В Иркутск прибыл один из лидеров секты Дэвид Хасавей…
Однозначно негативно отнеслась общественность города Иркутска к известию о приезде в Иркутск 4, 5, 6 апреля сего года, «заслуженного» неопротестантского агитатора и «духовного» целителя, гражданина Англии, Дэвида Хасавея, а также к готовящемуся в связи с его приездом массовому «молитвенному» собранию восьми религиозных объединений неопротестантского-неопятидесятнического толка, сообщает Миссионерский Отдел Иркутской Епархии и Отдел по делам молодёжи Иркутской Епархии. Нежелание жителей Иркутска видеть этого человека и всех пятидесятников в сердце родного города тем более очевидно, когда столь много просьб пришло в Миссионерский отдел Иркутской Епархии РПЦ МП. Самые разные люди, выражая крайнюю озабоченность просили посетить это «..с позволения сказать, мероприятие», проконтролировать поведение организаторов и дать ему оценку. Так как Православие в нашей стране является мерилом истинной духовности, то и столь однозначные просьбы простых людей вполне понятны. Миссионерский отдел и Отдел по делам молодёжи решили откликнуться на этот народный призыв.
В рекламных афишах, расклеенных организаторами по всему городу, разъяснялось, что эта благотворительная акция проводится союзом «Евангельских церквей г. Иркутска»: «Слово Жизни», «Древо Жизни», «Церковь любви Христовой», «Иркутский молитвенный центр „Мировая жатва“, „Свет Христа“, „Краеугольный камень“, „Дом Жизни“, „Новая Жизнь“. Приглашались все желающие. Никаких ограничений и особых условий обозначено не было.
Поход на „мероприятие“ Иркутская Епархия повела с двух сторон силами руководителя Миссионерского отдела епархии, постоянного автора „Русской линии“ протоиерея Вячеслава Пушкарёва в содружестве с преподавателями и студентами кафедры философии и религиоведения Иркутского Государственного Университета и руководителя отдела по делам молодёжи иерея Александра Абидуева с его сотрудниками. Цель похода заключалась в мониторинге, и научном наблюдении за новыми религиозными культами.
По прибытии в крытый зал стадиона „Труд“, православные „гости“ „мероприятия“ столкнулись с активно негативным отношением к себе со стороны организаторов, каковое в особой форме вылилось на корреспондента сайта „Православная Беседа“, которого несмотря на его протесты несколько раз буквально выносили на руках из зала сотрудники службы безопасности „мероприятия“. Причём, агрессия в его сторону была основана только на факте его бороды и, главное, присутствия дорогой фотокамеры в его руках. Вёл он себя очень скромно. Утверждая, что снимать в зале нельзя (хотя в афишах и газетках об этом не говорилось), организаторы, без имён на плакетках, а также служба охраны правопорядка (очевидно наёмники) вышвырнули силой оказавшего сопротивление фотокорреспондента светской газеты „Пятница“. Перед началом „мероприятия“ складывалось подозрение, что вокруг не молитвенное собрание, а Совет начальников генеральных штабов армии США и никак не меньше. Но на поверку всё оказалось обыкновенной корпоративной вечеринкой с рок-н-роллом, плясками, компанейским пением семи или восьми песенок на один мотив и дикими заклинаниями конферансье — „целителя“.
Студенты-религиоведы, пришедшие вместе с сотрудниками Миссионерского отдела, насчитали в зале всего около 700 человек, из них тридцать человек были точно православными (из группы поддержки на случай ЧП) и ещё сорок человек пришли просто поглазеть, что выяснилось на выходе из зала, когда сотрудники Отдела по делам молодёжи раздавали расходящимся посетителям „мероприятия“ антисектантские листовки. Группа поддержки засвидетельствовала, что почти все находящиеся в крытом зале люди подпевали хору и рок-группе, показывая хорошее знание текстов „молитв“, что доказывает их принадлежность к заявленному союзу, и тем самым подтверждает факт сугубой корпоративности. Общественно значимого мероприятия у организаторов не получилось. Иркутяне не откликнулись на давно уже оголившую себя неопятидесятническую ложь. Преподаватель предмета „Наука и религия“ ИГУ Оксана Индуцкая резонно заметила: „Учитывая крепкую внутреннюю дисциплину этих организаций, данное „мероприятие“ мы можем использовать в качестве мониторинга численности заявленных религиозных групп. Судя по сегодняшнему дню, с поправкой на погрешность, в каждой из присутствующих здесь „церквей“ не более 80-ти адептов, что говорит о явном кризисе прозелитизма в данном направлении неохристианства. Более их уже никто не поддерживает“. Вторя ей, но более лаконично выразился один из работников стадиона „Труд“: „Это у них весеннее обострение психопатии, вот и беснуются“.
Несмотря на то, что в самом зале по отношению к православным „гостям“ (священник Вячеслав Пушкарёв был в обычном облачении) негативное отношение было сдержано одним из старших организаторов „мероприятия“, к другим сотрудникам епархии, которые пришли на мероприятие» с опозданием были предприняты насильственные меры (с целью «Не пущать» со стороны сотрудников ППС, которые беспричинно, без предъявления обвинений задержали пять человек, в том числе настоятеля храма Святого Мученика Уара в с. Тихоновка Боханского района и препроводили их в здание Кировского РОВД для выяснения личностей; при этом, у них незаконно были изъяты сотовые телефоны и личные вещи). Нужно отметить, что с появлением в комнате задержания одного из старших офицеров отношение к нашим сотрудникам сразу изменилось. Им вернули личные вещи, извинились и сразу отпустили, но сам факт задержания ни в чём не виновных людей за попытку воплотить в жизнь дарованную нам Конституцией свободу слова и собраний вопиет к тому, чтобы Миссионерский отдел Епархии выразил протест руководству Кировского РОВД.
Говорить об актах «исцелений», которые были явлены в ходе «мероприятия» просто не хочется, потому что, чтобы во всей красе описать эту форму околорелигиозного надувательства, не хватит скромных литературных талантов, здесь нужны профессиональные юмористы вроде Лёни Голубкова. Да и сам старый пятидесятнический агитатор Дэвид Хасавей, утверждающий, что он уже 47 лет проповедует в России (но до сей поры не знает русского языка потому, что он «..истинный англичанин, и все могут наслаждаться его чистейшим английским языком, которого нет у американцев» и что «.он — самый русский в этом зале, потому как съел более всех русской пищи»), явил из себя крайне пародийный образ. Он везде говорит «Я, Я, Я» и более ни про кого он говорить не желает. Неизвестно, сколько они ему платят за приезд и сеансы «психотерапии», но его переводчик произвёл на слушателей гораздо более внушительное впечатление.
Проповедник Хасавей даже не третьесортный, потому как, кроме себя любимого, он никого другого не проповедовал и делал это безобразно. Четвёртая часть посетителей не выдержала и удалилась из зала под нарастающие звуки его завываний, юмористические ужимки, акробатические приседания и пассы руками. Не выдержали этой безвкусицы, этого наглого надувательства и многие из находящихся в зале сотрудники епархии. Мы все удалились во время второго рок-н-рольного акта. Второй и третий дни «мероприятия» проходили при значительно меньшем стечении народа. Очевидно, адепты тоже не выдержали.
Таким образом, результатом нашего общественного похода на этот псевдомолитвенный съезд 640 адептов восьми родственных неопятидесятнических, около религиозных организаций явилось убеждение, что в Иркутске всё спокойно. Псевдорелигии деградируют, несмотря на модерновые методы пропаганды, а их иностранные водители не пользуются никаким влиянием и уважением в среде иркутян. Жаль только этих впавших в демонический психоз людей, но да скоро лето Господне; может быть кто-нибудь из них оттает и оживёт истинно, а не так вот ложно, как было на этой корпоративной вечеринке. Русская линия