Русская линия
<< Полная сводка новостей от 1 июня 2011 >>

Николай Бурляев: «Пора положить конец этой разнузданной бесовской культурной революции!»
Президент Международного кинофестиваля «Золотой Витязь» о причинах письма деятелей искусства к Президенту и премьеру России

Николай Бурляев«Я не могу голосовать за цензуру, я в своём уме, но пора положить конец этой разнузданной бесовской культурной революции, которую уже 25 перестроечных лет вершат руководители нашей культуры при поддержке государства младореформаторов», — заявил 27 мая 2011 года в эфире радио Вести FM президент Международного кинофестиваля «Золотой Витязь» Николай Бурляев, отвечая на вопрос о причинах письма российских деятелей культуры к Президенту Дмитрию Медведеву и премьеру Владимиру Путину, в котором они потребовали от них навести порядок на ТВ.

«Всё загнали в рынок, но не всё туда входит! Культура она не меряется рублём, у культуры другие законы, — продолжил народный артист России. — Хорошо писал Гёте: „песня, которая льётся из уст есть та награда, которая вознаграждает“, и Евангелие также говорит, что „даром получили, даром отдавайте“. Нас же заставляют заниматься доходным промыслом, и мы видим, что благодаря такой культурной политике пошла вверх кривая роста преступности, наркомании, педофилии и так далее».

Отвечая на критику отдельных радиослушателей, усмотревшей в письме некие признаки мракобесия, Николай Бурляев возмутился: «Как могут быть мракобесами люди, которые по полвека отдали (и талант и жизнь) искусству? Такие, как главный режиссёр Малого театра Юрий Соломин, наш великий художник Александр Шилов и дирижёр Владимир Федосеев. Я, Николай Бурляев. Я не великий, но тоже обеспокоен происходящим».

«Я не могу голосовать за цензуру. О цензуре мы не говорим, потому что я лично натерпелся от цензуры при прошлом режиме, и я подсчитал фильмы мои как актера и режиссёра пролежали на полке в общем 230 лет», — заявил президент МК «Золотой Витязь», подчеркнув, что пора уже отказаться от пошлости на ТВ и остановить коммерциализацию культуры.
Русская линия


Убийца, обезглавивший Джигкаева, уничтожен при задержании
Как и предполагалось, зверское убийство народного поэта Северной Осетии совершил исламист, которому не понравилось его стихотворение о циничном поведении мусульман

Шамиль ДжигкаевСиловики Северной Осетии раскрыли зверское убийство народного поэта Шамиля Джигкаева. Как и были уверены родственники жертвы, декана факультета филологии национального университета обезглавил мусульманский фанатик. Боевик был обнаружен и окружен в среду утром в заброшенном приюте для бездомных во Владикавказе. При задержании Давид Мурашев оказал вооруженное сопротивление, тяжело ранив троих спецназовцев, и был уничтожен гранатами, сообщает ИА Новый Регион.

Напомним, 26 мая на окраине Владикавказа было обнаружено тело 71-летнего Шамиля Джигкаева, декана факультета осетинской филологии Северо-Осетинского университета. Труп с отрезанной головой, которая едва держалась на шее, лежал возле опоры канатной дороги. Родственники Джигкаева не сомневались, что убийство было совершено из мести за сатиру, опубликованную три года назад. Тогда Джигкаев написал гневный стих, посвященный чеченским и ингушским паломникам, которые на пути в Мекку справили нужду на кладбище в Беслане. За это он все три года получал угрозы, в том числе и от республиканского Духовного управления мусульман, чей тогдашний муфтий позднее оказался ваххабитом и учеником Хаттаба. После зверского убийства Джигкаева в ДУМ заявили, что «мусульмане не имеют отношения» к расправе над поэтом.

По информации пресс-службы Следственного комитета РФ, вскоре после убийства декана был установлен его исполнитель. Им оказался 34-летний житель Владикавказа Давид Мурашев, «приверженец радикального течения в исламе». Фанатик-ваххабит был объявлен в розыск.

Утром в среду, 1 июня, Мурашев был окружен в заброшенном приюте для бездомных во Владикавказе. Исламист оказался хорошо вооружен и отстреливался почти 40 минут, ранив троих спецназовцев. Во время боя от взрывов гранат загорелась расположенная рядом подстанция. Тогда бойцы МВД и ФБС забросали здание гранатами. «С учетом того, что операция проходила в жилом массиве и пострадали сотрудники МВД, было принято решение об уничтожении», — прокомментировал операцию министр МВД Северной Осетии Артур Ахметханов.

В ходе осмотра тела Мурашева при нем был обнаружен пистолет с лазерным прицелом и глушителем, и несколько гранат.

Представители Духовного управления мусульман Северной Осетии, заявлявшие после убийства Джигкаева о том, что они надеются, что «у общественности хватит сознательности, чтобы не искать виновных в преступлении среди мусульман», пока не прокомментировали итог расследования.
Русская линия


Павел Астахов: «Вопрос сохранения кровной семьи — главный государственный вопрос»
Работа современных органов опеки привела к тому, что в современной России сирот больше, чем после Великой Отечественной войны

Павел АСТАХОВВ России официально насчитывается около 700 тысяч сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, сообщил уполномоченный при президенте РФ по правам ребенка Павел Астахов. «Это чуть больше, чем в СССР после окончания Второй мировой войны», — признал омбудсмен, отметив, что одной из главных причин сиротства в России является неодекватрное поведение родителей и непрофессиональный подход органов опеки, которые злоупотребляют своим правом лишать родителей родительских прав, сообщает ИА Новый Регион.

Детский омбудсмен Павел Астахов объявил на пресс-конференции во вторник, что «дети остаются без попечения родителей в силу разных причин, в том числе из-за асоциального поведения родителей». «Надо меньше лишать родителей прав, необходимо работать с этими людьми, помогать им, заставлять заниматься детьми. Вопрос сохранения кровной семьи — главный государственный вопрос», — заявил омбудсмен.

В качестве мер по защите семей Астахов предложил разрешить адвокатскую защиту родителям, чьих детей через суд изымают органы опеки. «Человек, который совершил преступление против ребенка, имеет право на адвоката, а родители, у которых изымают детей, — нет», — посетовал он.

Также по мнению Астахова, прирост сирот в стране значительно сократится, если ввести интернте-цензуру на уровне провайдеров, введя для них ответственность за возможность доступа их клиентов к порнографическим ресурсам.

Астахов констатировал, что преступность в стране стремительно молодеет. В прошлом году от рук преступников в РФ погибли 1684 ребенка, в основном от рук взрослых, но иногда — от рук подростков или детей чуть старше: «На фоне общего снижения уровня преступности увеличилось количество преступлений, совершенных детьми в возрасте до 14 лет, появились и 7−8-летние убийцы, растет число девочек, совершающих преступления».
Русская линия


Патриарх Кирилл: Нарушение присяги — смертный грех
Предстоятель РПЦ надеется на энергичное внедрение капелланов в армию и верит в успех этой программы

Патриарх Кирилл и Сердюков А.Э. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл надеется на энергичное внедрение капелланов в армию и верит в успех этой программы. «Сегодня примерно 240 штатных единиц священнослужителей в Вооруженных силах. Потихонечку они все будут заполнены. С церковной стороны предстоит находить эти кадры — значительная часть уже найдена», — сказал Патриарх, выступивший во вторник в присутствии министра обороны России Анатолия Сердюкова перед слушателями Военной академии Генерального штаба ВС РФ в Москве, сообщает Патриархия.Ru.

По словам предстоятеля Русской церкви, теперь можно «спокойно, целеустремленно, планомерно, вдумчиво работать над осуществлением этой замечательной программы, в результате которой мы добьемся принципиального изменения, в том числе и моральной атмосферы в армии», и еще существующие «отрицательные явления в отношениях между военнослужащими срочной службы под влиянием этого фактора будут уходить».

Патриарх поблагодарил Президента России Дмитрия Медведева за подписание в июле 2009 года распоряжения, которое подытожило «долгий процесс» сотрудничества Церкви и армии.

Предстоятель РПЦ высказался также по поводу необходимости выделять отдельные помещения на территории воинских частей, где военный священник мог бы, помимо воспитательной работы, совершать богослужения, «исповедовать, причащать, молиться».

Продолжая рассуждать о специфике деятельности священника в армии, Патриарх напомнил о «страхе Божием» и назвал уклонение от своих прямых обязанностей, нарушение присяги — смертельным грехом.

По его словам, если «живой религиозный опыт станет достоянием военнослужащего, такой человек будет способен на любой подвиг, потому что в религиозном опыте жизни приоритеты сами по себе отстраиваются, и самым важным приоритетом является страх Божий».

«Когда человек понимает, что. предательство — смертельный грех, уклонение от своих прямых обязанностей, нарушение присяги — смертельный грех, вот тогда это проникает до глубины человеческой души», — подчеркнул Патриарх Кирилл.

Предстоятель РПЦ посетил храм Архангела Михаила при академии Генштаба и передал ему в дар икону Божьей Матери, ранее подаренную ему президентом России.
Русская линия


Протоиерей Димитрий Смирнов: «Идеал межнациональных отношений следует искать в Евангелии»
Священнослужители РПЦ считают, что люди, укорененные в своей культуре, не будут конфликтовать с теми, кто не таков, как они

За последние месяцы на нижегородских кладбищах произошло несколько вопиющих актов вандализма — осквернено более 300 мусульманских могил. Эти события только подтверждают выводы Генпрокуратуры РФ, которая в конце прошедшей недели заявила о стабильном росте преступлений экстремистской направленности.

Инциденты на нижегородских кладбищах — лишь одно из проявлений постепенного, но неуклонного обострения межнациональных отношений в России в условиях фактического отсутствия сколько-нибудь последовательной национальной политики.

Унаследованное от советской эпохи национально-административное деление, противопоставляющее «титульные» и «нетитульные» народы; политическая риторика, одновременно подчеркивающая многонациональность и многоконфессиональность России и в то же время требующая создания единой общероссийской идентичности — все это не складывается ни в какую систему, а хаотичные действия властей лишь провоцируют дальнейший рост напряженности.

При этом всякое напряжение между национальными общинами стараются списать на нетолерантность русского большинства, причем вопрос о причинах этой неизвестно откуда взявшейся нетолерантности не только не ставится, но объявляется нетолерантным сам по себе.

Протоиерей Димитрий СмирновЗаложниками этой ситуации оказываются местные власти, которые вынуждены балансировать между опасностью обвинений в ксенофобии и поддержке националистов с одной стороны и опасностью новой Кондопоги или Манежки с другой. федеральный центр же по-прежнему ограничивается декларативными заявлениями о недопущении роста ксенофобных настроений, не предлагая при этом каких-либо конкретных решений. В результате ситуация продолжает усугубляться, а число преступлений экстремистской направленности — стабильно расти. «Ежегодный рост числа преступлений, отнесенных законодателем к категории экстремистских, мы отмечаем стабильно. В среднем ежегодно число регистрируемых преступлений увеличивается на сотню», — сообщил начальник Управления по надзору за исполнением законов о федеральной безопасности, межнациональных отношениях и противодействии экстремизму Генеральной прокуратуры РФ Вячеслав Сизов в интервью «Московскому комсомольцу».

Местные власти пытаются самостоятельно искать пути решения этой проблемы. В том же Нижнем Новгороде, чтобы остановить волну преступлений, по распоряжению губернатора на кладбищах введено круглосуточное патрулирование. Проведен круглый стол с участием местного ГУВД и представителей религиозных и общественных организаций. Но все это дает лишь временную отсрочку: болезнь не лечится, а загоняется внутрь.

Как известно, в СССР существовало Министерство по делам национальностей, которому удавалось держать в узде сепаратистские настроения и межнациональные трения и которое и занималось выработкой национальной политики и ее проведением в жизнь. Сейчас этим не занимается никто.

«В чем, на ваш взгляд, причины обострения межнациональных отношений? Кто, на ваш взгляд, должен заниматься национальной политикой? Нужен ли для этого специальный орган? Как вы представляете себе тот идеал межнациональных отношений, к которому следует стремиться?» — с такими вопросами портал Regions.Ru обратился к священнослужителям РПЦ

Настоятель храма святителя Митрофания Воронежского протоиерей Димитрий Смирнов полагает, что идеал межнациональных отношений следует искать в Евангелии. «Поскольку большинство у нас составляют христиане, проповедь христианства должна вестись во всеуслышание. Нужно вести работу по восстановлению, приобщению и возвращению к христианским идеалам нашего народа. На первом месте должно стоять духовное просвещение народа», — сказал он. «Народ у нас хоть и крещен, но в большинстве своем не просвещен. А у нас до смешного мало храмов. У Церкви должно быть свое полноценное телевидение и радио. Тогда и будет происходить сближение между народами. А если мы будем создавать какой-то специальный орган для этого как в советские времена, то и мероприятия будут соответствующие: «Мир, дружба, жвачка», — добавил о. Димитрий. «Обострение межнациональных отношений и рост экстремизма вызваны нарушением баланса интересов. Экономические проблемы заставляют мигрировать десятки миллионов людей, у которых на родине элементарный голод. А местное население вымирает — и при этом ощущает угрозу собственной идентичности. Отсюда и конфликты. Что ж тут непонятного? Все ясно», — заключил он.

протоиерей Борис Даниленко Директор Синодальной библиотеки Московской Патриархии протоиерей Борис Даниленко полагает, что так называемые межконфессиональные и межнациональные конфликты по существу не суть таковы. «Люди, укорененные в своей культуре, какой бы эта культура ни была (если это, конечно, не людоедская культура) не будут конфликтовать с теми, кто не таков, как они. Особенно верно это для религиозной традиции», — решительно заявил он. «Мне очень сложно представить по-настоящему религиозного мусульманина и по-настоящему религиозного христианина XXI века, которые, тем не менее, между собой конфликтуют именно потому, что один из них мусульманин, а второй — христианин. Это исключено. Потому что вкорененность в религиозную культуру предполагает определенный опыт (в том числе и негативный опыт предшествующих поколений). Это преемственность. Когда мы говорим о традиции религиозной или этнической, то это, несомненно, опыт поколений», — сказал отец Борис. «Мне кажется, что всякого рода экстремисты нашего времени имитируют религиозность, имитируют национальность в том варианте, в котором она представляется враждебной тем, кто принадлежит к иной традиции — не более того. По сути своей, — по крайней мере, в наше время — любой экстремизм зиждется на отрицании традиции, в том числе и религиозной. Это своего рода аналог тому, что было принято называть анархизмом в начале XX века. Но именно религиозная составляющая является гарантией того, что конфликт между представителями разных религиозных традиций, например, христианской и исламской, исключается», — заключил он.

игумен Гермоген (Ананьев) Игумен Гермоген (Ананьев), насельник Московского Данилова монастыря, полагает, что в государственном устройстве должен быть орган, который бы занимался национальной политикой. «В нашей стране много наций, причем находятся они на разных этапах развития. Некоторые только еще выходят из родоплеменного строя. С одной стороны — государствообразующая нация, имеющая тысячелетние корни, с другой — молодые нации, которые имеют свои особенности развития. Все это надо учитывать при выстраивании межнациональных отношений. Поэтому, конечно, должен быть компетентный орган, который все эти вопросы изучает, и у которого должен быть достаточно высокий статус», — сказал он. «Надо учитывать, что при этом у нас представлены и различные религиозные традиции. Этот орган мог бы проводить консультации по этническим традициям и обычаям. Если бы своевременно были приняты во внимание особенности уклада жизни и обычаи чеченцев и других кавказских народов, удалось бы избежать многих проблем. На основании рекомендаций такого органа можно было бы выстраивать более грамотную национальную политику. Конечно, в идеале должно быть сотрудничество народов, уважение к традициям друг друга, жизнь в мире и согласии, гармония отношений. Нам и за примерами далеко ходить не надо. В дореволюционной России народы жили в мире и согласии друг с другом. Ценный опыт, я думаю, мог бы дать и советский период. Надо отметить, что национальный вопрос актуален не только для нас. Серьезные проблемы есть и в высокоразвитых странах Запада. Самые яркие примеры — Бельгия, Франция, Испания. Так что национальная политика требует максимально серьезного отношения и постоянного внимания», — заключил отец Гермоген.

Роман СилантьевПризнает остроту проблемы межнациональных отношений в России исламовед, исполнительный директор программ Всемирного русского народного собора Роман Силантьев. «Эти отношения начали портиться еще со времен развала Советского Союза, когда у различных народов стали появляться претензии друг к другу, в том числе из-за возникших экономических проблем», — указал он. «Что же касается Нижнего Новгорода, то это, пожалуй, единственный субъект федерации, где оказались разрушены официальные отношения между мусульманскими организациями и православной епархией», — обратил внимание исламовед.

Силантьев убежден, что специальный государственный орган наподобие Миннаца России не нужен. «Это была бы совершенно бесполезная структура», — считает он. По мнению общественного деятеля, вопросами предотвращения националистической и экстремистской деятельности «должны заниматься силовые ведомства, вплоть до ФСБ». Говоря о возможном идеале межнациональных отношений, исламовед выразил мнение, что «близкой к идеалу была ситуация в Российской империи».

«Сегодня же хорошие отношения сложились в Азербайджане между азербайджанцами и русскими, есть примеры вполне дружеских отношений между русскими и татарами», — заметил он. Однако, по словам Романа Силантьева, «со временем таких примеров становится, к сожалению, все меньше».
Русская линия


Иеромонах Димитрий (Першин): Забота о беременных должна стать национальной идеей
В день защиты детей Русская церковь организовала флешмоб-акцию «Время беременных»

першинВ среду, 1 июня, в Международный день защиты детей, в ряде российских городов проходит флешмоб-акция «Время беременных». Акция стартовала в девять часов девять минут девять секунд.

«Время для начала всероссийской флешмоб-акции солидарности с беременными и нерожденными символизирует тройная девятеричность времени, сквозь которую дважды в сутки проходят стрелки часов», — сообщил порталу «Интерфакс-Религия» известный православный миссионер, член рабочей группы комитета Госдумы по вопросам семьи, женщин и детей иеромонах Димитрий (Першин), который инициировал мероприятие.

Акция проходит дважды в сутки — утром и вечером. В это время все желающие могут подать звуковой сигнал, например, на автомобиле. На миг нажав на клаксон или подав сигнал на мобильном телефоне, каждый может сказать свое слово солидарности тем, кто нуждается в нем, будь то отцы, бросившие своих детей, матери, впавшие в безысходность, врачи, забывшие о клятве Гиппократа, правительство, «экономящее» на беременных", — заявил собеседник агентства.

Как отметил священник, в этом году День защиты детей совпал с Днем отдания Пасхи, и «у нас есть возможность отогнать „назгулов смерти“ от наших детей». Он напомнил, что в волшебном мире писателя Толкиена назгулы — это «черные короли Средиземья». Порабощенные властью Кольца, они сеяли вокруг себя ужас и смерть. В нашем мире подобная атмосфера царит в абортариях. В эти порабощенные нигилизмом и корыстью заведения убитые горем матери приходят избавляться от детей", — сказал иеромонах Димитрий.

По его словам, в мире Толкиена назгулов было девять, «но ведь и ангельских чинов тоже девять, и месяцев беременности девять, а еще девять — это символ Девы Марии и совершенства Творца». Священник сообщил, что ему уже поступили сообщения о десятках присоединившихся к флешмобу. Как считает православный миссионер, забота о беременных должна стать национальной идеей, «самой главной идеей современной России».

«Все остальное приложится. В противном случае лет через -дцать приложимся мы — к сопредельным государствам, сохранившим рождаемость», — сказал он. Иеромонах Димитрий предложил проводить эту акцию не только в День защиты детей, но и девятого числа каждого месяца.
Русская линия


Дарко Младич: Нам не надо рассказывать, что на самом деле произошло в Сребренице
Сын арестованного генерала считает, что последние события в Сербии — следствие последовательной сдачи позиций Западу на протяжении последних 20 лет

Генерал Ратко Младич Диспут о том, что на самом деле произошло в 90-х годах в Сребренице, будет продолжаться еще долго, заявил во вторник в интервью телеканалу Russia Today Дарко Младич, сын арестованного генерала Ратко Младича. «Вопрос, что на самом деле произошло в Сребренице, еще долго будет открыт, — заявил Дарко Младич, комментируя арест отца. — При общении с обычными людьми, не только сербами, но и представителями других национальностей, в 99% я сталкивался с абсолютной поддержкой — людям в известной степени понятно, что здесь происходит на самом деле», передает RT.

«Нам здесь, в Сербии, не надо, чтобы нам рассказывали о тех, кто замешан в этих финансово-политических комбинациях по написанию ложной истории прошедших 20 лет, — сказал он. — Это часть процесса, тянущегося здесь последние 20 лет, но по сути уже 20 лет сначала Югославия, а затем Сербия отступает со своих позиций».
«Сначала мы отказались от обороны Югославии, отступили из Словении, из Хорватии, и происходящее сейчас — это лишь еще одно отступление, потерянная позиция в борьбе за свободу, — подчеркнул сын Младича. — Еще одно отступление, в котором мы сдали нашим врагам что-то важное, а в ответ не получили и не получим ничего стоящего». «Я думаю, что жертвами стали все народы бывшей Югославии, — сказал он. — Мы в известной степени позволили себе воевать друг против друга во имя чужих интересов — никто ничего хорошего в этих событиях не приобрел».

«Мы можем с уверенностью сказать, что не начинали эту войну — моего отца послали в Книн в 1991 году как офицера Югославской народной армии защищать Югославию, — сообщил сын Ратко Младича. — И не он создал кризис — кризис возник задолго до того, а это финал, который так долго уже развивается у нас на глазах».

«Все это не имеет отношения ни к праву, ни к справедливости, — Дарко Младич. — Возможно, это право и этот трибунал — это фиговый листочек, который должен прикрыть наготу того, что стоит за этими событиями». «Нельзя ожидать, что победитель даст что-то проигравшему, и те, кто говорит иначе, скоро увидят, что Сербии ставят все новые и новые условия, — считает он. — Одно время говорили, что это единственное условие, которое стоит на пути благосостояния Сербии и светлого, лучшего будущего. Я думаю, что уже сегодня последние аресты показывают, что это была не более чем пропаганда — процесс будет продолжаться с заданной скоростью до тех пор, пока мы не окажем сопротивление».

Дарко Младич Сын арестованного генерала Младича также сообщил о плохом состоянии здоровья отца. «Я боюсь, что здоровье Ратко Младича не даст ему все это вынести, — подчеркнул он. — Состояние его здоровья ужасает — на данный момент он остается в живых лишь усилием воли». «Ему диагностировали психоорганический синдром, вызванный последствиями инсульта, он также пережил несколько скрытых инфарктов, — сказал Младич. — Я думаю, что даже обычный терапевт может понять, в каком он сейчас состоянии и какой это риск для его здоровья. Очевидно, что ему плохо, а профессионалу, вне зависимости от политических взглядов, который провел бы осмотр, все было бы абсолютно понятно».

«Нам уже сообщили, что он даже не способен читать книги, которые сам просил, — отметил он. — Как сможет он прочитать тысячи страниц дела и прокомментировать их? Как он сможет сделать заявление на любую тему, если он не в состоянии связать пять-десять предложений, не сбиваясь на какую-нибудь другую тему. Как человек в таком состоянии будет следить за судом, советоваться с адвокатами, давать распоряжения, понимать происходящее».

«Я с прискорбием должен констатировать, что государственные органы, которые занимаются его вопросом и обвиняют нас в том, что мы затягиваем процесс, осознанно ухудшают его состояние», — заявил сын Ратко Младича.

Тем временем самолет с экс-лидером боснийских сербов Ратко Младичем на борту приземлился сегодня в Роттердаме, после чего генерал был перевезен на вертолёте в Гаагу. В течение двух суток Ратко Младич предстанет перед судом, где выскажет свое мнение по пунктам обвинения. Сам генерал заявляет, что не признает своей вины в преступлениях.

Напомним, Младич был арестован сербской полицией 26 мая с.г. в селе Лазарево, в доме своего родственника.
Русская линия


Сергей Лавров: «Ливийская оппозиция признает необходимость переговоров»
Глава российского МИДа считает, что возможность компромисса между Триполи и Бенгази существует

Сергей ЛавровВозможность компромисса между Триполи и Бенгази существует: ливийская оппозиция признает необходимость переговоров, заявил глава российского МИДа Сергей Лавров. Сегодня реально вырисовываются такие элементы, на основе которых можно будет договариваться о прекращении огня и начале переговоров", — отметил Сергей Лавров. Он призвал внешние силы, вмешавшиеся в ливийский конфликт, не чинить препятствий его сторонам в поисках компромиссных решений и не выходить за рамки резолюций СБ ООН по Ливии, сообщают Вести.Ru.

В Переходном национальном совете (ПНС) Ливии есть политики, еще пять месяцев назад занимавшие посты в правительстве Джамахирии. «Они абсолютно способны к разговору. В частности, нынешний глава ПНС — это бывший министр юстиции Ливии», — напомнил Лавров.

«Они настаивают, чтобы переговорщиками со стороны действующих властей были „уважаемые нейтралы“ или технократы — люди, которые представляют интересы племен, группирующихся вокруг Триполи, — продолжил министр. — Они также готовы, чтобы в переговорах участвовали не запятнавшие себя кровью представители вооруженных сил». По оценке Лаврова, это — «разумные предложения, которые нужно продолжать продвигать на основе инициативной посреднической роли Африканского союза».

Глава МИД напомнил, что Gрезидент России говорил по телефону с коллегой из ЮАР, который накануне был в Ливии и встречался с Каддафи и его представителями. Джейкоб Зума, находившийся в Триполи в качестве главы Группы высокого уровня Африканского союза, будет продолжать свою посредническую миссию «уже в контактах с повстанцами», передает ИТАР-ТАСС.

Между тем представитель ООН по политическим вопросам считает, что Каддафи и лидеры мятежников, восставших против него, далеки от начала переговоров по разрешению кризиса в стране. Тем не менее, спецпредставитель ООН пытается организовать переговоры между ливийскими властями в Триполи и представителями мятежников, чье руководство находится в Бенгази.
Русская линия


В Тегеране разгорается конфликт между аятоллой Хаменеи и Ахмадинежадом
Иранский парламент подал в суд на действующего президента страны

Президент Ирана Махмуд Ахмадинежад (Фото СФН)Иранский парламент подал на президента Махмуда Ахмадинеджада иск в Верховный суд страны, сообщает портал Regions.ru. Главу государства обвинили в нарушении конституции при проведении кадровых перестановок в правительстве исламской республики.

В мае Ахмадинеджад уволил в рамках пятилетнего плана развития страны с 2010 по 2015 год трех министров: нефтяной промышленности, социального обеспечения, а также промышленности и рудников Ирана. Особое возмущение парламентариев вызвало то обстоятельство, что президент решил сам возглавить министерство нефтяной промышленности.

Противостояние Ахмадинеджада с парламентом началось еще в апреле, когда президент уволил министра по делам разведки Хейдара Мослехи, считавшегося близким соратником духовного лидера Ирана аятоллы Али Хаменеи. Хаменеи сумел добиться возвращения своего ставленника, однако Ахмадинеджад после этого отказался посещать заседания совета министров.

После майских отставок подчиняющийся аятолле Хаменеи Совет стражей конституции Ирана признал незаконными кадровые решения президента. Очередные выборы президента Ирана должны состояться в 2012 году.
Русская линия


Этот день в Русской истории
Сегодня мы вспоминаем Святого благоверного Великого князя Димитрия Донского, Великого князя Владимира Мономаха и митрополита Варфоломея (Городцова)

"Святой Благоверный Великий московский князь Дмитрий Донской". Виктор Моторин, 2002Сегодня Святая Церковь чтит память победителя Мамая св. блгв. Великого князя Московского и Владимирского Димитрия Иоанновича Донского, преставившегося ко Господу 19 мая 1389 г.

Он родился 12 октября 1350 г. и был сыном Великого Князя Московского Ивана II Ивановича Красного. В 1359 г. после смерти отца в 9-летнем возрасте вступил на прародительский престол. Воспитателем Дмитрия был Московский митрополит Свт. Алексий, который фактически управлял княжеством в малолетство Великого Князя. Княжение Дмитрия Ивановича выпало на очень бурную и тяжелую эпоху. Он проводил очень активную политику по собиранию русских земель. Еще в 1363 г. правительству Дмитрия удалось добиться от Нижегородского князя Дмитрия Константиновича отказа от ярлыка на великое княжение в пользу Московского князя, это соглашение было закреплено в 1366 г. женитьбой Дмитрия Ивановича на Евдокии Дмитриевне, дочери Нижегородского князя (после кончины св. князя Дмитрия она приняла постриг с именем Ефросинья в основанном ею Вознесенском монастыре в Московском Кремле, где и похоронена; обладала даром исцеления, как и ее святой супруг, прославлена Церковью). После длительной борьбы Дмитрий Иванович смирил Тверского князя Михаила Александровича, активно боровшегося за великое княжение, князь Михаил в 1375 г. вынужден был признать себя младшим братом Московского князя. Долгой была борьба с Рязанским князем Олегом, который дважды выступал союзником татар (Мамая и Тохтамыша), наконец в 1385 г. при посредничестве прп. Сергия Радонежского Дмитрий и Олег заключили мир, скрепленный женитьбой Федора Рязанского на дочери Московского князя Софье. В период великого княжения Дмитрия к Москве были окончательно присоединены Галич Мерьский, Белоозеро, Углич, а также Костромское, Чухломское, Дмитровское, Стародубское княжества. Был дан отпор великому литовскому князю Ольгерду, пытавшемуся захватить Московское княжество. Москве повиновался Новгород Великий. В 1367 г. по приказу Дмитрия в Москве был возведен белокаменный кремль.

Но в историю св. князь Дмитрий вошел своей победой над Мамаем на Куликовом поле. Первое столкновение с ордынцами произошло в 1377 г., оно закончилось поражением московского войска. Однако в следующем, 1378 г. Великий Князь разгромил на реке Воже сильное татарское войско мурзы Бегича, что привело в ярость хана Мамая, решившего покарать Москву. На битву с татарами Великого Князя благословил игумен русской земли прп. Сергий Радонежский, предсказавший ему победу. 8 сентября 1380 г., в праздник Рождества Пресвятой Богородицы, русские войска под командованием Дмитрия Ивановича одержали блистательную победу на Куликовом поле над огромным татарским войском хана Мамая. Великий Князь, одел доспехи и сражался рядовым воином, воодушевляя своим примером ратников на подвиги. После кровопролитной сечи его нашли едва дышащего, панцирь его был весь разбит, но на теле не было ни одной серьезной раны. За победу на Куликовом поле Дмитрий Иванович получил прозвище Донской. После Куликовской битвы Москва перестала платить дань татарам. Однако в 1382 г. новый хан Золотой Орды Тохтамыш совершил набег на Русь, захватил и разграбил Москву, после чего выплата дани татарам была возобновлена.

Великий Князь Дмитрий установил новый (территориальный) принцип формирования военных сил взамен старого служилого, несколько ограничил «вольность» боярской службы и право отъезда от одного князя к другому, в его княжение начал интенсивно складываться Государев двор. Умирая, он передал великое княжение своему старшему сыну Василию I без согласования с ханом Золотой Орды. Летописец сообщает, что Дмитрий «умом совершен муж бяше», в его житии говорится, что он имел отвращение к забавам, отличался благочестием, незлобивостью и целомудрием. Некоторые летописцы называли Дмитрия Ивановича даже «русским Царем».

Великий Князь Владимир Всеволодович МономахСегодня мы также вспоминаем одного из самых знаменитых Великих князей Киевской Руси Владимира Всеволодовича Мономаха, скончавшегося 19 мая 1125 г.

Он родился в 1052 г. и был сыном Великого Князя Всеволода Ярославича (и, соответственно, внуком св. блгв. Великого Князя Ярослава Мудрого) и византийской царевны Анны, дочери византийского Императора Константина Мономаха. Прозвание «Мономах» он получил, вероятнее всего, по своему деду со стороны матери. Однако есть и другое объяснение: во время похода на генуэзцев он убил на поединке генуэзского князя, тогда и стал зваться Мономах, что означает «единоборец». С детства Владимир отличался отчаянной храбростью. Получил от отца в управление Чернигов, еще до воцарения в Киеве снискал себе славу победителя половцев и миротворца. Его отец завещал Владимиру Великое княжение, но Мономах, не желая возобновления междоусобных войн, отказался от этой чести и собственноручно провозгласил Великим Князем Киевским своего двоюродного брата Святополка II Изяславича. Вместе с ним (и без него) участвовал в походах против половцев (в 1093, 1094, 1095, 1101, 1103, 1107, 1110, 1111 гг. и др.), в которых терпел поражения и одерживал победы. Борьба с половцами вообще носила затяжной характер, Мономах постоянно подталкивал других князей к тому, чтобы вести в отношении половцев наступательную, а не оборонительную политику. В отношениях с другими удельными князьями стремился поддерживать мир. Был одним из инициаторов и участников знаменитых съездов князей в 1097 г. в Любече и в 1100 г. в Витичеве.

В 1113 г. умер Святополк, и киевское вече избрало Владимира Мономаха своим князем. Между тем, киевляне, недовольные поборами своего покойного князя, напали на дом его любимца тысяцкого Путяты и устроили погром жидов в Киеве, которым потакал Святополк во время своего княжения и поручал собирать налоги. Мятеж начался из-за того, что киевляне были сильно притесняемые ростовщиками. Владимир сел на великокняжеском престоле, и мятеж улегся. Мономах вошел в историю как один из выдающихся русских князей. Он прославился бранными подвигами. Ему удалось прекратить княжеские междоусобицы. За 12 лет своего правления (1113−1125) он подчинил Киеву всех князей, которые уже начинали считать себя независимыми и, таким образом, вновь собрал русские земли в одно мощное целое, опять продемонстрировав преимущества русской православной монархии. Как и при Ярославе, при Владимире Мономахе настала, по словам летописца, «тишина великая». Он явился прообразом русского православного монарха, правящего твердой рукой, но строго по православным законам.

Владимир Мономах в русской истории известен не только как «собиратель земель русских», но и как законодатель. Он дополнил древний свод законов «Русская Правда» «Уставом Владимира Всеволодовича». Главной причиной мятежа 1113 г. были бесчинства евреев-ростовщиков. Новый закон ограничивал взимание произвольных процентов, был установлен максимальный процент на ссуды (~33%). Владимир Мономах положил конец мошенничествам купцов, а также ввел прообраз процедуры банкротства, где имущество обанкротившегося человека продавали с аукциона, а вырученные деньги распределялись между кредиторами. Идя навстречу народным чаяниям, Великий Князь повелел также выслать из Киева всех евреев: «Ныне из всей Русской земли всех жидов выслать и впредь их не впущать; а если тайно войдут — вольно их грабить и убивать».

Владимир Всеволодович был глубоко верующим человеком, никогда не нарушал данного слова, мирил ссорившихся князей, жалел слабых и обиженных. Незадолго до кончины Владимир Мономах написал свое знаменитое «Поучение», обращенное к своим детям, в котором просил их жить мирно, в «страхе Божием»: «Дети мои, храните заповеди Божии, ходите по стопам отцов ваших. Страх Божий — основание добродетели. Хвалите Бога и любите человека. Не пост, не уединение, не монашество спасет вас: спасут вас дела добрые. Не имейте гордости ни в уме, ни в сердце. Бойтесь лжи, пьянства и любострастия, равно пагубного для тела и души. Не засыпайте никогда без земного поклона. Да не застанет вас солнце в постели. Идите рано в церковь воздать Богу хвалу утреннюю. Смерти, дети мои, не бойтесь ни от войны, ни от зверя, но творите свое дело, как даст вам Бог. Божья охрана лучше человеческой».

Эпоха Владимира Мономаха была временем расцвета литературной и художественной деятельности на Руси. В Киеве воздвигались новые каменные церкви, украшенные живописью: при Святоволке был построен в Киеве Михайловский Золотоверхий монастырь, а близ Киева — Выдубицкий монастырь, кроме этого Владимир перед смертью построил прекрасную церковь на Альте, на месте гибели князя Бориса. К этому времени относят и появление нашей первоначальной летописи. Игумен Сильвестр (ок. 1115 г.) собрал в единый свод уже имевшиеся отрывки, и, вполне вероятно, сам добавил те, свидетелем которых он был. В числе вошедших в этот свод были писания летописца Печерского монастыря Нестора, после чего этот свод стали называть Несторовой летописью.

Блестящие результаты деятельности Владимира привлекли к нему симпатии населения и окружили его имя в народной памяти особым ореолом. Летописец называет его «чудным князем», «милостивым паче меры», «жалостливым». Долгие века Русь хранила память о Владимире Мономахе как об идеале своего князя-правителя — бесконечно доброго, мудрого и могучего. Годы великого княжения Владимира Мономаха (1113 -1125) на «золотом Киевском столе» стали временем наибольшего расцвета Руси. Владимир Мономах был погребен в Киевской Софии рядом с гробом отца. По словам летописи, «слава его прошла по всем странам, особенно же был он страшен поганым; был он братолюбец и нищелюбец и добрый страдалец (труженик) за Русскую землю. Духовенство плакало по нем как по святом и добром князе;.. весь народ плакал по нем, как плачут дети по отце или по матери».

По преданию, византийский Император Алексей Комнин послал к Мономаху своего представителя митрополита эфесского Неофита, который привез в подарок Великому Князю царский венец (знаменитую Шапку Мономаха) и царские бармы (оплечья), которыми венчал его на царство. Этим венцом впоследствии венчались на царство русские государи. Копия Шапки Мономаха, сделанная предположительно в XIV в., хранится ныне в Оружейной палате Московского Кремля.

Митрополит Варфоломей (Городцов)Сегодня также день памяти почетного председателя Тифлисского патриотического общества, митрополита Новосибирского и Барнаульского Варфоломея (Городцова), скончавшегося в 1956 г.

Он родился 5 июля 1866 г. в семье священника в Рязанской губернии и в миру звался Сергеем Дмитриевичем. Образование получил в Рязанской духовной семинарии и Санкт-Петербургской духовной академии, которую закончил в 1890 г. кандидатом богословия. С 1892 г. в Тифлисе, где был рукоположен во иерея, служил в разных храмах, в 1903 г. возведен в сан протоиерея. За диссертацию на тему «Книга Иова» был удостоен степени магистра богословия. О. Сергий активно участвовал в жизни Грузинского экзархата: был председателем миссионерского братства, председателем епархиального училищного совета, благочинным русских церквей, законоучителем в школе слепых. Будучи убежденным монархистом и твердым борцом за русское дело на Кавказе, он был избран в 1906 г. почетным членом Тифлисского патриотического общества, крупнейшей монархической организации на Кавказе. От имени Общества он прислал приветственную телеграмму в адрес 3-го Всероссийского монархического съезда в Киеве (октябрь 1906). В январе 1907 г. патриотическая Россия была потрясена известием о покушении на священника Сергия Городцова. Но Господь уберег Своего служителя — несмотря на тяжелые ранения он выжил. Оправившись от ранения, он вновь возглавил Тифлисское патриотическое общество.

После революционных потрясений в 1918 г. о. Сергий вынужден был уехать из Тифлиса в Баку, где служил в церкви до 1923 г., когда был арестован и приговорен к ссылке в Уфу. Однако в 1924 г. дело было пересмотрено, и он был отправлен в Соловецкий лагерь особого назначения, где находился до 1926 г. Затем он был направлен в ссылку в Барабинский округ Западно-Сибирского края, где пребывал до начала 1931 г. По окончании ссылки был определен на жительство в г. Богучары Воронежской области, только в 1935 г. он получил приход в Клинском районе Московской области. 29 мая 1942 г. о. Сергий принял монашеский постриг с именем Варфоломей, 31 мая хиротонисан во епископа Можайского, викария Московской епархии, а 1 июня за немалые труды возведен в сан архиепископа. В ноябре 1942 г. назначен архиепископом Ульяновским, а с августа 1943 г. и до самой кончины возглавлял Новосибирскую и Барнаульскую епархию. Член Архиерейского Собора, который 8 сентября 1943 г. избрал митрополита Сергия (Страгородского) Патриархом. В 1949 г. возведен в сан митрополита.

Автор многих статей на богословскую тематику, акафистов, составил службу Свт. Иоанну Тобольскому. В 1949 г. уполномоченный Совета по делам Русской Православной Церкви при Новосибирском облисполкоме в секретной характеристике на владыку написал: «Архиепископ Варфоломей — фанатично религиозный человек, с глубоко консервативными взглядами, большой приверженец русской старины, благожелательно относится ко всему русскому и отрицательно — к немцам и вообще к инаковерцам, особенно к баптистам и католикам, ревностный служитель Православной Церкви, стремящийся всеми силами и средствами расширить влияние Церкви, упрочить ее положение, уберечь духовенство и верующих от всякого прогрессивного влияния извне. В этих вопросах он неутомим, несмотря на свой возраст». Такая характеристика — настоящий наградной лист для советского архиерея. Скончался владыка в Новосибирске, погребен в Вознесенском кафедральном соборе.

Сегодня мы также вспоминаем товарища председателя Русского Собрания профессора Николаевской академии Генштаба генерал-лейтенанта Акима Михайловича Золотарева, скончавшегося в 1912 г.

В этот день 19 мая 1891 г. Наследник Цесаревич Николай Александрович (будущий Император Николай II) заложил во Владивостоке Великий Сибирский железнодорожный путь (знаменитый Транссиб).
Русская линия


Сотни белых шаров взлетят в небо над Ульяновском в память о неродившихся детях

Международный день защиты детей Сегодня, в Международный день защиты детей, около двух сотен белых шаров выпустят в небо над Ульяновском в рамках акции «Россия без абортов».

Мероприятие пройдет около областного роддома, а его участниками станут студенты и преподаватели всех местных вузов, врачи, молодые и будущие мамы, сообщает Интерфакс-Религия со ссылкой на замглаву отдела по работе с молодежью Симбирской и Мелекесской епархии Надежду Земскову.

Начнется мероприятие с молебна святым младенцам, от Ирода в Вифлееме избиенных. Он будет совершен в храме на территории областной клинической больницы. Участники акции и прохожие получат листовки, брошюры и наклейки с информацией о вреде абортов. Беременные и уже родившие женщины смогут пообщаться со священнослужителем и задать ему вопросы.

Организаторы акции — региональное министерство здравоохранения, Симбирское епархиальное управление и православный молодежный клуб при одном из вузов города.
Русская линия


Митрополит Волоколамский Иларион прибыл в Варшаву

31 мая 2011 года по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и по приглашению Блаженнейшего Митрополита Варшавского и всей Польши Саввы председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион прибыл в Варшаву. В поездке митрополита Илариона сопровождает секретарь ОВЦС по межправославным отношениям протоиерей Игорь Якимчук.

В тот же день председатель ОВЦС был принят Предстоятелем Польской Православной Церкви Блаженнейшим Митрополитом Саввой. Митрополит Иларион передал Его Блаженству сердечное приветствие от имени Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. В ходе состоявшейся продолжительной беседы, проходившей в теплой сердечной обстановке, были обсуждены перспективы развития двусторонних контактов между двумя Поместными Церквами, актуальные вопросы межправославных отношений и другие темы, представляющие взаимный интерес, пишет служба коммуникации ОВЦС.
Русская линия


В Москве День защиты детей отметят концертами и экскурсиями

План подготовки столицы к Международному дню защиты детей представила на оперативном совещании в мэрии заммэра Москвы Людмила Швецова, сообщает Российская газета.

Людмила Швецова отметила, что этот праздник в нашей стране 1 июня будет отмечаться 62-й раз, и заявила: «Мы посвящаем его всем детям, а их в столице 1,5 миллиона». Но особое внимание городские власти все-таки и в этот день, как и в обычной жизни, намерены обратить на детей, воспитывающихся в многодетных семьях, которых в городе 177 тысяч, неполных семьях — 325 тысяч, семьях одиноких матерей -76 тысяч и в семьях с детьми-инвалидами- 25 тысяч, а так же детям-сиротам, их в Москве 4371.

Самый крупный праздник в этот день состоится в Екатерининском парке, в котором смогут принять участие свыше 15 тысяч юных москвичей. Веселье так же будет царить у Московского дома творчества, у цирка имени Никулина и на других площадках столицы. Для ребят будут организованы теплоходные экскурсии, готовится множество подарков.
Русская линия


В США издан «Атлас американских православных христианских церквей»

Ведущий исследователь истории американского Православия Алексей Криндач выпустил в свет книгу, которая включает данные обо всех православных храмах (включая также ориентальные) в Соединенных Штатах Америки, сообщает Седмица.Ru со ссылкой на официальный сайт Православной Церкви в Америке.

Книга снабжена многочисленными картами, изобилует фактами и современной жизни православных храмов различных юрисдикций и их истории.

«Атлас американских православных христианских церквей» подготовлен к изданию Православным издательством св. Креста. Ко-спонсором издания выступили SCOBA и Фонд Вирджинии Фары.

В дополнение к полному обзору храмов и приходов всех действующих в Америке православных юрисдикций Атлас включает дополнительную главу, которая представляет также все американские монашеские общины.

По своему жанру книга одновременно представляет собой и атлас, и справочник, и тематическую монографию. Это — атлас, поскольку издание содержит многочисленные карты, призванные показать историческое развитие и представить территориальную структуру Православной Церкви на Североамериканском континенте. Это — справочник, потому что книга содержит исчерпывающую информацию и статистические данные обо всех американских православных церквях. Это — тематическая монография, потому что эссе, размещенные в этой книге рассказывают об истории и сегодняшнем дне Православия в Соединенных Штатах.
Русская линия


В Москве пройдет молодежный благотворительный фольклорный фестиваль «Березовое лето»

4 июня в Москве, в парке искусств «Музеон» (ул. Крымский вал, вл. 10) пройдет молодежный благотворительный фольклорный фестиваль «Березовое лето», посвященный Международному дню защиты детей, сообщает Православие.Ru.

Организаторами мероприятия — Отдел религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви и Благотворительный фонд поддержки одарённых детей и молодёжи имени святителя Димитрия Ростовского при поддержке Благотворительного фонда святителя Спиридона Тримифунтского, Парка искусств «Музеон», Государственной специализированной школы акварели Сергея Андрияки, Центра социально-психологической помощи детям-сиротам «Ради будущего».

На празднике детям покажут, как играть на русских и иностранных традиционных музыкальных инструментах — разных видах волынок, тверском рожке, гуслях, научат танцевать русские народные танцы. Также дети смогут узнать, как рисует свои картины Сергей Андрияка, что такое батик и как его делать, как делается роспись по дереву и как делают украшения.

В рамках фестиваля пройдет благотворительная акция для детей-сирот, детей-инвалидов и детей из малообеспеченных семей из Москвы, Московской, Ярославской, Смоленской и Калужской областей, пишет интернет-издание «Татьянин день».

Мероприятие пройдёт с 11.00 до 17.00. Официальное открытие в 12.00.

Дополнительную информацию можно узнать по телефону: +7 (965) 409 40 57.
Русская линия


<< Полная сводка новостей от 1 июня 2011 >>

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика