Владыка Викентий: «Очень важно — исполнить волю Царя Николая»
Архиепископ Екатеринбургский ответил противникам канонизации Царской Семьи…
«Царскую Семью так жестоко убили, а они смогли мужественно и доблестно претерпеть; не каждый так сможет. И не каждому дано. В древние времена мученики за Христа сподоблялись такого мучения и благодарили Бога, что Господь сподобил их быть мучениками за имя Его и получить мученический венец. Это великий венец в Царстве Божием — большая слава и честь их там ждет. И эту честь и славу сподобились принять Царственные Страстотерпцы за великую святую жизнь, которой они жили. Не грехи их привели к смерти, а добродетели», — сказал в эфире телеканал «Союз» архиепископ Екатеринбургский и Верхотурский Викентий, отвечая на поступивший в редакцию телеканала вопрос одной из зрительниц, выразившей мнение, что мученическая смерть постигла Царскую Семью за ее «тяжкие грехи». «Сколько грехов надо было совершить царствующим особам, что Господь никого из них не защитил от поругания и допустил эту смерть, допустил их убийство?» — спросила она.
Владыка ответил, что такой взгляд на мученическую смерть для верующего человека является совершенно неверным, пишет ИА Екатеринбургской епархии. «Все, что в своей жизни они накопили хорошего, мы увидели в последние дни их. Когда они в скорби находились, когда они были в узах, в очень тяжелых условиях, они проявили настоящее Христианство, настоящую жизнь во Христе и со Христом, так что мы все удивляемся. До этого мы как-то не замечали, не видели: они ходили, как все, в церковь, молились, делали добрые дела, постились — в общем-то обычная христианская жизнь. Но что в душе было, мы не видели. Это проявилось в последние дни жизни в Екатеринбурге. И читая их письма, обращенные к близким, друзьям, мы удивляемся их духу благочестия и святоотеческому мышлению. Как они смотрели на смерть, страдания, унижения, оскорбления, как они проявляли доброту по отношению к солдатам, которые их охраняли и издевались над ними, приносили им много неприятностей! Они с благородством, с любовью, кротостью смотрели на них — не с озлобленностью, а с добротой — так, что покоряли даже этих огрубевших, жестоковыйных, жестокосердных людей. Им делали зло, а они делали добро. Они побеждали добром зло. И говорили, что Россия через много испытаний добром избавится от зла. Сейчас видно, что эти пророческие слова они сказали нам, сегодняшним. Мы добро должны преумножать сейчас, добром победить зло, которое, к сожалению, присутствует в нашем обществе. Это очень важно — исполнить волю наших Страстотерпцев, Царя Николая», — подчеркнул владыка Викентий.
Архиепископ Викентий также назвал безосновательными расхожие обвинения о якобы виновности Государя в пролитии крови 9 января 1905 года: «Доказано документально, что виновности Царя в этом нет, не он дал приказ о расстреле — это была провокация со стороны организаторов восстания, чтобы специально спровоцировать людей на кровопролитие. И мы знаем из документов, что Император, когда узнал об этом случае, очень переживал, сострадал, он лично ходил к семьям, которые пострадали от этого ужасного кровопролития: утешал и материально помогал, все делал, чтобы хоть как-то возместить скорбь, которая постигла людей не по его вине. Это была спровоцированная акция; сейчас происходит много так называемых „цветных“ революций — оранжевых, розовых, и в толпе протестующих чего только не творится, чтобы спровоцировать тяжелые последствия, чтобы потом кого-то обвинить: ту или иную партию, руководство страны и так далее. Так же спровоцировали и события 9 января, и „вину“ Царя. Сами, кто кровь пролил, и обвинили невинного человека».
«Столько времени прошло, и никак люди от этой лжи не могут избавиться. Ведь всех обманули, и мы сейчас в обмане находимся по отношению к невинному Царю. Его обвинили, что он был зачинщиком, дал приказ стрелять, и эту ложь принял весь мир. Но изучение архивов открывает совсем другую картину. Если все объективно рассматривать, то видим, что Царя оклеветали. Все, в чем его обвиняли — что он пьяница, блудник, развратник, что он не управляет государством — грязная ложь, неправда, сильнейшая клевета, которой, к сожалению, народ русский поверил. Поверив клеветническим воззваниям, он ослабил любовь к Царю, потом получилась такая беда — из-за отступления от Помазанника Божия великие трудности испытали. Потом, конечно, люди каялись: что мы натворили, что мы наделали?! Как выражались некоторые люди того времени, „наклеветались и наговорились“. В последнее время Российской империи основным занятием людей, особенно верхушки, интеллигенции было обсудить что-то новое о Царе — где он что сделал. И когда случилась беда, они говорят: „вот, досплетничались до такой степени, что просто развалилась вся страна“. И не понимали, что своими же руками ломают механизм, который строился веками в России. Ломали чем? Клеветой, сплетнями, ложью, обманом и пересудами. Это для нас должно быть уроком: так скоро принимать обвинения в адрес любого человека очень опасно. Опасно для общества, государства, окружающих. Надо сначала исследовать, посмотреть, увидеть, убедиться, потом уже делать выводы — было или не было. А тут сказали, и все подхватили, весь мир твердит одно и то же. А когда немножко успокоятся, видят, что ошиблись. А человек уже оклеветан, страна уже потеряна, кровопролитие неминуемо. Вот чего добились. Поэтому происшедшее с нашей страной должно быть для нас большим уроком», — подчеркнул архипастырь.
«Клеветать, обманывать, подозревать — очень опасно и большой грех. И этот грех привел к катастрофе: погибло мощное государство, которое развивалось высокими темпами. Мировые державы удивлялись, что Россия становилась лидером во всех сферах жизни. Сейчас мы где-то на 70−100 месте — а тогда были на первом месте. А сейчас куда нас отодвинули..» — заключил архиепископ Викентий. Русская линия