Русская линия
<< Полная сводка новостей от 3 октября 2013 >>

В Москве завершилось заседание Св. Синода РПЦ
В Русской Православной Церкви появились пять новых епархий и три митрополии

Святеший Патриарх Кирилл2 октября 2013 года в Синодальном зале официальной Патриаршей и Синодальной резиденции в Даниловом ставропигиальном монастыре в Москве под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла состоялось очередное заседание Священного Синода Русской Православной Церкви, сообщает Патриархия.Ru.

В ходе заседания Святейший Патриарх Кирилл во внимание к усердным архипастырским трудам и в связи с 60-летием со дня рождения наградил митрополита Ташкентского и Узбекистанского Викентия, главу Среднеазиатского митрополичьего округа, орденом святого благоверного князя Даниила Московского II степени. Во внимание к усердным архипастырским трудам и в связи с 50-летием со дня рождения Предстоятель Русской Церкви вручил орден святого благоверного князя Даниила Московского II степени председателю Синодального комитета по взаимодействию с казачеством митрополиту Ставропольскому и Невинномысскому Кириллу.

В перерыве заседания Синода в домовом храме Всех святых, в земле Российской просиявших, Патриаршей и Синодальной резиденции в Даниловом монастыре была совершена лития по почившему 13 сентября епископу Мефодию (Петровцы). За богослужением молились Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл и члены Священного Синода.

В ходе заседания Священный Синод принял решения об образовании нескольких новых епархий и митрополий и замещении вакантных кафедр ряда епархий.

Заседание Св. Синода РПЦ 2 октября 2013 г. Епископом Кокшетауским и Акмолинским был избран клирик Астанайско-Алматинской епархии игумен Серапион (Колосницын); епископом Лысковским и Лукояновским — игумен Троице-Сергиева Варницкого монастыря в поселке Варницы города Ростова Великого архимандрит Силуан (Глазкин); епископом Саянским и Нижнеудинским — клирик Магаданской епархии игумен Алексий (Муляр); епископом Калачевским и Палласовским — настоятель Успенского Адрианова монастыря в селе Адрианова Слобода Ярославской области игумен Иоанн (Коваленко).

Члены Синода приняли решение выделить из состава Калужской епархии Козельскую и Песоченскую епархии. Епископом Козельским и Людиновским был избран викарий Калужской епархии епископ Людиновский Никита. Временное управление Песоченской епархией поручено митрополиту Калужскому и Боровскому Клименту, который был утверждён главой новообразованной Калужской митрополии.

Новые епархии также были образованы на Алтае, в Тюменской и Мурманской областях.

В административных границах Абатского, Армизонского, Аромашевского, Бердюжского, Викуловского, Голышманского, Ишимского, Казанского, Омутинского, Сладковского, Сорокинского и Юргинского районов Тюменской области, была создана Ишимскую епархию, выделенная из состава Тобольской епархии. Епископом Ишимским и Аромашевским стал клирик Тобольской епархии архимандрит Тихон (Бобов). Главой Тобольской митрополии, включающей в себя Тобольскую и Ишимскую епархии, был утверждён Преосвященный Тобольский и Тюменский Димитрий.

В административных границах Печенгского и Терского районов, а также ЗАТО Александровск, ЗАТО Видяево, ЗАТО Заозерск, ЗАТО Островной, ЗАТО Североморск Мурманской области, создана Североморская епархия. Епископом Североморским и Умбским был избран клирик Мурманской епархии игумен Митрофан (Баданин). Главой Мурманской митрополии, включающей в себя Мурманскую и Североморскую епархии, был назначен Преосвященный Мурманский и Мончегорский Симон.

Заседание Св. Синода РПЦ 2 октября 2013 г.В административных границах Республики Алтай была создана Горноалтайская епархия, выделенная из состава Барнаульской епархии. Епископом Горноалтайским и Чемальским был избран насельник Свято-Троицкой Сергиевой лавры, устроитель скита в Усть-Коксинском районе Республики Алтай иеромонах Каллистрат (Романенко).

Священный Синод рассмотрел и утвердил уставы Учебного комитета Русской Православной Церкви; Синодального отдела религиозного образования и катехизации; Синодального миссионерского отдела и Синодального отдела по делам молодежи.

По просьбе Митрополита всей Америки и Канады Блаженнейшего Архиепископа Вашингтонского Тихона и с согласия епархиальный архиереев Синод благословил переход клириков РПЦ в клир епархий Православной Церкви в Америке: клирика Минской епархии священника Георгия Волковинского — в клир Восточно-Пенсильванской епархии; заштатного клирика Сурожской епархии диакона Панайотиса Текосиса — в клир Сан-Францисской и Западно-Американской епархии; заштатного клирика Корсунской епархии священника Джеффри Риди — в клир Канадской архиепископии.

В связи с раскольнической деятельностью ряда абхазских клириков Синод выразил озабоченность положением дел в Абхазии и констатировал, что большинство православного духовенства, находясь в трудных условиях, стремится действовать в рамках канонической традиции и осуществляет пастырскую заботу о людях, включая проживающих в Абхазии чад Русской Православной Церкви. Члены Синода признали неотложным содействие урегулированию церковного положения в Абхазии путём диалога, осуществляемого на основе неуклонного следования священным канонам Церкви.

Русская линия


Владимир Легойда: Церковной прессе следует чаще затрагивать темы, волнующие современного человека
Председатель Синодального информационного отдела выступил с докладом на VIII Всеукраинском фестивале СМИ

Владимир ЛегойдаПредседатель Синодального информационного отдела Владимир Легойда, выступая на круглом столе «Будущее церковных СМИ: форматы и тенденции» в рамках VIII Всеукраинского фестиваля СМИ, заявил, что в церковной прессе следует чаще говорить о евангельской устремленности к будущему и затрагивать темы, волнующие современного человека, сообщает Синодальный информационный отдел.

«Мы из будущего. Евангелие про будущее. Про то, каким человек может стать и каким может стать человечество, если изменятся люди. Это важная содержательная вещь, которая должна стать лейтмотивом современной проповеди и современной миссии в СМИ», — сказал В. Легойда.

«Смысл Евангелия не в том, какой человек был, и даже не в том, какой человек есть, а в том, каким он может стать, подражая Христу. И этот акцент должен быть сделан и в церковной проповеди, и в наших СМИ. Мы должны говорить об этой устремленности на изменение человека. Обращение к человеку, к тому, каким он может стать — это то, чего нам очень сильно не хватает», — добавил он.

В. Легойда также заметил, что современный человек во всем ищет для себя практической пользы. И если он её не находит, даже при его хорошем отношении к чему бы то ни было, он не может это применить в своей жизни.

«Мы часто говорим о Православии, как о прошлом, как о наследии, которым мы дорожим, но при этом не всегда понимаем, как современному молодому человеку применить наши слова про великих предков, про культурное наследие к своей повседневной жизни. Если мы не сориентируемся на потребности современного человека, то рискуем столкнуться с большими проблемами», — подчеркнул В. Легойда.

«Современный человек откликается на то, из чего он может получить какую-то пользу для себя. Можно к этому относиться по-разному, но это нельзя не учитывать. Поэтому содержание церковной проповеди в СМИ должно быть направлено на конкретного человека, его потребности, его вопросы, его боль и его радость», — заключил Председатель СИНФО.

Русская линия


В Воронеже объявлен сбор пожертвований на роспись Благовещенского собора
Главный храм областного центра должен предстать во всей красе к концу 2015 года

Благовещенский кафедральный собор ВоронежаВласти Воронежской области призывают жителей региона помочь в сборе средств на роспись главного храма областного центра — Благовещенского собора, предварительная стоимость работ по росписи оценивается в 150 миллионов рублей, сообщает РИА Новости.

Новый Благовещенский кафедральный собор Воронежа был построен на месте старого, разрушенного после революции. Строительство велось с 1998 по 2009 годы на народные средства. Закладной камень в основание собора освятил приснопамятный Патриарх Московский и всея Руси Алексий II в 1998 году. На возведение храма уже потрачено почти 500 миллионов рублей.

В среду на заседании попечительского совета благотворительного фонда Святителя Митрофания директор фонда, епископ Острогожский Андрей (Тарасов) сообщил, что в Благовещенском соборе началась подготовка к росписи верхнего храма.

«Роспись планируется завершить к концу 2015 года. Для проведения этих работ был организован сбор средств. Собранная на данный момент сумма составляет порядка 3,497 миллиона рублей», — сообщил владыка Андрей. По его словам, работу по росписи выполняют специалисты Центра православного искусства реставрации и строительства ИКОНИС. По предварительным данным, стоимость росписи составит около 150 миллионов рублей. Кроме того, в 2013 году начались работы по ремонту стилобатной части собора и благоустройству территории, их стоимость ориентировочно составит 40 миллионов рублей.

Областные чиновники также намерены пожертвовать определенные суммы на роспись храма. Присутствовавший на заседании губернатор Алексей Гордеев отметил, что необходимо приложить все усилия для дальнейшего сбора средств на проведение этих работ. «Хотелось бы ускорить этот процесс, и все средства, которые сейчас есть, сосредоточить на росписи», — сказал он.

Русская линия


Многодетная семья — главный приоритет семейной политики Русской Православной Церкви
Патриаршую комиссию по вопросам семьи и защиты материнства возглавил протоиерей Димитрий Смирнов

Протоиерей Димитрий СмирновСвященный Синод Русской Православной Церкви назначил протоиерея Димитрия Смирнова, известного православной общественности своей активной позицией и актуальными комментариями на все злободневные вопросы общественной жизни России и являющегося руководителем трёх детских домов, главой Патриаршей комиссию по вопросам семьи и защиты материнства.

Ранее пост председателя Патриаршей комиссии занимал непосредственно Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Протоиерей Димитрий Смирнов до марта этого года на протяжении 13 лет возглавлял Синодальный отдел по взаимодействию с Вооруженными силами, а весной был назначен первым зампредом Патриаршей комиссии по вопросам семьи и защите материнства, созданной в декабре 2011 года, отмечает РИА Новости.

Кроме назначения отца Димитрия, Священный Синод Русской Православной Церкви уточнил название самой Комиссии — она переименована из Патриаршей комиссии по вопросам семьи и защиты материнства в Патриаршую комиссию по вопросам семьи, защиты материнства и детства, а также утвердил «Положение о Патриаршей комиссии».

Публичные высказывания протоиерея Димитрия Смирнова, который часто прибегает к афоризмам, не раз привлекали к себе внимание общественности и средств массовой информации. Отец Димитрий является одним из принципиальных сторонников запрета иностранного усыновления в России (или правильнее, продажи сирот за рубеж). Он неоднократно выступал с резкой критикой в адрес действий органов опеки и ювенальной юстиции.

По мысли священника, главной национальной идеей современной России должно стать возрождение многодетной семьи и должное воспитание детей. В этой связи отец Димитрий призывал верующих по возможности воспитывать своих детей дома, а не калечить их, отдавая в детсад и начальную школу, где они получают психологические травмы.

Одним из последних его предложений стало введение в России налога для бездетных семей в пользу многодетных, а также введение в российских школах уроков семенной нравственности и смысла жизни.

После своего назначения на руководящий пост в Патриаршей комиссии в марте этого года отец Димитрий отмечал, что воспринимает это как честь. По его словам, тема семьи и защиты материнства и детства всегда им «очень глубоко переживалась, потому что сам вырос в многодетной семье, в очень трудных условиях».

Русская линия


«Диалог цивилизаций»
На острове Родос открылась 11-я сессия Мирового общественного форума

Эмблема Форума *Диалог цивилизаций*Проблемы межрелигиозного диалога, современного состояния и динамики развития христианства и ислама, механизмы защиты прав христианских меньшинств будут обсуждаться на 11-й сессии Мирового общественного форума «Диалог цивилизаций», который открывается сегодня на греческом острове Родос.

Наряду с религиозными аспектами современной цивилизации, более 500 участников из 80 стран мира на пленарных заседаниях, 16 секциях и круглых столах обсудят ситуацию в мире во время кризиса, проблемы евразийской интеграции, семьи, образования, культуры и новых технологий.

Также речь пойдет о ситуации христиан на Ближнем Востоке. В начале сентября в Вене члены координационного комитета «Диалога цивилизаций» приняли резолюцию по Сирии, в которой решительно осудили силовые методы решения конфликта.

В начале нового тысячелетия форум создавался индийским мыслителем Жагдишем Капуром, предпринимателем из Греции Николасом Папаниколау и председателем Фонда Андрея Первозванного Владимиром Якуниным, как площадка обсуждения актуальных проблем в период глобализации.

Форум поддерживают государственные, общественные, религиозные лидеры, ученые и деятели культуры стран Европы и Азии, ближневосточного региона, Северной и Южной Америки. Форум работает со многими общественными организациями и международными институтами по всему миру. В их числе: ООН, ЮНЕСКО, Организация Лиги арабских государств по вопросам образования, культуры и науки, Совет Европы, Организация исламская конференция.

Русская линия


Павел Астахов: Если мы продолжим равнодушно отдавать наших детей заграницу, Россия лет через 10−15 просто развалится
За последние четыре года ситуация по устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, значительно улучшилась, заявил детский омбудсмен

Павел АстаховУполномоченный при Президенте РФ по правам ребёнка Павел Астахов считает приоритетной задачей полный отказ от иностранного усыновления и передачу детей-сирот в российские приёмные семьи, что приведёт к постепенному сокращению числа детдомов в России. Об этом он заявил в среду во время видеомоста Москва — Калуга — Черкесск — Кемерово — Липецк на тему «Семейное устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», сообщает газета «Взгляд».

«Число детских домов постепенно сокращается. Так, в 2012 году по сравнению с 2008 годом оно снизилось на 24%, — рассказал Астахов в ходе телемоста. — Но часто возникает проблема, когда коллектив детского дома не хочет расставаться с детьми, что тормозит семейное устройство детей». По словам омбудсмена, это происходит и в силу их привязанности к ребятам, и в силу страха персонала потерять работу.

«Здесь нужно работать с менталитетом в первую очередь руководства детдомов, которое держится за определенное количество детей, — добавил другой участник телемоста, глава департамента госполитики в сфере защиты прав детей Министерства образования и науки Евгений Сельянов. — А главное, надо перепрофилировать работу этих учреждений на подбор семей по усыновлению, школу будущих приёмных родителей, на сопровождение семей, которые усыновили ребёнка».

В целом за последние четыре года ситуация по устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, значительно улучшилась, отметил Астахов. «Так, в 2012 году количество выявленных детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, сократилось на 40% и составило 74,7 тыс. — по сравнению с 2008 годом, когда речь шла 124,4 тыс. таких ребят», — пояснил омбудсмен.

При этом детский омбудсмен в очередной раз выступил за полный запрет иностранного усыновления. «Если мы будем равнодушно смотреть, как наших детей усыновляют иностранцы, то государство через лет 10−15 просто развалится. По сравнению со всеми странами, включая Европу, в России самый высокий потенциал по усыновлению детей, потому что у нас население от 22 до 55 лет преобладает. Надо привести этот потенциал, возможности в реальность», — сказал он.

На сегодня легальное усыновление иностранными гражданами оформлено только с Францией и Италией. В целом уже давно стали отмечать, что усыновление российских детей становится всё более редким, что обусловлено ростом активности россиян, а также урегулированием международного усыновления на законодательном уровне.

«Если в конце 90-х годов ежегодно иностранцы усыновляли до 15 тысяч детей, то в последние годы этот показатель опустился до 1−2 тысячи случаев в год», — подчеркнул Астахов. «Так что все разговоры о том, что с запретом на усыновление американцев положение наших детей-сирот кардинально изменилось, чистый вымысел, — рассказал детский омбудсмен. — Только в 2012 году, например, в Санкт-Петербурге американцы усыновили всего двоих детей».

Астахов подчеркнул, что политику по отношению к детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, надо развивать не во внешнем направлении — усыновлении иностранцами, а во внутреннем. «Я категорически против того, чтобы наших детей увозили за границу. Родина — это тоже мать. Она может быть больной, хромой, но это не значит, что свою мать нужно бросать. Вот лечить детей за границей, когда в России таких возможностей нет, — это другой вопрос».

Русская линия


В «новой Москве» хотят построить исламский центр
Помимо протестов местных жителей, такая идея может вызвать очередное осложнение отношений ЦДУМ и Совета муфтиев России

Мечеть

Центральное духовное управление мусульман (ЦДУМ) предлагает московским властям предусмотреть в плане застройки «новой Москвы» участок для исламского культурного комплекса, который станет одним из центров притяжения для столичных мусульман, сообщают Известия.

Больше года ЦДУМ ждало от столичных властей ответа на предложение о возведении большой мечети на окраине Москвы. Официального ответа не последовало, но на одном из заседаний дискуссионного клуба «Валдай» мэр столицы Сергей Собянин заявил, что в Москве пока нет необходимости возводить новые мечети.

В результате московские мусульмане решили предложить компромиссный вариант и направили письмо столичному градоначальнику с просьбой выделить участок земли под строительство исламского центра в Троицком административном округе, что позволит разгрузить московские мечети в дни празднования Ураза-байрама и Курбан-байрама, которые уже традиционно привлекают десятки тысяч верующих.

По словам муфтия Альбира Крганова, исламский центр будет ориентирован на коренных мусульман-москвичей, то есть на татарскую и башкирскую общины. Но открыт будет для всех желающих. Сам комплекс и мечеть будут выполнены в традиционном московском — татарском — архитектурном стиле, а не в популярном сегодня арабском.

В московской мэрии пока не рассматривали просьбу ЦДУМа, когда будет назначена комиссия, также не сообщают. Однако местные жители, владеющие информацией, уже создают группу протестующих против реализации подобных планов. Ряд блоггеров, представляющих интересы жителей «новой Москвы», также отреагировали весьма негативно, подвергнув жесткой критике саму идею такого строительства.

Напомним, что это не первая попытка различных исламских организаций добиться постройки мечетей в столице. Но даже если власти давали добро, то против строительства выступали местные жители. Так было в Текстильщиках и Митино, где после митингов и народных сходов отменили запланированное строительство мечетей. В ЦДУМе рассчитывают, что, если строить мечеть в «новой Москве», такой проблемы не возникнет.

Стоит отметить, что настоящего единства среди российских мусульман сейчас нет. Более того, в последнее время мы стали свидетелями целого ряда скандалов в мусульманской умме. Как известно, Совет муфтиев России отказался участвовать в юбилейных торжествах Центрального управления мусульман России в Башкирии. В этих условиях сообщение о возможном строительстве исламского центра в «новой Москве» может только усилить напряженность, существующую между двумя основными российскими мусульманскими структурами.

Русская линия


Этот день в Русской истории
Сегодня мы отмечаем память святого благоверного князя Михаила Черниговского

Святой благоверный князь Михаил Черниговский и боярин его Феодор Святой благоверный князь Михаил Черниговский, сын Всеволода Ольговича Чермного, с детства отличался благочестием и кротостью. В 1223 году благоверный князь Михаил был участником съезда русских князей в Киеве, решавших вопрос о помощи половцам против надвигавшихся татарских полчищ. С 1223 года после гибели в битве на Калке его дяди, Мстислава Черниговского, святой Михаил стал князем Черниговским. В 1225 году он был приглашен на княжение новгородцами. Своей справедливостью, милосердием и твердостью правления он снискал любовь и уважение древнего Новгорода. С 1235 года святой благоверный князь Михаил занимал Киевский великокняжеский стол.

Наступило тяжелое время. В 1238 году татары опустошили Рязань, Суздаль, Владимир. В 1239 году они двинулись на Южную Россию, опустошили левобережье Днепра, земли черниговские и переяславские. Осенью 1240 года монголы подступили к Киеву. Ханские послы предложили Киеву добровольно покориться, но благоверный князь не стал вести с ними переговоры. Князь Михаил срочно уехал в Венгрию, чтобы побудить венгерского короля Бела совместными силами организовать отпор общему врагу. Пытался святой Михаил поднять на борьбу с монголами и Польшу, и германского императора. Но момент для объединенного отпора был упущен: Русь была разгромлена, позже пришел черед Венгрии и Польши. Не получив поддержки, благоверный князь Михаил возвратился в разрушенный Киев и некоторое время жил неподалеку от города, на острове, а затем переселился в Чернигов.

Вскоре на Русь явились ханские послы, чтобы провести перепись русского населения и обложить его данью. От князей требовалась полная покорность татарскому хану, а на княжение — его особое разрешение — ярлык. Послы сообщили князю Михаилу, что и ему нужно отправиться в Орду для подтверждения прав на княжение ханским ярлыком. Видя бедственное положение Руси, благоверный князь Михаил сознавал необходимость повиноваться хану, но как ревностный христианин он знал, что от веры своей перед язычниками не отступит. От духовного отца, епископа Иоанна, он получил благословение ехать в Орду и быть там истинным исповедником Имени Христова.

Вместе со святым князем Михаилом отправился в Орду его верный друг и сподвижник боярин Феодор. В Орде знали о попытках князя Михаила организовать выступление против татар. Враги давно искали случая убить его. Когда в 1246 году благоверный князь Михаил и боярин Феодор прибыли в Орду, им приказали перед тем, как идти к хану, пройти через огненный костер, что якобы должно было очистить их от злых намерений, и поклониться обожествляемым монголами стихиям: солнцу и огню. В ответ жрецам, повелевавшим исполнить языческий обряд, благоверный князь сказал: «Христианин кланяется только Богу, Творцу мира, а не твари». Хану донесли о непокорности русского князя. Батый через своего приближенного Эльдегу передал условие: если не будет выполнено требование жрецов, непокорные умрут в мучениях. Но и на это последовал решительный ответ святого князя Михаила: «Я готов поклониться царю, так как ему Бог вручил судьбу земных царств, но, как христианин, не могу поклоняться идолам». Судьба мужественных христиан была решена. Святой князь и преданный его боярин приготовились к мученической кончине и приобщились Святых Таин, которые предусмотрительно дал им с собой духовный отец. Татарские палачи схватили благоверного князя и долго, жестоко избивали, пока земля не обагрилась кровью. Наконец один из отступников от Христовой веры, по имени Даман, отсек голову святому мученику.

14 февраля 1572 года, по желанию Царя Иоанна Васильевича Грозного, с благословения митрополита Антония, мощи святых мучеников были перенесены в Москву, в храм, посвященный их имени, оттуда в 1770 году они были перенесены в Сретенский собор, а 21 ноября 1774 года — в Архангельский собор Московского Кремля.

Также в этот день, 20 сентября 1754 года, в Санкт-Петербурге родился Великий князь Павел Петрович — будущий Император Павел I.

Русская линия


Умер выдающийся русский спортсмен Сергей Белов
Неожиданная кончина «лучшего европейского баскетболиста всех времен» даёт нам лишний повод задуматься о бренности земного жития и о вечной жизни

Сергей БеловСегодня, на 70-м году жизни, в Перми после продолжительной болезни скончался выдающийся русский спортсмен Олимпийский чемпион Мюнхена-1972 баскетболист Сергей Белов, сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на пресс-атташе московского ЦСКА Николая Цынкевича.

Сергей Белов был трехкратным бронзовым призером Олимпийских игр (1968, 1976, 1980), дважды выигрывал чемпионаты мира (1967, 1974) и четырежды — чемпионаты Европы (1967, 1969, 1971, 1979). В 1970 году был признан самым ценном игроком Чемпионата мира.

В течение 13 лет он выступал за московский ЦСКА и 11 раз выигрывал с армейцами чемпионат.

В 1991 году Международная федерация баскетбола признала Сергея Белова лучшим европейским баскетболистом всех времен. В 1992 году Белов стал первым европейским игроком, вошедшим в баскетбольный Зал славы.

В 1980 году ему была доверена честь зажечь огонь Олимпиады-80 в Москве.

Завершив карьеру игрока, он стал не менее успешным тренером. Под его руководством сборная России дважды выигрывала серебряные медали чемпионата мира (1994, 1998), ЦСКА стал победителем чемпионата СССР (1982), а «Урал- Грейт» по два раза выиграл (2001, 2002) и завоевал «серебро» (2000, 2003) чемпионата России.

В последние годы Сергей Белов развивал студенческий и школьный спорт, являлся президентом Школьной баскетбольной лиги «КЭС-Баскет», у него было множество планов. Поэтому кончина этого выдающегося русского спортсмена стала для многих большой неожиданностью, что лишний раз даёт нам повод задуматься о бренности земного жития и о вечной жизни.

Русская линия


На космодроме «Плесецк» представили войскового священника

Начальник космодрома «Плесецк» полковник Николай Нестечук представил офицерам полигона помощника командира по работе с верующими военнослужащими протоиерея Артемия Эмке, передает сайт Архангельской епархии.

Николай Нестечук отметил, что, «несмотря на техническую мощь и совершенство оружия, которым пользуется современная армия, физическую силу и высокий интеллект военнослужащих, их духовное состояние требует особой заботы».

В обращении к офицерскому собранию отец Артемий сказал о том, что не решился бы принять столь ответственное послушание, если бы не имел за плечами 10-летнего опыта работы в воинских частях космодрома. Главной задачей священник считает помощь военным в обретении Евангельской веры в Бога и укрепления в ней.

Напомним, что протоиерей Артемий Эмке в июне 2013 года назначен на должность помощника начальника 1 Государственного испытательного космодрома войск воздушно-космической обороны по работе с верующими военнослужащими. Соответствующий приказ подписал министр обороны РФ Сергей Шойгу.

Отец Артемий Эмке, настоятель храма Архангела Михаила в г. Мирном, с 2002 года духовно окормляет военнослужащих космодрома Плесецк. Под его руководством проходят миссионерские поездки по войсковым частям гарнизона. За 11 лет служения священника на площадках космодрома возведены четыре храма.

Должности помощника командира части по работе с верующими военнослужащими введены в Вооруженных силах РФ в декабре 2009 года. В настоящее время в министерстве обороны ведется активная работа по развитию института войсковых священников.

Русская линия


В Вене пройдет акция в поддержку гонимой Церкви

Тема преследований христиан — в центре внимания праздника Розария, который пройдет в венском соборе св. Стефана 7 октября, передает Седмица.Ru.

7 октября 1938 г. архиепископ Вены кардинал Теодор Инницер (1875−1955) в своей проповеди перед представителями католических молодежных организаций, упомянув о приходе к власти Гитлера, заявил: «У вас есть только один Фюрер, ваш Фюрер — Христос. Если вы останетесь Ему верны, вы никогда не пропадете». Проповеди Инницера и спонтанные собрания молодежи на площади перед собором привели к гневной реакции молодчиков из «Гитлерюгенда», которые на следующий день штурмовали дворец архиепископа.

Сегодня существуют новые формы гонений на христиан, отметил Гельмут Кукака, президент Ассоциации католических союзов в уведомлении об организуемом совместно с молодежью архиепархии Вены памятном событии. Христиане подвергаются наисильнейшим преследованиям в исламских странах, в Африке и Азии.

Во встрече примет участие свидетельница событий 7 октября 1938 г. Ханна Парадайзер.

Русская линия


В рамках торжеств, приуроченных к 20-летию восстановления Якутской епархии, состоялась презентация «Библии для детей» на якутском языке

1 октября 2013 года в актовом зале Якутского научного центра Сибирского отделения РАН состоялась презентация «Библии для детей» на якутском языке, изданной Институтом перевода Библии по инициативе Якутской епархии Русской Православной Церкви.

Как отметил в приветственном слове епископ Якутский и Ленский Роман, в необходимости издания этой книги он убедился, посещая сельские школы республики. «В библиотеке любой школы можно найти „Детскую Библию“ по-якутски, изданную ИПБ около 20 лет назад, зачитанную и потрепанную. Зная о спросе на книгу, мы решили обратиться к Институту с просьбой подготовить новое издание», — рассказал владыка.

Подготовленная в стенах ИПБ иллюстрированная «Детская Библия» впервые вышла в свет на русском языке в 1983 году, сообщает Патриархия.ru. Одним из первых языков, на который книга была переведена, стал якутский — в 1994 г. Опубликованный в 2013 году якутский текст стал фактически новым переводом, в основу которого легла исправленная русская версия, изданная к 2000-летию Рождества Христова и получившая, по предложению приснопамятного Патриарха Алексия II, новое название — «Библия для детей».

Как отмечается в приветственном послании директора ИПБ доктора Марианны Беерле-Моор участникам презентации, при подготовке якутской «Библии для детей» учитывался опыт, накопленный в ходе многолетней работы по переводу Нового Завета и Псалтири, в том числе в области передачи ключевых понятий Библии. Предваряет книгу вступительное слово епископа Романа на якутском языке.

«Теперь перед нами открываются новые горизонты переводческой работы и сотрудничества. Опубликован перевод Божественной Литургии на якутский язык. Значение этого события невозможно переоценить. На очереди работа над якутским библейско-богословским словарем, который в значительной степени составит новая лексика, пришедшая в язык благодаря переводам библейских и литургических текстов. Необходимость в составлении такого словаря давно назрела. Хотелось бы увидеть также больше переводов ветхозаветных книг на якутский язык», — подчеркнула доктор Беерле-Моор.

В свою очередь епископ Роман выразил уверенность, что издание словаря позволит отточить библейско-богословскую терминологию, унифицировать передачу ключевых понятий в переводах Священного Писания и богослужебных последований на якутский язык.

Заместитель председателя президиума Якутского научного центра СО РАН А.А. Пахомов указал на большое значение перевода библейских текстов на язык саха. «Символично, что для проведения презентации нового издания в храм науки пришли служители храма Божьего», — отметил оратор и выразил надежду, что сотрудничество между Якутской епархией и академическим сообществом республики будет продолжено.

О деятельности переводческой группы ИПБ и о своем многолетнем опыте богословского редактора и переводчика якутского проекта рассказала Саргылана (Саломия) Леонтьева. Слова особой благодарности переводчица выразила епископу Роману за всемерную поддержку проекта, редактору «Библии для детей» — доктору филологических наук, старшему научному сотруднику Института гуманитарных исследований СО РАН Н.Н. Ефремову, а также народному писателю, мастеру художественного перевода С.Т. Руфову.

«Перед нами стояла непростая задача: как перевести книгу так, чтобы было одинаково интересно детям школьного возраста и взрослым читателям? Как выбрать такой срединный путь, чтобы не слишком упростить и не слишком усложнить язык перевода? Конечно, с детьми нужно говорить на доступном для них языке. Но, по мудрому совету Семена Титовича Руфова, мы удержались от „читателепоклонства“ — соблазна переводить на упрощенный язык современных подростков. Мы решили, что детям нужно оставлять возможность учиться и своему языку», — подчеркнула С. Леонтьева.

Первый экземпляр «Библии для детей» епископ Роман вручил заслуженной артистке РСФСР Н.С. Шепелевой, вдове народного писателя Якутии Д.К. Сивцева (Суоруна Омоллоона), литературного редактора якутского перевода Нового Завета. Владыка сообщил, что в епархию уже поступают просьбы о передаче экземпляров новой книги в сельские библиотеки, и огласил телефон и адрес электронной почты, по которым можно заказать «Библию для детей». Книга будет распространяться бесплатно.

Первым изданием ИПБ на якутском языке стал репринт дореволюционного (1858 г.) перевода Четвероевангелия, вышедший в свет в 1975 г. В 2004 году был издан полный перевод Нового Завета на современный язык (переиздан в 2008 году), в 2007-м — Шестопсалмие, в 2009-м — Псалтирь. Готовятся к публикации переводы книг Притчей и Песни Песней.

Русская линия


Тюменских трудных подростков в воспитательных целях сводили на экскурсию в колонию строгого режима

В Тюменской области для юных правонарушителей провели экскурсию в исправительной колонии строгого режима, чтобы ребята посмотрели, что их ждёт, если не пересмотрят своё отношение к жизни. И как отмечают организаторы, на всех несовершеннолетних поход на зону произвел неизгладимое впечатление.

Подростки в возрасте от 14 до 17 лет, состоящие на учёте, в сопровождении начальника и сотрудника комиссии по делам несовершеннолетних посетили тюменскую исправительную колонию № 1 в Ялуторовске, передает «Татьянин День» со ссылкой на SmartNews.

Юным правонарушителям показали жизнь зоны изнутри, рассказали о быте, буднях отбывающих здесь наказание.

Акция была организована областной прокуратурой и инспекцией по делам несовершеннолетних совместно с Управлением Федеральной службы исполнения наказаний России по Тюменской области. Она прошла в рамках профилактических мероприятий с несовершеннолетними, стоящими на учёте, и предупреждения рецидивной преступности среди подростков.

«После посещения исправительного учреждения было заметно, что на всех подростков эта экскурсия произвела впечатление. Увиденное, скорее всего, заставит ребят пересмотреть отношение к жизни, чтобы однажды не оказаться по другую сторону железных ворот колонии», — отметила начальник пресс-службы УФСИН России по Тюменской области, старший лейтенант внутренней службы Ольга Казанцева.

Как рассказали организаторы, проведение такой необычной экскурсии — эксперимент, который, как они ожидают, сможет изменить мировоззрение детей и дать им возможность почувствовать, что их будущее зависит только от них.

«Юным правонарушителям показали жизнь колонии изнутри, рассказали о быте, буднях осуждённых. Мы продемонстрировали подросткам столовую, клуб, церковь, библиотеку, плац и рассказали о строгих условиях содержания», — рассказал заместитель начальника исправительной колонии № 1 Евгений Лепунов.

Он добавил: «При колонии есть школа и профессиональное училище, где осуждённые получают общее и среднее специальное образование. Тем не менее дети поняли, что лучше учиться в нормальной школе вместе со сверстниками, чем за колючей проволокой».

Особенно сильное впечатление произвела на детей прогулочная зона для заключённых. Ребята признались сопровождающим, что от этого места словно веет духом несвободы.

«Уверена, что данный визит пойдёт ребятам на пользу. Будем надеяться, что подобная экскурсия послужит поучительным уроком для несовершеннолетних. Когда наша необычная экскурсия закончилась, экскурсанты выразили общее мнение, что лучше сюда не попадать», — отметила начальник ПДН МО МВД РФ «Ялуторовский» Оксана Кокшарова.

Русская линия


10 лет справочному телефону службы помощи «Милосердие»

Справочная служба, которая действует при православной службе помощи «Милосердие», отмечает 10 лет работы. Каждый месяц на номер +7 (495) 972-97-02 поступает более 2000 звонков от жителей Москвы и других регионов с вопросами и просьбами о помощи, сообщает Милосердие.Ru.

«Мы консультируем не только по социальным проектам службы „Милосердие“, но и по всему широкому спектру церковной социальной помощи, — рассказывает руководитель службы Евгения Любезнова. — За 10 лет работы мы наладили механизм работы, сформировали объемную информационную базу».

Операторы записывают нуждающихся на бесплатную консультацию к православным юристам, переключают на «горячую линию» для консультации со священником, рассказывают, где бездомный может поесть и переодеться, а мать-одиночка — получить бесплатное питание и подгузники для ребенка.

За последние годы выросло число неравнодушных людей, которые звонят в справочную службу, чтобы выяснить, как они могут помочь. Видя человека, попавшего в трудную жизненную ситуацию, они стремятся принять участие в решении его проблемы. Это говорит о том, что москвичи активны в своем стремлении помогать — операторы справочной службы предоставляют для этого всю необходимую информацию.

Когда в 2003 году справочный телефон начинал свою работу, став одним из первых православных справочных номеров, служба помощи «Милосердие» только зарождалась. Сейчас справочный телефон — это связующее звено между другими социальными проектами службы помощи «Милосердие» и тысячами людей, которым требуется поддержка, а также теми, кто готов предложить помощь.

Справочный телефон +7 (495) 972-97-02 — это один из 23 социальных проектов православной службы помощи «Милосердие», которая на 75% существует на частные пожертвования. Справочная служба работает каждый день с 8:00 до 22:00. В проекте задействованы 5 сотрудников, одна из операторов работает с первого дня работы справочного телефона.

Русская линия


<< Полная сводка новостей от 3 октября 2013 >>

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика