Митрополит Запорожский Лука: Для меня Константинопольского Патриархата больше не существует
В УПЦ, страдающей от нападок раскольников и предвзятого отношения властей, с болью восприняли решение Фанара признать УАПЦ и КП
Архиереи канонической Украинской Православной Церкви, страдающие от постоянного давления украинских чиновников, агрессии раскольников и клеветы украинских журналистов, восприняли решение Фанара о признании УАПЦ и УПЦ КП как богоотступничество и предательство Константинополем православной веры. Об этом свидетельствует предельно жёсткое интервью Русской службе ВВС митрополита Запорожского Луки.
«Своими действиями 11 октября Константинопольский Патриархат себя фактически самораспустил. Отказ от соблюдения канонов Матери-Церкви есть свидетельство отпадения от Христа. Для меня Константинопольского Патриархата не существует. В истории он был, для меня с 11 октября этого Патриархата нет», — заявил владыка на соответствующий вопрос журналистов.
Что касается Томоса об автокефалии, который может принять на следующем заседании Синод Константинопольского Патриархата, то митрополит Лука заявил, что эта бумажка не будет стоить и той бумаги, на которой она написана.
«Смотрите. Появляется бумажка, выданная дворником дома номер шесть о том, что он считает, условно говоря, город N-ск независимым государством. Вы примете эту бумажку? Я такого Патриархата с 11 октября не знаю, и всё, что там будет выдаваться и решаться, это уже есть бумажка дворничихи тёти Маши, а не членов Православной Церкви. Они отпали, их нет уже в Церкви. Вся полнота Русской Церкви, в том числе УПЦ, разорвала евхаристическое общение с Константинополем», — отметил архипастырь.
Оценивая поведение «экзархов» Константинополя, прибывших на Украину, владыка Лука назвал их ворами и бандитами.
«Церковь живёт по канонам. Если я, епископ, куда-то еду, я должен поставить в известность местного архиерея, на территорию которого я еду. Даже если Патриарх приезжает на территорию Запорожской епархии, он ничего не имеет права делать на этой территории. Это канон. Эти два коммивояжёра ворвались на территорию Блаженнейшего митрополита Онуфрия. Это воры, бандиты. Их никто не звал. Они не поставили Блаженнейшего в известность, ворвались: «Здрасьте, мы у вас!», — эмоционально заявил митрополит Лука.
Утверждения о том, что Русская Православная Церковь держится за Украину якобы из-за того, что боится потерять треть своих приходов и соответствующие финансовые поступления с них, владыка назвал просто смешными.
«Это смешно. Сколько заявлений уже по этому поводу издано. На самом деле, ни копейки из Украины не отправляется в Москву. Ни копейки! Всё, что надо, у нас уже делают спокойно в Украине. Но посмотрите на Филарета, его так называемых священников. Вот моя панагия греческая. А они ходят в московских панагиях. Они там покупают кресты», — заявил митрополит Лука.
На слова о том, что своим решением о разрыве с Фанаром Синод Русской Православной Церкви загоняет себя в тупик и изоляцию, правящий архиерей Запорожской епархии призвал «не сводить каноническое пространство Русской Православной Церкви — а это более 17 стран мира — к пределам Российской Федерации». «Сейчас фактически идёт передел мира, меняются центры влияния в мире, мир становится многополярным, распределяется, кто против кого дружит. И вот когда Россия экономически стала развиваться, кому-то надо было её задавить. Это пример жизни без Бога».
«И точно так себя сейчас ведёт гражданин Турции, проживающий в стамбульском районе Фанар. Ведь посмотрите, когда в Русской Церкви возникает трудная ситуация, Константинопольский Патриарх сразу становится на сторону её врагов, как и 100 лет назад, когда Константинополь поддержал „обновленцев“, коммунистов, советскую власть», — отметил владыка Лука.
При этом архипастырь болезненно отреагировал, как на заявления украинских политиков по поводу церковной ситуации на Украине, так и на слова российских властей.
«Вспомните, что написал господин Климкин через несколько часов после Синода в Константинополе. Он заявил, что московским попам не место в Украине. Первое лицо в Украине на мировой арене заявляет, что московским попам не место в Украине, вон из Украины. Или заявление Петра Порошенко в адрес верных УПЦ: задумайтесь, мол. Это что? „Задуматься“ — это вам ни о чём не говорит? Я считаю, что это скрытая угроза», — отметил архипастырь.
В том же духе он прокомментировал заседание Совета безопасности России во главе с Владимиром Путиным, на котором обсуждалась церковная ситуация на Украине.
«Беда в том, что вмешиваются люди, которые совершенно не разбираются в вопросах церковных. Присутствовал ли Патриарх на этом совете? Его там не было, он был здесь [в Минске]. Никого от Церкви там не было. Я тоже читал эту новость, и я не знаю, что они там могут обсуждать. Может, они как политики что-то видят. Но я как церковный человек не знаю, что может политика сделать. Только навредить», — заявил владыка.
По словам митрополита Луки, совершенно иначе ведёт себя Святейший Патриарх Кирилл. «Патриарх в этом плане очень деликатный человек, он никогда не навязывает свою точку зрения. Сейчас мы прощались, он сказал: владыка, мы за вас молимся, я за вас молюсь, прошу и ваших молитв обо мне. Но такого, что не бойтесь, мы вас защитим — ничего такого нет», — отметил глава Запорожской епархии.
На вопрос о том, не давал ли Патриарх какие-то советы, владыка Лука ответил: «Здесь тоже проявляется мудрость Патриарха. Он в таких ситуациях говорит: у вас есть Предстоятель. Он показывает, кто у нас первое лицо в Украине — Блаженнейший митрополит Онуфрий».
Русская линия
Архиерейский Синод Русской Православной Церкви Заграницей разорвал евхаристическое общение с Константинопольским Патриархатом
Незаконные действия Фанара никак не могут быть оправданы канонически и представляют собой тягчайшую и опасную несправедливость по отношению к традициям Православия, заявили в РПЦЗ
Архиерейский Синод Русской Православной Церкви Заграницей принял специальное заявление, в котором передал «всей полноте своего духовенства, верующих и православных во всем мире свою глубокую скорбь по поводу неканонических действий, предпринятых в последние дни Константинопольским Патриархатом» и выразил «полную поддержку позиции, озвученной Священным Синодом Московского Патриархата на заседании 15 октября 2018 года и того заявления, которое в тот же день было принято Синодом».
В заявлении говорится:
«Незаконные действия Константинопольской Церкви никак не могут быть оправданы канонически и представляют собой тягчайшую и опасную несправедливость по отношению к традициям Православия, возмутительное пренебрежение и равнодушие к духовному благу паствы Христовой (от Иоанна 10,3; 11). Высказав своё намерение установить ставропигию своей Церкви на Украине, Константинополь, таким образом, вторгся на каноническую территорию другой Поместной Церкви, что само по себе является вопиющим антиканоническим самоуправством, поскольку Синод Константинопольской Церкви не имеет на подобные действия ни власти, ни права, и мы прямо заявляем, что ни при каких обстоятельствах не признаем за подобными учреждениями юридической силы, будем отрицать законность тех, кто дерзнет объявить себя пастырями, принадлежащим к этим нецерковным организациям.
Ещё более серьёзным является решение Константинопольской Церкви «восстановить» канонический статус некоторых раскольников, которые за вопиющие канонические преступления справедливо были низвержены из сана Архиерейским Собором Русской Православной Церкви при согласии других Поместных Православных Церквей. Исходя из ложного утверждения о том, будто бы сложившаяся в давние времена прерогатива получения Константинополем прошений о посредничестве в разрешении споров и несогласий в Православных Церквах может быть приравнена к обладанию единоличной и исключительной властью, Константинополь самовольно присвоил себе несуществующие полномочия и, таким образом, оправдывает свои попытки вмешательства в дела других Поместных Церквей. Однако, согласно канонам, Константинополь не обладает такого рода канонической властью, и — в случаях подобного беззакония — искажается истинная природа концепции «первого среди равных», что прямо выступает против канонического Православия.
С целью ясного понимания верующими сложившегося положения, мы тем самым четко заявляем, что справедливое анафематствование Архиерейским Собором Русской Православной Церкви уклонившихся в раскол и упорствующих в своих заблуждениях не может быть отменено и не отменяется односторонними действиями Константинополя. В очах Божиих, согласно священным канонам и учению Православной Церкви, эти люди остаются под их справедливым осуждением и считаются состоящими в расколе, то есть отпавшими от Святого Православия. Более того, мы напоминаем верующим: каноны прямо говорят нам о том, что вступающие в общение с законно низвергнутыми сами оказываются в расколе (см. Антиох, 2). Поэтому всякий, кто следует незаконным решениям Константинополя и вступает в общение с раскольниками, сам отходит от православного канонического единства и пребывает в расколе, чем подвергает смертельной опасности собственную душу.
Украинская Православная Церковь, врученная архипастырскому попечению Блаженнейшего митрополита Онуфрия и его собратьям-архипастырям, несущим поистине исповедническое служение, остается и сегодня, как и после известного Акта 1686 года, единственной канонической Церковью на этой благословенной Богом земле. Решение Константинопольской Церкви «отозвать» эту Грамоту является безосновательным и, согласно православной канонической традиции, по сути своей является невозможным. Несмотря на заявление, сделанное Священным Синодом Константинопольской Церкви 11 октября с.г., верующие могут быть вполне уверены, что историческая Грамота 1686 года остается действительным и обязательным актом, согласно которому каноническая власть Украинской Православной Церкви и Московского Патриархата остается неизменной, какими бы ни были намерения сегодняшних властей на Фанаре.
В ситуации, когда самой природе канонического Православия наносятся тяжелейшие оскорбления, Архиерейский Синод Русской Православной Церкви Заграницей не имеет иного выбора, как с глубокой скорбью, но и с полной убежденностью объявить о своем согласии с решением Священного Синода Московского Патриархата, которым признается невозможность продолжения евхаристического общения с Константинопольской Церковью на любом уровне до тех пор, пока эта древняя и некогда славная Церковь-Сестра не принесет покаяния, не откажется от введения ложного и чуждого Православию учения о некоем первенстве и всеобъемлющей власти — Ей, будто бы, принадлежащих, — не возвратится к Православной вере и не прекратит свои беззакония.
Таким образом, мы извещаем наше духовенство и верующих о том, что евхаристическое общение с Константинополем в настоящее время невозможно — как для архиереев и духовенства, так и для мирян. Пока нынешняя ситуация будет оставаться неизменной, духовенство нашей Церкви не может служить в любом приходе Константинопольской Церкви либо приглашать священнослужителей этой Церкви сослужить в наших храмах. Также мирянам не дозволяется причащаться Святых Христовых Таин в храмах Константинопольского Патриархата. Сообщаем также, что Русская Зарубежная Церковь не будет принимать участие ни в каких богословских церковных собраниях, а также в диалогах, включая региональные Ассамблеи канонических епископов, которые возглавляют (или сопредседателями которых являются) архиереи и священнослужители Константинопольской Церкви.
Призываем всех верующих усилить свои молитвы за мир церковный, который сегодня так старательно ввергается в искушения и подвергается испытаниям беззаконными действиями со стороны самых разных нео-экклезиологических и ложных учений, и, при этом, не ослабевать сердцем, веруя, что Премудрость Божия побеждает всякую ложь, если мы храним верность тому, что истинно и священно. Мы просим Предстоятелей Поместных Православных Церквей задуматься о нынешних обстоятельствах и во благовремении собраться вместе, чтобы достичь подлинного, канонического решения назревших вопросов.
Верим и надеемся, что Господь наш Иисус Христос, Который не оставляет чад Своих и смиряет гордыню человеческую безграничной любовью к Божественной Истине, укрепит Блаженнейшего митрополита Онуфрия, всех архиереев, духовенство и верующих Украинской Православной Церкви, а также и всех православных верующих всех языков и стран мира".
Русская линия
Инициатива митрополита Тихона нашла живой отклик у российских политиков
В Мосгордуме предложили присвоить Павелецкому вокзалу Москвы имя Ф. Достоевского или Л. Толстого
В Мосгордуме приветствовали предложение митрополита Псковского Тихона (Шевкунова) переименовать российские аэропорты в честь великих русских писателей и святых и выступили с предложением расширить эту инициативу — председатель комиссии столичного парламента по культуре и массовым коммуникациям Евгений Герасимов предложил присвоить такие имена и железнодорожным вокзалам, сообщает агентство городских новостей «Москва».
Ранее инициативу владыки Тихона активно поддержал министр культуры России Владимир Мединский, который выступил по этому поводу с рядом конкретных предложений.
«Я поддерживаю предложение, которое поступило от министра культуры РФ Владимира Мединского, о том, что можно давать имена нашим аэропортам, аэровокзалам. Точно так же можно давать и нашим столичным железнодорожным вокзалам и вокзалам в других городах имена известных деятелей культуры, науки, космоса и других великих наших соотечественников. Например, Павелецкий вокзал имени Ф. Достоевского, имени Л. Толстого или кого-то ещё», — заявил председатель комиссии столичного парламента по культуре и массовым коммуникациям Евгений Герасимов.
При этом председатель комиссии Мосгордумы раскритиковал идею переименования Павелецкого вокзала в Урюпинский, которую ранее озвучил глава ЛДПР Владимир Жириновский. «Переименовать, потому что поезда с Павелецкого вокзала ходят до Урюпинска, я считаю, лишним и выступаю категорически против», — сказал он.
В любом случае российские политики активно поддерживают идею переименовать российские аэропорты и вокзалы в честь великих русских писателей, учёных и святых.
Русская линия
Без США
Во Франции и Германии заявляют о готовности сотрудничать с Россией и Турцией по ситуации в Сирии
В последнее время европейские лидеры демонстрируют всё большую независимость своей внешней политики от США. Причём это касается не только Ирана, против которого Вашингтон возобновил санкции, а Европа отказалась это сделать, но и Сирии.
Сегодня немецкие СМИ анонсировали важные переговоры канцлерин ФРГ Ангелы Меркель и президента Франции Франсуа Макрона с российским и турецким президентами Владимиром Путиным и Реджепом Эрдоганом по сирийской проблематике. Встреча пройдёт 27 октября в Стамбуле и станет первой в таком четырехстороннем формате, сообщает «Немецкая волна».
Стороны встретятся по приглашению Эрдогана. До сих пор Турция стремилась обсуждать действия в Сирии только с Россией и Ираном, но теперь к этой дискуссии присоединилась и Европа. Причём это происходит в тот самый момент, когда США пригрозили санкциями тем компаниям, которые примут участие в восстановительных работах на территории Сирии.
Официальная представительница канцлерин Германии Мартина Фитц в связи с этим заявила, что цель правительства ФРГ — содействовать «насколько возможно процессу стабилизации в Сирии», хотя оно и знает, что этот процесс будет «долгим и трудным». В России — союзнице Башара Асада — официальный Берлин, по словам Фитц, видит «партнёра, несущего особую ответственность».
Подписанное 17 сентября в Сочи российско-турецкое соглашение по Идлибу в Берлине называют позитивным сигналом. «Реализация этого соглашения, похоже, продвигается вперёд, хотя этот процесс ещё не завершен, — заявила Фитц. — Именно поэтому так важно добиться продолжения этого процесса».
Для Европы стабилизация ситуации в Сирии означает решение миграционного вопроса, который в последние годы буквально перевернул всё с ног на голову в политической жизни ЕС. Если на сирийской территории установится мир, европейцы смогут выслать прибывших с Ближнего Востока мигрантов обратно и вздохнуть с облегчением.
Что же касается США, то для них война и разруха в Сирии это чисто политическая проблема, которая ничем серьёзным самим американцам не грозит. Поэтому на Сирию в Вашингтоне смотрят сквозь призму интересов своего союзника в регионе — Израиля, а он заинтересован в том, чтобы сирийская территория оставалась зоной нестабильности и конфронтации. Евреи не хотят усиления этого враждебного себе государства, так же как и Ирана.
Именно поэтому сирийскую проблему Россия, Турция и Европа решили обсуждать без США.
Русская линия
Кронштадту могут вернуть Козельский переулок
Отставка Георгия Полтавченко положительно сказалась на возвращении городу на Неве и петербургским окрестностям дореволюционных исторических наименований
В следующем году Кронштадту могут вернуть историческое наименование одной из улиц, переименованной при советской власти из Козельского переулка в переулок Надсона. Этот вопрос обсудили на заседании Общественного совета при администрации Кронштадтского района, сообщает пресс-служба местной Администрации.
По словам главы администрации Кронштадтского района Олега Довганюка, членам Общественного совета было предложено рассмотреть возможность возвращения исторического названия Козельскому переулку, и дать имя новому скверу, строительство которого завершается в этом месяце.
«Переулок, соединяющий Владимирскую и Флотскую улицы Кронштадта, утратил свое название в 60-е годы XX века, после изменения границ жилой застройки микрорайона. До 1917 года он носил название Козельский, в первые годы советской власти был переименован в переулок Надсона, русского поэта, часть творческой биографии которого проходила в Кронштадте. Общественный совет принял решение провести научно-историческую экспертизу этих топонимов, и рекомендовать название переулку на следующем заседании, которое состоится в ноябре 2018 года», — сообщили в пресс-службе.
Стоит отметить, что исторические топонимы в Санкт-Петербурге стали возвращать практически сразу после того, как Владимир Путин отправил в отставку губернатора Георгия Полтавченко, который, несмотря на свою воцерковлённость, выступал против возвращения старых наименований и защищал советские топонимы.
Русская линия
Грузинская Православная Церковь не будет высказываться по поводу действий Фанара на Украине
Заседание Синода по этому поводу состоится только после того, как грузинские архиереи выслушают позицию других Поместных Православных Церквей
Грузинская Православная Церковь обсудит украинскую проблему на своём Синоде только после того, как по поводу разрыва евхаристического общения Русской Православной Церкви с Фанаром выскажутся другие Поместные Православные Церкви. Об этом заявил секретарь Грузинской Патриархии протоиерей Михаил Ботковели, сообщает Интерфакс.
По словам отца Михаила, Грузинская Православная Церковь воздержится фиксировать свою позицию по вопросу автокефалии Украинской церкви до тех пор, пока основательно не будут сформированы позиции Константинопольского Патриархата и Русской Православной Церкви и их аргументы не будут закреплены нормами церковного права.
Кроме того, Грузинская Патриархия подождёт озвучивания позиций других Православных Церквей.
Протоиерей Михаил Ботковели отметил, что лишь после тщательного ознакомления со всеми позициями и аргументами состоится заседание Священного Синода и позиция Грузинской Православной Церкви будет зафиксирована.
При этом секретарь Грузинской Патриархии воздержался называть конкретную дату, когда может состояться заседание Священного Синода.
Отец Михаил отметил, что в вопросе, касающемся предоставления Украинской церкви автокефалии Грузинская Православная Церковь, не обязательно поддержит позицию Константинопольского Патриархата только лишь по той причине, что у Грузии напряженные отношения с России из-за Абхазии и Южной Осетии.
«Если по каноническому праву Константинополь совершает несправедливость в отношении Русской Церкви, Грузинская Православная Церковь не должна его поддерживать», — заявил священник.
«Если же Церкви дадут правовую оценку этому вопросу (с точки зрения церковного канонического права) и скажут, что Константинополь прав, то почему мы должны поддержать позицию Русской Православной Церкви? Если окажется, что аргументы Константинополя правильные и часть Церквей его поддерживают, конечно же, мы с этим согласимся», — отметил секретарь Грузинского Патриархата.
Русская линия
Для поляков дорогой американский газ оказался дешевле российского
Польша заключила с США крупный контракт на поставку сжиженного газа, однако цену этого договора в Варшаве тщательно скрывают
Польская государственная нефтегазовая компания PGNiG 17 октября 2018 года объявила о заключении большого контракта с США на поставки сжиженного природного газа, который позволит снизить зависимость Польши от топлива из России. По словам президента компании Петра Возняка, американский газ будет обходиться Польше на 20 процентов дешевле российского. При этом, как такое возможно, остаётся тайной, сообщает «Немецкая волна».
«Здесь нет никакого сравнения с точки зрения цен и сроков поставки у нас с восточным партнёром. Я только могу сказать, что это будет примерно на 20 процентов дешевле, чем поставка с Востока», — сообщил Возняк, отметив, что в ближайшее время Варшава может объявить о заключении ещё одного контракта на поставку СПГ. Он добавил, что другие возможные поставщики газа для Польши — Норвегия и Катар.
Премьер-министр Польши Моравецкий, комментируя заключение контракта с США, заявил, что «сегодня мы можем реализовать наши усилия по укреплению суверенитета, безопасности и конкурентоспособности нашего газового сектора». Со своей стороны посол США в Польше Джорджетт Мосбахер заявила, что данный контракт заключён в рамках кампании администрации президента Дональда Трампа по превращению США в крупнейшего в мире экспортера СПГ.
По условиям контракта, две дочерние компании американской Venture Global поставят Польше 2 млн тонн сжиженного газа, объём которого после регазификации составит около 2,7 млрд кубометров. Контракт сроком на 20 лет, при этом стоимость его не разглашается и поэтому просчитать во что обходится этот газ Варшаве никто не может.
Польские СМИ пишут, что этот договор очень выгодный, но так ли это на самом деле есть большие сомнения. Характерно, что контракт вступит в силу только в 2022 году, когда у PGNiG истечёт договор с российским «Газпромом» о ежегодной поставке Польше 10 млрд кубометров газа. В настоящее время российский газ покрывает потребности Польши в топливе на две трети, и американский газ не сможет перекрыть все объемы необходимого Варшаве газа.
Тем не менее, широкая пиар-компания на счёт мнимой дешевизны американского сжиженного газа при строгой секретности его цены, должна, по мысли поляков, побудить Россию и других поставщиков снизить цены как минимум на 20%. Только в таком случае Варшава ещё может подумать, стоит ли ей покупать российский газ.
Впрочем, очень сомнительно, что «Газпром» пойдёт на эту уловку. Если для поляков дорогой американский газ оказался дешевле российского трубного, то пусть они его там и покупают. В любом случае очень скоро все узнают, насколько дешево обходится Польше американское голубое топливо, ведь себестоимость многих польских товаров напрямую зависит от стоимости топлива.
Немцы, к примеру, тоже умеют и любят считать деньги, но они почему-то заявляют, что американский газ на самом деле гораздо дороже российского трубного, и категорически не желают отказываться строительства «Северного потока-2».
Русская линия
Этот день в Русской истории
Сегодня мы вспоминаем генерала К.Ф.Багговута и монархистов В.С.Голубева, С.В.Рухлова, В.В.Орлова и Н.А.Добровольского
В этот день 1812 года в ходе Тарутинского сражения пал генерал-лейтенант Карл Фёдорович Багговут.
Он родился 16 сентября 1761 г. в Эстляндской губернии в семье директора Либавской таможни, выходца из норвежского дворянского рода. С 1779 г. Багговут состоял на русской военной службе в чине подпоручика Тобольского пехотного полка. В 1782 г. он участвовал в подавлении восстаний крымских татар, во время Русско-турецкой войны 1789 г. отличился в сражении на р. Сельчеи при взятии Бендер. Вновь офицер проявил себя в ходе подавления польского восстания, прославился блестящими действиями против конфедератов. В 1794 г., когда в ночь на Пасху, жители Варшавы восстали и стали убивать безоружных русских, Багговут собрал горсть храбрецов и с ними пробился сквозь толпы поляков. Участвовал в сражении при Мациевицах (где был взят в плен Т. Костюшко), а затем в штурме предместья Варшавы — Праги. В 1799 г. Багговут был произведён в генерал-майоры. Во время сражения при Прейсиш-Эйлау (1807) генерал был тяжело контужен в грудь. Сражался Багговут при Гуттштадте и Гейльсберге, был ближайшим сотрудник князя П.И.Багратиона. При Фридланде был тяжело контужен. Во время Русско-шведской войны 1808 г., Багговут одержал несколько побед над шведскими войсками, отличился при обороне Або. Во время Отечественной войны 1812 командовал 2-м пехотным корпусом в составе 1-й Западной армии. Участник сражения при Смоленске, Бородине, при Тарутине. В последнем сражении был убит неприятельским ядром. В рескрипте вдове Багговута Император Александр I писал: «Я потерял в нём храброго военачальника, полезного отечеству».
Сегодня день памяти председателя Киевского патриотического молодёжного общества «Двуглавый орёл» Владимира Степановича Голубева, героически погибшего на фронте в 1914 г.
Он родился 28 августа 1891 г. в семье выдающегося русского церковного историка профессора Киевской духовной академии и Университета Св. Владимира, члена-корреспондента Российской Академии Наук С.Т.Голубева. Окончив в 1910 г. 1-ю киевскую гимназию, поступил на юридический факультет университета. В это время юноша принял участие в деятельности Союза Русского Народа, но наибольшую известность Голубев получил как руководитель молодёжного общества «Двуглавый орёл». В 1912 г. общество, возникшее ещё в 1907 г., возглавили о. Фёдор Синькевич и Голубев. Их приход к руководству обществом совпал с расследованием обстоятельств злодейского убийства Андрюши Ющинского. В условиях, когда полиция откровенно игнорировала ритуальную версию убийства, Голубев и его товарищи решили провести самостоятельное расследование. Голубев организует митинги, пишет статьи в газетах, в которых обрушивается с критикой на бездействие киевского полицмейстера, который «самым энергичным образом воспрещал представителям православной печати писать, что дело Ющинского — ритуальное убийство». Ему удалось добиться приёма у министра внутренних дел А.А.Макарова для ходатайства о «рассмотрении и прекращении административного полицейского произвола, направленного в угоду жидам». Впоследствии в качестве официального свидетеля он выступал на процессе Бейлиса.
Либеральные и еврейские газеты начали кампанию против священника Синькевича и Голубева, власти поступали жалобы на «противоправные» действия «орлят», чему отчасти способствовала несдержанность Голубева и его друзей. Под давлением сверху в июне 1912 г. пост председателя общества вынужден был покинуть о. Фёдор, передавший бразды правления Голубеву, но и он, утомлённый нападками и уставший от несправедливых обвинений, 31 августа бросил университет и поступил на военную службу в качестве вольноопределяющегося. Через год унтер-офицер из вольноопределяющихся 5-го гренадерского Киевского полка Голубев восстановился на третий курс юридического факультета, но получить образование ему не довелось — менее чем через год грянула война.
С началом Первой мировой войны Владимир Степанович оставил учёбу и добровольцем ушёл на фронт, как и многие другие члены патриотического молодёжного общества «Двуглавый орёл». Прапорщик Голубев достойно проявил себя на полях сражений. 19 августа 1914 г. он был ранен в голову под Львовом и отправлен на лечение в Киев, но уже 8 сентября, толком не долечившись, выехал в действующую армию. 5 октября, командуя небольшим отрядом, он отправился в разведку. Отряд был окружён, неприятель предложил сдаться, но Голубев смело повёл бойцов в атаку, он был ранен, но вывел отряд из окружения. За этот смелый прорыв, Голубев был представлен к Георгию, но награду получить не успел. На следующий день, будучи раненым, он вновь участвует в бою при местечке Руднике близ Кржемова Белгорайского уезда. Именно в этом бою он получил смертельное ранение и тихо скончался на руках одного из солдат своей роты. За сражение подо Львовом Голубев был награждён орденом Анны 3 ст. и представлен к ордену Станислава 3 ст. Первоначально был похоронен на деревенском погосте в Холмской губернии, но отец добился разрешения на перенесение праха сына на родину. Голубев погребён в Киеве в ограде Флоровского монастыря.
Сегодня так же день памяти известных деятелей монархического движения, умученных в Пятигорске в 1918 г.: лидера Всероссийского Национального Союза, министра путей сообщения Сергея Васильевича Рухлова, организатора и руководителя Отечественного Патриотического Союза Василия Григорьевича Орлова, видного правого государственного и общественного деятеля, министра юстиции царского правительства Николая Александровича Добровольского.
Сергей Васильевич Рухлов. Выдающийся государственный деятель Царской России, действительный тайный советник, статс-секретарь, член Государственного Совета, один из организаторов и первый председатель Всероссийского Национального Союза (ВНС) родился 24 июня 1852 г. в Вологде в семье мелкого чиновника (его дед был крестьянином). Образование получил в Вологодской гимназии и на юридическом факультете Петербургского университета. Служил в Министерстве внутренних дел, а затем в аппарате Государственного Совета. В 1903 г. товарищ главноуправляющего торговым мореплаванием и морскими портами великого князя Александра Михайловича, в ноябре 1905 г. назначен членом Госсовета, а в январе 1909 г. стал Министром путей сообщения. В 1915 г. вышел в отставку, оставшись членом Госсовета, где входил в группу правого центра.
Рухлов был ярким представителем патриотического крыла в среде высшей бюрократии. Он поддерживал националистический курс П.А.Столыпина, а в 1908 г. стал одним из организаторов и первым председателем ВНС. Рухлов был членом Строительного комитета по сооружению в Петербурге Феодоровского собора в память 300-летия царствования Дома Романовых, который сооружался по почину Союза Русского Народа. После крушения монархии, весной 1917 г. уехал на Кавказ. В октябре 1918 г. Рухлов был арестован большевиками и вскоре расстрелян как заложник под Пятигорском вместе с другими видными государственными деятелями «за принадлежность к контрреволюционной организации».
Василий Григорьевич Орлов. Активный деятель монархического движения в Москве, одно время ближайший сподвижник лидера московских монархистов сщмч. протоиерея И.И.Восторгова, организатор и председатель Отечественного патриотического союза (ОПС) родился предположительно в 1866 г. Биографических сведений об Орлове немного. Известно, что он был железнодорожным служащим, увлекался археологией, даже защитил диссертацию. Во время смуты 1905−07 гг. выдвинулся как один из активистов монархического движения в Москве: принимал активное участие в деятельности Союза Русских Людей, был в числе организаторов Русской монархической партии, участвовал в работе монархических съездов и совещаний, был действительным членом петербургского Русского Собрания, где нередко выступал с докладами.
Особенную известность и авторитет в патриотических кругах Орлов снискал как организатор монархических отделов на железной дороге (после того как в 1905 г. железнодорожная забастовка парализовала жизнь страны, монархисты уделяли много внимания работе среди железнодорожников). Им был создан целый ряд железнодорожных отделов, которые входили в состав Русского монархического союза (РМС), руководимого протоиереем Иоанном Восторговым. Орлов сопровождал о. Иоанна в его многочисленных миссионерских пропагандистских поездках по России. С 1911 г. Орлов стал председателем московских железнодорожных отделов РМС. Однако в 1913 г. в РМС возник конфликт, и Орлов вышел из состава Союза, перейдя со своими отделами к В.М.Пуришкевичу в Русский Народный Союз имени Михаила Архангела (РНСМА), где одно время был членом Главной Палаты РНСМА. Однако в 1915 г. он ушёл и от Пуришкевича и организовал новую всероссийскую монархическую организацию — Отечественный патриотический союз (ОПС). Эти действия Орлова серьёзно подорвали его авторитет в патриотическом движении, большинство правых негативно относились к ОПС, считая Союз раскольнической организацией. Однако Орлов продолжал пользоваться доверием сановников из министерств внутренних дел и путей сообщения.
После февральской революции Орлов был арестован в Ташкенте, этапирован в Петроград, где некоторое время находился в тюрьме. Однако затем его освободили, и он уехал на Кавказ, где в это время находился его покровитель С.В.Рухлов. Среди расстрелянных в 1918 г. под Пятигорском контрреволюционеров упоминается и Орлов Василий.
Николай Александрович Добровольский. Видный правый государственный деятель, министр юстиции. Родился 10 марта 1854 г. в семье потомственного новгородского дворянина. Закончив юридический факультет Петербургского университета, поступил на военную службу (в Кавалергардский полк). После увольнения в 1878 г. в запас стал судебным следователем в Петербурге. Пройдя по ступеням карьеры судебного служащего, с 1882 г. Добровольский в течение четырёх лет служил товарищем прокурора Киевского окружного суда, а затем был переведён на такую же должность в Петербург. Позже некоторое время служил прокурором Митавского и Рижского окружных судов. В 1897 г. Добровольский перешёл в Министерство внутренних дел и был назначен Гродненским вице-губернатором, а затем и губернатором. С 1906 г. — сенатор. 20 декабря 1916 г. назначен министром юстиции, став последним царским руководителем органов прокуратуры. Николай Александрович пробыл на этом посту чуть более двух месяцев, до Февральской революции 1917 года. В дни февральского переворота был арестован и препровождён в Петропавловскую крепость. В августе 1917 г. Добровольскому удалось под большой залог вырваться из крепости. Он получил разрешение выехать на Северный Кавказ, где его застал приход к власти большевиков. В октябре 1918 г. Добровольский оказался в числе заложников и попал в концлагерь в Пятигорске. В числе других высших царских сановников 21 октября 1918 г. Добровольский был расстрелян (по другим данным зарублен шашкой).
Русская линия
В Ровенской епархии УПЦ бывший священник «Киевского патриархата» после покаяния рукоположен в сан диакона
17 октября 2018 года викарий Ровенской епархии епископ Дубенский Пимен совершил диаконскую хиротонию бывшего священника «Киевского патриархата», сообщает официальный сайт УПЦ.
В 2015 году Николай Овсянников оставил раскол и через искреннее покаяние вернулся в лоно канонической Церкви.
Рукоположение в сан диакона было совершено во время Божественной литургии в Свято-Троицком Дерманском женском монастыре Ровенской области.
Русская линия