Литва лишний раз доказала, что она является «демократическим» государством, опубликовав на минувшей неделе выдержки из выпушенных в республике книг, где черным по белому прославляются литовские солдаты германского фюрера, «борцы против большевизма», сообщает ИА Regnum. Про эту позорную страницу истории Литвы хорошо известно, «но одно дело иметь общее представление, а другое — знакомиться с оригиналами документов и фактами, от которых идет мороз по коже», — отмечает агентство. Так литовская газета «Karstas komentaras» («Горячий комментарий»), хотя и считается аналитической, цитируя книги Пятраса Станкераса «Полиция Литвы в 1941—1944 годах» и Арунаса Бубниса «Литва, оккупированная немцами (1941−1944)», предпочитает цитаты не комментировать. Впрочем, нужно ли на самом деле это делать, когда перед глазами следующий шедевр: «..Никому непозволительно называть литовских полицейских немецкими наемниками, эсэсовцами, нацистами и другими прозвищами, ибо они были не предателями родины, а борцами за свободу своей страны. Так давайте называть себя подлинными именами и смело заявим, что мы являемся воинами-ветеранами полицейских батальонов Литвы и 19-й гренадерской дивизии СС, бывшими бойцами за свободу..» Любопытно, что книга Станкераса, цитата из которой приведена выше, была издана ни много, ни мало как при содействии «Центра исследования геноцида и резистенции населения Литвы». О масштабах же помощи Гитлеру свидетельствуют следующие цифры: за 1941−1944 годы литовцы сформировали 25 полицейских и 5 строительных батальонов. Число солдат в каждом из них превышало 700 человек. При этом, как видно из многочисленных цитат, приводимых литовским изданием, батальоны эти сражались не только на территории Литвы, но и на Украине и под Сталинградом. Надо ли пояснять, на чьей стороне? А вот еще одно характерное признание, которое приводит издание: «Союз борцов за свободу Литвы» в 1942 г. в своем открытом письме немецким комиссарам гражданской власти в Литве писал: «..А.Гитлер заявил, что Германии на Востоке помогают почти все народы Европы. Среди них он упомянул литовцев, эстонцев, украинцев и татар. Мы думаем, что. Литовский народ в отношении к численности своего населения дал значительно больше солдат, чем все перечисленные народы». Самого же фюрера литовские эсесовцы прозвали не много ни мало как «спаситель Европейской культуры», пишет ИА Regnum. Как известно, Литва настойчиво требует покаяния от России. Но покаялась ли она сама, на официальном уровне, за свои злодеяния, совершенные в годы Второй мировой войны против народов СССР? Не должно ли литовцам покаяться за свои собственные грехи прежде чем иметь моральное право требовать за что-либо покаяния от других? Впрочем, логика современной литовской власти в этом вопросе давно уже расходится с установками здравого смысла. Русская линия