Иерей Алексий Мороз: «Духовное и нравственное воспитание должно стать для учителя наивысшей целью»
Петербургский священник в преддверии Дня учителя дал оценку современной системе российского образования…
«Я представляю образ учителя как человека, который, прежде всего, образует личность и делает из воспитанника духовное существо, живущее нравственными законами, становящееся деятелем добра и развивающее в себе добродетель. Ведь сами по себе знания ничего не дают в моральном и духовном плане, без спасения души. И известно, что человек, который перегружен знаниями, но не развивается духовно, более опасен, чем просто плохой человек. Он будет питаться злом и станет более изощренно разрушать себя и все, что ему чуждо», — заявил в интервью «Русской линии» известный петербургский священник, руководитель Епархиального амбулаторно-консультационного центра «Воскресение», кандидат педагогических наук иерей Алексий Мороз, рассуждая о проблемах современного школьного образования в России в преддверии Дня учителя.
Отметим, что завтра, 5 октября, отмечается международный День учителя — профессиональный праздник работников сферы образования, учрежденный ЮНЕСКО в 1994 году.
По словам иерея Алексия Мороза, слово «образование» происходит от слова «образовывать», то есть создавать человека по образу и подобию Божьему. «Вот именно духовное и нравственное воспитание должно стать для учителя наивысшей целью. Об этом говорил в свое время К. Д. Ушинский и другие православные педагоги. Второй момент — вооружение ребенка необходимыми знаниями. Однако важно с этим делом не перебарщивать. Известно, что к окончанию школы ребенок, как правило, на 80% не здоров. Что толку от таких знаний, если мы растим больных детей? Он только школу заканчивает, а у него уже полный букет психических и прочих заболеваний», — отметил священник.
«В ребенке надо развивать чувства добра, чувства прекрасного, любви и сострадания. И уже во вторую очередь давать ему необходимые знания и исходить не из оценочной системы, а обращать внимание на индивидуальные особенности ребенка. Надо способствовать тому, что в человеке заложено Богом. Один человек, например, склонен к литературе, второй хорошо рисует, третий поет или отлично развит физически. У нас сильно перегружено образование. Если же человек не собирается быть ученым химиком, то зачем ему столько информации по химии? Пусть он занимается тем, что у него хорошо получается», — продолжил отец Алексий.
«Еще очень важный момент: должно быть раздельное обучение мальчиков и девочек. Все-таки в подростковом возрасте игра полов начинает мешать нормально развиваться ребенку. Я был бы очень рад, чтобы у нас появились хоть экспериментальные площадки, которые включили бы в себя все выше изложенное. Мои дети сейчас учатся в разных классах, но я наблюдаю у всех одну проблему, которая заключается в отвратительном содержании учебников. В них отсутствует всякая система понимая. Например, в третьем классе вводится понятие „государство“, которое еще тяжело воспринимается в этом возрасте. Ребенок может его выучить, но понимать, что это такое, не будет. Необходимо преобразовывать учебники, вводить некую систематичность и порядок. У нас есть великолепный пример — учебник К. Д. Ушинского, который рассчитан на три года и дает базовые, систематизированные знания. Опираясь на них, ребенок может дальше нормально развиваться и строить свою дальнейшую жизнь. В заключение я хочу пожелать учителям быть в крепости, добре и это добро и любовь нести детям», — подытожил иерей Алексий Мороз. Русская линия
Иерей Алексий Мороз: «Духовное и нравственное воспитание должно стать для учителя наивысшей целью» Петербургский священник в преддверии Дня учителя дал оценку современной системе российского образования...