Иерей Александр Добродеев: «Для насильников применение смертной казни вполне оправданно»
Тем не менее, известный священник считает необходимым применять дифференцированный подход при определении меры наказания в каждом конкретном случае…
«Мы помним, что во времена Иисуса Христа смертная казнь действовала. Мы знаем много примеров смертной казни в современных условиях, например, в Китае, в частности, за распространение и употребление наркотиков. И даже если человек не является гражданином этого государства, все равно его за тяжкие преступления ждет смертная казнь, не взирая на возраст, должность и лицо. Сейчас у нас смертная казнь отменена, но происходит очень много насилия над людьми. Много случаев, когда людей убивают без суда и следствия», — заявил в интервью «Русской линии» руководитель сектора Синодального отдела Московского Патриархата по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными учреждениями иерей Александр Добродеев, комментируя предложение одного из депутатов Госдумы ввести смертную казнь для насильников.
Как сообщает Newsru.com, в ближайшее время Госдума рассмотрит в первом чтении поправки в две статьи Уголовного кодекса, внесенные в октябре депутатом Юрием Напсо. Эти поправки существенно ужесточают наказание для насильников — за изнасилование, повлекшее по неосторожности смерть потерпевшей, предполагается наказывать не 15 годами лишения свободы, а пожизненным заключением «либо смертной казнью». Такое же наказание депутат предлагает ввести за сексуальное насилие, повлекшее смерть человека. Эксперты считают, что наказание за убийство уже предусмотрено в УК, а ужесточение наказания за смерть по неосторожности ни к чему.
Автор законопроекта считает, что сегодняшняя мера наказания за такие преступления позволяет преступникам выйти из мест лишения свободы по амнистии или условно-досрочно и продолжить совершать преступления со смертельным исходом.
По словам иерея Александра Добродеева, «вопрос о смертной казни по-прежнему активно обсуждается в нашей жизни». «С точки зрения возможного уменьшения числа преступности, как это происходит, например, в Китае, смертная казнь была бы эффективной мерой наказания. С другой стороны, иногда, возможно, пожизненное заключение оказывается более эффективной мерой, потому что человек, находясь в местах лишения свободы, может покаяться и принести достойный плод своих деяний Господу. Так что если сама возможность смертной казни способна предотвратить очень большое количество правонарушений, то нахождение в местах лишения свободы, то есть замена смертной казни на пожизненное заключение, порой способствует раскаянию человека», — считает священник.
«Проблему, связанную с применением тех или иных мер наказания, надо решать дифференцированно. Нельзя решать однозначно — или смертная казнь, или пожизненное заключение. Следует осуществлять дифференцированную политику по отношению к мерам наказания. Смертная казнь должна иметь место, потому что она предотвращает очень много преступлений. Например, вполне оправданно вынесение смертных приговоров во время боевых действий. Сейчас наша страна вступает в такой период, когда нужно бороться не только с преступностью и коррупцией, но и с проявлениями насилия; ведь это же страшный грех. Естественно, для насильников применение смертной казни вполне оправданно», — отметил отец Александр.
«Конечно, с точки зрения гуманности, смертная казнь менее гуманна, чем пожизненное заключение. Сейчас наша правоохранительная система несовершенна, она дает очень много сбоев. Порой бывает так, что невинных наказывают, а виновных оправдывают. Поэтому нужно повысить уровень ответственности правоохранительной системы, так как если наказывать невиновных, то это нанесет большой ущерб государству», — подчеркнул иерей Александр Добродеев. Русская линия
Иерей Александр Добродеев: «Для насильников применение смертной казни вполне оправданно» Тем не менее, известный священник считает необходимым применять дифференцированный подход при определении меры наказания в каждом конкретном случае...