Русская линия
<< Полная сводка новостей от 22 августа 2011 >>

Протоиерей Артемий Владимиров: Евгений Родионов — праведник, пред Богом стоящий, как свеча
По словам священника, тем, кто не верит в святость русского воина, было бы неплохо встретиться с его матерью

Протоиерей Артемий Владимиров«Евгений Родионов — святой человек, его еще не канонизировали, но все молятся и знают, что это праведник, пред Богом стоящий, как свеча», — заявил в прямом эфире телеканала «Союз» настоятель храма Всех Святых в Красном Селе протоиерей Артемий Владимиров, отвечая на вопрос одного из телезрителей, почему у Евгения во время казни телка кровь, а не молоко, как это было у некоторых древних христианских мучеников. «Если бы Бог показал (такое чудо), я думаю, что очень многие уверовали бы, даже те, которые Евгению отрубали голову», — добавил телезритель.

«Я не думаю, что многие бы уверовали, как многие до сих пор еще не верят, что в Великую Субботу сходит Благодатный Огонь и сам собою возжигает свечи на гробе Господнем, — ответил отец Артемий. — Я вам советую встретиться с мамой воина Евгения, я сам с ней хорошо знаком. Эта героическая русская женщина каждый месяц бывает в Чечне и возит нашим ребятам продуктовые посылки, иконы и крестики. Человек, который увидит эту женщину, сумевшую пережить мученическую кончину своего сына, осенит себя крестом и скажет: «Есть женщины в русских селеньях..».

«Не в молоке, истекавшем вместо крови, дело — дело в вере и верности Христу даже до гроба, — подчеркнул священник. — Не только мученик Евгений, но и тот замечательный русский воин, который вошел в захваченный террористами театр на Дубровке и отдал себя в руки двуногим людоедам, засвидетельствовав им веру во Христа Воскресшего, но и десятки других мальчиков и юношей, свершающих свой будничный подвиг по бескрайним просторам нашей Родины, говорят о том, что Россия всегда останется Святой Русью».
Русская линия


Архиепископ Кирилл: «Я хотел бы сказать тем, кто смущается сегодня, — не смущайтесь»
Правящий архиерей Екатеринбургской епархии обратился к своей новой пастве и попросил екатеринбуржцев мужаться и «потерпеть меня, мое присутствие здесь»

Архиепископ Екатеринбургский и Верхотурский Кирилл«Я вступил на эту политую кровью Царственных Страстотерпцев, да и многих других людей, за годы существования здесь человеческого люда, много пострадавших и свидетельствовавших свою веру в Бога Иисуса Христа, Единородного Сына Божия, землю. Не скрою и того, что с большой любовью я сегодня вступаю на родную для меня землю. Хотя много лет назад я покинул ее и не думал никогда, что Господь меня сподобит сюда вновь вернуться. Возвращаюсь сюда, поблизости с моей родиной, в город Екатеринбург, в одну из самых славных и значимых епархий нашей Церкви, устроенную трудами очень многих святителей, тех, кто трудились здесь, начиная более чем век назад и заканчивая этими днями и дорогим моему сердцу Владыкой Викентием», — обратился во время одной из первых проповедей к своей новой екатеринбургской пастве архиепископ Екатеринбургский Кирилл (Наконечный), сообщает «Православная газета».

«Много потрудились и все вы, дорогие отцы, братья и сестры, весь православный и стремящийся к вере Урал и все люди, кто любит и помнит Царя Николая, его страдальческую кончину здесь, на этой земле. Но никогда нельзя останавливаться на достигнутом, каждый должен стремиться к чему-то большему, чем у него есть сегодня, — отметил владыка. — Потому что радость во Христе бесконечна, в ней нет никаких ограничений, и Господь призывает, чтобы с Ним мы находили эту радость общения, которое помогало бы и в нашей жизни утверждать Православие и радоваться тому, что Господь сподобил нас быть Его чадами».

«Понятно, что сердце сегодня смущено у очень многих людей, — продолжил архипастырь. — Но я хотел бы сказать тем, кто смущается сегодня, — не смущайтесь. Все перетерпится, и то, что было какое-то время назад тягостным и непонятным, через какое-то время станет добрым, ясным. И мы надеемся, что все вместе будем трудиться во славу Божию. Не надо верить басням и бабьим сплетням, не надо уподобляться тем, кто живет вне ограды церковной. Надо жить христианской жизнью, потому что христианская жизнь — это тот образ, который дает каждому из нас основание здесь, на земле, твердо шествовать путем Господним, надеяться на милость Божию».

«Только что мы читали замечательное Евангелие, страдальческое Евангелие. И оно сегодня символизирует каждому из нас образ нашего бытия. „В мире скорбне будете, но мужайтесь“, потому что Господь победил это. И я сегодня всех вас призываю так же мужаться, терпеть в этой жизни и прежде всего потерпеть меня, мое присутствие здесь, — попросил архиепископ Кирилл. — Потерпев в Господе, найдем и ту радость, о которой говорил Господь Спаситель. И даже не только в будущей жизни, но в жизни этой. Потому что скорбей, тяжестей, мелочности так много вокруг нас, и вот эти мгновения жизни, которые мы проживаем сейчас, так скоротечны! Буквально несколько мгновений назад я вступал на ярославскую землю, наполненную святостью и благочестием тысячи лет и поколениями верующих людей, — а сейчас я в Екатеринбурге».

«Когда-то, приезжая в гости к Владыке Викентию, я радовался его радостям и понимал, что размах такой силы и мощи вряд ли может быть во многих других епархиях нашей Церкви, — отметил владыка. — А сегодня получается так, что сам вступаю на эту землю и пользуюсь трудами Владыки Викентия и святителей, живших и трудившихся здесь, и всех вас, братья и сестры. Один сеет в жизнь, другой жнет, и опять начинается сеяние, и опять начинается жатва. Жизнь не заканчивается. И в этой жизни мы должны находить не только слезы от общения друг с другом, но и радость от этого общения. Потому что слезы должны быть только о наших грехах, слезы должны быть о том, что гибнет наша Родина, наш русский народ сегодня уничтожается, — и уничтожается не с внешней стороны, от внешнего врага, а сам себя истребляет в пьянстве, разврате, наркомании, различных других отступлениях от заповедей Господних, — об этом плакать».

«Я сегодня хотел бы еще раз, пока заочно, поблагодарить Владыку Викентия за те добрые слова, которые он говорил в мой адрес и которых я, конечно, недостоин. Еще раз хотел бы поблагодарить его за тот труд, который он понес здесь, за 12 лет управления епархией. Никто из нас не выбирает своей жизни, выбрав однажды путь к Господу. Если священник или епископ может служить в Москве, то он может служить и в Екатеринбурге, и в Чите, и на Камчатке, где угодно. Потому что это служение апостольское, это призвание, которое Господь дает нам, и каждый из нас отвечает за это, за свою присягу, за тот обет, который он давал Господу в том служении, в котором клялся служить Богу, на тех путях, на которые поставит его Священноначалие».

«Еще раз прошу потерпеть меня то время, которое Господь судит мне быть здесь, — может быть, родившись здесь, сподобиться и умереть здесь», — попросил владыка Кирилл.
Русская линия


Епископ Саратовский Лонгин: Ни о каком прославлении Григория Распутина речи быть не может
По мнению владыки, вина Распутина состоит в том, что он «дал основной повод» для клеветы на Россию и Царскую семью

Епископ Саратовский и Вольский Лонгин (Корчагин)«Всё, что связано с дореволюционной историей России, с Царской семьей, и по сей день окружено массой клеветы и вымысла. И Распутин дал основной повод для того, чтобы этой клеветы и вымысла было так много. В этом его основная вина перед Россией и Царской семьей. Очень достойные, духовно высокие люди предлагали ему исчезнуть из жизни Царской семьи так же, как он в ней появился, уйти для того, чтобы не давать повода ищущим повода. Он отказался, предпочитая тот образ жизни, который вёл в последние годы», — заявил епископ Саратовский и Вольский Лонгин, высказывая на епархиальном сайте «Православие и современность» своё личное мнение по поводу предложений о канонизации Григория Распутина.

«Никто не говорит, что с самого начала он был просто обманщиком и хитрецом, — подчеркнул владыка. — Много лет назад мы разговаривали на эту тему с игуменией Серафимой (в миру княжной фон Ливен), настоятельницей русского женского монастыря в Болгарии, которая происходила из семьи эмигрантов первой волны, и она очень точно охарактеризовала этого человека. По её словам, Распутин — это падший подвижник. Так что, какой бы ни была его духовная жизнь в начале, её конец не дает абсолютно никаких поводов к канонизации. Не стоит также смущаться и тем, что некоторые уважаемые люди по неведению считали его праведником».

Говоря о том, почему среди домашних икон старца Николая Гурьянова было фото Григория Распутина, владыка Лонгин отметил, что «не знал лично старца отца Николая, никогда у него не был», и «если действительно у него среди домашних икон было фото Григория Распутина, возможно, это объясняется следующим образом: мы часто требуем от людей, даже достаточно высокой духовной жизни, осведомленности буквально во всём, в том числе знакомства с основными историческими событиями во всех их подробностях — а это невозможно».

«Давайте спросим себя: кто у нас в России знал что-нибудь о Распутине в советские годы, на которые пришлась большая часть жизни и служения отца Николая? Не было достоверных документов, при этом была вылита масса клеветы на Царскую семью. Люди искренние и простые вполне могли считать, что, раз уж клеветали на Царя, значит, и всё, что связано с Распутиным — тоже клевета. На самом деле жизнь гораздо сложнее. Сейчас мы имеем свидетельства о жизни и поведении Распутина многих выдающихся людей, в том числе и причисленных к лику святых, таких, как архиепископ Феофан (Быстров) или святитель Гермоген Тобольский (Долганев). Есть свидетельства о том, что, по крайней мере, в конце своей жизни этот человек пал, и пал достаточно глубоко, так что ни о каком прославлении, канонизации речи быть не может», — считает архипастырь.

Таким образом, владыка Лонгин высказал мнение, которое, судя по всему, разделяет большинство верующих нашей Церкви. Тем не менее, из его слов можно сделать и такой вывод: в настоящее время у нас есть совершенно разные и откровенно противоречивые свидетельства (как крайне положительные, так и откровенно отрицательные) о жизни и роли Григория Распутина в истории России, и поэтому ответить на вопрос о роли Григория Ефимовича в жизни Царской семьи, вряд ли можно со стопроцентной точностью. Пройдет время — всё встанет на свои места.
Русская линия


Болгарские тамплиеры совершили свой ритуал в православном храме
В католическом богослужении приняли участие православные священники

Глава болгарских тамплиеров и православный священник18 августа 2011 года болгарские тамплиеры отпраздновали трехлетие создания Великого приората Болгарии в средневековой церкви св. Димитрия в родопском селе Паталеница под Пазарджиком. Службу возглавил великий приор Румен Ралчев и великий секретарь Хермина Георгиева, сообщает Regions.Ru.

На празднестве были приняты новые кандидаты в орден. В католическом ритуале тамплиеров приняли участие и православные священники Никола и Лазарь Миневы из Пазарджика, которые отслужили вместе с католиками молебен.

Вопреки прямому запрету Св. Синода Болгарской Православной Церкви православным клирикам в богослужебном одеянии присутствовать на инославных и иноверных религиозных церемониях, подобные случаи не единичны, отмечает портал «Двери.БГ».

Православные священнослужители регулярно посещают и «освящают» сборища тамплиеров, ссылаясь на благословение епископа Старозагорского Галактиона. Священник Игнатий из города Русе даже объявил себя «официальным капелланом тамплиерского ордена».
Русская линия


Косово ждёт новый раздел?
Евросоюз разрабатывает план по предоставлению существенной автономии северу Косово

КосовоЕвросоюз разрабатывает план по предоставлению существенной автономии северным районам Косово, населенным главным образом сербами, с целью урегулирования обострившегося там в конце июля кризиса, сообщает РИА Новости со ссылкой на косовские СМИ.

Северные районы Косово находятся вне контроля Приштины. Здесь действуют местные органы власти, избранные в соответствии с законодательством Сербии и поддерживаемые Белградом. Сербская община сейчас составляет 5−10% населения Косово, албанские власти которого в 2008 году в одностороннем порядке провозгласили независимость от Сербии.

Как пишет приштинская газета «Коха диторе», план ЕС предполагает создание в северных районах Косово областного совета на основе «плана Ахтисаари» от 2007 года, а также предоставление им финансовой самостоятельности от Приштины.

«Муниципалитеты на севере Косово будут напрямую получать часть доходов от таможенных сборов, и таким образом будут иметь финансовую независимость от правительства Косово (в Приштине)», — пишет газета со ссылкой на дипломатические источники.

«Коха диторе» отмечает, что речь идет о предоставлении северу Косово «существенной автономии», указывая, что международные чиновники избегают выражения «особый статус» при обсуждении данной проблемы.

Как сообщается, решение по северу Косово может быть достигнуто к середине следующего года, и оно должно быть в духе европейской перспективы региона.

В косовском правительстве подтверждают, что в последнее время на Приштину возросло давление со стороны международного сообщества в вопросе предоставления существенной автономии для сербов, живущих в муниципалитетах Зубин Поток, Лепосавич, Звечан и в северной части города Косовска Митровица.

Газета «Зери» также сообщает о планах ЕС по предоставлению автономии северным районам Косово. «Согласно предложению, Косово сохранит существующие границы и в то же время северным муниципалитетам будет предоставлен особый статус, своего рода автономия», — сказал источник «Зери».

Издание указывает, что ЕС ждет ответов от Белграда и Приштины, и в зависимости от их реакции будет решать, как действовать дальше.

Ситуация на севере Косово обострилась 25 июля после односторонней попытки албанцев установить контроль над административной границей с Сербией. В результате столкновений между спецназовцами и косовскими сербами десятки человек получили ранения, один полицейский скончался. В знак протеста против действий Приштины сербы установили на севере Косово блокаду дорог, ведущих к административной границе.

До 25 июля оба КПП находились под контролем Миссии ЕС в области верховенства закона и правопорядка (EULEX). В декабре 2008 года EULEX взяла на себя всю полноту ответственности за обеспечение законности и правопорядка в Косово, что ранее входило в функции Миссии ООН (UNMIK). В соответствии с достигнутыми после спецоперации договоренностями, оба КПП находятся под контролем международных сил KFOR под командованием НАТО. Косовские сербы в последние дни прекратили блокаду дорог.
Русская линия


Протодиакон Андрей Кураев: В дни путча 1991 года Русская Церковь пыталась не допустить кровопролития
По словам профессора МДА, во время путча Святейший Патриарх Алексий II не стал отмалчиваться и сразу же осудил ГКЧП

протодиакон Андрей КураевРусская Православная Церковь в момент кризиса в 1991 году заняла четкую позицию и осудила ГКЧП, стремясь не допустить гражданской войны. Об этом в интервью ИТАР-ТАСС заявил профессор МДА протодиакон Андрей Кураев, работавший во время августовского путча референтом Святейшего Патриарха Алексия II, сообщает Newsru.com.

Отец Андрей отметил, что Церковь сразу не признала законность ГКЧП, но Патриарх Алексий в радиообращении потребовал дать возможность высказаться президенту СССР Михаилу Горбачеву, блокированному в Крыму, а в ночь, когда танки шли к зданию Верховного Совета РСФСР, выступил с резким осуждением вооруженного насилия.

Протодиакон А. Кураев рассказал также некоторые малоизвестные подробности тех дней. Так, по его словам, «ночное Патриаршее послание к гэкачепистам было озвучено на „Эхо Москвы“, но в окружении Патриарха о нем никто не знал». С этим обращением Кураев, как референт Патриарха, поехал в Белый дом и там встретился с вице-президентом России Александром Руцким.

«Мы растиражировали это обращение, и оно пошло уже в массмедиа. И это было значимо. Еще до возвращения Горбачева в Москву Патриарх ясно выразил свою поддержку тем силам, которые не хотели бетонировать навеки советский уклад жизни в нашей стране», — подчеркнул отец Андрей.

Он также сообщил, что в день переворота, который совпал с праздником Преображения Господня, «на службе в Успенском соборе Кремля Патриарх распорядился изменить форму поминовения властей — многолетие властям и воинству не произносилось», так что люди поняли, что Церковь не признает новоявленные власти и выполняющее их волю воинство законными.

«В окружении Патриарха были люди, которые полагали, что лучше отмолчаться — мол, „не наше дело, отключить телефоны, никого не поддерживать и молчать“. Были люди, которые успели дать жесты благоволения ГКЧП, митрополит Питирим, например. На этом фоне тем более была значима позиция Патриарха Алексия», — заявил отец А.Кураев.
Русская линия


Архиепископ Курганский Константин: «Наше спасение в крепких, здоровых семьях»
В День города по улицам Кургана прошёл многолюдный Крестный ход, во время которого верующие молились об укреплении общественной нравственности

Архиепископ Курганский и Шадринский Константин20 августа 2011 года, в День города в Кургане состоялся традиционный Крестный ход, который возглавил архиепископ Курганский и Шадринский Константин, сообщает официальный сайт Курганской и Шадринской епархии.

По главным улицам города прошли клирики городского и центрального благочиния, прихожане храмов, сотрудники Курганского епархиального управления. Крестный ход начал своё торжественное шествие от места, где до 50-х годов 20 века стояла Троицкая церковь, являвшаяся настоящим символом и украшением города.

Как рассказал корреспонденту «Русской линии» благочинный Кургана протоиерей Николай Чирков, этот Крестный ход является началом возрождения дореволюционных традиций города. «Раньше, День города Кургана праздновался в день Святой Троицы, так как главный собор города был Троицким. После праздничной Божественной Литургии, проходил Крестный ход по главным улицам города. Это было очень торжественное шествие с иконами, хоругвиями, праздничными песнопениями. После этого начинались народные гуляния. В советское время все традиции утратились, Троицкий собор взорвали. Храмы были долгое время в запустении», — рассказал отец Николай.

Ежегодно Крестный ход привлекает все больше православных. Прихожане берут с собой храмовые иконы, хоругви, во главе колонны несут икону и ковчег с частицей мощей небесного покровителя Кургана святого Александра Невского. Крестный ход начался благодарственным молебном, по завершении которого архиепископ Константин обратился с поздравительным словом.

«Нашему городу три сотни лет (332 года), это не так много, но он имеет собственные традиции. Наша область небольшая, но обильно наделенная Божией милостью через святыни — это нас укрепляет», — сказал владыка Константин.

«Но есть у нас и причины для беспокойства — это алкоголизм и наркомания, — подчеркнул владыка. — Мы молимся о том, чтобы Господь даровал силы молодым, чтобы не попасть в сети наркомании и алкоголизма, чтобы поддержал зрелых, утешил больных и престарелых».

«Трудно одному человеку справится со всем негативом. Но если человек обращается к Богу, то Бог дарует еще больше сил. Когда основывался этот, город, людям жилось гораздо сложнее. Но у них была несокрушимая вера, крепкие многодетные семьи. Дети воспитывались в послушании родителям, в страхе Божием. Страх Божий — это начало премудрости. Этот страх помогает выжить, ведь человек начинает думать о том, как сохранить верность Богу. К сожалению, с потерей веры, люди теряют волю к жизни. Нас становится все меньше, но наше спасение в крепких, здоровых семьях», — отметил, в частности, архипастырь.

В 2009 году, по инициативе благочинного Кургана протоиерея Николая Чиркова и по благословению управляющего епархией архиепископа Курганского и Шадринского Константина, духовенство города решило возобновить древние традиции и возродить Крестный ход в честь дня города.

Духовенство Кургана тревожит тот факт, что День города отмечается в дни Успенского поста. В свое время, Святейший Патриарх Алексий II говорил о том, что целесообразно было бы отмечать День Города в день небесного покровителя — св. блгв. князя Александра Невского. Тем более, что главный кафедральный собор в честь Александра Невского.

Сейчас ведутся переговоры духовенства с местными властями о постепенном переносе празднования Дня города на сентябрь. Местные власти эту инициативу поддерживают.
Русская линия


Ливийские повстанцы вошли в Триполи
Каддафи заявляет, что сдаваться не собирается и будет биться до конца

ливийские повстанцыВ Ливии бойцы повстанческой армии вошли в Триполи. На улицах столицы празднуют освобождение города от сил Муаммара Каддафи, сообщает Русская служба BBC. Толпы жителей столицы Ливии с ликованием встречают автоколонны повстанцев, вошедшие в город после тяжелых боев.

Переходный национальный совет ливийских повстанцев также утверждает, что в плен захвачен сын и главный соратник ливийского лидера Сейф аль-Ислам Каддафи. Независимого подтверждения этой информации пока нет.

Отряды повстанцев на машинах практически не встретили сопротивления, вступив в черту Триполи, а местные жители вышли приветствовать их флагами и выстрелами в воздух.

Пока неясно, какую часть ливийской столицы уже заняли повстанцы, а какая остается под контролем сил, лояльных Муаммару Каддафи.

Повстанцы наступали на Триполи одновременно с востока и запада. Ранее в воскресенье им удалось занять расположенную в 27 км от ливийской столицы базу элитной бригады, которой командует сын Муаммара Каддафи Хамис. На этой базе повстанцы захватили большое количество оружия.

Ожесточенная стрельба была слышна вблизи отеля Rixos в центре Триполи, где находятся все работающие в ливийской столице иностранные журналисты.

В воскресенье, выступая перед журналистами, министр информации в правительстве Каддафи Муса Ибрагим заявил, что повстанцы начали расправляться с жителями Триполи, заподозренными в симпатиях к лидеру, удерживающему власть в стране 42 года. Он заявил, что в ходе последней фазы конфликта погибло более тысячи человек, и выступил с призывом к прекращению огня.

Днем ливийское государственное телевидение передало новое аудиообращение Муаммара Каддафи. В нем он в очередной раз поклялся не сдаваться. Предыдущая подобная аудиозапись звучала в ливийском телеэфире в субботу, в нем Каддафи сказал, что нападение повстанцев, или, как он выразился, «крыс», на столицу успешно отражено.
Русская линия


Святейший Патриарх Кирилл возглавил торжества, посвященные 20-летию возрождения Новоспасского монастыря

21 августа 2011 года, в неделю 10-ю по Пятидесятнице, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил торжества, посвященные 20-летию возрождения Новоспасского ставропигиального мужского монастыря города Москвы, сообщает Патриархия.Ru.

У святых врат Новоспасской обители Предстоятеля Русской Православной Церкви встречали наместник монастыря епископ Воскресенский Савва, насельники обители, православная молодежь из движения «Молодая Русь», учащиеся воскресной школы, многочисленные верующие. У входа в Преображенский собор Святейший Патриарх освятил купола и кресты для возрождаемого Покровского храма обители.

В Преображенском соборе Святейший Патриарх Кирилл возглавил служение Божественной литургии.

За Литургией состоялась хиротония архимандрита Игнатия (Депутатова) во епископа Шахтинского и Миллеровского.

На малом входе Святейший Патриарх Кирилл возвел епископа Воскресенского Савву во игумена Новоспасского монастыря и вручил ему игуменский жезл. Двух насельников Новоспасского монастыря игумена Паисия (Юркова) и игумена Владимира (Мельникова) Предстоятель Русской Церкви наградил правом ношения палицы.

По окончании богослужения Святейший Патриарх Кирилл напутствовал новохиротонисанного владыку Игнатия на служение и вручил ему архиерейский жезл. По традиции епископ Игнатий преподал богомольцам первое архипастырское благословение.

Затем от лица насельников обители епископ Савва поздравил Святейшего Патриарха Кирилла с 20-летием возрождения обители и преподнес Его Святейшеству образ Спаса Нерукотворного с изображением Новоспасского монастыря.

Предстоятель Русской Церкви обратился к собравшимся с Первосвятительским словом.

После Божественной Литургии Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетил готовящиеся к открытию Центр образования духовенства Москвы (при Московской духовной академии) и филиал сектора заочного обучения МДА, расположенные на территории Новоспасского монастыря (филиал действовал в Новоспасском монастыре в 1990-е годы).

По благословению Его Святейшества здесь будут проходить обучение студенты-заочники МДА из Москвы и здесь же будет развиваться центр образования и переаттестации московского духовенства. Заочный сектор начнет функционировать с 1 сентября; открытие Центра образования духовенства планируется к 1 октября. Святейший Патриарх Кирилл высоко оценил уровень работы, проделанной сотрудниками учреждений духовного образования.
Русская линия


В Москве состоится презентация проекта первого научного издания Полного собрания творений святителя Феофана Затворника

7 сентября 2011 года в рамках XXIV Московской международной книжной выставки-ярмарки состоится презентация проекта первого научного издания Полного собрания творений святителя Феофана, Затворника Вышенского, в 40 томах, сообщает Патриархия.Ru. Выход в свет этого издания должен стать важнейшим событием празднования 200-летия со дня рождения святителя, которое будет торжественно отмечаться Русской Православной Церковью в 2015 году.

Фундаментальное научное издание трудов святителя Феофана осуществляется по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и при поддержке российского государства.

Помимо текстов творений святителя Феофана Затворника издание будет включать в себя обширный комментарий, доступный широкой читательской аудитории.

Подготовка издания проводится Научно-редакционным советом, который возглавляет председатель Издательского Совета Русской Православной Церкви митрополит Калужский и Боровский Климент.
Русская линия


Синодальный отдел по социальному служению выпустил руководство по оказанию помощи ВИЧ-инфицированным людям

Синодальный отдел по церковной благотворительности и социальному служению при поддержке издательства «Лепта» выпустил в свет еще одно издание в серии «Азбука милосердия» — «Пастырская и сестринская помощь ВИЧ-инфицированным людям. Пособие для священников, сестер милосердия и добровольцев», сообщает Патриархия.Ru.

«Мы бы очень хотели, чтобы наша книга помогла избавиться от равнодушия и страха, от осуждения людей с действительно тяжелым прошлым, помогла принять их страдания, их жизнь, столь короткую и часто мучительную, — заявила один из авторов книги, главная сестра патронажной службы Свято-Димитриевского сестричества Ольга Егорова. — ВИЧ-инфицированные больные настолько нуждаются в помощи, настолько одиноки и при этом открыты Богу и людям, что помогать им становится настоящей радостью. Неравнодушные люди могут сами убедиться в этом. А как за ними ухаживать и чем помочь — как раз и подскажет наша книга».

Новое издание призвано дать практические рекомендации: как оказать духовную, психологическую и сестринскую помощь больному. Каждому из видов помощи посвящен специальный раздел книги. Как духовнику говорить с ВИЧ-инфицированным молодым человеком о смерти, как избежать стигматизации ВИЧ-инфицированного в церковной среде; как уберечь его от суицида, помочь справится с отчаянием и примириться с диагнозом; как организовать уход за таким человеком в тяжелой стадии заболевания — на эти и другие вопросы отвечают авторы книги игумен Мефодий (Кондратьев) — руководитель Координационного центра по противодействию наркомании при Синодальном отделе по церковной благотворительности и социальному служению, иерей Роман Бацман — настоятель больничного храма в честь свт. Луки (Войно-Ясенецкого) при Научном центре сердечно-сосудистой хирургии им. А.Н. Бакулева РАМН и Ольга Егорова — главная сестра патронажной службы Свято-Димитриевского сестричества.

Пособие будет полезно не только священникам, добровольцам, сестрам милосердия, психологам, социальным работникам, но и любому человеку, столкнувшемуся с этой проблемой. Распространяется пособие бесплатно.
Русская линия


По Белому и Баренцеву морям прошел Крестный ход на яхтах

Крестный ход на яхтах прошел с 1 по 13 августа по Белому и Баренцеву морям в рамках первой Арктической экспедиции «Чистый берег», сообщает Интерфакс-Религия.

Десять из двенадцати дней экспедицию сопровождал встречный ветер, временами — шторм, с которым даже опытные яхтсмены столкнулись впервые. Волны достигали трех метров при порывах ветра 17 м/с. Яхты наклоняло так, что нижние части парусов касались воды. Однако поездка завершилась успешно, сообщает пресс-служба Архангельской епархии.

«В духовном плане это очень полезное путешествие. Как говорили древние поморы, „кто в море не бывал, досыта Богу не маливался“. В экстремальных ситуациях человек раскрывает свою подлинную натуру, имеет возможность увидеть, что он представляет из себя на самом деле, вне социальных ролей и двуличных масок. В суровых условиях похода не обошлось и без травм: ушибы, ссадины, у двоих членов экипажей сломаны ребра», — рассказал участник и духовный руководитель экспедиции, северодвинский священник Александр Лашков.

Яхты прошли 1,5 тысячи км от Северодвинска до Ивановки — удаленного места на севере Мурманской области, где раньше находилась рыбацкая деревня.

В ходе экспедиции православный священник впервые посетил на яхте отдаленные населенные пункты у побережья Белого моря, лишенные духовного окормления, в частности, остров Сосновец, где проживает всего пять человек — работники маяка и гидрометеологической станции. Здесь отец Александр освятил поклонный крест и совершил молебен и панихиду. Также экспедиция побывала на мысе Святой Нос, где путешественники поклонились святому кресту, сооруженному в честь 300-летия морского флота России.
Русская линия


Сергей Миронов считает результат выборов в Петербурге «позорищем»

Лидер партии «Справедливая Россия» Сергей Миронов назвал фарсом прошедшие в Санкт-Петербурге муниципальные выборы, в которых участвовала губернатор Валентина Матвиенко, сообщает Интерфакс.

Как ранее сообщалось, за Валентину Матвиенко на муниципальных выборах в Красненькой речке в Петербурге проголосовали 97,29% избирателей. Матвиенко в округе Петровский набрала 95,61%, явка на выборах в округе составила 36,54%.

«Эти выборы стали фарсом и позорищем. Только в Советском Союзе такие проценты получали. Совершенно очевидно, что в условиях, когда ни одного стороннего наблюдателя, ни журналистов при подсчете голосов не было, их просто выгнали всех без исключения, оставив только наблюдателей от „Единой России“, и нарисовали именно такой стопроцентный результат», — заявил в понедельник «Интерфаксу» Сергей Миронов.

По его словам, совершенно очевидно, что этот результат не соответствует реальному волеизъявлению граждан. По мнению Миронова, людей заманивали на избирательные участки, обещая им какие-то там экскурсии и билеты, и все это иначе как подкупом избирателей не назовешь.
Русская линия


В Мадриде прошли акции против визита папы Римского Бенедикта XVI в Испанию

В Испании в связи с четырехдневным визитом папы Римского в Мадрид на Всемирный день католической молодежи прошли акции протеста, сообщает «Православие и мир».

Несмотря на то, что визит папы посвящен насущным проблемам современности, очень многие выступили против принятия Бенедикта XVI. В связи с этим накануне его прибытия были организованы акции протеста, в которых 11 человек получили ранения, а семь протестующих были арестованы. Протестующие заявили, что невозможно тратить от 50 до 70 миллионов евро государственных денег на визит папы, когда правительство резко сократило социальные расходы. Также протестующие настаивали на полном отделении церкви от государства.

В свою очередь, представители правительства задействовали 10 тысяч полицейских с целью поддержания порядка в городе. Что же касается затрат на встречу папы Римского, пресс-секретарь правительства Хосе Бланко отметил, что Испания на самом деле получит больше денег на приезде папы, чем потратит.
Русская линия


<< Полная сводка новостей от 22 августа 2011 >>

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика