Русская линия
<< Полная сводка новостей от 29 декабря 2020 >>

Состоялось заседание Св. Синода Русской Православной Церкви
Члены Синода постановили провести с 15 по 18 ноября 2021 года в Москве Архиерейский Собор

Св. Синод Русской Православной Церкви29 декабря 2020 года под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в дистанционном формате состоялось последнее в этом календарном году заседание Священного Синода Русской Православной Церкви, сообщает Патриархия.Ru.

В ходе заседания члены Синода имели суждение о созыве Архиерейского Собора Русской Православной Церкви, который решено собрать с 15 по 18 ноября 2021 года. Для подготовки Архиерейского Собора с 26 по 28 мая 2021 года состоится Пленум Межсоборного Присутствия.

Члены Синода имели суждение о Плане юбилейных мероприятий, предлагаемых к проведению Синодальными отделами, духовными учебными заведениями и епархиями Русской Православной Церкви, по подготовке и проведению празднования 800-летия со дня рождения святого благоверного князя Александра Невского.

В связи с этим Синод постановил:

1. Утвердить План юбилейных мероприятий, предлагаемых к проведению Синодальными отделами, духовными учебными заведениями и епархиями Русской Православной Церкви, по подготовке и проведению празднования 800-летия со дня рождения святого благоверного князя Александра Невского и благословить реализацию этого Плана с возможностью его корректировки в рабочем порядке в зависимости от изменений в обстановке.

2. Одобрить Комплексный план основных мероприятий, посвященных 800-летию со дня рождения святого благоверного князя Александра Невского, включающий мероприятия, подготовленные во взаимодействии государственных федеральных, региональных и муниципальных властей с общецерковными и епархиальными учреждениями.

Члены Синода заслушали рапорт митрополита Екатеринбургского и Верхотурского Евгения, председателя Организационного комитета Международных Рождественских образовательных чтений, и приняли решение перенести мероприятия XXIX Международных Рождественских образовательных чтений на период с 16 по 19 мая 2021 года с именованием XXIX Международными образовательными чтениями.

Синод утвердил решение Архиерейского Синода Русской Зарубежной Церкви об избрании игумена Иова (Бандманна) викарием Германской епархии, оставив место и время совершения его хиротонии на усмотрение Священноначалия Русской Зарубежной Церкви.

Члены Синода имели суждение о случаях нарушения установленного порядка направления клириков епархий канонической территории Русской Православной Церкви в дальнее зарубежье и их перехода в другие Поместные Православные Церкви. В связи с этим было решено:

1. Подтвердить обязательность к исполнению ранее установленных правил, перечисленных в справке к настоящему журналу, исключив из их действия Японскую Автономную Православную Церковь.

2. Епархиальным Преосвященным при издании отпускных грамот клирикам или документов о почислении клириков за штат с правом перехода в другие епархии, в тех случаях, когда не было получено Патриаршее или Синодальное благословение на переход клирика в другую Поместную Церковь или в Дальнее зарубежье, использовать в текстах упомянутых документов формулировку, указывающую на право перехода в другую епархию «в пределах канонической территории Русской Православной Церкви».

3. Просить Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия, а также Предстоятелей Самоуправляемых Церквей, Белорусского Экзархата и Митрополичьих округов обратить внимание Преосвященных соответствующих епархий на необходимость неукоснительно соблюдать упомянутые правила и отозвать ранее изданные отпускные грамоты и иные аналогичные документы, изданные в нарушение установленных правил, перечисленных в справке к настоящему журналу.

4. Поручить управляющему делами Московской Патриархии направить аналогичные упомянутым в пункте 3 указания архиереям епархий канонической территории Русской Православной Церкви, не входящих в территории Самоуправляемых Церквей, Белорусского Экзархата и Митрополичьих округов.

5. Напомнить Председателю Архиерейского Синода Русской Зарубежной Церкви, епархиальному архиерею Архиепископии западноевропейских приходов русской традиции, Патриаршим Экзархам Западной Европы и Юго-Востока Азии, другим Преосвященным архипастырям, несущим служение в дальнем зарубежье, об упомянутых правилах и просить их строго наблюдать за выполнением таковых, чтобы в устроение церковной жизни дальнего зарубежья не вносился богопротивный беспорядок, но чтобы все было «благообразно и по чину» (1 Кор. 14:40).

Синод поддержал инициативу Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла о создании Общецерковной дисциплинарной комиссии:

1. Для более тщательного изучения правонарушений со стороны священнослужителей учредить в помощь Святейшему Патриарху, Священному Синоду и Высшему Общецерковному Суду Общецерковную дисциплинарную комиссию при Патриархе Московском и всея Руси под председательством управляющего делами Московской Патриархии (по должности) и в составе, утверждаемым распоряжением Патриарха по представлению председателя Комиссии.

2. Общецерковной дисциплинарной комиссии руководствоваться в своей деятельности письменными указаниями и устными распоряжениями Патриарха.

Русская линия


Следственный комитет может сделать из Сергия Романова протопопа Аввакума
Арест среднеуральского раскольника был делом времени. Однако звучащие против Романова обвинения не могут не вызвать чувства тревоги

Бывший духовник Среднеуральского женского монастыря схиигумен Сергий (Романов)О том, что российские власти рано или поздно вмешаются в ситуацию вокруг захвата раскольниками Среднеуральского монастыря под Екатеринбургом, было ясно с самого начала, ведь все церковные шаги для решения этого конфликта ни к чему не привели.

Надо признать, что российские чиновники долго терпели выходки сторонников Сергия Романова, которые отказались пускать в монастырь не только представителей Русской Православной Церкви, но и официальных лиц, отвечающих за выполнение государственного контроля за имуществом и правопорядком.

В связи с этим нет ничего удивительного в том, что 28 ноября 2020 года в захваченную обитель явился ОМОН, который задержал Романова и препроводил арестованного в Москву, где ему избрали меру пресечения в виде содержания под стражей.

О том, что у властей есть все основания принимать жёсткие меры в отношении раскольников, очевидно. Однако, озвученные Следственным комитетом обвинения в адрес Романова, не могут не вызвать чувства тревоги, поскольку во многом они носят надуманный характер.

Официальные власти обвиняют Сергия Романова не только в самоуправстве и захвате чужого имущества, что имеет место быть, но и в склонении к самоубийству, чего нет и в помине. Абсурдность этих обвинений может привести к тому, что Следственный комитет, возбудивший уголовные дела против Романова, сделает из этого раскольника нового протопопа Аввакума, и ситуация лишь усугубится.

В настоящее время Среднеуральский монастырь по-прежнему остаётся закрытым для представителей властей и Церкви. Собравшиеся в нём сторонники Романова отказываются впускать «посторонних» в обитель. Впрочем, таким образом они продолжают путь на конфронтацию с госорганами, а те уже показали на примере запрещённых в России сект, что такой путь приведёт лишь к новым арестам.

Русская линия


Епархиальный суд Москвы предложил лишить сана протодиакона Андрея Кураева
Суд установил в заявлениях клирика признаки хулы на Церковь. Решение суда вступит в силу, если его утвердит Святейший Патриарх

Протодиакон Андрей КураевЕпархиальный церковный суд г. Москвы рассмотрел сообщения о церковных правонарушениях заштатного клирика города Москвы протодиакона Андрея Кураева и признал его подлежащим извержению из священного сана, сообщает сайт Московской городской епархии.

Суд имел суждение о том, что 21 апреля 2020 года заштатный клирик опубликовал в своём «Живом журнале» оскорбительную характеристику почившего в этот день от последствий коронавирусной инфекции протоиерея Александра Агейкина.

Суд установил в заявлениях протодиакона Андрея Кураева признаки хулы на Церковь. В решении суда также говорится о признаках клеветнической деятельности протодиакона Андрея Кураева, в частности, обвинениях Русской Православной Церкви в «организации раскола».

Суд констатировал, что Кураев не изменил характера своей деятельности после увещеваний со стороны епархиального духовника протоиерея Георгия Бреева и членов дисциплинарной комиссии ещё в 2015 году.

В соответствии с Положением о церковном суде, протодиакон Андрей Кураев был трижды вызван в церковный суд в установленном порядке. При этом лишь в одном случае его отказ прибыть для участия в заседании был признан обоснованным уважительной причиной (состояние здоровья).

В ответ на четвертый вызов на заседание суда, запланированного на 29 декабря 2020 года, 25 декабря Кураев направил по электронной почте сообщение следующего содержания: «Убедительно прошу перенести заседание на январь, так как в предновогодние дни Москва намертво стоит в пробках, а на метро приехать опасно из-за пандемии». 29 декабря утром протодиакон Андрей Кураев направил на имя председателя епархиального суда письмо, в котором сообщил об отказе явиться в церковный суд.

Учитывая отказ прибыть на заседание, церковный суд счёл обоснованным рассмотреть дело в заочном порядке.

Решение об извержении протодиакона Андрея Кураева из сана вступит в силу в случае утверждения его правящим архиереем г. Москвы — Патриархом Московским и всея Руси, а до этого в установленный срок может быть обжаловано.

Русская линия


Епископ Флавиан (Митрофанов) извергнут из священного сана
Священный Синод рассмотрел неопровержимые факты, свидетельствующие о глубоком нравственном падении епископа

Епископ Флавиан (Митрофанов)На судебном заседании Священного Синода, состоявшемся 29 декабря 2020 года, было принято судебное определение о епископе Флавиане (Митрофанове), сообщает Патриархия.Ru.

В документе, принятом на судебном заседании Священном Синода 29 декабря с.г., отмечается, что Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, в ответ на прошение от 20 марта с.г. епископа Череповецкого и Белозерского Флавиана (Митрофанова) о почислении на покой по состоянию здоровья, издал указ от 31 марта с благословением епископу Флавиану передать дела по управлению Череповецкой епархией митрополиту Вологодскому и Кирилловскому Игнатию и пребывать в Павло-Обнорском монастыре Вологодской епархии до рассмотрения Священным Синодом вопроса о почислении епископа Флавиана на покой. Священный Синод в заседании от 25 августа сего года (журнал № 58) постановил: «Освободить Преосвященного епископа Череповецкого и Белозерского Флавиана от управления Череповецкой епархией, определив ему местом пребывания Павло-Обнорский монастырь Вологодской епархии под наблюдением и духовным попечением Преосвященного Вологодского» и «Передать дело епископа Флавиана на рассмотрение в Высший Общецерковный Суд». В своем заседании от 8 декабря 2020 года (журнал № 102) Священный Синод имел суждение об исполнении епископом Флавианом синодального постановления от 25 августа. Обсудив поступившую информацию, Священный Синод определил: «Запретить Преосвященного епископа Флавиана (Митрофанова) в священнослужении без права ношения панагии, архиерейских одежд и мантии, а также использования любых других знаков архиерейского достоинства, вплоть до вынесения Высшим Общецерковным Судом определения по его делу» и «Призвать епископа Флавиана к строгому соблюдению определения Священного Синода от 25 августа 2020 года о пребывании в Павло-Обнорском монастыре с возможностью покидать его исключительно в случаях крайней необходимости, по письменному благословению Преосвященного Вологодского».

Также в документе указывается, что из материалов, представленных Священному Синоду и касающихся деятельности епископа Флавиана, следует, что в период управления епископом Флавианом Череповецкой епархией привлеченными им лицами была организована обманная, а в некоторых случаях и кощунственная деятельность, имевшая целью получение средств от приходов и прихожан. Как следует из имеющихся материалов дела и из публичных заявлений епископа Флавиана, часть этих средств направлялась ему лично, из чего следует, что епископ Флавиан покровительствовал упомянутой деятельности.

Несмотря на указания Святейшего Патриарха и Священного Синода пребывать в Павло-Обнорском монастыре Вологодской епархии, епископ Флавиан регулярно покидал монастырь под разными предлогами. После напоминания со стороны управляющего делами Московской Патриархии Преосвященного митрополита Воскресенского Дионисия во время встречи с епископом Флавианом 4 декабря 2020 года в Москве о необходимости пребывать в упомянутой обители в ожидании приглашения на заседание Высшего Общецерковного Суда, епископ Флавиан не только не вернулся в монастырь, но, как выяснилось, отбыл в Великобританию, не имея на то благословения Священноначалия.

Священный Синод рассмотрел неопровержимые факты, свидетельствующие о глубоком нравственном падении епископа Флавиана.

В связи с изложенным Синод определил выразить глубокую скорбь в связи с нравственным и духовным падением епископа Флавиана (Митрофанова) и признать его виновным в действиях, несовместимых с пребыванием в священном сане.

На основании правил святых Апостол 25 и 42 принято решение извергнуть его из священного сана. Данное решение вступило в законную силу незамедлительно. Это решение может быть обжаловано посредством апелляции к Архиерейскому Собору Русской Православной Церкви. Монах Флавиан (Митрофанов) призван к деятельному покаянию и исправлению образа жизни.

Судебное определение Священного Синода Русской Православной Церкви от 29 декабря 2020 года

Русская линия


Отец Андрей Кураев заявил, что для него важнее публично высказывать своё мнение, чем сохранить священный сан
Никакого раскаяния лишённый сана клирик так и не проявляет

Протодиакон Андрей КураевПротодиакон Андрей Кураев прокомментировал решение Епархиального суда города Москвы о лишении его сана, так и не продемонстрировав никакого желания признавать свои ошибки и принести покаяние, сообщает Интерфакс.

По словам клирика, решение о том, что Патриарх вверяет его судьбу Церковному суду, было опубликовано ровно восемь месяцев назад, и за все это время так и не было объявлено, какие именно поступки или слова протодиакона будут предметом разбирательства, несмотря на его обращения в суд. При этом на само заседание отцу Андрею, по его словам, не разрешили привести ни адвоката, ни свидетелей.

«Я счёл невозможным поощрять такого рода странную практику, которую даже средневековой не назовешь. И мы видим продолжение этого: о том, что произошло, я узнаю от журналистов, то есть мне никто из патриархии, из суда не позвонил, приговор не прислали, не зачитали — по сути, оглашена только информация о приговоре, но не сам приговор, который по-прежнему секретен», — отметил протодиакон, добавив, что «избыточная секретность делает этот суд какой-то пародией на суд».

«И я для себя решил: ладно, моя судьба — это моя судьба, но если на такого рода обращение поддаваться, то что скажут остальные? Если с Кураевым так обращаются, то что от церковных судов ожидать другим священникам? То есть в данном случае это некая моя последняя жертва для моих собратьев-сослужителей», — считает отец Андрей.

Он признался, что встретил объявленный приговор с чувством готовности и назвал его «каноническим убийством», самым жёстким из возможных приговоров церковного суда.

«Выбор, который встал передо мной, это либо становиться на колени, говорить, что никогда больше не буду высказывать свою точку зрения, а буду только транслировать официоз, либо говорить по своей совести. Для меня важнее второе», — подчеркнул отец Андрей.

В целом он считает, что «по промыслу Божию» все в его жизни происходит вовремя. «Сейчас состояние здоровья такое, что уже не до поездок, не до лекций, по характеру я интроверт-домосед, поэтому чем больше в условиях карантина я замыкаюсь у себя дома, тем комфортнее себя чувствую. Книги, блог, малыши (племянники — ИФ) — вот то, чему я буду посвящать свое время», — рассказал собеседник агентства.

Решение об извержении протодиакона Андрея Кураева из сана вступит в силу в случае его утверждения Патриархом Кириллом. Но, судя по высказываниям самого Кураева, Предстоятелю Русской Православной Церкви ничего не остаётся, как утвердить это решение, в противном случае придётся признать, что антицерковная деятельность, которую развернул у себя в блоге отец Андрей, вполне пристойна.

Русская линия


Александр Лукашенко: «Позиция была такова, что надо, чтобы Кондрусевич вернулся на эти католические праздники в Беларусь»
Президент Белоруссии дал понять, что дал согласие на просьбу папы Римского по прелату в связи с приближавшимся тогда католическим Рождеством

Александр Лукашенко встретился с посланником папы Римского архиепископом Клаудио ГуджероттиПрезидент Беларуси Александр Лукашенко рассказал, как принималось решение о возвращении в Беларусь митрополита Минско-Могилевского архиепископа Тадеуша Кондрусевича. Об этом он заявил, отвечая на вопрос журналиста сегодня во время посещения Городской детской инфекционной клинической больницы Минска, передает корреспондент БЕЛТА, сообщает Благовест-инфо.

Вопрос касался недавней встречи главы государства со спецпосланником Папы Римского Франциска апостольским нунцием в Великобритании архиепископом Клаудио Гуджеротти и последовавшего возвращения в страну митрополита Минско-Могилевского архиепископа Тадеуша Кондрусевича.

Лукашенко рассказал, что Клаудио Гуджеротти передал ему от понтифика письмо. «Вы знаете мои отношения с Папой Франциском. Я его очень уважаю. Это такой наш человек. Он не играется в политику, хотя он же глава государства. Я его письмо прочитал прямо при Гуджеротти. Мелким шрифтом на двух листах. Очень много добрых слов в адрес государства, в адрес людей. Хороший человек. И один из вопросов — вернуть на Рождество Кондрусевича», — сказал Александр Лукашенко.

«Я ж понимаю, это тоже политика. Каждый хочет сохранить лицо, еще чего-то. У меня на то время, хотя я предполагал, что этот вопрос будет от Гуджеротти (мы тоже давно знакомы, он у нас работал, толковый тоже человек, очень любит белорусский народ и всегда откровенно и честно высказывался в поддержку нашего народа. Поэтому его и выбрали, хотя он в Великобритании уже служит нунцием), не было решения, когда он мне сказал о Кондрусевиче. Я честно ему признался при министре», — заявил глава государства.

Александр Лукашенко рассказал, что, учитывая прочитанное письмо и просьбу Папы Римского, пообещал, что до вечера дня встречи будет дан ответ. «Вы когда улетаете? — Завтра утром. — До вечера мы дадим вам ответ. То есть у меня не было готового решения. Это не игра в политику», — подчеркнул белорусский лидер.

Глава государства отметил, что тогда поручил правительству, МИД и прочим выработать свою позицию по данному вопросу и доложить ему.

«Позиция была такова, что надо, чтобы он (Тадеуш Кондрусевич — прим. ред.) вернулся на эти католические праздники в Беларусь, — сказал Александр Лукашенко. — Я уже подумал о людях. Знаете, католики люди особые, но они же никогда нам никаких проблем не создавали. Я рассказывал, что в жизни вообще с ними сталкивался, наверное, с детства, хоть и на востоке родился. И подумал, что, наверное, это будет какой-то небольшой плюс для этих католиков, и они нормально это оценят. Ну, а он (Тадеуш Кондрусевич — прим. ред.), ну в чем он сейчас для нас опасен? Никакой опасности не представляет. Это была моя позиция. И когда мне после обсуждения в правительстве доложили позицию, они совпали. И было принято решение о том, что пускай приезжает».

«И не верьте тому, что тут, знаете, Лукашенко кого-то переиграл, Папа Римский сейчас чуть ли не за Беларусь будет. Я этими категориями не рассуждал, понимая и то, что Папа Римский и так честный, порядочный человек. Но политических игр не было. Я клянусь», — резюмировал глава государства.

Русская линия


Этот день в Русской истории
Сегодня мы вспоминаем автора государственного гимна Российской Империи «Боже, Царя храни» А.Ф. Львова

Александр Федорович ЛьвовАлексей Федорович Львов родился 25 мая 1798 г. в Ревеле (Таллин) в семье директора придворной певческой капеллы Ф.П.Львова. Алексей Федорович получил сначала домашнее образование, а затем закончил институт путей сообщения. Первые шаги на поприще инженерного искусства Львов сделал в военных поселениях, устроенных в Новгородской губернии графом А.А.Аракчеевым. В 1821 г. он был произведен в капитаны и получил орден св. Владимира 4-й степени. Через год был назначен старшим адъютантом в штабе военных поселений, где дважды был награжден бриллиантовыми перстнями по представлению Аракчеева, благоволившего к Львову. В феврале 1826 г. Львов был уволен со службы по домашним обстоятельствам в чине майора. Все это время он не оставлял занятий музыкой и каждый день находил время поиграть на скрипке. В отставке Львов пробыл недолго и в ноябре 1826 г. был определен старшим адъютантом в штаб корпуса жандармов. В то время шефом жандармов и начальником III отделения был граф А.Х.Бенкендорф, который приблизил его к себе как честного и преданного человека.

Вращаясь в музыкальной атмосфере с детства и чувствуя влечение к музыке, Львов достиг значительных успехов в игре на скрипке и вместе с тем, обнаружив склонность к музыкальному творчеству, основательно изучил теорию музыки. Львов по праву считается крупным представителем русского скрипичного искусства 1-й половины XIX в. Не имея возможности (из-за своего служебного положения) выступать в публичных концертах, он, музицируя в кружках, салонах, на благотворительных вечерах, прославился как замечательный виртуоз. Являясь последователем классической школы, Львов изложил основные начала скрипичной игры в брошюре, к которым приложил собственные «24 каприса», не утерявших до сих пор художественно-педагогического значения.

Во время Русско-турецкой войны 1828 г. Львова ближе узнал и полюбил Император Николай I Павлович. Он повелел всегда брать Львова с собою «для выполнения всех дел, до вояжей относящихся». В августе 1833 г. Львову через Бенкендорфа было передано сожаление Царя, что в России не существует собственного народного гимна, подобно Франции и Англии. При этом граф сообщил, что Государь, который знал о музыкальных занятиях Львова и очень сочувственно к ним относился, велел поручить ему попытаться сочинить музыкальную мелодию подобного гимна. Алексей Федорович увлекся этой задачей и создал в начале ноября 1833 года мелодию этого гимна, как он сам говорил, внезапно, в несколько минут. Плодом вдохновения Львова стал гимн, текст которого «Боже, Царя храни» был написан поэтом В.А.Жуковским.

После смерти отца Львов был назначен директором придворной певческой капеллы. В 1834 Львов стал флигель-адъютантом, а в 1862 г. ему было пожаловано звание обер-гофмейстера Высочайшего Двора. Кроме народного гимна, Алексей Львов написал три оперы: «Бианка и Гвалтьеро», «Ундина» и «Эмма», одну оперетту и 30 различных вокальных и инструментальных пьес. Скончался Львов в 1870 г. в своем имении «Романи» в пяти верстах от города Ковны.

Русская линия


<< Полная сводка новостей от 29 декабря 2020 >>

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика