Формирование нравственных и духовных ценностей — значимая социально-педагогическая задача
Участники конференции по проблемам духовно-нравственного воспитания, прошедшей в Калуге, подчеркнули необходимость преподавания ОПК…
«Формирование нравственных и духовных ценностей обучающихся в системе общего образования сегодня является значимой социально-педагогической задачей. От ее решения во многом зависит состояние общественной морали, социальных, межэтнических и межконфессиональных отношений в стране, будущее российского общества и государства», — говорится в резолюцииконференции «Государственные образовательные стандарты нового поколения в контексте формирования нравственных и духовных ценностей обучающихся», которая прошла 20−21 декабря 2007 года в Калуге, сообщает Патриархия.Ru. В конференции приняли участие министр образования и науки России Андрей Фурсенко, управляющий делами Московской Патриархии митрополит Калужский и Боровский Климент, представители органов управления образованием субъектов Российской Федерации, епархий Русской Православной Церкви, специалисты Российской академии образования (РАО), Академии повышения квалификации и переподготовки работников образования (АПКиППРО), региональных институтов повышения квалификации работников образования, других научных и образовательных учреждений.
«Только воспитание у новых поколений россиян устойчивых нравственных убеждений на основе традиционных исторических, духовных, культурных ценностей российских народов позволит обеспечить успешное социальное развитие России в XXI веке, сохранить социальный институт семьи и преодолеть демографический кризис, укрепить Российское государство, его авторитет в международном сообществе», — говорится в резолюции, принятой участниками конференции.
Необходимо, чтобы все дети, обучающиеся в российской школе, воспитывались как граждане и патриоты нашего Отечества, отмечается в документе. Кроме того, следует осуществлять «систематическое приобщение детей, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, к духовным и нравственным ценностям, принятым в семье учащегося, в том числе к религиозным традициям и культуре, не противоречащим принципам государственной политики в области образования и общим целям воспитания детей в общеобразовательных учреждениях».
В резолюции отмечается, что в России ведется разработка курсов духовно-нравственного содержания, подготовка педагогов и соответствующего учебно-методического обеспечения. «Эта практика востребована обществом, она имеет большую социальную значимость, убедительные воспитательные результаты, поэтому, безусловно, должна и дальше развиваться, совершенствоваться», — говорится в документе. Такие учебные курсы, как Основы православной культуры, изучают уже сотни тысяч школьников, реализуя свое право и право своей семьи на свободное и добровольное приобщение к ценностям своей традиционной культуры.
Участники конференции одобрили в целом Концепцию включения в новое поколение государственных стандартов общего образования новой образовательной области учебного плана «Духовно-нравственная культура», а также, в частности, рекомендовали РАО организовать работу на основе указанной Концепции по подготовке необходимых материалов для поэтапного введения в общеобразовательных учреждениях преподавания ОПК и других курсов духовно-нравственного содержания; рекомендовали РАО провести совместно с РПЦ «круглый стол» по обсуждению проекта государственного образовательного стандарта общего образования II поколения, разрабатываемого РАО; предложили Министерству образования и науки Российской Федерации, Союзу ректоров России совместно с РПЦ организовать и провести в 2008—2009 учебном году олимпиаду школьников по ОПК. Русская линия
Формирование нравственных и духовных ценностей — значимая социально-педагогическая задача Участники конференции по проблемам духовно-нравственного воспитания, прошедшей в Калуге, подчеркнули необходимость преподавания ОПК...