По мнению православных медиков, взгляды профессора Владислава Корсака напоминают подход германских нацистов…
В понедельник, 17 ноября, в пресс-центре газеты «Комсомольская правда в Санкт-Петербурге» прошла пресс-конференция «Год семьи: каждой семье по ребенку!» с участием президента Российской Ассоциации репродукции человека, медицинского директора Международного центра репродуктивной медицины, доктора медицинских наук, профессора Владислава Корсака, сообщает наш корреспондент.
В. Корсак рассказал о деятельности своего центра, который занимается лечением всех видов женского и мужского бесплодия с помощью методов вспомогательных репродуктивных технологий: экстракорпорального оплодотворения (ЭКО), инъекции сперматозоида в цитоплазму яйцеклетки, донорства спермы и яйцеклеток, искусственной инсеминации, суррогатного материнства.
Профессор Корсак признался, что его позиция по ЭКО не совпадает с позицией Русской Православной Церкви, выраженной в «Основах социальной концепции РПЦ». В частности, он не считает нравственно недопустимыми все разновидности экстракорпорального оплодотворения, предполагающие заготовление, консервацию и намеренное разрушение «избыточных» эмбрионов. По его мнению, эмбрион можно уничтожить, если в нем обнаружен генетический код гемофилии, рака, болезни Альцгеймера и других генетических заболеваний. «Кому захочется иметь ребенка, болеющего гемофилией?», — воскликнул ученый.
Кроме того, медицинский директор Международного центра репродуктивной медицины выразил несогласие со следующей выдержкой из «Основ социальной концепции РПЦ»: «Оплодотворение одиноких женщин с использованием донорских половых клеток или реализация „репродуктивных прав“ одиноких мужчин, а также лиц с так называемой нестандартной сексуальной ориентацией, лишает будущего ребенка права иметь мать и отца. Употребление репродуктивных методов вне контекста благословенной Богом семьи становится формой богоборчества, осуществляемого под прикрытием защиты автономии человека и превратно понимаемой свободы личности». По его словам, он не может «отказать одинокой женщине в удовлетворении ее желания иметь ребенка, полученного с помощью ЭКО». С одинокими мужчинами, тем не менее, возникают проблемы, поскольку среди желающих произвести искусственное оплодотворение могут оказаться гомосексуалисты.
Один из организаторов Всероссийского общества «Православные врачи России», основатель реабилитационного центра святого праведнего Иоанна Кронштадтского известный русский врач-психиатр, доктор медицинских наук иеромонах Анатолий (Берестов), комментируя в интервью «Русской линии» позицию Корсака, отметил, что «манипулирование генетическим фондом недопустимо». «Это есть грех. Если бы наука достигла уровня, позволяющего ей оплодотворить только одну клетку, при этом, не убив ее, тогда было совсем другое дело. Нельзя оправдывать убийство эмбриона тем, что он содержит генетический код гемофилии, рака, болезни Альцгеймера. Убийство есть убийство. Это надо хорошо понимать. Оплодотворять допустимо только бесплодные семейные пары, иначе это будет грехом прелюбодеяния. К сожалению, не все медики осознают этот грех», — сказал священник. По его словам, оправдание использования донорских половых клеток является «маразмом». «Манипулирование человеческим материалом не допустимо. Медики, оправдывающие и практикующие подобные методы, это неверующие люди, далекие от Христа. Христос запретил блуд и прелюбодеяние. А эти методы относятся к блуду и убийству. Эмбрион — это уже человеческий организм», — заключил иеромонах Анатолий (Берестов).
Со своей стороны, доктор философских наук, заведующая кафедрой биомедицинской этики Российского государственного медицинского университета профессор Ирина Силуянова, в интервью «Русской линии», говоря о взглядах Корсака на уничтожение эмбрионов в случае обнаружения в них генетического кода тех или иных заболеваний, напомнила, что «подобная позиция уничтожения больных детей уже известна в европейской культуре». «Эта позиция уже была реализована в нацистской Германии. Один из законов 1939 года предписывал уничтожение, в частности, физически больных детей. Позиция, призывающая уничтожать человеческую жизнь с признаками той или иной болезни, в случае ее реализации может быть сравнима с преступлением против человечности. Это очень важно иметь в виду. Позиция Церкви же заключается в том, чтобы не проводить дискриминационную политику в отношении к больным людям. Это позиция основана на таких понятиях, как милосердие и взаимопомощь во взаимоотношениях между людьми. Отрицать значение этих ценностей для любого человеческого общества, — значит обрекать его на вырождение, что недопустимо», — отмечает профессор И.Силуянова.
По ее мнению, использование донорских половых клеток также недопустимо. Она считает, что ЭКО может использоваться только в отношении семейных пар. «Использование этого метода в отношении одиноких людей как формы размножения может привести к разрушению традиционной семьи. Если кто-то считает, что традиционная семья изжила себя, и ее надо разрушить, то нет более эффективного пути для ее разрушения, чем использование методов искусственного оплодотворения не только для одиноких женщин, но также и одиноких мужчин, потому что они тоже, в таком случае, имеют право на то, чтобы иметь своих детей. Но признание права за одинокими мужчинами и женщинами использовать новую методику искусственного оплодотворения в качестве новой формы размножения прямиком ведет к уничтожению традиционной семьи. Профессор Корсак, проявляя „трогательную заботу“ об одиноких женщинах, очевидно, исповедует материализм, натурализм и прагматизм. А с точки зрения материализма, натурализма и прагматизма, мы можем делать все что угодно с любым человеком для того, чтобы достигнуть своей цели», — заключила Ирина Силуянова. Русская линия