Русская линия
<< Полная сводка новостей от 27 июля 2011 >>

В Киеве началось очередное заседание Св. Синода Русской Православной Церкви
Синоду предстоит принять целый ряд важных решений юридического характера, касающихся регулирования жизни Русской Церкви

Святейший Патриарх Кирилл27 июля 2011 года в Синодальном зале Киевской митрополии в Свято-Успенской Киево-Печерской лавре под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла началось очередное заседание летней сессии Священного Синода Русской Православной Церкви.

Постоянными членами Священного Синода являются: Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Владимир; митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир; митрополит Минский и Слуцкий Филарет, Патриарший экзарх всея Беларуси; митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий; митрополит Кишиневский и всея Молдовы Владимир; митрополит Саранский и Мордовский Варсонофий, управляющий делами Московской Патриархии; митрополит Волоколамский Иларион, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата.

К участию в заседаниях летней сессии (март-август 2011 года) также приглашены: митрополит Луганский и Алчевский Иоанникий, архиепископ Берлинский и Германский Феофан, архиепископ Петрозаводский и Карельский Мануил, архиепископ Астраханский и Енотаевский Иона, архиепископ Томский и Асиновский Ростислав.

Перед началом заседания Святейший Патриарх Кирилл обратился к членам Синода и аккредитованным представителям СМИ с кратким приветственным словом. Предстоятель Русской Церкви выразил особую радость, что очередное заседание Синода вновь проходит в стенах Киево-Печерской лавры, близ нетленных мощей преподобных отцов Киево-Печерских.

По словам Его Святейшества, Синоду предстоит принять «очень важные решения», в том числе утвердить «целый ряд документов, в том числе юридического характера, касающихся регулирования жизни нашей Церкви».

Будут заслушаны сообщения Святейшего Патриарха Кирилла о деятельности Предстоятеля Русской Церкви за период, истекший после последнего заседания Синода, и Блаженнейшего митрополита Владимира о состоявшемся в июле с.г. Юбилейном Соборе УПЦ.

Члены Священного Синода также проведут собеседования с несколькими кандидатами на избрание в епископский сан. По итогам собсеседования предстоит принять решение об их хиротонии.
Русская линия


Святейший Патриарх Кирилл: «Совершенно очевидно, что каноническая юрисдикция Грузинского Патриархата распространяется на территории Абхазии и Южной Осетии»
Предстоятели Русской и Грузинской Православных Церквей провели переговоры в стенах Киево-Печерской Лавры

Визит Святейшего Патриарха Кирилла на Украину. Встреча с Предстоятелем Грузинской Православной Церкви 26 июля 2011 года в Синодальном зале Киевской митрополии состоялась встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла со Святейшим и Блаженнейшим Католикосом-Патриархом всея Грузии Илией II, сообщает Патриархия.Ru.

В переговорах со стороны Русской Православной Церкви участвовали председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион и заместитель председателя ОВЦС МП протоиерей Николай Балашов; со стороны Грузинской Православной Церкви — митрополит Ахалцихский, Тао-Кларджетский и Лазский Феодор и председатель Иностранного отдела ГПЦ митрополит Зугдидский и Цаишский Герасим.

Открывая встречу, Святейший Патриарх Кирилл выразил глубокое удовлетворение достигнутым в последние годы уровнем диалога с Грузинской Православной Церковью. По словам Его Святейшества, регулярный обмен делегациями, совместное участие в церковных торжествах позволяют говорить о том, что ни с одной другой Поместной Церковью в настоящее время нет столь интенсивных контактов, как с Грузинским Патриархатом.

По окончании переговоров Святейший Патриарх Кирилл отметил, что на встрече обсуждались «вопросы, связанные с церковным положением в Абхазии и Южной Осетии, а также некоторые вопросы общеправославного характера». «Совершенно очевидно, что каноническая юрисдикция Грузинского Патриархата распространяется на территории Абхазии и Южной Осетии, — подчеркнул Его Святейшество. — С другой стороны, в настоящий момент существует некий канонический беспорядок — это касается и одного, и другого места. Недавние события в Абхазии явственно показали, какой ущерб этот канонический беспорядок наносит духовной жизни людей».

Визит Святейшего Патриарха Кирилла на Украину. Встреча с Предстоятелем Грузинской Православной Церкви «Поэтому, обсудив ситуацию в открытой братской обстановке, мы договорились продолжить нашу беседу — с тем, чтобы выйти в будущем на решения, которые помогли бы двум Церквам, в тесном взаимодействии, способствовать умиротворению жизни православных людей в этих регионах, водворению канонического порядка и, что самое главное, помогли предотвратить любые раскольнические действия, которые наносят ущерб спасению человеческих душ», — отметил Предстоятель Русской Церкви.

В свою очередь, Блаженнейший Католикос-Патриарх Илия тепло поблагодарил Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла «за то, что он еще раз подтвердил юрисдикцию Грузинской Православной Церкви над Абхазией и Цхинвали». «Я впервые нахожусь в этом святом городе. И город, и страна, и люди произвели на меня неизгладимое впечатление. Действительно, наши переговоры были в духе братства, и те вопросы, которые стоят перед нами, — а это вопросы Абхазии и Цхинвальского региона, — требуют очень серьезного подхода. Думаю, мы еще будем встречаться. Положено доброе начало; полагаю, что и продолжение будет очень добрым, и мы в духе взаимопонимания найдем пути преодоления проблем. Спасибо Вам за теплый прием, Ваше Святейшество».

Далее общение Предстоятелей двух Церквей продолжилось за братской трапезой. «Наша нынешняя встреча свидетельствует о том, что братские отношения между Русской Православной Церковью и Грузинской Православной Церковью выдержали испытание временем, причем временем суровым — уж более суровое время в отношениях между нашими государствами и представить невозможно», — отметил Патриарх Кирилл после трапезы.

Причина такого продолжительного единства, по словам Святейшего, проста — «потому что верность Христу и осознание принадлежности к единой Церкви для верующего христианина выше всяких других жизненных ценностей. Это и создает огромной силы фундамент для построения любого здания — общественного, государственного, политического». «Единство Церкви, общение внутри Православной Церкви — это непреходящая ценность для верующего человека. Даже страшно себе представить, как развивались бы события, если бы русский и грузинский народы не были единоверными», — подчеркнул Патриарх Кирилл.

Визит Святейшего Патриарха Кирилла на Украину. Встреча с Предстоятелем Грузинской Православной Церкви Предстоятель Русской Православной Церкви выразил удовлетворение прошедшими переговорами, а также «тем, что они состоялись именно в Киево-Печерской лавре», «у мощей святых угодников, в первом монастыре, откуда пошла Святая Русь, откуда пошло русское монашество».

В свою очередь, глубокое удовлетворение в связи с состоявшейся встречей выразил и Святейший Патриарх Илия: «Сегодня мы ощущаем внутреннее духовное торжество — два Патриарха встречаются в этом святом месте, и как Вы, Ваше Святейшество, сказали, я действительно чувствую, что мы пребываем пред сонмом святых преподобных отцов».

«Должен сказать, что мы, православные, живем в очень сложное время, когда некоторые силы хотят разрушить духовные ценности — да и не только духовные, но и национальные, культурные ценности. Великий грузинский писатель Илья Чавчавадзе выразил тремя словами, что необходимо для человека: Родина, язык и вера. Несколько перефразировав и развив эту мысль, я скажу: Бог, Родина и человек — вот те ценности, которые весьма необходимы для каждого человека. Прежде всего — вера в Бога. Затем Родина — надо воспитывать наших детей так, чтобы они чувствовали Родину, чтобы они носили в сердце своем дух Родины. И третье — это человек. Человек является образом Божиим. И каким бы он ни был грешным и недостойным, он похож на драгоценный камень, который упал в грязь, но который, если его отмыть, окажется столь же драгоценным, каким и был. На нас возложена очень тяжелая обязанность, чтобы мы, православные, защищали наши ценности. А если мы их утратим, то мы лишимся и будущего».
Русская линия


Протоиерей Борис Михайлов: «Мы не должны идти на поводу у разнузданной жизни современного общества»
Священнослужители РПЦ считают, что отмена практически всех поправок, ограничивающих аборты, свидетельствует о «богопротивном» состоянии нашего общества

Две мамыДепутаты Госдумы продолжают дорабатывать законопроект об охране здоровья даже в летние каникулы. Постоянные встречи и консультации проходят не только с Минздравом и Минфином, но и с Русской Православной Церковью, чьи представители вошли в рабочую группу по вопросам законодательного регулирования профилактики абортов.

Напомним, в начале июля думский комитет по вопросам охраны здоровья заблокировал практически все законодательные поправки, ограничивающие аборты — за исключением одной, хотя и ее тоже урезали. Речь идет о так называемом «сроке тишины»: времени, когда женщина, решившаяся на аборт, имеет возможность не только обдумать свое решение, но, по желанию, побеседовать с психологами, врачами, священниками, а также услышать сердцебиение своего неродившегося малыша. Такое предабортное консультирование позволяет сократить число абортов на 10−15%. Думский комитет по вопросам охраны здоровья согласился внести в законопроект лишь два «дня тишины» (а предлагалась неделя) и только для женщин с первой беременностью.

Как сообщила председатель комитета Госдумы по охране здоровья Ольга Борзова, уже достигнута договоренность с представителями Церкви, что эту норму распространят на всех женщин. Кроме того, в закон вернется статья, дающая врачу право отказаться от проведения аборта по убеждениям или вероисповеданию, за исключением случаев, когда аборт проводится при наличии медицинских показаний, а замена лечащего врача невозможна. Замужняя женщина сможет сделать аборт только с письменного согласия мужа, а несовершеннолетняя — с согласия одного из родителей или опекунов (кроме абортов по медицинским показаниям либо когда беременность наступила в результате изнасилования).

Увеличены и наказания за нарушения правил проведения абортов — как для врачей, так и для клиник. Предусматривается создание центров медико-социальной поддержки беременных женщин, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, где будет оказываться как медицинская, так и социально психологическая помощь.

Исчезла из законопроекта норма, на которой настаивала Церковь — выводящая аборты из списка процедур, покрываемых обязательным страхованием. Иными словами, аборты будут по-прежнему делать на деньги налогоплательщиков. Не прошли предложения создать в России систему «Окон жизни», где женщина, оставшись неузнанной, могла бы оставить новорожденного, а также сократить перечень оснований для абортов.

«Почему, на ваш взгляд, антиабортные меры встретили противодействие в Думе? Не приведет ли их принятие к расцвету нелегальных абортов и, соответственно, к увеличению женской смертности? Как вы расцениваете саму ситуацию, когда в разработке закона участвуют представители Церкви?» — с такими вопросами портал Regions.Ru обратился к священнослужителям РПЦ.

Протоиерей Борис МихайловПротоиерей Борис Михайлов, настоятель храма Покрова Пресвятой Богородицы в Филях, уверен, что представители Церкви должны принимать активное участие в разработке подобных законопроектов. «Что почти все предложения были отвергнуты, — это горько, но неудивительно, потому что депутаты выражают мнение светского большинства. Это выражение состояния нашего общества — состояния богопротивного. Аборты, как и наркотики — это атрибуты „дна жизни“, явления, присущего современной антихристианской культуре. Церковная позиция по этому вопросу совершенно оправдана и продиктована заботой о людях. Мы не должны идти на поводу у разнузданной жизни современного общества. Даже если к нам не всегда и не сразу прислушиваются, мы не должны отступать и все отдавать на откуп этой страшной стихии. Церковь должна активно реагировать на все, что происходит в обществе, а не оставаться в стороне», — добавил отец Борис.

Протоиерей Алексий НовичковДиректор православной гимназии протоиерей Алексий Новичков, настоятель храма Тихвинской иконы Божией Матери села Душоново Щелковского района Московской области, считает сопротивление антиабортным мерам вполне закономерным. «Мы снова видим: чем реально руководствуются наши депутаты и все наше руководство; на кого они ориентируются, на кого в первую очередь смотрят — принимая решения, обсуждая законопроекты, вводя своеобразную тарификацию законов; что с их точки зрения полезно или нет для народа. Видим и насколько авторитетен для них голос Церкви. Что представители Церкви принимают участие в разработке законопроектов, — это правильно и полезно. Это в очередной раз подчеркнет и высветит мнение Церкви по ключевым моментам жизни нашего народа — мнение, которое часто оказывается прямо противоположным тому, что господствует в умах людей, пытающихся народом руководить. Я думаю, что происходящее должно лишний раз убедить русский народ, что люди, которые действуют от его имени, действуют ему же во зло», — заключил он.

протоиерей Александр ИльяшенкоПротоиерей Александр Ильяшенко, настоятель храма Всемилостивого Спаса бывшего Скорбященского монастыря на Новослободской, также полагает, что участие представителей Церкви в разработке подобных законов можно только приветствовать. «Естественно, при условии, что такое сотрудничество будет конструктивным. Сокращение „срока тишины“, на мой взгляд, очень неразумно. Кроме того, я не понимаю, почему аборты должны быть бесплатными. Почему за чью-то безнравственность должно расплачиваться все общество? То, что у нас такое сильное абортное лобби, боюсь, свидетельствует о влиянии определенных коммерческих структур, использующих „абортивный материал“ в промышленных целях: в косметике, в каких-то псевдомедицинских направлениях. Такое впечатление, что здравые меры, направленные на увеличение рождаемости и сокращение смертности, предлагаемые Церковью, не находят одобрения в Думе. Жаль, что у нас нет механизма отзыва депутата. Это недостаток нашей избирательной системы, которую следует пересмотреть. Тогда можно будет добиваться, чтобы законы принимались в интересах народа, а не в интересах каких-то полумафиозных, полукриминальных структур», — заключил о.Александр.
Русская линия


Владимир Путин: «Я куда ни приезжаю, все время слышу накаты на Министерство обороны»
Премьер-министр потребовал разобраться с вопросами размещения гособоронзаказа

Российское оружие – одно из самых лучших в миреПремьер-министр России Владимир Путин раскритиковал работу силовых ведомств и потребовал разобраться с завышением цен на продукцию ОПК в рамках гособоронзаказа. «Некоторые образцы техники выросли в цене не на 5−7-8%, а в разы. Это куда годится?» — возмутился он на совещании по вопросам размещения гособоронзаказа на 2011 год во вторник, сообщает Newsru.com.

«Нам нужно будет внимательно сегодня посмотреть, что и как нужно будет поправить», — призвал в ходе очередного заседания глава правительства. Путин подчеркнул, что по его данным, «более чем на 30% от общего объема гособоронзаказа пока нет контрактов». Низкий уровень контрактования связан, по его словам, в том числе с ценовыми войнами между силовиками и оборонной промышленностью, передает ИТАР-ТАСС.

«Я знаю, что в этой связи, я куда ни приезжаю, все время слышу накаты на министерство обороны, прошу извинить меня за моветон», — заявил Путин. «Но, когда встречаюсь с руководством Минобороны, они выставляют взаимные контртребования к промышленности — цены растут непомерно», — обозначил он вторую сторону конфликта. «И здесь уже трудно не согласиться с военными, причем, речь идет не только о Минобороны, речь идет и о других силовых ведомствах», — сказал премьер.

Так, по его словам, представители МЧС жалуются на то, что образцы вертолетной техники «дорожают в разы». «У нас сколько накоплено инфляции в этом году?» — поинтересовался для сравнения Путин у своего заместителя — министра финансов Алексея Кудрина. «Накопленная — около пяти процентов, а расчетная в этом году — 7−7,5%», — ответил глава Минфина.

Путин также остался недоволен тем, как работает новая схема финансирования гособоронзаказа. «Речь идет о выделении кредитов — на этот год планировался значительный объем — около 168 млрд рублей под госгарантии», — уточнил премьер, подчеркнув, что эти ресурсы также являются частью заказа. «Но пока оформлено кредитов под гарантии только на 18,5 млрд рублей из 168, это всего 11%», — недовольно отметил он.

Премьер поручил Министерству обороны и предприятиям ОПК в кратчайшие сроки завершить заключение контрактов в рамках гособоронзаказа на 2011 год, сообщает «Интерфакс». «Прошу совместный доклад представить в правительство до 31 августа текущего года», — сказал премьер. Он подчеркнул, что первоочередное внимание нужно обратить на контракты на разработку и производство техники вооружения с длительным циклом изготовления — ракетно-космическую технику, технику для авиации и флота. «Именно эта техника определит перспективный облик армии и флота», — напомнил Путин.

Он обратил внимание участников совещания на то, что в этом году объем средств, выделенных на закупку вооружений, достиг рекордных объемов. «На закупку и модернизацию техники и вооружений, на НИОНКРы по оборонной тематике выделена беспрецедентная цифра денежных средств — 750 млрд рублей», — уточнил Путин. «В современной России таких денег еще никогда не выделялось, чтобы на год было 750 млрд рублей — это ни в какие-то проценты, это в полтора раза больше, чем в 2010 году», — подчеркнул премьер.

Напомним, в начале июля Президент РФ Дмитрий Медведев, прочитав в СМИ о том, что гособоронзаказ на этот год уже сорван по вине Минобороны, потребовал от главы военного ведомства Анатолия Сердюкова «разобраться в ситуации» и покарать виновных «независимо от чинов и званий». Или «наказать паникеров» в духе «военного времени».

Глава Минобороны в ответ пожаловался, что министерство недозаключило в 2011 году с ОПК контракты на более чем 100 млрд рублей из-за «дикого роста» цен на отдельные виды продукции военного назначения, производимой на некоторых крупных отечественных предприятиях ВПК.

Медведев парировал на встрече 12 июля, что «министерство обороны должно залезать внутрь каждого контракта, посмотреть на себестоимость, вам должно быть понятно, из чего все это состоит». «Это большие деньги (выделенные на гособоронзаказ), поэтому барахло закупать не надо», — подчеркнул Президент. Он заявил также, что будет лично принимать решения по виновным за срыв ГОЗ. При этом Медведев позволил Минобороны в случае завышения цен отечественными предприятиями, производящими военную технику, размещать заказы у других компаний или закупать вооружение за границей.
Русская линия


Максим Рохмистров: Церковь является неотъемлемой частью общества
Российские парламентарии с недоумением восприняли заявление Михаила Прохорова, призвавшего РПЦ перестать «влезать в мирские дела»

Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, выступая на днях в Саранске, с недоумением отметил, что сегодня, спустя 20 лет после устранения официального атеизма из государственной идеологии, в стране появляются политики, которые заявляют, что ни Бог, ни Церковь России не нужны.

«Как будто Россия не прошла испытаний ХХ века, гражданской войны, гонений, разрушения храмов, издевательства над национальной духовной жизнью. Когда завершилась эта эпоха, многим казалось, что мы получили прививку от атеизма на десятки, а может, на сотни лет», — заявил Патриарх. По мнению журналистов, Патриарх имел в виду недавнее заявление главы партии «Правое дело» миллиардера Михаила Прохорова, призвавшего РПЦ перестать «влезать в мирские дела».

Михаил ПрохоровОбвинения Церкви во вмешательстве в мирские дела раздаются регулярно, однако в РПЦ не считают свое сотрудничество с государственными и общественными структурами «насаждением религиозности». В частности, патриарх обосновывает необходимость такого сотрудничества и диалога тем, что религия учит следовать нравственным основам, без которых политическая и общественная деятельность утрачивают смысл. В частности, во время пасторского визита в Мордовию он призвал госслужащих «золотыми буквами выбить"в своих кабинетах фразу Иоанна Златоуста о необходимости «делать общее дело, не ища своего».

Можно ли считать призыв к госчиновнику «делать общее дело, не ища своего» вмешательством Церкви в дела государства? Поддерживаете ли вы мнение тех, кто считает, что религиозные деятели вообще не должны касаться насущных проблем общественной жизни? С такими вопросами портал Regions.ru обратился к представителям верхней и нижней палат российского парламента.

В целом парламентарии раскритиковали заявление Михаила Прохорова о вмешательстве РПЦ в дела государства. Отметив позитивное влияние Церкви на общество, законодатели подчеркнули, что разумные политики всегда прислушиваются к мнению религиозных деятелей.

«Не ощущает» вмешательства Церкви в дела государства председатель Комитета Совета Федерации по социальной политике и здравоохранению, представитель от правительства республики Хакасия Валентина Петренко. «Церковь же не вторгается в политические, производственные дела. Она лишь обозначает свой взгляд на те или иные явления с точки зрения морали, нравственности», — сказала сенатор. «Мы же прислушиваемся к мнению представителей общественных организаций, так почему же люди, носящие в сердце Бога, должны быть лишены права на высказывание своей позиции?» — выразила недоумение парламентарий, заметив, что, по ее мнению, Церковь оказывает «только позитивное» влияние на общественную жизнь. Как подчеркивает Петренко, «Церковь — это не секта, чтобы скрывать свои взгляды». «А то, что в нашем обществе каждый имеет право на обозначение своих воззрений, — и религиозные организации, и критикующий их Михаил Прохоров, это есть не что иное, как свобода слова», — резюмировала Валентина Петренко.

«Неправильным» считает бытующее мнение, что религия не должна быть частью общественной жизни, председатель Комиссии Совета Федерации по естественным монополиям, представитель в СФ от исполнительного органа госвласти Белгородской области Николай Рыжков. «Церковь же не живет вне общества», — заявил сенатор. Другое дело, подчеркнул парламентарий, «Церковь не должна принимать решений, связанных со светской жизнью». Парламентарий убежден, что ни религия, ни вера не должны преследоваться. «Если человек хочет верить, чувствует в себе эту потребность — пусть верит, препятствовать ему в этом нельзя», — настаивает Рыжков. Сенатор обрушился с резкой критикой на Михаила Прохорова, призвавшего РПЦ не «влезать в мирские дела», а также на те силы, при поддержке которых, как полагает парламентарий, Прохоров пришел в политику. «Не думаю, что он сам решил заняться партийными делами, а главное, что сам воплотил эту идею в жизнь», — высказал сомнение Рыжков. «Этот господин нам еще покажет! Его высказывания против Церкви — это только начало, хотя до этого уже звучало его предложение о 60-ти часовой рабочей неделе, которое якобы не так поняли. Так что группа поддержки Прохорова должна понимать, какого джина она выпустила из бутылки», — предупреждает политик. Одновременно он указывает, что «тот, кто родил Прохорова в качестве лидера либеральной партии, очень сильно просчитались». «В России сегодня нет почвы для либерализма, — поясняет Николай Рыжков. — В лихие 90-е годы люди уже нахлебались гайдаровских либеральных реформ, а в связи с тем, что историческая память народа достаточно сильна, он не допустит возвращения либералов к власти. Даже атеисты не проголосуют за Прохора Куршевельского, как его называют в народе, который качает деньги из Норильска так, будто сам его построил».

Церковь и государство «живут параллельно друг другу, занимаясь своими делами», утверждает член Комитета Совета Федерации по делам СНГ, представитель в СФ от администрации Курганской области Олег Пантелеев. «Патриарх Алексий занимал позицию невмешательства в дела государства, и патриарх Кирилл ведет себя так же», — заявил сенатор. Вместе с тем парламентарий указал на случаи, когда отдельные представители РПЦ допускают высказывания, выходящие за рамки конституционной нормы об отделении Церкви от государства. «Когда некоторые служители Бога начинают диктовать, в чем нам ходить, это является ничем иным как резким вмешательством в жизнь общества. А, как известно, резкое вмешательство в жизнь общества влечет за собой сопротивление этого общества, которое в конечном итоге может вылиться в революцию. Но революции ни в мозгах, ни в государстве нам не нужны», — подчеркивает Пантелеев. Сенатор обращает внимание, что также как представители религиозных организаций участвуют в крупных светских мероприятиях государственной важности — инаугурации президента, Послании главы государства, так и представители власти принимают участие в главных церковных праздниках. По его мнению, в этом проявляется дань уважения институтов друг к другу, и их заинтересованность друг в друге. Говоря о заявлении лидера «Правого дела» Михаила Прохорова, призвавшего РПЦ не «влезать в мирские дела», Олег Пантелеев заметил, что поскольку подавляющее большинство российского населения — верующие, то «политик, резко отзывающийся о Церкви, теряет голоса избирателей».

Не считает, что Церковь должна «отстраниться от мирской жизни», заместитель председателя Комитета Госдумы по транспорту, член фракции КПРФ Сергей Гаврилов. «Сегодня Церковь играет исключительно положительную роль в вопросах укрепления семьи, патриотизма, культуры, соблюдения традиций», — заявил депутат. Парламентарий относит призыв лидера «Правого дела» Михаила Прохорова к РПЦ не «влезать в мирские дела» к «второму изданию культа воинствующего атеизма, который ранее привел к удушению морально-нравственных ценностей и распространению в начале 90-х годов в России иностранных сект». Он не считает бывшего бизнесмена самостоятельной фигурой, говорит, что тот не отражает истинной позиции людей правых взглядов и называет его далеким от политики человеком. «Я думаю, что он транслирует позицию той части людей, которая хотела уехать из России, но не смогла», — полагает Гаврилов. Политик также подчеркивает, что антицерковное высказывание Прохорова — это «попытка взятия реванша представителями гайдаровской эпохи». Тем более, добавляет он, «в этом ему подыгрывают и федеральные власти, которые взяли курс на ускоренную либерализацию». «Одним словом, происходящее сегодня в стране указывает на появление душного сквознячка из первой половины 90-х», — заключил Сергей Гаврилов.

За поддержку государством тех общественных организаций, цели и задачи которых совпадают с проводимой властями политикой, выступает член Комитета Госдумы по собственности, первый заместитель руководителя фракции ЛДПР Максим Рохмистров. «Церковь, как общественная организация, является неотъемлемой частью общества», — заявил депутат. При этом парламентарий обращает внимание, что именно православная церковь, как крупнейшая общественная организация, «исторически оказывала влияние на ситуацию в обществе». «С этой точки зрения государство не может игнорировать мнение Церкви», — подчеркивает Рохмистров. Политик также высказал мнение, что в России не только Церковь отделена от государства, но и любая общественная организация отделена от управления государством. «Зато они формируют общественное мнение», — добавил он, заметив, что государство в свою очередь «должно оказывать поддержку тем общественным организациям, работа которых не идет вразрез с государственной политикой». Депутат, по его словам, не разделяет призыв лидера «Правого дела» Михаила Прохорова к РПЦ перестать «влезать в мирские дела». «Мне кажется, что человеку, далекому от понимания развития общества, в политике вообще делать нечего», — высказал мнение парламентарий. «Прохоров — хороший бизнесмен, но в российской политике бизнеса и так достаточно, а использовать бизнес-технологии в политике — недопустимо, это может привести к необратимым последствиям», — подытожил Максим Рохмистров.
Русская линия


Католикос-Патриарх Илия II: «Надеюсь, что Господь объединит Украину и здесь будет единая паства»
Предстоятель Грузинской Православной Церкви прибыл на Украину, где намерен встретиться со Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом

Католикос-Патриарх всея Грузии Илия II (Шиолашвили)25 июля 2011 года Святейший и Блаженнейший Католикос-Патриарх всея Грузии Илия II по приглашению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и Блаженнейшего митрополита Киевского и всей Украины Владимира прибыл в Киев, сообщает ОВЦС МП.

В аэропорту «Борисполь» Патриарха Илию встречали Блаженнейший митрополит Владимир, митрополиты: Луганский и Алчевский Иоанникий, Винницкий и Могилев-Подольский Симеон, управляющий делами УПЦ архиепископ Белоцерковский и Богуславский Митрофан, глава ОВЦС УПЦ архиепископ Переяслав-Хмельницкий и Вышневский Александр, ректор КДАиС архиепископ Бориспольський Антоний, епископ Якутский и Ленский Роман, секретарь ОВЦС МП по межправославным отношениям протоиерей Игорь Якимчук, духовенство Киевской митрополии.

Вчера Предстоятель Грузинской Православной Церкви посетил Киево-Печерскую Лавру, где возглавил молебен на Соборной площади и встретился с Блаженнейшим Митрополитом Владимиром. Это первый визит главы Грузинской Православной Церкви в Киево-Печерскую Лавру за всю ее историю.

Затем, Патриарх Илия открыл выставку «Иверия и Киево-Печерская Лавра — благодатные угодья Пресвятой Богородицы», а также посетил один из древнейших храмов Киевской Руси — Свято-Ильинский храм на Подоле. Там его встретил настоятель прихода протоиерей Виталий Косовский. Он подарил Патриарху старинную икону работы украинских мастеров.

«Надеюсь, что Господь объединит Украину и здесь будет единая паства», — сказал во время молебна в Свято-Ильинской церкви Грузинский Патриарх Илия II.

Ожидается, что сегодня в Киеве состоится встреча Католикоса-Патриарха Илии II и Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, который вчера вечером прибыл с Первосвятительским визитом в Украину.
Русская линия


На Сагру напала хорошо организованная преступная группа
Следователи переквалифицировали уголовное дело по факту нападения на русский посёлок с «хулиганства» на «бандитизм» и «организацию массовых беспорядков»

СаграПравоохранители во вторник и среду задержали еще нескольких организаторов и активных участников массовой драки в уральском поселке Сагра, им предъявят обвинение в бандитизме и массовых беспорядках, сообщил РИА Новости в среду официальный представитель СК РФ Владимир Маркин.

Ранее было известно о пяти задержанных, а дело было возбуждено по статье о хулиганстве. Теперь его переквалифицировали на более тяжкую статью — о бандитизме, — в связи с тем, что, как выяснил СК, приехавшие в Сагру являлись членами организованной преступной группы (ОПГ). Также следствие располагает сведениями о том, что команда о сборе членов ОПГ и выезде в поселок поступила по телефону от осужденного, отбывающего наказание в одной из исправительных колоний уральского региона.

«Были задержаны организаторы и активные участники преступления Шамиль Саляхов, Трофим Петрищев, Кардаш Фатахов, Шамиль Абдурашидов, Валентина Лебедева и Федорис Валиев», — сказал Маркин.

Он сообщил, что в ближайшее время следствие планирует предъявить задержанным обвинение в бандитизме и участии в массовых беспорядках (статьи 209 и 212 УК РФ), а также ходатайствовать об их аресте.

Маркин добавил, что в отношении скрывшихся от следствия Магомеда Бекова и Шоты Катамадзе вынесены постановления о привлечении их в качестве обвиняемых и они объявлены в федеральный розыск. Ранее был арестован Хабиев, а также в отношении еще двух обвиняемых судом избрана мера пресечения в виде залога.

На въезде в поселок Сагра 1 июля произошла массовая драка с применением оружия, в которой погиб один человек. Ранее оперативники задержали пятерых предполагаемых участников инцидента, в том числе непосредственного зачинщика жителя Сагры Вячеслава Лебедева, известного также как «Сергей-цыган» и «Сергей Красноперов». Суд уже арестовал его, а следствие предъявило обвинение по ряду статей УК РФ.

Ранее выдвигались версии, что конфликт в Сагре связан с тем, что местные жители были недовольны наркобизнесом одной из приезжих семей, проживавшей в поселке. Следствие опровергло эти данные. С одной стороны, СК некоторое время назад подтвердил, что «первопричиной конфликта явились напряженные отношения между „Сергеем-цыганом“ и местными жителями Сагры», но с другой, отметил, что драка произошла «из-за хищения личного имущества одного из местных жителей вольнонаемным работником „Сергея-цыгана“, а также существующей конкуренции в сфере лесозаготовительной деятельности на территории поселка Сагра».
Русская линия


Епископ Лонгин (Корчагин): Целибат католического священства — это следствие юридически-законнического взгляда на церковную жизнь
Правящий архиерей Саратовский епархии разъяснил, «почему православные священники могут иметь семью, а католические соблюдают целибат»

Епископ Саратовский и Вольский Лонгин«В Западной Церкви, еще задолго до ее разрыва с Православием, сформировался юридически-законнический взгляд на церковную жизнь и все, что с ней связано. По мысли тех, кто установил и сегодня защищает обязательность целибата для католического духовенства, семья — это то, что отвлекает священника от его служения, и вот для того, чтобы священник имел возможность полностью, всецело предать себя своему служению, установлен целибат», — заявил в эфире епархиальной телепрограммы епископ Саратовский и Вольский Лонгин, отвечая на вопрос, «почему православные священники могут иметь семью, а католические соблюдают целибат». Текст передачи был опубликован на портале «Православие и современность».

«Мысль, на первый взгляд, весьма похвальная, потому что, действительно, служение священника требует всего человека, без остатка, — продолжил владыка. — Но, с другой стороны, человеку очень сложно (и мы находим этому подтверждения в Священном Писании, в апостольских посланиях) жить без семьи, одинокой жизнью, соблюдая целибат. Такой человек больше подвержен всякого рода искушениям. Особенно это характерно для нашего времени, когда эти искушения буквально врываются в сердца и души каждого человека».

«Дело в том, что Православная Церковь, позволяя священнику иметь семью, предполагает, что священник — это человек, который прежде, чем стать священнослужителем, успешно состоялся в семейной жизни, смог создать малую Церковь, домашнюю Церковь, как называется семья в Священном Писании (см.: Рим. 16, 4; 1 Кор. 16, 19 и др.), — подчеркнул владыка Лонгин. — Управив эту малую Церковь, он приступает к окормлению Церкви большой, состоящей из множества людей, которые по отношению к священнику становятся его духовными чадами. Вот почему, кстати, мы и называем священника отцом».

«Конечно же, это не просто более гуманное правило, но и гораздо более мудрое, которое дает возможность священнику находиться в гуще жизни народа», — заключил архипастырь.
Русская линия


Епископ Рашко-Призренский Феодосий: «Это наша боль, наше горе, глубокая рана, которая по-прежнему кровоточит»
Жители сербского села Старо Грацко под Липляном помянули невинных жертв жестокой расправы в 1999 году

Епископ Рашко-Призренский Феодосий23 июля 2011 года жители села Старо Грацко под Липляном отметили 12-летие подлого убийства 14 сербских крестьян, произошедшего в 1999 году. Епископ Рашко-Призренский Феодосий с духовенством епархии совершил парастас перед памятной плитой, установленной в центре села в память о погибших. Их родственники и друзья зажгли здесь поминальные свечи, потому что местное кладбище до сих пор заминировано, сообщает Православие.Ru.

Обратившись к собравшимся, владыка Феодосий подчеркнул, что погибшие были жнецами жизни, вышедшими жать пшеницу, являющуюся символом жизни, в то время как их убийцы — это жнецы смерти.

«На этом поле встретились добро и зло, встретились пожинатели жизни и смерти. И сейчас, спустя 12 лет, служа поминовение по жертвам, мы вспоминаем это событие, эту великую боль для всех нас. Это глубокая рана, которая не может зарасти, не только потому, что невинные жертвы были лишены жизни, но и до сегодняшнего дня не наказаны преступники, совершившие это. Это наша боль, наше горе, глубокая рана, которая по-прежнему кровоточит», — сказал владыка Феодосий.

Епископ подчеркнул, что невинные души пострадавших жнецов пред Богом являются залогом, что сербский народ будет здесь жить, что дети будут рождаться, что снова на полях будет сеется зерно и найдутся те, кто сможет собрать плоды своего труда.

Двенадцать лет назад автоматными очередями из засады убиты местные сербы Андрия Одалович, Йовица и Раде Живич, Слободан, Миле, Новица и Момир Яничиевич, Станимир и Бошко Чекич, Саша и Любиша Цвеич, Никола Стоянович, Миодраг Тепшич и Милован Йованович.

В октябре 2007 года бойцами специального отряда полиции УНМИК по подозрению в причастности к преступлению был арестован косовский албанец Мазлум Битичи из села Велики Алаш, но из-за недостатка доказательств он был спустя два месяца отпущен на свободу.

Панихида по невинным жертвам расправы в селе Старо Грацко под ЛипляномМестная жительница Верица Яничиевич в результате трагедии потеряла семнадцатилетнего сына Новицу, супруга Момчилу и двух деверей Милета и Слободана. Она говорит, что ее рана еще болит и потому, что совершившие это преступление до сих пор не найдены.

«Мой семнадцатилетний сын был примерным ребенком. Мать кормила его грудью и растила, надеясь на лучшую жизнь, но душегубы не позволили ему жить и создать семью, отняли его жизнь в лучшие годы. И преступников никак не найдут», — сказала несчастная мать.

Потерявшая двух сыновей Любица Живич сказала, что она и сегодня спустя 12 лет безутешно плачет над своими сыновьями, могилы которых даже не может посетить: «Я хотела бы остаться в этом селе, чтобы посещать могилы моих сыновей. Не проходит и дня, чтобы я не плакала и не смотрела на их фотографии, сердце мое рыдает».

Командующий КФОР Эрхард Билер сообщил корреспонденту Радио КИМ, что слышал о том, что кладбище до сих пор не разминировано и пообещал приложить усилия для решения этого вопроса как можно скорее.
Русская линия


Румынская Православная Церковь канонизировала митрополитов Андрея (Шагуна) и Симеона (Штефана)

На заседании Священного Синода Румынской Православной Церкви, состоявшемся 21 июля 2011 года, принято решение о канонизации двух новых святых: митрополитов Трансильванских Андрея (Шагуну, память 30 ноября) и Симеона (Штефана, память 24 апреля), сообщает Православие.Ru.

Митрополит Андрей (Шагуна) был митрополитом Ардяльским. Родился 20 декабря 1808 г. (1 января 1809 г.) в Мишколце, в Венгрии, и отошел ко Господу 16/28 июня 1873 г. в Сибиу (погребен в Рэшинарь).

Как епископ добился восстановления древней Ардяльской митрополии (1864), в состав которой вошли две епархии — Арадская и Карансебешская. Созвал в Сибиу Национально-церковный собор православных румын (сентябрь — октябрь 1868 г.), принявший Органический статут Румынской Православной Церкви в Трансильвании (одобренный государственной властью 28 мая 1869 г.).

На культурном поприще организовал начальное и среднее румынское православное образование в Трансильвании, поставив его под окормление Церкви. В 1853 г. основал Богословско-педагогический институт. Сыграл решающую роль в основании и организации Трансильванской ассоциации румынской литературы и культуры румынского народа (АSТRА), став ее первым председателем (1861−1866); основал газету «Telegraful Rom? n» («Румынский телеграф») (январь 1853 г.), которая выходит и поныне.

Сыграл важную роль в период 1848—1849 гг.: был председателем Румынского народного собрания на Поле Свободы в Блаже с 3/15 мая 1848 г., делегировался Собранием для передачи требований румын императору Австрии в Инсбрук и Вену, а затем правительству в Пешт. В последующие годы или сам, или с другими делегатами от румын неоднократно представлял петиции императору с требованиями румынской нации; после 1860 г. был членом Императорского Сената в Вене, в 1863—1865 гг. — депутатом Законодательного собрания Трансильвании, сопредседателем Национально-политической конференции румын (1861) и Румынского национального конгресса (1863), оба в Сибиу; после создания двойственного Австро-Венгерского государства (1867) был наставником направления «активизма» в политической жизни трансильванских румын. Руководитель и опора священства и верующих, ктитор храма в Гуштерице, подле Сибиу; почетный член Румынского академического общества (1871), почетный председатель Бухарестского общества «Трансильвания».

Митрополит Симеон (Штефан) был митрополитом Трансильвании и отошел ко Господу в июне/июле 1656 г. в Алба-Юлии. Учился в Академической коллегии в Алба-Юлии, монашествовал в румынском монастыре того же города. В 1643 г. избран митрополитом ардяльских румын с резиденцией в Алба-Юлии. Во время его пастырства был напечатан первый полный румынский перевод Нового Завета, называемый «Бэлградским» (1648), с замечательным предисловием митрополита, в котором он поднял проблему единства румынского языка. В 1651 г. напечатал «Псалтирь» на румынском языке.
Русская линия


Именем архимандрита Матфея (Мормыля) назовут одну из улиц его родной казачьей станицы

Одной из улиц в центре станицы Архонской, расположенной в 10 км от столицы Северной Осетии, присвоено имя архимандрита Матфея (Мормыля), который более 30 лет руководил хором Свято-Троицкой Сергиевой лавры и был родом из этой казачьей станицы, сообщает газета «Церковный вестник».

Инициатором переименования улицы Далибанды в улицу имени архимандрита Матфея, почившего 15 сентября 2009 года на 72-м году жизни, был настоятель храма великомученика Георгия Победоносца, почетный гражданин города Беслана иерей Сергий Мальцев, лично знавший отца Матфея.

«Решение о наименовании было принято на собрании представителей станицы. В июне этого года по благословению правящего архиерея епархии архиепископа Владикавказского и Махачкалинского Зосимы скульптором Арсеном Дзгоевым сделаны макеты памятных досок. Администрацией местного самоуправления станицы Архонской во главе с Александром Васильевичем Лысоконем финансируется изготовление памятных досок и табличек с названием улицы; планируется, что к 15 сентября они будут готовы и их установят», — рассказал ЖМП священник Сергий Мальцев.

По его словам, одна из памятных досок будет довольно внушительного размера — полтора метра на метр, на ней будет в полный рост изображен отец Матфей в служебном состоянии — регентующий на фоне Успенского собора лавры.

Памятные доски установят на улице, названной в честь архимандрита Матфея (Мормыля), на которой сейчас строится новый храм в честь святого благоверного князя Александра Невского, и на доме, где останавливался знаменитый станичник и где сейчас проживает его сестра.

«Станичники единодушно поддержали идею назвать улицу в честь архимандрита Матфея, потому что все его очень уважали и любили. Сегодня в молитвенном доме-храме собрано большое количество икон, освященных на святых мощах Преподобного Сергия Радонежского, которые передал в дар отец Матфей, их бережно хранит настоятель храма протоиерей Евгений Стратейчук», — говорит иерей Сергий Мальцев.

Когда построят новую церковь, на месте молитвенного дома-храма, в котором совершал богослужения отец Матфей, когда приезжал в Архонскую, должен появиться духовно-просветительский центр.

По словам отца Сергия, в настоящее время также идет подготовка к фестивалю — конкурсу хоровых коллективов, посвященному великому регенту лаврского хора. Православный фестиваль-конкурс имени архимандрита Матфея (Мормыля) «Духовное в мире музыки» планируется провести ко дню его рождения в марте будущего года в Архонской и во Владикавказе.
Русская линия


Власти Москвы продолжат поддерживать материально-техническое состояние Храма Христа Спасителя

Власти Москвы выделили 218 млн рублей на развитие храма Христа Спасителя в 2011 году, сообщает «Мир религий». «Город всегда уделял и будет уделять огромное внимание материально-техническому состоянию зданий храма. Поэтому в этом году мы выделили 218 миллионов рублей на поддержание состояния храма», — заявил в минувший понедельник на Попечительском совете храма мэр столицы Сергей Собянин.

По его словам, специалисты осмотрят, какие работы необходимо сделать в первую очередь, чтобы поддерживать храм в надлежащем состоянии. «Храм Христа Спасителя всегда был главным храмом, играл огромную роль в жизнедеятельности города, здесь проводится масса благотворительных, культурных, просветительских мероприятий», — отметил градоначальник.

Он сообщил, что руководство Москвы готово рассматривать программу дальнейшего развития храма вместе со священноначалием Русской Православной Церкви. В свою очередь Патриарх Московский и всея Руси Кирилл поблагодарил Собянина за «ясно выраженную позицию, направленную на поддержание замечательного памятника».

«Это не только административный, а духовный центр русского Православия, и забота об этом храме в каком-то смысле является общей задачей, она не может быть возложена на какую-то только религиозную группу, каковой является приход этого храма», — сказал он. Патриарх выразил надежду на то, что работа попечителей будет содействовать тому, чтобы «была обеспечена народная поддержка функционирования этого храма».
Русская линия


Археологи уверены, что нашли могилу апостола Филиппа

По заверениям итальянских археологов, на турецком термальном курорте Памуккале, где находятся развалины Хиераполиса, была найдена могила одного из 12 апостолов Иисуса Христа. Об этом сообщил итальянский археолог Франческо Д’Андрия, который 32 года руководит раскопками в этом античном городе, сообщает «Независимая газета».

«На протяжении многих лет мы пытались найти могилу апостола Филиппа, который был казнен римлянами в Хиераполисе около 2000 тысяч лет. До настоящего времени считалось, что могила Филиппа находилась на „холме жертв“. Мы провели там геофизические исследования и не нашли ее. В ходе раскопок, начатых месяц назад в 40 метрах от церкви Святого Филиппа на „холме жертв“, мы обнаружили развалины одной базилики, там же и нашли могилу апостола. Мы еще не вскрыли могилу, однако в один день это обязательно будет сделано», — рассказал журналистам археолог.
Русская линия


<< Полная сводка новостей от 27 июля 2011 >>

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика