Крымские монархисты начали акцию «Екатерининская миля»…
Накануне визита Екатерины II в Крым, в 1786 году, по инициативе Светлейшего князя Таврического Григория Потемкина, вдоль предполагаемого маршрута Императрицы с интервалом в десять вёрст, было установлено более двухсот столбов из известняковых блоков в форме колонн тосканского ордера с шестигранным перехватом в вверху, установленных на квадратном постаменте.
В советское время большая часть Екатерининских миль, как «символов царизма», была уничтожена (сохранилось всего пять). Последний факт вандализма произошел уже в «незалежной» Украине. В 1998 году меджлисовские экстремисты преднамеренно разрушили Екатерининскую милю, памятник республиканского значения, находившийся на 11 км Симферопольского шоссе, между городом Старый Крым и Феодосией (у поворота в село Отважное).
В субботу 4 апреля 2009 года, члены «Нашей Державы» согласовав свою акцию с Республиканским комитетом автономной республики Крым по охране культурного наследия, произвели санитарную очистку территории с минимальным косметическим благоустройством памятника «Екатерининская миля» на 19 километре шоссе Симферополь — Севастополь.
Как пояснил автор проекта, председатель Союза ревнителей памяти Императора Николая II Алексей Васильев, его цель — привлечь внимание патриотов Отечества к нашему полуострову, который благодаря политике Екатерины Великой превратился из дикого варварского края в жемчужину короны Российской Империи.
«В благодарность к заслугам Императрицы, мы, совместно с членами симферопольского отделения Союза Русского Народа решили сохранить и восстановить все памятники связанные с её пребыванием в Крыму», — сказал Васильев.
Монархисты хотят не только обеспечить уход за сохранившимися памятниками-милями, но и восстановить ранее уничтоженные. Ну, а для начала на месте каждой утраченной Екатерининской мили они предлагают посадить березку — образ единения с Россией. Летом этого года симферопольцы отмечают 225 годовщину своего города, основанного, к слову, Екатериной II. Михаил Суриков (Симферополь), специально для «Русской линии»