В Государственную думу представлен законопроект о полном запрете теле- и радиорекламы пива
Законопроект, направленный на полный запрет на телевидении и радио рекламы пива и напитков, изготавливаемых на его основе, поступил во вторник в Госдуму, сообщает «Интерфакс-Религия». Законопроектом также предлагается увеличить площадь надписей о вреде чрезмерного употребления пива до 30% рекламной площади при рекламе пива в печатных СМИ и на билбордах. Соответствующие изменения предлагаются в ст. 22 федерального закона «О рекламе». «Анонимные опросы, регулярно проводящиеся в школах, свидетельствуют о том, что средний возраст начала употребления пива снизился до 10 лет. В свою очередь пиво опасно тем, что больше, чем другие алкогольные напитки, вызывает привыкание, а пивной алкоголизм развивается в три-четыре раза быстрее и, по мнению наркологов, меньше всего поддается лечению», — заявил инициатор законопроекта, депутат Госдумы от «Справедливой России» Антон Беляков. Он отметил, что особую роль в распространении пивного алкоголизма играет «агрессивная рекламная кампания» производителей пива. «До 85% пивных рекламных роликов ориентированы именно на молодежь, создают у подростков иллюзию „социальной ценности“ пива, а главное — полную безопасность его употребления, — сказал А.Беляков. — „Молодежная“ реклама пива основывается на ложных утверждениях, что его употребление обеспечивает легкость общения, делает жизнь легче и ярче, создает у подростков ощущение собственной значимости. Именно поэтому реклама пива на телевидении и радио должна быть полностью запрещена, а предупреждающие надписи о вреде пива должны бросаться в глаза сильнее, чем сама реклама». Согласно действующему законодательству, реклама пива запрещена на телевидении с 7 до 22 часов, на радио — с 9 до 24 часов, при кино- и видеообслуживании — с 7 до 20 часов. Площадь предупредительных надписей о вреде алкоголя сегодня составляет 10% от общей рекламной площади. Русская линия