Евгений Никифоров: «Кто же они такие, если их оскорбляет любовь?»
Председатель общества «Радонеж» прокомментировал последние случаи христианофобии…
На прошлой неделе СМИ сообщили, что президент Башкирии Муртаза Рахимов обвинил федеральную власть в «насаждении Православия в школах». Он считает, что это «даст отрицательный эффект у людей, придерживающихся иных религиозных верований, и вызовет обратную реакцию и толкнет их к радикализму». Иными словами президент Башкирии считает, что преподавание Православия в школе русским детям, которых в республике почти половина, вызовет в мусульманской среде агрессивную радикальную реакцию. Интересно, какую именно форму радикальной реакции он имеет в виду? Может что-то в виде Беслана? Президент Башкирии почему-то не задался вопросом, отчего же обязательное преподавание ислама, которое уже давно осуществляется, например, в Чечне, не вызывает у русских школьников подобных чувств.
В обоих случаях мы сталкиваемся с откровенной агрессивной христианофобией. Преодолению христианофобии в обществе и должны способствовать, между прочим, курсы основ православной культуры, которых, конечно же, не проходили ни президент Башкирии, ни иерусалимский раввин. Поэтому мы должны попробовать хотя бы кратко разъяснить им, что именно символизирует крест. Крест — это символ жертвенной любви, это символ искупительной жертвы Иисуса Христа за грехи всех людей, и, в том числе, разумеется, и иерусалимского раввина и башкирского руководителя. Крест — это символ Того, Кто призывал любить не только ближних, но и врагов своих, Того, кто сказал: «Блаженны миротворцы. Блаженны кроткие. Блаженны алчущие и жаждущие правды. Блаженны милостивые..». Это ли оскорбляет президента Рахимова? Это ли оскорбляет раввина Рабиновича? Что в этом учении такого, что способно вызвать гнев и ярость со стороны мусульман или евреев?
На этой же неделе два члена Общественной палаты Алла Гербер и Николай Сванидзе решили воспитывать русских людей в духе толерантности, которой, как они считают, у русских людей не хватает. По мнению Сванидзе нужно создать систему, воспитывающую у детей толерантность с детского сада, чтобы например, дети черноземной полосы России привыкали к тому, что живущие рядом выходцы с Кавказа — это нормально. При этом они как бы не замечают, что конфликты затевают большей частью не русские, а именно разнообразные выходцы, которые не умеют интегрироваться в русское общество и терроризируют иной раз целые русские деревни и малые города. Конечно, хорошо — проявлять гостеприимство и радушие к чужеземцу, уважать его верования и обычаи. Это те добродетели, которые тысячу лет воспитывались в русском народе Православием. Но ведь именно Общественная палата в течение многих лет и препятствовала введению «Основ православной культуры». Значит, проблема не в этом. Все становится ясным, когда вспоминается, что именно Алла Гербер в прошлом году предлагала ввести в качестве содержания предмета «толерантность» в школе. Русским детям предлагалось учиться терпимости не на основе собственной истории и духовной культуры, а изучая трагедию еврейского народа, т. е. холокост.
Так называемая «толерантность» — это часть идеологии агрессивного секуляризма, которая противостоит Христианству во всем мире. Русский народ издавна воспитывался в духе любви к ближнему, в уважении к иным цивилизациям. Именно поэтому татары, башкиры и другие исламские по культуре народы всегда мирно существовали в рамках русской цивилизации, которая была терпима к другим верованиям. Не такое отношение к иноверцам наблюдается там, где побеждает ислам — это мы видим на примере Саудовской Аравии, где даже в самолете, когда вы подлетаете к Эль-Рияду, вас принудят снять крест с груди, вынут из вашего багажа Евангелие или икону под угрозой уголовного преследования. А недавно исламисты отрезали головы двум юношам в Йемене, которые приняли Христианство. Так что лучше сначала разобраться со своими религиозными верованиями, потому что те, кого оскорбляет милосердие и любовь к ближним, свидетельствуют таким образом о своей собственной вере. Кто же они такие, если их оскорбляет любовь? Евгений Никифоров, председатель общества «Радонеж», специально для «Русской линии»