Русская линия
<< Полная сводка новостей от 17 июля 2019 >>

Кремль посылает недобрый сигнал Банковой
Российское гражданство в упрощённом режиме смогут получить не только жители ДНР и ЛНР, но и все украинские граждане, проживающие в Донецкой и Луганской областях

КремльРоссийские власти больше не намерены ожидать, пока в Киеве решатся идти по пути выполнения Минских соглашений и интеграции Донбасса в состав Украины на правах автономии, и отныне намерены принимать решения, которые могут указывать не только на возможную потерю Украиной Донецка и Луганска, но и тех территорий, которые не входят в ДНР и ЛНР.

Так, Владимир Путин подписал указ, согласно которому российское гражданство в упрощённом порядке могут получить находящиеся в России украинцы, проживавшие на всей территории Донецкой и Луганской области, а не только на территории ДНР и ЛНР. Ранее такая возможность была только у тех, кто проживал в самопровозглашённых республиках, сообщает РИА Новости.

Согласно новой редакции указа, право обратиться с заявлением о приёме в гражданство в упрощённом порядке предоставляется гражданам Украины и лицам без гражданства, имеющим разрешение на временное проживание в России, вид на жительство, удостоверение беженца, свидетельство о предоставлении временного убежища на территории России или свидетельство участника госпрограммы по оказанию содействия добровольному переселению в Россию соотечественников, постоянно проживавшим на территориях Донецкой и Луганской областей Украины по состоянию на 7 апреля и 27 апреля 2014 года.

На такой же порядок получения российских паспортов могут претендовать дети, супруги и родители перечисленных категорий лиц. Указ вступил в силу со дня его подписания, 17 июля.

Формально, Россия принимает такие меры, чтобы облегчить положение населения, проживающего на территории Донбасса, ведь Киев ранее пошёл по пути экономического удушения этих территорий. Однако, в реальности такие меры могут означать, что у Кремля теперь всегда будет возможность вмешаться в конфликт на Донбассе и, если потребуется, ввести туда войска под предлогом защиты своих граждан.

Такого развития событий хотелось бы избежать, но этого нельзя исключать. Хорошо, если в Кремле хотят таким образом окончательно заморозить конфликт на Донбассе и показать Киеву, что военного решения этого противостояния нет, хуже — если здесь теряют терпение и готовят вооружённое вмешательство.

Русская линия


Царский крестный ход в Екатеринбурге собрал свыше 60 тысяч человек
В ночь с 16 на 17 июля 2019 года православные верующие со всей страны прошли с молитвой от Храма на Крови в Екатеринбурге до монастыря святых Царственных страстотерпцев

Царский крестный ход в ЕкатеринбургеНакануне Крестного хода на площади у Храма на Крови состоялась ночная Божественная литургия, которую возглавили митрополит Ташкентский и Узбекистанский Викентий, митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Кирилл, митрополит Челябинский и Миасский Григорий, епископ Магнитогорский и Верхнеуральский Иннокентий, епископ Каменский и Камышловский Мефодий, епископ Шадринский и Далматовский Владимир, епископ Нижнетагильский и Невьянский Евгений, епископ Златоустовский и Саткинский Викентий, епископ Серовский и Краснотурьинский Алексий, епископ Алапаевский и Ирбитский Леонид, сообщает пресс-служба Екатеринбургской епархии.

После Божественной литургии верующие начали молитвенное шествие по маршруту, которым в 1918 году провезли убиенных членов императорской семьи: через нынешние центр города, ВИЗ, Таганский ряд, Сортировку, поселок Шувакиш.

Возглавили шествие митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Кирилл, митрополит Ташкентский и Узбекистанский Викентий, епископ Серовский и Краснотурьинский Алексий, епископ Шадринский и Далматовский Владимир, епископ Нижнетагильский и Невьянский Евгений, епископ Каменский и Камышловский Мефодий.

Крестный ход на всем его протяжении сопровождали 15 мобильных групп помощи помощи Православной службы милосердия и добровольцы Царских дней, оказывающих разностороннюю помощь паломникам.

Волонтеры благотворительного фонда «Ника» в нескольких точках на протяжении маршрутам раздавали всем жаждущим бутылки с питьевой водой, а сестры милосердия оказывали крестоходцам первую доврачебную помощь.

Около 6 часов утра колонна крестного хода во главе с духовенством достигла монастыря во имя святых Царственных страстотерпцев на Ганиной яме. Паломников и духовенство братия монастыря встречала колокольным звоном.

По прибытии был совершен молебен святым Царственным страстотерпцам.

Русская линия


Владимир Путин и Александр Лукашенко посетили Валаамский и Коневецкий монастыри
Президент России пригласил своего коллегу ознакомиться с возрождаемыми обителями

Владимир Путин и Александр Лукашенко на ВалаамеПрезиденты России и Белоруссии Владимир Путин и Александр Лукашенко впервые вместе посетили Спасо-Преображенский Валаамский ставропигиальный мужской монастырь, сообщает сайт Президента России.

Лидеры осмотрели, в частности, Спасо-Преображенский собор, присутствовали на службе, побывали на территории скита во имя Всех Святых, в церкви Смоленской иконы Божией Матери и часовне Царственных страстотерпцев. Затем В. Путин и А. Лукашенко посетили остров Светлый, осмотрели Владимирскую церковь на территории Свято-Владимирского скита.

Главы государств также ознакомились с экспозицией монастырского музея и поприсутствовали на концерте хора Валаамского монастыря.

Затем Владимир Путин и его белорусский коллега оправились в Санкт-Петербург, но по дороге сделали остановку на острове Коневец в западной части Ладожского озера и посетили Коневский Рождество-Богородичный монастырь, сообщает ТАСС.

Монастырь был основан в 1393 году. Время его расцвета пришлось на XIX век. После революции монастырь оказался на территории Финляндии. Во время Великой Отечественной войны его здания были повреждены. В советский период на острове разместилась база ВМФ, моряки использовали здания в своих целях.

Позже было принято решение о восстановлении обители, в 1990 году монастырь вернули Русской Православной Церкви, в 2016 году по поручению Владимира Путина было начато его восстановление. Сейчас монастырь является действующим, здесь уже создана инфраструктура для паломников и туристов, оборудован причал, восстановлены многие постройки.

Русская линия


Митрополит Волоколамский Иларион: «Пока, к сожалению, я не вижу предпосылок для такой встречи»
Председатель ОВЦС МП заявил, что встреча Патриархов Московского Кирилла и Константинопольского Варфоломея при нынешних обстоятельствах невозможна

Встреча митрополита Волоколамского Илариона с Архиепископом Афинским ИеронимомПредседатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион в интервью агентству «Ромфея» прокомментировал слова Патриарха Александрийского Феодора II, который заявил, что «в вопросе автокефалии есть решение» и для этого готовится встреча глава Московского и Константинопольского Патриархатов.

«Хотелось бы в это верить, но пока, к сожалению, я не вижу предпосылок для такой встречи, — заявил владыка Иларион, слова которого приводит Служба коммуникации ОВЦС. — Позиция Константинопольской Патриархии слишком радикальна. В 2018 году мы предлагали Святейшему Патриарху Варфоломею совместно изучить вопрос, начать сообща работу на этом направлении, но он ответил, что у него нет на это времени. Он очень спешил предоставить томос об автокефалии Украинской Церкви, пока у власти находился Порошенко. Но только вот Украинская Православная Церковь, объединяющая миллионы православных верующих, не просила этой автокефалии. В итоге томос был получен маргинальной группой раскольников, искусственно созданной на основе ранее существовавших двух раскольничьих структур и получившей название „Православная Церковь в Украине“ (ПЦУ). Спустя лишь несколько месяцев эта структура начала распадаться: не так давно восстановленный Патриархом Варфоломеем в епископском сане Филарет Денисенко объявил об отделении от ПЦУ и воссоздании так называемого „Киевского патриархата“. И это вполне естественно: раскол всегда имеет тенденцию к дальнейшему дроблению. Когда-то в Греции была одна группировка старостильников, потом их стало две, а теперь сколько? Восемь? Девять? Такой же процесс начался на Украине».

«Мы и тогда не могли понять логику действий Святейшего Патриарха Варфоломея и сейчас не можем её понять. Можно ли себе представить, чтобы президент Греции объединил в одну структуру две группировки старостильников, а потом Вселенский Патриарх выдал бы этой объединенной группе томос об автокефалии, объявив каноническую Элладскую Православную Церковь несуществующей и предложив всем ее иерархам перейти в новосозданную структуру? Однако на Украине произошло именно это: под руководством светского властителя прошел некий „объединительный собор“ двух схизматических сообществ, а потом объединившимся раскольникам — даже без перерукоположения — был предоставлен томос об автокефалии. А ведь эти раскольники не имеют канонических хиротоний: основная их часть была рукоположена Филаретом Денисенко, находившимся под анафемой, а другая часть происходит от самозванца — диакона, выдававшего себя то за православного, то за англиканского епископа. Таких „иерархов“ у нас в народе называют самосвятами», — отметил митрополит Иларион.

Комментируя последние заявления Патриарха Варфоломея о том, что «ПЦУ» в скором времени признает Элладская Православная Церковь, председатель ОВЦС МП заявил, что если это произойдёт, раскол в мировом Православии только усугубится.

«Мы благодарны Поместным Православным Церквам за то, что ни одна из них не признала ПЦУ. Некоторые Церкви в лице своих Предстоятелей и Синодов открыто заявили о несогласии с действиями Патриарха Варфоломея, другие взяли время на изучение вопроса. Мне думается, что очень важно сейчас не спешить с односторонними решениями. Время всё расставит по своим местам. Если бы даже сейчас одна или две Церкви признали новосозданную структуру, это лишь углубило бы возникшее разделение, ведь очевидно, что большинство Поместных Церквей её не признает. Более того, в случае признания ПЦУ одной Поместной Церковью разделение наверняка возникнет внутри самой этой Церкви, потому что значительная часть иерархии не согласится с таким решением», — отметил архипастырь.

«Надо ждать, молиться, уповать на милосердие Божие и на то, что Святой Дух просветит всех нас и поможет в будущем принять правильное решение на всеправославном уровне. Глубоко убежден в том, что проблему украинского раскола нужно решать именно так — с участием всей полноты Православной Церкви. Вспомните болгарский раскол 1990-х годов: ведь его удалось уврачевать. Тогда Вселенский Патриарх собрал в Софии Предстоятелей Поместных Православных Церквей, и все Церкви вместе поддержали Патриарха Максима, а раскольников привели к покаянию. Так можно было сделать и на Украине. Но сделано было по-другому, и теперь мы видим печальные последствия этих действий», — подытожил митрополит Иларион.

Русская линия


Архиепископ Верейский Амвросий: Корнем и духовным источником русской молодёжи должен быть преподобный и богоносный отец наш Сергий
В Сергиевом Посаде открылся IV молодежный форум «ДоброЛето. Территория веры — 2019»

Архиепископ Верейский Амвросий14 июля 2019 года на Благовещенском поле подмосковного Сергиева Посада близ Свято-Троицкой Сергиевой лавры начал работу IV ежегодный молодежный образовательный добровольческий форум «ДоброЛето. Территория веры — 2019», сообщает пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси.

В мероприятии принимают участие молодые люди в возрасте от 18 до 35 лет из России и стран ближнего зарубежья.

Форум, организаторами которого являются отдел Московской городской епархии и движение «Православные добровольцы», проводится по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла.

Перед открытием форума в Троицком соборе Лавры был совершен молебен преподобному Сергию Радонежскому. Богослужение возглавил ректор Московской духовной академии архиепископ Верейский Амвросий.

После молебна архипастырь обратился к собравшимся с приветственным словом:

«Каждый день с раннего утра братия святыя обители сия и студенты Московской духовной академии приходят к цельбоносному гробу преподобного и богоносного отца нашего Сергия, игумена Радонежского, чтобы испросить его благословения на предстоящий день, на предстоящие труды и послушания, учебу и на все те добрые дела, которые братия, учащие и учащиеся намерены в этот день сделать.

Нынешний вечер собрал множество молодых людей в этом древнем соборе в честь Живоначальной Троицы. Вы приехали на землю преподобного Сергия, чтобы в течение нескольких дней общаться с этим удивительным святым и общаться друг с другом, и в этом общении дарить друг другу свои таланты; учиться всему тому, что завещал преподобный Сергий: единению, терпению и любви. Замечательно, что форум «ДоброЛето», который последние несколько лет проходит на Благовещенском поле в Сергиевом Посаде, начинается с молитвы, с прибегания к преподобному Сергию и с благословения, которое каждый из молодых людей, прибывших на «ДоброЛето» получает от Игумена земли Русской.

Молодость — замечательная пора. Молодость, конечно, не избегает ошибок, но молодость — это свежесть, особое дерзновение, особенно острые сильные порывы чувств. И замечательно, когда молодые люди свои намерения, таланты освящают молитвой и учатся у преподобного и у его последователей.

Невозможно дереву цвести и плодоносить, если не будет корня и живительного источника. Таким живительным источником является для нас, живущих на этой благословенной земле, преподобный и богоносный отец наш Сергий. Такими корнями для каждого из нас являются наши родители и старшие. Молодость без старших многое теряет. Поэтому мне хотелось бы напомнить вам о том, что все мы, в каком бы возрасте не находились, должны всегда учиться у более опытных и старших, прислушиваться к их мнению, смотреть на их ошибки и пытаться не повторять, советоваться с ними.

Вы — молодые люди, а значит, скорее всего, талантливее нас, старших, смелее и более устремленней. Вы осваиваете с большой скоростью новые технологии, которые все больше и больше приходят в жизнь общества. Но без опыта жизни и, особенно, без духовного опыта старших все это может увести в другую сторону. Давайте держаться друг друга".

Форум продлится до 21 июля.

Русская линия


Этот день в Русской истории
Сегодня мы отмечаем день памяти Святых Царственных Страстотерпцев, св. преп. Андрея Рублева и блгв. кн. Андрея Боголюбского

Святые Царственные МученикиСегодня Русская Православная Церковь чтит память святых страстотерпцев Царя Николая, Царицы Александры, Царевича Алексия, Царевен Ольги, Татианы, Марии, Анастасии, принявших мученическую кончину в Екатеринбурге в подвале Ипатьевского дома от рук изуверов в 1918 году. Святые Царственные Мученики молите Бога о нас!

Сегодня мы также чтим память преподобного Андрея Рублева. Св. Андрей родился во дни славных благоверных великих князей Димитрия Донского и сына его Василия Димитриевича. Св. преподобный Андрей Рублев Год и место рождения преподобного Андрея Рублева не известны, исторические сведения о нем скудны. Наличие у него прозвища-фамилии (Рублев) дает возможность предположить, что происходил он из образованных кругов общества, поскольку фамилии носили в ту эпоху только представители высших слоев.

Св. Андрей некоторое время работал вместе с Феофаном Греком и возможно был его учеником. Вся жизнь преподобного связана с двумя монастырями: Троице-Сергиевой Лаврой и Московским Спасо-Андрониковым монастырем.

Иноческий постриг святой Андрей принял в Спасо-Андрониковой обители. Живя в высоко духовной среде, в атмосфере святости, он поучался как историческими примерами святости, так и живым образцом окружавших его подвижников. Около 20 лет, до самой смерти, он вместе со своим «сопостником» Даниилом Черным вел жизнь иконописца-подвижника.

Летопись сообщает, что в 1408 г. преподобный Андрей, вместе с Даниилом Черным, принимал участие в росписи Успенского собора во Владимире. Известны и другие основные его произведения: иконостас и росписи Благовещенского собора в Москве, икона «Богоматерь Владимирская» для Успенского собора во Владимире, росписи и иконостас Успенского собора в Звенигороде, в Троицком соборе Троице-Сергиева монастыря и знаменитая православная святыня — «Святая Троица» для этого же собора, росписи и иконы в Спасо-Андрониковом монастыре.

На протяжении XVI—XVII вв. память преподобного Андрея была окружена почитанием. Можно найти свидетельства о духовном признании святости его в строгановском иконописном подлиннике: «Преподобный Андрей Радонежский, иконописец, прозванием Рублев, многие святые иконы написал, все чудотворные..»

Согласно поздним источникам святые мощи его почивают в Андрониковом монастыре. Память святого праздновалась в Троице-Сергиевой Лавре 4 июля в день тезоименитства со св. Андреем Критским.

Канонизирован преподобный Андрей на основании святой жизни, его подвига иконописания, в котором он, подобно евангелисту, свидетельствовал и продолжает ныне возвещать людям неложную истину о Боге, в Троице славимом.

Сегодня Русская Церковь вспоминает Святого благоверного Великого Князя Андрея Боголюбского. В ночь с 28 на 29 июня 1174 г. в своей великокняжеской резиденции Боголюбово под Владимиром был убит св. блгв. Великий Князь Андрей Боголюбский. Он родился около 1110 г. и был внуком Великого Князя Владимира Мономаха и вторым сыном Великого Князя Юрия Долгорукого.

Святой благоверный Великий Князь Андрей БоголюбскийКогда умер его дед, Андрею было около 15 лет, и он вполне мог слышать наставления Мономаха или читать их. Отношение к власти как к личной религиозной обязанности утверждалось трудно, взламывая многовековую привычку князей глядеть на Русскую землю как на совместное владение всего княжеского рода Рюриковичей. При таком порядке старший в роде одновременно являлся вел. князем и сидел на старшем — Киевском — столе. Остальные владели княжествами менее значительными в зависимости от степени своего старшинства. Внутри княжеского рода при этом не было места государственным отношениям — они принимали чисто семейный характер. Князь никак не был связан со своими временными подданными. Такой порядок был неудобен и сложен из-за вечных споров по поводу старшинства и попыток не в очередь занять тот или иной стол. Св. блгв. князь Андрей Боголюбский видел настоятельную необходимость сломать, упразднить этот родовой строй с тем, чтобы расчистить место единому Русскому государству. Смолоду известный набожностью, умом и боевой удалью, он на собственном опыте убедился в гибельности родственных княжеских споров и несогласий. Не желая участвовать в междоусобице родичей, в 1115 г. князь Андрей ушел на север, где ростовцы и суздальцы признали его своим князем. Там он основал новое великое княжение Владимирское, которому Промысл Божий предназначил стать почти на два столетия сердцем Русского государства.

На великокняжеском столе св. князь Андрей вел себя не как старший родич, но как полновластный государь, дающий ответ в своих попечениях о стране и народе единому Богу. Его княжение было ознаменовано многочисленными чудесами, память о которых доселе сохраняется Церковью в празднестве Всемилостивому Спасу (1 августа), благословившему князя на его державное служение. Тогда же был установлен и праздник в честь Покрова Божией Матери, ставший любимым церковным праздником русского народа. Чувствуя, что Россия гибнет от разделения власти, св. Андрей в своих стараниях ввести единодержавие особо рассчитывал на покров и заступление Пресвятой Богородицы. Уходя в северные земли, он взял с собой чудотворную икону, писанную, по преданию, святым евангелистом Лукой на доске стола, за которым трапезовал в дни своей юности Сам Спаситель со Своей Матерью и св. Иосифом Обручником. Увидев эту икону, Пресвятая Богородица сказала: «Отныне ублажат Мя вси роди. Благодать Рождшегося от Меня и Моя да будет с сей иконой!»

Дважды утром икону находили сошедшей со своего места в Вышгородском соборе и стоящей на воздухе, как бы приглашая князя в путь, благословение на который он испрашивал у Пречистой в своих усердных молитвах. Когда св. Андрей миновал Владимир, бывший в то время незначительным ремесленным городком, то кони, везшие икону, остановились и не могли сдвинуться с места. Князь назвал это место Боголюбовом, потому что в происшедшем усмотрел знамение Божие, а Владимир сделал столицей княжества. Многочисленные чудеса, явленные впоследствии Пресвятой Богородицей, побудили князя установить церковное празднование Покрова Божией Матери, явленного над Россией на всем протяжении ее истории. Праздник этот чтится в России не менее двунадесятых. Показательно, что только Русская Церковь столь торжественно отмечает его, несмотря на то, что событие, вспоминаемое в этот день (видение покрова над собором молящихся), произошло в Византии.

Столь ревностное стремление к объединению народа не могло остаться без противления со стороны антиправославных сил. Знаменательна, с этой точки зрения, мученическая кончина князя. Летопись недвусмысленно подчеркивает религиозный характер кончины св. князя Андрея. Главное лицо среди «начальников убийства» — ключник Анбал Ясин — иудей. Совет злоумышленников летописец уподобляет совещанию «Иуды с жидами» перед предательством Спасителя. Летопись приводит и непосредственную причину преступления — это активная просветительская деятельность князя среди иноверных купцов, в результате которой увеличилось число иудеев, принимавших Православие. Узнав об убийстве князя, владимирцы взбунтовались, и лишь крестные ходы по улицам города с чудотворной иконой Богоматери Владимирской предотвратили дальнейшие кровопролития.

Церковь, свидетельствуя богоугодность трудов Великого Князя, прославила его святым. В памяти потомков он остался русским властителем, почувствовавшим себя не владельцем земли, а Божьим слугой, попытавшимся воплотить в жизнь идеал христианской государственности. Память Св. блгв. князя Андрея Боголюбского празднуется Церковью 4 (17) июля.

Русская линия


Памяти соловецких мучеников
На Соловках прошла научно-практическая конференция «История страны в судьбах узников Соловецких лагерей»

Соловецкий концлагерь. 1925 год3−5 июля 2019 года в рамках Дней памяти жертв политических репрессий на Соловках прошла очередная международная конференция «История страны в судьбах узников Соловецких лагерей», сообщает Патриархия.ru.

Организаторы форума — Соловецкий музей-заповедник, Соловецкий Спасо-Преображенский ставропигиальный мужской монастырь и Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет.

Для участников мероприятия была подготовлена обширная программа: литературно-музыкальная композиция, посвященная архиепископу Илариону (Троицкому), памятные мероприятия, экскурсии и ежедневные пленарные заседания.

На официальном торжественном открытии 3 июля участников и гостей конференции приветствовала Анна Яковлева, ведущий научный сотрудник Соловецкого музея-заповедника, заведующая отделом истории Соловецких островов.

Евгений Тютюков, заместитель директора по экскурсионному обслуживанию, отметил серьезную работу, проведенную каждым из участников научной конференции: «По традиции все услышанные нами доклады войдут в итоговый сборник материалов „История страны в судьбах узников Соловецких лагерей“. На мой взгляд, такие публикации очень важны; это не только возможность рассказать о неизвестных широкой общественности страшных страницах истории XX века, о родственниках и родных, но и основательный труд, который станет основой для последующих исследований».

Советник Генерального консульства Германии в Санкт-Петербурге Ян Мюнх подчеркнул, что культура памяти очень важна для немцев, как и для русских, потому что память устанавливает связь между прошлым и настоящим.

Доктор церковной истории, кандидат исторических наук, профессор ПСТГУ священник Александр Мазырин обратился к участникам с приветственным словом: «Огромная благодарность Соловецкому музею-заповеднику за то, что он взял на себя величайший труд по организации конференции уже в пятый раз. Это мероприятие, которое позволяет нам собраться вместе и от всего сердца послужить делу правды».

Первый день конференции начался с выступления Анны Яковлевой, рассказавшей о лагере принудительных работ, который был образован в 1920 году и являлся предшественником СЛОНа. В тот же день Лидия Головкова представила доклад на тему «У истоков ГУЛАГа», посвященный созданию первых лагерей в северной части страны в 1919 году. Первый день конференции был связан с темой лагерей в СССР.

Второй день форума был посвящен новомученикам и подвижникам веры. Доктор церковной истории, доктор исторических наук, профессор кафедры общей и русской церковной истории и канонического права, заведующая Научным центром истории богословия и богословского образования ПСТГУ Наталия Сухова представила доклад, посвященный исследованию пути священноисповедника епископа Амвросия (Полянского) и осмыслению основных вех его жизни.

В последний день конференции научные труды представили потомки репрессированных и интересующиеся темой соловецких лагерей и репрессий.

Форум завершился презентацией очередного тома «Воспоминаний соловецких узников». Книга была представлена ответственным редактором проекта, кандидатом филологических наук иереем Вячеславом Умнягиным и получила высокую оценку участников и гостей конференции.

Русская линия


Синодальный комитет по взаимодействию с казачеством организовал очередной Евразийский форум казачьей молодежи

15 июля 2019 года на полуострове Тамань в Краснодарском крае открылся IV ежегодный Евразийский форум казачьей молодежи «Казачье единство — 2019», сообщает Патриархия.ru. Мероприятие проводится для объединения молодых православных казаков, заинтересованных в сохранении, развитии и продвижении духовно-нравственных ценностей и традиций российского казачества.

По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Синодальный комитет по взаимодействию с казачеством проводит Евразийский форум казачьей молодежи «Казачье единство» ежегодно с 2016 года. В этом году участниками стали 200 казаков, их руководители и духовники из 29 регионов России.

В торжественном открытии приняли участие губернатор Краснодарского края Вениамин Кондратьев, председатель Синодального комитета по взаимодействию с казачеством митрополит Ставропольский и Невинномысский Кирилл, заместитель Полномочного представителя Президента РФ в ЮФО герой России Анатолий Сафронов, атаман ВКО «Кубанское казачье войско» Николай Долуда, ректор МГУТУ (ПКУ) Валентина Иванова, а также приглашенные гости и участники форума.

По казачьей традиции, предварил официальное начало молебен на всякое благое дело, который совершил митрополит Кирилл в сослужении духовенства. Обращаясь к собравшимся, архипастырь, в частности, отметил: «Наш форум отличается тем, что главный акцент мы ставим на духовном совершенствовании молодого казака. Мы посещаем не только патриотические и исторические места, но также церкви и монастыри. Мы начинаем и заканчиваем день молитвой. Мы готовимся к исповеди и причастию. Я считаю это самым главным. Сейчас немало проходит молодежных мероприятий, но в них не хватает духовной составляющей».

Место проведения молодежного мероприятия не случайно — Тамань является «колыбелью» Кубанского казачества. На этой земле формировались традиции, которые выделяли казаков среди других жителей нашей страны. На это обратил внимание губернатор В.И. Кондратьев: «Очень важно, чтобы форма была продолжением содержания. Та красивая казачья форма на вас пуста без духовного, нравственного и патриотического стержня. Можно не носить форму, а иметь очень сильное содержание патриота. Для того, чтобы правильно соизмерять свои шаги, свои действия, чтобы правильно принимать решения, которые позволят рождаться на этой земле нашим потомкам. Особая ответственность на нас — живущих сегодня».

С приветственными словами к молодым казакам обратился Анатолий Сафронов: «История казачества полна славных и героических страниц. Многие десятилетия казачество выполняет ответственную миссию в деле духовного воспитания и образования молодежи. Казаки испокон веков находятся на передовой в деле несения государственной службы. Отрадно видеть, что и сегодня ряды казаков пополняются теми, кто искренне желает служить своему Отечеству».

С напутствием к собравшимся обратился атаман Николай Долуда. Он поприветствовал участников форума, отметив, что Краснодарский край является землей с крепкими казачьими традициями. «Как бы ни хотели некоторые руководители искоренить и уничтожить казачество, у них ничего не получилось. Традиции, обычаи и культура жила, живет и всегда будет жить на этой земле», — отметил атаман.

Среди участников форума значимую часть составляют студенты Первого казачьего университета (МГУТУ им. К.Г. Разумовского). Обращаясь к участникам форума, ректор МГУТУ Валентина Иванова отметила важность получения хорошего образования молодыми казаками: «Молодежь — авангард страны. А молодое казачество должно стать лидером этого авангарда. Стержнем нашей сплоченности издревле был патриотизм: служение казачеству, Отечеству и вере Православной. И вы должны продолжить эту линию».

Программа форума включает в себя образовательные мероприятия, презентации молодежных проектов, дискуссии, мастер-классы, соревнования, встречи с известными людьми, культурно-досуговые, спортивные и экскурсионные события.

Организаторами форума «Казачье единство» выступили Синодальный комитет по взаимодействию с казачеством, Кубанское казачье войско, МГУТУ при поддержке Кубанской митрополии, правительства Краснодарского края и Департамента национальной политики и межрегиональных связей города Москвы.

Русская линия


Царские дни прошли в воинских частях Уральского округа войск национальной гвардии России

В дни, посвященные 101-й годовщины со дня памяти духовного подвига святых Царственных страстотерпцев, в воинских частях Уральского округа войск национальной гвардии Российской Федерации прошел просмотр и обсуждение документального фильма «Николай II. Опережая время» екатеринбургского режиссера Полины Белых (Мурашко), снятый по благословению митрополита Екатеринбургского и Верхотурского Кирилла. Об этом сообщает пресс-служба Екатеринбургской епархии.

В фильме были представлены достижения России эпохи правления Николая II, а также свидетельства и комментарии ученых, историков, общественных деятелей. Авторы фильма представили достоверные факты и цифры той эпохи, пытаясь восстановить реальную картину того времени, показать личность государя, опираясь на воспоминания современников и изыскания историков, а не на навязанные стереотипы, рассказали в отделе Екатеринбургко епархии по взаимодействию с Вооруженными Силами и правоохранительными учреждениями. Обсуждение просмотренного фильма «Николай II. Опережая время» проходило в формате пресс-клуба с участием военнослужащих и священнослужителей Екатеринбургской епархии.

Так, фильм «Николай II. Опережая время» был показан личному составу войсковой части 3732 Уральского округа войск национальной гвардии России.

«После просмотра фильма у военнослужащих возникли вопросы, что было бы, если и как бы Российская империя жила сейчас. Но поскольку история не знает сослагательного наклонения, мы можем только опираться на исторические факты и делать выводы о том, что подвиг Царя Николая II и его семьи был совершен ради России, ради потомков — чтобы они сегодня жили по канонам Православия», — рассказал духовник части протоиерей Николай Троицкий, клирик Иоанно-Предтеченского архиерейского подворья города Екатеринбурга.

Также фильм был посмотрели пациенты 5-го Военного клинического госпиталя войск национальной гвардии Российской Федерации. Духовник медицинского учреждения иерей Сергий Шумков, настоятель храма во имя святого равноапостольного Князя Владимира города Екатеринбурга провел беседу со зрителями после просмотра фильма.

«Когда люди жили по закону Божиему, экономика и вся наша страна развивалась на глазах, только люди решили построить рай на земле без Господа, все начало стремительно рушиться. Из истории нашей страны каждый должен сделать свой вывод, как он хочет жить, вечно с Богом в любви и процветании или без Бога, уже здесь как в аду, ненавидя и убивая друг друга», — отметил при обсуждении киноленты сваященник.

В военном отделе отметили, что показ фильма, посвященный Царской семье, вызвал положительную реакцию у военнослужащих, и обсуждение было содержательным, теплым, искренним диалогом поколений, показавшим, как дорога им история Отечества и память о наших национальных героях, коими являются и святые Царственные страстотерпцы.

По мнению духовника штаба Уральского округа войск национальной гвардии Российской Федерации иерея Владимира Пинчук, клирика Иоанно-Предтеченского Архиерейского подворья города Екатеринбурга, просмотр фильма заставил аудиторию «проникнуться внутренними переживаниями экономики, политики и духовно-нравственного состояния Российского общества».

«В вопросах, которые поднимали военнослужащие после просмотра фильма, чувствовалась обеспокоенность и интерес к происходящему в то далекое и в настоящее время. Надо отметить положительные тенденции таких встреч военнослужащих воинских частей с духовенством Екатеринбургской епархии, вследствие которых происходит сближение в понимании решений задач, которые ставятся перед нами командованием Уральского округа войск национальной гвардии Российской Федерации и Высокопреосвященнейшем владыкой Кириллом, митрополитом Екатеринбургским и Верхотурским», — сказал отец Владимир.

Премьерный показ и обсуждение документального фильма «Николай II. Опережая время» состоялись 12 февраля 2018 года в екатеринбургском Театре эстрады и стали ключевым событием проходящего в уральской столице Сретенского фестиваля молодежи, посвященного 100-летию подвига святой Царской семьи.

Русская линия


<< Полная сводка новостей от 17 июля 2019 >>

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика