Попущением Божиим
Нескончаемые стихийные бедствия заставляют российские власти перевести, наконец, свой взор с Сирии, на свои собственные территории
В последние несколько недель российские СМИ непривычно пестрят сообщениями о том, что происходит в Сибири и на Дальнем Востоке (а не в Сирии и на Востоке Ближнем).
Благодаря нашей прессе и стараниям российских властей мы так привыкли, что нам очень важно знать, что происходит в мире, а не в России, что нескончаемые сообщения о бедствиях наших соотечественников для нас стали некоторой неожиданностью. Оказывается, есть проблемы и на нашей собственной территории, а не только в Сирии или Венесуэле. Более того, складывается впечатление, что в этом году на Россию (а точнее её восточные и весьма слабо освоенные территории) вылилась целая череда ужасных бедствий: то нескончаемые наводнения, то страшные лесные пожары.
Конечно, для москвичей, которые в нынешнем году страдают разве что от слишком холодного лета, все эти проблемы Сибири, Урала и Дальнего Востока — вещь виртуальная и к жизни не имеющая никакого отношения. Тем не менее, есть среди москвичей и те, кто задумывается над тем, почему же Господь так сильно наказывает жителей Сибири и Дальнего Востока, в чём они согрешили?
На эту тему высказываются разные мнения. Приходилось даже сталкиваться с такими высказываниями, что сибиряки лидируют по распространению СПИДа, а потому и карает их рука Божия, чтобы они «во вретище покаялись». Мнение, надо сказать, настолько же дерзновенное, насколько и бездоказательное. А потому оставим его на совести тех, кто его высказывает.
Но вот на что нельзя не обратить внимание — это то, что из-за этих нескончаемых бедствий и несчастий на сибирские и дальневосточные территории обратили, наконец, пристальное внимание российские власти. Может быть, этого как раз и добивался Господь, попустивший все эти несчастья?
Пока в Кремле думают о том, как решить проблемы чужих территорий, свои земли у нас оказываются в запустении. А если человек не хранит то, что имеет, он может всё это потерять, что мы сегодня частично и наблюдаем. Был в Сибири лес — и нет его, были поселения — и оказалось всё снесено водой. Может быть, нам пора заняться своими собственными проблемами, а не тем, что происходит в Сирии?
Русская линия
Митрополит Хабаровский Артемий: Мы должны молиться и каяться перед Богом за все наши прегрешения, которыми мы привлекаем гнев Божий в виде стихий
В связи с угрозой паводка в Хабаровске совершил молебен об избавления от стихии прямо на дамбе, отделяющей воды реки Амур от города
8 августа 2019 года митрополит Хабаровский и Приамурский Артемий в сослужении викария Хабаровской епархии епископа Николаевского Василия и священнослужителей храмов города совершил молебен об избавлении Хабаровска и Хабаровского края от наводнения прямо на дамбе, отделяющей воды реки Амур от города. На молебне также присутствовал мэр Хабаровска Сергей Кравчук, сообщает сайт Хабаровской епархии.
Памятуя о разрушительном наводнении 2013 года, власти и жители региона принимают меры, чтобы уберечь город и край от водной стихии. В свою очередь, духовенство Хабаровской епархии сугубо молится об избавлении от стихии.
«Как заповедал нам Господь, мы должны трудиться и всё делать для того, чтобы избегать последствий от стихийных бедствий, помогать друг другу, но, прежде всего, мы должны молиться и принести покаяние перед Богом за все наши прегрешения, которые мы совершаем ежедневно и привлекаем за это гнев Божий в виде стихий», — обратился к собравшимся владыка Артемий после соборной молитвы.
«Господь милостив, поэтому молитву, которую мы сегодня совершили, Господь примет за наше покаяние и сменит гнев на милость, убережёт всех людей, которые живут на берегах Амура и всех, кто живёт в нашем крае. А тем, кто пострадал от паводка, мы должны помочь своим участием, делом и милосердием. Помоги Господи всем, кто уже трудятся или только будет трудиться для помощи от наводнения. Сбереги, Господи, наш край от дальнейших страшных подтоплений. Для этого мы здесь и молились», — заявил владыка.
Уровень Амура у Хабаровска в настоящее время поднялся до отметки 495 см, прирост за 24 часа составил 18 см. На островах Большой Уссурийский, Кабельный и Дачный, где располагаются в основном дачные и садоводческие товарищества, подтоплены около 700 дачных участков. В населенных пунктах края из-за дождевого паводка подтоплены отдельные улицы и придомовые территории, подвалы домов. Для эвакуации людей в городе на улице Королёва работает пункт временного размещения. К развертыванию готовы ещё пять пунктов, которые в общей сложности смогут принять 150 пострадавших. Власти Хабаровского края в понедельник ввели режим ЧС из-за паводка во всем регионе.
Русская линия
Протоиерей Олег Точинский: Фанару придётся поумерить свои аппетиты в отношении Украины
Заявления президента Украины в Стамбуле свидетельствуют о том, что продолжать «религиозную политику» Порошенко Зеленский не станет, считает священник
Итоги встречи Владимира Зеленского и Патриарха Варфоломея подтвердили намерения новоизбранного президента Украины дистанцироваться от церковных проблем и конфликтов на Украине, а также от прежних соглашений с представителями Константинопольского Патриархата. Об этом в интервью Страна.уа заявил пресс-секретарь Волынской епархии УПЦ протоиерей Олег Точинский.
«Честно признаться, мы с вниманием следили за встречей президента Украины Владимира Зеленского и Патриарха Варфоломея. Естественно, интерес к этому событию был напрямую связан с той непростой межконфессиональной ситуацией в стране, которая сложилась за последние годы и была инспирирована бывшим главой государства и его поспешниками. Духовенству и верующим УПЦ, в первую очередь было важно увидеть продолжит ли новый Президент религиозную политику своего предшественника, или же сдержит слово, сказанное им во время инаугурации. По результатам сегодняшней встречи можно сказать одно — Зеленский осознаёт, что среди его избирателей — люди, которые устали от постоянных конфликтов на разных почвах. В сложившейся ситуации для президента лучше всего было бы занять сторону закона и равного отношения ко всем конфессиям без исключения. То есть, если ты разжигал межконфессиональную вражду — отвечай перед законом, если захватил храм — верни, если оскорбил кого-то — извинись», — заявил отец Олег.
По словам священника, отказ Зеленского от подписания совместного с Патриархом Варфоломеем коммюнике может свидетельствовать о том, что главе Фанара придётся поумерить свои аппетиты в отношении Украины, в том числе — в отношении тех «ставропигий», которые он для себя запросил в обмен на Томос.
«Из этого следует, что Фанар может пересмотреть свою политику в отношении Украины и „ПЦУ“, как своего детища. Кроме того, эта ситуация является чётким сигналом для чиновников Минкульта, которые активно участвовали в репрессиях против части населения Украины, упёрто убеждая всех вокруг, что никаких захватов храмов на Украине нет, мол, это всё — проделки Кремля. Если я всё правильно понял, то они так же будут вынуждены ответить за тот полугодовой беспредел, который они активно поддерживали после вручения Томоса. В целом, хочется надеяться, что выбранный президентом курс, принесёт плоды мира и справедливости в нашу страну», — отметил отец Олег.
Русская линия
Бывший Патриарх Иерусалимский Ириней не может покинуть Израиль
По непонятным причинам ему до сих пор не выдали паспорт, с которым он мог бы выехать в Грецию
Бывший Патриарх Иерусалимский Ириней просит немедленного разрешения покинуть территорию Израиля для лечения в Греции, так как каждый день пребывания в стране, по его словам, угрожает его жизни. Однако из-за бюрократических проволочек ему до сих пор не выдали греческий паспорт, сообщает СПЖ со ссылкой на агентство «Ромфея».
В письме в консульство Греции бывший патриарх пишет, что ещё 18 июля «отправил все соответствующие документы в консульство, чтобы немедленно выдать мне паспорт для поездки в Грецию по состоянию здоровья».
По информации «Ромфея» иерарх находится в одной из израильских больниц. Его состояние здоровья стабильно, но всё равно существует риск серьезных осложнений.
Лишённого сана бывшего Патриарха Иринея госпитализировали после отека легких и нарушения сердечного ритма. Позже Синод Иерусалимской Церкви снял прещения с Патриарха Иринея, чтобы дать ему возможность выехать в Грецию для лечения.
Тем не менее, он до сих пор не может этого сделать.
Русская линия
Митрополит Тамасосский Исаия: На Украине совершили преступление против УПЦ
Иерарх Кипрской Православной Церкви обратил внимание на нарушение прав верующих канонической Церкви на Украине
Митрополит Тамасосский Исаия в интервью газете «Αλήθεια» заявил, что действия Константинопольского Патриарха Варфоломея, который выдал Томос об автокефалии украинским раскольникам, спровоцировали притеснения верующих на Украине, сообщает СПЖ.
«Десятки храмов были насильственно захвачены, священные сосуды, облачения и утварь были выброшены на улицу, священники и верующие подвергались оскорблениям и унижениям, и сегодня тысячи людей были насильственно изгнаны из своих храмов, потому что они не согласны с той административной структурой, которую им хотят навязать», — передает его слова агентство «Ромфея».
«Это бесчеловечно, и отменяет любые представления о религиозных и человеческих правах, независимо от того, является ли дарование Томоса об автокефалии правильным или неправильным», — заявил владыка, комментируя греческим СМИ обвинения в своей адрес в том, что он якобы служит интересам Москвы.
Причиной таких нападок стало то, что три митрополита Кипрской Православной Церкви — митрополит Лимассольский Афанасий, митрополит Киккский и Тиллирийский Никифор и митрополит Тамасосский Исаия ранее неоднократно выступали в поддержку канонической УПЦ.
В ответ на обвинения и откровенную клевету три иерарха обнародовали в июле совместное коммюнике, в котором вновь высказали свою позицию по ситуации на Украине. Коммюнике, опубликованное греческим ресурсом «Ромфея», стало реакцией на ряд злонамеренных манипулятивных публикаций, в которых слова епископов были умышленно искажены «для посторонних целей».
В своем заявлении иерархи подчеркнули, что уважают институт Константинопольского Патриархата и его историческую роль, однако как епископы обеспокоены развитием событий, поскольку украинский вопрос негативно сказывается на единстве Церкви.
«Как епископы Церкви Христовой, мы осознаём свою миссию и заинтересованы в этом отношении, поскольку нас интересует единство Церкви, которая из-за украинского вопроса сталкивается с явным и угрожающим расколом внутри, в лоне Православной Церкви, и о которых мы в своё время предупреждали. Мы по-прежнему придерживаемся мнения, что предоставление Томоса об автокефалии Церкви Украины должно было соответствовать правилам и традициям Церкви, и церковный порядок является единственным, который может решить возникшую проблему и предотвратить риск раскола», — говорится в заявлении владык.
Русская линия
Этот день в Русской истории
Сегодня, в день памяти преподобного Германа Аляскинского, мы вспоминаем консервативного публициста Ю.Н.Говоруху-Отрока
Преподобный Герман Аляскинский родился в городе Серпухове, под Москвой, в 1757 году в купеческой семье. С шестнадцати лет он вступил на иноческий путь. Вначале преподобный нёс послушание в Троице-Сергиевой пустыни на берегу Финского залива в окрестностях Петербурга. Но через 5 лет, желая полного уединения и безмолвия, преподобный Герман ушёл на Валаам.
После тщательного испытания различными послушаниями игумен Назарий благословил молодого подвижника на постоянное жительство в лесу, в пустынном уединении. По праздникам, приходя в монастырь, преподобный нёс клиросное послушание. В Валаамской обители святой Герман принял монашеский постриг.
После 15-ти лет пребывания преподобного Германа на Валааме Господь призвал смиренного инока на апостольское служение и послал его проповедовать Евангелие и крестить язычников малообжитого и сурового края Аляски и прилегающих к ней островов Северной Америки. С этой целью в 1793 году была создана духовная Миссия, получившая название Кадьякской, с центром на острове Кадьяк. Руководителем миссии был назначен архимандрит Иоасаф (Болотов), инок Валаамского монастыря. В числе прочих сотрудников Миссии было ещё пять иноков Валаамского монастыря, среди них и преподобный Герман, которому Господь благословил потрудиться в благовестии дольше и плодотворнее, чем кому-либо другому из членов Миссии.
Отец Герман на новом месте поначалу нёс послушание в пекарне и занимался хозяйственными заботами Миссии. Под руководством архимандрита Иоасафа (позднее епископа) Миссия находилась недолго: во время бури (в 1799 году) Преосвященный Иоасаф со своими спутниками погиб в волнах океана. На помощь оставшимся в живых миссионерам в 1804 году был командирован только один иеромонах Александро-Невской Лавры Гедеон, который в 1807 году покинул стан миссионеров, возложив всю ответственность на преподобного Германа. Преподобного хотели посвятить в сан иеромонаха и возвести во архимандрита, но смиренный инок отказался от какого бы то ни было возвышения и до конца своих дней пребывал простым монахом.
Преподобный Герман был для местных жителей истинным добрым пастырем и защищал их, как мог, от злых и хищных людей, которые видели в островитянах только объект для жестокой эксплуатации. Непоколебимо и настойчиво, не имея никакой поддержки, кроме своей пламенной веры, старец продолжал своё заступничество за обиженных и угнетённых, видя в этом свой долг и призвание, сущность которого он выразил удивительно простыми словами: «Я — нижайший слуга здешних народов и нянька».
Всем своим видом, всеми привычками старец Герман живо напоминал современникам древних отшельников, прославившихся подвигами воздержания и Богоугождения. Беседа старца производила на слушавших неотразимое впечатление. Особенно поражали собеседников ясность его мыслей, отчётливость и быстрота суждений.
Отец Герман жил сначала возле храма миссии, на Кадьяке, а после переселился на близлежащий остров Еловый, который назвал «Новым Валаамом». Остров Еловый был последним приютом в многотрудных апостольских странствованиях святого старца. Преподобный Герман предсказал своим духовным детям время своей кончины и объяснил, как похоронить его. 13 декабря 1837 года он попросил зажечь перед иконами свечи и почитать Деяния святых Апостолов. Во время чтения о трудах святых благовестников святой старец Герман перешёл от земных трудов к небесному упокоению на 81-м году жизни.
Сегодня мы вспоминаем известного консервативного публициста и критика Ю.Н.Говоруху-Отрока, скончавшегося 27 июля 1896 г.
Юрий Николаевич Говоруха-Отрок родился 25 января 1851 года в состоятельной дворянской семье, происходящей из запорожских казаков. Окончив гимназию, Говоруха-Отрок поступил в Харьковский университет, но не закончил его, т.к. с юных лет втянулся в революционное движение, став членом народнического кружка. В 1874 г. Говоруха-Отрок участвовал в «хождении в народ», был арестован и посажен в Петропавловскую крепость. В 1877 г. он был в числе осуждённых по «делу 193-х». Правда, учитывая молодость Говорухи-Отрока и отсутствие конкретных преступлений, он вскоре был выпущен на свободу.
Провал «хождения в народ» привёл молодого человека к переоценке ценностей и к той же эволюции, которую проделали в разные годы Ф.М. Достоевский и Л.А.Тихомиров, став апологетами русской православно-монархической идеи. Отмежевавшись от прежних революционных взглядов, Говоруха-Отрок обратился к почвенничеству и славянофильству.
После цареубийства 1 марта 1881 г. он окончательно стал на защиту Православия, Самодержавия и Народности. Его талантливые полемические статьи в «Мире» и «Южном крае», направленные против нигилистов, либералов и украинских самостийников сделали его имя широко известным и превратили в публициста всероссийского значения. В это же время в печати появляются его рассказы, в которых публицист показывал нутро, завладевшего умами русской молодёжи нигилизма. В 1889 г. Говоруха-Отрок был приглашён в Москву вести литературный и театральный отделы в ведущей национально-консервативной газете «Московские ведомости». На протяжении 7 лет появлялись подписанные псевдонимом «Ю.Николаев» его статьи, рецензии, обзоры, заметки, посвящённые литературной и театральной жизни России. Говоруха-Отрок выпустил отдельные книги литературных очерков о Короленко, Толстом, Островском, Боборыкине и др. Помимо «Московских ведомостей» Говоруха-Отрок опубликовал много заметок и статей под псевдонимом «Ю.Елагин» в «Русском обозрении» и «Русском вестнике».
В своих статьях Говоруха-Отрок упорно боролся с вульгарным материализмом, упрощенчеством, оторванностью от народной почвы. Он по праву может считаться одним из создателей консервативной критики и эстетики. Публицист талантливо и смело боролся за русское искусство. В своих статьях он нещадно громил радикальных писателей и развивал мысль, что русскую литературу губит её растущая оторванность от Православия.
Русская линия
В Нижнем Новгороде стартовал межъепархиальный велопробег, посвященный 10-летию Первосвятительского служения Святейшего Патриарха Кирилла
8 августа на территории Александро-Невского кафедрального собора Нижнего Новгорода стартовал X межъепархиальный велопробег православной молодежи «Дорога к храму», сообщает сайт Нижегородской митрополии. Пробег, посвященный 10-летию Первосвятительского служения Святейшего Патриарха Кирилла, пройдет по маршруту: Нижний Новгород — Кантаурово — Линда — Семенов — Владимирское (озеро Светлояр) — Воскресенское — Сухоборка — Юркино — Козьмодемьянск — Большой Сундырь — Чебоксары.
Проект «Дорога к храму» стал своеобразной визитной карточкой молодежной работы Нижегородской епархии: о нем знают во многих районах и областях, через которые велопробег проходил за эти годы. Стало доброй традицией участие в мероприятии, посвященном началу велопробега, митрополита Нижегородского и Арзамасского Георгия, который поддерживает эту инициативу и благословляет ребят перед стартом. Молодые спортсмены (по условиям возраст участников — от 18 до 35 лет) вместе с архипастырем вознесли молитвы ко Господу. Молебен совершался на улице перед кафедральным собором.
Перед богослужением митрополит Георгий обратился к собравшимся с приветственным словом. Правящий архиерей подчеркнул, что предстоящий путь — это именно паломничество, а не просто путешествие, и что приобщение к святыням Родины важно для каждого, кто считает себя достойным сыном или дочерью русского народа.
«Сегодня мы молимся о том, чтобы Господь хранил вас во время вашего паломничества. Совместное дело, в котором вы, православная молодежь, принимаете участие, принесет вам большую пользу. Преподобный Серафим Саровский учил, что „лишь только ради Христа делаемое добро приносит нам плоды Святого Духа“, и как христиане мы должны стремиться к тому, чтобы каждый день служить Господу. Помните, что ваша поездка совершается, прежде всего, ради труда духовного. И те силы, которые вы потратите на преодоление этого пути, и ваши молитвы, которые вы будете возносить, посещая святыни Нижегородской и Чувашской епархий, и те добрые дела, которые вы совершите — все это делается ради Христа. Отправляясь в паломничество, мы удаляемся от ежедневной суеты и получаем возможность подумать о своем предназначении, наши сердца утешаются и наполняются духовной радостью, и как никогда они открыты для беседы с Господом. Благословение Господне да пребудет со всеми вами», — сказал архипастырь.
От лица участников велопробега владыке Георгию был преподнесен набор спортивных атрибутов.
Паломники на велосипедах за период с 8 по 14 августа посетят храмы и монастыри по пути следования, примут участие в богослужениях, проведут экологические акции на озере Светлояр и на берегу реки Ветлуги, помогут приходам в уборке территорий, посетят местные музеи и достопримечательности, встретятся с правящими архиереями епархий и молодежным активом, проведут спортивные мероприятия.
Участие в велопробеге «Дорога к храму» — уникальная возможность познакомиться с историей и традициями своего православного Отечества, приобрести новых друзей, побывать в живописных природных местах Нижегородского края и соседних республик и областей, окунуться в целебные источники, приобщиться к здоровому образу жизни.
Молодые люди приобщатся к святыням Нижегородской и Городецкой епархий, побывают на родине хохломской росписи в городе Семенове, полюбуются красотами знаменитого озера Светлояр, отдохнут на берегу Ветлуги, посетят старинный город Козьмодемьянск Республики Марий Эл и завершат велопробег в Чебоксарской епархии, где побывают в одном из красивейших российских городов — Чебоксарах. Организаторы надеются, что паломничество на велосипедах станет незабываемым путешествием, которое оставит самые добрые воспоминания у его участников на всю жизнь.
В велопробеге принимают участие 55 человек. В общей сложности его участники преодолеют 400 километров. Безопасность велоколонны на трассах обеспечивают сотрудники ДПС. Ее также сопровождает бригада скорой медицинской помощи. В числе участников велопробега есть молодые люди, которые будут принимать участие в богослужениях в качестве певчих.
Русская линия
Председатель ОВЦС встретился с министром иностранных дел Филиппин
8 августа 2019 года председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла прибыл на Филиппины. Об этом сообщает Служба коммуникации ОВЦС.
В аэропорту Манилы председателя ОВЦС встречали Патриарший экзарх Юго-Восточной Азии митрополит Сингапурский и Юго-Восточно-Азиатский Сергий, Чрезвычайный и Полномочный посол Российской Федерации в Республике Филиппины И.А. Ховаев, временно управляющий Филиппинско-Вьетнамской епархией Патриаршего экзархата Юго-Восточной Азии митрополит Ханты-Мансийский и Сургутский Павел, второй секретарь Посольства России в Маниле Д.М. Каренин и секретарь экзархата иеромонах Питирим (Донденко).
В тот же день в резиденции российского посла состоялась встреча митрополита Илариона с министром иностранных дел Филиппин Теодоро Локсином.
В ходе беседы стороны обсудили широкий круг вопросов, касающихся возрождения присутствия Русской Православной Церкви на Филиппинах и пастырского окормления верующих в связи с учреждением Патриаршего экзархата Юго-Восточной Азии и образованием в его составе Филиппинско-Вьетнамской епархии. Была обсуждена тема возрождения существовавшего в Маниле в 1934—1956 годах Иверского храма и ситуация с развитием общин Московского Патриархата на острове Минданао.
Во встрече приняли участие Патриарший экзарх Юго-Восточной Азии митрополит Сингапурский и Юго-Восточно-Азиатский Сергий, Чрезвычайный и Полномочный посол РФ в Республике Филиппины И.А. Ховаев, временно управляющий Филиппинско-Вьетнамской епархией Патриаршего экзархата Юго-Восточной Азии митрополит Ханты-Мансийский и Сургутский Павел, второй секретарь Посольства России в Маниле Д.М. Каренин и секретарь экзархата иеромонах Питирим (Донденко).
Русская линия
На фасадах главного храма Вооруженных сил РФ изобразят битву за Сталинград, оборону Москвы и другие вехи войны
Наиболее значимые события Великой Отечественной войны будут отражены на фасадах главного храма Вооруженных сил РФ, который откроется в 2020 году в подмосковном парке «Патриот», передает Интерфакс-Религия.
«Скульптор Виталий Шанов работает над вратами главного храма ВС РФ и барельефами, на которых будут отображены все наиболее значимые битвы Великой Отечественной войны», — сообщили журналистам в среду в Департаменте информации и массовых коммуникаций Минобороны РФ.
«Мы можем работать практически круглосуточно, современные технологии нам это позволяют. В мастерской мы делаем большие щитовые панно по утвержденным эскизам и моделям, которые увеличиваем в нужный масштаб, и работаем над элементами — ликами, кистями, складками одежды», — рассказал Шанов, которого цитирует ведомство.
Битва за Сталинград, освобождение Севастополя, подвиг панфиловцев, оборона Москвы, водружение знамени Победы над рейхстагом и многие другие известные события войны будут запечатлены на фасадах храма. Сейчас работа над барельефами в глине завершается, изображения проходят процедуру формовки, и их готовят к отливке и сборке в бронзе. Готовые элементы доставят к месту строительства главного храма ВС РФ, где они будут окончательно собраны и установлены.
Высота врат составит 12 метров, ширина — 7. При этом северные ворота будут посвящены начальному этапу войны, а южные — победе.
«Мы уже завершили работу в мягком материале (глине) над статуями Александра Невского и Дмитрия Донского. Они в финальной фазе, в ближайшее время приступим к снятию форм. Скульптуры будут размещены над северными вратами главного храма Вооруженных сил», — сказал Шанов.
Большие врата будут открываться только во время праздничных, торжественных событий. В остальное же время прихожане будут проходить в храм через малые ворота, высота которых достигает 5,5 метра, а ширина — 4 метров.
Русская линия
В Черногории прошла «Международная духовная академия святого Евстатия Превлачского»
С 22 июля по 3 августа 2019 года в монастыре Архангела Михаила (полуостров Михольска Превлака, г. Тиват, Черногория) состоялась летняя школа «Международная духовная академия святого Евстатия Превлачского», сообщает Патриархия.ru.
Организаторами мероприятия выступили монастырь Архангела Михаила при поддержке Синодального отдела по делам молодежи Русской Православной Церкви и Образовательного фонда Трубецких. В работе летней школы приняли участие молодежь и студенты московских вузов (МГУ, ПСТГУ, МГТУ им. Баумана, МПГУ и др.), а также сотрудник Синодального отдела по делам молодежи А.В. Соловьева.
В торжественном открытии мероприятия принял участие митрополит Черногорско-Приморский Амфилохий. 23 июля архиерей отслужил в обители Божественную литургию, на которой присутствовали студенты академии, а по окончании богослужения прочитал лекцию на тему «Христианство в современном мире».
В качестве лекторов также выступили профессора и академики из России, Черногории, Боснии и Герцеговины, Сербии, Хорватии. Всего было прочитано более двадцати лекций, проблематика которых затрагивала следующие темы: Христианство и современный кризис личности и культуры; Религиозная мысль в философии; Религиозный дух в истории традиционного искусства; Христианский ответ на развитие современного мира; Христианский дух и художественные практики (кино, музыка).
Учащиеся проживали на территории монастыря Архангела Михаила и в свободное от лекций время принимали участие в богослужениях, общались с представителями монастырского духовенства. Кроме того, для студентов был организован ряд экскурсионных и паломнических поездок по святым местам Черногорско-Приморской митрополии Сербской Православной Церкви (монастырь Острог, Цетинский монастырь, монастырь Станевичи, монастырь Подмаине, монастырь Режевичи, кафедральный собор Воскресения Христова в Подгорице).
Русская линия
На 40-й день со дня гибели подводников в Баренцевом море будет совершена панихида на Серафимовском кладбище
В пятницу, на 40-й день со дня гибели подводников в Баренцевом море, будет совершена панихида на Серафимовском кладбище, где похоронены моряки, сообщила пресс-служба Санкт-Петербургской митрополии.
Заупокойное богослужение возглавит митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий, панихида начнется в 13:30.
2 июля Минобороны РФ сообщило, что 14 моряков-подводников погибли при пожаре на научно-исследовательском глубоководном аппарате. Инцидент произошел 1 июля в российских территориальных водах Баренцева моря на аппарате, предназначенном для изучения придонного пространства и дна Мирового океана в интересах Военно-морского флота России. Аппарат находится в Североморске — главной базе Северного флота РФ.
6 июля все погибшие были похоронены на Серафимовском кладбище Санкт-Петербурга рядом с местом захоронения экипажа АПЛ «Курск».
Русская линия
Женский хор Санкт-Петербургской митрополии стал лауреатом премий конкурса «Поющий мир»
Женский хор Санкт-Петербургской митрополии под руководством Игоря Матюхова стал обладателем первых премий на международном конкурсе «Поющий мир» имени Юрия Фалика, который проходил со 2 по 7 августа, сообщает ИА «Вода живая». Коллектив награжден в категориях «Церковные хоры», «Духовная музыка» и «Однородные хоры», а также отмечен специальным призом за лучшее исполнение сочинения западноевропейского композитора Франсиса Пуленка (1899−1963) «Ave Maria» из оперы «Диалоги кармелиток».
Фестиваль учрежден Центром международного сотрудничества «Интер-Аспект» при поддержке комитетов по культуре Санкт-Петербурга и Ленобласти, Академической капеллы, Союза композиторов Санкт-Петербурга, Института музыки, театра и хореографии РГПУ.
В жюри вошли представители России, Белоруссии и Гонконга. Председателем стал народный артист России, профессор консерватории Валерий Успенский. Среди членов жюри были руководитель фестиваля, композитор Яков Дубравин и его художественный директор, композитор Сергей Екимов.
Участвовали коллективы из России, Белоруссии, Чехии, Нидерландов, Германии, Франции, Израиля, Австрии, Канады, Румынии, Греции, Китая, Гонконга, Италии, Латвии и других.
Открытие состоялось в Капелле. Фестивальные концерты состоялись на нескольких площадках, в том числе в христианских храмах различных конфессий и Святодуховском центре.
Розыгрыш Гран-при, закрытие и гала-концерт победителей прошли 7 августа в Капелле. Сводный хор из десяти коллективов исполнил гимн фестиваля на стихи Анны Шнейвас и музыку Сергея Екимова. Дирижировала Ирина Богданович, руководитель Академического хора Варшавского университета, который стал обладателем Гран-при.
«Это особенный конкурс, в нем участвуют профессиональные коллективы. За пятнадцать лет существования он стал знаковым и ожидаемым для нашего города. Зал Капеллы неизменно переполнен, концерты и конкурсные прослушивания проходят с аншлагом. Для нашего хора большая честь участвовать в певческом состязании такого масштаба», — поделилась участница хора Виктория Воуба.
В составе хора — преподаватели и студенты музыкальных учебных заведений, регенты и певчие церковных хоров. Конкурсная программа включала произведения русских и зарубежных авторов духовной музыки — сочинения Юрия Фалика «От святыя иконы Твоея», Ромуальда Твардовского «Аллилуйя», Франсиса Пуленка «Ave Maria», Дмитрия Бортнянского «Се ныне благословите Господа», Павла Чеснокова «Приидите, ублажим Иосифа», «Под Твою милость», Михаила Малевича «Заступнице Усердная» и Аллы Виноградовой «Богородице Дево».
Юрий Фалик (1936−2009), именем которого назван хоровой конкурс, — выдающийся композитор, дирижер и педагог, народный артист России. Руководил студенческим камерным оркестром консерватории. Был профессором Санкт-Петербургской консерватории по классу композиции и инструментовки.
Русская линия