В Москве началось заседание Св. Синода Русской Православной Церкви
В своём вступительном слове Патриарх Кирилл сообщил, что на Синоде будет обсуждаться вопрос «создания новых церковно-административных единиц в дальнем зарубежье»
28 декабря 2018 года в зале заседаний Священного Синода Патриаршей и Синодальной резиденции в Даниловом монастыре в Москве под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла началось последнее в уходящем 2018 году заседание Священного Синода Русской Православной Церкви, сообщает Патриархия.Ru.
Открывая заседание, Предстоятель Русской Православной Церкви обратился к собравшимся со вступительным словом:
«Сердечно приветствую всех членов Священного Синода на заключительном заседании в истекающем году. У нас сегодня достаточно обширная повестка дня: предполагается завершение многих тем, которые мы изучали в последнее время. Некоторые вопросы коснутся деятельности синодальных учреждений. Нам нужно будет подумать о решении значительного количества кадровых вопросов, в том числе в связи с некоторыми изменениями в церковной структуре, так как возникла необходимость создания новых церковно-административных единиц в дальнем зарубежье. Поэтому мы все это должны с вами обсудить. Ещё раз хочу сказать: повестка дня достаточно обширная, поэтому приступаем немедленно к работе».
Постоянными членами Священного Синода являются: Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий; митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий; митрополит Кишиневский и всея Молдовы Владимир; митрополит Астанайский и Казахстанский Александр, глава Митрополичьего округа в Республике Казахстан; митрополит Ташкентский и Узбекистанский Викентий, глава Среднеазиатского митрополичьего округа; митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий, управляющий делами Московской Патриархии; митрополит Минский и Заславский Павел, Патриарший экзарх всея Беларуси; митрополит Волоколамский Иларион, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата.
Для участия в зимней сессии (сентябрь-февраль) приглашены: митрополит Запорожский и Мелитопольский Лука; митрополит Барнаульский и Алтайский Сергий; епископ Нарвский и Причудский Лазарь; епископ Рыбинский и Даниловский Вениамин; епископ Находкинский и Преображенский Николай.
Однако, из обнародованного видео открытия заседания Синода видно, что украинские архиереи и в том числе Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий по понятным причинам не смогли прибыть в Москву и, по всей видимости, будут принимать участие в соборе удалённо.
Русская линия
Блаженнейший Митрополит Онуфрий: «Мы не можем использовать те же методы, что используют против нас. Наша защита — это любовь в ответ на ненависть, прощение в ответ на зло, терпимость в ответ на оскорбления»
Предстоятель Украинской Православной Церкви возглавил итоговое годовое Епархиальное собрание духовенства Киевской епархии УПЦ
28 декабря 2018 года в Трапезном храме преподобных Антония и Феодосия Печерских Свято-Успенской Киево-Печерской Лавры состоялось ежегодное Епархиальное собрание духовенства Киевской епархии, которое возглавил Предстоятель Украинской Православной Церкви Блаженнейший Митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий, сообщает Информационно-просветительский отдел УПЦ.
В работе собрания также приняли участие управляющий делами УПЦ митрополит Бориспольский и Броварский Антоний, викарные архиереи Киевской епархии, благочинные по городу Киеву и Киевской области, наместники и игумении монастырей, а также клирики Киевской епархии.
Перед заседанием Его Блаженство вместе со всеми присутствующими вознес заупокойную молитву по усопшим в 2018 году клириками епархии.
Работу собрания Предстоятель начал докладом о жизнедеятельности Киевской епархии за уходящий год, а затем коснулся темы так называемого «объединительного собора» и создания «ПЦУ.
«Ещё раз хочу подчеркнуть, что для канонической Украинской Православной Церкви ничего не изменилось, раскольники остались раскольниками, и все совершаемые ими так называемые священнодействия и таинства были и остаются недействительными и безблагодатными. Ни одна из Поместных Православных Церквей не признала новообразованной религиозной организации. Украинская Православная Церковь остаётся единственной истинной Церковью Христовой в Украине», — завил владыка Онуфрий.
«Сегодня духовенство, монашество и миряне Украинской Православной Церкви находятся под давлением сил, которые имеют большое влияние на средства массовой информации и формируют информационную политику украинского общества. Мы не можем использовать те же методы, что используют против нас. Наша защита — это любовь в ответ на ненависть, прощение в ответ на зло, терпимость в ответ на оскорбления. Мы обязаны словом правды защищать Истину Божью и доброе имя нашего духовенства и миллионов верующих», — подчеркнул Предстоятель УПЦ.
«Дорогие Владыки, отцы, братия и сестры. Сегодня на некоторых из вас оказывается давление со стороны органов государственной власти по принуждению переходить к новой так называемой „Православной церкви Украины“. Запугивают вас и ваши семьи, благотворителей храмов, в то же время звучат и заманчивые предложения. Примером такого явного давления были недавние проверки имущества Киево-Печерской и Почаевской Лавр, безосновательный обыск подсобного хозяйства Киево-Печерской Лавры», — продолжил архипастырь.
«Обращаю ваше внимание! Если на вверенных вам приходах или в монастырях совершаются любые противозаконные действия, или вам стало известно о вмешательстве посторонних лиц в церковную жизнь общины, необходимо немедленно сообщать о таких случаях в Юридический отдел Украинской Православной Церкви. Вы сможете получить консультацию как правильно действовать при таких обстоятельствах. Только вместе, совместной поддержкой друг друга, братской взаимопомощью мы сможем противостоять нынешним испытаниям», — отметил Блаженнейший митрополит Онуфрий.
«Спасибо вам за ваше мужество и стойкость в сохранении чистоты истинного Евангельского учения и за пребывание в единстве со Святым каноническим Православием. Символично, что в этом году мы вспоминаем, как 100 лет назад начались репрессии против духовенства и мирян Святой Церкви со стороны атеистической власти. Казалось бы, что эти кровавые годы истории никогда больше не повторятся на нашей земле. Однако, враг человеческого спасения каждый раз придумывает новые формы борьбы с истинной Церковью Христовой. Мы живём под угрозой принятия украинским парламентом откровенно антицерковных законов, направленных на уничтожение Украинской Православной Церкви украинского народа с тысячелетней историей. Ещё более болезненным для нас, православных, является то, что борьба против нашей Церкви ведётся с помощью Константинопольского Патриархата — наших единоверцев, братьев по вере. А потому, призываю вас быть бдительными, проводить обоснованную разъяснительную работу среди прихожан, ни в коем случае не высказываться на политические темы. Церковь стоит вне политики. Главным нашим оружием является слово — слово истины, любовь и взаимоуважение. Мы воочию видим, как сегодня многотысячные просьбы верующих нашей Церкви остаются неуслышанными „сильными мира сего“. Однако мы не теряем надежды, что будем услышаны Господом нашим Иисусом Христом, Которому мы призваны служить, Которому мы с любовью будем хранить свою верность, и Которого мы смиренно благодарим за подаренную нам высокую честь терпеть скорби за Его Пресвятое Имя», — заключил Предстоятель УПЦ.
Русская линия
Денисенко выдвинул Фанару новые условия
В украинских СМИ появилась информация, что глава «Киевского патриархата» намерен изменить устав ПЦУ ещё до получения Томоса
Ставка представителей Константинопольского Патриархата на лже-патриарха Денисенко и его сторонников в процессе создания профанной ПЦУ не оправдалась и уже сейчас приводит к серьёзным конфликтам между экзархами Патриарха Варфоломея в Киеве и представителями «Киевского патриархата».
Денисенко, который через своего ставленника Епифания продолжил контролировать «объединённых раскольников» и так и не снял патриарший куколь, не дожидаясь вручения Томоса, начал предъявлять Фанару новые требования и выдвигать ультиматумы. Об этом в эти дни пишет украинская пресса и ничего не сообщают греческие СМИ.
Как пишет украинское издание «Страна», в начале следующего года до получения Томоса, Филарет планирует провести заседание Синода ПЦУ. Источники среди раскольников сообщают, что на собрании будут обсуждаться изменения в уставе новой церкви, по которым многие важные для Фанара пункты будут сведены на нет. Это делается для того, чтобы в ходе своего визита в Стамбул номинальный глава ПЦУ Епифаний, опираясь на решение этого синода попытался уговорить Константинопольского Патриарха согласиться на «денсенковскую» версию устава.
«Речь идёт о том, что попробуют забрать назад под контроль ПЦУ украинские приходы за границей, которые создавались под эгидой УПЦ КП, поскольку у патриотической общественности возникло жёсткое неприятие требования Фанара передать эти приходы под его контроль», — рассказал собеседник «Страны».
При этом источники из окружения Денисенко сообщают, что в случае, если Фанар не поменяет свою позицию по окормлению украинской диаспоры, то приходы, которые создавались в рамках УПЦ КП и которые сейчас функционируют за рубежом, в частности, в Западной Европе, перейдут под омофор греко-католиков.
В числе спорных пунктов значится также и продолжение деятельности экзархов Фанара в Украине уже после полноценного создания ПЦУ.
Впрочем, камнем преткновения в получении Томоса может стать не только устав с пожеланиями от Филарета, но и требования, которые поставил Фанар перед украинской властью.
Здесь речь идёт о передаче Константинопольскому Патриархату всех ставропигиальных храмов, которые принадлежали Константинополю по состоянию на 1686 год. Передача таких храмов зафиксирована в соглашении, которое 3 ноября в Стамбуле подписал Пётр Порошенко и Патриарх Варфоломей.
Именно украинская власть должна поспособствовать их передачи Фанару.
Изначально был составлен даже список храмов, на которые претендует Константинопольский Патриархат, сейчас же этот перечень на корректировке у бывшего заместителя главы администрации президента Украины Ростислава Павленко.
Причиной изменения списка стало нежелание со стороны Денисенко отдавать свои владения, хотя кроме УПЦ КП часть этих храмов принадлежит УАПЦ, а немалое количество располагается на территории нынешней Молдовы и Белоруссии.
«Вот Филарет отказался выезжать из цокольного этажа Андреевской церкви, но он готов это сделать только в том случае, если Фанар внесёт ПЦУ в диптих на достойное место и добьётся признания ПЦУ у большинства у Православных Церквей мира», — сообщают «Стране» источники в кругах раскольников.
Де-факто сейчас наблюдается обострение отношений Константинополя с «ПЦУ» во главе с Епифанием (а реально Денисенко). Исходя из этого, на Банковой принято решение затянуть процесс передачи храмов Патриарху Варфоломею, делая ставку на обещание решить вопрос, но не сразу.
Понятно, что после получения Томоса Денисенко и украинские власти могут быстро забыть о своих обещаниях. Так что Фанар попал в сложное положение, и у него ещё есть время изменить своё решение по выдаче Томоса или как минимум перенести дату его вручения.
Понимая это, номинальный глава ПЦУ Епифаний постарался смягчить ситуацию и заявил, что до получения Томоса никаких изменений устава «объединённой церкви» не будет. Однако, все понимают, что Епифаний в «Киевском патриархате» ничего не решает и его слово против слова Денисенко — ничто. Что же касается других раскольников из УАПЦ и двух предателей УПЦ, то здесь он вообще не имеет никакой власти.
Да и само заявление Епифания весьма симптоматично. Он открыто заявляет, что до получения Томоса устав меняться не будет, но это до получения этой грамоты, а вот после — запросто. Так что представителям Фанара есть над чем задуматься. Да и Грузинский Патриархат не зря взял паузу в этом вопросе, ведь как будет развиваться ситуация далее, никто не знает.
Русская линия
Митрополит Черкасский Софроний: «ПЦУ» полностью зависима от греков. Это не автокефалия, а вассальная греческая митрополия
Активный сторонник украинской автокефалии среди архиереев канонической УПЦ, выступил с резкой критикой в адрес Фанара за ложь об «автокефалии ПЦУ»
Из устава новообразованной «ПЦУ» следует, что Константинопольский Патриархат на основе «Киевского патриархата» и УАПЦ образовал на Украине полностью подконтрольную себе «греческую церковь», считает митрополит Черкасский Софроний, известный на Украине, как активный сторонник украинской автокефалии. Об этом владыка, которого совсем недавно награждал Пётр Порошенко, заявил в интервью «Главкому», сообщает «Союз православных журналистов».
«Я — человек свободный, не хочу быть вассальнозависимым от греков. Это не автокефалия. Их устав говорит о том, что у нас в Украине образовалась греческая церковь. В Константинополе же нет приходов, там нет Церкви, там есть только епископы. А в Украине „отвалилась“ большая территория, где можно будет развернуть свою деятельность», — пояснил иерарх.
Комментируя положения устава «ПЦУ», архиерей подчеркивает, что Фанар в Украине «просто сделал митрополию». «Они сделали (церковь), полностью зависимой от греков. Я буду ездить за миром к грекам? Знаете, сколько это будет стоить? То есть я буду спрашивать у греков, что мне делать в Украине?! Простите меня. Я понимаю так: если это автокефалия, то Церковь должна быть независимой, как и все автокефальные Церкви».
Он пояснил, что поскольку согласно уставу, «ПЦУ» не имеет права без одобрения Константинопольского Патриархата рукоположить епископа, провозгласить своего святого, открыть монастырь, это не независимая Церковь, а «вассальный захват».
Говоря о принятии Верховной Радой законопроекта об изменении названия религиозных организаций, он поясняет, что парламент не имел права голосовать за него: «Что это за председатель Верховной Рады Парубий? Это позор! Это второй секретарь Коммунистической партии. А посмотрите, как его (закон № 5309, — ред.) принимали. Там же буча была, драка была в парламенте! И голосов не хватало. А Парубий говорил, что всё хорошо. Так ведь это обман. Но в Украине всё позволено!»
Владыка Софроний считает, что Томос Украинской Православной Церкви, дарованный Патриархом Московским Алексием II, даёт очень широкие автономные возможности, и они гораздо шире, тех, что получили украинские раскольники от Фанара.
Отвечая на замечание журналистов о зависимости УПЦ от Москвы, владыка ответил: «Зависимость от кого? Зависимость — это тогда, когда мы платим взносы, когда мы всё выполняем под протекторатом Москвы. Вот это зависимость. Мы рукополагали епископов, они давали клятву Киеву. Мы открывали монастыри, даже третью Лавру в Украине открыли. И не брали никакого благословения ни у кого в Москве. Только, поскольку Блаженнейший Митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий постоянный участник заседаний Священного синода РПЦ, то он постоянно докладывал, что „так-то и так-то, такие изменения у нас в Церкви состоялись“. И всё».
«Мы никакого благословения у Москвы не просили. Это независимость. Просто, понимаете, всё перекручивается и не так как надо принимается. Я понимаю, что надоела Москва, всё понимаю. Но надо подходить по-честному, добросовестно к этому вопросу», — призвал украинских журналистов митрополит Софроний.
«Я думаю так: Украину Господь крепко любит, Украину Господь хочет спасать. Господь послал нам Чернобыль. Покаялись или нет? Нет, стало ещё хуже. Господь послал нам Крым. Покаялись? Нет. Нате вам Луганск и Донецк. Каются люди? Нет. Господь послал нам Томос», — сказал в заключение владыка.
Русская линия
На Донбассе объявлено новогоднее перемирие
Киев, Донецк и Луганск договорились, что не будут воевать в Новый год и на Рождество Христово
Трехсторонняя контактная группа договорилась о прекращении огня в зоне боевых действий на Донбассе с 29 декабря. Об этом сообщил представитель Украины в ТКГ Евгений Марчук по итогам заседания подгруппы по безопасности, которое состоялось в четверг в режиме видеоконференции, сообщает украинское издание «Вести».
«На сегодняшнем (27 декабря) заседании в режиме видеоконференции обсуждалось предложение Украины, которое было внесено ещё на прошлом заседании, о введении режима тишины. Мы предложили ввести этот режим тишины, то есть бессрочное прекращение огня, начиная с завтрашней ночи — с 00:01 на 29 декабря», — заявил он в эфире телеканала «Прямой».
«Нам удалось достичь такой договоренности, и сегодня мы подтвердили, что завтра с нуля часов Украина обеспечивает полноценный режим тишины», — подчеркнул он и выразил надежду, что это перемирие будет использовано на восстановление объектов инфраструктуры.
Таким образом, в Киеве дали понять, что не намерены обострять ситуацию на линии соприкосновения в новогодние и рождественские праздники. В свою очередь, в Донецке и Луганске ранее заявляли, что инициатива об очередном перемирии исходила именно от них, а Украина отказывалась его подписывать.
Более того, в ДНР и ЛНР утверждали, что украинские власти вынашивают планы организации в зоне боевых действий разного рода диверсий (в том числе с возможным применением химического оружия и химикатов), с целью максимально обострить ситуацию и таким образом найти повод отложить президентские выборы на Украине.
Так или иначе, но в итоге стороны договорились о мире на Новый год. Конечно, переоценивать эти договорённости не стоит, ведь таких перемирий заключалось уже десяток, если не больше, однако все они в итоге нарушались и возникала необходимость договариваться заново. Тем не менее, плохой мир лучше доброй войны.
Русская линия
Греческие безбожники пытаются запугать Элладскую Православную Церковь
У храма Святого Дионисия в районе Колонаки в Афинах прогремел взрыв
Сотрудник полиции пострадал в четверг в результате взрыва, прогремевшего около церкви в самом центре столицы Греции, сообщает ТАСС со ссылкой на газету Kathimerini.
По данным греческого издания, взрывное устройство сработало в 07:10 (08:10 мск) у храма Святого Дионисия в центральном районе Афин Колонаки. Бомба была заложена в небольшой металлический ящик, оставленный на улице Скуфа перед храмом. Подозрительный предмет обнаружил охранник и вызвал полицию. На место прибыла патрульная машина. Когда полицейский взял в руки ящик, бомба взорвалась.
По информации греческих СМИ, полицейский был доставлен в 401-й военный госпиталь с травмами лица и рук, однако состояние его здоровья опасений не внушает.
Представители правоохранительных органов оцепили место происшествия, которое внимательно изучают сотрудники антитеррористической службы Греции.
Кто стоит за этим взрывом пока неясно, но, судя по спокойной реакции полиции, для Греции это едва ли не обыденность. Единственное, что смутило полицейских — это то, что заблаговременно о взрыве преступники не предупредили.
«Взрывное устройство было подложено к храму в центре Афин, и, по всей видимости, без предупреждения, что шокирует. Обычно перед взрывом раздаётся предупреждающий звонок», — заявил телеканалу Skai генеральный секретарь корпуса специальных охранников Стратос Мавроидакос.
Вместе с тем, нельзя не заметить, что этот взрыв произошёл на фоне нежелания Элладской Православной Церкви соглашаться на предложения греческих властей по отделению Церкви от государства. В связи с этим вполне возможно, что за взрывом могут стоять анархические и антицерковные греческие группировки, которые пытаются запугать архиереев Элладской Церкви.
Русская линия
Die Welt: Большинство немцев с пессимизмом смотрят в 2019 год
Жителям Германии надоела стабильность, пишет немецкое издание, не обращая внимания на реальные причины недовольства германцев
Несмотря на экономический рост, большинство немцев гложет чувство безысходности и желание перемен, пишет Die Welt. Об этом свидетельствуют результаты опроса общественного мнения в Германии, проведённого службой Ipsos. Только 17% немцев ждут прихода 2019 года с оптимизмом, подчёркивает издание, перевод статьи которого представляет RT.
Рождество и Новый год не сделали немцев более жизнерадостными, и в немецком обществе царит «ощущение безысходности», пишет Die Welt. Только 17% немцев ждут прихода нового года с оптимизмом. При этом явной причины таким настроениями нет, утверждает автор статьи.
С другой стороны, в Германии сейчас ощущаются настроения, которые во всё более явной и опасной форме проявляются и в остальной Европе, отмечает издание. Это разочарованность в устоявшемся порядке, вызывающая мигрень скука и желание перемен без чёткого представления о том, что будет за ними.
Те, кто пережил времена правления Гитлера и Сталина, умеют ценить стабильность и понимают, что ситуация может ухудшиться в любой момент. Но сейчас такое отношение к происходящему в стране и Европе встречается всё реже. Немцы всё меньше ценят Европейский союз, западную коалицию и демократию. И новый пессимизм вполне вписывается в эту картину и может даже усилить некоторые тенденции, опасается автор.
Таким образом, в одном из ведущих немецких изданий, пишущих на политические темы, демонстративно отказываются анализировать, каковы причины пессимизма немцев. Здесь предпочитают отмахиваться от этой проблемы, указывая, что германцам просто надоел достаток и стабильность, и они «с жиру бесятся». Однако, это не совсем так.
В последние годы Германия, как и вся объединённая Европа, столкнулась с вызовами, которые ясно показали, что европейский либерализм не способен решать многие важнейшие задачи и имеет массу изъянов. Так, европейская идеология открытых границ пала под натиском мигрантов с Ближнего Востока, перед которыми европейцы почувствовали свою полную беззащитность.
Многие, кто бывал в Германии, свидетельствуют, что немецкие города постепенно превращаются в места, где превалируют неевропейское население. А теракты в странах ЕС и демонстративное унижение немок мигрантами в Кёльне показывают, что опасения европейцев не беспочвенны.
Конфронтация с Россией и торговая война с США, которые при Трампе оказались не такими уж надежными союзниками Европы, также не могли прибавить немцам оптимизма.
Да и в самой Германии не наблюдается никакой реальной стабильности. Минувший год принёс немцам разочарование даже в «железной леди» Ангеле Меркель, позиции которой многие годы были незыблемыми. Так что Немецкое государство сталкивается с серьёзными проблемами, и немцы это прекрасно чувствуют и понимают. Печально, что этого не хочет замечать Die Welt.
Русская линия
Этот день в Русской истории
Сегодня день памяти замечательного русского поэта Сергея Александровича Есенина
Сегодня мы вспоминаем замечательного русского поэта Сергея Александровича Есенина, убитого в 1925 году. Он родился 3 октября (21 сентября) 1895 г. в селе Константиново Рязанской губернии в зажиточной крестьянской семье. Его отец, Александр Никитич, вышел из крестьянского сословия, перебрался в Москву и стал приказчиком купца. Мать, Татьяна Федоровна Титова, также уходила в город на заработки. Воспитывал мальчика дед Федор Андреевич Титов.
В 1904 г. Есенина отдали в Константиновское земское училище, которое он закончил в 1909-м с похвальным листом, а затем отправили в закрытую церковно-учительскую школу в большом торговом селе Спас-Клепики. Именно в школе появились первые поэтические опыты Есенина. После окончания школы в 1912 г. Есенин приехал в Москву. Работал в книжном магазине, затем поступил в типографию товарищества И. Сытина — это давало будущему поэту возможность читать различную литературу.
В Москве Есенин посещал Суриковский литературно-музыкальный кружок, опекавший талантливых выходцев из народа, на собраниях которого читал свои стихи. С 1913 г. учился на историко-философском отделение Московского городского народного университета им. А. Шанявского.
В этом же году Есенин сошёлся с Анной Изрядновой, которая в конце 1914 г. родила сына Юрия. Первая публикация стихов Есенина появилась в начале 1914 г. в журнале «Мирок». Весной 1915 г. Есенин оставляет жену и сына и перебирается в Петроград, где, как он считал, было больше возможностей добиться признания. В Петрограде молодой поэт стремительно ворвался в литературную элиту: познакомился с А. Блоком, З. Гиппиус и Д. Мережковским, отправился в Царское Село к Ахматовой и Гумилеву, с рекомендательным письмом Блока поехал к С. Городецкому, познакомился с С. Клычковым, сам написал письмо, а затем осенью и познакомился с Н. Клюевым, который оказал большое влияние на раннее творчество Есенина.
Есенин вошел в ориентированное на народность литературное объединение «Краса», у истоков которого стояли А. Ремизов и Н. Клюев. Вместе с Клюевым, одетые в рубахи и поддевки, обутые в смазные сапоги, они выступали на литературных вечерах и в салонах.
В январе 1916 г. Есенина призвали на военную службу и прикомандировали к Царскосельскому военному госпиталю в качестве санитара. Вскоре после этого вышла первая книга стихов Есенина «Радуница» (в последствие переиздававшаяся в 1918 и в 1921 г.). А уже весной он был приглашен к Императрице читать стихи.
Есенин принимал участие в издаваемых Ивановым-Разумником альманахах «Скифы» (1917−1918), ориентированных на идею преображения России, которая имеет свой особый путь. Весной 1917 г. в редакции газеты «Дело народа» Есенин познакомился с молоденькой секретаршей Зинаидой Райх и 30 июля они обвенчались.
Октябрьскую революцию Есенин принял. Как он сам писал в своей автобиографии: «В годы революции был всецело на стороне Октября, но принимал все по-своему, с крестьянским уклоном». Меньше чем через год, в апреле 1918 г., Есенин расстается с З. Райх и перебирается в Москву, ставшую литературным центром России. В мае выходит в свет второй поэтический сборник Есенина «Голубень» со стихами 1915−1916 гг., в декабре поэт становится членом московского профессионального Союза писателей. В Москве же он знакомится с А. Мариенгофом и В. Шершеневичем. Результатом этого явилось создание «Ордена имажинистов», в который вошли также Рюрик Ивнев, Г. Якулов и Б. Эрдман. Есенин активно участвует в издаваемых «Орденом» коллективных сборниках, в организации имажинистского издательства и литературного кафе «Стойло Пегаса». В период увлечения Есенина имажинизмом вышло несколько сборников стихов поэта — «Трерядница», «Исповедь хулигана» (оба — 1921), «Стихи скандалиста» (1923), «Москва кабацкая» (1924), поэма «Пугачев».
Осенью 1921 г. в мастерской Г. Якулова Есенин познакомился с известной американской танцовщицей Айседорой Дункан, которая в мае следующего года стала его женой. После свадьбы Есенин с Дункан уехали в Европу, а осенью прибыли в Америку. Возвратился поэт в Россию только в августе 1923 г. В газете «Известия» были опубликованы очерки Есенина об Америке «Железный Миргород». В августе 1924 г. творческие разногласия и личностные мотивы (ссора с Мариенгофом) побудили Есенина порвать с имажинизмом. Осенью поэт вновь отправляется в путешествие — в Закавказье. Впечатления от этой поездки отражены в сборнике стихов «Персидские мотивы» (1925).
Последний год жизни Есенина, разочаровавшегося в советской власти, прошел в болезнях, метаниях, пьянстве. 23 декабря 1925 г. он «сбежал» из Москвы в Ленинград, где остановился в N5 гостиницы «Англетер». Но северная столица не принесла успокоения.
Утром 28-го Есенина нашли повешенным на трубе парового отопления. Сейчас большинство исследователей склоняется к тому, что «самоубийство» поэта было инсценировано, а за его гибелью стоят некоторые известные деятели большевистского правительства и ВЧК.
В этот же день, 15 декабря 1905 года, в охваченную беспорядками Москву прибыл Семеновский полк под командованием полковника Г. А.Мина. Вооруженный бунт, поднятый революционерами 9 декабря, был ликвидирован, последние очаги сопротивления были подавлены к 18 декабря. Семеновцы потеряли несколько человек убитыми и ранеными. Командир семеновцев был убит террористкой 13 августа 1906 г. Были жертвы и среди московской полиции и казаков. Символично, что среди отдавших жизнь за Царя в эти дни тяжелой борьбы был донской казак по имени Козьма Сухорук, на могиле которого стараниями московских монархистов был установлен памятный крест.
Доблестным войскам, защищавшим Москву в декабре 1905 года
О верный штык свой замысел лукавый
Разбил бесцельно дерзкий супостат
Он тщетно ждал, чтобы на путь кровавый
С крамолой рядом русский стал солдат.
Идя по следу смуты зарубежной,
России сердцем чуждый, он забыл,
Что русский меч не удалью мятежной,
А честным боем славу заслужил.
Напрасно раздувал он пламя розни,
Напрасно сеял распри и вражду,
Разметаны его лихие козни,
Бог отвратил грозящую беду.
Пришел конец попытке беспримерной,
Смолк гул встревоженной молвы,
За нас охраной вы поднялись верной,
Бьем вам челом, защитники Москвы!
Крамольников напыщенные речи,
Всех обещаний лживость и обман
Рассеялись при первой вашей встрече,
Как тьмой ночной навеянный туман.
Какая злоба вылилась в их взглядах,
Когда вы стали, их призыв презря,
Не в их ряды на мрачных баррикадах,
А против них за правду и Царя!
Лидия Кологривова
Русская линия
Святейший Патриарх Кирилл посетил новогодний торжественный вечер в Большом театре
27 декабря 2018 года в Большом театре в Москве состоялся торжественный вечер, посвященный встрече Нового, 2019 года. Об этом сообщает пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси.
Мероприятие посетили Президент России В.В. Путин, председатель Правительства Российской Федерации Д.А. Медведев, его супруга С.В. Медведева, председатель Совета Федерации В.И. Матвиенко, председатель Государственной Думы Федерального Собрания РФ В.В. Володин, члены Правительства, депутаты Госдумы, губернаторы, деятели культуры и науки, представители традиционных религий России.
На торжественном вечере присутствовали Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, члены Священного Синода и руководители синодальных учреждений Русской Православной Церкви.
В.В. Путин обратился к участникам мероприятия со словом, в котором подвел итоги уходящего года и поздравил собравшихся с наступающим Новым годом.
В праздничный вечер на сцене Большого театра был представлен балет П.И. Чайковского «Щелкунчик» в постановке Юрия Григоровича.
Русская линия
В Екатеринбургской епархии стартовала рождественская поздравительная кампания «На святки поем колядки»
В Екатеринбургской епархии стартовала рождественская поздравительная кампания «На святки поем колядки». Стать участником может любой желающий, записав рождественское песнопение на видеокамеру и разместив в сети интернет с хэштегом #НаСвяткиПоемКолядки, сообщает пресс-служба Екатеринбургской епархии.
Первыми рождественские песнопения для проекта записали исполнители хора Екатеринбургской духовной семинарии, выступившей с инициативой подготовить колядки и распространить их в соцсетях, чтобы поделиться Рождественской радостью с максимальным количеством людей. В Атриум Паласс Отеле, гостеприимно принявшем семинаристов (семинария расположена рядом со Свято-Троицким собором, соседствующим с известным екатеринбургским бизнес-центром) ребята записали несколько колядок.
Эстафету подхватила архиерейская детская певческая капелла «Октоих», записавшая колядки в Мультимедийном историческом парке «Россия — Моя История».
Отметим, Рождество Христово с древности богато на обычаи. К ним относятся и Рождественский пост до первой звезды, и зажжение свечи на подоконнике в Сочельник, которая является знаком того, что Пресвятая Дева Мария и праведный Иосиф могут в этом доме найти пристанище, и, конечно, колядки, которые исполняются христославами на протяжении Святок — дней от Рождества до Крещения. Как правило, колядка — это маленький Рождественский рассказ о величайшем событии и прославление главных лиц той ночи, которая принесла самую радостную, самую главную весть — родился Спаситель мира!
Рождественские видеоролики выйдут на телеканале «Союз», на сайте Екатеринбургской епархии и получит свое распространение и в сети интернет.
Стать участником поздравительной кампании может каждый желающий. Для этого необходимо запечатлеть на видео мобильного телефона Ваше поздравление, разместить его в сети интернет с хэштегом #НаСвяткиПоемКолядки. Просим также направить вместе со ссылкой на запись и само видео по электронной почте press@ekaterinburg-eparhia.ru для размещения на ресурсах Екатеринбургской епархии.
«Встречая Рождество, поделись колядкою своей!» — этот призыв уже размещен в группе Екатеринбургской епархии социальной сети ВКонтакте.
Авторы наиболее ярких роликов традиционно будут отмечены призами епархиальной пресс-службы.
Русская линия
В России утверждена Концепция развития волонтерства до 2025 года
Соответствующий документ опубликован на сайте правительства. Концепция определяет «основные направления развития волонтерства в целях обеспечения системного подхода к мерам поддержки добровольческих инициатив».
Документ предусматривает «развитие методической, информационной, консультационной, образовательной и ресурсной поддержки деятельности по привлечению волонтеров к работе в учреждениях социального обслуживания населения, образования, здравоохранения, оказанию помощи при возникновении чрезвычайных ситуаций». Помимо этого Концепция «объединяет различные волонтерские инициативы, включая корпоративное добровольчество в рамках программ социальной ответственности бизнеса».
При реализации Концепции запланировано создание и поддержка единой информационной системы в сфере добровольчества.
По словам вице-премьера РФ Татьяны Голиковой, к 2024 году заниматься волонтерством будут около 20% россиян, или 30 млн человек. Работа по вовлечению россиян в добровольческую деятельность будет вестись в рамках в рамках нацпроекта «Образование», в котором предусмотрен федеральный проект «Социальная активность».
«В рамках проекта будет создана инфраструктура для поддержки деятельности волонтеров, подготовлены профессиональные кадры для работы с ними, проведены конкурсы по вовлечению школьников в добровольческие движения», — сообщила Голикова.
По словам вице-премьера, на развитие добровольчества в рамках федерального проекта в период этих шести лет будут направлены средства в объеме чуть более 27 млрд рублей.
Президент РФ Владимир Путин поручил снять устаревшие ограничения на работу волонтеров в социальных учреждениях. По его словам, в этой сфере нужны понятные и четкие правила взаимодействия, которые должны быть подготовлены в предельно короткие сроки.
Русская линия
Председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ В. Легойда назвал открытие детского хосписа событием 2018 года
Председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ В. Легойда назвал открытие детского хосписа в Домодедовском районе Подмосковья важным событием 2018 года, незаслуженно незамеченным в информационном поле, сообщает Православие.Ru.
По словам В. Легойды, журналисты часто говорят о событиях года и о всевозможных индексах, как эти события определить и оценить, но «иногда фильтрам не хватает тонкой душевной настройки».
В. Легойда считает, что открытие хосписа, в котором будет 10 палат для семейного пребывания, станет одним из важнейших событий уходящего года.
«Дети будут жить, а не доживать в окружении родных и близких, окруженные любовью и заботой», ― отметил В. Легойда.
В заключение В. Легойда напомнил, что данный хоспис, как и первый детский хоспис в Санкт-Петербурге, отрыл священник Русской Православной Церкви ― протоиерей Александр Ткаченко.
Русская линия
В день памяти святителя Петра в центре Москвы пройдет крестный ход
3 января 2019 года, в день памяти святителя Петра, митрополита Киевского, Московского и всея Руси, чудотворца, председатель Синодального отдела по монастырям и монашеству архиепископ Сергиево-Посадский Феогност совершит Божественную литургию в Высоко-Петровском ставропигиальном мужском монастыре в Москве, сообщает Патриархия.ru.
В богослужении также примут участие игумены московских монастырей и духовенство столицы.
По окончании Литургии состоится крестный ход с главной святыней Высоко-Петровского монастыря — ростовой иконой святителя Петра с частицей его святых мощей. Ежегодный маршрут Петровского крестного хода проходит вокруг исторической территории обители — по Петровскому бульвару, улице Петровке и Крапивенскому переулку.
Накануне, 2 января, в Сергиевском храме монастыря будет совершено всенощное бдение, за которым по традиции состоится всенародное акафистное пение святителю Петру.
Расписание торжеств:
2 января
17.00 — всенощное бдение с акафистом святителю Петру (исповедь во время и после богослужения).
3 января
8.00 — водосвятный молебен;
9.00 — Божественная литургия, по окончании которой состоится крестный ход;
12.00 — традиционное монастырское чаепитие у дровяных самоваров.
Телефон и адрес обители: +7 (495) 694-64-37; ул. Петровка, д. 28/2 (ст. м. «Чеховская»).
Русская линия
Вышла в свет книга председателя Синодального отдела по благотворительности епископа Орехово-Зуевского Пантелеимона «Больничный священник»
Синодальный отдел по церковной благотворительности и социальному служению выпустил новую книгу «Больничный священник», сообщает Диакония.Ru. Автор книги — председатель Синодального отдела и руководитель Московской Комиссии по больничному служению епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон.
В новой книге архипастырь обобщил свой многолетний опыт больничного служения. Также в книге собраны личные наблюдения и мысли епископа Пантелеимона о том, что может сделать больничный священник для страдающего человека, и подробные рекомендации для священников, их помощников и волонтеров о том, с чего начать служение в больнице.
«Эта книга — хорошо ли, плохо ли она получилась — является для меня неким итогом многих лет моей жизни, посвященных больнице, — отмечает епископ Пантелеимон. — Когда-то работа санитаром в больнице помогла моему приходу к Богу. В молодости, когда я во всем разочаровался и разуверился, потерял самый смысл дальнейшей жизни, мне пришла мысль, что помогать в больнице болеющим детям — это нужно и хорошо. Работать в детскую больницу меня не взяли, направили во взрослую, и там я проработал санитаром приемного отделения почти три года.< > Теперь я понимаю, что мысль пойти работать в больницу была от Бога. Он призвал меня к Себе через соучастие в боли других людей».
В книге отражен христианский взгляд на страдание и его смысл, объясняется, почему страдание и сострадание для христиан неразрывно связаны. Епископ Пантелеимон рассказывает, зачем нужен священник в современной больнице и в чем именно состоит его служение. В отдельных главах содержатся рекомендации о том, как устроить домовый храм в больнице, как подготовить человека к участию в Таинствах, как правильно взаимодействовать с персоналом больницы. Одна из глав посвящена особенностям больничного служения в детской больнице. В приложении к книге публикуются статьи и интервью опытных больничных священников Москвы.
«Хотя на обложке стоит только одно мое имя, эта книга — соборный труд многих людей, имена которых я с благодарностью привожу во вступлении, — говорит епископ Пантелеимон. — Мне бы очень хотелось, чтобы эта книга помогла ее читателям правильно относиться к страданию и привлекла к помощи больным больше людей».
Книгу можно бесплатно скачать на сайте Синодального отдела. Первый тираж книги ограничен и предназначен для бесплатного распространения среди священников и их помощников в больницах. Купить бумажный экземпляр книги можно будет после выхода ее второго тиража в издательстве «Никея» в 2019 году.
Епископ Пантелеимон с 1990 года является настоятелем храма благоверного царевича Димитрия при Первой градской больнице Москвы. Комиссия по больничному служению при Епархиальном совете Москвы была образована в 2018 году по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Она создана для организации работы Московской епархии в медицинских учреждениях. Комиссия организовала первые курсы помощников больничных священников. Их успешно завершили 102 человека, которые будут распределяться в медицинские учреждения Москвы в качестве волонтеров.
Русская линия