Русская линия
<< Полная сводка новостей от 27 марта 2009 >>

Патриарх Кирилл: Святая Татиана учит нас, как сопрягать верность с жизненной позицией
В Москве прошли торжества, посвященные годовщине освящения домового храма при МГУ им. М.В. Ломоносова

Виктор Садовничий и Патриарх Кирилл (фото с сайта "Татьянин день")Сегодня, 27 марта, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Литургию Преждеосвященных Даров в домовом храме святой мученицы Татианы при МГУ им. М.В.Ломоносова, сообщает Патриархия.ru. Его Святейшеству сослужили архиепископ Верейский Евгений, епископ Бронницкий Феофилакт, секретарь Московской Патриархии протоиерей Владимир Диваков, заместитель председателя ОВЦС протоиерей Всеволод Чаплин, настоятель храма святой мученицы Татианы протоиерей Максим Козлов, представители московского духовенства.

По окончании богослужения настоятель храма отец Максим обратился к Святейшему Патриарху с приветственным словом. От лица всех прихожан и сотрудников Московского университета отец-настоятель поблагодарил Его Святейшество за совершенное богослужение. В память о совершенном богослужении настоятель университетского храма преподнес Его Святейшеству Патриарший жезл.

В ответном слове Святейший Патриарх Кирилл поблагодарил отца Максима за добрые слова и полученный подарок. Его Святейшество отметил, что посох — не только символ заботы о пастве, но и символ поддержки, которую оказывает паства своему Первосвятителю. Неслучайно, подчеркнул Святейший Патриарх, что указ об учреждении университетского храма был подписан именно в день памяти святой мученицы Татианы. По словам Патриарха, она является примером дисциплины и самоконтроля для всех молодых людей, «учит нас, как сопрягать верность со всей жизненной позицией».

После этого Предстоятель Русской Церкви вручил орден преподобного Сергия Радонежского I степени ректору МГУ академику Виктору Садовничему «во внимание к усердным трудам и в связи с 70-летием». «Низкий Вам поклон и большая благодарность», — сказал, обращаясь к ректору, Святейший Патриарх Кирилл.

В ответном слове Садовничий отметил, что рассматривает этот орден как награду всем сотрудникам МГУ. «Церковь играет важную объединяющую роль в жизни общества, — подчеркнул он. — Поэтому для нас было так важно восстановить храм святой мученицы Татианы даже в нелегкие 90-е годы». Также он сказал, что ему близки слова Святейшего Патриарха о важности диалога и тесного взаимодействия науки и религии.

Затем Святейший Патриарх Кирилл вместе с ректором МГУ и заместителем мэра Москвы Л.И.Швецовой направились на торжественную церемонию открытия памятной доски на стене домового храма святой мученицы Татианы при университете в честь годовщины освящения храма. Перед началом освящения к собравшимся обратился академик Садовничий. «Сегодня на первом здании МГУ, рядом с Кремлем, мы открываем доску в честь освящения нашего университетского храма, — рассказал ректор. — Мы собрались в тот день, когда ровно пять лет назад Святейший Патриарх Алексий совершил чин великого освящения Татьянинского храма, ставшего духовным центром Московского университета».

Затем Святейший Патриарх Кирилл совершил чин освящения и окропил памятную доску святой водой. В кратком слове Предстоятель Русской Церкви поздравил ректора и всех собравшихся с этим событием. «Дай Бог, чтобы, сопрягая земное и небесное, духовное и интеллектуальное, Божественное и человеческое, мы могли преобразить мир по закону Божию, — сказал Патриарх. — Мы верим, что Господь явит милость и к Отечеству нашему, и ко всем нам, ибо то, что мы совершаем, несомненно угодно Его святой воле». По окончании торжественной церемонии Святейший Патриарх посетил нижний храм университетской церкви, освященный в честь святителя Филарета, митрополита Московского.
Русская линия


Этот день в Русской истории
Сегодня, в день празднования Феодоровской иконы Божией Матери, мы вспоминаем русского героя Ивана Сусанина, генерал-майора П.Г.Жукова, ученого Н.А.Оболонского и штабс-капитана Б.Н.Шеншина

Икона Божией Матери Феодоровская. Празднование 14/27 марта, 16/29 августаПо преданию Феодоровская икона Божией Матери написана евангелистом Лукой. Свое название она получила от отца Александра Невского великого князя Ярослава Всеволодовича (+ 1246), носившего в святом крещении имя Феодор — в честь святого Феодора Стратилата. Обретена она была его старшим братом, святым Юрием Всеволодовичем, в ветхой деревянной часовне близ старинного города Городца. Князь Ярослав-Феодор, ставший после гибели в битве с татарами на Сити святого Юрия великим князем Владимирским, в следующем, 1239 году торжественно перенес его мощи из Ростова в Успенский собор Владимира, а оставшейся от брата иконой благословил своего сына, святого Александра Невского. Вскоре в Костроме им была построена церковь Феодора Стратилата и основан Феодоровский монастырь близ Городца. Чудотворная Феодоровская икона Божией Матери — благословение отца — постоянно находилась при святом Александре, была его моленным образом. После его смерти (святой князь умер 14 ноября 1263 года в Городце икона, в память о нем, была взята его младшим братом Василием).
Восстановление памяти Феодоровской иконы Божией Матери и широкое распространение ее почитания по всей России связано с событиями начала XVII века — прекращением Смутного времени. В 1613 году чудотворной Феодоровской иконой из Костромского собора был благословлен при избрании на царство Михаил Романов. В память об этом историческом событии было установлено повсеместное празднование иконе Феодоровской Богоматери 14 марта. Появились многочисленные списки с Костромской Феодоровской иконы, один из первых был заказан и принесен в Москву матерью царя Михаила — инокиней Марфой.
Феодоровская икона — двухсторонняя. На обратной стороне — образ святой великомученицы Параскевы, изображенной в богатом княжеском одеянии. Предполагают, что появление образа Параскевы на обороте иконы связано с супругой святого Александра Невского.

Памятник Ивану Сусанину в КостромеВ день памяти Феодоровской иконы Божией Матери в 1851 г. в Костроме, как символ единения Царя и Народа был открыт памятник Ивану Осиповичу Сусанину, снесенный в 1918 г. Приблизительно в эти же дни (между 21 февраля и 13 марта 1613 г.) относится подвиг костромского крестьянина И.О.Сусанина. 21 февраля Михаил Феодорович Романов был избран Земским Собором на русский Престол, а 13 марта он находился уже в Ипатьевском монастыре в Костроме, куда к нему прибыла депутация Собора. По некоторым данным, 7 или 8 марта Сусанин завел в глухой лес польский отряд, шедший схватить и убить находившегося в своей родовой вотчине селе Домнино 16-летнего Царя. Подвигу Ивана Сусанина, ценою собственной жизни спасшего жизнь Государя, посвящена знаменитая опера Михаила Глинки «Жизнь за Царя».

В этот день в 1913 г. скончался председатель Киевского Русского Братства и Киевской Русской Монархической партии, староста Владимирского собора генерал-майор Петр Георгиевич Жуков.
Он родился в 1833 г. в семье офицера-участника Отечественной войны 1812 г. Начиная с кадетского корпуса связал свою жизнь с воинской службой, участвовал в Крымской кампании, занимался военно-педагогической деятельностью. В 1905 г. стал одним из самых активных деятелей монархического движения в Киеве, был председателем оргкомитета по созыву Киевского монархического съезда в октябре 1906 г., входил в руководство Киевского Клуба русских националистов. Скончался от отека легких. «Это была простая, хорошая русская душа», — сказал о нем сщмч. протоиерей Михаил Алабовский.

Николай Александрович ОболонскийВ этот же день и тоже в Киеве скончался видный ученый декан медицинского факультета Киевского университета профессор Николай Александрович Оболонский, деятельный член Киевского Клуба русских националистов. Он родился 15 октября 1856 г. в мещанской семье в Петербургской губернии. Образование получил в Харьковском университете. С 1902 г. он был деканом медицинского факультета. Именно ему поручили произвести в марте 1911 г. экспертизу тела Андрюши Ющинского, и профессор Оболонский пришел к однозначному выводу, что мальчик был не просто убит, а замучен. В сентябре 1911 г. получил Высочайшую благодарность за облегчение страданий смертельно раненого П.А.Столыпина. Скончался от воспаления легких.

Сегодня также день памяти члена Совета Русского Собрания штабс-капитана Бориса Николаевича Шеншина, героически погибшего на фронте в 1915 г.
Он родился 3 февраля 1879 г. в старинной дворянской семье. Воспитывался в Пажеском корпусе, служил в артиллерии. Участник Русско-японской войны, после которой вышел в отставку. В годы смуты принял активное участие в монархическом движении, был членом нескольких патриотических организаций. В начале Первой мировой войны ушел добровольцем на фронт. Погиб в рукопашном бою. Похоронен в родовом имении в Орловской губернии.
Русская линия


«Льготы нацменьшинствам приводят к тому, что люди начинают друг друга ненавидеть»
Иеромонах Макарий (Маркиш) уверен, что социальная инженерия политкорректности приводит к росту ненависти и неприязни

Иеромонах Макарий (Маркиш)Иеромонах Макарий (Маркиш), насельник Свято-Введенского монастыря в Иванове, известный православный публицист и миссионер, член правления Общественного Комитета защиты детства, семьи и нравственности «Колыбель» в интервью сайту Regions.ru, рассуждая о политике по насаждению «толерантности», отметил, что «никакие преференции по национальному признаку недопустимы. Политкорректность и льготы нацменьшинствам приводят к тому, что обычные люди начинают друг друга ненавидеть».

«Я говорил с одним старым русским эмигрантом, который приехал в Бостон вскоре после войны. Он рассказывал: «Сначала негры жили в одном районе, мы — в другом, греки — в третьем. Мы с ними особо и не общались. Но представить себе, что мои внуки будут бояться негритянских детей и переходить на другую сторону улицы, завидев ребят из района, в который и зайти-то боязно — этого мы предвидеть не могли», — рассказал отец Макарий, заметив, что ситуация в Америке — хороший пример для того, чтобы избежать ошибок для внедрения подобных инициатив у нас.

«Социальная инженерия политкорректности как раз и приводит к такому росту ненависти и неприязни. Если наша власть желает таких результатов, то она может действовать, но мы ее поддерживать в этом не будем», — добавил священник.

«Враг рода человеческого любое благое начинание пытается обратить во зло для людей. В любой стране необходим воспитательный комплекс, направленный на то, чтобы люди имели нормальные соседские отношения, гражданскую позицию и прочее. Но нам нужно воспитание (половое, гражданское и т. д.), а не антивоспитание, к которому призывают множество предлагаемых инициатив», — заключил отец Макарий.
Русская линия


Евгений Никифоров: «Кто же они такие, если их оскорбляет любовь?»
Председатель общества «Радонеж» прокомментировал последние случаи христианофобии

Евгений НикифоровНа прошлой неделе СМИ сообщили, что президент Башкирии Муртаза Рахимов обвинил федеральную власть в «насаждении Православия в школах». Он считает, что это «даст отрицательный эффект у людей, придерживающихся иных религиозных верований, и вызовет обратную реакцию и толкнет их к радикализму». Иными словами президент Башкирии считает, что преподавание Православия в школе русским детям, которых в республике почти половина, вызовет в мусульманской среде агрессивную радикальную реакцию. Интересно, какую именно форму радикальной реакции он имеет в виду? Может что-то в виде Беслана? Президент Башкирии почему-то не задался вопросом, отчего же обязательное преподавание ислама, которое уже давно осуществляется, например, в Чечне, не вызывает у русских школьников подобных чувств.

Еще более откровенно недавно высказался иерусалимский раввин Шмуль Рабинович — хранитель Стены плача. Он предложил папе Римскому, который намеревается посетить Иерусалим с официальным визитом, снять крест перед Стеной плача, так как «крест является религиозным символом, который оскорбляет религиозные чувства иудеев».

В обоих случаях мы сталкиваемся с откровенной агрессивной христианофобией. Преодолению христианофобии в обществе и должны способствовать, между прочим, курсы основ православной культуры, которых, конечно же, не проходили ни президент Башкирии, ни иерусалимский раввин. Поэтому мы должны попробовать хотя бы кратко разъяснить им, что именно символизирует крест. Крест — это символ жертвенной любви, это символ искупительной жертвы Иисуса Христа за грехи всех людей, и, в том числе, разумеется, и иерусалимского раввина и башкирского руководителя. Крест — это символ Того, Кто призывал любить не только ближних, но и врагов своих, Того, кто сказал: «Блаженны миротворцы. Блаженны кроткие. Блаженны алчущие и жаждущие правды. Блаженны милостивые..». Это ли оскорбляет президента Рахимова? Это ли оскорбляет раввина Рабиновича? Что в этом учении такого, что способно вызвать гнев и ярость со стороны мусульман или евреев?

На этой же неделе два члена Общественной палаты Алла Гербер и Николай Сванидзе решили воспитывать русских людей в духе толерантности, которой, как они считают, у русских людей не хватает. По мнению Сванидзе нужно создать систему, воспитывающую у детей толерантность с детского сада, чтобы например, дети черноземной полосы России привыкали к тому, что живущие рядом выходцы с Кавказа — это нормально. При этом они как бы не замечают, что конфликты затевают большей частью не русские, а именно разнообразные выходцы, которые не умеют интегрироваться в русское общество и терроризируют иной раз целые русские деревни и малые города. Конечно, хорошо — проявлять гостеприимство и радушие к чужеземцу, уважать его верования и обычаи. Это те добродетели, которые тысячу лет воспитывались в русском народе Православием. Но ведь именно Общественная палата в течение многих лет и препятствовала введению «Основ православной культуры». Значит, проблема не в этом. Все становится ясным, когда вспоминается, что именно Алла Гербер в прошлом году предлагала ввести в качестве содержания предмета «толерантность» в школе. Русским детям предлагалось учиться терпимости не на основе собственной истории и духовной культуры, а изучая трагедию еврейского народа, т. е. холокост.

Так называемая «толерантность» — это часть идеологии агрессивного секуляризма, которая противостоит Христианству во всем мире. Русский народ издавна воспитывался в духе любви к ближнему, в уважении к иным цивилизациям. Именно поэтому татары, башкиры и другие исламские по культуре народы всегда мирно существовали в рамках русской цивилизации, которая была терпима к другим верованиям. Не такое отношение к иноверцам наблюдается там, где побеждает ислам — это мы видим на примере Саудовской Аравии, где даже в самолете, когда вы подлетаете к Эль-Рияду, вас принудят снять крест с груди, вынут из вашего багажа Евангелие или икону под угрозой уголовного преследования. А недавно исламисты отрезали головы двум юношам в Йемене, которые приняли Христианство. Так что лучше сначала разобраться со своими религиозными верованиями, потому что те, кого оскорбляет милосердие и любовь к ближним, свидетельствуют таким образом о своей собственной вере. Кто же они такие, если их оскорбляет любовь?
Евгений Никифоров, председатель общества «Радонеж», специально для «Русской линии»


«Создание арктических войск — это нормальное желание защищать свою территорию»
Россия укрепляется на Северном полюсе

АрктикаРоссия намерена создать отдельную группировку войск в Арктике, которая призвана обеспечить безопасность российской части Северного Ледовитого океана «в различных условиях военно-политической обстановки», пишет газета «Коммерсант». Кроме того, согласно подготовленной Совбезом России арктической стратегии, этот регион должен перейди в ведение ФСБ и уже к 2016 году превратиться в «ведущую стратегическую ресурсную базу Российской Федерации».

О создании арктической стратегии России (ее полное название «Основы государственной политики РФ в Арктике на период до 2020 года и дальнейшую перспективу») было объявлено еще в прошлом году. В начале этого года в МИД России издание заверили в том, что документ готов и будет обнародован до конца января, однако публикации документа так и не последовало. Он появился на сайте Совбеза лишь на этой неделе, без каких-либо анонсов и сразу был помещен в архив старых доктрин и концепций, отмечает «Коммерсант».

В четвертой главе документа — «Основные задачи и меры по реализации государственной политики Российской Федерации в Арктике» говорится о необходимости «создать группировку войск (сил) общего назначения ВС РФ, других войск, воинских формирований и органов в арктической зоне РФ, способных обеспечить военную безопасность в различных условиях военно-политической обстановки». Еще одним нововведением документа является «активно функционирующая система береговой охраны ФСБ РФ в арктической зоне». Стратегия также призывает «оптимизировать систему комплексного контроля за обстановкой в Арктике, включая пограничный контроль в пунктах пропуска через госграницу РФ, введение режима пограничных зон в административно-территориальных образованиях арктической зоны РФ и организацию инструментального технического контроля за проливными зонами, устьями рек, лиманами на трассе Северного морского пути».

«Особая роль ФСБ в документе неслучайна. Нынешний секретарь Совбеза, экс-глава ФСБ Николай Патрушев является, пожалуй, главным поклонником Арктики в российском руководстве. В сопровождении нынешнего спецпредставителя Президента России по Арктике Артура Чилингарова он даже ездил на Северный полюс. А на сентябрьском Совбезе, посвященном этой теме, господин Патрушев заявил, что, безусловно, исключает вероятность войны за Арктику, однако уверен, что „интересы в регионе будут отстаивать как Россия, так и другие государства“», — констатирует издание.

Стратегия устанавливает также график работ по освоению Арктики. Уже к 2010 году должны быть собраны все материалы для «международно-правового оформления внешней границы арктической зоны Российской Федерации». Другими словами, Россия должна доказать, что подводные хребет Ломоносова и поднятие Менделеева являются продолжениями российского континентального шельфа и частью территории Российской Федерации.

Публикация арктической стратегии совпала с публичной перепалкой между Россией и Норвегией по поводу Арктики. Во время недавней встречи глав МИДов двух стран Сергея Лаврова и Йонаса Гара Стере российский министр выразил удивление тем, что в водах Норвегии проводятся учения, посвященные сценарию обострения конфликта за доступ к ресурсам. «Надеюсь, что вооруженные и военно-морские силы всех прибрежных арктических государств будут обеспечивать стабильность, безопасность судоходства и никогда не будут вовлечены в то, что называют конфликтом за доступ к ресурсам», — резюмировал Лавров.

МИД России, выразив озабоченность по поводу учений в Арктике, устами своего представителя Андрея Нестеренко заметил, что активность НАТО в Арктике «может привести к размыванию нынешней конструктивной схемы взаимодействия между прибрежными государствами» и что проблемы Северного Ледовитого океана нужно решать «без привлечения внерегиональных игроков».

В пресс-службе НАТО «Коммерсанту» заявили, что учения, проводимые на севере Норвегии, не являются мероприятием альянса, так как проходят не под натовским, а под норвежским командованием. В Брюсселе также отметили, что нынешние учения не первые в своем роде и являются продолжением аналогичных мероприятий, проходивших в 2006 и 2007 годах. «Никто в НАТО не рассматривает Россию ни как противника, ни как проблему. Единственное, что вызывает озабоченность, это изменение климатических условий. А если это произойдет, в Северном Ледовитом океане появятся новые транспортные пути, там будет больше кораблей, возрастет риск катастроф, и потребуются силы, которые смогут осуществлять спасательные операции», — заявили в штаб-квартире НАТО. В МИД Канады и Норвегии заявили, что прокомментируют арктическую стратегию России только после того, как внимательно ее изучат.

Между тем, российские политики активно приветствовали документ, подготовленный Совбезом. Спецпредставитель Президента по Арктике Артур Чилингаров заявил изданию, что «Россия должна охранять свои границы и защищать свой суверенитет в полном объеме». Он рассказал, что сейчас Минобороны активно участвует в освоении Арктики, так как силами военной авиации и при личной координации Чилингарова в районе Северного полюса разворачивается полярная станция «Барнео». «Ведение боя в таких условиях — непростая вещь, там должны быть специальные подразделения, — заявил в свою очередь депутат Госдумы Владимир Груздев, вместе с Артуром Чилингаровым опускавший в 2007 году капсулу с российским флагом на дно Северного Ледовитого океана. — Создание арктических войск — это нормальное желание защищать свою территорию, никакой агрессии я тут не вижу».
Русская линия


Владимир Крупин: «Надеюсь, в Вятке хватит березовых дубинок, чтобы изгнать эту мерзость»
Известный русский писатель прокомментировал планы по проведению в городе «гей-парада»

Владимир Крупин«Вятка — это моя Родина. Когда Белых был назначен по представлению Президента губернатором Кировской области, там появилась такая частушка: „В Вятке новые порядки, мы в гробу видали их. Неужели наша Вятка почернеет от Белых“. Известие о готовящейся демонстрации сексуальных меньшинств лишь подтверждает то, что Вятка чернеет от губернатора Белых», — сказал в интервью «Русской линии» известный русский писатель Владимир Крупин, комментируя сообщения о готовящемся в Кирове (Вятке) организацией местных содомитов «гей-параде».

Как сообщает сайт ProГород.ru, «движение за права геев и лесбиянок» планирует провести в городе публичную акцию за равноправие гомосексуалистов. Как только окончательно решится вопрос о месте проведения, активисты движения ЛГБТ (организация лесбиянок-геев-бисексуалов-трансвеститов) подадут кировским властям официальное уведомление в соответствии с требованиями федерального закона о митингах, уличных шествиях и демонстрациях. Если кировские власти дадут свое согласие, то Киров станет первым российским городом, где будет проведен легальный «гей-парад».

Никита Белых (фото "Коммерсант")Губернатор Кировской области Никита Белых в интервью радиостанции «Эхо Москвы», отвечая на вопрос ведущей, возможно ли проведение в подведомственном ему крае «гей-парада», заявил: «В принципе конечно можно». «Что я должен оборвать волосы на голове? В чем проблема? Вы меня считаете гомофобом, вы так говорите, как будто я должен сейчас начать ерзать на стуле, говорить, ну как же. Да ну пожалуйста», — сказал либеральный политик. Отвечая на реплику, что православным такое действо определенно не понравится, Белых цинично заявил: «Я очень толерантный человек, я могу посоветовать священнослужителям не участвовать в этом мероприятии. Ну как еще? У нас очень такое странное общество. Мы нетерпимы к сексуальным меньшинствам и лицам кавказской национальности, но прощаем и даже поощряем алкоголиков, тунеядцев и еще кого-то, считая, что это вроде как нормально. Я считаю, что тут действительно у каждого есть права. Они прописаны в Конституции. И ты либо соблюдаешь Конституцию, либо ты ее принимаешь, что является определяющим тебя как гражданина этой страны, или нет. Вот и все, тут каких-то разногласий быть не может».

«Он такой молодой, энергичный, думает, что ему все позволено, — сказал писатель Владимир Крупин, комментируя позицию губернатора. — Но если это произойдет, он будет в аду гореть за свои дела».

«Вятка — это потрясающая по красоте и целомудрию область России. Это удивительное место, не знавшее крепостного права, сохранившее чистоту русского языка. Там меньше всего разводов, наркомании. Это чистейшее место и известие о планируемом в городе гей-параде меня просто потрясло. Надеюсь, что в Вятке хватит березовых дубинок, чтобы изгнать эту мерзость и пакость с чистейшей Вятской земли. Нельзя Россию сравнивать с пропавшей, провалившейся в черную адову дыру Европой. От чего погибла Атлантида, отчего рухнул Карфаген? Что случилось с Содомом и Гоморрой? Все от этого мерзейшего явления. Поэтому я не могу даже представить, чтобы такое состоялось в Вятке. Надеюсь, Господь их образумит», — заключил Владимир Крупин.
Русская линия


Треть россиян тяжело переносит перевод часов на «летнее» время
Таковы данные ВЦИОМ

ЧасыУ россиян нет однозначного отношения к тому, что страна два раза в год переводит часы — на «зимнее» и «летнее» время. Так, в равных долях (по 30%) респонденты разделились на тех, кто воспринимает это положительно или, напротив, отрицательно. Между тем, 38% наших сограждан сообщают, что им это безразлично, сообщает сайт Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ), представляя данные исследования о том, как наши соотечественники относятся к ежегодному переводу часов и как переносят такие переходы. Напомним, что в ближайшее воскресенье, 29 марта, Россия перейдет на «летнее время». Стрелки часов на час вперед необходимо будет перевести в ночь с 28 на 29 марта.

Положительное отношение к сезонным переходам на другое время чаще высказывают жители Дальнего Востока (50%), а также респонденты, проживающие в более крупных, чем сёла, населенных пунктах (29−32%), отрицательное — южане (37%) и все респонденты, кроме столичных жителей (29−33%). Безразличие к смене времени наиболее склонны выражать жители Центрального и Приволжского федеральных округов (43% и 41% соответственно), а также москвичи и петербуржцы (47%).

Чем моложе россияне, тем больше среди них сторонников перевода стрелок часов — 43% 18−24 летних против 20% респондентов возрасте от 60 лет и старше. Напротив, чем старше наши сограждане, тем чаще они демонстрируют отрицательное отношение к смене времени: 38% среди пожилых (от 60 лет и старше) против 16% молодежи (18−24 летних).

Чаще всего россияне легко переносят переход с «зимнего» на «летнее» время и наоборот (60%). Наиболее склонны к этому жители столиц (71%). 24% сообщают, что на привыкание уходит пара недель — доля таких респондентов возрастает с 17% среди москвичей и петербуржцев до 30% среди селян. 13% наших сограждан смена времени дается тяжело, они испытывают дискомфорт. Чем моложе россияне, тем чаще они сообщают, что легко переносят переход с «зимнего» времени на «летнее» и наоборот (73% 18−24 летних против 51% опрошенных в возрасте от 60 лет и старше). Респонденты старше 35 лет наиболее склонны заявлять, что им требуется пара недель, чтобы привыкнуть (24−27%). Наконец, россияне старше 45 лет чаще других отмечают, что тяжело, с дискомфортом переносят переход на другое время (18−19%). Интересно, что мужчины, чаще, чем женщины с легкостью переносят переход на другое время (66% против 55% среди женщин). Женщины, напротив, более склонны сообщать о том, что им требуется пара недель на адаптацию (26% против 22% среди мужчин) или же о дискомфорте в связи с переходом на другое время (16% против 10%).

Логотип ВЦИОМБольшинству россиян (71%) никогда не приходилось опаздывать из-за перевода часов. Впрочем, каждый пятый (21%) сообщает, что несколько раз такие случаи были. Лишь 3% постоянно опаздывают на работу, встречи и т. д. из-за перехода на «летнее» или «зимнее» время. Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ проведён 21−22 марта 2009 г. Опрошено 1600 человек в 140 населенных пунктах в 42 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.

«Летнее» время вводится во многих странах в летний период с целью экономии электроэнергии на освещение. Однако, существует мнение, что эффективность такой меры несущественна, тогда как вред, наносимый здоровью людей, вызванный принудительным смещением естественных биологических циклов, велик. В связи с этим, год назад спикер Совета Федерации Сергей Миронов предлагал отказаться от перевода часов.

Впервые «летнее» время было введено в Великобритании в 1908 году. В России переход на летнее время впервые был осуществлён в июле 1917 года и действовал до 1930 года, когда стрелки часов были переведены на один час вперёд относительно поясного времени. Это время называли «декретным», так как оно было введено Декретом Совнаркома 16 июня 1930 года. С 1981 года в СССР вновь стало регулярно вводиться «летнее» время.
Русская линия


Наталия Нарочницкая: «Христианская политика — это задача никогда не забывать о нравственной оценке поступка»
Известный политик призывает думать не только о том, что рационально правильно, но и о том, что должно и праведно

Н.А.Нарочницкая«Давайте, хотя это и не принято, отвечу вопросом. Почему в западноевропейских сказках братьев Гримм, например, злую мачеху в конце всегда сажают в бочку, утыканную гвоздями, и привязывают к хвосту лошади? А в русских сказках просто изгоняют из царства, да и Пушкин пишет: „Царь для радости такой отпустил всех трёх домой“. Ответ ведь найдем, верно?» — сказала известный политик, президент Фонда исторической перспективы, доктор исторических наук Наталия Нарочницкая, отвечая на вопрос издания «Итоги недели», в чём отличие русских от остальных народов, сообщает сайт lrnews.ru.

«Мудрый Сократ говорил: „Нужно есть, чтобы жить, а не жить, чтобы есть“. Исторический проект наших либералов, который они представляли идеальной моделью устройства мира, оказался для русских людей недостаточным для того, чтобы устремляться в будущее. Они ищут то, ради чего стоит жить, уважают и хранят ценности национального бытия. Вот это и делает нас нацией. А будет нация — будет держава с национальными интересами, а не просто „лавка колониальных товаров“ с полезными ископаемыми», — добавила политик.

Как подчеркнула Н. Нарочницкая, разрушает государство не критика: «Она совершенно необходима, если исходит от людей, искренне заинтересованных в развитии своей страны. Разрушают глумление и нигилизм в отношении её самоценности и исторической преемственности. Единство национального сообщества подрывается не столько имущественным расслоением — хотя, если оно переходит определённую грань как сегодня, о консолидации нации можно забыть — сколько полное забвение понятий государства и Отечества, которые объединяют народ в единое целое. А теперь посмотрите на глумящихся сегодняшних западников, которые и Запад-то толком не знают, зато бесконечно уверены в выбранном ими пути развития для страны. Они и понятия не имеют о том, что великая европейская культура, которой в своё время отдавала дань и даже поклонялась русская интеллигенция и русские умы, родилась как пламень из Христовой истины. Но, если народу с утра до вечера внушать, что он неудачник мировой истории, что патриотом может быть только негодяй, что апофеоз свободы — это парады содомитов и транссексуалов, то русскому человеку, конечно, совершенно не хочется в этой мировоззренческой системе чего-то достигать. Теряется социальная личная энергия, угрожает демографическая катастрофа, потому что утрачивается даже естественное библейское чувство — желание продолжения рода. Ведь и самому простому человеку, мне кажется, небезразлично — для чего мы живем? И человек, и нация не могут жить только хлебом единым. Рынок или плановая экономика — это просто инструмент, в конце концов. А для чего?» — вопрошает политик. Смысл политики России, уверена Н. Нарочницкая, должен заключаться «в создании наилучших условий для воспроизведения высоконравственного поколения, то есть для продолжения исторической жизни, и отстаивания своих исторических интересов».

Рассуждая на тему, что представляет собой патриотизм с позиции Православия, политик заметила, что «христианское, а в особенности, православное сознание рождает ощущение принадлежности к священному Отечеству, которое отнюдь не тождественно государству — политическому институту со всеми его несовершенствами и грехами. Но такое отношение возникает, конечно, только у глубоко религиозного народа, ощущающего сакральность не только личного, но и национально-государственного бытия как дара Божия. В таком переживании Отечество — это метафизическое понятие. Именно поэтому русские люди — не только истово верующие, но и православные в душе пишут — и мыслят — Отечество с большой буквы. Для верующего Отечество понимается как дар, врученный для непрерывного активного созидания. На таком пути есть и взлёты, и неизбежные падения, которые не отчуждают от Родины верующего человека, может быть, разочарованного сегодняшним положением в государстве. Такой человек никогда не сможет презирать свою страну и глумиться над собственной историей. Как правило, верующие люди с философским терпением относятся к сиюминутным катаклизмам, потому что ими больше движет служение неким вечным идеалам. И они не отождествляют государство — институт греховный и несовершенный — с Отечеством, с землёй, которая воспринимается тоже как дар Божий. Именно религиозно-философское осмысление жизни — личной, национальной, государственной — помогает верующему всегда отличать добро и зло, грех и добродетель, красоту и уродство».

«Христианская политика — это задача никогда не забывать о нравственной оценке поступка, государственного решения, законодательной инициативы. Это поиск политического и общественного проекта, исходя из христианской картины мира и представления о смысле и долге человека перед Богом и людьми. Думать не только о том, что нужно и рационально правильно, но и о том, что должно и праведно. Конечно, никто не сможет полностью соответствовать такому призыву, не сможет дать идеальные ответы, но хотелось бы не отказываться от осознанного поиска. К сожалению, сегодня мало кто задумывается о таком», — заметила Н.Нарочницкая.

Отвечая на вопрос, какой он, «средний русский человек», Наталия Нарочницкая воскликнула: «Да нет такого! Есть „средние“ американцы, французы, немцы. Но нет в социологии „среднего русского“. И — слава Богу. Русский человек — вселенский человек. Помните, у Блока: „Нам внятно всё: и острый галльский смысл и сумрачный германский гений“. У нас есть то, чего нет и никогда не будет у самодовольных американцев: умение понимать других и признавать их инакость. У нас каждый сам себе поэт, философ, мы друг с другом больше спорим, чем с внешними оппонентами. Спорим о том, куда идём, зачем живём. И так будет всегда, разве это не замечательно? Пока этот спор есть, конец мира не наступит. Россия — единственная страна, где думают об этом. Если говорить о русском национальном чувстве, оно всегда было освящено Православием. Православное мышление основывается на преодолении гордыни и осознании собственного греха. О каком чувстве превосходства над другими нациями можно говорить в этом случае? Напротив, русским свойственно самобичевание. Мы по сей день все спорим об Иване Грозном, взвешиваем моральную и человеческую цену его государственных дел, но разве во Франции кто-то стыдится Екатерины Медичи? А ведь она загубила за одну только Варфоломеевскую ночь в несколько раз больше народа, чем Иван Грозный за всё время своего правления! Стыдятся ли в Англии Генриха VIII, который обезглавливал своих противников, даже великого гуманиста Томаса Мора? Нет, на Западе гордятся итогами их государственной деятельности и не мучаются нравственными дилеммами. Национальное чувство можно и нужно освящать высшими ценностями, можно сделать его творческим инструментом в государственном строительстве. В противном случае все „россияне“, перестав чувствовать себя русскими, татарами, калмыками, превратятся из россиян в „граждан мира“. Родина у такой элиты будет там, где ниже налоги», — заключила президент Фонда исторической перспективы.
Русская линия


Елена Драпеко: «К сегодняшнему кризису творчество Гоголя имеет прямое отношение»
Зампредседателя Комитета Госдумы по культуре считает наследие великого писателя суперактуальным

Елена Драпеко«Сегодня Государственная Дума приняла заявление в связи с юбилеем Николая Васильевича Гоголя. Отмечу, что Гоголь — величина, равная Александру Сергеевичу Пушкину, он основоположник золотого века русской литературы. Гоголь — одареннейший сатирик и потрясающий лирик. Он открыл очень много тем в русской литературе, на которые до него никто не обращал внимание — например, тема маленького человека, чиновного Петербурга. Кроме того, он развивал тему патриотизма, любви к Родине, которая присутствует во многих его произведениях», — сказала в интервью «Русской линии» первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы по культуре, заслуженная артистка России Елена Драпеко, зачитавшая сегодня обращение парламента по случаю приближающегося 200-летия со дня рождения Н.В.Гоголя.

В заявлении Госдумы подчеркивается, что эта дата «знаменательна для России и русской культуры, русского слова», передает радио «Культура». В докементе отмечается, что Николая Васильевича Гоголя ценили при жизни, но многое в его творчестве стало понятно позднее. В своих последних произведениях он выступил в роли государственного мыслителя, стремящегося к наилучшему устройству страны, при котором каждый выполняет свой долг на своем месте, и чем это место выше, тем глубже человек сознает свою ответственность. Значение литературного творчества Гоголя огромно, говорится в заявлении. «В образе неудержимо несущейся птицы-тройки писатель выразил уверенность в великом будущем России, главным итогом и продолжением его творчества является литературный русский язык — общее и неделимое достояние всех народов России, неоценимый вклад в мировую культуры», — отмечают российские парламентарии.

Николай Васильевич ГогольВ связи с 200-летием со дня рождения Н.В.Гоголя депутаты Госдумы призывают «всех сограждан, соотечественников и других ценителей русской литературы с еще большим вниманием отнестись к его творческому наследию, чтобы возродить и защитить завещанные им духовные и нравственные ценности, среди которых главное — любовь к России».

«Он во всем актуален, — заметила Елена Драпеко, продолжая рассуждать о юбилее писателя. — Его пьеса „Ревизор“ сегодня идет во множестве театров России, потому что она просто суперактуальна. Она показывает пороки чиновничества, жизнь маленького коррумпированного общества, она как будто бы списана с сегодняшней действительности. „Мертвые души“ — это классическое произведение, которое нужно изучать помимо прочего и на экономических факультетах. Разве это произведение не современно и не созвучно нашему времени, когда люди делают деньги „из ничего“, спекулируя фиктивными расписками? Финансовые пузыри и мертвые души — это, по сути, одно и то же. Поэтому к сегодняшнему финансовому кризису творчество Гоголя имеет прямое отношение».

«Конечно, очень актуальна и тема взаимоотношения России с Малороссией, о которой Гоголь писал с большой любовью и нежностью. Но попытки нынешних киевских властей „украинизировать“ Гоголя не могут не возмущать. Если бы они хотя бы просто переводили творчество писателя (писавшего на русском языке) на украинский язык, но ведь они стали переписывать Гоголя! Если бы Николай Васильевич был жив, он обвинил бы их в фальсификации и подал бы на них в суд, потому что на Украине сегодня просто переписываются его тексты», — заключила Елена Драпеко.
Русская линия


В Петербурге прошёл «День музыки»
Русское Музыкальное Общество возрождает традицию бесплатных общедоступных концертов

"День музыки" в Петербурге, март 2009 г.Вчера в Петербурге в культурном центре Русского Музыкального Общества состоялся первый концерт цикла «День музыки». Его программа была целиком посвящена творчеству Георга Генделя, 250-летие со дня смерти которого широко отмечается во всём мире. Музыка великого немецкого композитора была превосходно исполнена Российским Ансамблем Старинной Музыки, и его солисткой Викторией Евтодьевой (сопрано). Публика, основу которой составляли совсем молодые люди, с большим интересом слушала концерт, устроив в конце настоящую овацию артистам, сообщили «Русской линии» организаторы мероприятия.

Концерт сопровождался показом слайдов, рассказывающих о жизни и творчестве Генделя. Интересные комментарии к программе подготовила музыковед Наталья Энтелис, поведав о малоизвестных фактах биографии великого композитора. Всё это способствовало ещё более глубокому восприятию музыки, и, кроме того, придало концерту ещё и характер просветительской акции.

Этому событию предшествовала пресс-конференция в Комитете по Культуре правительства Петербурга, на которой члены правления Русского Музыкального Общества (РМО) рассказали о новом проекте. По замыслу организаторов цикла «День Музыки», каждый последний четверг месяца в 16 часов, в культурном центре РМО на набережной Фонтанки, 36 будут проходить общедоступные концерты для молодёжи. Всего с марта по декабрь будет проведено 9 концертов.

Этот проект получил поддержку Комитета по культуре, а партнёрам в его осуществлении стала Российская Национальная Библиотека, которая предоставила уникальные нотные материалы для комплектования программ.

Выступивший на пресс-конференции заместитель председателя РМО Дмитрий Соллертинский рассказал о том, что практика бесплатных общедоступных концертов имеет длительную предысторию. В частности историческое Императорское Русское Музыкальное Общество, просуществовавшее вплоть до 1917 года, проводило немало таких концертов. Во многих европейских странах такая практика просуществовала и до наших дней. «Причём „бесплатный“ совсем не подразумевает концерт невысокого уровня. Выступать в таких программах почитают за честь самые выдающиеся музыканты», — сказал Соллертинский.

Артистический директор РМО Владимир Шуляковский в частности сказал, что молодёжь является целевой аудиторией проекта. «Подключённые к массовой „культуре“, прежде всего через музыку, современные молодые люди в своём большинстве не знают ни традиционной музыкальной культуры, ни академической. Такое положение дел не может быть признано нормальным, и мы будем искать такие формы работы, которые могут быть интересны в первую очередь молодым. В частности, в рамках „Ночи Музеев“ 16 мая мы проведём „Ночь музыки“. Думаю, что интересная „академическая“ музыкальная программа в исполнении лучших музыкантов вполне способна стать альтернативой „ночной“ молодёжной жизни», — заключил В.Шуляковский.
Русская линия


«Эту награду следует присуждать иудам»
Украинские политики и политологи о «Кресте Ивана Мазепы»

"Крест Ивана Мазепы"Как сообщала «Русская линия», президент Украины Виктор Ющенко учредил в честь анафеманствованного Церковью изменника России награду — «Крест Ивана Мазепы». Соответствующий указ был опубликован 26 марта на официальном сайте президента Украины. В связи с этим мы попросили известных украинских политиков и политологов высказать свое отношение к учреждению новой украинской награды.

Депутат Верховной Рады Украины, первый секретарь Крымской республиканской организации КПУ Леонид Грач заметил, что «учреждение наград, орденов, крестов производится соответствующим законом, то есть это прерогатива Верховной Рады Украины, высшего законодательного органа страны, но никак не президента». «Давно надо бы расстаться с указным правом. Хотя я отчасти понимаю, почему Ющенко учредил этот крест. Чем ему еще заниматься во времена, когда в стране нарастает социальный кризис, когда народ стонет от повышения цен, когда растет безработица, когда люди оказываются выброшенными на улицу без работы? Вот он и занимается учреждением таких наград. Если бы я составлял положение об учреждении этого креста, то я написал бы в нем, что эту награду, которая незаконно учреждена президентом Украины, следует присуждать иудам, сволочам, предателям, тем, кто готов порушить дружбу между русским и украинским народом, тем, кому недорога история своей Родины, тем людям, которые готовы мать родную продать. Я предложил бы Ющенко издать в связи с этим указ N2 о награждении „Крестом Ивана Мазепы“ самого себя, как главного иуду и предателя всех времен и народов», — предложил народный депутат Украины.

Леонид Грач«Виктор Ющенко находится, что называется, в состоянии клиники. Он перешел все допустимые границы. Он не только на свой лад перекраивает историю, дает свои оценки тем или иным историческим событиям, историческим деятелям, но он смешал все это в махровую пещерную русофобию, которую еще сдобрил героизацией откровенного предательства, против чего выступает любой нормальный человек и любое нормальное государство. Причем пропагандируемое им предательство имеет еще и фашистское начало — достаточно хотя бы вспомнить его усилия, достойные лучшего применения, по героизации пособников нацистов, бандеровщины и мазеповщины как символа предательства всех славян, символа русофобии», — отметил Леонид Грач.

Вадим КолесниченкоВ свою очередь, депутат Верховной Рады, председатель Всеукраинского Совета российских соотечественников, председатель фракции «Партии регионов» Севастопольского горсовета Вадим Колесниченко сказал, что «Крест Ивана Мазепы» — это «крест предателя, которым нужно наградить весь секретариат президента и правительство Тимошенко. Любой, кого наградят этим крестом, и кто примет эту награду, таким образом, официально, публично признает себя врагом народа. Этот крест станет лакмусовой бумажкой, позволяющей распознать предателя. Если бы мне предложили получить эту награду, то я был бы оскорблен, посчитав это позором, поскольку меня в таком случае официально на всю страну объявили бы предателем народа, страны и интересов государства. Я думаю, что это знак предателя».

Михаил ПогребинскийДиректор Киевского центра политических исследований и конфликтологии Михаил Погребинский, со своей стороны, отметил, что «поскольку в политической элите Украины самая популярная игра имеет название „Кто кого первый кинет“, то я думаю, что многие из наших политических лидеров вполне заслужили эту награду. Я, конечно, иронизирую. Думаю, что Ющенко намерен награждать этим крестом людей, особо отличившихся в борьбе за национальную независимость Украины. Это мое предположение».

Другой известный политолог, кандидат исторических наук, доцент Таврического национального университета (Симферополь) Андрей Никифоров Андрей Ростиславович Никифороврассказал о том, что должен, по его мнению, представлять собой этот крест. «Мне видится, что на этом кресте должна быть изображена пресловутая бочка варенья и ящик печенья, так как эта награда предназначается для всех украинских плохишей. Будь моя воля, я бы наградил этим крестом первого президента Украины Леонида Кравчука, первого президента России Бориса Ельцина посмертно, последнего президента СССР Михаила Горбачева и многих из тех, кто сейчас делает украинскую политику».

«Мазепа действительно является своего рода знаковой фигурой для украинской политики. Я в данном случае говорю не об украинцах как о народе, а о политике, которая проводится на территории Украины. У этой политики есть синоним, который по-русски называется „предательство“. Я считаю, что Ющенко вполне последователен и адекватен традициям украинской политики. Эти традиции были в XVII веке, в период гражданской войны в начале XX века, и, по всей видимости, в советский период, когда существовала УССР. Наконец, мы видим, что на всем протяжении независимости Украины предательство является обязательным атрибутом деятельности почти всех крупных политических фигур Украины. Поэтому кандидатов на получение этого „достойного“ креста будет предостаточно», — заверил Андрей Никифоров.
Русская линия


«Невиновный не должен сидеть в тюрьме!»
В Екатеринбурге прошли пикеты против пыток

Пикет в защиту Владимира Макарова24 марта в Екатеринбурге прошли пикеты в защиту 18-летнего студента Владимира Макарова, осужденного за убийство узбека-наркомана (наркотик был обнаружен в его организме после вскрытия) к 9 годам колонии общего режима, — сообщил «Русской линии» координатор Информационно-правозащитного центра «Русский вердикт» Алексей Барановский.

«Осужденный Владимир Макаров утверждает, что не совершал убийства, а доказательства его причастности сфабрикованы. Собственно никаких доказательств вины Макарова, кроме показателей „свидетелей-соучастников“, нет. При этом все „свидетели-соучастники“ несовершеннолетние, и уголовное производство в отношении них прекращено. По заявлению стороны защиты показания из них были выбиты пытками. К самому Макарову так же были применены пытки, однако своей вины он не признал», — сказал Барановский. Подробнее с материалами дела можно ознакомиться на сайте в поддержку Владимира Макарова в сети интернет — http://vmakarov.ru

Пикеты с участием сокурсников Макарова, его родных, близких и просто сочувствующих состоялись у здания областной прокуратуры и в центре города памятника основателям города В. Татищеву и де Геннину. В первом случае собравшиеся требовали наказать виновных в фальсификации уголовного дела и применении пыток, второй пикет был посвящен сбору подписей под письмом Президенту России Дмитрию Медведеву с просьбой вмешаться в это дело. Вот отрывок из обращения екатеринбуржцев к Президенту Дмитрию Медведеву: «В России по-прежнему действует „телефонное право“ и „палочная система“. Развернутая кампания по борьбе с экстремизмом обернулась охотой на ведьм и откровенно бредовыми действиями чиновников в погонах, желающих выслужиться. Но самое главное зло — это погоня за раскрываемостью! Когда милиция и прокуратура рапортует о фантастических процентах раскрываемости преступлений, которых от них гласно и негласно требуют, это означает только одно — хватают первых попавшихся под руку и навешивают на них все висяки, исправляя себе статистику. Не гнушаются ничем — пытками, подлогами, фальсификациями. Именно из этой серии — дело екатеринбуржца Владимира Макарова, ожидающее сейчас рассмотрения в Верховном суде РФ».

Пикет в защиту Владимира Макарова Мать Владимира Елена Макарова поделилась с «Русской линией» впечатлениями от проведенных акций. «Мы разместились вдоль забора у здания Областной прокуратуры. Собралось человек 20−25. У каждого в руках были плакаты и отсканированные фото Володи. Мы несколько раз прокричали речевки: „Свободу Владимиру Макарову!“, „Невиновный не должен сидеть в тюрьме!“, „Не ломайте судьбу подростку!“, „Наш сокурсник невиновен!“ — в мероприятии принимали участие университетские товарищи Владимира. Для милиционеров я проводила ликбез — почему Вова не совершал данное преступление. Все трое из них, включая подполковника, внимательно слушали. На их лицах не было видно обычного сарказма, однако и помочь они ничем не могли», — рассказала Е. Макарова.

Второй пикет состоялся в центре города, в нем принимало участие примерно такое же количество участников. Раздавались листовки и собирались подписи под обращением к Президенту.
30 марта в Верховном суде России в Москве состоится рассмотрение кассационной жалобы, поданной на приговор защитой Макарова.

О том, как работают екатеринбургские борцы с экстремизмом, пишет городской портал «JustMedia»: «В феврале 2009 года, когда Владимир Макаров уже получил приговор, УВД Екатеринбурга заинтересовалось им в связи с новым делом — о поджоге церквей. Напомним, 8 декабря 2008 года был подожжена церковь Николая Чудотворца в Екатеринбурге, а 1 февраля 2009 года сгорел храм во имя Блаженного Козьмы Верхотурского. По словам Елены Макаровой, в феврале 2009 года сотрудники УВД Екатеринбурга искали осужденного Владимира Макарова на свободе (!) с целью взять показания о поджогах. Вот так и работает наша свердловская милиция». «Хорошо хоть у моего сына было 100-процентное алиби. Ведь в дни поджогов церквей он уже был за решеткой», — говорит Елена Макарова".
Русская линия


Краденные русские иконы оказались в Израиле

Более 100 православных икон, включая произведения мастеров XVII—XIX вв.еков и начала XX века, были конфискованы при обыске в квартире репатрианта из бывшего СССР в Израиле, сообщает Newsru.com. Санкционированный обыск с конфискацией был произведен на прошлой неделе. Он стал возможным после того, как в полицию округа Аялон поступила оперативная информации о том, что в одной из квартир, расположенных в районе Холон — Бат-Ям, находятся многочисленные ценности, предположительно, краденые.
По информации представителя пресс-службы полиции Алекса Кагальского, в настоящий момент органы правопорядка начали следствие по подозрению в незаконном приобретении икон. Помимо икон, полицией были изъяты другие материальные ценности, по которым начато отдельное расследование.
В полиции округа Аялон побывал русский православный священник, приглашенный израильскими следователями для первичной оценки исторической, религиозной и материальной ценности «вещественных доказательств» этого дела. Как сообщил представитель Духовной миссии, среди конфискованных икон «есть современное письмо русской школы, а также изделия грузинских иконописцев». Наибольшую ценность, по его мнению, представляют несколько работ, которые могли быть написаны в XVII—XIX вв.еках и в начале XX века. Предположительно, общая стоимость конфискованных икон исчисляется десятками тысяч долларов.
Скорее всего, православные иконы были переправлены в Израиль для последующей перепродажи русским паломникам, число которых резко возросло после введения безвизового режима между Израилем и Россией, считают в полиции.
Русская линия

В апреле стартует международный Крестный ход, посвященный 65-летию Победы

В 2005 году по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II состоялся международный пеший крестный ход Россия-Белоруссия-Украина, посвященный 60-летию Победы над фашистской Германией, который начался в Москве 22 мая, в день памяти просветителей славянских Кирилла и Мефодия, и завершился в Киеве 18 июля, в день памяти святого Владимира-крестителя Руси. В связи с приближением празднования 65-летия Победы создана инициативная группа по подготовке нового международного крестного хода, сообщил «Русской линии» организатор — заведующий Брянским отделением ООД «За Веру и Отечество» Юрий Шишков.
Крестный ход предполагается провести в два этапа. В 2009 году пройти по дорогам республики Молдова, черноморского побережья Украины; в 2010 году — по территории черноморского побережья России, Абхазии, Грузии и завершить его в Армении.
«Проведение подобного крестного хода было бы весьма полезным в деле единения наших братских народов и позволило бы молитвенно почтить память павших на поле брани за веру и отечество», — сказано в Обращении организатора крестного хода к Высокопреосвященнейшему Владимиру, Митрополиту Кишиневскому и всея Молдавии.
Организаторы намерены провести крестный ход по территории республики Молдова и начать его в столице республики — Кишиневе — 7 апреля 2009 года на Благовещение Пресвятой Богородицы. «Кроме того в случае Вашего Благословения мы могли бы войти в республику Молдова со стороны г. Каменец-Подольский и пройти через всю территорию республики по маршруту Бричень-Единец-Бэлць-Фэлэшть-Кэлэрашь-Кишинев-Бендер-Тирасполь-Кучурган, или иному маршруту; прошу Вас также, Ваше Высокопреосвященство, обратиться к президенту республики с ходатайством о разрешении прохождения крестного хода, в котором предполагается участие около пятидесяти человек из разных республик», — сказано в обращении к митрополиту всея Молдавии Владимиру. Благословение владыки на проведение Крестного хода и его начало в Кишиневе было получено.
Российская группа участников крестного стартует 2 апреля в г. Курске. Дополнительную информацию можно получить у Юрия Ивановича Шишкова по тел.: 8−910−217−21−39 (Россия), 8−097−138−23−65 (Украина, с 03.04.2009 г.); факс — 8−4712−52−00−00.
Русская линия

Заседание Священного Синода Русской Православной Церкви состоится 31 марта

Во вторник, 31 марта, в Синодальной резиденции в Свято-Даниловом монастыре состоится первое под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла заседание Священного Синода Русской Православной Церкви, сообщает Патриархия.ru.
Начало заседания в 12.00.
Русская линия

Студентов-филологов призвали к милосердию

26 марта в Нижегородском государственном университете им. Н.И.Лобачевского прошла презентация волонтерского движения «Милосердие», сообщает официальный сайт Нижегородской епархии. В мероприятии приняли участие руководитель Отдела по взаимодействию с медицинскими и социальными учреждениями епархии иерей Михаил Зазвонов, помощник руководителя волонтерского движения «Милосердие» Наталья Сайкова и волонтеры.
Целью акции являлось привлечение внимания молодежи к проблеме детей, оставшихся без попечения родителей и детей-инвалидов; информирование общественности, студенческой молодежи о существовании и о целях волонтерского движения «Милосердие».
На встречу пришли более шестидесяти студентов филологического факультета. Рассказ о работе волонтеров, приглашение к участию в «Пасхальных днях милосердия» вызвали живой интерес у молодых людей. Несколько человек присоединились к акции сразу, другие выяснили координаты волонтерской группы и пообещали придти на их еженедельное собрание в ближайшее время. «Мы стремились объяснить студентам, что волонтером может стать любой. Главное условие — это желание помогать, отзывчивое сердце и немного свободного времени», — говорят организаторы встречи.
Волонтерское движение «Милосердие» создано в июне 2007 года при Отделе по взаимодействию с медицинскими и социальными учреждениями Нижегородской епархии. Цель его деятельности — социальная адаптация детей, духовно-нравственное развитие, психолого-педагогическая, материальная помощь детям, оставшимся без попечения родителей, и детям-инвалидам. В настоящее время в движении принимают участие более 200 добровольцев.
Русская линии

В Днепропетровске встретили частицу Животворящего Креста из Афона

Встреча частицы Животворящего Креста в ДнепропетровскеПо благословению митрополита Днепропетровского и Павлоградского Иринея в период третьей седмицы Великого Поста, именуемой Крестопоклонной, православные верующие Днепропетровска смогли приложиться к великой святыне — частице Животворящего Креста Господня, сообщил «Русской линии» пресс-секретарь Днепропетровской епархии диакон Георгий Скубак. В областной центр ее привезли монахи-огиориты со скита святой Анны, который находиться на святой горе Афон.
Перед Божественной литургией в воскресенье 22 марта Частицу Животворящего Креста торжественно встретили в 8:00 утра в Свято-Троицком кафедральном соборе. Встречу возглавил Управляющий епархией митрополит Днепропетровский и Павлоградский Ириней. Также прибыл приложиться к святыне и мэр города Иван Иванович Куличенко, под эгидой которого она была доставлена в город на трех холмах. Приняв в свои руки реликвию, Владыка приложился к ней и с амвона благословил всех прибывших богомольцев. В главном храме города Частица Креста Господня пребывала все время архиерейского богослужения, поэтому каждый смог поклониться святыне. За Литургией Архипастырь обратился к молящимся со словом проповеди, которая была посвящена важности несения собственного жизненного креста каждым христианином. Со словом приветствия к духовенству и пастве Днепропетровска обратился и афонский гость архимандрит Феофилос, который привез святыню и сослужил Владыке Иринея за богослужением. Днепропетровский Архипастырь и городской глава после богослужения встретились с афонским насельником отцом Феофилосом. Владыка преподал огиориту святительское благословение и поблагодарил за возможность прикоснуться и помолится у величайшей святыни мирового Православия.
Также, сообщил диакон Георгий, во время пребывания святыни в областном центре общиной было организовано беспрецедентное в истории города мероприятие. Частица Креста Господня на вертолете облетела Днепропетровск. Архимандрит Феофилос с высоты благословил святыней город на трех холмах и его жителей. Настоятель храма о. Николай, после проводов великой святыни, поделился с журналистами своими впечатлениями и значением этого события для нашего города: «Событие это — уникальное, историческое и неординарное. Оно важно и для нашего города, и для области, и для Украины. Если говорить духовным языком, то появление святыни — это воля Божья, это милость Божья, и то, что это происходит, говорит о том, что Господь вновь и еще раз нам дает духовную поддержку. Для того чтобы мы смогли преодолеть те настроения, те трудности, с которыми мы в жизни сталкиваемся. Это реальная, видимая помощь в жизни. Вспомните древний мир, когда Византию потрясали набеги кочевников, в самые опасные зоны, в провинцию отправлялся Крест Господень, который воодушевлял и помогал людям выстоять в трудностях. Сегодня войны нет, но ситуация в стране и обществе очень тревожная».
Русская линия

Митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского наградили орденом святой Анны

Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир 24 марта в резиденции митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Владимира состоялось вручение ему знаков ордена Св. Анны 1-й степени, к которому владыка был сопричислен указом Княгини Марии Владимировны 23 декабря 2008 года «во внимание к заслугам перед Русской Православной Церковью, Отечеством и Российским Императорским Домом», сообщает пресс-служба Российского Имперского Союза-Ордена.
Директор канцелярии Главы Российского Императорского Дома А.Н.Закатов по поручению Княгини зачитал и вручил Его Высокопреосвященству грамоту на орден, а затем председатель Кавалерской думы С.В.Думин возложил на митрополита орденские знаки.
Церемония прошла в зале, украшенном портретами всех петербургских митрополитов, большинство из которых также были кавалерами высших императорских орденов. Митрополит Владимир передал Марии Владимировне свою сердечную благодарность за пожалованную ему награду и выразил надежду, что в ближайшее время будет иметь возможность снова приветствовать ее в Северной столице. На церемонии присутствовали известный петербургский благотоворитель В.Н.Жимиров, начальник С.-Петербургского отдела Российского Имперского Союза-Ордена Борис Туровский, священнослужители и другие лица.
Русская линия

Немцов избавляется от американской валюты

На избирательный счет известного либерального политика Бориса Немцова, баллотирующегося на пост мэра Сочи, поступили деньги из США, передает Lenta.ru. Пресс-секретарь Немцова Ольга Шорина назвала это провокацией и заявила, что избирательный штаб политика пытается отправить деньги размером в пять тысяч долларов обратно.
Русская линия

В Москве пройдет пикет, посвященный десятилетию агрессии НАТО против Югославии

В субботу, 28 марта, на площади Рогожской заставы (ул.Сергия Радонежского) Всероссийское Движение «Косовский Фронт» и «Русское ДПНИ» проведут пикет солидарности с братским сербским народом, подвергнувшимся в 1999 году варварским натовским бомбардировкам, сообщают организаторы мероприятия.
Пикет приурочен к десятой годовщине славного подвига сербского сопротивления — 10 лет назад югославскими силами ПВО, впервые в военной истории был сбит знаменитый американский самолет-«невидимка» F-117 («Стелс»).
Проезд до ст. метро «Площадь Ильича», «Римская», выход к ж/д платформе «Серп и Молот». Точное место проведения — площадка у памятника Ленину, 30−40 метров от выхода из метро по направлению к платформе «Серп и Молот». Время пикета — с 13:00 до 14:30.
Мероприятие согласовано с префектурой ЦАО г. Москвы.
Русская линия

Евреи обещают помешать епископу-лефевристу Уильямсону выкупить заброшенный храм

Группа католиков во главе с епископом-лефевристом Ричардом Уильямсоном, ставшим недавно широко известным из-за скандала, связанного с его сомнениями в масштабах холокоста, собирается выкупить англиканский храм в Манчестере, сообщает Newsru.com.
Лефевристы уже подали документы на приобретение недействующего англиканского храма Святого Георгия, однако большая еврейская диаспора города может помешать приобретению храма, сообщает издание со ссылкой на «The Daily Telegraph».
Напомним, что епископ Уильямсон, ранее преподававший в семинарии в Аргентине, был оттуда выслан за свои взгляды на холокост и теперь живет в Лондоне.
Русская линия

В Европарламенте не допустят, чтобы первую сессию открыл националист Ле Пен

Руководители политических фракций Европарламента на закрытой встрече, состоявшейся вчера в Страсбурге договорились о внесении изменений в регламент ассамблеи с целью не допустить, чтобы лидер французских ультраправых Жан-Мари Ле Пен, «отрицающий холокост», открыл первую сессию Европарламента нового созыва, сообщает РИА «Новости».
По итогам июньских выборов в Европарламент депутаты нового состава соберутся на первое пленарное заседание в июле. Согласно действующему регламенту ассамблеи, честь открывать первую сессию в новом составе предоставляется старейшему депутату Европарламента. На сегодняшний день таковым является именно Ле Пен, которому летом исполнится 81 год, и он, по мнению наблюдателей, имеет все шансы быть переизбранным.
Чтобы не допустить председательства Ле Пена, депутаты намерены проголосовать за внесение изменений в регламент Европарламента.
Русская линия

Совет безопасности Японии готов приступить к уничтожению северокорейской ракеты

Открывшийся сегодня в Токио Совет безопасности Японии принял решение о «приказе на уничтожение» северокорейской ракеты, который министр обороны должен будет отдать Силам самообороны в случае, если ракета или ее части будут угрожать безопасности Японии, сообщает РИА «Новости» со ссылкой на источники в правительстве.
Руководство КНДР информировало международные организации о готовящемся запуске ракеты для вывода на орбиту экспериментального спутника связи в период с 4 по 8 апреля. По расчетам северокорейских специалистов, первая ступень ракеты должна будет упасть в Японском море в 130 километрах от побережья Японии, около префектуры Акита. Вторая ступень перелетит территорию Японии и упадет в Тихом океане. Японские эксперты предполагают, что под видом запуска спутника КНДР планирует испытания межконтинентальной баллистической ракеты.
На основании приказа 2 корабля, оснащенных корабельной системой ПРО «Иджис», выйдут в Японское море, а наземные противоракетные установки Patriot (PAC-3) разместятся в префектурах Акита, Иватэ и столичной префектуре.
Приказ на уничтожение отдан впервые в истории системы противоракетной безопасности страны с 2003 года, когда Япония приняла ее на вооружение. Приказ уничтожить ракету в случае, если она отклонится от курса и будет угрожать безопасности страны, направлен на «обеспечение безопасности и спокойствия народа», заявил министр обороны Японии Ясукадзу Хамада.
Русская линия

В Германии запретили «холокост на тарелке»

Организациям по защите животных в Германии будет запрещено сравнивать массовое содержание домашнего скота и птицы с холокостом, сообщает «Deutsche Welle». Такое решение вчера принял Федеральный Конституционный суд в Карлсруэ. Высшая судебная инстанция постановила, что организация по защите животных PETA не имеет права использовать в рекламе фразу о «холокосте на тарелке». В 2004 году PETA пыталась сравнить массовое содержание животных на фермах с антиеврейской политикой германского национал-социализма.
Русская линия

На Кубани почтили память русского героя Архипа Осипова

Каждый год в конце марта жители кубанской Архипо-Осиповки несут к памятнику русского воина-героя Архипа Осипова венки и цветы. А священники служат панихиды у шестиметрового креста, установленного в память о подвиге солдата, сообщает «Новое телевидение Кубани».
Этот год тоже не стал исключением. Представители администрации, православное духовенство и прихожане, ветераны и молодежь — сотни человек собрались, чтобы почтить память великого солдата, в честь которого, и назван поселок Архипо-Осиповка. Ежегодные митинги у шестиметрового креста говорят о том, что жители поселка помнят историю родного края и чтят память кубанских героев.
Русская линия

Княгиня Мария Владимировна намерена добиваться реабилитации Алапаевских мучеников

Представители Дома Романовых направили в Генпрокуратуру России два заявления о реабилитации членов Императорской Фамилии, которые были казнены большевиками после революции, сообщает Regions.ru. В них Княгиня Мария Владимировна требует признать жертвами политических репрессий Великого князя Михаила Александровича, расстрелянного летом 1918 года в Перми, а также Великую княгиню Елизавету Фeдоровну, Великого князя Сергея Михайловича и троих князей Императорской крови: Иоанна, Константина и Игоря Константиновича, которые 18 июля 1918 года были сброшены в шахту в Алапаевске.
«..Мария Владимировна надеется, что данные заявления будут рассмотрены в соответствии с законом, и по ним будут приняты законные, обоснованные и мотивированные решения. Всем тем доказательствам, которые в настоящее время представлены, а именно — свидетельство о смерти указанных лиц, будет дана надлежащая оценка. Великая княгиня Мария Владимировна считает, что все указанные члены российского Императорского Дома стали жертвами произвола тоталитарного государства и подверглись политическим репрессиям по социальным, классовым и религиозным признакам», — заявил адвокат Дома Романовых Герман Лукьянов.
Русская линия

В Греческом культурным центре прочитают курс лекций, посвященный истории Святой горы Афон

Греческий культурный центр (ГКЦ) приглашает всех желающих на курс лекций, посвященный истории Святой горы Афон в средние века, сообщают представители ГКЦ. Курс лекций читает в рамках цикла лекций по истории Византийской империи заведующий сектором церковной археологии Центрального музея древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева (ЦМиАР), полномочный представитель Русского на Святой Горе Афон Свято-Пантелеимонова монастыря в 2000—2004 гг. Олег Ульянов.
Завершающая лекция курса «Византийское наследие Святой Горы Афон» состоится 9 апреля в Московском Доме Национальностей, конференц-зал № 2. Начало лекции в 18.00.
За дополнительной информацией заинтересованных лиц и представителей СМИ можно обратиться в Греческий культурный центр по тел. 739−39−67, а также следить за обновлением информации на сайте www.hecucenter.ru. Цикл лекций записывается и позже будет выпущен на DVD.
Русская линия

В Днепропетровске прошел круглый стол по проблемам наркомании

Круглый стол по проблемам наркомании в Днепропетровске (24.03.2009)24 марта в днепропетровском пресс-центре информационного агентства «Новый Мост» состоялся круглый стол «Проблема наркомании в Днепропетровске», сообщил «Русской линии» пресс-секретарь Днепропетровской епархии диакон Георгий Скубак. В обсуждении одной из самых актуальных проблем современности приняли участие представители силовых структур, социологи, врачи-наркологи, научные консультанты и медики. По благословению митрополита Днепропетровского и Павлоградского Иринея во встрече также принял участие руководитель Отдела церковной благотворительности и социального служения Днепропетровской епархии УПЦ иерей Владислав Диханов.
Участники круглого стола в присутствии журналистов региональных СМИ обсудили следующие вопросы: отношение горожан к проблеме наркомании; социальная опасность наркомании; пути искоренения наркомании; роль государства, Церкви и общества в решении этой проблемы.
По словам представителя епархии иерея Владислава Диханова, Церковь делает все возможное, чтобы помочь наркоманам избавится от болезни. На встрече было неоднократно подчеркнуто, что принудительное лечение наркоманов не дает никакого эффекта и кодирование как метод лечения тоже не эффективен. Чтобы излечить от наркозависимости, нужно изменить образ жизни человека, его мировосприятие и мировоззрение. Только через осознание проблемы человек сможет ее решить. Главная боль наркомании — юный возраст наркоманов. Человек теряет все, не успев еще ничего достичь, и этим перечеркивает всю свою жизнь.
Русская линия

<< Полная сводка новостей от 27 марта 2009 >>

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика