Русская линия
<< Полная сводка новостей от 16 октября 2018 >>

«Тут тебе и Киев, и Афон, и Святая Земля»
Ныне русские верующие не могут посетить святыни Киева и Святую Гору Афон, зато дорога в Дивеево всегда открыта

ДивеевоВерующие Русской Православной Церкви после вчерашнего решения Священного Синода о разрыве евхаристического общения с Константинопольским Патриархатом не смогут теперь поехать помолиться на Святую Гору Афон, поскольку Гора находится в юрисдикции Вселенского Патриархата.

«В практическом плане это решение означает, что мы не сможем совершать совместные богослужения с Константинопольским Патриархатом, наши архиереи и священники не смогут участвовать в совершении Литургии совместно с иерархами и священниками Константинопольского Патриархата, а миряне не смогут причащаться в храмах Константинопольского Патриархата», — пояснил РИА Новости решение Синода глава ОВЦС митрополит Иларион.

Таким образом, поток православных паломников из России, Белоруссии, Украины и Казахстана на Афон вскоре иссякнет.

Причём в отличие от верующих Белорусского Экзархата россияне также не могут сегодня поехать помолиться и в Киево-Печерскую лавру. Во всяком случае, теперь это довольно сложное и во многом опасное путешествие. Виной тому политика и начавшаяся вражда между Россией и Украиной из-за присоединения Крыма и войны на Донбассе.

Как тут не вспомнить пророческие слова преподобного Серафима Саровского, что Дивеево станет для русских людей «и Киевом, и Афоном, и Святой Землёй».

Правда, пока в Иерусалим русские паломники ещё поехать могут, но, как известно, отношения между Россией и Израилем в последнее время также существенно осложнились. И как знать, может быть русским верующим вскоре придётся ехать в паломничество только к святому преподобному Серафиму Саровскому, слова которого о Дивеево в наши времена приобретают особенный смысл.

Русская линия


Митрополит Кифирский Серафим: Верующие на Украине оказались на грани гонений, а православный мир на грани раскола
В Греции звучат призывы созвать внеочередной Синод Элладской Церкви по церковной ситуации на Украине

Митрополит Кифирский Серафим раскритиковал Патриарха Варфоломея15 октября 2018 года митрополит Кифирский и Антикифирский Серафим направил письмо священноначалию Элладской Православной Церкви с просьбой созвать внеочередное заседание Священного Синода для обсуждения церковной ситуации на Украине, сообщает греческое агентство «Ромфея».

Владыка Серафим призвал Элладскую Церковь отреагировать на действия Константинопольского Патриархата на Украине, поскольку они провоцируют гражданское противостояние на Украине, а также создают реальную угрозу преследований верующих канонической Украинской Православной Церкви.

В своём обращении иерарх с тревогой заявляет, что из-за последних решений Фанара наметился возможный раскол между греческими и славянскими Поместными Церквами, что обязывает иерархов Элладской Церкви собраться на внеочередном Священном Синоде для обсуждения возникших проблем.

Ранее митрополит Кифирский Серафим обратился к Патриарху Варфоломея с призывом своими действиями на Украине не провоцировать раскол мирового Православия.

«Я был очень глубоко опечален, услышав о прерывании церковного общения Московского Патриархата с Вселенским Патриархатом. К этим печальным и плачевным результатам привело упорство Константинопольского Патриархата по предоставлению автокефалии украинским раскольникам, которые отделены от нашей Святой Православной Церкви, то есть от всех православных Патриархатов и Поместных автокефальных Православных Церквей, и составляют незначительное меньшинство украинского народа», — заявил тогда митрополит Серафим.

Владыка Серафим напомнил, что до недавнего времени Константинопольский Патриархат признавал только каноническую Украинскую Православную Церковь под руководством митрополита Онуфрия.

«Сейчас он по своим личным причинам даёт автокефалию раскольникам Украины и пересматривает священный порядок и каноническую православную архиепископию Украины, которую признаёт не только Русская Православная Церковь, но и все другие Поместные Православные Церкви», — говорится в документе.

«Раскольники, как известно, не являются Церковью, и общение с ними запрещено божественными и святыми канонами, Апостольскими и Вселенскими соборами. К чему тогда это упорство и настойчивость Вселенского Патриарха Варфоломея по признанию раскольников как автокефальной Церкви? Для провокации расколов и разделений в единой всеобщей и апостольской Церкви Христа?» — отмечается в заявлении.

Русская линия


Минздрав готовится нанести новый удар по табачному и алкогольному лобби в России
С пачек сигарет могут исчезнуть торговые марки, и вся продукция будет продаваться в одинаковой упаковке

Минздравсоцразвития РФМинздрав РФ прорабатывает новые меры по борьбе с табакокурением. Министр здравоохранения Вероника Скворцова пояснила, что ведомство совместно с экспертами рассматривает вопрос о введении нового типа упаковки для сигарет, которая будет «обезличена» — на пачке перестанут размещать логотипы, а названия марок будут написаны единым шрифтом, сообщает RT.

«Прорабатывается вопрос введения обезличенных пачек сигарет, который показал себя эффективным в целом ряде стран. Но решение этого вопроса требует времени и должно осуществляться через корректировку законодательства Евразийского экономического союза», — пояснила Скворцова в интервью РИА Новости.

Кроме того, планируется сократить доступность табачной продукции, уменьшить число мест, где курение разрешено, и повысить информирование населения о вреде курения. Таким образом, правительство постепенно приближается к главной задаче — «последовательной денормализации курения». По мнению министра, это должно делаться «последовательно и уважительно», но при этом «решительно и эффективно».

Скворцова также подчеркнула, что новое системное и сбалансированное антитабачное законодательство уже дало первые результаты: потребление табака снизилось более чем на 20%.

В октябре 2017 года на рассмотрение в правительство РФ была внесена новая антитабачная концепция на 2018—2022 годы. Главной целью программы установлено снижение распространённости потребления табака среди населения до 25% к 2022 году.

Активисты движений за здоровый образ жизни приветствуют программу Минздрава. Глава проекта «Трезвая Россия» Султан Хамзаев в беседе с RT пояснил, что практика с обезличиванием пачек сигарет уже применяется в Европе и доказала свою эффективность.

«Это правильная и прогрессивная мысль. На данный момент по такому пути уже пошли Австралия, Англия, Франция, и ещё семь стран ЕС находятся в разработке. Плюс этой инициативы в том, что она на корню убивает рекламу, в первую очередь направленную на привлечение молодёжи», — подчеркнул эксперт.

Минздрав также намерен работать над уменьшением популярности алкоголя. Главной инициативой здесь, по словам министра Скворцовой, стал федеральный проект «Общественное здоровье», в рамках которого планируется добиться уменьшения розничной продажи алкогольной продукции и сигарет с 6,6 до 6,0 литров и с 1,5 до 1,15 тыс. штук на душу населения.

В стране уже идёт дискуссия о повышении возраста, с которого разрешается покупать крепкий алкоголь, с 18 до 21 года. Эта инициатива, по мнению заведующей отделением профилактики факторов риска Центрального научно-исследовательского института организации и информатизации здравоохранения Минздрава России Дарьи Халтуриной, основана на американском опыте.

«Наверное, стал вдохновляющим опыт США. Там действительно молодёжь меньше пьёт. Надо сказать, что именно молодые люди чаще всего страдают от негативных последствий потребления алкоголя. Например, средний возраст осуждённого в России — 23 года, пьяные водители молодые — тоже большая проблема. Исходя из здравого опыта, повышение возраста покупки водки до 21 года будет иметь только положительный эффект», — заявила она в беседе с RT.

Ранее также сообщалось, что в рамках борьбы с алкогольной зависимостью Минздрав обсуждает возможность размещения на бутылках со спиртными напитками изображения с информацией о вреде алкоголя.

Русская линия


Митрополит Александр (Драбинко) мечется между УПЦ и раскольниками
Скандально известный архиерей УПЦ заявил, что Киевская митрополия теперь принадлежит Константинополю, но о своём переходе к раскольникам говорить не стал

Митрополит Александр (Драбинко)Печально известный целым рядом скандалов бывший секретарь почившего Блаженнейшего митрополита Владимира митрополит Переяслав-Хмельницкий и Вишневский Александр (Драбинко) никак не может определиться, собирается ли он покинуть каноническую Украинскую Православную Церковь и перейти к раскольникам, а потому мечется, делая неясные и туманные заявления.

Так, в интервью интернет-каналу «Громадское телевидение» владыка Александр вроде бы заявил о том, что теперь является клириком Константинопольского Патриархата, но сделал он это не за себя лично, а за всех верующих и архиереев Киевской митрополии Украинской Православной Церкви.

«На последнем заседании Константинопольский Патриархат отменил передачу Киевской митрополии Московскому Патриархату. С тех пор мы можем считать, что территория Украины является территорией восстановленной митрополии Константинопольского Патриархата. Собственно, с этого момента (после принятия такого решения) мы являемся, на сегодняшний день, клириками Константинопольской Церкви», — заявил он.

Однако, кто каким и чьим клириком является правящие архипастыри Украинской Православной Церкви смогут разобраться и без указаний молодого митрополита Александра. А вот на вопрос о том, сам владыка к какой Церкви себя относит — к УПЦ или раскольникам, он умолчал.

Не удивительно, что в УПЦ не стали даже комментировать сообщения СМИ о том, что Драбинко якобы покинул каноническую Церковь.

«Мне не известно, есть ли официальное заявление, подавал ли в Киевскую митрополию митрополит Александр. Одного лишь заявления в прессе недостаточно для того, чтобы судить о его намерениях. Потому что в последнее время он делал в прессе много разных противоречивых заявлений», — заявил РИА Новости председатель Синодального информационно-просветительского отдела УПЦ архиепископ Климент (Вечеря).

Действительно. Во-первых, владыка Александр сделал всё для того, чтобы сказав, ничего не сказать. А во-вторых, в УПЦ, очевидно, не так сильно беспокоятся о судьбе столь скандального архиерея, как митрополит Александр. Есть такая поговорка: «если от тебя ушла жена, ещё неизвестно кому повезло». В данном случае она вполне применима к бывшему секретарю митрополита Владимира.

P. S. Переходить владыке Александру (Драбинко) к Денисенко и другим раскольникам сегодня не с руки (и это при всём его благорасположении к действиям Фанара и стремлении к автокефалии). Ведь глава «Киевского патриархата» уже заявил, что именно он возглавит «единую Церковь» и побороться с ним у Драбинко явно не получится. Более того, лже-патриарх Филарет также заявил, что перешедшие в его «единую Церковь» архиереи из УАПЦ и УПЦ МП будут руководить тем количеством приходов, с которыми они перешли. У владыки Александра это только один храм, что явно не соответствует его амбициям, которых хватит на всю Церковь.

Русская линия


Фанар продолжает свои незаконные действия на Украине
«Экзархи» Константинополя вновь прибыли в Киев, чтобы помочь раскольникам собрать объединительный собор и избрать своего нового главу

Петр Порошенко принял экзархов Константинопольского ПатриархатаНесмотря на разрыв евхаристического общения со стороны Русской Православной Церкви и вопреки призывам ряда Предстоятелей Поместных Православных Церквей представители Константинопольского Патриархата продолжают вести антиканоническую деятельность на территории Украины и активно контактируют с украинскими раскольниками.

В настоящее время «экзархи» Фанара вернулись в Киев, чтобы продолжить работу над последним этапом предоставления автокефалии, который должен завершиться объединительным собором раскольников, сообщает УНИАН.

При этом представители Константинополя подтвердили готовность сотрудничать с анафемой Денисенко и «Киевским патриархатом». Не оставляют они надежд и на то, что верующие и духовенство канонической Украинской Православной Церкви также захотят предать свою Церковь и перейти к раскольникам.

«Мы вернулись, чтобы продолжить сотрудничество над последним этапом, который доведёт нас до объединительного собора и до вручение томоса о независимости Украинской православной церкви», — заявили «экзархи» на очередной встрече с президентом Петром Порошенко.

В свою очередь, Президент Порошенко на встрече с представителями Константинопольского Патриархата прокомментировал решение Русской Православной Церкви о разрыве отношений с Вселенским Патриархатом.

«Такая реакция только подтверждает, что мы на правильном пути. Русская Церковь сейчас поставила себя на путь самоизоляции и конфликта с мировым Православием», — заявил Порошенко.

Помимо этого глава Украины решил передать Андреевскую церковь в Киеве в постоянное пользование Константинопольскому Патриарху. Об этом сообщила представительница президента в Верховной Раде Ирина Луценко на заседании Согласительного совета лидеров фракций и председателей комитетов парламента.

«Президент поддерживает стремление скорейшего получения томоса и в знак солидарности с этим процессом делает символический жест — на днях (в Верховной Раде) будет зарегистрирован законопроект, которым президент Порошенко предлагает передать Андреевскую церковь в постоянное пользование вселенскому патриарху как символический жест», — сказала Луценко. По её словам, это «будет символический жест единения с матерью Церквей».

В настоящее время Андреевским собором пользуются раскольники УАПЦ.

Русская линия


Патриарх Сербский Ириней: Патриарх Варфоломей впал в большое искушение, и Поместные Церкви должны ему об этом сказать
​​​​​​​Предстоятель Сербской Православной Церкви заявил, что Фанар не имел никакого права признавать украинских раскольников

Патриарх Константинопольский Варфоломей и Патриарх Сербский ПавелПредстоятель Сербской Православной Церкви Святейший Патриарх Сербский Ириней в интервью сербским СМИ назвал решение Константинопольского Патриархата о признании украинских раскольников большой ошибкой и искушением для всех полноты Вселенской Православной Церкви, сообщает греческое агентство «Ромфея».

«Сегодня наша Церковь находится в большом искушении. Искушении, которое постигло нашего первого (по чести) владыку, Константинопольского Патриарха. Он принял решение, которое может оказаться разрушительным для Церкви — совершил то, на что не имеет права, признал раскольническую церковь и хочет даже дать ей автокефалию. Это что-то новое», — заявил Предстоятель Сербской Православной Церкви.

Патриарх Ириней отметил, что Поместные Православные Церкви должны указать Патриарху Варфоломею, что он раскалывает Православие. «Я думаю, что все Поместные Церкви укажут, насколько катастрофическим является это решение, чтобы избежать ещё более разрушительного церковного разделения. Надеемся, что Господь освободит нас от этого искушения» — подчеркнул Предстоятель Сербской Церкви.

Русская линия


Эрдоган пошёл на попятную
Власти Турции освободили американского пастор Брансона, из-за которого США ввели против Анкары санкции

Дональд Трамп и Реджеп ЭрдоганТурки сильны на словах, но когда речь заходит о реальных последствиях их внешней политики, то президент Эрдоган нередко даёт задний ход. Так было, когда был сбит российский Су-27, — через какое-то время турецкий лидер вынужден был попросить прощения у Владимира Путина. Точно так произошло и в отношениях турок с США.

Пастор из Северной Каролины Эндрю Брансон, прожил в Турции более 20 лет, но в октябре 2016 был арестован по подозрению в шпионаже и поддержке террористической организации. За него вступились США? и в июле этого года его содержание под стражей было заменено на домашний арест, сообщает Седмица.Ru.

Дело Брансона несколько месяцев омрачало отношения между США и Турцией. Турецкие власти обвинили пастора в том, что он шпион и поддерживал попытку переворота против Эрдогана в 2016 году. Кроме того, его обвинили в связях с исламским проповедником Фетхуллахом Гюленом и в контактах с запрещенной в Турции Рабочей партией Курдистана.

Гюлен живет в США и, по мнению турецкой стороны, ответственен за попытку государственного переворота. Турецкий лидер неоднократно заявлял, что хочет обменять Брансона на Гюлена. Однако, после того, как США ввели санкции против Анкары, турецкий суд отпустил Брансона. Согласно сообщению «Washington Post» Брансоны незамедлительно вылетели в США на американском военном самолете.

Трамп и многочисленные американские политики требовали безусловного освобождения священника и заявляли, что тот невиновен. В Твиттере Трамп восхвалял пастора как «доброго христианина» и опубликовал видео под названием «Добро пожаловать домой». Среди христиан-протестантов приверженность президента США духовенству встретила большое одобрение.

Баптисткий проповедник Франклин Грем поблагодарил правительство. «Без Трампа и вице-президента Майка Пенса Брансон не получил бы свободу», написал Грем в Facebook. По сообщениям «New York Times» Брансон заявил, что на данный момент он останется в США, и добавил, что любит Турцию и её народ.

Протестантский священник и его жена Норин были приняты в субботу президентом США Дональдом Трампом в Белом доме. Он поздравил Брансона, подчеркнув, что был весьма заинтересован его судьбой. Брансон в свою очередь отметил, что правительство Трампа активно боролось за его освобождение. Пастор встал на колени рядом с президентом Трампом и прочитал молитву благословения. Брансон просил о «небывалой мудрости» для президента, чтобы Господь защитил его от клеветы врагов.

По сообщениям представителей США, существует секретное соглашение о возвращении Брансона на родину. В соглашении приняли участие президент США Дональд Трамп и президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган. Впрочем, в Анкаре факт тайного соглашения категорически отвергают.

Русская линия


В Ватикане призвали мировое сообщество прекратить убивать детей
Папа Римский Франциск сравнил аборт с наймом убийцы «для разрешения проблемы», а врачей с киллерами

Владимир Путин и папа ФранцискПапа Римский Франциск, как глава Католической церкви и государства Ватикан, в одном из последних публичных выступлений уподобил аборт найму убийцы «для разрешения проблемы», и призвал мировое сообщество ещё раз всесторонне рассмотреть вопрос защиты человеческой жизни в её зародыше, сообщает Седмица.Ru со ссылкой на Theguardian.

Это заявление прозвучало в его очередном еженедельном пастырском обращении к аудитории, собравшейся на площади перед собором Святого Петра.

«Неразумные подходы к пониманию сути человеческой жизни ныне дозволяют её уничтожение в материнской утробе ради защиты неких иных ценностей, — отметил Папа Франциск. — Как можно считать акт уничтожения невинной и беспомощной жизни в момент её зарождения целительным, цивилизованным или даже просто человеческим поступком?»

Глава Ватикана ещё раз настойчиво подчеркнул, что акт уничтожения человеческой жизни, в каком бы крохотном существе она ни теплилась, является греховным.

Здесь стоит отметить, что папа Римский обращался далеко не только к властям Италии или католикам. Его призыв вполне можно было бы отнести и к российским властям, которые в настоящее время выступают в роли плательщиков этих самых наёмных убийц, которые решают «детские проблемы» российских женщин.

В России до сих пор осуществляется государственное финансирование абортов. Оно производится за счёт фонда медицинского страхования, что означает, что наши чиновники воспринимают беременность, как некую болезнь, от которой можно избавиться хирургическим способом.

Русская линия


Этот день в Русской истории
Сегодня, в день памяти митрополита-исповедника Агафангела (Преображенского), мы вспоминаем русского мыслителя Л.А.Тихомирова

Лев Александрович Тихомиров Лев Александрович Тихомиров родился 19 января (ст.ст.) 1852 г. в Геленжике в семье военного врача. По окончании Александровской гимназии в Керчи поступил в 1870 г. на юридический факультет Московского университета, в 1871 г. перевёлся на медицинский факультет. Увлёкся революционными идеями, в 1871 г. вошёл в народовольческий кружок «чайковцев», летом 1873 г. переехал в Петербург, где в ноябре 1873 г. был арестован и более 4 лет провёл в Петропавловской крепости, в 1877 г. проходил по «процессу 193-х», отдан под административный надзор полиции с определением обязательного места проживания в Новороссийске. Перешёл на нелегальное положение, после раскола «Земли и воли» вошел в состав террористической «Народной воли», стал членом Исполнительного комитета, Распорядительной комиссии и редакции «Народной воли». После убийства Императора Александра II направил Государю Александру III письмо от имени Исполнительного комитета «Народной воли» с угрозами. После разгрома партии в 1882 г. бежал за границу, в Париже вместе с П.Л.Лавровым редактировал «Вестник Народной воли».

В эмиграции во взглядах Тихомирова произошёл перелом, он раскаялся в содеянном. В 1888 г. выпустил в Париже брошюру «Почему я перестал быть революционером?» и подал Императору Александру III прошение с просьбой о помиловании. Тихомиров был прощён, вернувшись на родину, первым делом побывал на могиле убиенного народовольцами Царя. В 1890 г. он был освобождён из-под надзора полиции, поселился в Москве, занялся литературным трудом. Тихомиров стал штатным сотрудником крупнейшей консервативной газеты «Московские ведомости», сотрудничал в журналах «Русский вестник» и «Русское обозрение». Опубликовал ряд работ по монархической идеологии, наиболее значимые из них: «Начала и концы. Либералы и террористы» (1890), «Социальные миражи современности» (1891), «Борьба века» (1895), «Знамение времени — носитель идеала» (1895), «Единоличная власть как принцип государственного строения» (1897), «Рабочий вопрос и русские идеалы» (1902), «Запросы жизни и наше церковное управление» (1903) и др.

Но самой главной работой Тихомирова стал фундаментальный труд «Монархическая государственность» (1905). Он первый обстоятельно исследовал феномен Самодержавия и Русского Самодержавия в частности. Тихомиров утверждал, что выбор принципа верховной власти зависит от нравственно-психологического состояния нации, от тех идеалов, которые формируют мировоззрение нации. Если «в нации жив и силен некоторый всеобъемлющий идеал нравственности, всех во всём приводящий к готовности добровольного себе подчинения, то появляется Монархия, ибо при этом для верховного господства нравственного идеала не требуется действие силы физической (демократической), не требуется искание и истолкование этого идеала (аристократия), а нужно только наилучшее его выражение, к чему способнее всего отдельная личность как существо нравственно разумное, и эта личность должна лишь быть поставлена в полную независимость от всяких внешних влияний». За этот труд Тихомиров удостоился Высочайшей благодарности и памятной награды от Царя.

В смутное время 1905−07 гг. Тихомиров принимал участие в монархическом движении, выступал с докладами в Русском Монархическом Собрании, на 2-м Всероссийском монархическом съезде в Москве весной 1906 г. Поддерживал деятельность главы правительства П.А.Столыпина, по приглашению которого вошёл в состав Совета министра внутренних дел как знаток рабочего вопроса. В 1909 г. после кончины редактора-издателя «Московских ведомостей» профессора А.С.Будиловича стал редактором газеты, пытался превратить её в рупор здоровых консервативных идей. Редактировал газету до 1913 г., после чего отошёл от публицистической деятельности и поселился в митрополит Агафангел (Преображенский) Сергиевом Посаде, где и умер. Здесь он вернулся к религиозно-философским исследованиям, работая в последние годы жизни над вторым фундаментальным трудом «Религиозно-философские основы истории», который был издан только в конце ХХ в. Скончался Л.А.Тихомиров в 1923 г. Сын Тихомирова получил духовное образование и стал епископом.

Сегодня Святая Церковь чтит память св. исповедника Агафангела, митрополита Ярославского и Ростовского, почетного председателя Ярославского отдела Союза Русского Народа, скончавшегося в 1928 г.

Владыка родился 27 сентября 1854 г. в Тульской губернии в семье протоиерея и в миру звался Александром Ларентьевичем. Образование получил в Тульской духовной семинарии и Московской духовной академии. Постриг принял в 1885 г., в 1889 г. хиротонисан во епископа, в декабре 1913 г. назначен на Ярославскую кафедру. Здесь у владыки установились близкие отношения с лидером местного отдела СРН доктором И.Н.Кацауровым и его супругой, он пытался содействовать преодолению розни в монархическом движении, передал благословение Нижегородскому совещанию монархистов (ноябрь 1915 г.). В 1922 г. в связи с привлечением к суду Святейший Патриарх Тихон передал свои обязанности митрополиту Агафангелу, который сразу был арестован, в 1923−25 гг. находился в ссылке в Нарымском крае, в 1925−26 гг. снова в тюрьме.

Скончался митрополит Агафангел в Ярославле, погребён в храме святителя Леонтия Ростовского. Так случилось, что владыку похоронили только на седьмой день после кончины, но, по воспоминаниям очевидца, «никакого трупного запаха не ощущалось нисколько, напротив: по временам веяло от гроба каким-то благоуханием». Прославлен на Юбилейном Архиерейском Соборе в августе 2000 г.

Русская линия


<< Полная сводка новостей от 16 октября 2018 >>

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика