Русская линия
<< Полная сводка новостей от 5 декабря 2018 >>

Фанар не собирается давать реальную автокефалию украинским раскольникам
«Единая украинская церковь» будет ограничена в правах и полностью подчинена Константинопольскому Патриарху по типу Критской Церкви

Отрывки из устава единой церкви на УкраинеНесмотря на все попытки сохранить в тайне принятые на последнем Синоде Константинопольского Патриархата документы, в прессу всё же утекла информация о том, какой видят в Стамбуле «единую украинскую церковь». И как пишет греческое агентство «Ромфея», ни о какой полноценной автокефалии речи в данном случае не идёт, максимум, что могут получить украинские раскольники, это весьма ограниченную в правах автономию по типу Критской Церкви, которая полностью подчиняется Патриарху Варфоломею.

На своих страницах греческое агентство публикует отдельные отрывки из устава будущей «единой церкви», который был принят на фанарском Синоде. В свою очередь, украинское издание «Вести» информирует об основных 9 пунктах этого документа:

1. Украинская церковь «неразрывно связана» с Константинопольским патриархатом, а через него — со всеми остальными Поместными Церквями, т. е. это никак не отличается от ситуации с нынешним положением УПЦ, которая связана с православным миром через РПЦ.

2. Особый акцент делается на том, что статус «автокефалии» дарует «единой церкви» именно Константинопольский престол, который может его и забрать, как в случае, скажем, с недавним упразднением Русского экзархата в Западной Европе.

3. Главой Православной церкви в Украине может быть только митрополит, а не патриарх.

4. Архиерейскому собору «единой церкви» предписано по всем важным вопросам связываться с Вселенским Патриархом, а тот, реагируя на обращение, сообщит Собору «необходимое». Также в этом пункте есть оговорка о том, что Константинополь не должен пояснять свои решения, что фактически низводит постановления Собора на ничтожно низкий уровень. Ведь Патриарх Варфоломей может отменить любое его решение.

5. Вселенский Патриархат берёт на себя вопрос утверждения уставов церковных единиц. Таким образом, без согласия фанарского Синода на Украине не смогут утвердить даже уставы монастырей и храмов, часть из которых могут по настоянию Константинополя стать ставропигиями Фанара.

6. Украинская церковь будет получать миро только у Константинополя, и сама варить его не будет ни при каких обстоятельствах.

7. Церковь не сможет самостоятельно канонизировать своих святых, как это делает каноническая УПЦ, а будет подавать их Константинополю для утверждения.

8. В случае проблем при избрании митрополита Киевского, которые «могут сказаться на единстве церкви», об этом будет сообщено Вселенскому Патриарху, и он должен «осуществить шаги по урегулированию ситуации».

9. Вселенский Патриархат становится высшей апелляционной структурой. В уставе указано, что архиерей, которого запретили в служении, лишили кафедры или применили иные санкции имеет право обращаться ко Вселенскому Патриархату с апелляцией. Т. е. у Украинской церкви не будет самостоятельности даже в вопросе внутренних дисциплинарных решений.

Всё это свидетельствует о жёстком подчинении «единой Церкви» Константинопольскому Патриархату. Здесь же следует отменить, что самоуправляемая Украинская Православная Церковь в составе Московского Патриархата имеет значительно больше прав, чем предлагает украинским раскольникам Фанар. Она полностью независима при избрании и перемещении своих епископов, сама утверждает уставы своих церковных единиц и прославляет своих святых.

Русская линия


Революционеры проиграли
По итогам конкурса «Великие имена России» большинство российских аэропортов будут названы в честь достойных людей. Революционеров и большевиков среди них почти не оказалось

Проект Великие именаВчера на телеканале «Россия 1» были подведены официальные результаты проекта по присвоению аэропортам имен великих русских людей. И надо сказать, голосование, начавшееся ни шатко ни валко, в конечном итоге приятно удивило. Имена большевиков и революционеров, которые поначалу лидировали во время опроса в некоторых регионах, позднее потеряли свою поддержку и проиграли, что не может не радовать.

По итогам конкурса «Великие имена России» предполагалось переименовать в честь знаменитых личностей 47 аэропортов. Итоги таковы: пять названий под вопросом, а страна отказала в поддержке великим писателям и советским маршалам, предпочтя им художников и монархов. При этом некоторые регионы заметно выделяются на общем фоне, отмечает газета «Взгляд».

Первое, что обращает на себя внимание, — триумф учёных, исследователей, инженеров, изобретателей и конструкторов (особенно тех, кто связан с авиацией и космонавтикой): Владимир Шухов (Белгород), Дмитрий Менделеев (Тюмень), Игорь Курчатов (Челябинск), Константин Циолковский (Калуга), Иван Губкин (Новый Уренгой), Николай Урванцев (Норильск), создатель вертолетов «Ка» Николай Камов (Томск).

Сергей Королев победил дважды — в Самаре и в Москве (Внуково), но столице пришлось уступить «запасной столице» из-за меньшего числа поданных голосов, и теперь Внуково ждёт повторного голосования. Михаил Ломоносов тоже дважды — в той же Москве и в родном Архангельске, но на сей раз преимущество осталось за городом, где расположен МГУ. Ещё один дважды победитель — первооткрыватель нефтяных и газовых залежей Сибири Фарман Салманов, которому отдали приоритет в Нижневартовске и в Сургуте (имя досталось Сургуту).

На Дальнем Востоке очевидно преимущество путешественников-первооткрывателей — тоже, в общем-то, учёных и исследователей: Владимир Арсеньев (Владивосток), Витус Беринг (Петропавловск-Камчатский), Геннадий Невельской (Хабаровск).

В отличие от «людей науки», «люди культуры» выступили хуже. Победа Александра Пушкина в случае московского Домодедово — предсказуемое и понятное исключение, только подтверждающее правило. Даже один из наиболее читаемых русских писателей Антон Чехов в Южно-Сахалинске с трудом обошёл хабаровского триумфатора Невельского.

Отдельная история — Михаил Лермонтов. Он тоже дважды победитель — в Минводах и в Пензенской области, где расположена его мемориальная усадьба Тарханы. Два региона развязали жёсткую борьбу за имя классика, и победа досталась Минводам: в голосование активно включился весь Северный Кавказ, поскольку главным конкурентом Лермонтова выступал покоритель местных народов Алексей Ермолов.

Приятно, что одиозный революционер и писатель сказок Павел Бажов в итоге проиграл в Екатеринбурге основателю горнозаводской промышленности региона Акинфию Демидову. Имя недавно скончавшегося оперного певца Дмитрия Хворостовского победило в Красноярске, а Владимира Высоцкого в Магадане.

В Астрахани взял верх русский художник Борис Кустодиев, обойдя Петра I и маршала авиации Николая Скоморохова. В Симферополе маринист Иван Айвазовский с большим отрывом опередил Екатерину II, присоединившую к России Крым.

Среди победителей немало и военных имён. Русский полководец Александр Суворов победил в Ставрополе. Советский генерал Дмитрий Карбышев в Омске, лётчик Валерий Чкалов в Нижнем Новгороде, в Новосибирске — ещё один лётчик Александр Покрышкин. Кроме того, аэропорт Анапы будет носить имя испытателя Владимира Коккинаки, а воздушная гавань Волгограда — лётчика Алексея Маресьева.

Примечательно, что в ходе голосования россияне высоко оценили дореволюционных деятелей царской России и выбрали для аэропортов имена некоторых русских Государей и Императриц. Так, в Краснодаре аэропорт переименуют в честь Императрицы Екатерины II, а в Калининграде — в честь Государыни Елизаветы Петровны, при которой в эпоху Семилетней войны Кенигсберг впервые стал частью России. Воздушная гавань в Мурманске будет названа в честь святого Царя Николай II, который основал Мурманск (тогда — Романов-на-Мурмане) и положил начало российской авиации.

Аэропорт Пскова будет назван именем святой равноапостольной княгини Ольги, Благовещенска — в честь генерал-губернатора Николая Муравьева-Амурского — основателя Хабаровска и Владивостока, а также инициатора возвращения в состав России Амура, прежде переданного Китаю. Имя Императора Петра I стало победителей дважды — в Санкт-Петербурге и в Воронеже. Но воронежцам Царь оказался нужнее — за него подали голоса 85 тысяч человек против 62 тысяч в городе на Неве.

Теперь Петербургу, а также Пензе, Архангельску, Нижневартовску и московскому Внуково предстоит новое голосование.

Русская линия


Митрополит Одесский Агафангел просит Святейшего Патриарха Кирилла содействовать освобождению украинских моряков
В Московской Патриархии уже заявили, что Предстоятель Русской Православной Церкви делает всё возможное в этом направлении

Митрополит Одесский и Измаильский АгафангелВ открытом письме, опубликованном 3 декабря 2018 года, старейший по хиротонии архиерей Украинской Православной Церкви митрополит Одесский и Измаильский Агафангел призывал Предстоятеля Русской Православной Церкви Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла помочь скорейшему возвращению задержанных в Керченском проливе украинских моряков на Украину, сообщает Информационно-просветительский отдел УПЦ со ссылкой на пресс-службу Одесской епархии.

«В эти тяжёлые дни, по попущению Божьему, наши страны вошли в полосу огненных испытаний, которые могут спровоцировать беспрецедентный военный конфликт, способный принести с собой огромное количество человеческих жертв, разрушений, страданий, горя и слез, — говорится в письме. — В акватории Чёрного моря 25 ноября 2018 года произошёл инцидент, правовая оценка которого является вне церковной компетенции и является прерогативой политических и правозащитных институтов. Вследствие этого 24 моряка, среди которых много уроженцев и жителей Одессы и Одесской области, стали заложниками политической ситуации, были задержаны пограничной службой Российской Федерации. Средства массовой информации сообщают, что среди них есть раненые, которые нуждаются в медицинской помощи».

Правящий архиерей Одесской епархии отметил особую роль, которую может сыграть Православная Церковь в вопросе возвращения задержанных украинских моряков.

«В данный момент только Православная Церковь может стать единственным звеном, что находится над противоборством, чей авторитетный голос может быть услышан по обе стороны конфликта, — подчеркнул митрополит Агафангел. — Потому как правящий архиерей Одесской епархии Украинской Православной Церкви, сердце которой наполнено болью, грустью и постоянной заботой о вверенной мне Пастыреначальником Христом пастве, движимый ежедневными обращениями ко мне одесситов, прошу Вашу Святость услышать плач матерей, стоны жён и детей, боль родных, чьи сыновья находятся в неволе, вовлечённые в политический конфликт, и содействовать их скорейшему освобождению».

В ответ на это обращение пресс-секретарь Святейшего Патриарха священник Александр Волков заявил, что Предстоятель Русской Православной Церкви всегда с особым вниманием относится к подобного рода просьбам, сообщает Интерфакс.

«Патриарх пока не получал письма митрополита Агафангела. Но в целом, если говорить о той ситуации, которая складывается в последнее время во взаимоотношениях между Россией и Украиной, нужно отметить, что Святейший Патриарх Кирилл весьма опечален положением, которое сложилось», — отметил отец Александр.

По словам священника, Патриарх Кирилл молится о преодолении противостояния между «нашими братскими народами» и регулярно делает всё, что может зависеть от Церкви в гуманитарной, миротворческой миссии. «В этом контексте всем известен положительный опыт активного участия Русской Церкви и лично её Предстоятеля в процессе обмена военнопленными в последние годы», — отметил пресс-секретарь Патриарха.

В то же время надо понимать, что влияние Святейшего Патриарха Кирилла на политическое руководство России весьма ограничено. Тем более, когда речь идёт о внешней политике.

Русская линия


Вячеслав Макаров: Мы обязаны исполнить федеральный закон о возвращении Исаакиевского собора в пользование Церкви
Спикер Заксобрания Санкт-Петербурга обвинил Смольный в отказе исполнять российское законодательство

Исаакиевский соборВласти Санкт-Петербурга обязаны передать Исаакиевский собор в пользование Русской Православной Церкви, но под надуманными предлогами отказываются выполнять закон, заявил спикер Законодательного собрания Северной столицы Вячеслав Макаров, сообщает Интерфакс.

«Уже два года не решается этот вопрос. В чем здесь суть? Мы обязаны исполнить федеральный закон о переводе православного собора в ведение Русской Православной Церкви. (..) Мне непонятна вообще позиция исполнительной власти, которая в течение двух лет размазывает сопли по щекам и переводит эту проблему в политическую плоскость», — заявил В.Макаров.

Он подчеркнул, что после передачи собора Русской Православной Церкви вход в Исаакий станет бесплатным для всех. В то же время В. Макаров выразил возмущение тем, что в соборе проводят экскурсии одновременно с богослужениями.

«Разве это нормально для православных людей, когда во время службы болтают, приходят с экскурсиями? Приходят люди, которым в соответствии с особыми православными канонами нельзя заходить в эти святые места. Это абсолютно неправильно», — сказал спикер.

«Власть не должна быть дряблой, вялой, безвольной. Если хотите такое слово, власть не должна быть импотентом», — добавил он.

Русская линия


Протоиерей Николай Балашов: Есть информация, что Денисенко могут просто не пустить на «объединительный собор»
По словам представителя ОВЦС МП, созывом собора в Киеве занимаются исключительно украинские власти, которые слушаются только греков с Фанара

Протоиерей Николай БалашовУкраинские раскольники и лично лже-патриарх Филарет Денисенко попали в незавидное положение, поскольку их откровенно обманули на Фанаре и под видом автокефалии пытаются предоставить УАПЦ и УПЦ КП автономию в составе Константинопольского Патриархата с весьма ограниченными правами. Об этом РИА Новости заявил заместитель председателя ОВЦС МП протоиерей Николай Балашов.

«Константинополь перехитрил украинских госчиновников. Религиозной организации, которую пытается наскоро слепить из раскольников президент Порошенко в качестве своего главного предвыборного проекта, под видом „автокефалии“ подсунули зависимость от Фанара во всех ключевых вопросах. „Единой церкви“ даже не доверили самостоятельно сочинить собственный устав», — отметил отец Николай.

Он обратил внимание, что каноническая Украинская Православная Церковь, которая является самоуправляемой Церковью в составе Московского Патриархата с правами широкой автономии, не именуется автокефальной, но обладает значительно большей самостоятельностью. При этом, в отличие от УПЦ, создаваемая «единая поместная церковь» не будет обладать никакими возможностями влияния на решения, принимаемые в отношении неё Константинопольским Патриархатом.

«А ведь года не прошло, как Филарет Денисенко в одном из интервью говорил: «Какая разница — подчиняться Москве или подчиняться Константинополю? Украина — независимое государство», — обосновывая тем требование полной и безоговорочной автокефалии. И вот пришлось уже отказаться и от «патриаршества», и от реальной независимости, и от планов лично возглавить «объединительный собор».

Более того, заместитель председателя ОВЦС МП обратил внимание, что в последнее время появилась информация о том, что фанарские греки во избежание неожиданностей вообще не хотят пускать «бывшего митрополита Киевского» для участия в «объединительном соборе».

«Совсем другие люди теперь руководят процессом. И озабочены они главным образом надёжным закреплением многочисленных „ставропигий“, то есть собственных угодий Фанара на Украине. Среди них — и Киево-Печерская лавра, и Манявский скит», — сказал отец Николай Балашов.

По его словам, «объединительный собор» его заморские руководители организовать самостоятельно не в силах" и «эта часть работы доверена украинским властям», которые теперь безоговорочно слушаются Фанара.

«Какими методами при этом намерены „обеспечивать явку“, мы видим из акций последних дней в отношении „непослушной“ Украинской Православной Церкви: вызовы на допросы и „беседы“ в СБУ, обыски и угрозы возбуждения уголовных дел. А за спинами у следователей и оперативников угадываются фигуры наших братьев из Константинопольского Патриархата. Увы, они и служат идеологами того прекрасного „объединения всех православных Украины“, которое должно состояться уже в текущем месяце под эгидой Фанара. Тем же, кто не пожелает „добровольно“ преклониться под „чужое ярмо с неверными“ (2 Кор. 6:14), уготованы лишение храмов и святынь, лишение даже права именоваться собственным именем, а также перспектива преследования по уголовным статьям за непризнание каноничности новой государственно-церковной конструкции», — отметил отец Николай.

Представитель Русской Православной Церкви уверен, что «ничего доброго из этого не получится», поскольку «Бог поругаем не бывает».

Русская линия


В Кремле готовы рассмотреть вопрос обмена украинских моряков
Пресс-секретарь Президента России Дмитрий Песков дал понять, что Москва может рассмотреть украинские предложения по этому поводу

Дмитрий Сергеевич ПесковОбращение митрополита Одесского Агафангела к Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу с просьбой содействовать освобождению украинских моряков, арестованных Россией за нарушение российской границы в Керченском проливе, может способствовать возвращению украинских военнослужащих домой.

Об этом свидетельствует заявление пресс-секретаря президента РФ Дмитрия Пескова, который дал понять, что в Кремле готовы рассмотреть вопрос обмена украинских моряков на российских граждан, задержанных на Украине и находящихся в заключении.

«Звучащая критика, разные, скажем так, эскапады и так далее — это не повод для того, чтобы Россия отходила от процедур, предусмотренных законом, в отношении нарушителей государственной границы», — заявил Дмитрий Песков, комментируя РИА Новости эту тему.

Его спросили, может ли Москва освободить украинских моряков, учитывая заявление генпрокурора Украины Юрия Луценко о якобы готовности Киева предложить 300 человек для обмена.

«Мне неизвестно о таких условиях. Если поступят какие-то конкретные предложения, наверняка, они будут рассматриваться. Но означает ли это, что на них будет дан ответ, я сейчас вам сказать не могу, я не знаю», — ответил Песков.

В то же время, отметил он, Кремль не будет реагировать на заявления Госдепа США и Европы по поводу этой ситуации. «На заявления Госдепа будет реагировать и реагирует наше Министерство иностранных дел», — уточнил он.

Русская линия


Порошенко объявил дату «объединительного собора» в Киеве
По словам президента Украины, украинские раскольники соберутся для избрания своего нового лидера 15 декабря

Лже-патриарх Денисенко передаёт Петру Порошенко подписи с просьбой об автокефалии«Объединительный собор» украинских раскольников УПЦ КП и УАПЦ, на котором должна быть провозглашена «единая украинская церковь», соберётся в Киеве 15 декабря 2018 года. Об этом заявил не Патриарх Константинопольский Варфоломей, как ожидалось ранее, а президент Украины Пётр Порошенко, для которого эта тема является поводом для пиар-кампании в ходе предвыборной кампании на президентских выборах, сообщает Интерфакс.

«Собор состоится 15 декабря 2018 года», — заявил он на форуме местного самоуправления в Киеве в среду. «Этот собор утвердит устав нашей новой церкви. Этот собор выберет предстоятеля», — продолжил он.

По словам Порошенко, Константинопольский Патриарх Варфоломей уже разослал приглашения на собор представителям Украинской православной церкви Киевского патриархата и Украинской автокефальной православной церкви, а также архиереям канонической УПЦ, которые ранее соборно отказались участвовать в раскольничьем сборище.

Раскольники соберутся в соборе святой Софии, который до сих пор является музеем. Правда, пока о своём намерении участвовать в собрании не заявили ни представители УАПЦ, ни сторонники «Киевского патриархата».

На официальном сайте УПЦ КП, в частности, опубликовано заявление о том, что «согласно ранее достигнутых договоренностей, ожидают официального получения подробной информации о принятых» на фанарском Синоде решениях, в том числе «относительно подготовленного устава Церкви».

Русская линия


Этот день в Русской истории
Сегодня мы чтим память св. Великого князя Михаила Тверского и сщмч. епископа Иоасафа (Жевахова)

Cвятой благоверный великий князь Михаил ТверскойСегодня мы чтим память святого Великого князя Михаила Ярославича Тверского. Он родился в 1272 г. и был сыном князя Ярослава III Ярославича (родного брата св. блгв. Князя Александра Невского). Наименование «Тверской» князь получил за то, что первым утвердил независимость Тверского княжения. По кончине Великого князя Андрея Александровича Тверского (1304 г.) Михаил должен был вступить на Великокняжеский престол, но племянник его, Георгий (Юрий) Данилович Московский, оспаривал у него это право. Эта тяжба затянулась на долгие годы, усугубляясь непримиримостью и властолюбием Георгия и его родственными отношениями с татарами, (он был женат на Кончаке, сестре хана Узбека). В очередной раз объявив себя великим князем, Георгий выступил против Михаила, тот же разбил его войско и взял в плен Георгия и Кончаку, но по милосердию своему даровал им свободу.

К несчастью, Кончака скоропостижно умерла, и Георгий с татарским полководцем Кавгадыем оклеветали Михаила перед ханом Узбеком. На берегу реки Нерли Михаил расстался с матерью, исповедался духовнику в грехах и направился в орду, идя почти на верную гибель. Он понимал, что таким образом полагает душу свою за близких и за весь свой народ.

Хан велел судить князя Михаила — его отдали под стражу, велели оковать цепями, наложили на шею тяжелую колодку. Михаил с удивительной твердостью терпел уничижение и муку. Еще на пути из Владимира он несколько раз приобщался Святых Тайн, как бы готовясь к мученической смерти; теперь, видя неминуемую гибель, он проводил ночи в молитве и чтении псалмов. Отрок княжеский держал перед ним книгу и перевертывал листы, ибо руки Михаила были связаны. Отказывался Великий князь и от предложений бежать из плена, отвечая на такие советы словами: «Во всю жизнь не бегал я от врагов, и если я один спасусь, а люди мои останутся в беде, какая мне слава? Нет, воля Господня да будет».

В скором времени в шатер, где томился Великий князь ворвались злодеи, которые повергли молившегося Михаила на землю и принялись его избивать. Затем один из них поразил его ножом и вырезал сердце. Тело Михаила лежало нагое, пока толпа грабила имущество Святого князя. Оклеветавший Михаила Георгий после надругательств над телом мученика по мольбам супруги Великого князя Анны дозволил перенести его тело в Тверь. Тверитяне встретили гроб любимого князя на берегу Волги. Сняв крышку гроба, народ с несказанной радостью увидел целость мощей, не поврежденных дальним путем. Погребение было совершено 6 сентября 1320 г. в Преображенском монастыре. А в 1655 г. святые мощи благоверного князя обретены нетленными.

Святой князь часто оказывал благодатную помощь Русской земле. В 1606 году поляки и литовцы, осаждавшие Тверь, многократно видели, как из города выезжал дивный всадник на белом коне с мечом в руках и обращал их в бегство. Увидев икону святого благоверного Михаила, они клятвенно заверили Тверского архиепископа Феоктиста, что явившийся всадник — святой Михаил.

свмч. Иоасаф (кн. Владимир Жевахов)Сегодня Святая Церковь чтит память участника монархического движения, члена Русского Собрания епископа Могилевского сщмч. Иоасафа (князя Жевахова), принявшего мученическую кончину в 1937 г. Он родился 24 декабря 1874 г. в родовом имении в Полтавской губернии, в миру звался Владимиром Давидовичем. Его брат-близнец Николай стал впоследствии видным государственным деятелем, последним товарищем обер-прокурора Св. Синода Российской Империи. Будущий святитель получил образование на юридическом факультете Киевского университета Св. Владимира, который закончил в 1899 г. Его карьера была не столь успешной — он служил в Киеве, сначала в Судебной палате, затем в губернском правлении, его последняя должность — чиновник особых поручений при Киевском, Волынском и Подольском генерал-губернаторе.

Вместе с тем князь Жевахов имел репутацию человека искренне верующего и благочестивого. В октябре 1911 г. на средства князя Жевахова и под его руководством были начаты раскопки древних иноческих пещер в киевском районе Зверинец, и вскоре благодаря его стараниям древний пещерный монастырь во имя Св. Архистратига Михаила стал излюбленным местом паломничества. 1 декабря 1913 г. была освящена церковь во имя Рождества Пресвятой Богородицы, Жевахов стал старостой церкви. Открытие пещер и строительство церкви стали знаменательными событиями для того времени, особенного после того как Император Николай Александрович и великая княгиня Елизавета Федоровна пожертвовали для церкви иконы и напрестольный крест. Высочайшие дары были крестным ходом перенесены из Киево-Печерской Лавры в надпещерную церковь. Кроме того, князь Жевахов был почитателем Свт. Иоасафа Белгородского (еще до его канонизации), которому приходился дальним родственником, в 1910 г. он был назначен членом комиссии по устройству раки для Честных Мощей свт. Иоасафа (затем принял постриг в память почитаемого им Святителя с именем Иоасаф). Князь Жевахов принимал деятельное участие и в патриотическом движении — был членом Русского Собрания. Его другом был знаменитый духовный писатель С.А.Нилус, который после революции некоторое время скрывался в имении Жеваховых.

До 1917 г. князь Жевахов состоял на государственной службе. Все время революции и гражданской войны жил в Киеве, в самое страшное время чекистских злодеяний скрывался с братом в скиту. В страшные годы гонений владыка Иоасаф подолгу жил в Белгороде, городе так почитавшегося им Святителя и Чудотворца Белгородского Иоасафа. В 1924 г. он был впервые арестован и 7 месяцев провел в киевской тюрьме. 26 декабря 1924 г. в основанном им Зверинецком скиту был пострижен в монашество и рукоположен во иеромонаха. 6 июля 1926 г. в Нижнем Новгороде хиротонисан во епископа Дмитриевского, викария Курской епархии. Вскоре был арестован и с августа 1926 по конец 1929 гг. отбывал срок в заключении на Соловках, после чего 3 года провел в ссылке в Нарымском округе. Поддерживал курс митрополита Сергия (Страгородского). После возвращения из ссылки был назначен сначала епископом Пятигорским, затем — Чебоксарским, а в 1934 г. — епископом Могилевским (временно управлял Минской епархией). В октябре 1936 г. он был арестован и выслан в Новгородскую область для проведения следствия, однако в следующем году его освободили, и он вернулся в Белгород. В 1937 г. владыка был арестован в последний раз и обвинен в «руководстве контрреволюционной фашистской организацией церковников». 4 декабря 1937 г. осужден тройкой УНКВД по Курской области и на следующий день расстрелян.

Русская линия


В годовщину интронизации святителя Тихона Святейший Патриарх Кирилл совершил молебен в Донском ставропигиальном монастыре

4 декабря 2018 года, в праздник Введения во храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии, в 101-ю годовщину со дня интронизации святителя Тихона, Патриарха Всероссийского, по окончании Литургии в Успенском соборе Московского Кремля Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетил Донской ставропигиальный мужской монастырь г. Москвы. Об этом информирует пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси.

В Большом соборе обители, где покоятся честные мощи святителя Тихона, Святейший Патриарх Кирилл совершил молебен.

Его Святейшеству сослужили: митрополит Тверской и Кашинский Савва; архиепископ Солнечногорский Сергий, руководитель Административного секретариата Московской Патриархии; епископ Дмитровский Феофилакт, наместник Андреевского ставропигиального монастыря; епископ Ржевский и Торопецкий Адриан; епископ Бежецкий и Весьегонский Филарет; епископ Бронницкий Парамон, управляющий Северным и Северо-Западным викариатствами г. Москвы; наместник Донского монастыря; протопресвитер Владимир Диваков, секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве; благочинные Северного и Северо-Западного викариатств г. Москвы; насельники Донской обители в священном сане.

В храме присутствовали: губернатор Тверской области И.М. Руденя; председатель Комитета по развитию гражданского общества, вопросам общественных и религиозных объединений Государственной Думы ФС РФ С.А. Гаврилов; председатель Законодательного собрания Тверской области С.А. Голубев; депутат Государственной Думы ФС РФ С.А. Веремеенко.

За богослужением пел хор Донского монастыря (регент П.В. Мунтян).

По завершении молебна Святейший Патриарх Кирилл обратился к собравшимся с Первосвятительским словом.

Затем Святейший Патриарх Кирилл разделил братскую трапезу с насельниками и гостями Донского монастыря.

Русская линия


Московский Синодальный хор знакомит австрийцев с шедеврами духовной музыки

Шедевры русской духовной музыки разных веков впервые прозвучали перед Рождеством в Вене в исполнении Московского Синодального хора и собрали в венском Концертхаусе сотни благодарных австрийцев, невзирая на все политические сложности, сообщил РИА Новости художественный руководитель хора, заслуженный артист России Алексей Пузаков.

«Концерт посвящен празднику Рождества. В Западной Европе уже открыты рождественские ярмарки и люди готовятся к встрече этого великого христианского праздника. Программа концерта представляла русскую духовную музыку от XVI века до наших современников. Были песнопения, которые нас ведут через историю. Это знаменный распев, Бортнянский, Чайковский, Рахманинов, Свиридов, митрополит Иларион (Алфеев)», — сказал Пузаков.

По его словам, подобные концерты помогают понять важность свидетельства о традиционных христианских ценностях и строят мосты между сердцами. И воскресным вечером в Вене слушатели Московского Синодального хора имели возможность почувствовать, что «основа нравственности и евангельские заповеди — это то, что объединяет наши народы». «Политика находится в своей плоскости, а русская история и русская культура — это то, что не подвержено текущим изменениям, то, что свидетельствует о стремлениях, которые века складывались в русской душе», — отметил собеседник агентства в ответ на вопрос, не мешают ли антироссийские санкции и настроения в Западной Европе концертной деятельности.

Зал, рассчитанный на 300 человек, был переполнен, и австрийская публика еще долго не хотела отпускать артистов со сцены. Дирижировали старейшим профессиональным хором России Алексей Пузаков, Михаил Котельников и Екатерина Малеина. Солировали Наира Асатрян (сопрано), Иван Щербатых (бас), Ольга Надеждина (меццо-сопрано), Артемий Мельников (тенор). Ведущим концерта выступил Андрей Золотов, который рассказал слушателям о прозвучавших шедеврах и русском хоре.

Русская линия


В Москве ежегодно будут строить не менее 10 храмов

В Москве каждый год будут строить 10 храмов по «Программе 200», а всего благодаря ей в столице появилось уже более 60 новых православных церквей, сообщает РИА-Новости со ссылкой на пресс-службу курирующего программу депутата Госдумы Владимира Ресина.

«Мы выполняем взятые на себя обязательства. ежегодно сдавать по 10 новых храмов», — сказал Ресин.

По его словам, когда программа начинала разрабатываться (почти десять лет назад), ее авторы предлагали строить экономичные типовые модульные здания храмов.

«Сейчас мы видим повсеместно индивидуальные проекты, с хорошими воскресными школами, концертными и спортивными залами. Это — выбор самих москвичей, люди хотят видеть свои храмы красивыми», — отметил куратор «Программы — 200».

Он привел в пример храм в честь святителя Спиридона Тримифунтского по улице Большой Академической в Коптеве, который является самым большим из строящихся на сегодня в САО, так что жители района называют его «Большим академическим». Храм сможет вместить до 1,5 тысячи прихожан, а рядом с ним строится здание духовно-просветительского центра, который так же сможет вместить 1,5 тысячи человек. При храме по инициативе настоятеля прихода откроется бесплатная музыкальная школа с хоровой капеллой. «К этой работе планируем подключить Минкультуры и консерваторию», — пообещал Ресин.

Патриарх Кирилл призвал не строить деревянные храмы вместо каменных

Образцом современного деревянного зодчества небольшого здания служит завершающееся строительство деревянного храма в честь Двенадцати апостолов в Ховрине. Ранее патриарх Кирилл призвал не увлекаться в Москве строительством деревянных храмов для удешевления проектов — и данный деревянный храм обещает быть явно не дешевым, но «экотехнологичным». «Такой удачный проект — эффектный и экономичный, экотехнологичный может быть применен и на других площадках Москвы, где выделены небольшие участки под строительство», — уверяет советник мэра города и патриарха.

На Рождество первое праздничное богослужение пройдет в строящемся храме Серафима Саровского в Восточном Дегунине, это первый приход района, в котором проживают 95 тысяч жителей. Всего же в рамках «Программы 200», согласно ее официальному сайту, возведены уже 63 храма, 27 храмов строят. Программа инициирована патриархом Кириллом в 2009 году и предполагает строительство в Москве двухсот храмов шаговой доступности.

Русская линия


В Городецкой епархии состоялась парламентская смена IV Межрегионального молодежного форума «Александр Невский — слава, дух и имя России»

1 декабря на базе отдыха «Изумрудное» Городецкого района проходила парламентская смена IV Межрегионального молодежного форума «Александр Невский — слава, дух и имя России». Форум проводится Городецкой епархией при поддержке Законодательного собрания Нижегородской области, администрации Городецкого района и нескольких благотворительных фондов. Об этом информирует сайт Нижегородской епархии.

В смене «Молодежь — будущее России: свобода и ответственность» приняли участие представители молодежных парламентских структур Приволжского федерального округа, молодежных палат муниципальных образований Нижегородской области, студенчества.

С молодежью встретился епископ Городецкий и Ветлужский Августин. Он остановился на проблемах воспитания личности, сохранения института семьи, здравоохранения. Владыка обратился к сидящим в зале как будущим президентам, министрам, руководителям регионов, предприятий и компаний. Лидером быть непросто, отметил он. Надо много знать, постоянно учиться, стремиться к духовному совершенству, быть патриотом своей страны; нельзя руководить даже маленьким районом, не любя эту землю, не думая о ее лучшем будущем.

Епископ Августин пригласил участников парламентской смены побывать в Городецком Феодоровском мужском монастыре, выразил надежду на продолжение общения.

Финалист всероссийского конкурса «Лидеры России» Александр Маслов говорил о своем участии в этом конкурсе, о том, какие тесты и деловые игры пришлось пройти. По его мнению, главные качества лидера XXI века — знания в области фундаментальной науки, критическое мышление, креативность, умение работать в команде.

О грантовой государственной поддержке молодежных инициатив рассказала член благотворительного совета Нижегородской области Алла Балашова.

В перерыве между работой секций участники форума поделились своими впечатлениями и мыслями, возникшими в ходе работы. Многие отмечали, что форум позволил им получить полезные знания в различных сферах и приобрести новые знакомства, мотивировал к постановке важных целей.

На другой день участники форума посетили Городецкий Феодоровский мужской монастырь. Они познакомились с историей обители, ее святынями, а затем побывали на обзорной экскурсии по древнему Городцу.

Русская линия


В Вильнюсе на могиле митрополита Иосифа (Семашко) затеплили лампаду от верующих Белоруссии

В преддверии 150-летия со дня кончины митрополита Виленского и Литовского Иосифа (Семашко; †6.12.1868 г.) по благословению Патриаршего экзарха всея Беларуси митрополита Минского и Заславского Павла делегация Гомельской епархии посетила Свято-Духов мужской монастырь города Вильнюса, где в крипте главного собора обители находится могила приснопамятного архипастыря, сообщает сайт Гомельской епархии БПЦ. Делегацию возглавил председатель Синодальной комиссии по канонизации святых Белорусской Православной Церкви архимандрит Амвросий (Шевцов).

3 декабря 2018 года члены делегации — архимандрит Амвросий (Шевцов) и председатель информационного отдела Гомельской епархии протоиерей Олег Кострома — сослужили за Божественной литургией митрополиту Виленскому и Литовскому Иннокентию. Также в богослужении приняли участие секретарь Виленской епархии протоиерей Виталий Моцкус и духовенство Виленской епархии.

От имени архиепископа Гомельского и Жлобинского Стефана митрополиту Иннокентию были переданы памятные подарки.

По окончании богослужения архимандрит Амвросий передал литовской стороне лампаду — дар, символизирующий благодарность православных христиан Белоруссии архиерею, ставшему инициатором воссоединения белорусских униатов с Православной Церковью. Лампада была установлена на могиле митрополита Иосифа.

Русская линия


Вышел в свет Новый Завет на лезгинском языке

Научно-исследовательским учреждением «Институт перевода Библии» (ИПБ) завершен многолетний труд по переводу Нового Завета на лезгинский язык. Книга вышла под грифом Института языкознания Российской академии наук, сообщает Патриархия.Ru.

В проекте в разные годы принимали участие талантливые лезгинские писатели и поэты, опытные библеисты, высококлассные специалисты по лезгинскому языку, в т. ч. д.ф.н. Б.Б. Талибов, д.ф.н. М.Е. Алексеев, почетный доктор РАН М. Беерле-Моор и др.

Новый Завет на современный лезгинский язык переводится впервые. Однако в раннем средневековье Евангелие было переведено на близкородственный язык кавказских албан (лезгинская ветвь нахско-дагестанской языковой семьи). В оформлении настоящего издания использованы факсимильные изображения фрагментов Синайского палимпсеста (VII-IX вв.) — основного памятника этого языка, носители которого, жившие на востоке Кавказа, создали просуществовавшее несколько веков христианское государство Кавказская Албания.

В России насчитывается более 400 тысяч лезгин; большинство проживает компактно на юго-востоке Дагестана. Перевод сделан на литературный лезгинский язык, в основу которого лег распространенный здесь гюнейский диалект. Около 350 тысяч лезгин живут в сопредельной с Россией части Азербайджана и говорят на ином диалекте; для того чтобы Новый Завет могли читать и они, текст сопровождается сносками.

Некоторые фрагменты переведены в поэтическом стиле, в том числе Молитва Господня (Мф. 6:9−13), Песнь Марии (Лк. 1:26−56), Песнь Захарии (Лк. 1:68−79) и др., — они выделены в тексте поэтическим отступом и курсивом.

Книгу завершает довольно обширный справочный аппарат, который включает в себя глоссарий библейских терминов, таблицы сопоставления библейских и современных мер и весов, список текстологических разночтений, список полных и сокращенных названий книг Ветхого и Нового Заветов, карты Палестины и Ближнего Востока времен Нового Завета.

Перевод Нового Завета доступен на сайте Института перевода Библии в разделе электронных публикаций.

В настоящее время продолжается работа над переводом на лезгинский язык книг Ветхого Завета.

Русская линия


Представители РПЦ приняли участие в праздновании Дня неизвестного солдата в Берлине

3 декабря, в рамках празднования Дня неизвестного солдата, в Берлине прошло торжественно-траурное мероприятие с возложением венков и цветов на советском мемориале в Тиргартене. Об этом информирует пресс-служба Берлинско-Германской епархии.

Память павших героев почтили Посол России в ФРГ С.Ю.Нечаев и главы дипмиссий стран СНГ. От Берлинско-Германской епархии цветы к монументу возложили архиепископ Подольский Тихон и духовенство Воскресенского кафедрального собора Берлина.

В мероприятии также приняли участие сотрудники Посольства России в ФРГ, представители общественной организации «Офицеры России», волонтерских и общественных организаций, а также соотечественники, проживающие в Германии.

Мемориальный комплекс в Тиргартене был возведен в 1945 г. в память о советских воинах, павших в боях за Берлин. Точное количество захороненных составляет ок. 2500 человек, из которых 178 имен увековечены.

Русская линия


<< Полная сводка новостей от 5 декабря 2018 >>

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика