«Народный Собор» поверг в шок «винзаводовские слушания»
Группа активистов движения посетила сборище самодуровцев…
Скандально известные «галеристы» Ю.Самодуров и А.Ерофеев, поняв, что возбужденное против них по заявлению «Народного Собора» за похабные и антихристианские выставки уголовное дело вот-вот может дойти до суда, решились «пойти ва-банк», воззвав не только к российской, но и к зарубежной общественности. Поскольку жидкий ручеёк публикуемых либеральными СМИ заявлений в поддержку художественных извращенцев (отметились все — от либеральных оппозиционеров до чеченских террористов «Кавказ-центра») начал иссякать, срочно потребовалось нечто масштабное, способное убедить Запад, что в России имеет место не уголовное дело, а столкновение общества и власти по поводу «нарушения прав человека». В итоге «свободные художники» решили провести «общественные слушания», местом для которых они выбрали одну из окопавшихся на территории бывшего винзавода в районе Курского вокзала «галерей современного искусства». «Чужих», естественно, не звали, поэтому «Народный Собор» решил наведаться без приглашения.
Сказать, что внезапное появление в зале группы активистов «Народного Собора» вызвало в собравшейся «правозащитной тусовке» шок — значит не сказать ничего. Два десятка «современных художников» и бывших диссидентов, собравшихся перед телекамерами специально приглашенных зарубежных СМИ, определённо, планировали разыграть перед потенциальными «спонсорами» привычный спектакль о «всеобщей поддержке» российской общественностью устроителей похабных и антихристианских выставок. Внезапный приход десятка интеллигентного вида мужчин разного возраста, в костюмах с бело-чёрными значками, представлявших движение, поддержанное 400 общественными организациями и, как совершенно очевидно, имеющее по поводу «свободы творчества» совершенно иное мнение, ломало все планы организаторов «спектакля».
С этого момента внимание практически всех СМИ переключилось на пришедших: Зачем пришли? Будут выкрикивать лозунги или сразу бить? Ожидания оказались напрасными: никто скандалов устраивать не собирался. За пришедшими столь явственно ощущалась правда и спокойная, уверенная в себе сила, что даже говорить что-либо было излишним: вся необоснованность попыток кучки собравшихся политических пигмеев изобразить из себя не то что «общество», а даже сколько-нибудь заметную его часть, становилась для всех очевидной. Зарубежные корреспонденты, быстро разобравшись, что к чему, понимающе хихикали и наперебой просили «соборовцев» отойти в коридор, дать комментарий и пояснить распространенное «Народным Собором» здесь же среди представителей СМИ свое заявление по поводу ситуации вокруг скандальной выставки.
Сценарий провокации не просто был сломан, но изменилась сама атмосфера в зале. Выступавшие «правозащитники» путались и запинались, принялись даже боязливо и невпопад цитировать Писание. Да и сами потенциальные «узники совести» Ю. Самодуров и А. Ерофеев, трогательно угнездившиеся рядышком на скамеечке в углу, менее всего напоминали уверенных в своей правоте мучеников за правое дело. Даже в периодически бросаемых ими в зал заявлениях сквозил страх нашкодивших избалованных подростков, привыкших к безнаказанности и попустительству, и теперь безумно испуганных тем, что и их, оказывается, тоже могут наказать.
Что же касается содержательной части происходившего в зале действа, то была она, как обычно, безумно серой и убогой. Всё те же примелькавшиеся поблекшие лица — Л. Пономарёв, С. Ковалёв, Г. Якунин. Всё те же, повторяемые в сотый раз стоны о «попираемых в России правах граждан», о «нелигитимности нынешней власти», не имеющей никакого права мешать кому-либо «самовыражаться» в любой форме. И при этом, как всегда, бьющая через край ложь и бесконечные шулерские передёргивания фактов, настойчивое желание представить пресечение циничного хулиганства и разжигания межрелигиозной розни как проявление «цензуры», инициированное не то «чекистами», не то воинствующими клерикалами" из Русской Православной Церкви. Кстати, фотографии ряда известных деятелей РПЦ, а также политиков и общественных деятелей, выступивших против «самодурского искусства», были развешаны здесь же в большом количестве и снабжёны оскорбительными нецензурными подписями, что само по себе, наверняка, станет в ближайшем будущем поводом для новых судебных исков — на сей раз к «Винзаводу».
При этом никто из надрывно призывавших прекратить «политический процесс» и оставить хулиганов от искусства в покое, почему-то не задавался вопросом о том, что, отстаивая их «право» на оскорбление общества, «правозащитники» этим грубо нарушают права самого общества. Если, например, в Израиле нельзя «самовыражаться», устроив выставку свиней у «стены плача», а в исламском Иране — прогуливаясь по улице пьяным с бутылкой водки, то почему в России аналогичные по цинизму выходки должны считаться «свободой творчества»? Почему ёрничание на тему холокоста — кощунство, а в отношении христианских символов и святынь либералы-«правозащитники» считают допустимым различные «самодурствования»?
Особо хочется отметить присутствие и выступление «официального правозащитника» из ведомства В. Лукина, также поддержавшего «нерушимое право» галеристов-хулиганов на оскорбление культуры, морали и религии. Это лишний раз доказывает, что не только выросшее из диссидентского движения и специализирующееся на оплаченных извне антироссийских провокациях «правозащитное» движение Л. Пономарёва и иже с ним, но и финансируемые из бюджета «государственные правозащитники» являются, по сути, паразитарными структурами, абсолютно никчёмными с точки зрения общественной пользы. Ибо защита прав наглого, циничного, скандального меньшинства, осознанно унижающего и оскорбляющего большинство своим хорошо оплаченным эпатажем, — это по сути своей не правозащита, а разновидность политического лоббизма, причём, по большей части — иноземного. Разномастные либеральные «правозащитники» в России всё больше напоминают не то ордынских баскаков, не то старост времён фашистской оккупации, поставленных в наших городах от «вашингтонского обкома» присматривать, достаточно ли лояльно «новому порядку» мы себя ведём. Сегодня они — один из последних рудиментов нашей былой не-суверенности, доставшейся России в наследство от «ельцинской эпохи», и чем раньше избавимся мы от этого позорного наследия 90-х, тем лучше.
Нужна ли при этом правозащитная система, как таковая? Безусловно — да! И сегодня движение «Народный Собор» входит в число тех общественных организаций, которые её создают — настоящую сеть правозащитных центров, занятых не выполнением оплаченных политических заказов, а реальной защитой прав граждан от произвола и борьбой с коррупцией. Стоит ли говорить, что уже первые шаги по созданию такой системы вызвали дикую ревность и интриги со стороны «профессиональных правозащитников» Л. Пономарёва, усмотревших в происходящем покушение на свою монополию и многолетнюю «кормушку».. Что ж, они правильно волнуются: когда в стране возникнет нормальная правозащитная система, кому будут нужны все эти наёмные «грантополучатели»?!
Что же касается «винзаводовских слушаний», то, поприсутствовав на них около часа, группа «Народного Собора», не ввязываясь в полемику, покинула зал. Пресса ринулась следом — за комментариями. А вослед ей из зала неслось надрывное: «Ну куда же вы? Слушания же ещё не закончились!..». Алексей Тихонов, специально для Русской линии