Русская линия
<< Полная сводка новостей от 27 мая 2020 >>

Митрополит Екатеринбургский Кирилл: «Как Ваш епископ, я благословляю Вам послужить Святой Церкви безмолвием, затвором и молитвой»
Заштатный клирик Екатеринбургской епархии схиигумен Сергий (Романов) запрещён в священнослужении. Его дело рассмотрит епархиальный суд

Митрополит Екатеринбургский Кирилл и схиигумен Сергий (Романов)Схиигумен Сергий (Романов), отличившийся ранее чередой сомнительных заявлений на фоне коронавируса, нарушил Указ Правящего Архиерея Екатеринбургской епархии N 32 от 27 апреля 2020 года, а потому 26 мая новым указом владыки был запрещён в священнослужении, а также лишён права ношения наперсного креста. Деятельность схиигумена Сергия (Романова), который своими заявлениями продолжает смущать паству, будет рассмотрена епархиальным судом Екатеринбургской епархии, сообщает сайт Екатеринбургской епархии.

В связи с этим Екатеринбургская епархия опубликовала два указа владыки Кирилла.

«27» апреля 2020 г.

ЗАШТАТНОМУ КЛИРИКУ ЕКАТЕРИНБУРГСКОЙ ЕПАРХИИ

СХИИГУМЕНУ СЕРГИЮ (РОМАНОВУ)

УКАЗ № 32

Заботясь о благе каждой души верных чад Христовой Церкви в Екатеринбургской митрополии, а наипаче о благочестии священного клира, данного моему смирению в помощь апостольского служения, по долгом исследовании и молитве я нахожу необходимым дать Вашему Высокопреподобию несколько указаний, дабы служение Ваше не потерпело ущерба.

Следуя словам Господа, сказанным в Евангелии от Матфея о способах решения всяческих недоумений с братом: «.. пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего; если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово; если же не послушает их, скажи церкви..», — я неоднократно имел с Вами пастырскую доверительную беседу и с глаза на глаз и в присутствии других людей относительно содержания Ваших публичных проповедей и выступлений. Вы давали мне обещание исправиться, но преступили данную мне клятву. Теперь я вынужден обратиться к Вам перед лицом всей Церкви, в надежде быть услышанным хотя бы на этот раз.

Напомню, что при Вашем пострижении в Великую Схиму епископ произносил следующие памятные слова: «Брат наш, постризает второе власы главы своея, в знамение конечнаго отрицания мира, и всех яже в мире, и в конечное отвержение своея воли, и всех плотских похотей, и во еже в безмолвии и детельнем приседении себе внимати, во имя Отца и Сына и Святаго Духа; рцем вси о нем: Господи, помилуй». Посему, заботясь о спасении Вашей вечной души, желая облегчить Вам исполнение великосхимнических монашеских обетов об отвержении своей воли и безмолвии, я благословляю Вам, а Вас прошу принять это благословение как послушание Святой Церкви и Её Божественного Главы — Христа, следующее:

Поскольку учительная власть в Святой Церкви принадлежит епископам, которую те делегируют пресвитерам, но равно могут и отказать пресвитеру в данном праве, как об этом свидетельствуется в толковании Вальсамона на 58-е Апостольское правило: «Пресвитеры учат с дозволения епископа, а не самовольно», являясь Вашим Правящим Архиереем, от которого Вы черпаете право священнодействовать и проповедовать — отныне прекращаю делегировать Вам право учить, проповедовать и назидать в рамках публичной проповеди и частных духовных советов.

— Вы не должны возглавлять совершение Божественной Литургии и сослужить на ней, равно как не должны совершать иные общественные и частные богослужения, Таинства и требы, не исключая чин экзорцизма. Это требование тем более уместно, что Вы предпочли уйти за штат клира Екатеринбургской епархии, что само по себе предполагает ограничение прав священнодействия.

— Вы не можете принимать исповедь ни в храме, ни в келлии.

— Вы не можете покидать территорию Иоанно-Богословского мужского скита без моего письменного благословения.

— Вы не можете совершать монашеские постриги и благословлять кому-либо их совершение.

— Вы не лишаетесь права возлагать на себя наперсный крест и причащаться Святых Христовых Таин.

Напоминаю Вам повеление святого Игнатия Богоносца: «Без епископа никто не делай ничего, относящегося до Церкви. Только та Евхаристия должна почитаться истинною, которая совершается епископом или тем, кому он сам предоставит это. Не позволительно без епископа ни крестить, ни совершать вечерю любви; напротив, что одобрит он, то и Богу приятно, чтобы всякое дело было твердо и несомненно» (Послание к Смирнянам, 7).

Потому, как Ваш епископ, я благословляю Вам послужить Святой Церкви безмолвием, затвором и молитвой, чего так не хватает современному бурному и многомятущемуся миру и что Вы сами избрали для себя, принимая Великую Схиму.

КИРИЛЛ,

митрополит Екатеринбургский и Верхотурский


+ + +

«26» мая 2020 г.

ЗАШТАТНОМУ КЛИРИКУ ЕКАТЕРИНБУРГСКОЙ ЕПАРХИИ

СХИИГУМЕНУ СЕРГИЮ (РОМАНОВУ)

УКАЗ № 41

Определением Нашим от сего мая 26 дня Вы, за нарушение Указа № 32 от 27 апреля 2020 года, запрещаетесь в священнослужении без права ношения наперсного креста впредь до решения епархиального суда Екатеринбургской епархии.

КИРИЛЛ,

митрополит Екатеринбургский и Верхотурский

Русская линия


Митрополит Этолийский Косма: Под предлогом борьбы с COVID-19 в Греции началась борьба с Церковью и её Таинствами
Архиереи Элладской Православной Церкви возмущены поведением греческих чиновников, которые призывают граждан отказываться от Причастия

Митрополит Этолийский КосмаМитрополит Этолийский и Акарнанийский Элладской Православной Церкви Косма считает, что период пандемии коронавируса был использован для попытки изменения православной веры, сообщает СПЖ со ссылкой на сайт Vima Orthodoxias.

В своем циркуляре духовенству епархии, владыка Косма подчеркнул, что никто не должен отрицать важность медицины для сохранения здоровья человека. Однако, считает иерарх, «медицинские инструкции не должны воевать против веры Христовой, против Церкви, против Таинств».

«Одно дело, когда врачи говорят с ответственностью и проницательностью, а другое — пользуясь преимуществами медицинской науки, брать микрофон и озвучивать оскорбления и клевету на святых нашей Церкви, Святые Таинства и священные изображения Православия», — подчеркнул иерарх.

По его словам, «все те, кто поспешно изливает яд неверия, клеветы под видом борьбы за наше здоровье, — могут ли они понять, что происходит внутри святого храма, Православной Церкви, что происходит на Святом Престоле? Понимают ли они, что Бог покоится там физически, и что Христос жертвует собой ради нашей жизни, нашего здоровья и нашего спасения? Могут ли они осознать, что Христос является Всемогущим Богом, и никогда не будет вредить кому-либо через Святое Причастие, а только даст божественную милость жизни, освящения и бессмертия?».

Он подчеркивает, что «в наши дни излито слишком много яда, чтобы отпугнуть христиан от поклонения и принятия Святынь». Но, говорит владыка, «мы верим, что Таинства не передают болезней».

Многие примеры, считает митрополит Косма, «свидетельствуют и подтверждают попытки некоторых людей изменить наш православный ум, нашу тёплую веру, наши сознательные духовные отношения с ковчегом спасения, нашей Церковью».

Но, говорит владыка, «не поддавайтесь их влиянию, не сдавайтесь. Давайте не будем терять чистую веру в нашу Православную Церковь, в Священные Тайны, в Святую Чашу, святые мощи, святые иконы, священство».

«Божья любовь терпима, но до каких пор? Многие грехи были совершены на нашей родине. Они были сделаны и совершаются дальше, в то время, как мы остаёмся нераскаявшимися. Мы превратили в криминал жизнь Церкви, Священные Таинства, Божественную благодать. Давайте покаемся!», — призвал иерарх.

Он также обратился к христианам помолиться о покаянии тех, «кто каким-либо образом создавал проблемы нашей Церкви и вере благочестивых христиан. Потому что и они однажды предстанут пред Господом», — заключил митрополит Косма.

Русская линия


Собянин продолжает жёстко надзирать за москвичами
Мэр Москвы продлил режим самоизоляции в столице до 14 июня, ввёл для горожан «прогулки по распорядку» и до предела ужесточил «масочный режим»

Сергей СобянинМосквичи останутся под бдительным оком своего мэра Сергея Собянина ещё как минимум на две недели, и надо сказать, сам Собянин делает всё возможное, чтобы жители столицы запомнили эти дни надолго. Так он, видимо, прощается со своими особыми карантинными полномочиями, которые уж точно придётся сдать к Параду Победы 24 июня.

На фоне того, что даже в Подмосковье уже почти неделю как отменён пропускной режим, решения Собянина выглядят весьма странно. Так, чиновник своим новым указом не только продлил карантин до 14 июня, но и обязал всех горожан постоянно носить медицинские маски, то есть не только в общественных местах, но и в чистом поле и на улице.

«Ещё рано открывать театры, музеи, парикмахерские, рестораны и фитнес-клубы», — заявил мэр в своём блоге. По его словам, также преждевременно отказываться от работы в удалённом режиме и отменять в городе масочный режим. С 1 июня он, напротив, будет ужесточён: граждане будут обязаны носить маски, респираторы или другие средства защиты органов дыхания при любом выходе из дома, сообщает РБК.

Вместе с тем мэр объявил об ослаблении режима самоизоляции. С 1 июня заработают автосалоны и непродовольственные магазины, а также приемные пункты химчисток, прачечных, мастерских по ремонту обуви и одежды и оказанию других бытовых услуг, где не требуется длительного контакта между работниками и клиентами.

С этого же дня в городе заработает велопрокат, откроются стадионы и другие спортивные объекты для проведения тренировок, а москвичам, в том числе пожилым и с хроническими заболеваниями, разрешат прогулки и занятия спортом на улице, но с ограничениями. В частности, гулять можно будет выходить не более трёх раз в неделю с 9:00 до 21:00 по графику, который позднее появится на сайте мэрии. Радиус прогулки при этом рекомендуется ограничить 2 км от места проживания.

Русская линия


Россияне не заметили никакой пандемии
Согласно опросу ВШЭ, более трети россиян назвали эпидемию коронавируса выдумкой «заинтересованных лиц» или преувеличением

Ковид-19Треть россиян (32,8%) считает, что опасность эпидемии коронавируса преувеличена, либо считают её выдумкой заинтересованных лиц, следует из исследования, проведённого дирекцией по Экспертно-аналитической работе Высшей школы экономики (НИУ ВШЭ). В том, что никакой эпидемии нет и это выдумки заинтересованных лиц, уверены 23,2% участников опроса, еще 9,6% считают, что опасность преувеличена, сообщает РБК.

Интернет-опрос проводился методом поточной выборки (респонденты привлекались к опросу сразу на множестве сайтов) в пять этапов с 18 марта по 26 мая. В опросе приняли участие более 30 тыс. человек из всех регионов России в возрасте от 20 до 60 лет

По данным на конец мая, опрошенных, которые считают, что пик эпидемии ещё впереди (25,6%), больше, чем тех, кто уверен, что пик пройден, и она пойдёт на спад (16,3%).

Исследователи отмечают, что поведение группы россиян, которые не верят в эпидемию или считают её выдумкой (32,8%), кардинально отличается от поведения тех, кто факт эпидемии признаёт. Из тех, кто не верит в эпидемию, 43% навещают родственников и больше половины (54%) выходит на прогулки. Три четверти (74,22%) респондентов из числа скептиков убеждены, что во введении режима самоизоляции не было необходимости.

Только 18% из группы тех, кто признает существование эпидемии, навещают свои родственников и меньше 12% встречаются с друзьями. С утверждением о том, что не было необходимости введения режима самоизоляции, согласны лишь 10% из числа признающих эпидемию.

С распространением коронавируса в России увеличивалась и доля россиян, у которых среди друзей, родственников или знакомых есть заболевшие. За месяц, с 20 апреля до 26 мая, этот показатель вырос с 4,9 до 16,6%.

Процент респондентов, не согласных с тем, что режим самоизоляции был необходим, стабильно рос: с 15,9% в начале апреля до 32,4% к концу мая. Количество тех, кто выступает за ужесточение ограничений, также снижалось в аналогичный период и к 26 мая составило 18,4%. Большая часть респондентов (56%) поддерживает снятие ограничений, из них 35,6% считают, что их нужно было снимать ещё раньше.

К концу мая россияне во время самоизоляции чаще всего ходили на работу (46,2%), посещали продуктовый магазин (81,2%) или аптеку (56,5%). За месяц с конца апреля втрое выросла доля людей, которые выходят на прогулку, — с 12,3 до 38,7%. Количество тех, кто встречается с друзьями, выросло аналогичным образом — с 6,7 до 21,%.

На вопрос о том, как распространение коронавируса повлияло на доходы, треть опрошенных в конце мая ответили, что доходы остались на прежнем уровне. Ещё в начале пандемии в России доля таких людей составляла 59,4%. Высокой называют исследователи и долю тех россиян, кто отметил значительное снижение доходов за время распространения коронавируса — 31,8%. Однако вместе с этим с начала апреля уменьшилось количество людей, которые отмечали, что полностью лишились дохода, — с 23,7 до 13,5% в мае.

По данным исследования, Южный федеральный округ лидирует в опросе по проценту считающих эпидемию выдумкой — 41,1%. Больше 60% респондентов округа считают, что ограничений во время эпидемии должно быть меньше и что ограничения нужно было снимать раньше (42,7%). Одновременно с этим регион находится на втором месте по числу респондентов, которые либо полностью лишились дохода, либо он значительно снизился, — 52,1%. Больше всего респондентов, которые столкнулись со значительным снижением доходов, либо полностью его лишились, — в Северо-Кавказском федеральном округе (53,8%).

Русская линия


Этот день в Русской истории
Сегодня, в день Священного Коронования Царя-Мученика Николая II, мы вспоминаем М.Б.Барклая-де-Толли, геройский бой брига «Меркурий» и подвиг Ф.В.Дубасова и А.П.Шестакова

Коронация Императора Николая II Александровича и Императрицы Александры Феодоровны14 мая 1896 г. — день Священного Коронования и Святого Миропомазания на Царство Царя-Мученика Николая II.

«Что такое коронование на царство православных христианских Царей православного христианского народа — среди заветных святынь народных, в осенении молитв, при священном миропомазании и полноте благословений Христовой Церкви? Что это? Пышный обряд для впечатления зрителей? Остаток старинных обычаев? Пережиток ненужных и отживших воззрений? Или священное коронование и доселе имеет свой глубокий смысл, и если так, то как же оно относится ко всему нашему государственному и общественному строю, а также и к жизни личной каждого из нас, поскольку мы участвуем в общей жизни государства?..

Признайте же, что человеческое царство не есть цель, а есть среда и средство для проявления царства Божия. Признайте, что жизнь государства у христианского народа не может пройти мимо запросов и требований христианской совести. Признайте, что Церковь Христова, как вечное воплощение спасающей силы христианства и его непрестающего действия в мире верующих, не может не воздействовать на жизнь государства, не может быть от нее устранена, напротив, она должна всюду, во все стороны мысли и жизни, быта и строительства и всякой человеческой деятельности вносить вечные начала вечной Христовой правды.

Русский народ в целом, за исключением немногих, поклонившихся чужеземным богам, и до днесь сохраняет и, даст Бог, сохранит навсегда, — ибо в этом его предназначение в мире, — религиозно-нравственное воззрение на всю совокупность жизни земной; следовательно, и на жизнь государственную. Оттого и доныне коронование Царя у нас полно смысла и значения; оттого радостен сей церковно-государственный праздник с его целодневным звоном, как бы пасхальным. С высоты храмов Господних этот звон возвещает России, что в ней по-прежнему, как и встарь, живет и пребывает вечное слово: «Господи, силою твоею возвеселится Царь и о спасении Твоем возрадуется зело. Яко Царь уповает на Господа, и милостию Вышнего не подвижится». Аминь".

Сщмч. протоиерей Иоанн Восторгов. Из Слова в день коронования Государя Императора (1908).

Михаил Богданович Барклай-де-ТоллиСегодня день памяти российского генерал-фельдмаршала князя Михаила Богдановича Барклая-де-Толли, скончавшегося 14 мая 1818 года.

Он родился 13 декабря 1757 г. в Пруссии и происходил из древнего шотландского баронского рода. Его предки в начале XVII в. переселились в Германию, а затем — в Прибалтику, дед был бургомистром Риги, отец служил в Русской армии и вышел в отставку в чине поручика.

Сам Барклай начал действительную военную службу в Русской армии с 1776 г. в рядах Псковского карабинерного полка, в чине вахмистра. В 1778 г. он получил первое офицерское звание — корнета, а с 1783 по 1790 гг. занимал адъютантские должности у ряда генералов. Боевое крещение будущий полководец получил во время Русско-турецкой войны в 1788 г. при штурме Очакова, затем участвовал в Русско-шведской войне 1788−90 гг. и кампании 1794 г. против польских инсургентов, где за проявленную храбрость был награжден орденом Св. Георгия 4-й степени. Его исполнительность и отвага в бою очень скоро была замечена, и с 1794 г. он последовательно поднимался по ступеням служебной лестницы: командовал батальоном, полком, бригадой, дивизией. В 1799 г. Барклай-де-Толли был произведен в генерал-майоры. Особенно генерал отличился в кампании против Наполеона в 1806—1807 гг., командуя арьергардными отрядами под Пултуском и Прейсиш-Эйлау, где был ранен и вынесен с поля боя без сознания. Вскоре Барклай вновь проявил себя во время Русско-шведской войны 1808−1809 гг., за которую был награжден чином генерала от инфантерии и назначен главнокомандующим армии в Финляндии.

Его способности высоко оценил Император Александр I. C 1810 по 1812 гг. генерал занимал должность военного министра, именно на него была возложена вся подготовка предстоящей войны с наполеоновской Францией. За это время он успел провести ряд важных оборонительных мероприятий и реформ по переподготовке войск. К его заслугам относят и выработку перед Отечественной войной 1812 г. правильной стратегии против Наполеона — затягивание военных действий по времени и в глубину русской территории. В первый период Отечественной войны Барклай занимал пост главнокомандующего 1-й Западной армии и смог, несмотря на сопротивление части генералитета и офицерского корпуса, воплотить свой план в жизнь, избежав ударов превосходящих сил противника. В Бородинском сражении генерал по свидетельству современников «искал смерти и во время битвы появлялся на самых опасных ее участках», получив высокую оценку М.И.Кутузова, отметившего, что «храбрость его превосходила всякие похвалы». За Бородино Барклай удостоился ордена Св. Георгия 2-й степени. В дальнейшем генерал организовывал прохождение отступающих войск через Москву, после которого, из-за усилившихся на него нападок общественности, по собственной просьбе был уволен от командования и покинул армию.

Вернулся в ряды Русской армии Барклай лишь во время ее заграничных походов 1813−14 гг. Войска под его началом взяли крепость Торн, отличились в сражении при Кенигсварте, участвовали в Бауценском сражении. В 1813 г. генерал был назначен главнокомандующим русско-прусскими войсками. Под его руководством была одержана победа под Кульмом (награжден за нее орденом Св. Георгия 1-й степени), а как одного из главных героев победы в Лейпцигском сражении его вместе с потомством возвели в графское достоинство Российской Империи. В кампании 1814 г. Барклай-де-Толли успешно командовал войсками при взятии Парижа, за что получил чин генерал-фельдмаршала. За свои заслуги перед Россией, в 1815 г. он был возведен в княжеское достоинство.

Сегодня мы также вспоминаем сразу два славных подвига русских моряков, совершенные в войнах против Турции — неравный бой брига «Меркурия» с двумя турецкими кораблями (1828) и подвиг лейтенантов Ф.В.Дубасова и А.П.Шестакова, потопивших турецкий броненосец «Хивзиль-Рахман» (1877).

Геройский бой брига Во время Русско-турецкой войны на рассвете 14 мая 1828 г., когда русские корабли — фрегат «Штандарт», бриги «Орфей» и «Меркурий» крейсировали у входа в Босфор, в 13 милях от пролива, появилась турецкая эскадра, вскоре настигшая наши суда. Русские корабли, выполнявшие разведывательную функцию стали отходить, однако бриг «Меркурий», как самый тихоходный отстал, и был настигнут турецкими кораблями. Против 18-пушечного русского брига встали лучшие турецкие суда — 110-пушечный «Селимие» под флагом капудан-паши и 74-пушечный «Реал-бей». Остальные корабли турецкой эскадры легли в дрейф в ожидании «забавного» зрелища: либо пленения либо гибели «Меркурия».

Однако капитан корабля Александр Казарский (день памяти 16/29 июня) несмотря на отсутствие каких-либо шансов на победу принял решения дать неравный бой, а в случае неизбежности захвата корабля — взорвать его. В течение часа, умело маневрируя, бриг дрался с двумя турецкими кораблями. Выведя из строя корабли противника, и лишив их возможности дальнейшего преследования, «Меркурий» с 22 пробоинами в корпусе и 297 различными повреждениями вышел из боя победителем, потеряв убитыми всего лишь четырех человек. На следующий день бриг присоединился к Русскому флоту.

Экипаж «Меркурия» за свой геройский подвиг был щедро награжден. Капитан корабля Казарский удостоился ордена св. Георгия 4 степени, остальные офицеры — ордена Владимира 4 степени с бантом, все матросы — Знаками отличия Военного ордена. Всех офицеров произвели в следующие чины, а Казарский получил еще и звание флигель-адъютанта. Всем офицерам и матросам была назначена пожизненная пенсия в размере двойного жалования. Бриг получил Георгиевский флаг и вымпел.

Газеты того времени писали: «Подвиг сей таков, что не находим другого ему подобного в истории мореплавания: он столь удивителен, что едва можно оному поверить. Мужество, неустрашимость и самоотверженность, оказанные при сем случае командиром, офицерами и экипажем „Меркурия“, славнее тысячи побед обыкновенных».

В память об этом подвиге в Русском дореволюционном флоте непременно существовал военный корабль, носящий имя «Память Меркурия».

Федор Васильевич ДубасовВ этот же день, 14 мая 1877 г., в период очередной Русско-турецкой войны, в ходе которой наша доблестная армия сражалась за независимость балканских славян, два русских моряка Федор Васильевич Дубасов (будущий адмирал и московский генерал-губернатор) и Александр Павлович Шестаков (будущий контр-адмирал) с горсткой матросов совершили подвиг, о котором когда-то знала вся Россия.

В ночь на 14 мая русские моряки на четырех небольших катерах («Царевич», «Ксения», «Джигит» и «Царевна») незаметно подкравшись к турецкой флотилии, неожиданно атаковали мониторы (корабли береговой охраны) противника на Дунае. Под шквальным орудийным и ружейным огнем неприятеля русские катера, как рыцари на турнире, ударили своими копьями-шестами оснащенными минами в борт турецкого корабля. Эффект был полный: через десять минут краса и гордость турецкой флотилии — самый большой и современный вражеский броненосец «Хивзиль-Рахман» тяжело осел на дно. Сразу же после этого турки поспешно отвели свои корабли в гавани.

Александр Павлович ШестаковЗатем, под непрекращающимся вражеским огнем лейтенант Дубасов, мичманы Персин и Баль подплыли на трех катерах к тонущему турецкому броненосцу и сняли с него флаг. Только после этого Дубасов дал сигнал к отступлению, и провожаемые выстрелами неприятеля четыре русских катера, успешно выполнив свою задачу, стали отходить. Благополучное возвращение четырех катеров казалось чудом (с самого начала командование отнеслось к дерзкой затее моряков скептически), еще накануне распространился слух о гибели русских моряков.

О подвиге отчаянных моряков заговорили тогда не только в России, но и далеко за рубежом. Портреты моряков-офицеров продавали на улицах, в их честь сочинили марш, который так и назывался «Дубасов и Шестаков». Успех дерзкой операции стал первой крупной победой Русского флота в этой войне. С нее началось уничтожение турецкой флотилии на Дунае, после чего переход через реку для Русской армии был открыт.

Император Александр II наградил Дубасова и Шестакова первыми Георгиевскими крестами 4-й степени той военной кампании. Не были забыты наградами и остальные участники операции. В телеграмме Государя Императора говорилось: «Сердце мое радуется за наших молодцов-моряков!»

Русская линия


<< Полная сводка новостей от 27 мая 2020 >>

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика