Русская линия
<< Полная сводка новостей от 29 декабря 2018 >>

Св. Синод Русской Православной Церкви дал жёсткий ответ на антиканонические действия Фанара на Украине
Члены Синода поддержали каноническую УПЦ, а также приняли решение образовать Патриаршие экзархаты в Западной Европе с центром в Париже и в Юго-Восточной Азии с центром в Сингапуре

Св. Синод Русской Православной Церкви28 декабря 2018 года в Патриаршей и Синодальной резиденции в Даниловом монастыре в Москве состоялось заседание Священного Синода Русской Православной Церкви, на котором был принят целый ряд кардинальных решений, сообщает Патриархия.Ru.

В частности, члены Синода «имели суждение о тяжёлых последствиях антиканонического и преступного вторжения Константинопольского Патриархата на каноническую территорию Украинской Православной Церкви».

По итогам состоявшегося обсуждения Синод постановил:

1. Засвидетельствовать согласие с оценкой вторжения Константинопольского Патриархата на каноническую территорию Украинской Православной Церкви, выраженной во вступительном слове Патриарха Московского и всея Руси Кирилла на заседании Высшего Церковного Совета 26 декабря 2018 года, а также в письмах Патриарха Предстоятелям Поместных Православных Церквей.

2. Особо отметить неканонический характер состоявшегося в Киеве 15 декабря 2018 года так называемого «Объединительного собора» в составе членов раскольнических групп под руководством представителя Константинопольского Патриарха митрополита Галльского Эммануила и Президента Украины П.А. Порошенко.

3. Согласиться с канонической оценкой этого события, данной в решениях Синода Украинской Православной Церкви от 17 декабря 2018 года.

4. Засвидетельствовать глубокую озабоченность в связи со вступлением в силу дискриминационного Закона Украины «О внесении изменений в Закон Украины „О свободе совести и религиозных организациях“», на основании которого светские политики намерены добиваться лишения Украинской Православной Церкви ее канонического и законного наименования. Расценить это законодательное деяние как грубое нарушение принципа невмешательства государства во внутренние дела религиозных общин, закрепленного в Конституции Украины. Обратить внимание на противоречие данного закона основополагающим международным документам о защите прав и свобод человека.

5. Обратиться к Предстоятелям и Священным Синодам братских Поместных Православных Церквей с призывом поддержать митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия, епископат, духовенство, монашествующих и верных чад Украинской Православной Церкви в связи с переживаемыми испытаниями, а также не признавать сообщество, учрежденное на так называемом «Объединительном соборе» 15 декабря 2018 года в Киеве, в качестве автокефальной Поместной Православной Церкви.

Кроме того члены Синода обсудили положение церковных дел в странах Западной Европы и в странах Юго-Восточной Азии.

Было принято решение образовать Патриарший экзархат в Западной Европе с центром в Париже. В сферу пастырской ответственности экзархата включены следующие страны: Княжество Андорра, Королевство Бельгия, Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии, Ирландия, Королевство Испания, Итальянская Республика, Княжество Лихтенштейн, Великое Герцогство Люксембург, Княжество Монако, Королевство Нидерландов, Португальская Республика, Республика Франция, Швейцарская Конфедерация.

Главой Патриаршего экзархата в Западной Европе назначен епископ Богородский Иоанн с титулом «Корсунский и Западноевропейский». Владыка Иоанн назначается правящим архиереем Корсунской епархии с сохранением временного управления приходами Русской Православной Церкви в Итальянской Республике.

Синод также принял решение образовать епархию Русской Православной Церкви в Испании и Португалии с центром в Мадриде. Епархиальным архиереем Испанско-Португальской епархии с титулом «Мадридский и Лиссабонский» назначен епископ Корсунский Нестор.

В связи со значительными успехами миссии Русской Православной Церкви в странах Юго-Восточной Азии, выражающимися в умножении числа храмов и общин, появлении духовенства из числа местного населения, увеличения интереса к русскому Православию, а также в связи с увеличением русскоязычного населения, на постоянной или временной основе проживающего в странах этого региона, было принято решение образовать Патриарший экзархат в Юго-Восточной Азии с центром в Сингапуре.

В сферу пастырской ответственности указанного экзархата включены следующие страны: Республика Сингапур, Социалистическая Республика Вьетнам, Республика Индонезия, Королевство Камбоджа, Корейская Народно-Демократическая Республика, Корейская Республика, Лаосская Народно-Демократическая Республика, Малайзия, Республика Союз Мьянма, Республика Филиппины, Королевство Таиланд.

Главой Патриаршего экзархата в Юго-Восточной Азии с титулом «Сингапурский и Юго-восточно-азиатский» назначен архиепископ Солнечногорский Сергий, с временным оставлением за ним должности руководителя Административного секретариата Московской Патриархии.

Стоит отметить, что ранее Русская Православная Церковь воздерживалась учреждать свои экзархаты в дальнем зарубежье, поскольку это могло раздражить Константинопольский Патриархат, который называет себя Вселенским и считает православные диаспоры во всём мире своей паствой. Ситуация изменилась после вторжения Фанара на каноническую территорию Украинской Православной Церкви. В ответ на это Русская Православная Церковь разорвала евхаристическое общение с Константинополем и теперь не собирается учитывать его мнение в межправославных делах.

Демонстративное решение Св. Синода РПЦ учредить свои экзархаты в Европе и Азии — это сигнал всему православному миру, что Русская Православная Церковь больше не считает Константинопольского Патриарха Варфоломея главой Вселенского Патриархата. Для Москвы он стал рядовым стамбульским архиереем, который не имеет на своей канонической территории практически никакой паствы, но дерзает при этом вмешиваться во внутренние дела других Поместных Православных Церквей. Прислушиваться к его мнению в Русской Православной Церкви отныне не намерены.

Русская линия


В Церкви надеются, что переименование аэропорта Мурманска в честь Государя Николая II — это только первый шаг. В московской квартире Александра Солженицына открылся музей писателя. За восемь лет в Москве возведено 85 православных храмов. Минздрав надеется снизить число курильщиков в России до минимума к 2050 году
Обзор внутриполитических событий в нашей стране за минувшую неделю

Император Николай II c детьмиПредседатель Отдела внешних церковных связей митрополит Волоколамский Иларион в эфире программы «Церковь и мир» на телеканале «Россия-24» на минувшей неделе поприветствовал итоги проекта «Великие имена», благодаря которому российские аэропорты получили наименования в честь выдающихся русских людей.

«Я считаю, что в целом эта акция была очень полезной, потому что она помогла миллионам россиян вспомнить о выдающихся людях, тех, кем мы по праву гордимся. Это и политические деятели, и деятели науки, искусства, культуры. Это и наши писатели, композиторы. Я думаю, что если наши аэропорты будут носить имена великих людей, это можно только приветствовать», — заявил владыка.

При этом представитель Русской Православной Церкви обратил особое внимание, что аэропорт Мурманска было решено назвать в честь святого Государя Николая II.

«Я очень рад, что имя Николая II прозвучало в этом списке и получило очень большую поддержку людей. Я думаю, что это незаслуженно забытый правитель. У нас до сих пор в стране стоит множество памятников Ленину и практически нет памятников Николаю II. А между тем при Николае II наша страна процветала», — заявил митрополит Иларион.

В связи с этим он обратил внимание, что даже в центре Белграда есть памятник последнему Российскому Императору, а в России нет — ни в Москве, ни в Петербурге.

«Я надеюсь, что эта незаслуженно забытая личность будет увековечена в названиях не только аэропортов, но и улиц и площадей. А Церковь, со своей стороны, уже его увековечила, прославив его и всю его семью, которая была зверски убита большевиками в лике святых», — заключил владыка Иларион.


+ + +

Александр Исаевич СолженицынМузей Александра Солженицына открылся н минувшей неделе в московской квартире писателя.

Квартира расположена на первом этаже корпуса 8 дома 12 на Тверской улице, где Солженицын жил до 12 февраля 1974 года, когда его арестовали после выхода романа «Архипелаг ГУЛАГ». Он был обвинён в измене родине и на следующий день его выслан из СССР. В этой квартире он жил затем с 1994 по 2002 годы.

В церемонии открытия приняли участие вдова Солженицына Наталья Дмитриевна, заместительница мэра — руководительница аппарата мэра и правительства Москвы Наталья Сергунина, руководитель столичного департамента культуры Александр Кибовский, директор государственного бюджетного учреждения культуры города Москвы «Дом русского зарубежья имени Александра Солженицына» Виктор Москвин и многие другие.

«Открытие музея — это дань уважения тем людям, которые были с ним в этот период. Я считаю, что этот музей будет крайне востребован. Прикоснуться к великому можно не только через произведения, но и через такое ощущение эпохи, быта», — сказала Сергунина.

Экспозиция музея-квартиры рассказывает о жизни и творчестве Солженицына. Пространство делится на тематические секции: «Кухня Солженицыных», воссоздающая неповторимую атмосферу жизни интеллигенции 1970-х гг., зал «Нобелиана», «Арест», «Работа над „Красным колесом“», «Фотолаборатория 1970-х гг.», «Кабинет Солженицына 1990-х гг.».

В этом же доме под музей отдана ещё одна квартира, где находится небольшая библиотека, будут проходить лекции, кинопоказы и занятия для детей.

После кончины писателя в 2008 году Большая Коммунистическая улица в Москве была переименована в его честь. Год назад на доме, где жил писатель, была открыта мемориальная доска. В день столетия Солженицына 11 декабря в Москве ему открыли памятник.


+ + +

Программа 200С 2010 года, когда в Москве по инициативе Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла была запущена «Программа 200», в столице возведено уже 85 церквей, на очереди — ещё порядка 150, сообщил на этой неделе куратор Программы, советник мэра Москвы и депутат Госдумы Владимир Ресин.

«Всего за восемь лет в Москве в рамках программы и сверх нее возведено 85 храмовых комплексов. При этом 59 из них уже введены в эксплуатацию, включая девять в „новой Москве“, 14 находятся в стадии подготовки к вводу, а на 12 объектах строительно-монтажные работы завершены», — уточнил В.Ресин.

В целом, по его словам, в программу строительства православных храмов на подобранных и одобренных Церковью участках включены 193 храмовых комплекса в Москве и 18 на территории «новой Москвы», а также 22 храмовых комплекса сверх программы.

«Начиная со старта программы строительства православных храмов, которая неофициально в народе называется „Программа-200“, рубеж в 200 храмов мы уже преодолели. С 2010 по 2018 год мы осуществляем работу по 233 утверждённым адресам», — отметил В.Ресин.

В уходящем году только по «Программе-200» было введено в эксплуатацию девять храмов, ещё девять храмовых комплексов находятся в подготовке к вводу и на 12 завершены строительно-монтажные работы.

В планы на 2019 год на различных этапах строительства перейдут 29 храмов: 25 в рамках Программы и четыре — сверх неё.

«Хотя город не вкладывает в реализацию программы бюджетные средства, но помощь и патронаж правительства, придание народной инициативе статуса официальной городской программы открывает множество возможностей для её реализации — например, заблаговременное включение места под храм в генпланы будущих жилых районов», — отметил В.Ресин.

По его словам, в уходящем году стало понятно, что оптимально строить храмы вместимостью не менее 500 человек. «Мое личное мнение — даже на 1000 человек», — добавил куратор программы, считая, что проекты меньшей вместимости могут быть использованы при возведении храмов в регионах России.

«Эти проекты уже проверены на практике, были доработаны с учётом замечаний, и мы их передали в дар Русской Православной Церкви», — рассказал В. Ресин, по словам которого программа установила «высокую планку», что касается темпов реализации, системы контроля, формирования общин и подбора участков.


+ + +

Последствия табако-куренияМинистерство здравоохранения разработало новый проект концепции государственной политики противодействия потреблению табака с 2019 по 2030 годы. В связи с этим в ведомстве надеются, что после 2050 года продажи сигарет в России прекратятся вообще.

Основной целью концепции является постепенное снижение табакокурения к 2050 году, а затем возможный поэтапный вывод табачной продукции из оборота. Такое предложение содержится в новой концепции Минздрава против табакокурения до 2030 года.

В 2016 году треть россиян курили — 30,9% — или более 40 млн человек, указывает Минздрав (более поздних данных нет). К 2040−2050 году людей с этой привычкой останется только 5%, рассчитывает министерство. Именно это и позволит впоследствии совсем вывести табачную продукцию с рынка.

Согласно концепции, краткосрочная цель Минздрава (до 2025 года) — снизить количество курящего населения на 5 процентных пунктов, до 25%.

В настоящее время кажется немыслимым, что табак исчезнет из магазинов, однако, со временем это может оказаться вполне реальным. Власти страны, население которой стремительно вымирает, должны принимать экстренные меры, чтобы остановить этот процесс. В этом плане новую концепцию можно только приветствовать.

Русская линия


Президент Украины подписал закон, призванный заставить УПЦ сменить название. Фанар планирует отобрать у канонической УПЦ семь монастырей. Грузинская Православная Церковь вновь отказалась высказываться по ситуации на Украине. Денисенко выдвинул Фанару новые условия
Обзор событий минувшей недели на постсоветском пространстве и в ближайшем приграничье России

Порошенко и его жена причащаются из рук униатского епископа22 декабря 2018 года президент Украины Пётр Порошенко подписал скандальный закон, призванный заставить Украинскую Православную Церковь сменить своё название.

Закон «О внесении изменений в закон Украины „О свободе совести и религиозных организациях“» обязывает внести изменения в наименование религиозных организаций, которые действуют на территории Украины и входят в состав религиозных организаций, чей руководящий центр находится за её пределами — «в государстве, которое законом признано осуществившим военную агрессию против Украины и/или временно оккупировало часть территории Украины».

«Люди имеют конституционное право свободного выбора вероисповедания. Отмеченные изменения в закон создают лучшие условия для реализации такого права для тех, кто будет решать, к какой православной юрисдикции принадлежать. Либо к новосозданной автокефальной Православной Церкви Украины, либо к той Церкви, которая настаивает на сохранении своей связи и зависимости от Русской Православной Церкви», — заявил Порошенко, агитируя за украинских раскольников в лице объединившихся УПЦ КП и УАПЦ, а также двух предателей из состава УПЦ.

При этом он отметил, что «выбор легче делать, когда все вещи названы своими именами». «Реализация закона предоставит гражданам всю полноту информации», — заключил украинский президент.

Таким образом, Порошенко решил помочь украинцам выбрать «правильную Церковь», а их предыдущий выбор он считает неправильным или, как минимум, ошибочным.

Здесь стоит напомнить, что сам Порошенко в своё время был прихожанином канонической Украинской Православной Церкви и этого не скрывал. Однако, поддержав майдан и став революционером, он начал метаться из одной церкви в другую. То он причащался у униатов, то приходил на службы к украинским раскольникам.

То есть с религиозной точки зрения Порошенко совершенно неверующий и не боящийся Бога человек, а его действиями руководит не вера, а идеология. Сегодня она одна, завтра может оказаться другой, и Порошенко продолжит менять церкви, как перчатки. К этому он призывает и верующих Украинской Православной Церкви, которую насильно хочет переименовать и «облегчить» украинцам предательство своей Церкви.

Безусловно, немало людей на Украине пойдёт на поводу у Порошенко и оставит каноническую УПЦ, однако для истинно верующих людей пример религиозных метаний президента Украины должен сказать об очень многом. В конце концов, христиане приходят в храмы за благодатью Божией, а отнюдь не за правильной идеологией. От того же, что украинские власти силой назовут УПЦ как-то иначе, благодать из храмов канонической Церкви никуда не денется. Дух Божий дышит где хочет, и Порошенко он неподвластен.

Так что здесь в самую пору вспомнить слова Господа, приведённые в Евангелии от Матфея: «оставьте их: они — слепые вожди слепых; а если слепой ведёт слепого, то оба упадут в яму» (Мф.15.10).


+ + +

Патриарх Варфоломей и Пётр ПорошенкоВ распоряжении украинских СМИ оказался перечень храмов и монастырей, которые Президент Порошенко обязался передать Константинопольскому Патриархату в обмен на признание раскольников и предоставление им автокефалии.

Журналисты выяснили, что список является приложением к соглашению о сотрудничестве, которое Президент Порошенко и Константинопольский патриарх Варфоломей подписали по итогам встречи в Стамбуле.

Как сообщается, сам документ, текст которого так и не был опубликован, несмотря на неоднократные запросы депутатов и СМИ, носит декларативный характер, но приложение к нему вполне практический документ.

По информации СМИ, вопрос передачи находится на контроле у советника президента Ростислава Павленко. Он пояснил, что Павленко «редактирует этот список с учётом интересов и пожеланий Варфоломея и его экзархов. Чтобы выяснить ситуацию и узнать, кто колеблется, — в западные области был командирован Андрей Юраш, глава департамента Минкульта».

В перечне, который публикует СМИ, 12 объектов:

— Киево-братский Богоявленский монастырь (в Киево-Могилянской академии). Он был разрушен большевиками в 1919 году, сейчас на его территории находится один из корпусов университета. В 2007 году был восстановлен академический храм Святого Духа (относится к УПЦ КП), особую ценность составляет библиотека;

— Свято-Вознесенский Флоровский женский монастырь канонической УПЦ в Киеве;

— Межигорский Спасо-Преображенский монастырь, с. Ново-Петровцы Киевской области. Сам монастырь был разрушен, в 1933 году на его месте монастыря была построена загородная правительственная резиденция, сейчас известная как «Межигорье Виктора Януковича»;

— Успенская церковь (ставропигиальная Церковь Успения Пресвятой Богородицы), Львов, принадлежит УАПЦ;

— Манявский скит (Манявский Кресто-Воздвиженский мужской монастырь УПЦ КП), с. Манява, Ивано-Франковская обл,;

— Свято-Троицкий Корецкий ставропигиальный женский монастырь канонической УПЦ, г. Корец, Ровенская обл.;

— Спасо-Преображенский монастырь канонической УПЦ, г. Новгород-Северский, Черниговская обл.;

— Молченский Рождество-Богородицкий женский монастырь канонической УПЦ, г. Глухов, Сумская обл.;

— Рождества Пресвятой Богородицы Глинская пустынь канонической УПЦ, с. Сосновка Сумская обл.;

— Крестовоздвиженский женский монастырь канонической УПЦ, г. Полтава;

— Свято-Ильинский мужской монастырь канонической УПЦ, Одесса;

— Свято-Пантелеимоновский мужской монастырь канонической УПЦ, Одесса.

Возможность передачи Киево-Печерской и Почаевской лавр следующим образом прокомментировал глава департамента по делам религий и национальностей Минкульта Андрей Юраш: «Они в госсобственности. Такие объекты национального значения никому в собственность не передаются — нижняя часть Киево-Печерской и Почаевская лавра переданы на 50 лет в аренду УПЦ МП. Если будет понятно, что при передаче лавры в аренду существовали нарушения, это может стать основанием для пересмотра договора».

В свою очередь, юристы полагают, что «документ о передаче чего-либо Вселенскому Патриархату сейчас не стоит и бумаги, на которой он написан». Ростислав Кравец, старший партнер АК «Кравец и партнеры», пояснил: с юридической точки зрения вопрос передачи храмов/монастырей Константинополю, т. е. иностранному резиденту, выглядит сомнительно. «Это противоречит Конституции Украины, уверен, что вскоре после обнародования этой информации депутаты подадут обращение в Конституционный суд с тем, чтобы это отменить. Но государство в принципе не имеет права вмешиваться в дела Церкви — запрет прямо прописан в Законе о вероисповедании, ряде конвенций и международных деклараций о правах и свободах».

Глава юридического отдела УПЦ протоиерей Александр Бахов рассказал, что большинство монастырей из списка находится в собственности государства и были переданы УПЦ в пользование: «Это Фроловский монастырь, Глинская пустынь, монастыри в Одессе. Есть и монастыри, которые находятся в собственности Церкви. В любом случае, для лишения права собственности или расторжения договоров о праве пользования/аренды должны быть основания — таковым, скажем, может быть закон № 5309».

Так или иначе, но на фоне обнародованного списка монастырей, которые Константинопольский Патриархат захотел отнять у канонической УПЦ, заявления Патриарха Варфоломея о том, что он ни копейки не взял с Порошенко за предоставление автокефалии украинским раскольникам и попросил с него только конфет, выглядят полным лицемерием. Патриарх Варфоломей денег не берёт, он предпочитает сладости и чужую недвижимость.


+ + +

Патриарх Грузинский Илия и митрополит Галльский ЭммануилСвященноначалие Грузинской Православной Церкви ожидает дальнейшего развития событий на Украине по вопросу предоставления автокефалии со стороны Фанара, и озвучит свою позицию в январе 2019 года, на очередном заседании Священного Синода.

Заседание Священного Синода Грузинского Патриархата состоялось в Тбилиси в четверг. Одной из тем его обсуждения был вопрос предоставления Украине церковной автокефалии.

«Мы дождёмся развития событий и примем решение по поводу Украинской церкви на следующем заседании Синода», — заявил митрополит Чкондидельский Пётр после завершения заседания, добавив, что «Грузинская Православная Церковь поддержит все справедливые решения».

Ещё один член Синода, владыка Цилканский и Душетский Зосима заявил журналистам, что на заседании было принято решение дождаться «постановления Вселенского Патриарха». Речь, очевидно, идёт о том, вручит ли Патриарх Вафроломей Епифанию Томос об автокефалии или нет.

Сами владыки не скрывают, что лично поддерживают действия Фанара на Украине и выступают за предоставление автокефалии «единой украинской церкви». При этом о позиции остальных членов Синода пока ничего неизвестно.

Вместе с тем, как сообщает греческое агентство «Ромфея», ссылающееся на свои источники в Тбилиси, на Синоде звучали голоса, как за признание украинских раскольников, так и категорически против этого. Именно поэтому решение было отложено, как минимум, до января 2019 года.


+ + +

Лже-патриарх Филарет ДенисенкоСтавка представителей Константинопольского Патриархата на лже-патриарха Денисенко и его сторонников в процессе создания профанной ПЦУ не оправдалась и уже сейчас приводит к серьёзным конфликтам между экзархами Патриарха Варфоломея в Киеве и представителями «Киевского патриархата».

Денисенко, который через своего ставленника Епифания продолжил контролировать «объединённых раскольников» и так и не снял патриарший куколь, не дожидаясь вручения Томоса, начал предъявлять Фанару новые требования и выдвигать ультиматумы. Об этом в эти дни пишет украинская пресса и ничего не сообщают греческие СМИ.

Как пишет украинское издание «Страна», в начале следующего года до получения Томоса, Филарет планирует провести заседание Синода ПЦУ. Источники среди раскольников сообщают, что на собрании будут обсуждаться изменения в уставе новой церкви, по которым многие важные для Фанара пункты будут сведены на нет. Это делается для того, чтобы в ходе своего визита в Стамбул номинальный глава ПЦУ Епифаний, опираясь на решение этого синода попытался уговорить Константинопольского Патриарха согласиться на «денсенковскую» версию устава.

«Речь идёт о том, что попробуют забрать назад под контроль ПЦУ украинские приходы за границей, которые создавались под эгидой УПЦ КП, поскольку у патриотической общественности возникло жёсткое неприятие требования Фанара передать эти приходы под его контроль», — рассказал собеседник «Страны».

При этом источники из окружения Денисенко сообщают, что в случае, если Фанар не поменяет свою позицию по окормлению украинской диаспоры, то приходы, которые создавались в рамках УПЦ КП и которые сейчас функционируют за рубежом, в частности, в Западной Европе, перейдут под омофор греко-католиков.

В числе спорных пунктов значится также и продолжение деятельности экзархов Фанара в Украине уже после полноценного создания ПЦУ.

Впрочем, камнем преткновения в получении Томоса может стать не только устав с пожеланиями от Филарета, но и требования, которые поставил Фанар перед украинской властью.

Здесь речь идёт о передаче Константинопольскому Патриархату всех ставропигиальных храмов, которые принадлежали Константинополю по состоянию на 1686 год. Передача таких храмов зафиксирована в соглашении, которое 3 ноября в Стамбуле подписал Пётр Порошенко и Патриарх Варфоломей.

Именно украинская власть должна поспособствовать их передачи Фанару.

Изначально был составлен даже список храмов, на которые претендует Константинопольский Патриархат, сейчас же этот перечень на корректировке у бывшего заместителя главы администрации президента Украины Ростислава Павленко.

Причиной изменения списка стало нежелание со стороны Денисенко отдавать свои владения, хотя кроме УПЦ КП часть этих храмов принадлежит УАПЦ, а немалое количество располагается на территории нынешней Молдовы и Белоруссии.

«Вот Филарет отказался выезжать из цокольного этажа Андреевской церкви, но он готов это сделать только в том случае, если Фанар внесёт ПЦУ в диптих на достойное место и добьётся признания ПЦУ у большинства у Православных Церквей мира», — сообщают «Стране» источники в кругах раскольников.

Де-факто сейчас наблюдается обострение отношений Константинополя с «ПЦУ» во главе с Епифанием (а реально Денисенко). Исходя из этого, на Банковой принято решение затянуть процесс передачи храмов Патриарху Варфоломею, делая ставку на обещание решить вопрос, но не сразу.

Понятно, что после получения Томоса Денисенко и украинские власти могут быстро забыть о своих обещаниях. Так что Фанар попал в сложное положение, и у него ещё есть время изменить своё решение по выдаче Томоса или как минимум перенести дату его вручения.

Понимая это, номинальный глава ПЦУ Епифаний постарался смягчить ситуацию и заявил, что до получения Томоса никаких изменений устава «объединённой церкви» не будет. Однако, все понимают, что Епифаний в «Киевском патриархате» ничего не решает и его слово против слова Денисенко — ничто. Что же касается других раскольников из УАПЦ и двух предателей УПЦ, то здесь он вообще не имеет никакой власти.

Да и само заявление Епифания весьма симптоматично. Он открыто заявляет, что до получения Томоса устав меняться не будет, но это до получения этой грамоты, а вот после — запросто. Так что представителям Фанара есть над чем задуматься. Да и Грузинский Патриархат не зря взял паузу в этом вопросе, ведь как будет развиваться ситуация далее никто не знает.

Русская линия


На Западе начали праздновать Рождество Христово. Президент Черногории заявил, что будет добиваться автокефалии раскольнической «Черногорской православной церкви». В Берлине отвергли военные планы США по размещению новых ядерных ракет в Европе. У храма Святого Дионисия в Афинах прогремел взрыв
Обзор событий прошедшей недели во внешней политике России, а также политической и экономической жизни в США, Европе и на Ближнем Востоке

Рождество Христово25 декабря по новому стилю в странах Западной Европы, на Ближнем Востоке, а также в США христиане встречают Рождество Христово. Праздник, который в России принято называть «католическим Рождеством», на самом деле отмечается не только католиками и протестантами, но и целым рядом Поместных Православных Церквей, перешедших с юлианского на новоюлианский стиль, согласно которому Пасха отмечается по старому стилю, а все остальные праздники по новому.

Несмотря на то, что только пять из пятнадцати Поместных Православных Церквей (Иерусалимская, Русская, Грузинская, Сербская и Польская Православные Церкви, а также Святая Гора Афон) до сих пор живут по старому стилю и строго придерживаются юлианского календаря, по количеству верующих они превосходят те десять Православных Церквей, что живут по новоюлианскому календарю и празднуют Рождество Христово 25 декабря.

Поэтому в сознании многих рождественские торжества на Западе по-прежнему остаются католическими, ведь число католиков в мире насчитывает более миллиарда человек, в то время как общее количество всех православных около 300 млн, и лишь меньшая часть из них празднует Рождество в конце декабря.

Тем не менее, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл традиционно направляет свои поздравительные послания Предстоятелям Поместных Православных Церквей, а также папе Римскому, главе Англиканского содружества, председателю Совета Евангелической Церкви в Германии и другим. Очевидно, не стал исключением и этот год.

Впрочем, Русская Православная Церковь в этом году была вынуждена разорвать евхаристическое общение и всякие контакты с представителями Константинопольского Патриархата, а потому неизвестно, направил ли Патриарх Кирилл свои поздравления Патриарху Константинопольскому Варфоломею.


+ + +

Мило ДжукановичНеканонические действия Фанара на Украине, легализовавшего украинских раскольников, вдохновили схизматиков далеко не только в Киеве, но и во всех Поместных Православных Церквях.

И вот вслед за президентом Украины Петром Порошенко, сумевшим уговорить Патриарха Варфоломея пуститься в авантюру по признанию Денисенко и его ставленников, глава Черногории Мило Джуканович также заявил, что собирается бороться за автокефалию раскольнической «Черногорской православной церкви».

«Сербская Православная Церковь очень настойчиво подрывает черногорскую независимость. Я считаю, что необходимо продолжить работу по восстановлению автокефальной Черногорской православной церкви, и государство будет заниматься этим и нести за это ответственность», — заявил Джуканович в эфире одного из телеканалов.

Известно, что в Черногории действует Черногорская митрополия Сербской Православной Церкви, чьей канонической территорией считается эта страна. Однако, местные власти делают всё, чтобы подорвать возможность существования канонической Церкви в стране.

В настоящее время, в частности, рассматривается вопрос о внесении изменений в закон «о свободе совести» по украинскому образцу. Таким образом, власти хотят отобрать у Сербской Православной Церкви храмы и передать черногорским раскольникам, которые объявили о своей автокефалии в 1993 году.

Характерно, что «Черногорская православная церковь» находится в «евхаристическом общении» с раскольнической «Украинской православной церковью Киевского патриархата», которую ныне признал Фанар. Надо сказать, что «Черногорская церковь» в основном состоит из бывших священников Сербской Православной Церкви и молодых ставленников, прошедших обучение в духовных школах «Киевского патриархата».


+ + +

Хайко МаасНаращивание ядерных вооружений — ошибочный ответ на вызовы современности, уверен глава МИД Германии Хайко Маас. Он отметил, что большинство немцев выступает против размещения в Европе американских ракет с ядерными боеголовками.

В интервью агентству DPA, обнародованном в среду, 26 декабря, Мас предупредил, что Германия будет противиться подобным планам в случае разрыва договора о ликвидации ракет средней и меньшей дальности (ДРСМД), заключенного 30 лет тому назад между Россией и США.

«Европа не должна превратиться в арену дебатов о наращивании вооружений. Размещение ракет средней дальности вызовет в Германии большое недовольство», — предупредил глава германского внешнеполитического ведомства. «Логика наращивания вооружений уходит корнями в холодную войну. Политика 80-х годов не поможет ответить на вопросы сегодняшнего дня», — подчеркнул Хайко Маас.

В Германии чётко дали понять, что если США выйдут из ДРСМД, европейцы не позволят им разместить у себя новые ракеты с ядерными боеголовками. Ведь одно дело развёртывать в Европе американскую систему ПРО, которая должна носить оборонительный характер, а другое — наступательные вооружения. Воевать с Россией в Европе не собираются, а потому считают чрезмерными планы США.


+ + +

Флаг ГрецииСотрудник полиции пострадал в четверг в результате взрыва, прогремевшего около церкви в самом центре столицы Греции.

По данным греческого издания Kathimerini, взрывное устройство сработало в 07:10 (08:10 мск) у храма Святого Дионисия в центральном районе Афин Колонаки. Бомба была заложена в небольшой металлический ящик, оставленный на улице Скуфа перед храмом. Подозрительный предмет обнаружил охранник и вызвал полицию. На место прибыла патрульная машина. Когда полицейский взял в руки ящик, бомба взорвалась.

По информации греческих СМИ, полицейский был доставлен в 401-й военный госпиталь с травмами лица и рук, однако состояние его здоровья опасений не внушает.

Представители правоохранительных органов оцепили место происшествия, которое внимательно изучают сотрудники антитеррористической службы Греции.

Кто стоит за этим взрывом пока неясно, но, судя по спокойной реакции полиции, для Греции это едва ли не обыденность. Единственное, что смутило полицейских — это то, что заблаговременно о взрыве преступники не предупредили.

«Взрывное устройство было подложено к храму в центре Афин, и, по всей видимости, без предупреждения, что шокирует. Обычно перед взрывом раздаётся предупреждающий звонок», — заявил телеканалу Skai генеральный секретарь корпуса специальных охранников Стратос Мавроидакос.

Вместе с тем, нельзя не заметить, что этот взрыв произошёл на фоне нежелания Элладской Православной Церкви соглашаться на предложения греческих властей по отделению Церкви от государства. В связи с этим вполне возможно, что за взрывом могут стоять анархические и антицерковные греческие группировки, которые пытаются запугать архиереев Элладской Церкви.

Русская линия


Этот день в Русской истории
Сегодня мы вспоминаем автора государственного гимна Российской Империи «Боже, Царя храни» А.Ф. Львова

Александр Федорович ЛьвовАлексей Федорович Львов родился 25 мая 1798 г. в Ревеле (Таллин) в семье директора придворной певческой капеллы Ф.П.Львова. Алексей Федорович получил сначала домашнее образование, а затем закончил институт путей сообщения. Первые шаги на поприще инженерного искусства Львов сделал в военных поселениях, устроенных в Новгородской губернии графом А.А.Аракчеевым. В 1821 г. он был произведен в капитаны и получил орден св. Владимира 4-й степени. Через год был назначен старшим адъютантом в штабе военных поселений, где дважды был награжден бриллиантовыми перстнями по представлению Аракчеева, благоволившего к Львову. В феврале 1826 г. Львов был уволен со службы по домашним обстоятельствам в чине майора. Все это время он не оставлял занятий музыкой и каждый день находил время поиграть на скрипке. В отставке Львов пробыл недолго и в ноябре 1826 г. был определен старшим адъютантом в штаб корпуса жандармов. В то время шефом жандармов и начальником III отделения был граф А.Х.Бенкендорф, который приблизил его к себе как честного и преданного человека.

Вращаясь в музыкальной атмосфере с детства и чувствуя влечение к музыке, Львов достиг значительных успехов в игре на скрипке и вместе с тем, обнаружив склонность к музыкальному творчеству, основательно изучил теорию музыки. Львов по праву считается крупным представителем русского скрипичного искусства 1-й половины XIX в. Не имея возможности (из-за своего служебного положения) выступать в публичных концертах, он, музицируя в кружках, салонах, на благотворительных вечерах, прославился как замечательный виртуоз. Являясь последователем классической школы, Львов изложил основные начала скрипичной игры в брошюре, к которым приложил собственные «24 каприса», не утерявших до сих пор художественно-педагогического значения.

Во время Русско-турецкой войны 1828 г. Львова ближе узнал и полюбил Император Николай I Павлович. Он повелел всегда брать Львова с собою «для выполнения всех дел, до вояжей относящихся». В августе 1833 г. Львову через Бенкендорфа было передано сожаление Царя, что в России не существует собственного народного гимна, подобно Франции и Англии. При этом граф сообщил, что Государь, который знал о музыкальных занятиях Львова и очень сочувственно к ним относился, велел поручить ему попытаться сочинить музыкальную мелодию подобного гимна. Алексей Федорович увлекся этой задачей и создал в начале ноября 1833 года мелодию этого гимна, как он сам говорил, внезапно, в несколько минут. Плодом вдохновения Львова стал гимн, текст которого «Боже, Царя храни» был написан поэтом В.А.Жуковским.

После смерти отца Львов был назначен директором придворной певческой капеллы. В 1834 Львов стал флигель-адъютантом, а в 1862 г. ему было пожаловано звание обер-гофмейстера Высочайшего Двора. Кроме народного гимна, Алексей Львов написал три оперы: «Бианка и Гвалтьеро», «Ундина» и «Эмма», одну оперетту и 30 различных вокальных и инструментальных пьес. Скончался Львов в 1870 г. в своем имении «Романи» в пяти верстах от города Ковны.

Русская линия


<< Полная сводка новостей от 29 декабря 2018 >>

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика