Этот день в Русской истории
Сегодня мы чтим память преподобного Германа Аляскинского и вспоминаем Ю.Н.Говоруху-Отрока
После тщательного испытания различными послушаниями игумен Назарий благословил молодого подвижника на постоянное жительство в лесу, в пустынном уединении. По праздникам, приходя в монастырь, преподобный нес клиросное послушание. В Валаамской обители святой Герман принял монашеский постриг.
Через 15 лет пребывания преподобного Германа на Валааме Господь призвал смиренного инока на апостольское служение и послал его проповедовать Евангелие и крестить язычников малообжитого и сурового края Аляски и прилегающих к ней островов Северной Америки. С этой целью в 1793 году была создана духовная Миссия, получившая название Кадьякской, с центром на острове Кадьяк. Руководителем миссии был назначен архимандрит Иоасаф (Болотов), инок Валаамского монастыря. В числе прочих сотрудников Миссии было еще пять иноков Валаамского монастыря, среди них и преподобный Герман, которому Господь благословил потрудиться в благовестии дольше и плодотворнее, чем кому-либо другому из членов Миссии.
Отец Герман на новом месте поначалу нес послушание в пекарне и занимался хозяйственными заботами Миссии. Под руководством архимандрита Иоасафа (позднее епископа) Миссия находилась недолго: во время бури (в 1799 году) Преосвященный Иоасаф со своими спутниками погиб в волнах океана. На помощь оставшимся в живых миссионерам в 1804 году был командирован только один иеромонах Александро-Невской Лавры Гедеон, который в 1807 году покинул стан миссионеров, возложив всю ответственность на преподобного Германа. Преподобного хотели посвятить в сан иеромонаха и возвести во архимандрита, но смиренный инок отказался от какого бы то ни было возвышения и до конца своих дней пребывал простым монахом.
Преподобный Герман был для местных жителей истинным добрым пастырем и защищал их, как мог, от злых и хищных людей, которые видели в островитянах только объект для жестокой эксплуатации. Непоколебимо и настойчиво, не имея никакой поддержки, кроме своей пламенной веры, старец продолжал свое заступничество за обиженных и угнетенных, видя в этом свой долг и призвание, сущность которого он выразил удивительно простыми словами: «Я — нижайший слуга здешних народов и нянька».
Всем своим видом, всеми привычками старец Герман живо напоминал современникам древних отшельников, прославившихся подвигами воздержания и Богоугождения. Беседа старца производила на слушавших неотразимое впечатление. Особенно поражали собеседников ясность его мыслей, отчетливость и быстрота суждений.
Отец Герман жил сначала возле храма миссии, на Кадьяке, а после переселился на близлежащий остров Еловый, который назвал «Новым Валаамом». Остров Еловый был последним приютом в многотрудных апостольских странствованиях святого старца. Преподобный Герман предсказал своим духовным детям время своей кончины и объяснил, как похоронить его. 13 декабря 1837 года он попросил зажечь перед иконами свечи и почитать Деяния святых Апостолов. Во время чтения о трудах святых благовестников святой старец Герман перешел от земных трудов к небесному упокоению на 81-м году жизни.
Сегодня исполняется 110 лет со дня кончины известного консервативного публициста и критика Юрия Николаевича Говорухи-Отрока, скончавшегося 27 июля 1896 г.
Он родился 25 января 1851 года в состоятельной дворянской семье, происходящей от запорожских казаков. Окончив гимназию, Говорухо-Отрок поступил в Харьковский университет, но не закончил его, т.к. с юных лет втянулся в революционное движение, став членом народнического кружка. В 1874 г. Говоруха-Отрок участвовал в «хождении в народ», был арестован и посажен в Петропавловскую крепость. В 1877 г. он был в числе осужденных по «делу 193-х». Правда, учитывая молодость Говорухи-Отрока и отсутствие конкретных преступлений, он вскоре был выпущен на свободу.
Провал «хождения в народ» подвел его к мысли, что не оторванным от реальной народной жизни беспочвенным интеллигентам решать социальные проблемы России, а также убедил его, что реальный русский народ, является народом православным и монархическим. Все это не могло не подвигнуть его на путь переоценки ценностей и постепенно проделать ту же эволюцию, которую проделали в разные годы Ф.М. Достоевский и Л.А.Тихомиров, став апологетами русской православно-монархической идеи. Отмежевавшись от прежних революционных взглядов, публицист обратился к почвенничеству и славянофильству.
После цареубийства 1 марта 1881 г. Говоруха-Отрок окончательно стал на защиту Православия, Самодержавия и Народности. Его талантливые полемические статьи в «Мире» и «Южном крае», направленные против нигилистов, либералов и украинских самостийников сделали его имя широко известным и превратили в публициста всероссийского значения. Одновременно в печати появляются его рассказы, в которых публицист показывал нутро, завладевшего умами русской молодежи нигилизма. В 1889 г. Говоруха-Отрок был приглашен в Москву вести литературный и театральный отделы в ведущей национально-консервативной газете «Московские ведомости». На протяжении 7 лет появлялись подписанные псевдонимом «Ю.Николаев» его статьи, рецензии, обзоры, заметки, посвященные литературной и театральной жизни России. Отдельно Говоруха-Отрок выпустил книги литературных очерков о Короленко, Толстом, Островском, Боборыкине и др. Помимо «Московских ведомостей» Говоруха-Отрок опубликовал много заметок и статей под псевдонимом «Ю.Елагин» в «Русском обозрении» и «Русском вестнике».
В своих статьях Говоруха-Отрок упорно боролся с вульгарным материализмом, упрощенчеством, оторванностью от народной почвы. Он по праву может считаться одним из создателей консервативной критики и эстетики. Публицист талантливо и смело боролся за русское искусство. В своих статьях он нещадно громил радикальных писателей и развивал мысль, что русскую литературу губит ее растущая оторванность от Православия.
Русская линия
Нам давно пора обратить внимание на проблемы русских сирот
В Нижнем Новгороде прошел круглый стол, посвященный проблеме воспитания детей-сирот в России
В круглом столе приняли участие замдиректора московского детского дома N 19 Мария Капилина, представитель общественной организации «Дзержинский правозащитный центр Нижегородской области» Эмма Фельдштейн, депутат Законодательного собрания Нижегородской области Валентина Аристова, главный редактор журнала «Детский дом» Вера Колосова, представитель нижегородского благотворительного фонда «Партнерский совет» Артем Игнатьев.
Открывая заседание круглого стола, руководитель социальных и культурных проектов выставочной компании «Узорочье» Нина Переслегина обратила внимание собравшихся на то «странное отношение» к русским сиротам, которое сложилось сегодня в российском обществе. «В нашей стране как бы „не принято“ брать в семью чужого ребенка, — заявила она. — Это связано со многими причинами. < > В России уже несколько лет развивается такая форма семейного устройства детей-сирот, как патронат. Во многих регионах принимаются законы о патронате. Однако простые граждане очень мало об этом знают, очень мало знают о тех возможностях, которые предоставляются в современном обществе людям, желающим взять ребенка в семью».
Вместе с тем, положительный опыт в этом направлении уже есть. Так, московский детский дом N 19 стал первым в России учреждением, где была введена практика устройства детей-сирот в семьи, то есть патронатное воспитание. Замдиректора этого детского дома Мария Капилина поделилась с собравшимися своими наработками по патронатному воспитанию, а также личным опытом работы с ребятами и приемными родителями.
При этом она подчеркнула, что основным отличием патроната от других форм семейного устройства является профессиональная подготовка. «Для русского уха слово „профессионализм“ звучит как-то бездуховно. То, что по наитию, идет от сердца. Однако, когда к сердечным чувствам присоединяются умения и знания, понимание ситуации, результат будет лучшим. Ведь проблемы детей-сирот выходят за рамки обычного родительского опыта», — пояснила М.Капилина. По ее словам, патронат предполагает процессное ведение семьи специалистами центра, которые помогают им преодолевать определенные сложности.
В свою очередь, Эмма Фельдштейн рассказала об опыте введения формы патронатного воспитания в Нижегородской области на базе детского дома N 3 в Дзержинске. Представитель общественной организации «Дзержинский правозащитный центр Нижегородской области» подчеркнула: «Мы идем по следам детского дома N 19». В настоящее время ведется подготовительная работа: освоение методик, обучающие семинары и т. д. Уже принят новый устав детского дома, есть семьи, которые готовы взять детей. В ближайшее время система начнет функционировать.
Таким образом, очевидно, что только совместная работа сотрудников детских домов и представителей общественности способна сдвинуть дело воспитания русских сирот с мертвой точки. Забота о сиротах сегодня не должна и не может быть прерогативой только государства. Нам давно пора обратить внимание на проблемы русских сирот.
Вместе с тем, совместная работа детских домов и общественности, без привлечения в нее священнослужителей Русской Православной Церкви, вряд ли сможет принести хоть сколько-то положительные результаты. Привлечение церковного авторитета носит здесь принципиальный, и едва ли не первостепенный характер. Именно церковный приход может и должен стать тем отправным пунктом общественной работы, которая может вестись в детских домах.
Русская линия
Старообрядческий крестный ход на реку Великую
К сожалению, и старообрядческие сайты, сообщают, что пройдет «очередной Великорецкий старообрядческий крестный ход. Он совершается с 14 века, по обету жителей города Вятки. Но в старообрядчестве Великорецкий крестный ход был возрожден в 2002 году». (http://www.starover.religare.ru/article6434.html).
Следует напомнить, что Великорецкий крестный ход, о котором знает весь мир, проходит под омофором Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) с 3 по 8 июня. И уже не первое столетие праздник на реке Великой совершается 6 июня. И, конечно, старообрядческий ход — не «возрождение» традиции, но новая традиция (что, согласитесь, не одно и то же).
В связи со всем сказанным предлагаю вниманию читателей материал (с незначительными сокращениями) пресс-службы Вятской епархии о встрече митрополита Вятского и Слободского Хрисанфа с главой Русской Старообрядческой Церкви митрополитом Корнилием. Этот действительно важный материал в широкой прессе встретить не удалось — опубликован он был только в «Вятском епархиальном вестнике» (N7 за 2006 год).
«6 июля 2006 года в Свято-Успенском Трифоновом монастыре митрополит Вятский и Слободской Хрисанф принял главу Русской старообрядческой Церкви митрополита Корнилия. Инициатором этой встречи выступил владыка Корнилий, который обратился к владыке Хрисанфу с просьбой согласовать действия Церквей в дни старообрядческого крестного хода на реку Великую, который совершается с 9 по 13 августа.
< > Между владыками состоялась заинтересованная беседа, во время которой присутствовал секретарь Вятской епархии иерей Александр Балыбердин, наместник Николо-Великорецкого мужского монастыря игумен Тихон (Меркушев), а со стороны старообрядцев — священник Глеб из поселка Кильмезь.
Владыка Корнилий заверил, что новое священноначалие Русской старообрядческой Церкви будет делать все, чтобы не допустить каких-либо конфликтов и недоразумений с православными приходами, в том числе и Вятской епархии.
Со своей стороны митрополит Хрисанф подчеркнул, что все, ныне созданное на реке Великой, сама традиция Великорецкого крестного хода — это плоды трудов Вятской епархии. Владыка отметил, что в течение веков старообрядцы своего самостоятельного крестного хода не совершали, начало этому было положено с благословения приснопамятного митрополита Андриана. Это новое явление в духовной жизни Вятской земли, и поэтому митрополит Хрисанф просил главу Русской старообрядческой Церкви учитывать это обстоятельство. Владыка Корнилий согласился с этим, а также с тем, что корректнее и правильнее паломничество старообрядцев на Великую называть не „Великорецким крестным ходом“, а особым „Старообрядческим крестным ходом на реку Великую“.
Со совей стороны владыка Корнилий попросил митрополита Хрисанфа оказать помощь в размещении паломников в селе Великорецком в тех помещениях, которые находятся на попечении Николо-Великорецкого монастыря. Присутствовавший на встрече игумен Тихон выразил согласие и высказал готовность из братолюбия и любви к святителю Николаю позаботиться о паломниках-старообрядцах, которых приходят в Великорецкое. <
>».
Артем Маркелов, Киров (Вятка), специально для «Русской линии»
Грузия обвиняет Россию в подготовке войны
И готовится к превентивной «защите»
Под «бандитами» грузинская пропаганда естественно подразумевает абхазцев, осетин и. приднестровцев, которые приступили к приему заявок от желающих отправиться в зону конфликта. «Подавшим заявки приднестровским военнослужащим определяется ежемесячное содержание от 600 до 800 евро, в зависимости от воинского звания и навыков. Также добровольцам обещано немедленное предоставление российского гражданства», — информирует интернет-издание. Кроме того, со ссылкой на слова пресс-секретаря абхазского лидера Сергея Багапша Алхаза Чолокуа, сообщается, что абхазская администрация уже получила предложения выехать в Сухуми от добровольцев из числа казаков Ставрополья и Краснодарского края. Обещали поддержку Абхазии и «тысячи людей из Адыгеи, Кабардино-Балкарии и Карачаево-Черкесии».
Все эти добровольцы иначе как «бандитами», «боевиками» и «экстремистами» (причем, непременно исламскими, связанными с ваххабитами и движением ХАМАС) в тексте информационного сообщения не называются, а словосочетание «интересы России» берется исключительно в кавычки. Зато далее с пафосом развивается мысль о том, что после «многих лет изгнания» в результате проведенной властями Грузии «антикриминальной операции в Кодорском ущелье» было восстановлено «законное правительство Абхазии», которому почему-то абхазцы не собираются подчиняться.
«Сепаратисты, поощряемые Россией, снова ведут дело к войне. ООН как всегда призывает к сдержанности и к „миру“. Грузия уважает международные организации, однако помнит, к чему привело следование советам ООН, когда Грузия удалила свои войска, защищавшие Сухуми и город оказался во власти дикарей. Тогда им удалось уничтожить грузинское правительство Сухуми. Смогут ли террористы снова уничтожить легитимное правительство Абхазии в Кодорском ущелье или Грузия наконец получит право на защиту?», вопрошает «Апхазети».
Вот только сдается, что «защита» эта будет именно нападением. Иначе для чего же было на территории Абхазской Сванетии сажать «законное правительство Абхазии» и подтягивать к Кодорскому ущелью войска?
Русская линия
Антирусская провокация
Армянский историк обвинил Россию в геноциде армян
По словам, армянского историка, которые тиражируют грузинские издания, в России, якобы за тридцать лет до геноцида, на государственном уровне был озвучен лозунг «Армения без армян». Как заявляет Амбарцумян, Россия «для удовлетворения своих завоевательских интересов всегда использовала безвинную кровь армян». «Во время первой мировой войны Россия, как будто помогая туркам в геноциде армян — 200 тысяч армян отправила на российско-германский фронт», — возмущается историк.
Русские же, по его словам, виноваты и в том, что в 1921 году «почти вся восточная часть Армении была оккупирована и разделена между Турцией, Азербайджаном и Грузией». «Вы не найдете ни одного писателя или деятеля из восточной Армении, которого не замучило или не уничтожило русское правительство», — заключает историк.
Характерно, что член грузинского парламента Ван Баибурт в беседе с «Резонанси» заявил, что такие факты ему не были известны, а об этом армянском историке он ничего не слышал. Впрочем, это не мешает политику соглашаться с тем, что в словах Амбарцумяна «есть доля правды». Но Армения, пояснил, Баибурт вряд ли станет из-за прошлого противостоять России и требовать компенсаций, так как это «ничего хорошего ей не принесет».
Впрочем, как следует далее, если Армения захочет быть «смелее», то «единственная страна на восточном Кавказе, у которой хорошие отношения и с Турцией и с Западом — Грузия. Поэтому у Грузии есть очень хороший шанс стать медиатором, чтобы на восточном Кавказе наступил мир, а самой стать лидером региона», — пояснил Баибурт.
Таким образом, грузинские СМИ, посредством заявления загадочного армянского историка совершили откровенную антирусскую провокацию. В то как армяне, помнящие, благодаря кому они обрели возможность мирного развития, устанавливает памятники русским воинам, продлившим свою кровь за освобождение христианской Армении от исламского (турецкого и персидского) ига, провокаторы вроде Амбарцумяна откровенно подлыми «предположениями» стремятся обострить наши отношения.
Попытки же списать на Россию и русских репрессии против армян в годы советской власти и вовсе скверны — историк должен бы знать, что отождествлять русских и большевиков, как минимум антиисторично, тем более что среди последних было немало и армян. Хочется надеяться, что общественные армянские организации адекватно отреагируют на русофобский выпад своего соплеменника, дав ему соответствующую оценку.
Русская линия
США намерены лишить Россию права на беспошлинный ввоз товаров как переставшую быть «слаборазвитой»
Как сообщает РИА Новости со ссылкой на информационную службу госдепартамента, США намерены до 5 сентября собирать отзывы и предложения в отношении того, следует ли Вашингтону «ограничить, приостановить или прекратить» участие ряда стран в ГСП в связи с тем, что по данным Всемирного банка их экономическое положение заметно укрепилось, а объем экспорта беспошлинных товаров из каждой из этих стран в США в рамках ГСП превысил за минувший год $ 100 млн.
В настоящее время, напоминает агентство, под данные критерии подпадают Россия, Венесуэла, Казахстан, Индия, Индонезия, Турция, Аргентина, Хорватия, Бразилия, Румыния, ЮАР, Таиланд и Филиппины. В целом программой ГСП пользуются 133 страны мира, экспортировавшие беспошлинно в 2005 году в США 3 тысячи 400 наименований различных товаров на общую суму в $ 26,7 млрд. Данная программа была создана в США в 1974 г. для поддержки экономики развивающихся и слаборазвитых стран.
Как полагают иностранные эксперты, экономика России в результате такого решения потеряет до $ 1 млрд. Однако, в Министерстве экономического развития полагают, что Россия безболезненно переживет такое решение США, сообщает Newsinfo.ru. Как напоминает агентство, Россия стала участником ГСП в 1993 г., получив право на неограниченный беспошлинный ввоз в США черной икры, феррохрома, капролактама, кованого титана, алюминия, углеводорода и ванадия.
Впрочем, некоторые аналитики полагают, что Госдеп США решил спровоцировать торговую войну. Ранее, напоминает РБК, он объявил о введении санкций против двух российских компаний (ФГУП «Рособоронэкспорт» и компании «Сухой») за нарушение внутреннего американского закона «О нераспространении в отношении Ирана». Однако в российском МИД посчитали, что речь идет об очередной неправомерной попытке заставить иностранные компании работать по внутреннему американскому распорядку, назвав такие меры «очевидным политическим и правовым анахронизмом». Также следует вспомнить, что США до сих пор отказываются отменить для России рудиментарную поправку Джексона-Вэника, запрещающую использование режима наибольшего экономического содействия странам, которые нарушают права своих граждан на эмиграцию (поправка была принята США в 1974 г. в отношении СССР, препятствовавшему еврейской эмиграции).
Русская линия
Как борются с «антисемитской литературой» на Брайтон-Бич
Американские евреи перенимают опыт немецких фашистов
Так, депутат Ассамблеи штата Нью-Йорк Дов Хайкинд поведал, что направил письма владельцам книжных магазинов «Санкт-Петербург», «RBC» и «Мосвидеофильм», располагающиеся на Брайтон-Бич с настоятельной просьбой «немедленно снять с продажи книги, распространяющие ложь и разжигающие национальную рознь». Таковыми были признаны «Протоколы сионских мудрецов», книга известного политического и общественного деятеля Российской империи Василия Шульгина «Что нам в них не нравится» и труды современного русского писателя Олега Платонова.
Впрочем, сбавляя пафос, агентство оговаривается, что книжные магазины в Америке имеют полное право продавать любую литературу, так как конституция США обеспечивает свободу любого слова. Торговля «антисемитскими» книгами не преследуется американским законом, поскольку первая поправка к конституции гарантирует свободу слова, печати и самовыражения.
Однако еврейские деятели, обнаружив в магазинах на Брайтон-Бич неугодные им издания, решили прибегнуть к старому проверенному способу, чтобы добиться изъятия книг из продажи. В ход как всегда пошли «страшилки» о том, что из-за «антисемитской лжи» не раз вспыхивали погромы, преследования евреев и наступала «гибель тысяч и миллионов людей». Думается, что любой непредвзятый читатель книг Шульгина и Платонова, согласится с абсурдностью вышеприведенных характеристик.
«Конечно, американская демократия позволяет продавать все, что угодно. Поэтому мы только настоятельно просим владельцев магазинов: перестаньте торговать черносотенными книгами Олега Платонова и ему подобных», — заявил Дов Хайкинд. «Это позор для тех, кто покупает такие книги, и для тех, кто издает, и для тех, кто продает эти книги», — возмущался глава местного Демократического клуба Марк Давидович.
Видимо, для вящей убедительности бурного протеста на Брайтон-Бич была придумана театрализованная концовка. Когда пресс-конференция, сопровождавшаяся бурным возмущением американо-еврейской общественности окончилась, менеджер магазина «Мосвидеофильм» вынес несколько «антисемитских книг» и демонстративно бросил их в помойный бак. Можно предположить, что это действо вызвало бурный восторг толпы. Однако расправа с неугодными книгами на Брайтон-Бич очень напоминает опыт подобной борьбы в фашистской Германии, когда тоже проводились театрализованные шоу, заканчивавшиеся кострами из книг «неарийского духа».
Русская линия
Премьер Ливана: Если Израиль хочет безопасности, он должен вернуть арабам узурпированные у них права
«Кровь будет порождать новую кровь», — отметил ливанский премьер. Поэтому для обеспечения собственной безопасности Израиль должен вернуть арабам узурпированные у них права, пояснил Ас-Синьора. «Мы хотим окончательно разрешить конфликт, а не перескакивать из одной проблемы в другую», — подчеркнул ливанский премьер.
Нынешнее же положение вещей в Ливане Ас-Синьора расценил как катастрофическое. По его словам, ливанскому народу сейчас как никогда нужны терпение и солидарность. Тем более что «дипломатическая борьба, возможно, будет более ожесточенной, чем борьба вооруженная», отметил он.
План ливанского правительства по выходу из сложившегося кризиса предполагает немедленное прекращение огня как предварительное условие, за выполнением которого должен последовать вывод израильских войск с территории Ливана, обмен пленными и резолюция ООН о введении миротворцев в зону конфликта.
Между тем сегодня рано утром израильские военные нанесли удар по лагерю палестинских беженцев, расположенному на территории Ливана. Лагерь Айн аль-Хильва, находящийся в пригороде портового города Сидон, подвергся бомбардировке впервые с начала военного конфликта. По данным ливанских властей, в Айн аль-Хильве — крупнейшем лагере палестинских беженцев в Ливане, в настоящий момент находятся около 50 тысяч человек. Командование ЦАХАЛ не комментирует цель бомбардировки, сообщает Lenta.ru.
Русская линия
Москомимущество не выполняет распоряжение Президента России
Чиновники выгоняют концертный оркестр «Боян» на улицу
Недавно Президент России В.В.Путин официально распорядился сохранить заслуженный оркестр, но Москомимущество, игнорируя его, лишает оркестр «Боян» занимаемого помещения, тем самым фактически ликвидируя его. Руководителю оркестра Анатолию Полетаеву сообщили, что выселение начнется уже через 2−3 дня. Подоплекой конфликта является желание чиновников Москвы полностью завладеть находящимся в самом центре столицы на Таганке зданием (бывший кинотеатр «Зенит»), в котором сейчас располагается оркестр «Боян».
В свое время Москомимущество отобрало у оркестра концертный зал и вот сейчас уничтожение «Бояна» продолжается.
Движение «Народный собор» обращается к Президенту России, Председателю Правительства РФ, мэру г. Москвы срочно вмешаться в происходящее и не допустить уничтожения уникального оркестра, сохранив для него возможность заниматься творческой деятельностью.
Движение «Народный собор» обращается ко всем тем, кому не безразлична судьба Государственного академического русского концертного оркестра «Боян» с просьбой встать на его защиту.
Русская линия
Святейший Патриарх Алексий совершил чин наречения архимандрита Романа (Гаврилова) во епископа Серпуховского
Святейшему Патриарху сослужили митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий, архиепископы Можайский Григорий, Тульский и Белевский Алексий, Владимирский и Суздальский Евлогий, Курский и Рыльский Герман, Ярославский и Ростовский Кирилл, епископы Илиан, Биробиджанский и Кульдурский Иосиф, Видновский Тихон.
Справка:
Архимандрит Роман (Гаврилов Геннадий Михайлович) в 1980 г. Закончил МИСиС. В 1981 принял монашеский постриг. Пострижение было совершено архимандритом Алексием (Кутеповым, ныне — архиепископ Тульский и Белевский). В 1981 году архиепископом Владимирским и Суздальским Серапионом рукоположен во иеродиакона, затем — во иеромонаха. В 1985 году возведен в сан игумена, в 1988 — в сан архимандрита. В 2006 г. закончил Московскую Духовную семинарию. Имеет награды Русской Православной Церкви: ордена прп. Сергия Радонежского II и III ст., и св. кн. Владимира, III ст.
Русская линия
«За вклад в антинаркотическую деятельность..»
Архиепископ Новосибирский Тихон награжден нагрудным знаком ФСКН
Вручая владыке Тихону почетный нагрудный знак, В. Ильин подчеркнул, что эта награда вручается за личный вклад в антинаркотическую деятельность и отметил, что архиепископ Тихон многое делает в этом направлении.
«Уголовно-правовые методы должны применяться в отношении тех людей, кто занимается сбытом наркотиков. Иной подход должен быть к больным людям, у которых в результате наркотической зависимости были полностью утеряны морально-нравственные ценности, — заявил начальник ФСКН. — Этим людям нужна особая реабилитация, и этой работой успешно занимается Русская Православная Церковь и наша епархия».
В свою очередь владыка Тихон поблагодарил В. Ильина за высокую оценку своих трудов и отметил, что вместе с ним в реабилитации наркозависимых участвуют многие священнослужители, которые словом и делом помогают людям вырваться из наркотической зависимости.
«Сегодня молодежь ищет удовольствий, среди которых много сомнительных и весьма опасных, губительных не только для тела, но и для души, — сказал владыка. — Это не только наркотики, но и алкоголь, и увлечение азартными играми. Многие молодые люди, увлекшись, в конце концов, становятся потерянными для общества. У них оказываются смещенными жизненные ориентиры. Как вразумить людей? Для этого у нас есть Слово Божие, благодаря которому человек начинает видеть, что настоящая жизнь приносит радость — особенно радость духовную».
Отметим, что Новосибирская епархия имеет большой опыт работы с наркозависимыми людьми. Несколько лет в Новосибирской области в одной из деревень действует мужская православная община святого преподобного Серафима Саровского для реабилитации наркозависимых, организованная по благословению владыки Тихона. Также начата работа по созданию подобной женской общины.
В соборе во имя святого благоверного князя Александра Невского два раза в неделю проводятся беседы для людей, страдающих наркотической зависимостью, на которые регулярно приходят и наркозависимые, и их родственники. В храмах города служатся молебны о страждущих от наркомании и винопития.
Русская линия
Online-конференции известных русских писателей
Олег Платонов и Валерий Шамбаров ответят на вопросы читателей
О.Платонов хорошо известен православному читателю и не нуждается в особом представлении. Напомним лишь основные его труды: «Русский труд», «Тысяча лет русского предпринимательства», «Экономика русской цивилизации», «Убийство царской семьи», «Григорий Распутин», «Николай II», «Русская цивилизация», серия историко-архивных исследований «Терновый венец России»: «Тайная история масонства», «Заговор цареубийц», «Николай II в секретной переписке», «История русского народа в XX веке» (2 тома), «Тайна беззакония», «Загадка сионских протоколов» и др.
Конференция будет посвящена последнему глобальному проекту исследователя — энциклопедии «Святая Русь», которая представляет собой свод основополагающих сведений о духовно-нравственной и религиозной жизни русского народа. К настоящему времени уже вышли тематические тома «Русское государство», «Русский патриотизм», «Русское мировоззрение», «Русская литература» и «Русское хозяйство».
На вопросы, связанные с данным проектом, 10 августа в 16:00 на сайте KM.ru ответит директор Института русской цивилизации Олег Платонов.
А 15 августа в 16:00 на сайте Россия.info состоится online-конференция, приуроченная к 50-летнему юбилею другому известному писателю и историку Валерию Евгеньевичу Шамбарову, автору книг «За Веру, Царя и Отечество», «Государство и революции», «Белогвардейщина» и других. Писатель ответит на вопросы читателей: Кто главный враг России? Каким образом очернялась история нашей страны? В чем отличие России от «Западного мира» на протяжении всей своей истории?
Русская линия
Православную выставку «Нижегородский край — земля Серафима Саровского» посетило свыше 40 тысяч человек
В этот раз выставка собрала представителей из 70 монастырей и храмов 30 епархий РПЦ и порядка 130 православных мастерских, издательств и общественных организаций. Впервые в ней участвовали и представители Русской старообрядческой церкви, представившие на выставке чудом сохранившуюся икону XVI века из храма, построенного известными нижегородскими купцами-старообрядцами Бугровыми.
Выставка стала площадкой для образовательных, просветительных, культурных, миссионерских мероприятий. Круглые столы, прошедшие в рамках ярмарки, объединили священников, врачей, педагогов, предпринимателей в желании решать такие острые социальные проблемы, как алкоголизм и наркомания, развал семьи и сиротство.
Русская линия
Митрополит Кирилл совершил панихиду по митрополиту Евлогию (Георгиевскому)
Митрополит Евлогий (Георгиевский) с 1920 года находился в эмиграции, сначала в Сербии, затем в Западной Европе. С 1921 года по назначению святого Патриарха Тихона, Св. Синода и Высшего Церковного Совета — управляющий западноевропейскими приходами Русской Православной Церкви (с 1922 года — митрополит).
В 1931 году митрополит Евлогий перешел в юрисдикцию Константинопольского Патриархата. Этот переход, как подчеркивал сам Владыка, имел временный характер. Покойный иерарх писал своей пастве: «Когда восстановится общепризнанная церковная власть и нормальные условия жизни Русской Православной Церкви, мы вновь вернемся к прежнему положению. Это не разрыв с Русской Церковью: это лишь временный перерыв официальных административных сношений с Митрополитом Сергием, вызванный известными обстоятельствами современной жизни».
В 1945 году указом Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия I в ответ на прошение митрополита Евлогия была восстановлена его каноническая связь с Матерью-Церковью.
Русская линия
В Вологодской области возобновились поиски останков священнослужителей, расстрелянных во время «красного террора»
В настоящее время по архивным данным удалось установить точное место казни священнослужителей. Предполагается, что после обнаружения останков будет поставлен вопрос о канонизации игуменьи Серафимы и епископа Варсонофия.
Напомним, что после убийства председателя Петроградского ЧК Моисея Урицкого и покушения на Ленина в августе 1918 года Совнарком принял постановление о «красном терроре», положив начало массовым расстрелам русских людей. Самой крупной акцией «красного террора» был расстрел в Петрограде 512 бывших сановников, министров, профессоров, священнослужителей. В течение 1918 года ВЧК репрессировала 31 тыс. человек, 6 тыс. человек было расстреляно.
Русская линия
Стартовала историко-культурологическая экспедиция «По пути Стефана Пермского»
По замыслу организаторов, экспедиция должна объединить культурный потенциал ныне разрозненных территорий и символически восстановить былую связь сподвижников святых Димитрия Донского, Сергия Радонежского, Дмитрия Прилуцкого, Павла Обнорского, Стефана Пермского, Епифания Премудрого.
Маршрут экспедиции пройдет через Сергиев Посад, Переславль-Залесский, Ростов, Ярославль, Вологду, Тотьму, Великий Устюг, Сольвычегодск, ряд других городов и завершится 23 августа в Сыктывкаре открытием фотовыставки «По пути Стефана Пермского».
Русская линия
Владимир Путин наградил Гарегина II Орденом Дружбы
Католикос Гарегин II (в миру — Ктрич Григорьевич Нерсисян) родился 21 августа 1951 года в селе Воскехат Эчмиадзинского района Армянской ССР. В 1983 году был возведен в сан епископа Армянской апостольской церкви, а в 1992 году — в сан архиепископа. В 1997 году католикосом Гарегином I был назначен местоблюстителем патриаршего престола.
27 октября 1999 году национальный церковный собор Армянской апостольской церкви избрал архиепископа Гарегина 132-м верховным католикосом всех армян.
Русская линия
В Белой Кринице в сентябре состоится собор Русской старообрядческой церкви
Русская линия
В Петербурге в милицию подбросили еще одну похищенную из Эрмитажа икону
По словам представителя ГУВД, 7 августа около 16:00 в «антикварный отдел» ГУВД поступил звонок от неизвестного, который сообщил, что у двери отдела находится икона. Оперативные сотрудники обнаружили у порога икону Иисуса Христа, которая числится в реестре похищенных из Эрмитажа вещей под номером 31. По данным музея, стоимость иконы оценивается приблизительно в 150 тысяч условных единиц.
Русская линия
На юге Киргизии уничтожена группа террористов, среди которых оказался местный имам
«6 августа 2006 года, примерно в 22:30, боевики ИДУ были вытеснены за черту густонаселенного микрорайона г. Ош, чтобы избежать жертв среди мирных граждан. После этого сотрудниками СНБ Кыргызстана была осуществлена попытка задержания автомашины марки „Дэу-Нексия“ белого цвета, в которой следовали террористы. Однако находившиеся в автомашине лица не подчинились законным требованиям и открыли стрельбу из автоматического оружия. Ответным огнем вооруженные террористы были уничтожены, среди них и М. Камалов» — говорится в сообщении СНБ.
Уничтоженные преступники подозреваются в убийстве сотрудников правоохранительных органов Таджикистане в Согдийском районе в январе и в нападении на таможенные и пограничные посты в Кадамжайском районе Баткенской области юга Киргизии в мае этого года. По данным СНБ, боевики планировали серию терактов на территории Киргизии.
Русская линия
В Узбекистане избран новый муфтий страны
У.Алемов родился в 1950 году в Самаркандской области. В 1987 году окончил Ташкентский исламский институт. По специальности — исламовед.
Русская линия
Христианские демократы требуют запретить проведение в Таллинне «парада содомитов»
«Пропагандируя неестественный стиль жизни, гомосексуалисты наносят вред несовершеннолетним, которых никто не может защитить от деструктивного влияния их пропаганды, — говорится в заявлении EKD. — Они могли бы провести свой парад не в Старом городе Таллинна, а в каком-либо парке, где собрались бы те, кого интересуют эти дела».
Напомним, что 7 августа в Таллинне под девизом «К равным обязанностям — равные права» началась т.н. «неделя сексуальных меньшинств». Между тем, согласно последним опросам общественного мнения, подавляющее большинство граждан Эстонии крайне негативно относятся к подобным мероприятиям извращенцев. 77% опрошенных выступают категорически против «однополых браков», а 76% не хотят, чтобы извращенцы получили право усыновлять детей.
Русская линия
Католический епископ, обвиненный в педофилии, сбежал из-под ареста
Дело в отношении прелата было возбуждено в июле 2005 г. по факту сексуального домогательства к трем американским школьникам.
По представлению департамента юстиции США в 2005 году власти Италии арестовали Д. Хенна и заключили его под домашний арест. Несколько дней назад Кассационный суд Италии дал согласие на его экстрадицию в Америку.
Русская линия
Международные христианские организации настаивают на прекращении огня на Ближнем Востоке
«Мы шокированы непрекращающимся насилием, смертями и разрушениями, которые происходят в Ливане, Израиле и Палестине. Израиль должен в спешном порядке очистить территорию Ливана, а „Хезболла“ — прекратить военные действия против израильтян», — говорится в документе.
Авторы заявления также обращают внимание на то, что число жертв среди ливанцев приближается к тысяче человек, причем треть из них — дети младше 12 лет. Кроме того, с тех пор, как Израиль начал военную операцию в секторе Газа, в Палестине были убиты примерно 175 мирных жителей.
Русская линия
В Сирии растет спрос на символику «Хезболлах»
Не менее популярны у покупателей кассеты и диски с записями наиболее ярких выступлений Насраллы, перемежаемых маршами «Хезболлах» и ливанскими национальными песнями. Также спросом пользуются плакаты, футболки, растяжки, флаги с символом этого движения.
Аудиовыступления лидера шиитского движения уже побили в Сирии все рекорды продаж. Желтыми флагами «Хезболлах» и портретами Насраллы увешаны многие автомобили в Сирии, в том числе патрульные машины и мотоциклы дорожной полиции, жилые дома и правительственные здания. Увидеть его изображение можно даже на дверях реанимационных палат в больницах.
Русская линия