Русская линия
Русская линия Инна Симонова22.07.2005 

Мистификация века
Размышления у входа в Екатерининский придел Петропавловского Собора в Санкт-Петербурге

Уважаемый Анатолий Дмитриевич!
Посылаю для Вашего раздела «Актуальные темы: Царское Дело и судьба „екатеринбургских останков“» текст моей публикации 1998 года. Она была напечатана в «Русском вестнике» 28 июля 1998 года (N27−28, с.360−370) и была перепечатана в «Русском доме» (N10 за 1998 год, с. 58−68).
Симонова Инна Анатольевна, кандидат исторических наук, член Союза писателей России

Горе вам, что строите гробницы пророкам, которых избили отцы ваши: сим вы свидетельствуете о делах отцов ваших и соглашаетесь с ними…
(Евангелие от Луки, 11: 47−48).

Зверское убийство в Екатеринбурге в июле 1918 года Императора Николая II, Его Жены и Детей на протяжении долгого времени было препятствием для установления нормальных взаимоотношений руководства Советского Союза с большинством коронованных особ Западной Европы. В частности, сознавая насколько важную роль в государственной системе Великобритании играет институт монархии, Кремль неоднократно заявлял о желательности регулярных контактов на самом высоком уровне с Букингемским дворцом; однако, за исключением единичных аудиенций (в 1956 году — по случаю приезда в Англию Хрущева и Булганина, а в 1967 — Косыгина), инициативы советских лидеров отклика не получали. Министерство иностранных дел Британии ежегодно 17 июля рассылало всем главам дипломатических представительств в Лондоне официальные ноты в траурном обрамлении в память о расстреле в Ипатьевском доме, а королева Елизавета II, чей дед Георг V весной 1917 года «под давлением общественного мнения» отказал своему двоюродному брату Николаю II в политическом убежище в Англии, заявляла, что не примет приглашения посетить СССР до тех пор, пока останки казненных без суда и следствия родственников не будут по-христиански преданы земле…

«Мир никогда не узнает, что мы сделали с Ними!» — самонадеянно торжествовал один из палачей Царской Семьи Войков. Тем не менее, в результате тщательно проведенного дознания колчаковский следователь Соколов установил, что тела венценосных узников были сожжены, а отчлененные головы помещены в железные бочки со спиртом, упакованы в деревянные ящики и отвезены Голощекиным и Юровским в Москву.

На первый взгляд, по своей чудовищности, жестокости и дикости все это кажется неправдоподобным. Вместе с тем известно, что в годы гражданской войны подобный вид отчетности перед Центром практиковался довольно широко. К примеру, в запасниках Кунсткамеры в Петербурге до сих пор хранятся заспиртованные головы басмачей, оказывавших сопротивление установлению Советской власти в Средней Азии. Традиция подобного рода «вещдоков» восходит к Библейским повествованиям: об отрубленной голове великана Голиафа, доставленной победившим его Давидом израильскому царю Саулу; об отсеченной мечом голове ассирийского полководца Олоферна, принесенной Юдифью в корзине с провизией старейшинам иудейского города Ветилуи; о голове Иоанна Крестителя, подаренной Иродиаде, падчерице израильского царя Ирода…

В начале 1996 года в связи с затеянной администрацией Ельцина реконструкцией Кремля и переносом кабинета Ленина в Горки в средствах массовой информации появилось сообщение об обнаруженной посмертной описи содержимого кабинета вождя, в которой значится… «банка с заспиртованной головой Николая II» (кстати, почти одновременно заговорили и о другой громкой находке: в спецхране ЦК КПСС в течение полувека пролежал, не привлекая к себе внимания, череп Гитлера!) Тем самым нашел подтвержение приведенный в эмигрантской прессе одним из советских невозвращенцев рассказ Куйбышева о том, как после смерти Ленина комиссией, в которую входили помимо Куйбышева Дзержинский и Сталин, был вскрыт ленинский сейф и в нем найден стеклянный сосуд с головой Николая II; после недолгого замешательства было решено с помощью арестантов из ОГПУ замуровать находку, а кремлевской стене, а затем ликвидировать исполнителей как свидетелей.

Но сенсация, едва просочившись на страницы газет и экраны телевизоров, своего развития не получила. Это и понятно. В то время уже вовсю набирал обороты маховик кампании по захоронению так называемых «екатеринбургских останков», долженствующих запутать следы преступления, а также придать событиям почти 80-летней давности хоть какой-то оттенок цивилизованности.

Одной из ключевых фигур самой вопиющей, оголтелой и безбожной мистификации XX века оказался сценарист, создатель многосерийных фильмов, героизирующих чекистов, полковник милиции Гелий Рябов. Будучи в брежневские времена референтом министра внутренних дел Щелокова он по заданию последнего начинает в 1979 году некие манипуляции с костями на Коптяковской дороге близ Свердловска. Однако вскоре погибает Щелоков, затем уходит в мир иной Брежнев, и запущенный было в производство сценарий с обретением лжемощей оказывается невостребованным. О сенсационном обнаружении сфальсифицированных останков «граду и миру» было заявлено только в августе 1991 года! Что ж, вполне объяснимая дата.

В течение семи лет гробокопатель Рябов и примкнувший к нему аффектированно-паточный сочинитель Радзинский (не путать с Исаем Родзинским, который, потирая ручонки и давясь от смеха, писал в июле 1918-го года под диктовку Войкова записочки провокационного содержания Царственным Узникам дома Ипатьева, а затем участвовал в сокрытии следов чудовищной расправы над Ними), совместно с возглавившими инициативную группу «государевыми людьми» Немцовым с Аксючицем пытались убедить общественность в подлинности совершенного подлога в Поросенковом Логе (это же надо выбрать место с таким названием!) Созданная ими «Правительственная комиссия по изучению вопросов, связанных с исследованием и перезахоронением останков Российского Императора Николая II и членов Его Семьи» одним своим наименованием как бы заведомо давала установку: кости подлинные.

Одновременно разрабатывался церемониал погребения, призванного, по официальным заявлениям, «стать актом примирения и согласия». Причем, тут же не стеснялись присовокупить: «Даже если это и не останки Императора». Как будто нельзя организовать, подобно могиле Неизвестного солдата, могилу Неизвестных жертв революционного беззакония. Иначе, где гарантия того, что в скором будущем не объявятся «останки» Александра Македонского, Колумба, Шекспира, Моцарта, Цветаевой?

В конце концов, не сумев переубедить Московскую Патриархию и Русскую Православную Церковь Заграницей, а также не взирая на ширящиеся протесты и пикеты граждан, председатель комиссии Немцов волевым решением предписал совершить акт величайшего кощунства: захоронить останки безвестных мучеников в усыпальнице русских Императоров — соборе святых апостолов Петра и Павла в Петербурге. При этом с помощью масс-медиа был разыгран очередной фарс с «непредсказуемостью» Ельцина — по уже заезженному трафарету: «да, да, нет, да». Якобы сомнения президента развеял разговор с «совестью российской интеллигенции» академиком Лихачевым. В результате достигалось искомое — провоцировалось охлаждение во взаимоотношениях между президентом и Патриархом.

Помимо того, что хоронились сфальсифицированные останки Государя, членов Его Семьи и верных Им слуг, всячески принижался статус Николая II — «как отрекшегося от Престола Императора». «Он» погребался отдельно от монархов, умерших на троне — а именно в Екатерининском пределе собора; на «Его» гробе вместо императорских регалий помещалась лишь сабля; и вместо 21 положенного по Царскому чину орудийного залпа при опускании в землю гроба звучало только 12. Тем самым игнорировалось разделяемое многими юристами и историками мнение, что отречение Государя было не действительно и оттого не должно приниматься во внимание: Он намеренно отрекся за Себя и за Своего Сына в пользу брата, на что в действительности не имел права — ведь по Закону о престолонаследии 1797 года, введенному Императором Павлом I, трон в государстве мог переходить исключительно по мужской линии и не иначе как от отца к сыну.

Накануне 80-летия со дня расстрела Царской Семьи так называемые «екатеринбургские останки» были самолетом доставлены в Петербург и далее на микроавтобусах с тонированными стеклами отвезены в закрытую для доступа посетителей Петропавловскую крепость.

На следующий день из Москвы прилетел и Ельцин. Сомнамбулически сходя по трапу самолета, он оступился, едва не сорвавшись вниз. Вещий знак!.. Справедливо опасаясь, как бы на улицах северной столицы «чего не вышло», его собирались перевезти из Пулковского аэропорта к Петропавловскому собору на спецвертолете, но в последний момент, «мужественно» поменяв решение, эскортировали по очищенному от прохожих городу на бронированном ЗИЛе.

Тем временем в самом соборе, переминаясь с ноги на ногу, дожидались прибытия запаздывающего «Бориса Второго» непременные члены «демократических тусовок»: Юшенков, Филатов, чета Ростроповичей, саратовский губернатор Аяцков, Старовойтова на пару с соломенной вдовой Нарусовой. Тут же присутствовали и «главные закоперщики»: Немцов с «верным Русланом» Аксючицем и Гелий Рябов с Радзинским. В толпе промелькнули Лебедь, Михалков, Явлинский. И среди всего этого пресыщенного политико-художественного бомонда жалкими статистами смотрелись в очередной раз введенные в заблуждение Историей представители Рода Романовых, в большинстве своем потомки оказавшихся разбросанными по всему свету Великих князей, совесть которых была отягощена оставлением, а то и прямым предательством Государя в годину революционной смуты.

До конца держалось в секрете, с какого входа в собор проследует Ельцин и откуда он будет произносить составленную для него речь. Оказалось — с амвона! стоя спиной к иконостасу и открытым Царским Вратам! Призывая Россию и русских к покаянию за грех цареубийства (будто бы Россия и русские не были сами жертвами разыгранного, словно по нотам, заговора, оплаченного из-за границы), он при этом ни разу не упомянул о своем конкретном грехе — разрушенной им самим улике и святыне — Ипатьевском доме, ставшем прообразом совершенного им через 15 лет святотатства — разрушения самой России, о целости и незыблемости основ которой так радел Император Николай II.

И уж совсем странно было видеть «первого кающегося грешника страны» сидящим во время панихиды в кресле, «благочестиво», обеими руками держащего свечку и ни разу не перекрестившегося. Было ли ему вдомек, что покаяние, о котором он только что витийствовал с амвона, означает многодневный пост, молитву, очищение своей совести на исповеди у священника и как итог — причастие Святых Христовых Таин во оставление грехов?!

В прежние времена согласно церемониалу захоронения Императоров гроб с телом почившего до опускания в склеп стоял в храме в течение нескольких недель. Собор круглые сутки был открыт для всенародного прощания. Проигнорировав традицию, нововведение коснулось и дней последующих: ныне за входную плату в пять рублей публике разрешается лишь издали заглянуть в Екатерининский придел. Символично, что предоставленной возможностью прежде всего сумели воспользоваться иностранные туристы, и среди них был первым 24-летний американский студент!

…Английская королева Елизавета II не дождалась срежиссированного Немцовым захоронения «екатеринбургских останков». Она посетила Россию за четыре года до этого и была, без сомнения, очарована обходительностью и манерами Ельцина, Шумейко, Грачева… Кстати, во время визита на ней было ожерелье из жемчуга и бриллиантов, украшенное сапфиром. Ранее оно принадлежало матери ее двоюродного деда Николая II — Императрице Марии Федоровне, спасшейся бегством из революционной России и вынужденной продать за бесценок фамильные Романовские драгоценности давшим ей поначалу приют Виндзорам. Теперь, смеем надеяться, у королевы Елизаветы II есть повод приехать к нам снова. А иначе, для чего вся эта мистификация со лжеостанками затевалась?
Москва, июль 1998 года

http://rusk.ru/st.php?idar=103432

  Ваше мнение  
 
Автор: *
Email: *
Сообщение: *
  * — Поля обязательны для заполнения.  Разрешенные теги: [b], [i], [u], [q], [url], [email]. (Пример)
  Сообщения публикуются только после проверки и могут быть изменены или удалены.
( Недопустима хула на Церковь, брань и грубость, а также реплики, не имеющие отношения к обсуждаемой теме )
Обсуждение публикации  

  Сергей Ганичев    13.02.2007 20:34
ГОРА ЛЮБУШКА .
Есть на берегу святого Исетского озера (ныне загаженного, а старики мне во младенчестве баяли, что в свою молодость они вёдрами черпали из озера вкуснющую чистую воду, домой носили и пили её) деревня Коптяки. С древности здесь жили углежоги – из дерев окружающего дремучего леса готовили на продажу древесный уголь, да рыбу ловили и коптили её. То есть дыму пускали много, вот и прозваны были «коптяками».
Деревня эта стала знаменита тем, что близ её в лесу есть старательский шурф, небольшая шахта, прозванной местными Ганиной ямой. Я сам в годы Советской власти посещал её. Место глухое, небольшая поляна в лесу, посреди которой обширная яма, округлостью до 10 метров, а в основании до двух метров, и глубиной до трёх метров, поросшая дёрном, густой травой и кустами. На крае ямы, ближнем к неподалёку проходящей одноколейки, соединяющей г. Екатеринбург с г. Среднеуральском, стоял скромный деревянный крест с бумажной иконкой на нём. И всё. Кто не знает, тот и не поймёт, зачем тут безвестным человеком в глубине леса крест установлен. Но что интересно, сколько бы лет я не посещал это место, никогда не было такого, что бы крест был повреждён или сломан. Хотя пьянства, дебоширства и хулиганья в нашем безбожном народе и тогда хватало!
А крест этот был установлен добрыми людьми в память того, что здесь после государственного переворота 1917-го года безбожниками-большевиками, инородцами во главе с евреем – комиссаром Юровским были сожжены и спрятаны останки тайно и подло убиённых ими 18 июля 1918г. членов царской семьи всея Руси, а так же слуг их, что бы свидетелей не оставлять.
До недавнего времени в Коптяках можно было найти старожилов, которые помнили это. В тот Богопротивный день они детьми ходили в лес по грибы-ягоды и вдруг натолкнулись на цепь красноармейцев, которые хотели забрать их, но по малолетству были только отогнаны винтовками со штыками.
Ещё деревня Коптяки славна тем, что с краю её, у берега озера есть небольшая возвышенность с пологим склоном не более ста метров в высоту. Тем не менее, горушка эта имеет имя собственное – прозвана местными как «гора Любушка». Кто её не знает? Все в округе любили сызмальства скатываться с её склона зимой на санках и на других подручных средствах. В старину дети и взрослые деревни развлекались так: обмазывали с наружи навозом широкие плетёные корзины в виде тазов, и когда те застывали на морозе, обледеневали, садились в них и…под смех и улюлюканье катились со свистом вниз, к озеру, крутясь вокруг оси и подскакивая на кочках! И когда зимой дети выходили на улицу погулять, то спрашивали: «Куда пойдём?» «На Любушку! Конечно, на Любушку!»
Летом же склон Любушки был покрыт земляничником, и он был предвестником девственного леса, полного лесных даров и лесным зверьём. Через Любушку уходили добытчики и охотники в лес.
Что же удивляться такому милому названию горушки? Любушка – она для всех была Любушкой, сердце радовала!
А сейчас нет в Коптяках той горы. Застроен удобный, ровный, солнечный склон к озеру дворцами каменными с высоченными бетонными заборами. Проезжаю мимо на лыжах – тишина, ни людей, ни говора за обширными заборами. Только злобный лай сторожевых псов из-под железных ворот. Изредка проедет навороченная машина, изредка тенью мелькнёт по льду озера мощный снегоход, на котором цветастым инопланетянином восседает «новый русский». Да и русский ли он? Кто во дворцах живёт? Никто не знает. Они и не живут здесь, с деревенскими не общаются, особняком заперлись. И зловещее молчание. Не слышно на склонах Любушки детского гомона, заливистого разномастного смеха, не видно ватаг детворы с краснощёкими лицами, штурмующими Любушку с лыжами, с санками, с листами картона. Не видно группок взрослых на вершине Любушки, скатывающих вниз по склону на лыжах, в стиле слалома объезжающих воткнутые в снег ветки, стоящих кружком с дымящимся чаем из термосов. Безлюдные громады дворцов, заборы толще кремлёвских стен и зловещая тишина на склоне горы Любушки. Прямо царство кощеево!
Проезжаю дальше по безлюдной деревне Коптяки. Ни одной новой избы, ни многолюдства, только изредка увидишь ещё крепких стариков, чистящих от снега подворье, носящих в дом дрова из полениц. А где ж местная молодёжь то?
В серёдке Коптяков стоит здание клуба, ныне закрытого, с выбитыми окнами. А раньше… Кино, танцульки, толпы молодняка на крылечке… Нет в деревне молодёжи, не нужен и клуб.
А на что надеются в царстве кощеевом? От кого отгородились, пиками на заборах ощетинились? От местных? Так нет их уже почти, всех повывели. А, говорят в Сибири, уже копятся миллионы рачительных пришлых народов. Пока им и Сибири с Дальним Востоком хватает, но, плодятся, однако, быстро, значит, через 20-50 лет придут жить-хозяйствовать и сюда, на Урал. Кому же защищать «новых русских» и их дворцы в царстве кощеевом? Некому. Придётся бросать им свои цитадели на горе Любушка и убираться куда ещё.
Подъезжаю на лыжах к противоположному краю деревни. Тут раньше были два профилактория от среднеуральских предприятий, где рабочий люд на деревенском хвойном воздухе, озёрной воде да парном молоке подправлял своё здоровье. Пусты двухэтажные здания, двери унесены, окна зияют слепыми чёрными глазницами. Запустенье. Миновав вымирающие Коптяки, углубляюсь в лес, с каждым годом всё более дикий лес.
Прощай, гора Любушка!

Страницы: | 1 |

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика