Либеральная русофобия — болезнь общественного сознания
Известные православные священнослужители о природе русофобии и ненависти к Церкви…
«Часть тех, кто при Горбачеве, когда уже собственно репрессий-то не было никаких, „боролся с совком“, продолжают это делать и сегодня. Их тогда поддерживал Запад, — если не в материальном плане, то в информационном. На них смотрели с сочувствием. С той поры они наиграться никак не могут. Вошли в раж», — заявил в интервью порталу Regions.Ru известный православный миссионер игумен Сергий (Рыбко), настоятель храма Сошествия Святаго Духа на апостолов на Лазаревском кладбище, рассуждая о причинах распространения среди части либеральной интеллигенции русофобских и антицерковных настроений.
«Тот режим, слава Богу, пал — нужно строить новую Россию. А эти люди строить ничего не хотят. Мне кажется, что против тех идей, по которым развивается сегодня Россия, может выступать только дурак или просто откровенный какой-то враг», — сказал отец Сергий. «Более того, я убежден, что если сегодня в России все сделать так, как они хотят, то они все равно заявят, что все неправильно, и уйдут в оппозицию. Как в старой песне Макаревича: «Ты шел, как бык, на красный свет, И был герой, сомнений нет, Никто не мог тебя с пути свернуть; Но если все открыть пути — Куда идти и с кем идти, — То как бы ты тогда нашел свой путь?», — процитировал игумен.
«Но, слава Богу, эта идеология уже практически исчезла. Кто-то уехал, куда хотел, кто-то перешел в другие лагеря. Эти люди прозападного толка не интересны уже никому, их карта бита. Россия стала развиваться своим национальным путем. А самым упрямым остается только выкрикивать ей вслед ругательства», — отметил он.
«А их высказывания о Церкви — плод ненависти. Тупой, невежественной ненависти. Те наши иерархи, что начинали свой путь в советские годы, выстрадали свой нелегкий хлеб. Их и тогда обливали грязью и там, и здесь, им чего только ни приписывали. Но это то поколение, которое умирает стоя», — заключил отец игумен.
Руководитель службы коммуникации Иваново-Вознесенской епархии иеромонах Макарий (Маркиш), известный православный публицист и миссионер, один из авторов «Основ учения Русской Православной Церкви о достоинстве, свободе и правах человека», считает либеральную русофобию болезнью общественного сознания.
«Причин у такой болезни может быть множество. В качестве первой можно назвать наследие всех тех скорбей и несчастий, которые Россия перенесла в ХХ веке. Они оставляют после себя болезненную реакцию, болезненные проявления. Вспоминается одна советская притча: из лесу выходит обросший бородой человек с автоматом. Навстречу ему старая бабушка. — «Бабка, где немцы?» — «Мил-человек, так немца уже 20 лет как прогнали!» — «Ну надо же, а я все поезда под откос пускаю..» Ну вот некоторые до сих пор и «пускают поезда под откос». А бабушке отвечают: «Врешь, старая дура, никого не прогнали, эти даже хуже!» — и продолжают», — сказал он.
«Другая причина — интеллигентское сознание. Интеллигенция — группа социально активная и образованная, но не включенная в главное направление народной жизни, находящаяся к ней в некоей оппозиции. Это присуще не только русским, не только России. Такая ситуация существует во многих странах мира. Природный негативизм иногда превращается в ненависть к народу и Церкви», — продолжил иеромонах.
«Третья причина сродни второй. Русская интеллигенция получила в наследство от XIX в. противостояние образованных кругов, государственности и народности; вспомним декабристов и Герцена. С тех пор держится убеждение, что быть интеллигентом — значит быть против, и уже не так важно, против чего именно», — заключил он.
Священник Андрей Спиридонов, клирик храмов Благовещения Пресвятой Богородицы в Петровском парке и святителя Митрофана Воронежского на Хуторской в Москве, главный редактор радиопрограммы «Благовещение», отметил, что нежелание признавать свои грехи заставляет выискивать их у Церкви.
«Если душой и сердцем Евангелие не принимается, то Церковь, конечно, обличает человека в его неверии. А поскольку одновременно с этим в церковной жизни всегда найдутся недостатки, то гораздо проще, чем свои грехи признавать и с ними бороться, обличать вместо этого Церковь», — сказал он.
«Поносящие Церковь просто не понимают, что она такое, да и не хотят этого знать. Но им хочется и жить как жили, и чувствовать себя хорошими. А для этого Церковь надо объявить плохой», — пояснил священник. Русская линия