Русская линия
<< Полная сводка новостей от 15 февраля 2019 >>

«Ныне отпущаеши раба Твоего»
Сегодня Православная Церковь празднует Сретение Господне

СретениеПраздник Сретения Господня в Христианской Церкви был установлен в память о том, как Богомладенца Иисуса на сороковой день после рождения принесли в иерусалимский храм, чтобы, по обычаю, «поставить перед Господом». По еврейскому обычаю, каждый младенец мужского пола должен был посвящаться Богу. Однако, когда служение при храме было полностью поручено «колену Левину» (один из двенадцати родов израильского народа), тогда за младенцев из прочих колен было установлено приносить жертву.

Согласно преданию, в храме к земным родителям Христа подошел благочестивый человек по имени Симеон, которому было предсказано, что он не умрет, пока не увидит Спасителя мира. Праведный Симеон взял на руки младенца Иисуса, благословил Бога и сказал: «Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему с миром; ибо видели очи мои спасение Твое..» Симеон был назван «Богоприимцем», поскольку принял Богомладенца Христа на свои руки.

Богословский смысл Сретения — события, описанного в Евангелии от Луки, — это встреча двух Заветов — Ветхого и Нового. Ветхозаветный праведник Симеон, живущий при Иерусалимском храме, принимает на руки Того, Кому посвящены все чаяния и упования народа Завета. Праведный Симеон был переводчиком Священного Писания с еврейского на греческий. Ему явился Святой Ангел, который сообщил усомнившемуся Симеону Богоприимцу о том, что он не умрет до тех пор, пока не увидит исполнения пророчества: Спаситель родится от Девы. Эти упования оправдались, обетование свершилось, и человек своими телесными очами видит так долго ожидаемого Спасителя, Творца видимого и невидимого. В более общем понимании, событие Сретения или Встречи знаменует собой встречу не только старца Симеона и Спасителя, но и встречу души человека с Богом.

Русская линия


Протоиерей Владимир Головин и его сын иерей Анастасий лишены священнического сана
Соответствующие решения принял Епархиальный суд Чистопольской епархии Татарстанской митрополии Русской Православной Церкви

Протоиерей Владимир Головин14 февраля 2019 года Епархиальный суд Чистопольской епархии Татарстанской митрополии Русской Православной Церкви принял решение лишить священного сана протоиерея Владимира Головина, который ранее служил в городе Болгар и был запрещён в служении за внесение соблазна в жизнь Церкви своими скандальными заявлениями, сообщает сайт Чистопольской епархии.

Вместе с тем суд рассмотрел и дело сына отца Владимира священника Анастасия Головина и также принял решение об извержении его из сана.

Епархиальный суд Чистопольской епархии, в составе председателя — протоиерея Димитрия Чурашова, судей — протоиерея Андрея Зинькова, иерея Виталия Гарабова, иерея Владимира Зайцева и секретаря иерея Василия Имукова, заседал в г. Чистополь, в Молодежном Духовно-просветительском центре в честь преподобного Сергия Радонежского.

Рассмотрев дело запрещённого в служении отца Владимира и отца Анастасия, суд признал вину священников в создании сообщества, противопоставившего себя Церкви, ведении деятельности, носящей смущение в среду верующих, в искажении учения Церкви о молитве, упорном непослушании правящему архиерею, клевете на священноначалие и досаждении словом ряду архипастырей.

Несмотря на неоднократные предупреждения и призывы к покаянию отец Владимир и отец Анастасий не изменили своего поведения, в связи с чем суд принял решение извергнуть протоиерея Владимира Головина и священника Анастасия Головина из священного сана.

К Решению заседания Епархиального суда Чистопольской епархии прилагается краткая биография и основные провинности обвиняемых и их оценка, а так же выводы о раскаянности и не раскаянности.

Правящий архиерей Чистопольский епархии епископ Пармен (Щипелев) утвердил принятые решения суда.

Русская линия


Церковь предлагает признать право нерожденных детей на жизнь. Минздрав против
В Русской Православной Церкви считают, что в России необходимо признать зачатого ребёнка субъектом права

Игуменья Ксения ЧернегаГлава Юридического управления Московской Патриархии игумения Ксения (Чернега) предложила рассмотреть возможность учёта в российском законодательстве норм международного права о защите ребёнка как после, так и до его рождения, сообщает Интерфакс.

«В Конвенции о правах ребёнка сказано, что ребёнок в период до периода физической и умственной зрелости нуждается в специальной охране и заботе, включая надлежащую правовую защиту как до, так и после рождения. Я предложила бы включить эту формулировку в преамбулу федерального закона об основных гарантиях прав ребёнка в РФ», — сказала она на заседании Рабочей группы по вопросам выведения абортов из ОМС и защите многодетных семей.

Рабочая группа была создана по поручению спикера Госдумы Вячеслава Володина после выступления Святейшего Патриарха Кирилла в Думе в рамках Рождественских парламентских встреч.

По словам представительницы Церкви, сейчас в преамбуле федерального закона об основных гарантиях прав ребёнка в РФ сказано, что государство признаёт детство важным этапом жизни человека и исходит из принципов приоритетности подготовки детей к полноценной жизни в обществе.

«На мой взгляд, можно было бы добавить в преамбулу положение следующего содержания: ребёнок ввиду его физической и умственной незрелости нуждается в специальной охране и заботе, включая надлежащую правовую защиту как до, так и после рождения», — сказала она.

«Если такая позиция будет закреплена в российском законе, то все дальнейшие меры по законодательной регламентации абортов будут оправданы вследствие правовой защиты и нерождённого ребёнка, о котором мы много говорим, но который как субъект права сейчас не существует», — сказала матушка Ксения.

Игумения призвала задуматься над содержанием ст. 56 Основ законодательства об охране здоровья граждан, которая сейчас, по её словам, допускает убийство нерожденного ребёнка на ранних сроках по любым причинам и в любое время.

По ее словам, законодательство сейчас не ограничивает медицинские показания, по которым может быть сделан аборт — например, приказ Минздравсоцразвития от 2007 года в качестве медицинских показаний для аборта предусматривает язву желудка, гипертоническую болезнь.

«А вот за рубежом в 119 странах в законах сказано, что основанием для прерывания беременности могут быть только те медицинские показания, которые угрожают здоровью и жизни беременной женщины, а не любые медицинские показания», — указала представительница Русской Православной Церкви.

По её словам, важным шагом в дорожной карте в реализации инициатив по антиабортной тематике могло бы стать признание нерождённого ребёнка субъектом права. «Надо признать, что нерождённый ребёнок — это не часть тела матери, а человек, имеющий, как и все люди, право на жизнь», — отметил игумения Ксения.

Российская Конституция защищает жизнь с момента рождения, в то время как Конституции ряда европейских стран защищают жизнь как после, так и до рождения, например, в Венгрии и Словакии.

При этом даже в российском законодательстве есть определенная нелогичность. С одной стороны Конституция не защищает права нерожденного человека, с другой — Гражданский кодекс, «следуя традициям римского права, позволяет составить завещание в пользу нерождённого ребёнка, то есть российское наследственное законодательство признает человеческий зародыш субъектом права».

Рабочая группа Госдумы пообещала изучить эти предложения и дать свой ответ на них в ближайшее время. Тем временем, в Минздраве уже заявили, что выступают против запрета абортов.

«Нам предлагают периодически то запретить аборты, то вытащить их из ОМС, сделать как бы платными, мы на это не пошли», — заявила РИА Новости замминистра здравоохранения Татьяна Яковлева в кулуарах Российского инвестиционного форума в Сочи. «Мы против запрета абортов в России, это может привести к криминальным абортам, и будет тогда увеличиваться материнская смертность», — попыталась оправдать свою позицию чиновница.

Русская линия


Фонд славянской письменности и культуры выкинули на улицу
Министерство культуры РФ отобрало у Фонда здание в Черниговском переулке за «долги по ЖКХ». Собираться русской общественности в Москве теперь негде

Фонд славянской письменности и культурыРоссийские власти в лице Министерства культуры и лично Владимира Мединского отобрали у Фонда славянской письменности и культуры здание в центре Москвы, лишив таким образом русскую православную общественность возможности проводить культурные и общественные вечера и мероприятия в столице России, сообщает официальный сайт РОНС.

Здание в Черниговском переулке знают все. В этом небольшом уютном здании с начала 90-х годов располагался Фонд славянской письменности и культуры. При его основателе — скульпторе Вячеславе Михайловиче Клыкове, здесь кипела бурная жизнь. Не прекращались выставки, съезды, конференции и творческие вечера. Действовал музей Игоря Талькова, редакция газеты «Русский вестник» и журнала «Русский Дом». Часто проводились выставки русских художников — Рыженко, Нестеренко и других.

В последние 10 лет, когда русская общественная жизнь в Москве была фактически задушена властями и такие центры, как Союз писателей или штаб-квартиры русских организаций, перестали функционировать, как точки сбора единомышленников, Фонд славянской письменности и культуры стал едва ли не единственным местом, где русские люди могли собраться легально, бесплатно или за плату чисто символическую.

В феврале 2019 года здание у Фонда отняли. По словам главы Фонда Александра Крутова, решение о фактической ликвидации Фонда было принято «на самом верху». Лично курировал отъём здания у Фонда министр культуры Мединский. Поводом для изъятия здания стала задолженность по коммуналке, которая по меркам Москвы была не очень большой, но найти денег руководству Фонда не удалось. К 4 миллионам долгов суд присовокупил ещё 14 миллионов штрафных санкций.

«Православные олигархи» вроде Малофеева и братьев Ананьевых помогать Фонду отказались. Минкульт, в свою очередь, отказался реструктурировать долг. Суд оперативно вынес решение о выселении Фонда. Фонд славянской письменности и культуру, лишившись помещений, фактически перестал существовать. Новое помещение Минкульт ему выделить отказался.

Русская линия


Приход храма села Птичья подал иск в ЕСПЧ против властей Украины
Верующие, право которых на сельский храм подтвердили все украинские суды, не могут добиться от властей снятие ареста с церкви

Храм в селе ПтичьяРелигиозная община канонической Украинской Православной Церкви села Птичья в Ровенской области подала жалобу в Европейский суд по правам человека на действия украинской власти в связи с незаконным арестом своего храма, сообщает Информационно-просветительский отдел УПЦ.

Община имеет подтверждённое право собственности на здание храма и выиграла все национальные судебные процессы, однако использование храма было фактически заблокировано государственной властью.

Жалоба была подана при поддержке НПО «Общественная правозащита».

Юристы обосновали иск неисполнением со стороны государства Украина обязанности защищать права человека на своей территории.

Правозащитники подчеркивают, что община УПЦ выиграла все судебные процессы, инициированные её оппонентами, поэтому государственная система перевела спор в уголовное производство, лишив верующих возможности пользоваться храмом путём его ареста.

Со стороны верующих неоднократно направлялись в суды разных инстанций заявления о снятии ареста со здания храма, но суды отказывали в удовлетворении таких заявлений, за исключением единственного решения от 2 апреля 2018 года, когда незаконный и политически мотивированный арест с храма был снят.

Однако в тот же день на здание храма было совершено нападение, и оно было захвачено вооруженными людьми, при этом полиция не предприняла мер к защите верующих, не освободила храм и не задержала преступников.

Вместо защиты прав потерпевшей стороны 3 апреля 2018 года здание храма было вновь арестовано определением Ровенского городского суда, после чего неоднократные заявления общины о снятии ареста остались без удовлетворения.

Верующие считают, что государство нарушило статьи 8, 9, 11, 13 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, допустив необоснованное вмешательство в дела религиозной организации, фактически лишив её права собственности и возможности эффективной защиты.

Кроме обращения в ЕСПЧ, от имени НПО «Общественная правозащита» по данному делу направлены заявления в адрес Совета по правам человека ООН и специального докладчика ООН по свободе религии и убеждений.

Русская линия


Этот день в Русской истории
Сегодня мы вспоминаем видных русских монархистов Е.А.Полубояринову, П.Ф.Булацеля и Д.И.Иловайского

В день великого праздника Сретения Господня предстали пред Богом три видных деятеля патриотического движения начала ХХ в. В этот день в 1919 г. в Петрограде были расстреляны Елена Адриановна Полубояринова и Павел Федорович Булацель, через год скончался известный историк и общественный деятель, активный участник монархического движения Дмитрий Иванович Иловайский.

Елена Адриановна ПолубояриноваЕ.А.Полубояринова родилась в 1864 г. в дворянской семье. Ее муж, купец 1-й гильдии рано умер и оставил жене богатое наследство. Свое состояние Полубояринова расходовала не на обогащение и развлечения, а на дело борьбы с революцией, на нужды патриотического движения. Однажды она заявила: «Пока я жива, буду давать денег, сколько нужно на издание „Русского знамени“ и на нужды союзников». И слово свое держала крепко.

Она была казначеем Союза Русского Народа, а после раскола в Союзе некоторое время фактически возглавляла оставшееся верным председателю СРН А.И.Дубровину большинство союзников. Одно время Полубояринова была редактором органа Союза газеты «Русское знамя», в 1915 г. избрана членом Президиума монархического движения. В 1915−16 гг. она пыталась организовать наружное наблюдение за деятельностью Городского и Земского Союзов, которые, как теперь известно, были центрами подготовки антимонархического заговора.

Вскоре после февральского переворота на квартире Полубояриновой был произведен обыск, а сама она 11 марта была арестована. Несмотря на то, что даже пристрастное следствие не нашло никаких материалов для обвинения Полубояриновой в каких-либо преступлениях, она продолжала томиться в заключении. Только в связи с болезнью летом 1917 г. мужественная русская женщина была переведена из «Крестов» в тюремную больницу, а затем освобождена.

Во время «красного террора» осенью 1918 г. Полубояринова снова была арестована. Ее исповеднический жизненный путь оборвался в застенках ЧК. Господь сподобил ее принять мученический венец за Веру, Царя и Отечество в праздник Сретения Господня в 1919 г.

Павел Федорович БулацельП.Ф.Булацель родился 29 июня 1867 г. в Екатеринославской губернии и происходил из древнего дворянского рода. Образование получил в элитном Училище правоведения, был довольно успешным адвокатом. Принял самое деятельное участие в монархическом движении. Был членом Русского Собрания, неоднократно избирался членом Совета РС. Но наибольшую известность получил как один из лидеров Союза Русского Народа, был членом Главного Совета СРН, одно время был редактором органа Союза газеты «Русское знамя», часто выступал в печати, был защитником русских патриотов на судебных процессах. Свои статьи и речи издал отдельной книгой, которую назвал весьма примечательно «Борьба за правду».

Во время Первой мировой войны Булацель издавал журнал «Российский гражданин». В одной из своих публикаций выступил в защиту монархического принципа правления, раскритиковав идею английского премьера Асквита после войны отдать под суд германского и австрийского императоров. Булацель назвал это предложение «масонской затеей». Эта статья Булацеля едва не спровоцировала международный скандал, поскольку англичане посчитали, что это — внешнеполитический манифест нового министра иностранных дел Б.В.Штюрмера, который имел репутацию германофила. Скандал удалось замять.

Накануне февральского переворота принимал участие в разработке предложений по изменению законодательства в смысле возвращения к принципам Самодержавной монархии, искаженным законами 1905−06 гг. После отречения Государя уехал в свое имение и совсем отошел от политической деятельности. Однако 29 сентября 1918 г. был арестован ЧК и объявлен заложником. Расстрелян как один из основателей Союза Русского Народа.

Дмитрий Иванович ИловайскийД.И.Иловайский родился в маленьком городке Рязанской губернии Раненбурге 11 февраля 1832 г. в семье мещанина, служившего управляющим имением графини Пален. Образование получил на историко-филологическом факультете Московского университета. Когда в 1853 г. разразилась Восточная (Крымская) война Иловайский решается уйти с выпускного курса университета, чтобы поступить в действующую армию добровольцем, но врачи обнаружили у него туберкулез, и молодому человеку пришлось отказаться от своей благородной затеи. Впрочем, в следующую войну с Турцией (1877−1878 годов) уже известным историком Иловайский все-таки побывает на фронте, и будет находиться в самом центре событий — под Плевной — стремясь разобраться в причинах неудач Русской армии.

Автор ряда исторических сочинений, но наибольшую известность получил как автор учебников по русской истории, написанных с консервативно-монархических позиций. Его учебники по русской и всеобщей истории неуклонно переиздавались из года в год, достигнув по количеству выдержанных переизданий рекордных отметок. Так, до 1917 г. его пособие по русской истории для среднего возраста переиздавали 44 раза, для старшего — 36 раз, по всеобщей истории для среднего возраста — 35 раз и для старшего — 30 раз!

По своим политическим взглядам Иловайский был сторонником твердой самодержавной власти, опирающейся на Православие и единение сословий. Сам себя он относил к приверженцам «патриотичного консерватизма», как он выразился в одной из своих статей, имея в виду верность основам русского государственного быта при признании необходимых новшеств русской жизни. «Патриотичный консерватизм <…> состоит в том, — писал Иловайский, — чтобы вводить те улучшения и усовершенствования, которые, не изменяя основного русского строя, помогли бы Русскому народу подняться на одинаковую культурную высоту с передовыми европейскими нациями; чем в корне были бы подорваны главные аргументы противников этого строя, а сам он был бы обезопасен от будущих потрясений?»

Принимал активное участие в патриотическом движении, был членом патриотических союзов, участвовал в монархических съездах, издавал собственную газету «Кремль». Скончался на праздник Сретения в 1920 г. в возрасте 88 лет. Последние два года жизни 1918−19 гг. стали для патриарха патриотического движения поистине исповедническими, он неоднократно арестовывался чекистами, побывал узником знаменитой Бутырки.

Русская линия


<< Полная сводка новостей от 15 февраля 2019 >>

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика