Русская линия
<< Полная сводка новостей от 11 декабря 2020 >>

Владимир Легойда: Попытка Пайетта обвинить в расколе мирового Православия Русскую Православную Церковь цинична и лишний раз выдаёт, кто стоит за действиями Фанара на Украине
Председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ оценил очередное откровение посла США в Греции на религиозную тему

Патриарх Варфоломей и посол США в Греции Джеффри ПайеттПредседатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Владимир Легойда прокомментировал недавнее заявление посла США в Греции о том, что Русская Православная Церковь якобы виновата в расколе мирового Православия и его обещание, что «ПЦУ» вскоре признают ещё ряд Поместных Церквей, сообщает СПЖ.

Во время конференции по религиозной дипломатии в Греции посол США в этой стране Джеффри Пайетт заявил, что «Греция и Соединенные Штаты работают в качестве стратегических партнёров, чтобы ответить на вызов, который Россия бросает нашим демократическим ценностям и, в частности, свободе религиозного выражения здесь, в Европе».

Посол США в Греции подчеркнул, что Комиссия США по международной религиозной свободе «назвала Россию „страной, вызывающей особую озабоченность“ за систематические, продолжающиеся и вопиющие нарушения свободы вероисповедания». «Россия не только бросает вызов авторитету Вселенского Патриарха, но и продолжает попытки разрушить единство Православной Церкви, разжигая нестабильность и подрывая суверенитет независимых наций с православным большинством», — сказал Пайетт.

Он напомнил, что «в прошлом году, когда Вселенский Патриарх предоставил автокефалию ПЦУ в соответствии с желанием украинского народа, Россия в ответ разорвала связи со Его Святейшеством. Затем Русская Православная Церковь разорвала связи или пригрозила разорвать отношения с другими Церквями, которые следовали примеру Вселенского патриарха».

Владимир Легойда«Эта растущая группа теперь включает Церковь Греции, Церковь Александрии и всей Африки, а совсем недавно — Церковь Кипра. Список будет продолжать расти», — заверил Пайетт.

«Мы благодарим Греческую Церковь и архиепископа Иеронима за мужественную поддержку решения Вселенского Патриарха и надеемся, что со временем другие Православные церкви последуют этому примеру в соответствии с каноническим правом. В конце концов, мы надеемся, что Русская Церковь примирится с Церковью Украины, признав суверенное право украинского народа выбирать свое будущее и собственные средства поклонения», — подытожил представитель США.

Оценивая эти заявления Пайетта, Владимир Легойда указал, что «в риторике посла США в Афинах прослеживается явно неуместное смешивание межгосударственных вопросов и вопросов межцерковных отношений». «Не менее циничной выглядит и попытка обвинить Россию и Русскую Церковь в расколе мирового православия, учиненного Госдепом руками Фанара», — заявил глава Синодального отдела.

«Примечательно, что именно этот американский дипломат был на Украине послом США во время событий на Майдане и вместе с Викторией Нуланд раздавал на улицах Киева печально известные «госдеповские печеньки», — обратил внимание Владимир Легойда.

Русская линия


Кипрские архиереи отказываются закрывать храмы
Архиепископ Кипрский Хризостом уже пригрозил иерархам, что они понесут наказание, если не согласятся выполнять распоряжение властей

Архиепископ Кипрский ХризостомЦелый ряд кипрских архиереев выразили своё недовольство решением властей Кипра вновь закрыть храмы из-за коронавируса, а некоторые даже заявили, что не будут препятствовать верующим посещать богослужения. С таким заявлением, в частности, выступил митрополит Морфский Неофит, выпустивший по этому поводу специальное циркулярное письмо в своей епархии.

В свою очередь, Предстоятель Кипрской Церкви Архиепископ Хризостом поддержал решение правительства закрыть храмы и пригрозил, что иерархи, которые не примут синодального решения об усилении карантина в период Рождественских праздников, могут быть наказаны, сообщает СПЖ со ссылкой на издание Оrthodoxia.info.

Кипрский Архиепископ подчеркнул, что «не каждый может делать то, что хочет» и призвал духовенство и верующих соблюдать меры правительства «как для себя, так и для наших собратьев».

При этом Архиепископ Хризостом прокомментировал циркуляр митрополита Морфского Неофита, пообещав оказать всё необходимое давление на владыку, чтобы тот переменил своё мнение. По его словам, призыв митрополита Неофита «нелогичен», так как «мы должны подчиняться решениям правительства и попытаемся убедить его в правильности наших действий, по крайней мере, до Рождества, чтобы нам разрешили служить нашему стаду».

Архиепископ Хризостом также заявил, что «каждый должен прислушаться к решению Священного Синода Церкви», который соберётся во вторник, а его решение «будет обязательным для всех». При этом Кипрский Архиепископ подчеркнул, что «для тех, кто не подчиняется, существуют санкции».

Русская линия


Безбожники-депутаты опять покушаются на Рождество
Депутат Госдумы от ЛДПР Сергей Калашников потребовал сделать Рождество рабочим днём

Сергей КалашниковНекоторым депутатам, судя по всему, не дают покоя лавры безбожников и большевиков, которые гнали Церковь и расстреливали духовенство и ни в чём неповинных русских людей. В духе советских властей отдельные члены Госдумы уже требуют отменить празднование Рождества Христова.

С такой антицерковной инициативой, в частности, выступил первый зампред комитета Госдумы по экономической политике Сергей Калашников, призвавший вновь, как в СССР, сделать Рождество рабочим днём. Объяснил он это тем, что Рождество Христово признаёт не вся Россия, сообщает URA.Ru.

«Делать для всей страны православное Рождество общим праздником не нужно», — заявил Калашников. По его словам, в России есть представители других религий, которые отмечают свои праздники.

Вместо этого Калашников предложил смехотворную меру — 7 января отпускать с работы тех, кому необходимо отпраздновать Рождество. «Можно предоставить руководителям право делать 7 января нерабочим для отдельных людей», — заявил Калашников.

При этом он не пояснил, будут ли остальные, кто остался на работе, получать двойную оплату труда, поскольку работают в праздник. Остаётся неясным и то, скажется ли такое празднование в рабочий день на зарплате верующих или нет.

Одним словом, инициатива Калашникова носит откровенно абсурдный характер, а все его предложения — это попытка закамуфлировать своё истинное отношение к Рождеству.

Русская линия


А воспитанные в ленинских традициях чиновники против
Губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко отказался следовать примеру властей Тарусы, вернувших городу исторические названия

Губернатор Ленинградской области единоросс Александр ДрозденкоГубернатор Ленинградской области единоросс Александр Дрозденко публично отказался следовать примеру властей города Тарусы Калужской области и ставить вопрос о переименовании Ленинградской области и возвращении улицам региона их исторических топонимов. Об этом чиновник заявил в интервью «Интерфакс», ссылаясь на то, что с названием области в честь Ленина у многих жителей связаны добрые личные воспоминания.

«В октябре широкий резонанс получила история с возвращением улицам Тарусы (Калужская область) дореволюционных названий. В связи с этим снова начались дискуссии о переименовании. Как вы считаете, нужно ли переименовывать Ленинградскую область?», — задал вопрос корреспондент «Интерфакса».

«Название „Ленинградская область“ дорого абсолютному большинству жителей — и старшего, и молодого поколения, — заявил Дрозденко. — Мы не отмежевываемся от более ранней истории, наоборот, гордимся, что у нас на территории находится первая столица Древней Руси — Старая Ладога. Но с названием „Ленинградская область“ у жителей региона связаны личные воспоминания, то, что можно прочувствовать на примере истории своей семьи. У кого-то прадед воевал на Ленинградском фронте, у кого-то родители строили промышленные гиганты в Киришах, в Кингисеппе, возводили АЭС в Сосновом Бору. Все это происходило в Ленинградской области. Мы всегда говорим — у нас одна большая ленинградская семья. Общественного запроса на переименование региона я сейчас не вижу».

Что ж, приходится признать, что практически все чиновники в современной России до сих пор остаются светскими людьми. Русских среди них — единицы, и жителям Тарусы несказанно повезло, что в их городе главой оказался именно такой человек.

Русская линия


Архимандрит Ефрем (Куцу) демонстративно умыл руки
Настоятель Ватопеда заявил, что признание Фанаром украинских раскольников не может быть причиной, по которой афониты станут возмущаться действиями «своей Константинопольской Патриархии»

Архимандрит Ефрем в Белом доме. Вашингтон. Фото: TNH / Kostas BejНастоятель афонского монастыря Ватопед архимандрит Ефрем (Куцу) в ходе прямой трансляции, организованной 10 декабря 2020 года на YouTube-канале «Царский крест» по инициативе канала «Pemptousia», предельно откровенно высказал свою позицию по «украинскому вопросу», по сути поддержав вторжение Патриарха Варфоломея на Украину и признание украинских раскольников, сообщает СПЖ.

Отвечая на вопрос председателя братства «Сыны Афона» Александра Тузенко о смущении верующего народа позицией афонитов по поводу украинского кризиса, архимандрит Ефрем ответил, что «Афон для всех», и раскритиковал не Фанар, признавший украинских раскольников, а Русскую Православную Церковь, которая не благословляет паломникам причащаться на Афоне нигде, кроме Пантелеимоновского монастыря.

«Это странно, поскольку русский (Пантелеимонов — Ред.) монастырь тоже находится в юрисдикции Вселенского патриарха, и там поминают патриарха Варфоломея так же, как и в других монастырях Святой Горы, — заявил архимандрит. — Для нас остается непонятным, почему люди могут ездить в этот монастырь, а в другие не могут, в то время, как Литургия везде одна и та же. Это неправильно ни с точки зрения экклезиологии, ни с точки зрения догматики».

Наместник Ватопедского монастыря призвал не забывать тот факт, что «официально Святая Гора входит в состав Вселенской патриархии» и задать себе вопрос — «если бы кто-нибудь из архиереев РПЦ пошёл против Московского Патриарха — как бы он на это отреагировал?» Продолжая свою мысль, архимандрит заявил, что они «так же подчиняются своей, Константинопольской патриархии и должны принадлежать ей. Но это не значит, что мы перестали любить русских».

«К сожалению, мы никак не можем помочь в решении этой проблемы, это другой уровень, это конфликт двух Синодов, двух Церквей — Московского и Вселенского. Мы молимся, чтобы единство вернулось, мы делаем всё, что в наших силах», — отметил архимандрит Ефрем.

Таким образом, судя по словам наместника Ватопеда, Афон, как хранитель чистоты Православия и священных канонов, давно умер и превратился с безмолвного исполнителя любых решений и нововведений Константинопольского Патриархата.

Русская линия


Елена Боровинич-Бойович: Причастие — это Святое Таинство, а потому порядок Его преподания верующим остаётся на усмотрение священноначалия
Минздрав Черногории ввёл строгие ограничения во время богослужений в храмах, однако отказался регламентировать порядок причащения верующих

Флаг Черногории (фото AFP)8 декабря 2020 года в эфире утренней программы TV Vjesti новая глава Минздрава Черногории Елена Боровинич-Бойович прокомментировала принятые ограничительные меры из-за распространения коронавируса в стране, сообщает Православие.Ru.

В первую очередь речь шла о запрете прикосновения или любого физического контакта с предметами, находящимися в совместном пользовании. Именно этот пункт вызвал беспокойство общественности и верующих. Ряд СМИ моментально истолковали его, как запрет на использование лжицы при Причастии.

Отвечая на вопрос журналистов, Елена Боровинич-Бойович подчеркнула, что эта мера не относится к Причащению, потому что конкретно в этом случае речь идёт о Святом Таинстве, и этот вопрос остаётся на волю епископов и священников.

Глава Минздрава добавила, что новые меры определены в официальном документе достаточно чётко и не требуют дополнительных пояснений.

Новые ограничительные меры и меры в отношении Церкви и всех религиозных объединений таковы:

— при совершении религиозных обрядов присутствие верующих возможно при обеспечении площади 10 кв. метров на человека;

— Церковь должна определить одно или несколько лиц, которые будут контролировать наличие масок у входящих в храм и соблюдение необходимой дистанции между молящимися;

— при входе/выходе в храм должны быть обеспечены средства дезинфекции рук и находится заметное объявление о максимальном числе верующих, которые могут одновременно находиться в храме с условием ношения масок и физической дистанции минимум в 2 метра;

Запрещено прикосновение или какой-либо физический контакт с предметами совместного пользования (здесь, видимо, речь идет в первую очередь об иконах и других церковных предметах);

Церкви и религиозные объединения обязаны по возможности организовать трансляцию богослужений, которая позволит верующим участвовать в нём, не приходя в храм.

До 8 декабря 2020 года в Черногории действовали ограничения, вообще запрещавшие верующим присутствовать на богослужении, чем, по мнению граждан, нарушалось гарантированное Конституцией страны право на свободу вероисповедания.

Принятые 8 декабря Министерством здравоохранения строгие меры коснулись не только религиозных организаций и Церкви. Аналогичные меры касаются торговых центров, магазинов, стадионов и иных местах скопления граждан. В Черногории запрещены любые собрания, свадьбы, закрыты ночные клубы. Запрещено собираться в группы более 4 человек на улице, в парках, площадях. Запрещен выход из дома с 22 до 5 часов. Обязательно ношение масок в помещениях и на улице и т. д. Все меры прописаны в специальном постановлении, опубликованном на сайте Правительства.

Русская линия


Этот день в Русской истории
Сегодня, в день взятия русскими войсками Плевны, мы чтим память священномученика митрополита Серафима (Чичагова)

Икона сщмч. митрополита Серафима (Чичагова) Сегодня Святая Церковь чтит память почетного члена и члена Совета Русского Собрания, почетного председателя Аккерманского и Орловского отделов Союза Русского Народа сщмч. Серафима (Чичагова), митрополита Ленинградского, принявшего мученическую кончину в 1937 году.

Он родился 9 января 1856 г. в Санкт-Петербурге в семье офицера, доводился внуком знаменитому адмиралу П.В.Чичагову и в миру звался Леонидом Михайловичем. По окончании Пажеского корпуса в 1875 г. служил в гвардейских частях, участник русско-турецкой войны 1876−77 гг., отмечен боевыми наградами. В 1878 г. по возвращении в Петербург познакомился со Св. прав. Иоанном Кронштадтским, ставшим для него непререкаемым духовным авторитетом. Военная карьера его не удовлетворяла, и Чичагов самостоятельно овладел медицинскими знаниями, изучил богословие, став энциклопедически образованным богословом.

В 1890 г. вышел в отставку в звании капитана, в 1893 г. рукоположен в Успенском соборе Московского Кремля в сан священника. В 1895 г. о. Леонид овдовел, он похоронил супругу в Дивеево (к тому времени он стал почитателем Серафима Саровского) и приготовил рядом с ее могилой место для собственного погребения. В 1898 г., поручив воспитание четырех дочерей двум доверенным лицам, принял монашество с именем Серафим. В 1899 г. иеромонах Серафим был назначен настоятелем Суздальского Спасо-Евфимьева монастыря и возведен в сан архимандрита.

Еще будучи священником, он занялся составлением «Летописи Серафимо-Дивеевского монастыря», которая стала самым значительным трудом его жизни. Именно его дожидалась блаженная Паша Саровская, чтобы передать повеление прп. Серафима Саровского об открытии мощей. Архимандрит Серафим встретился с Государем Императором Николаем II и передал Ему материалы о прп. Серафиме. Несмотря на сопротивление большинства синодалов Государь настоял на канонизации Саровского Чудотворца. Архимандрит Серафим входил в состав комиссии Св. Синода, которая освидетельствовала останки, после прославления написал краткое житие прп. Серафима, а впоследствии и Акафист Святому. Его труды были оценены по достоинству — в феврале 1904 г. он был назначен настоятелем одного из семи ставропигиальных монастырей Русской Церкви — Воскресенского Ново-Иерусалимского. 28 апреля 1905 г. архимандрит Серафим был хиротонисан во епископа Сухумского, а в следующем году переведен на самостоятельную кафедру в Орел. Здесь владыка деятельно занимался устройством церковно-приходской жизни, организовал в епархии приходские советы, полагая, что возрождение церковной жизни нужно начинать с возрождения прихода.

Владыка принимал активное участие в монархическом движении — был членом старейшей национально-патриотической организации — Русского Собрания, в 1907−09 гг. входил в Совет РС. В Орле, а затем в Молдавии он занимал посты почетного председателя местных отделов Союза Русского Народа, был участником 4-го Всероссийского монархического съезда в Москве весной 1907 г., нередко выступал с речами в Русском Монархическом Собрании. В сентябре 1908 г. решением Св. Синода владыка был назначен епископом Кишиневским и Хотинским, монархисты восприняли это назначение как ссылку, месть либерального лобби епископу Серафиму за открытое участие в монархическом движении. Но владыка и после этого не прервал связей с монархистами, остался членом Совета РС, осенью 1909 г. был почетным председателем монархического съезда в Москве. В 1912 г. он был возведен в сан архиепископа, а в марте 1914 г. назначен архиепископом Тверским и Кашинским.

После февральской революции 1917 г. архиепископ Серафим был, разумеется, удален с кафедры и выслан за пределы Тверской епархии. Он участвовал в работах Поместного Собора Православной Российской Церкви. В сентябре 1918 г. он был возведен в сан митрополита и назначен на Варшавскую и Привисленскую кафедру. Однако из-за сложившейся политической обстановки он до конца 1920 г. пребывал за пределами своей епархии, живя в скиту около Троице-Сергиевой Лавры. Попытка получить разрешение на выезд в Варшаву завершилась в сентябре 1921 г. арестом. Благодаря хлопотам дочерей в январе 1922 г. он вышел на свободу, но в апреле ГПУ приговорило его к ссылке в Архангельск, где он пробыл до апреля 1923 г.

В апреле 1924 г. владыка вновь был арестован, на сей раз ему в вину вменялось участие в организации Саровских торжеств. По ходатайству Патриарха Тихона в июле он был освобожден. В это время власти приказали всем архиереям покинуть Москву. Владыка хотел поехать в любимое им Дивеево, но игумения монастыря отказалась принять гонимого исповедника. Пристанищем владыки и его дочери монахини Серафимы стал Воскресенско-Феодоровский монастырь возле г. Шуи. В феврале 1928 г. для умиротворения паствы и преодоления «иосифлянского» раскола он был назначен управляющим Ленинградской епархией. В родном городе он прослужил 5 лет, в октябре 1933 г. был отправлен на покой, жил под Москвой. Осенью 1937 г. митрополита Серафима вновь арестовали. Ему было 84 года, он был болен, и чекистам пришлось вызывать «скорую помощь» для доставки его в тюрьму. 7 декабря 1937 г. тройка НКВД постановила митрополита Серафима расстрелять, он принял мученический венец на Бутовском полигоне.

Всю жизнь митрополит Серафим боролся за чистоту Православия. Незадолго до кончины он говорил: «Православная Церковь сейчас переживает время испытаний. Но из истории хорошо известно, что и раньше были гонения, но все они окончились торжеством христианства. Так будет и с этим гонением. Оно окончится, и Православие снова восторжествует».

Часовня-памятник В этот день 28 ноября 1877 года Русской армией была взята турецкая крепость Плевна. Являясь серьезной угрозой правому флангу и тылу Русской армии, она в ходе Русско-турецкой войны 1877 — 1878 гг. приковала к себе ее главные силы и замедлила наступление на Балканы.

После трех неудачных приступов, после четырехмесячной осады, приблизилась развязка военной драмы. В русской главной квартире было все приготовлено. Очень хорошо было известно, что в запертой армии Османа-паши вышли почти все съестные припасы и, зная железный характер этого полководца, легко было предвидеть, что сдача с его стороны не обойдется без кровопролития и что он сделает последнюю попытку, чтобы прорваться сквозь осаждающую его армию.

Осман-паша собрал свои боевые силы на западе от Плевны. Утром 28 ноября, в 7 часов, осажденная турецкая армия с неистовством набросилась на Русские войска. Первый яростный напор заставил наши войска отступить и отдать туркам передовые укрепления. Но теперь турки попали под сосредоточенный артиллерийский огонь второй линии укреплений. Под тяжестью этого орудийного огня равновесие восстановилось. Генерал Ганецкий послал своих гренадер в атаку, которые смогли отбросить турок. Между тем румыны с севера наступали на отступающую линию турок, а с юга легендарный генерал Скобелев начал за атаку, завладев слабо защищенными турецкими окопами, и вступил со своим войском в самую Плевну, отрезав, таким образом, Осман-паше путь к отступлению.

Осман-паша был тяжело ранен в ногу. Осознав всю безвыходность своего положения, он приостановил сражение и на многих пунктах выкинул белый флаг. Капитуляция совершилась скоро; плевненская армия сдалась безусловно. Когда великий князь Николай Николаевич явился на поле сражения, турки уже сдались. Эта последняя борьба у Плевны стоила русским 192 убитыми и 1252 ранеными, турки лишились до 4000 чел. ранеными и убитыми. Пленных оказалось 44 тыс., между ними гази («победоносный») Осман-паша, 9 пашей, 128 штаб- и 2000 обер-офицеров и 77 орудий.

Русская линия


<< Полная сводка новостей от 11 декабря 2020 >>

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика