Клирики Анадырской и Чукотской епархии грозят расколом, требуя от Святейшего Патриарха покаяния…
Сегодня в редакцию «Русской линии» поступило очередное «Открытое письмо» клириков и мирян Анадырской и Чукотской епархии, направленное Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Алексию II, в котором чукотские православные в ультимативной форме требуют от Предстоятеля Русской Православной Церкви публичного покаяния в связи с его «предательством» православной веры во время «совместного с католиками молебна в соборе Нотр-Дам де Пари». В письме, в частности, говорится, что совершение православного молебна в Париже является «позором и унижением Святой Руси», которого «она еще не знала». «Мы считаем общий молебен с католиками в Париже жесточайшим предательством и осквернением памяти всех православных, погибших от рук католиков по благословению их пап», — говорится в обращении.
Авторы открытого письма-ультиматума: игумен Феофил (Дзюбан), игумен Илия (Емпулев), протоиерей Василий Байдаченко, протоиерей Владимир Мордвов, иеромонах Спиридон (Бахарев), иерей Василий Мезенцев, иерей Олег Тищенко, иерей Михаил Агеев, иерей Александр Белый, монахиня Ксения (Бондырева), монахиня Серафима (Стороженко), монахиня Мария (Турта), монахиня Мария (Николаева), инокиня Агния (Смирнова), Ольга Параскевова, Лариса Стельмах, Марина Коравье, Валентина Титова и Людмила Котловская, позабыв о всякой церковной дисциплине, в нахальном тоне пригрозили Святейшему Патриарху Алексию, что в случае, если он публично не покается и «подобное повторится», прекратить поминовение имени Его Святейшества в своих келейных молитвах. «Ваше молитвенное общение с еретиками-латинянами недостойно звания Патриарха Всея Руси», — заявляют подписанты.
При этом, что весьма характерно, авторы обращения, дерзающие обвинять своего Предстоятеля в предательстве, ссылаются на сообщения светских СМИ. «Мы прочитали в „АИФ“ сообщение о посещении Вами Парижа, где в соборе Нотр-Дам де Пари был проведен Вами молебен совместно с католиками», — пишут они. Однако в своем письме они ни разу не упоминают о заявлении Службы коммуникации ОВЦС МП, которая еще 4 октября дезавуировала появившуюся в ряде СМИ информацию о якобы имевшем место «совместном православно-католическом богослужении». «В ходе своего пребывания в Париже Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II поклонился великой святыне христианского мира — Терновому венцу Господа Иисуса Христа, хранящемуся в Соборе Парижской Богоматери. Перед этим состоялся краткий православный молебен, а не совместное православно-католическое богослужение», — отмечалось в заявлении.
Странная логика у «чукотских ревнителей». Либо они не знают о заявлении ОВЦС МП, что говорит об их «осведомленности» в событиях, о которых дерзают выносить суждение. Либо, что более вероятно, они не доверяют своим братьям по вере из ОВЦС, считая, что там окопались «христопродавцы и враги Церкви», которые только и думают как бы облапошить доверчивых православных. При этом чукотские борцы за чистоту веры полностью доверяют светским журналистам, которых, видимо, считают не только более честными и объективными, но более компетентными в вопросах вероучения. «Журналисты, освещающие общение с католиками, были шокированы Вашими смелыми ответами на животрепещущие темы», — пишут они своему Предстоятелю. При этом непонятно, с кем из «шокированных журналистов» чукотским клирикам удалось пообщаться. Вольно интерпретируя слова Патриарха, авторы открытого письма приходят к выводу, что Предстоятель Русской Церкви разделяет мысль о том, что «ИНН и все новые документы, содержащие в себе электронный код и антихристианскую символику 666 (что доказано специалистами [в роли специалистов, как правило, выступают разного рода шарлатаны — РЛ]), делают человека подконтрольным этой [электронной — РЛ] системе», но ничего не делает для разрешения этой проблемы.
«Ваше Святейшество! Православный народ — не быдло, он является хранителем Православного вероучения, а посему просим прислушаться к его мнению. Игнорируя мнение и просьбы народа, Вы сами лишаете себя своей паствы», — вещает от имени всего православного народа группа «чукотских ревнителей». При этом остается непонятным, действуют ли авторы обращения по благословению своего правящего архиерея или это — их личная инициатива. Клирики и миряне, подписавшие очередной «чукотский ультиматум», ранее были среди подписантов нашумевшего обращения епископа Диомида. Однако под нынешним письмом подписи владыки Диомида нет. Тактический ли это ход, или чукотский преосвященный не согласен с очередным ультиматумом, — непонятно.
Тем не менее, все это наводит на довольно печальные мысли. Как известно, расколы в церковной среде нередко начинались с требований в покаянии к священноначалию или конкретному архиерею. Многие раскольники начинали с ревности о чистоте веры, а заканчивали страшным грехом раскола, который, как известно, не смывается даже мученической кровью. Где теперь Глеб Якунин! Какое жалкое зрелище представляют собой сейчас последователи митрополита Виталия (Устинова)! Клирики Чукотской епархии сделали очередной шаг в этом опасном направлении. Русская линия