«Данные опроса иначе как прискорбными не назовешь»
Православные священнослужители и общественные деятели отметили, что большинство граждан до сих пор не знает, чем была революция 1917 года на самом деле…
Как уже сообщалось, российские коммунисты и их сторонники отметили вчера очередную годовщину октябрьского переворота 1917 года. До 1991 года 7 ноября отмечался в СССР как один из главных праздников страны — День Великой Октябрьской Социалистической Революции. После распада Советского Союза в новой России этот праздник вначале был переименован в День согласия и примирения, а затем, в 2004 году его перенесли на 4 ноября и объявили Днем народного единства, в который теперь россияне вспоминают окончание смутного времени XVII века.
Между тем, исходя из результатов опроса ВЦИОМ, более чем для трети россиян — 38% – 7 ноября по-прежнему остается днем Великой Октябрьской социалистической революции. Социологи также отмечают, что число людей, считающих этот день «красным днем календаря», постоянно растет. Так, с 2005 года количество приверженцев революционного праздника возросло на 9%.
С чем, на ваш взгляд, связано, что число людей, считающих 7 ноября праздником Великой Октябрьской Социалистической Революции, из года в год растет? Как вы сами относитесь к 7 ноября? С такими вопросами корреспондент Regions.Ru обратился к религиозным и общественным деятелям.
Для священника Димитрия Арзуманова, настоятеля храма св. првд. Иоанна Кронштадтского в Жулебине, 7 ноября — это день трагедии, начало разрушения великого православного государства. «Большинство наших граждан так до сих пор и не знают, чем же была эта революция на самом деле. Ведь у нас курсы истории как были советскими, так и остались. Точки над i не расставлены, сотни и тысячи палачей и преступников до сих пор не осуждены, история ГУЛага закрыта, Солженицын признан только как писатель, а его исследование советской системы списывается на „частное мнение“, до которого никому не должно быть дела, преступный характер советского режима до сих пор официально не осужден. Так что удивляться росту симпатии к большевикам не приходится», — сказал священник. «Отчасти рост числа приверженцев революционного праздника можно, наверное, объяснить и тем, что ряд маргинальных движений, в том числе и коммунисты, привлекают в свои ряды молодежь, причем привлекают именно своей маргинальностью, полулегальностью. Многих молодых людей привлекает социальная борьба, революционная романтика и преодоление трудностей», — добавил отец Димитрий.
Протоиерей Александр Шаргунов, настоятель храма свт. Николая Чудотворца в Пыжах, считает символичным, что 7 ноября предваряется праздником в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радосте». «Это символично, ибо Матерь Божия посылает утешение всем находящимся в скорбных обстояниях. А 7 ноября начались великие, небывалые в истории человечества гонения на Церковь и в истории нашего отечества началась эпоха государственного атеизма. Но попытка построить справедливое общество без Бога оказалась безуспешной», — подчеркнул батюшка. «Большое же число приверженцев советского строя свидетельствует скорее о своего рода стихийном протесте против второй революции, начавшейся с Перестройки. В советский период, в отличие от нынешнего, люди чувствовали себя более социально защищенными. Сохранялись и моральные нормы, которые атеизм не смог вытравить. Начиная же с Перестройки грех стали утверждать как норму, свободу подменили вседозволенностью. Да, Церкви предоставили некоторую свободу, но ее голос против растления молодежи, против духовного и физического геноцида русского народа практически не слышен. Поэтому я думаю, что рост числа приверженцев праздника 7 ноября можно объяснить как реакцию отчаяния большой массы непросвещенного народа, оглядывающегося в недалекое прошлое, жизнь в котором была более или менее обустроена и защищена», — заключил отец Александр.
Трагической датой считает 7 ноября протоиерей Борис Михайлов, настоятель храма Покрова Пресвятой Богородицы в Филях. «Для меня 7 ноября — это страшный день нашей истории, день чудовищного провала, исторической катастрофы России. И последствия этой катастрофы мы до сих пор не преодолели», — сказал батюшка. «Ну, а данные опроса иначе как прискорбными не назовешь. Можно еще как-то понять людей, воспитанных советской властью, которые отмечают день великой трагедии как праздник. Но мы видим, что этой заразе подвержены и молодые — заразе извращенного патриотизма советского толка, который не предполагает жертвенного отношения к Родине, но превозносит отечество как вершителя исторических судеб. Именно такое самомнение доминировало в советский период, и мы видим его возвращение сейчас», — отметил отец Борис.
В свою очередь, Александр Буркин, председатель Центрального совета Общероссийского общественного движения «Россия православная», член Общественного совета при Министерстве юстиции России, рад, что большинство уже не празднует 7 ноября. «Те 38%, которые считают эту дату праздником, пусть празднуют. Возможно, во время финансового кризиса кому-то социалистические лозунги снова кажутся привлекательными. Я не хочу давать нравственную оценку ни этим людям, ни их воззрениям. Но я уверен, что постепенно они уйдут. Я же считаю 7 ноября не годовщиной революции, а годовщиной нелегитимного захвата власти», — сказал он. «Этот праздник всегда был навязан сверху и всегда имел идеологическую окраску. Думаю, что так это и сейчас. Если кому-то нужно увеличение числа коммунистов, то оно и происходит, и статистика это отражает. Мы имеем политический калейдоскоп, который с каждым поворотом дает новую картинку. Но 38% – цифра не критическая. Когда исчезнет необходимость в подобных веяниях, они спадут сами собой», — заключил Александр Буркин. Русская линия
«Данные опроса иначе как прискорбными не назовешь» Православные священнослужители и общественные деятели отметили, что большинство граждан до сих пор не знает, чем была революция 1917 года на самом деле...