Иерей Георгий Рябых: У нас отсутствует настоящая национальная школа
Православные священники уверены, что не восстановив иерархическую структуру образования, во главе которой должен стоять Господь Бог, из кризиса не выйти…
Признаки упадка образования налицо, считает исполняющий обязанности секретаря по взаимоотношениям Церкви и общества ОВЦС МП иерей Георгий Рябых. «Показателем проблем в системе образования является низкий уровень выпускников школ и вузов. Многие работодатели жалуются на нехватку квалифицированных кадров», — отметил священник в интервью сайту Regions.ru, развивая тему кризиса современного российского образования.
«Все недостатки системы образования можно свести сегодня к отсутствию настоящей национальной школы. С 1990-х гг. размывается понимание, что школа является не только государственным, но и общественным институтом, — понятие, традиционное для дореволюционной России. Формирование национальной школы должно происходить в тесном взаимодействии, интенсивном диалоге государственных структур и общественных организаций», — подчеркнул священник.
«Нужно сохранить и развивать то лучшее, что было накоплено нашей образовательной системой в дореволюционный и советский период. Важнейшим элементом нашей национальной школы всегда было наличие серьезного воспитательного элемента. Российская школа всегда была сильна тем, что знала, какого человека она желает воспитать. Без этого невозможно создать целостную систему образования. Нужно дать необходимые знания и умения, но и заложить определенные общественные и личностные идеалы. В этом смысле школа неразрывно связана с семьей. Эти два института нельзя отрывать друг от друга», — подчеркнул отец Георгий.
«В образовательной системе важное место должен занимать духовно-нравственный элемент, — уверен пастырь. — И здесь свою роль должны сыграть традиционные религии России. Церковь последовательно придерживается принципа, что государство должно предоставить гражданам возможность получать знания о своей духовной традиции — разумеется, на добровольных началах. С нашей точки зрения, должен быть соответствующий обязательный предмет, в рамках которого должны быть модули по выбору — для желающих изучать ту или иную религиозную культуру или светскую этику. Духовная составляющая, опирающаяся на религиозно-нравственную традицию, должна стать основой национальной школы», — заключил отец Георгий Рябых.
В свою очередь настоятель храма Тихвинской иконы Божией Матери села Душеново Щелковского района Московской области директор православной гимназии «Ковчег» протоиерей Алексий Новичков уверен, что российскую систему образования просто доламывают. «В двух словах сложившуюся ситуацию можно выразить следующим образом: в советский период присущей России системе образования и воспитания „отрезали голову“, то есть веру в Бога, — оставив все остальное, то есть то, что из этой веры следует. А сейчас хотят и все остальное „отрезать“, а вместо этого подсунуть неизвестно что. Вот мы и получили кризис образования», — сказал отец Алексий.
«Чтобы выйти из этого кризиса, нужно восстановить всю иерархическую структуру образования, и во главе ее должен стоять Сам Господь Бог. Школа должна образовывать и воспитывать человека, способного жить, а жить без веры в Бога нельзя. И вся образовательная система должна отвечать этому главному принципу. А тогда и фундаментальность, и универсальность приложатся, как хорошие плоды и густая зелень на здоровом древе», — уверен пастырь и педагог. Русская линия
Иерей Георгий Рябых: У нас отсутствует настоящая национальная школа Православные священники уверены, что не восстановив иерархическую структуру образования, во главе которой должен стоять Господь Бог, из кризиса не выйти...