Накануне старообрядческого крестного хода на реку Великую, который пройдет с 9 по 13 августа на вятской земле, вновь в сознании и журналистов, и просто людей интересующихся, но далеких от Церкви происходит определенное смещение понятий — они называют это событие «Великорецким крестным ходом».
К сожалению, и старообрядческие сайты, сообщают, что пройдет «очередной Великорецкий старообрядческий крестный ход. Он совершается с 14 века, по обету жителей города Вятки. Но в старообрядчестве Великорецкий крестный ход был возрожден в 2002 году». (http://www.starover.religare.ru/article6434.html).
Следует напомнить, что Великорецкий крестный ход, о котором знает весь мир, проходит под омофором Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) с 3 по 8 июня. И уже не первое столетие праздник на реке Великой совершается 6 июня. И, конечно, старообрядческий ход — не «возрождение» традиции, но новая традиция (что, согласитесь, не одно и то же).
В связи со всем сказанным предлагаю вниманию читателей материал (с незначительными сокращениями) пресс-службы Вятской епархии о встрече митрополита Вятского и Слободского Хрисанфа с главой Русской Старообрядческой Церкви митрополитом Корнилием. Этот действительно важный материал в широкой прессе встретить не удалось — опубликован он был только в «Вятском епархиальном вестнике» (N7 за 2006 год).
«6 июля 2006 года в Свято-Успенском Трифоновом монастыре митрополит Вятский и Слободской Хрисанф принял главу Русской старообрядческой Церкви митрополита Корнилия. Инициатором этой встречи выступил владыка Корнилий, который обратился к владыке Хрисанфу с просьбой согласовать действия Церквей в дни старообрядческого крестного хода на реку Великую, который совершается с 9 по 13 августа.
< > Между владыками состоялась заинтересованная беседа, во время которой присутствовал секретарь Вятской епархии иерей Александр Балыбердин, наместник Николо-Великорецкого мужского монастыря игумен Тихон (Меркушев), а со стороны старообрядцев — священник Глеб из поселка Кильмезь.
Владыка Корнилий заверил, что новое священноначалие Русской старообрядческой Церкви будет делать все, чтобы не допустить каких-либо конфликтов и недоразумений с православными приходами, в том числе и Вятской епархии.
Со своей стороны митрополит Хрисанф подчеркнул, что все, ныне созданное на реке Великой, сама традиция Великорецкого крестного хода — это плоды трудов Вятской епархии. Владыка отметил, что в течение веков старообрядцы своего самостоятельного крестного хода не совершали, начало этому было положено с благословения приснопамятного митрополита Андриана. Это новое явление в духовной жизни Вятской земли, и поэтому митрополит Хрисанф просил главу Русской старообрядческой Церкви учитывать это обстоятельство. Владыка Корнилий согласился с этим, а также с тем, что корректнее и правильнее паломничество старообрядцев на Великую называть не „Великорецким крестным ходом“, а особым „Старообрядческим крестным ходом на реку Великую“.
Со совей стороны владыка Корнилий попросил митрополита Хрисанфа оказать помощь в размещении паломников в селе Великорецком в тех помещениях, которые находятся на попечении Николо-Великорецкого монастыря. Присутствовавший на встрече игумен Тихон выразил согласие и высказал готовность из братолюбия и любви к святителю Николаю позаботиться о паломниках-старообрядцах, которых приходят в Великорецкое. < >». Артем Маркелов, Киров (Вятка), специально для «Русской линии»