«Предписывается причащение мирян проводить бесконтактно. После окончания причащения Чаша и лжица дезинфицируются»
Синод Эстонской Православной Церкви Московского Патриархата пошёл дальше в своём модернизме в вопросе совершения Евхаристии и причащения мирян
16 декабря 2020 года состоялось заседание Синода Эстонской Православной Церкви Московского Патриархата, на котором в дополнение к уже принятым нововведениям в Таинство Причастия со стороны Синода Московского Патриархата были приняты очередные новшества, которые могут ввести в смущение тысячи верующих людей. Решение Синода ЭПЦ МП публикует на своих страницах Патриархия.Ru.
Учитывая обращение министра народонаселения и требования Департамента здоровья Эстонии, а также обратную связь от прихожан по поводу вводимых требований, Синод Эстонской Православной Церкви совместно с Епархиальными советами Таллинской и Нарвской епархий потребовал от верующих и духовенства строго соблюдать на приходах ЭПЦМП следующие правила:
1. При входе в храм все должны дезинфицировать руки, для чего в притворе или в обозначенном месте должны быть дозаторы.
2. В храме соблюдать правило наполняемости до 50% и правило 2+2 во время богослужений и совершения треб.
3. Прихожане, стоящие в храме, должны быть в масках, а также духовенство, когда находится в близком контакте с народом (особенно это относится к проведению исповеди).
4. Отменить в храмах всеобщее прикладывание к иконам и ко кресту и помазание елеем на утрени, а также при благословении священниками не целовать руку, а ограничиваться поклоном. Об этом можно будет выставить и письменные сообщения.
5. После освящения Св. Даров в Чашу вливается кипяток. Предписывается причащение мирян проводить бесконтактно. Во время причащения каждому причастнику следует широко открыть рот, закидывая голову назад, так что священник может передать частичку, не прикасаясь лжицей к губам, зубам или слизистой оболочке рта причастника. После окончания причащения Чаша и лжица дезинфицируются. Возможно для обтирания уст после причащения использование индивидуальных бумажных салфеток, которые складываются в строго отведенное место.
6. Певчим церковных хоров на клиросе можно находиться без маски, но они должны придерживаться безопасного расстояния друг с другом. Также следует ограничивать количество певчих на клиросе.
7. В малых приходах и с маленькими храмами рассматривать возможность предварительной записи на службу, если есть вероятность, что иначе люди не смогут находиться на безопасном расстоянии друг от друга. Также можно будет закрыть храм до конца службы, если места в храме заняты и нет возможности зайти в храм без нарушений соответствующих норм (50% и 2+2).
8. В многоклирных приходах стараться ограничивать количество взаимных контактов между клириками, на полиелей не выходить всему духовенству.
Печально осознавать, но Московский Патриархат — это единственная Поместная Православная Церковь, в которой принято решение о «дезинфекции» святых Чаши и лжицы. Ни одна другая Церковь не решилась из-за пандемии на такой модернизм. Даже Украинская Православная Церковь держится древней традиции.
Русская линия
В Мурманской области установят памятник Императору Николаю II
Бюст святого Государя появится на территории храма Успения Пресвятой Богородицы в городе Ковдоре
Власти Ковдорского района Мурманской области согласовали установку памятника последнему российскому Императору Николаю II на территории храма Успения Пресвятой Богородицы в городе Ковдоре. Инициаторами установки монумента стали местные активисты движения «Царский крест», сообщает «Российская газета» со ссылкой на пресс-службу Мурманской епархии.
Решение об установке памятника было принято в ходе народного голосования. Его итоги были подведены на недавнем заседании Общественной комиссии Ковдорского района. «За» высказались 512 участников голосования, «против» — лишь 38.
Бронзовый бюст Государя Николая II был подарен скульптурной мастерской «Аллея российской славы». Постамент и фундамент для него уже готовы.
Решение о дате открытия памятника примет глава Мурманской митрополии митрополит Митрофан. Предполагается, что это произойдет после празднования Рождества Христова в 2021 году.
Напомним, Государем Николаем II в 1916 году был основан Романов-на-Мурмане — последний город Российской империи, переименованный после Октябрьской революции в Мурманск. Также по велению Императора была создана военная флотилия Ледовитого океана (будущий Северный флот), были построены Мурманская железная дорога, связавшая регион со столицей, и торговый порт в незамерзающем Кольском заливе. Мурманский порт стал основой экономики региона до индустриализации и позволивший России вести стратегически важную торговлю с другими государствами и получать жизненно необходимую помощь от союзников в годы двух мировых войн.
Русская линия
Остановку «Площадь имени Ленина» в Хабаровске решили переименовать
Хабаровские власти поддержали соответствующую инициативу студентов Дальневосточного государственного медицинского университета
Студенты Дальневосточного государственного медицинского университета во время встречи с заместителем председателя правительства Хабаровского края Евгением Никоновым обратили внимание чиновника на абсурдную ситуацию, когда все три остановки общественного транспорта, расположенные рядом с вузом, носят название «Площадь имени Ленина».
В связи с этим молодые люди поинтересовались, нельзя ли переименовать хотя бы одну остановку в честь университета, сообщает DVHAB.Ru.
«Главный корпус ДВГМУ построен в 1962 году, и в настоящее время является одним из архитектурных украшений площади имени Ленина. Предлагаем и просим вашего содействия в переименовании остановки общественного транспорта у здания университета в остановку «Дальневосточный медицинский университет», — обратились студенты к зампреду во время видеоконференции.
Евгений Никонов посчитал это предложение интересным и обещал посодействовать учащимся медицинского университета в продвижении их инициативы.
«Мы подготовим ходатайство в мэрию Хабаровска, в чьей компетенции находится этот вопрос, с просьбой переименовать остановку, например, у общежития университета», — заявил зампред.
Стоит отметить, что изначально площадь Ленина носила название Николаевской — в честь храма святителя Николая. Однако, о возвращении исторического названия площади речи пока, к сожалению, не идёт.
Русская линия
Русский язык вернулся в Молдавию
Парламент страны решил отказаться от дискриминации русскоязычного населения и вернул русскому языку статус языка межнационального общения
Парламент Молдавии принял новый закон о функционировании языков на территории республики, где за русским закреплен статус языка межнационального общения. Он был одобрен в окончательном чтении в среду на заседании, которое транслировала пресс-служба законодательного органа, сообщает ТАСС.
«Решение принято 55 голосами [из 101] во втором чтении», — констатировала председательница законодательного органа Зинаида Гречаный.
«Русский язык как язык межнационального общения используется на территории республики наряду с государственным языком», — говорится в документе. В нём отмечается, что государственные служащие обязаны по просьбе граждан отвечать на русском языке, в том числе письменно. Языком делопроизводства в госорганах остаётся государственный язык — молдавский.
Как говорится в документе, гражданам гарантируется право на образование на государственном и русском языках, также власти должны создать условия для получения образования на языках проживающих на территории республики этносов. В то же время изучение государственного языка остаётся обязательным во всех учебных заведениях.
Автором поправок выступила Партия социалистов Республики Молдова (ПСРМ). Как рассказал один из авторов документа депутат Богдан Цырдя, законопроект призван законодательно вернуть русскому языку статус языка межнационального общения. Он напомнил, что в 2018 году Конституционный суд Молдавии признал устаревшим закон «О функционировании языков на территории Молдавской ССР», который закреплял за русским особый статус в стране, где его используют больше трети населения. По его мнению, это решение лоббировали политики, выступающие за вхождение Молдавии в состав Румынии.
Поддержать закон отказались депутаты от оппозиционных проевропейских Партии действия и солидарности, «Платформы «Достоинство и правда», Демократической партии Молдовы, которые бойкотировали это заседание.
Русская линия
Владимир Легойда: Признание «ПЦУ» ведёт к усугублению кризиса мирового Православия и трещинам в самих Поместных Православных Церквях
Глава Синодального отдела прокомментировал слова Думенко о том, что «будущее мирового Православия, а также мир в Православной Церкви зависит от ПЦУ»
Председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Владимир Легойда заявил, что признание «ПЦУ» ведёт к углублению раскола между Поместными Православными Церквями. Таким образом В. Легойда прокомментировал в Telegram-канале слова главы украинских раскольников Думенко о том, что «будущее мирового Православия, а также мир в Православной Церкви зависит от ПЦУ», сообщает СПЖ.
Председатель Синодального отдела признал, что руководитель ПЦУ «отчасти прав», но «со следующей поправкой: мир зависит не от ПЦУ как таковой и не от её деятельности, а от того, продолжится ли процесс признания этой раскольнической структуры со стороны Поместных Православных Церквей и перестанут ли политики вмешиваться в церковные дела, или нет».
«Признание раскольников, как видно на примерах Элладской, Кипрской и Александрийской Церквей, ведёт лишь к образованию трещин внутри них самих и к расширению раскола между Православными Церквами», — подчеркнул Легойда.
Представитель Русской Православной Церкви также прокомментировал слова Думенко, согласно которым, «хотя по Конституции Церковь и государство отделены друг от друга, но в действительности невозможно провести между ними ту грань, которая нас разделяет».
«Действительно, нет никакой грани между современным украинским государством и государственным церковным проектом, известным под аббревиатурой ПЦУ и существующим, как стало недавно известно, на субсидии украинского государства», — согласился Владимир Легойда.
Русская линия
Игумения Ксения (Чернега): В указанный проект следует внести некоторые изменения
В Правовом управлении Московской Патриархии раскритиковали законопроект «О внесении изменений в ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях»
15 декабря 2020 года Государственная Дума ФС РФ в первом чтении приняла законопроект «О внесении изменений в ФЗ „О свободе совести и о религиозных объединениях“». В частности, в нынешнем виде он предусматривает для священнослужителей и «персонала религиозных организаций», которые получили духовное образование за рубежом, обязательную переаттестацию в российских учебных заведениях, иначе они не смогут заниматься преподавательской и религиозной деятельностью, сообщает Патриархия.Ru.
В Правовом управлении Московской Патриархии считают, что в законопроект следует внести некоторые изменения.
«Представляется необходимой корректировка положения законопроекта, предусматривающего обязательную аттестацию священнослужителей и лиц, относящихся к религиозному персоналу, получивших духовное образование за рубежом», — заявила руководительница Правового управления Московской Патриархии игумения Ксения (Чернега).
«Законопроект, принятый в первом чтении, предусматривает обязательную аттестацию данной категории граждан, осуществляющих религиозную и преподавательскую деятельность на территории России. В свою очередь, те священники (религиозный персонал), которые, получив духовное образование за рубежом, начнут осуществлять религиозную или преподавательскую деятельность на территории России после вступления в силу нового закона, должны будут не только пройти такую аттестацию, но также получить дополнительное образование в российских духовных образовательных организациях», — отметила матушка Ксения.
Вместе с тем руководительница Правового управления полагает, что «обязательной аттестации и обязательному дополнительному обучению в духовных образовательных организациях на территории России должны подлежать только те обучившиеся за рубежом священнослужители и лица из числа религиозного персонала, которые начнут осуществлять религиозную и преподавательскую деятельность в России после вступления в силу нового закона».
«Священнослужители и лица, составляющие религиозный персонал, уже осуществляющие на сегодняшний день религиозную и преподавательскую деятельность в нашей стране, не должны аттестовываться"‚ — подчеркнула игумения Ксения (Чернега).
Русская линия
Этот день в Русской истории
Сегодня мы вспоминаем русского писателя, публициста и общественного деятеля Д.П.Голицына (Муравлина)
Сегодня день памяти тайного советника, члена Государственного Совета, писателя, первого председателя Русского Собрания князя Д.П.Голицына (литературный псевдоним Муравлин), скончавшегося в 1928 г. в изгнании.
Дмитрий Петрович Голицын (Муравлин) родился 6 декабря 1860 г. в Германии. Образование получил в знаменитом Императорском Александровском лицее, который окончил в 1881 г. По отбытии воинской повинности в лейб-гвардии Павловском полку поступил на службу в Государственную канцелярию, был помощником статс-секретаря Государственного Совета, с 1902 г. член Совета министра народного просвещения. С 1906 г. — товарищ главноуправляющего, а с 1 января 1910 г. главноуправляющий Собственной Его Императорского Величества канцелярии по учреждениям Императрицы Марии. В 1912 г. Голицын был назначен членом Государственного Совета, в котором входил в правую группу. В 1915—1916 гг. член кружка сенатора А.А.Римского-Корсакова, члены которого разрабатывали планы контрреволюционных мер и составляли записки Государю.
Князь Голицын получил известность и как плодовитый литератор, автор популярных в свое время романов, повестей и пьес. Уже в апреле 1879 г. в журнале «Живописное обозрение» были опубликованы его первые стихотворения, с 1884 г. появляются повести и романы (наиболее известные из них: «Тенор», «Баба», «Мрак», «Убогие и нарядные», «Рубли», «На безлюдье», «Святыни»). Основная тема произведений Голицына — вырождение русской аристократии. В 1899 г. в Петербурге была поставлена его историческая драма «Максим Сумбулов», имевшая успех у публики. Многие из сочинений князя Голицына были переведены на иностранные языки. Помимо государственной службы и литературных трудов Голицын активно занимался общественной деятельностью, был членом Совета Общества ревнителей русского исторического просвещения в память Императора Александра III, членом-директором Литературно-художественного общества. В конце 1900 — начале 1901 г. стал одним из главных инициатором создания первой монархической организации — Русского Собрания. В январе 1901 г. князь Голицын был избран председателем Совета РС, эту должность он занимал до марта 1906 г., когда был избран первым почетным членом РС. В феврале 1906 г. был почетным председателем 1-го Всероссийского монархического съезда в Петербурге.
В 1920 г. князь Голицын бежал из Советской России, жил в Венгрии. В 1921 г. он был представителем Высшего Монархического Совета в Венгрии, но вскоре отошел от политической деятельности, продолжая лишь печататься в монархических изданиях, был одним из наиболее активных авторов журнала «Двуглавый орел», где публиковал статьи и стихотворения. В новых послереволюционных условиях призывал русских патриотов-монархистов прежде всего к сохранению в чистоте Православия, а все надежды связывал с милостью Божией к несчастной родине. В стихотворении «Молитва» он взывал к Царю царей: «Боже правый, будь нам силой / В эти тягостные дни../ Заступи, спаси, помилуй, / Благостию сохрани». Скончался в Венгрии в городе Вышеград.
Русская линия