Архиепископ Викентий: «Это пожертвование, которое может человек дать Церкви»
Екатеринбургский архиерей объяснил, почему за Таинства и церковные обряды принято платить…
«То, что вы назвали, — это пожертвование, которое может человек дать Церкви, потому что жертвуя Церкви, он жертвует самому себе — совершает дело милосердия. Мы говорим, что милостыня превозносится над судом. Поэтому человек в храме смотрит не на цены, а на то, что он получит от Бога за пожертвование в Церкви, ведь жертвуя Богу, он жертвует для своей души. Господь через наше милосердие, пожертвование на Церковь, дает Свое милосердие нам. С такой точки зрения суммы ничего не значат. Но с другой стороны, мы понимаем, что есть люди, которым, в силу их финансовых возможностей, тяжело пожертвовать даже такие средства. Поэтому в храмах существует такой порядок: если человек подойдет и скажет, что он не может такую сумму пожертвовать за свечи, он может взять за любую сумму, которую может дать. Это его добровольное пожертвование. В некоторых храмах у нас просто лежат свечи, и человек может класть 1, 2, 3 копейки — сколько у него есть. Это все от произволения сердца: как он понимает, что такое жертва Богу. Если он понимает, что жертва дана, чтобы Господь миловал нас на Страшном Суде, простил наши немощи и слабости, тогда он поймет: мы приносим малую милостыню, а Господь сторицею воздает», — заявил в прямом эфире телеканала «Союз» и радиостанции «Воскресенье» архиепископ Екатеринбургский и Верхотурский Викентий, отвечая на вопрос телезрителя о том, почему в православных храмах распространена практика платы за требы, сообщает ИА Екатеринбургской епархии.
«Конечно, мы отдаем от всего сердца. Мы знаем, что в Евангелии Господь похвалил вдовицу, которая положила в дар Богу в Церкви небольшую сумму — толику (одну копейку, можно сказать), но она положила от всего сердца — последнее, что могла дать. И Господь принял и похвалил ее. Здесь то же самое: если мы приносим в жертву Богу от своего сердца то, что можем, в этом есть благо для души. Еще раз повторяю: если это некоторым тяжело, то нет проблемы, чтобы получить свечку или требу какую-то совершить за меньшую сумму или вообще ничего не жертвуя. В этом случае жертвует сама Церковь человеку на совершение того или иного чинопоследования. Это тоже возможно, тоже важно, и мы это делаем. Потому что когда нужно помочь, Церковь милосердствует. Мы тоже делаем дела милосердия: кормим нуждающихся, одеваем, помогаем им. То, что люди жертвуют на Церковь, Церковь в свою очередь жертвует другим нуждающимся, дает то, что необходимо человеку для его потребностей. Если человек не имеет ничего, мы можем и окрестить бесплатно, и еще какое-то чинопоследование совершить бесплатно; и не надо говорить: „Я не крещусь, потому что у меня нет денег“», — подчеркнул владыка.
«Или „я не венчаюсь, потому что у меня нет денег“. Надо венчаться, креститься. Есть деньги, нет денег — все равно приходите, мы поймем и сделаем все как нужно, только не лишайте себя благодати Божией, которая дается в таинствах Церкви», — добавил архиерей.
«Сейчас у нас, мне кажется, в моде западный дух — все считать деньгами. Если бы человек понимал глубоко, что такое таинство Крещения. В таинстве Крещения человек рождается духовно, получает особую благодать Божию, чтобы войти в Царство Небесное, в вечную жизнь. Какие могут быть разговоры о средствах, когда он получил то, что невозможно даже оценить?! В сравнении с тем, что он получил, деньги — мелочь. Надо здраво посмотреть на любое чинопоследование — отпевание, Крещение, Венчание, сорокоуст. Ведь человек получает что? Сорокоуст — это 40 дней Церковь молится за него. Такое благо! Он ездит, летает, ходит, работает, а за него молятся. Его Господь охраняет, оберегает, помогает. Если Господь помогает через молитвы Церкви, то он приобретает больше этих 30 рублей, больше, чем он отдал — намного больше», — подчеркнул архиепископ Викентий. Русская линия
Архиепископ Викентий: «Это пожертвование, которое может человек дать Церкви» Екатеринбургский архиерей объяснил, почему за Таинства и церковные обряды принято платить...