Этот день в Русской истории
Сегодня мы чтим память священномученика Василия, архиепископа Черниговского
В 1908 г., после кончины супруги, о. Василий принял монашеский постриг и вскоре был назначен ректором Черниговской Духовной семинарии с возведением в сан архимандрита. А в следующем 1909 г. состоялась его хиротония в епископа Сумского, викария Харьковской епархии. На Черниговской кафедре Владыка состоял с 1911 до 1917 гг.
После Февральской революции по распоряжению Временного правительства Владыка Василий, будучи обвиненным «в приверженности старому строю», был отправлен на покой как «не соответствующий революционному духу времени». Он был переведен в Николаевскую Теребенскую пустынь Тверской епархии; затем некоторое время управлял Московским Заиконоспасским монастырем.
Святитель участвовал в деятельности Поместного Собора Русской Православной Церкви, откуда в 1918 г. был командирован в Пермь для расследования ареста и последующего злодейского убийства священномученика архиепископа Андроника (память 7 июня).
После произведенного следствия епископ Василий с другими членами комиссии выехал из Перми, что доложить о его результатах, однако их поезд был остановлен красноармейцами, которые перебили всех членов комиссии, а тела их выбросили из поезда. Самого Владыку сбросили с Камского моста в реку. Произошло это 14/27 августа 1918 г. Тело Владыки похоронили местные крестьяне, но когда к его могиле начались паломничества, большевики выкопали тело священномученика и сожгли его.
Епископ Василий причислен к лику святых Новомучеников и Исповедников Российских на Юбилейном Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви в августе 2000 года для общецерковного почитания.
Русская линия
Владыка Викентий: «Пост — это время посмотреть на себя»
Архиепископ Екатеринбургский и Верхотурский о смысле человеческой жизни и об Успенском посте
«Рано или поздно человек приходит к осознанию: ему нужно что-то делать, чтобы исправить себя. Есть те, кто с самого раннего возраста уже задумывается над смыслом жизни и стремится жить по заповедям Божиим, а другие, к сожалению, долго живут по своим похотям и желаниям. И, в конечном счете, видят, сколько „шишек набили“ себе, столько трудностей испытали, претерпели. И за что? За то, что стоим уперто на своих капризах, не подчиняемся воле Божией, а живем по своим прихотям. Эти прихоти, к сожалению, приносят много скорбей, болезней, трудностей, испытаний. И, в конечном счете, когда человек пройдет определенный отрезок жизненного пути, он видит, что жизнь прошла только в скорбях, болезнях, трудностях и испытаниях, страхах и ужасах. Тогда человек понимает, что ему нужно что-то изменить», — отметил владыка.
«Конечно, это сложно, потому что человек уже укоренился в некоторых своих земных привязанностях, утехах. Думал, что это утехи нормальные, а они и тянули человека вниз. Мы начинаем молиться, просить у Бога помощи, но, к сожалению, не получается. Не получается, потому что нужно посмотреть на себя и понять, в чем привязанность к земному, что мешает оторваться от своих привязанностей и наслаждений. И стоит человеку получить какое-то просветление ума, в какой-то степени — духовное преображение, он видит недостатки, которые необходимо исправить и исцелить. Когда человек чувствует необходимость сделать это, но сам не может, он, конечно, слезно молится Богу, чтобы Господь Своей всемогущей силой мог искоренить из его сердца то, что его останавливает, придерживает от продвижения выше, дальше, от устремления к совершенствованию. Господь нас всех призывает к совершенству: „Будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный“. Устремление души к чему-то возвышенному присуще нашему сердцу, и мы должны всегда прислушиваться к этому стремлению, шествовать по этому пути. Если мы приближаемся к Богу, к Свету Присносущному, то, конечно, мы тоже просветляемся и умом, и сердцем, и волей своей. Потому что Бог есть Свет, и приближаясь к Свету, мы тоже просвещаемся», — подчеркнул архиепископ Викентий.
«Мы сами являемся частичкой этого Света Божественного, когда делаем добрые дела, поступки, устремляемся к Богу. Тогда этот Свет просветляет нас, оживотворяет нашу душу, у нас появляется ревность, желание что-то доброе делать, что-то исправить в своей жизни. Так идет постепенное исправление, просветление и преображение нашей жизни, которое протекает у кого-то быстрее, у некоторых очень медленно, но ощутимо для самого человека. И он радуется: каким он был несколько лет назад — и каким стал теперь. Ликует душа, и хочется еще чего-то большего — человек устремляется ввысь и просит у Бога помощи. И Господь помогает. Увидев результат своих действий, устремлений, человек ощущает большую победу над собой, над окружающим миром. И эта победа приносит человеку радость и утешение. С привязанностями, которые когда-то его сильно тяготили, он расстается быстро и легко», — добавил владыка Викентий.
«Пост нам дается, чтобы мы исцеляли свою душу, обратили больше внимания на исцеление наших душевных недугов. Пост — это время посмотреть на себя, увидеть себя и изменить свою жизнь к лучшему, обогатившись добродетелями, которые украшают нас. Поэтому посты для человека очень полезны, и хорошо, что сейчас многие постятся Великим постом, стараются точно исполнять все его предписания. Но нужно сделать следующий шаг и поститься всеми постами. Апостольский пост установлен нашей Церковью с древних времен, чтобы мы подражали святым апостолам Петру и Павлу в истинном покаянии; они показали нам плоды покаяния. И если мы постом и молитвой достигнем такого уровня, чтобы видеть свои грехи, как они видели, и оплакивать свои грехи, как они оплакивали, мы поднимемся над собой, над своими страстями и будем совсем по-другому жить на этой земле. Ведь святые апостолы Петр и Павел согрешили в свое время тяжким грехом, но Господь простил за их покаяние», — отметил владыка.
«Мы тоже согрешаем и, слава Богу, приходим в состояние покаяния, идем на Исповедь и каемся даже в самых тяжких грехах и получаем разрешительную молитву. Мы успокаиваемся и думаем, что на этом все кончилось, а оказывается, надо еще иметь плоды покаяния. Эти плоды мы видим в жизни святых апостолов Петра и Павла, которые ежедневно каялись в содеянных грехах, хотя были прощены Спасителем. Господь восстановил их в апостольское достоинство, дал дары исцелять больных, ходить по водам и так далее. Но они считали себя самыми большими грешниками. Они терпели много бед, скорбей, болезней, трудностей, испытаний. Их били, гнали, ругали, унижали, оскорбляли, но они радовались, что благодаря этим скорбям и болезням они искупают грехи, которые совершили в свое время», — добавил архиепископ Викентий.
«А можем ли мы с вами порадоваться за какие-то неприятности, скорби, которые у нас бывают в этой жизни? Мы, конечно, больше стремимся избавиться от них. А апостолы наоборот просили болезней, скорбей, чтобы, претерпевая эти скорби, очистить душу от грехов, совершенных ранее. Вот почему мы постимся постом Петра и Павла. И молитвами этих угодников Божиих ищем помощи для начала правильной христианской жизни в покаянии и исполнении своих обязанностей, чтобы принести достойные плоды покаяния. Успенский пост тоже очень важен; он совсем короткий — две недели, но строгий, как Великий пост. Этим постом мы почитаем Пресвятую Богородицу, отдаем дань любви и уважения нашей Матери, Заступнице, Помощнице, Ходатаице, Покровительнице нашей. Мы Ее дети, и если Она видит, что Ее дети стремятся к Ней и почитают хоть в малом воздержании, Она еще больше нас будет миловать и помогать. Это пост благодарения Божией Матери за Ее великие дела и помощь нам в течение всего года. Это приобретение — мы ничего не теряем, мы приобретаем еще большую силу, Божию Ходатаицу за нас, за наше благополучие здесь, на земле, и для блага в Царстве Христовом», — продолжил он.
«Следующий пост — Рождественский; им мы готовимся к Рождеству Христову, встречаем великий праздник, который принес нам рождение свыше, новое рождение. Дана нам радость восстановления нашей падшей природы, той, что мы потеряли в раю. И благодаря пришествию в мир Христа Спасителя мы приобрели даже больше, чем потеряли в грехопадении прародителей в раю. Поэтому мы тоже должны благодарить Господа и встречать этот праздник в чистоте своего сердца, в молитве, в воздержании. Потому что такое благо совершил Господь для нас, и мы хоть что-нибудь должны отдать, пожертвовать собою ради Его милости, любви, которую проявил Христос Спаситель к нам», — добавил владыка Викентий.
«Церковь и святые отцы очень мудро установили, что каждый наш праздник, все, что делается в течение церковного года, все связано и полезно для нашего спасения. Поэтому мы должны следовать церковному календарю. Существует даже хороший чин на церковный новый год, где мы просим, чтобы Господь по молитвам всех угодников Божиих, которых мы почитаем в течение года, по молитвам Божией Матери помог нам нести свой крест, пройти это бушующее море на спасительном корабле наших ходатаев, которые ходатайствуют за нас, чтоб мы не утонули в пучине беззакония и безнравственности, существующих в этом мире. Этот корабль — твердыня, которая нас укрепляет, помогает и защищает, чтобы не попасть в какое-то кораблекрушение», — подчеркнул архиепископ Викентий.
Русская линия
Протоиерей Димитрий Смирнов: «Главное — не надо переходить грань допустимого»
Известный священник считает, что в изображении православных святынь на денежных купюрах нет ничего кощунственного
Как сообщает Интерфакс-Религия, начальник инспекции по контролю за банковской системой, кредитными учреждениями и мониторингу финансовых рынков Счетной палаты России игумен Филипп (Симонов) заявил, что изображение Соловецкого монастыря на пятисотрублевой купюре и ярославской церкви Иоанна Предтечи на тысячной — кощунство. «Поэт Андрей Вознесенский в советские годы требовал: „Уберите Ленина с денег!“ Если тогда казалось кощунством Ленина на деньгах держать, то вот это — еще большее кощунство: рисовать на денежных купюрах купола церквей», — заявил отец Филипп в интервью, опубликованном в четверг в газете «Комсомольская правда».
По его мнению, никаких религиозных символов на деньгах не должно быть по той причине, что «деньги — это то изобретение, которое к Богу отношения никакого не имеет. Оно, как правило, используется для развращения людей, для создания в них склонности к греху».
Представитель Счетной палаты также скептически относится к идее специальной молитвы для укрепления рубля. Сколько кадилом ни маши, рубль не укрепишь. Работать надо! Кто рано встает, тому Бог подает. Если все мы будем работать и создавать национальный продукт, тогда под рублем будут некоторые реальные основания, такие, например, как есть под долларом или под евро. Там люди работают. И с кадилом над купюрами не стоят", — заявил игумен.
Со своей стороны, протоиерей Димитрий Смирнов напомнил, что в свое время поэт Андрей Вознесенский написал стихи, в которых призывал убрать Ленина с денег. «Для Вознесенского Ленин был святыней коммунистической религии, которую в то время исповедовала практически вся страна. У Вознесенского было обостренное религиозное чувство. Однако тогда Ленина так и не убрали с купюр», — отметил священник.
«Сложился уже такой обычай и в Европе, и в Азии, что на деньгах, как на символе государства, а не символе торговли, изображают национальные драгоценности. Для Украины — это Мазепа, у нас — Соловки, гидроэлектростанции и т. д. То есть на деньгах изображают то, что драгоценно для национального самосознания», — продолжил отец Димитрий.
«Как все это оценивать? Если смотреть на денежную купюру как на флаг, то изображение святынь на них вполне естественно, почетно и приемлемо. Если смотреть на купюру глазами заскорузлого торговца арбузами, то возникают совсем другие ощущения. Я же на все это смотрю совершенно спокойно», — подчеркнул батюшка.
«Газета с фотографией какого-то монастыря, к сожалению, может лежать на сидении электрички или, прости Господи, в урне. Но люди как-то об этом не думают. С другой стороны, не бегать же за этой газетой и не искать ее повсюду, не собирать же ее в отдельные контейнеры! Да это ведь просто невозможно! Поэтому в этом вопросе приходится оказывать снисхождение», — добавил отец Димитрий.
«Всегда были, есть и будут люди с обостренным религиозным чувством. Да это и хорошо. Они украшают нашу жизнь. Благодаря своим высказываниям они напоминают, что существует такая проблема, что главное — не надо переходить грань допустимого. Именно так заявление отца Филиппа (Симонова) я воспринимаю, но сам придерживаюсь другого мнения», — заключил протоиерей Димитрий Смирнов.
Русская линия
Остро нуждается в помощи Троице-Сергиева Приморская пустынь
Братия и прихожане обители просят оказать финансовую поддержку в ее восстановлении
«В условиях глобального экономического кризиса наша обитель просит Вашей посильной помощи и поддержки. В прежние годы обитель отапливалась дровами из городских парков, но в этом году из-за не финансирования администрацией города активации деревьев, мы остались без отопления. В течение ряда предыдущих лет нам удалось подвести к обители газ, закупить необходимое оборудование, но оплатить работы по налаживанию газоснабжения до наступления холодов мы финансово не в состоянии сделать самостоятельно. В воскресные и праздничные дни в храм приходят много детей и пожилых людей, но их скудные лепты не смогут решить проблему газификации монастыря», — говорится в обращении отца Николая.
«К сожалению, в „городе трех революций“ пока не обретается богатых и добрых лиц с духовным мышлением, способных жертвовать на богоугодное дело. Пусть Ваше имя или организация не входит в число знатных и богатых, но может быть, Ваше богатое добротой сердце подвигнется на посильную помощь детям и бабулям в предстоящую зиму», — отмечается в обращении.
Общая сумма, требуемая для восстановления пустыни, согласно смете, составляет 747 000 рублей. Надеемся, что среди читателей «Русской линии» найдутся добрые люди, которые откликнутся на призыв настоятеля Сергиевой Пустыни.
Адрес: Санкт-Петербург, Санкт-Петербургское шоссе, д. 15. Тел. (812) 730−29−15.
Реквизиты:
Р/сч: 40 703 810 616 000 004 096 К/сч: 30 101 810 600 000 000 000 БИК: 44 030 809 ИНН: 7 819 015 108 ОАО «БАНК ВЕФК СПБ» Муниц. ф-л. Доп. офис: Василеостровский Факс: (812) 355−47−37.
Русская линия
Цахиагийн Элбэгдорж: «Отношения между Россией и Монголией носят особый характер»
В Улан-Баторе прошли переговоры Дмитрия Медведева с президентом Монголии
Лидеры двух стран побеседовали в узком формате. Встреча прошла в юрте на пятом этаже государственного дворца Монголии, построенного в 1951 году и реконструированного в 1987 году. Два года назад к дворцу, где работает президент, парламент, правительство и Конституционный суд, было пристроено дополнительное здание. Тогда же была сооружена на пятом этаже здания юрта — традиционное жилище монголов, где президент страны принимает почетных гостей. В частности, здесь проходили встречи главы монгольского государства с генсеком ООН Пан Ги Муном и премьер-министром России Владимиром Путиным.
Президент Монголии начал встречу на русском языке. «Уважаемый Дмитрий Анатольевич, позвольте поприветствовать Вас, пожелать приятного пребывания у нас в стране», — сказал он. «Я благодарю, что вы приняли приглашение приехать к нам, и сейчас я перехожу на монгольский», — подчеркнул монгольский лидер. По мнению Элбэгдоржа, визит российского Президента послужит развитию сотрудничества двух стран на уровне стратегического партнерства. «Отношения между Россией и Монголией носят особый характер», — считает он. Президент Монголии отметил, что рад возможности лично встретиться и пообщаться, передает «Интерфакс».
В свою очередь, Д. Медведев сказал: «Спасибо, господин президент, мне доставит большую радость познакомиться с вами». «Спасибо за теплую встречу в прямом и переносном смысле», — отметил глава российского государства, обратив внимание на хорошую погоду в Монголии. Он согласился со словами своего монгольского коллеги по поводу развития сотрудничества двух стран, отметив, что Россию и Монголию, которые являются ближайшими соседями, связывают тесные взаимоотношения.
После окончания встречи в узком составе на втором этаже дворца прошли переговоры двух президентов с участием делегаций, по итогам которых состоялось подписание совместных документов и пресс-конференция. В частности, Россия и Монголия подписали межправительственное соглашение о создании совместного предприятия по добыче природного урана, о чем сообщил журналистам глава «Росатома» Сергей Кириенко. С монгольской стороны участником предприятия выступит госкомпания «АтомМон», с российской — «Атомредметзолото».
Россия стала первой страной, с которой Монголия подписывает соглашение о совместной деятельности по урану. 17 марта этого года «Росатом» и монгольское Агентство по атомной энергии подписали межведомственный документ, в котором говорится, что подобные предприятия будут действовать по принципу «50 на 50».
Создаваемое СП проявляет интерес, прежде всего, к разработке Дорнодского уранового узла, а также к месторождениям Восточно-Гобийского района Монголии. Кириенко уточнил, что Россия готова инвестировать в разработку Дорнодского месторождения «сотни миллионов долларов». Весь уран, который будет добывать российско-монгольское СП, пойдет на экспорт, но не в Россию. Российские запасы урана в недрах и на складах превышают 1 млн тонн, поэтому весь уран, который добывается в разных странах с участием «Росатома», предназначен на экспорт, объяснил Кириенко.
По запасам урана Монголия занимает одно из лидирующих мест в мире. В Монголии имеются два месторождения урана — Дорнодское и Гурванбулганское, на которых выполнены экономические расчеты и проведены исследования. Интерес к монгольским месторождениям урановой руды возник у России еще до распада Советского Союза, в начале 1980-х годов, когда совместные монгольско-советские команды геологов вели разведку урана в восточных районах Монголии. По данным геологов, Монголия в настоящее время обладает шестью урановыми пластами и более чем сотней месторождений урана — все они практически нетронуты. Сегодня, по оценкам монгольских геологов, урановые запасы страны составляют 62 тысячи тонн, а их российские коллеги считают, что монгольские месторождения могут дать до 120−150 тысяч тонн урана. Россия, в отличие от Монголии, обладает необходимым опытом в разработке урановых месторождений и строительстве.
Также Д. Медведев подписал указ о передаче в доверительное управление ОАО «Российские железные дороги» находящихся в федеральной собственности 50% акций совместного с Монголией АО «Улан-Баторская железная дорога». Как отмечается в указе главы государства, опубликованном во вторник на официальном сайте Кремля, решение принято «в целях повышения эффективности управления находящимися в федеральной собственности акциями АО «Улан-Баторская железная дорога». Акции передаются «сроком на пять лет без проведения конкурса на право заключения договора доверительного управления». Правительству России поручено в шестимесячный срок обеспечить проведение мероприятий по передаче акций.
Советско-монгольское акционерное общество «Улан-Баторская железная дорога» создано на основе соглашения между правительством СССР и Монгольской народной республики от 6 июня 1949 года с местонахождением в городе Улан-Батор. В настоящий момент акционерами УБЖД на паритетной основе являются Россия (в лице Федерального агентства железнодорожного транспорта) и Монголия (в лице министерства дорог, транспорта, строительства и градостроительства Монголии). В 2009 году в состав правления УБЖД введены два представителя РЖД. На долю УБЖД приходится порядка 80% всего внутреннего грузооборота и до 100% экспортно-импортных перевозок. Численность работников УБЖД около 16 тысяч человек. Протяженность Улан-Баторской железной дороги составляет почти 2 тысячи км.
Русская линия
Владимир Путин: «Никакого возврата к прошлой ситуации быть не может»
Премьер-министр России встретился с президентом Южной Осетии Эдуардом Кокойты
Напомним, 26 августа Южная Осетия и Абхазия отметили годовщину признания их независимости Российской Федерацией. По словам Путина, происходит укрепление южноосетинской государственности, прошли парламентские выборы. Причем они прошли в условиях укрепления демократии, отметил глава правительства России.
Стороны подписали в среду межправительственное соглашение в области социально-экономического развития, а также подпишут соглашение относительно поддержания правопорядка. По этому поводу Путин заявил, что появятся «дополнительные инструменты, которые создадут возможность не только для сотрудничества в двустороннем плане, но и базу, с которой Южная Осетия может стартовать в своем развитии».
Премьер поздравил президента республики с годовщиной признания, отметив, что это большое событие как в жизни южноосетинского, так и абхазского народов. Он подчеркнул, что за прошедший год многое было сделано, особенно в социально-экономической сфере, хотя «сила инерции большая, и многое еще предстоит сделать, многое начать с нуля». Путин предложил подвести итог того, что было сделано за год, и наметить то, что необходимо сделать в ближайшее время.
Со своей стороны Эдуард Кокойты поблагодарил Россию и лично Путина за поддержку и помощь во время грузинского нападения. «Ныне живущие и будущие поколения южноосетинского народа будут помнить ваш вклад и вклад Дмитрия Анатольевича Медведева. Принятые вами решения спасли целый народ от уничтожения. Думаю, ваши имена будут вписаны золотыми буквами в историю южноосетинского народа», — сказал президент.
Кокойты подчеркнул, что ему и президенту Абхазии Сергею Багапшу хорошо известно, какие усилия предпринимала Россия для мирного разрешения грузино-южноосетинского и грузино-абхазского конфликтов. «Это делалось, чтобы сохранить территориальную целостность Грузии, но агрессивные, шизоидные действия нынешнего руководства Грузии привели к тому, что произошла большая трагедия», — отметил глава республики. Ранее в среду Кокойты уже встретился с представителями «Единой России». Он выразил уверенность, что мир уже в скором времени признает Южную Осетию: ведутся консультации с арабскими, африканскими и латиноамериканскими странами.
После переговоров Путина и Кокойты состоялась их совместная пресс-конференция. В ее ходе российский премьер призвал международное сообщество договориться о том, какой принцип должен признаваться приоритетным: принцип территориальной целостности или права нации на самоопределение. Он заявил, что «с морально-политической точки зрения вполне обосновано сравнение прецедента Косово и Южной Осетии и Абхазии». «Никакой разницы, по сути происходивших там событий, нет. И там, и там были этнические конфликты, и там, и там были нарушения закона, и там, и там малые народы стремились к государственной независимости», — считает Путин.
«Международное сообщество должно договориться, по каким правилам мы будем жить. Либо мы поставим во главу угла принцип территориальной целостности государства и будем все следовать этому правилу. Тогда нужно Косово оставить в составе Сербии. Либо мы поставим во главу угла право нации на самоопределение. И тогда нужно закрепить это право за малыми народами, которые стремятся к независимости, такими как южноосетинский народ и народ Абхазии», — отметил российский премьер.
«Не многие участники международного общения пользуются своим суверенитетом в полном смысле этого слова, а, находясь под давлением одной супердержавы — США, исполняют ее политическую волю», — сказал Путин. Премьер уверен, что эта ситуация будет меняться, «потому что вассалом никто не хочет быть, и вскоре блоковое мышление будет растворяться».
Путин также заявил, что Россия никогда никого не просила признавать независимость двух республик, но поблагодарил Никарагуа за «полную неожиданность» — поддержку решения России. «Для нас достаточно того, что мы признали Абхазию и Южную Осетию», — добавил он. «На самом деле признание Россией нужно было для того, чтобы легализовать наши усилия по поддержанию мира, — пояснил премьер. — Ведь международное сообщество, наличие международных наблюдателей, миротворческих сил не смогли предотвратить агрессию». При этом Путин считает «вполне справедливым вопросом» к Белоруссии насчет признания независимости Южной Осетии и Абхазии. «Конечно, вопрос, наверное, справедливый, имея в виду, что Россия и Белоруссия строят Союзное государство, — сказал премьер, — но это — вопрос к руководству Белоруссии».
В. Путин также заявил, что Россия «не допустит никаких попыток реванша и повторения военных авантюр в регионе» и будет «адекватно реагировать на события». При этом он заверил, что Москва не заинтересована в унижении Грузии, и доказательство тому — продолжение российской помощи этой стране по линии МВФ. «Грузия получает огромные средства через МВФ, мы, как члены Фонда, выделяем немалые средства для этой организации, которые затем распределяются между нуждающимися странами, в том числе поступают в Грузию», — подчеркнул Путин.
«Это еще раз свидетельствует о том, что мы не заинтересованы в унижении Грузии, в том, чтобы выявить проигравших и победителей. Мы заинтересованы в том, чтобы была создана стабильная ситуация, которая гарантировала бы всем народам, которые проживают на Кавказе, мир и стабильность», — заявил премьер.
Со своей стороны Кокойты сказал, что страны НАТО вооружают Грузию, и потому присутствие российских войск в Южной Осетии и Абхазии он рассматривает как гарантию мира и стабильности в регионе. «Мы пристально следим за тем, что происходит в Грузии. Грузия быстро восстанавливает свой военный потенциал. Страны НАТО, в первую очередь США, вооружают Грузию, направляют туда своих военных специалистов, — заявил глава республики. — Как недавно заявил министр обороны Грузии, при помощи специалистов из США и стран НАТО Грузия подготовит свои вооруженные силы, возможно, для второй войны — с Россией. Это говорит о том, что в Грузии еще есть реваншистские настроения и руководство Грузии не сделало серьезных выводов из того, что произошло в августе 2008 года». «Я точно знаю, что грузинский народ хочет жить в мире, и что грузинский народ не хочет войны. И мы будем делать сегодня все для того, чтобы сохранить мир и стабильность», — подчеркнул президент Южной Осетии.
Русская линия
Виктор Шестаков: Неужели нет более важных задач, чем сооружение каменного истукана?
Председатель Русской общины Полтавской области возмущен требованием украинских властей немедленно установить памятник гетману-предателю Мазепе
Ющенко подчеркивает, что игнорирование его указа от 9 октября 2007 года об установлении памятника гетману-изменнику в Полтаве никоим образом не связана с объективными причинами технического или финансового характера.
Как считает председатель Русской общины Полтавской области Виктор Шестаков, данный факт является «прямым давлением на органы самоуправления, что не соответствует принципам демократии, о которых господин Ющенко распространяется со старта майданно-помаранчевой эпопеи. С другой стороны — неуклонное и почти маниакальное желание установить памятник в городе, отвергнувшем Мазепу еще в 1709 году, свидетельствует об однозначной антиисторической и по сути антироссийской тенденции последних дней ющенковского режима и подчеркивает правоту недавнего заявления Президента России».
«Считаю этот шаг не только антироссийским и антирусским, но и антиполтавским. Основная масса полтавчан не разделяет президентской мазепофилии, о чем свидетельствуют социологические опросы. А главный инициатор полтавского мазепианства народный депутат Мыкола Кульчинский просто компенсирует этим свою некомпетентность в серьезных вопросах государственной жизни. Можно подумать, что у летящей в пропасть Украины нет более важных задач, чем немедленное сооружение каменного истукана, на земле, куда Мазепа привел шведских оккупантов и грабителей», — заключил Виктор Шестаков.
Русская линия
Андрей Никифоров: «Это попытка заработать гешефт на жертвах собственной национальной трагедии»
В «Книгу жертв голодомора» на Украине занесли имена живых людей из избирательного списка
Как оказалось, украинские чиновники внесли в реестр жертв голода первой половины 1930-х годов имена живых людей. В селе Андрияшевке выяснилось, что его жители записаны в книгу жертв и по ним уже отслужили панихиду. Подлог обнаружился случайно. Сельский библиотекарь обнаружила собственное имя и имена своих односельчан в недавно поступившем издании под названием «Книга жертв голодомора». Их отпевали как людей, замученных искусственным голодом.
В список жертв голодомора живых людей внесла местная чиновница, имя которой не называется. Для составления реестра она использовала списки избирателей. Государственная администрация, составляющая подобные списки по всей стране, напрямую подчиняется президенту Украины Виктору Ющенко и выполняла его указания.
«О моральной стороне дела здесь никто не задумывается, начиная от президента и кончая мелким сельским служащим, — заметил А.Никифоров. — Отсюда и получаются такие досадные моменты». «Досадные — не то слово. Печально, что все это очень далеко до почитания памяти жертв голода на Украине 30-х годов», — добавил он.
По словам политолога, ситуация с раздуванием истории голодомора на Украине — в миниатюре примерно то же, что и российско-украинские отношения. «Украинской версии голодомора придают явно антироссийское жало, — подчеркнул он. — Это попытка раздуть масштабы трагедии, что и приводит к подобного рода курьезам, как это было в Андрияшевке. Таких курьезов невозможно избежать в силу того ажиотажа, который исходит с самого верха властной вертикали, где одной из составляющих „национальной идеи“ Украины является антироссийская пропаганда о светской оккупации и геноциде украинцев в 32−33-х годах». «Армяне тоже пытались своему геноциду предоставить всемирный глобальный масштаб. Украинская власть тоже стоит в очереди „униженных и оскорбленных“ и, взяв на вооружение методы евреев, пытается доказать всему миру, что они исключительные жертвы масштабного геноцида. Не знаю, в каких материального плана дивидендах заинтересована администрация Украины, но такая позиция очень удобна для такого рода государства и его позиционирования себя в мире», — заключил Андрей Никифоров.
Русская линия
«Безусловно, мы останемся великой кинематографической державой»
Известные кинематографисты в День российского кино размышляют об основных тенденциях развития киноискусства
В связи с празднованием Дня рождения российского кино мы обратились к известным кинематографистам с просьбой ответить на следующие вопросы: Как Вы оцениваете современное состояние российского кино? Каковы его основные тенденции? Как Вы оцениваете будущее отечественного кино? Насколько наше современное кино нравственно? Требуется ли большее участие государства в кинематографической сфере?
Известный режиссер, народный артист России, президент Международного кинофорума «Золотой витязь» Николай Бурляев заявил в интервью «Русской линии», что «лично относится к этому дню не как к празднику». «Это моя работа, кинематограф — это моя Голгофа. Я никогда не считал этот день праздничным днем. Если уж принято отмечать День кино, то неплохо бы вспомнить руководству государства о том, что тогда был подписан декрет о национализации кинематографа, и это был очень правильный поступок, поскольку то руководство понимало, что экран — это стратегическое, духовное оружие государства», — отметил эксперт.
«В течение последних 23 перестроечных лет, когда государство выпустило из рук рычаги влияния на кинематограф, мы наблюдаем духовную деградацию. И если положить на чашу весов то, что было создано за четверть века до перестройки и за четверть века после нее, то чаша перетянет в сторону доперестроечного времени. Все экранные духовные ценности были созданы в то время! Тогда кинематограф был на 100% нравственным. Напротив, последние 25 лет охарактеризованы духовной деградацией кинематографа с отдельными проблесками подлинных удач», — подчеркнул актер.
«С огромным трудом удерживают духовные высоты последние могикане нашего кинематографа: Михалков, Сокуров, Герман, Хотиненко, Тодоровский, Абдрашитов. Это единицы. Но, в принципе, моя печаль в том, что несколько лет тому назад был подписан указ об акционировании и приватизации кинематографа. Это глубоко ошибочный и неверный поступок государства. Кинематограф может быть и частным тоже. И я не против того, чтобы существовали отдельные мелкие студии, но, видимо, государству придется возвращаться к тому, чтобы более активно поддерживать киностудии государственного плана. Такими должны быть и Мосфильм, и Ленфильм, и Леннаучфильм. И главное — нужно вернуть киностудию имени Горького детям!» — заметил Н.Бурляев.
«У нас прежнее руководство культурой, „швыдковское“, практически уничтожило детский кинематограф. Дети наши ориентируются в жизни по Гарри Поттеру, Шварценеггеру и заморским монстрам. Так мы можем потерять поколение. Мы и так его теряем при таком отношении к кинематографу. И все это происходит еще и потому, что кинематограф полностью отдан рынку. А кинематограф не должен быть рыночным — у экрана другие задачи! Не мгновенное делание денег в первый уикэнд, а подъем души, вознесение души народной», — продолжил эксперт.
«Фильм „Андрей Рублев“ не делался как кассовый фильм. Но за эти 45 лет жизни фильма он побил все рекорды. Но тогда, когда этот фильм появился, на нем познавали историю России многие поколения людей, и многие воцерковлялись. Вот это и есть подлинное искусство. Последние события, „Куликово поле российских кинематографистов“, которое произошло 31 марта в Гостином дворе на Чрезвычайном съезде российских кинематографистов, вселило в нас надежду на консолидацию всех позитивных сил деятелей российского экрана. И мы обнародовали манифест кинематографистов, признав его основополагающим документом для работы обновленного состава союза кинематографистов. У нас сейчас есть уникальный шанс, данный нам историей, чтобы побороться за души человека и за возвращение экрану человеческого лица», — подчеркнул Николай Бурляев.
В свою очередь, первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы по культуре, заслуженная артистка России Елена Драпеко заявила «Русской линии», что она оценивает современное кино позитивно. «Я считаю, что у нас очень неплохой процент хороших картин в производстве. Существует проблема проката. А с производством все очень неплохо. У нас есть талантливые картины, талантливые режиссеры и исполнители. Но хорошие работы не всегда находят применение в прокате, потому что прокат сегодня ориентирован исключительно на извлечение прибыли», — отметила эксперт.
«Кинотеатры перестали быть культурными учреждениями и превратились в шоу. Основной зритель — молодежь в возрасте 18−21 год, и, естественно, прокатчики ориентируются в основном на эту категорию зрителей, а этой аудитории нужно кино динамичное, развлекательное, не сильно нагруженное философией. Поэтому картины, которые можно отнести к искусству, в сегодняшнем прокате неуспешны. Впрочем, они никогда не собирали массовую аудиторию. Но раньше всесоюзные премьеры хотя бы предварялись соответствующей рекламой, из-за чего процент их посещаемости был значительно выше», — добавила она.
«Имеет значение и небогатый выбор кинофильмов на местах. Если в больших городах теперь появились многозальные кинотеатры, где зритель может выбрать фильм на свой вкус, то в провинции, к сожалению, этого нет, к тому же там строительство кинотеатров очень замедленно. Из-за невысокой покупательной способности люди не имеют возможности часто посещать киносеансы, как в мегаполисах», — продолжила Е.Драпеко.
«Проблемы кинематографа может решить не его национализация, а преференции, которые государство должно давать, а это могут быть и налоговые преференции, и преференции, которые касаются дотирования показа такого кино. На самом деле государство этим занимается. Поддержка кинопроката выросла за последние годы в несколько раз — не только в производстве, но и в прокате, рекламе. Также государством поддерживается фестивальное движение. В сентябре этого года при поддержке государства откроется очередной крупный фестиваль стран СНГ и Балтии „Киношок“. По всей стране с помощью региональных властей также открываются различные жанровые фестивали, которые занесены в планы Министерства культуры и им поддерживаются. Так что государство кинематограф поддерживает, но все же недостаточно», — отметила эксперт.
«Самая большая проблема кинематографистов, о которой говорилось на совещании в Государственной Думе, заключается в том, что государство, по закону о конкурсе, поддерживает не самое талантливое кино, а более дешевое и массовое, которое и так выпускается в прокат. Поэтому принято решение, что часть средств будет выделяться на конкурсной основе, а часть будет идти как субсидия — то есть как прямой государственный заказ. И тогда государство как заказчик уже сможет диктовать свои условия для создания кинофильмов с позитивным содержанием», — продолжила она.
«Мне представляется, что должно быть гласное обсуждение проектов. Сегодня у нас сплошь анонимные эксперты, которые получают небольшие деньги, и не известно, как и почему голосуют за те или иные проекты. Хотелось бы, чтобы среди экспертов были известные деятели культуры, которые принимали бы решения о поддержке проектов гласно и с разъяснениями о причинах и мотивах своего выбора. Но сегодня в среде кинематографической и профессиональной гласности недостаточно», — полагает Е.Драпеко.
«Наше кино — великое кино, один из нескольких великих кинематографов мира. В прошлом есть безусловные кинематографические вершины, есть крупные достижения в современности. Безусловно, мы останемся великой кинематографической державой и в будущем. Кроме того, у нас устоялась традиция нравственного кино. Наше кино находится в поиске нравственных ориентиров и вместе с обществом ищет ответы на главные вопросы бытия. Когда кино пребывает в этом поиске вместе с обществом, тогда оно и интересно обществу. Фильм обсуждается, и вокруг него появляется некая общественная аура. Мне бы хотелось, чтобы наш кинематограф был не просто развлечением, но трибуной или площадкой, на которой обсуждались бы проблемы и вопросы современной жизни», — подчеркнула Елена Драпеко.
Русская линия
Скончался знаменитый поэт и драматург Сергей Михалков
Сергей Владимирович Михалков родился 28 февраля 1913 года в Москве, закончил Литературный институт им. М. Горького (1935−37). Впервые произведения Михалкова были опубликованы в 1928 году. Во время Великой Отечественной войны работал военкором фронтовых газет. Михалков — автор стихов к двум гимнам СССР (в 1944 и 1977 гг.), а также гимна Российской Федерации.
Известен пьесами для детского и взрослого театров, детскими стихами и сказками, переводами, статьями по педагогике. Был избран депутатом Верховного совета СССР, секретарем правления Союза писателей; первым секретарь правления московской организации Союза писателей РСФСР, председателем правления СП РСФСР. Михалков руководил сатирическим киножурналом «Фитиль», лауреат Ленинской и Государственных премий СССР, награжден 3 орденами Ленина, орденом Октябрьской Революции, 3 другими орденами, а также медалями.
Русская линия
В Архангельске начнется профессиональная подготовка теологов
Помощь в подготовке преподавателей и методической литературы окажет Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет, преподаватели которого многие годы сотрудничают с Антониево-Сийским монастырем. Ожидается, что Указ о создании Северного федерального университета будет подписан Президентом России Дмитрием Медведевым осенью 2009 года.
Патриарх Кирилл и губернатор Архангельской области Илья Михальчук также договорились, что Русская Православная Церковь окажет помощь в реставрации семи храмов региона, многие из которых являются памятниками культурного наследия федерального значения. Это подворья Соловецкого и Николо-Карельского монастырей в Архангельске, Христорождественский собор в Каргополе, Введенский собор в Сольвычегодске и Спасо-Преображенский трехпрестольный собор в д. Спасская Устьянского района. В этот список войдут и два храма, которые уже реставрируются в рамках федеральной программы подготовки к 300-летию М.В.Ломоносова. Это собор Спасо-Преображенского монастыря в с. Холмогоры и церковь Дмитрия Солунского в с. Ломоносово.
Русская Православная Церковь примет участие в подготовке и проведении юбилея М.В.Ломоносова, в частности, будет заниматься популяризацией имени и заслуг великого ученого и укреплением престижа российской науки как у нас в стране, так и во всем мире, через свои зарубежные диаспоры. Сам Ломоносов написал ряд трудов по православию, правда, в советские годы по понятным причинам они нигде не публиковались. Эти работы и письма будут изданы к 300-летию великого ученого.
Русская Православная Церковь готова также оказать содействие руководству Архангельской области для того, чтобы совместными усилиями добиваться выделения федеральных средств на развитие Соловецкого архипелага.
Русская линия
Состоятся праздничные мероприятия, посвященные Дню памяти св. благоверного князя Александра Невского
30 августа 1721 г. Император Петр I, после продолжительной и изнурительной войны со шведами, заключил Ништадтский мир, и для укрепления мощи и авторитета новой имперской столицы распорядился «обретающиеся в Володимерском Рождественне Монастыре мощи святого благоверного князя Александра Невского перенести в Александро-Невский монастырь».
Шествие из Владимира началось 11 августа 1723 г. и во всех городах встречалось с особыми почестями. 20 сентября святые мощи были привезены в Шлиссельбург и оставались там до 1724 г., когда 30 августа (12 сентября по нов. стилю) были установлены в Троицком соборе Александро-Невской лавры, где почивают и ныне. Празднество было установлено указом от 2 сентября 1724 г. Перенесение мощей святого благоверного князя Александра Невского Санкт-Петербург — 11 сентября.
Святой князь-воитель является небесным покровителем Петербурга.
Со времён Елизаветы Петровны память перенесения св. мощей Александра Невского в Санкт-Петербург отмечали грандиозными крестными ходами из всех храмов столицы по Невскому проспекту к Святым вратам Лавры, где их встречали правящий архиерей, викарий, духовенство и братия обители. 30 августа был выходным днем, а проведение грандиозных Крестных ходов в этот день стало петербургской традицией. Она просуществовала около двух веков.
С 2002 года усилиями православной общественности Петербурга эта традиция возрождается стараниями православной общественности во главе с протоиереем Алексеем Масюком, настоятелем храма великомученика и целителя Пантелеимона на Удельной.
11 сентября 2009 г. от Казанского собора пройдет пешее паломничество в Александро-Невскую лавру к мощам святого благоверного князя Александра, где затем состоится праздничная вечерняя служба святому покровителю Петербурга.
Сбор участников в 17 часов у Казанского собора.
12 сентября в Киеве состоится Большой Крестный ход, который проводится в день памяти защитника Руси — святого благоверного князя Александра Невского. В нём примут участие православные организации: Всеукраинское Православное Братство Александра Невского, ВОО «Православный выбор», Киевский губернский отдел Союза Русского Народа и региональный отдел Русского Имперского Движения — Киевский Казачий Союз. Во время Крестного хода будут молитвенные стояния и сделаны заявления против католической, сектантской и других видов экспансии Запада, осуществляемой с целью разрушения канонического Православия и христианских ценностей на Украине.
В процессе Крестного хода православные верующие будут требовать возвращения церковной собственности законному владельцу — Украинской Православной Церкви, прежде всего, тех православных храмов, которые незаконно переданы униатам.
Участники Крестного хода также намерены заявить протест против планов Киевских властей, которые, не взирая на массовые протесты православной общественности Киева и всей Украины, намерены уже в этом году на площади Славы в столице Украины установить памятник нафематствованному за тяжкие грехи гетману Ивану Мазепе.
Сбор участников Крестного хода 12 сентября в 10−30 у стен Киево-Печерской Лавры. Начало Крестного хода в 12−00.
Русская линия
Единственная в Риге синагога открылась после реконструкции
Президент Латвии Валдис Затлерс напомнил, что в советский период рижская синагога была в числе немногих действующих храмов, и пожелал, чтобы она продолжала оставаться духовным и культурным центром евреев. При этом президент отметил, что местная еврейская община чувствует себя свободно, как дома, и пообещал ей помощь со стороны государства.
Помимо главы государства, в церемонии открытия синагоги приняли участие премьер Валдис Домбровскис, министр культуры Инт Далдерис, министр сообщения Каспар Герхардс, мэр Риги Нил Ушаков, вице-спикер Солвита Аболтиня, председатель парламентской комиссии по иностранным делам Андрис Берзиньш, а также послы России, США и Нидерландов.
Реставрация и реконструкция синагоги продолжалась с 2007 по 2009 годы. Стоимость работ превысила 1,4 млн латов (более 687 тыс. долларов). Наибольшая часть средств была привлечена из фондов ЕС. Кроме того, средства предоставили государство, а также более 100 частных лиц — представители еврейской общины, суммы пожертвований которых колебались в пределах от 5 до 50 тыс. латов (от 2,5 тыс. до 24,5 тыс. долларов).
Рижская синагога — памятник культуры государственного значения, одно из немногих в Риге храмовых зданий в стиле модерн («югенд-стиль»). В его архитектуре использован язык древнеегипетских архитектурных форм.
В 1903 году члены еврейской общины купили на свои деньги земельный участок на улице Пейтавас и получили разрешение на строительство на нем синагоги. Спроектированное архитекторами Вильгельмом Нейманом и Германом Зейберлихом здание синагоги было построено в 1905 году.
Во время второй мировой, после оккупации Риги фашистами, в здании был устроен склад. После войны синагога была одной из немногих на территории СССР, где проводились богослужения.
По данным переписи населения, в Латвии живут 10 800 евреев. При этом представители еврейской общины считают, что, по меньшей мере, у 25 тыс. жителей Латвии еврейские корни.
Русская линия
Сергей Цеков: Запретить Русскую общину Крыма призывают те политические силы, которые живут по заветам Бандеры
«Такие заявления нас не пугают и не удивляют, — отметил Сергей Цеков, — хотя, возмутительным является то обстоятельство, что политическая сила, которая систематически разжигает межнациональную рознь в Крыму, обвиняет в этом Русскую общину Крыма. Если всерьёз вести речь о запрете каких-то организаций на Украине, то, по моему мнению, в число этих организаций одной из первых должна попасть Украинская народная партия, которая с момента создания до настоящего времени ведёт себя как абсолютно маргинальная сила, не учитывающая те реалии, в том числе — в сфере межнациональных отношений, которые сложились в Крыму. Кучка национал-маргиналов пропагандирует в Крыму ОУН-УПА и Романа Шухевича, заявляет о необходимости тотальной украинизации Крыма, требует вывода из Севастополя Черноморского флота. Тех, кто не желает соглашаться с подобными взглядами (а это — подавляющее большинство крымчан) представители УНП призывают убираться в Россию. Что это, как не разжигание межнациональной розни?», — вопрошает С.Цеков.
Председатель Русской общины Крыма также подчеркнул, что, требуя запрета Русской общины Крыма, Украинская народная партия активно сотрудничает с крымско-татарским меджлисом, обещая лидерам этой нигде не зарегистрированной организации поддержать идею создания в Крыму крымско-татарской национальной автономии.
«Русская община Крыма жестко стоит на позициях защиты прав русских и русскокультурных граждан Украины. Нас не пугает возможный запрет, — от украинской власти можно ожидать всё, что угодно, — заявил председатель общины, — но те, кто считают, что в отношении национальных организаций нужно использовать репрессивные методы, должны знать, что в таком случае на месте Русской общины Крыма появятся другие организации, которые будут так же, или более радикально, реагировать на русофобскую политику украинской власти».
«Хотел бы порекомендовать властям Украины вместо репрессивных действий в отношении представителей русских, пророссийских организаций элементарно уважать права русских и русскокультурных граждан», — подчеркнул С.П.Цеков.
«Если русский язык станет государственным, если власти Украины увидят в России друга, а не врага, и перестанут втягивать Украину в НАТО, если прекратятся попытки искажения нашей истории и украинская власть будет жить по заветам Богдана Хмельницкого, а не Степана Бандеры, то русские, русскокультурные граждане начнут по-другому воспринимать День независимости Украины. В условиях русофобской политики мы эту дату праздничной не считаем. Русская община Крыма назвала вещи своими именами. Поэтому политические силы, которые живут по заветам Бандеры, требуют её запрета», — заключил Сергей Цеков.
Русская линия
Севастопольские школы могут не открыть свои двери для учеников первого сентября
Белик также добавил, что запрет преподавать в школах на русском языке нарушает нормы Конвенции о правах ребенка, Европейской хартии о языках, а также Конституции Украины.
Русская линия
«В Севастополе прошли общественные слушания «Говорим по-русски — учимся на русском»
В результате обсуждения общественные слушания утвердили текст Общественного договора, который является социальным заказом громады города в области образования. Договор предложат подписать председателю Севастопольской городской государственной администрации Сергею Куницыну, председателю Севастопольского городского Совета Валерию Саратову и начальнику управления образования и науки СГГА Николаю Чербаджи. Также договор в качестве социального заказа направят министру образования и науки Ивану Вакарчуку. От общественности города договор подписал Дмитрий Белик и другие члены Совещательного комитета. Также слушания приняли решение создать орган для контроля за выполнения резолюции и предложили городскому Совету утвердить его состав, в который вошли все члены Совещательного комитета по подготовке слушаний.
Русская линия
Храм святого Димитрия в окрестностях Стамбула может быть превращен в мечеть
Архитектор и профессор Академии художеств в Стамбуле Октай Экинчи выступил с резкой критикой решения властей и назвал его «некомпетентным с научной точки зрения и неэтичным».
Храм построен в 1831 году православными греками, потомки которых были после Первой мировой войны выселены из предместий Силиври, а их дома заняли мусульмане, прибывшие из Греции. До завершения строительства новой мечети они некоторое время использовали для богослужений храм, пристроив к нему деревянный минарет.
Нынешние власти приступили к работам в православном храме под предлогом «консервации мечети». Этот факт вызвал протесты не только архитекторов и искусствоведов, но и православной общественности.
По данным Константинопольского Патриархата, в Силиври в начале XX века было два православных храма, однако большинство исторических документов об их деятельности было утеряно или уничтожено после выселения греков.
Русская линия
Китайская монахиня с помощью собственных волос протащила восемь автомобилей
На своеобразном шоу, которое состоялось на одной из улиц, собралось множество народа, которые подбадривали возгласами 52-летнюю представительницу силового экстрима.
Первоначально монахиня ставила перед собой более амбициозную задачу — продвинуть машины на 100 метров, однако призналась, что не огорчена результатом.
Она также сообщила, что успехами в кунг-фу обязана силе своих волос, сообщает Би-Би-Си.
Русская линия
В Германии создана комиссия по борьбе с антисемитизмом
Комиссия, члены которой представляют разные этнические и религиозные группы, должна будет регулярно выявлять антисемитские явления в обществе, сообщать о них в правоохранительные органы и также рекомендовать методы борьбы с этими явлениям. В состав комиссии вошли активисты общественных организаций, педагоги, исследователи и эксперты по истории холокоста и современному антисемитизму, правому экстремизму и исламскому экстремизму.
Русская линия
Эдвард Кеннеди будет похоронен в субботу на Арлингтонском кладбище
В пятницу прощание с Эдвардом Кеннеди будет проходить в Бостоне в библиотеке имени Джона Кеннеди. Сенатор Эдвард Кеннеди скончался во вторник в возрасте 77 лет после долгой болезни — у него был рак мозга.
Русская линия
В США скончался сенатор Эдвард Кеннеди
О причинах смерти младшего брата президента США Джона Кеннеди, убитого в 1963 году, и сенатора Роберта Кеннеди, убитого в 1968 году, не сообщается.
Две недели назад в возрасте 88 лет скончалась его сестра Унис Кеннеди Шривер, которая была также тёщей губернатора Калифорнии Арнольда Шварценеггера.
«Мы потеряли невосполнимый центр нашей семьи и радостный свет наших жизней, однако воодушевление, вызванное его верой, оптимизмом и выдержкой будет жить в наших сердцах вечно», — говорится в заявлении семьи сенатора.
Эдвард Кеннеди бессменно избирался в сенат США с 1962 года и на момент своей смерти являлся председателем сенатского комитета по здравоохранению и образованию.
Предки Кеннеди были выходцами из Ирландии, его отец Джозеф Кеннеди в период между 1938 и 1940 годами был послом США в Великобритании.
Королева Великобритании Елизавета Вторая в прошлом году удостоила Эдварда Кеннеди звания почетного рыцаря — за заслуги в деле урегулирования ситуации в Северной Ирландии и укрепления британо-американских отношений.
Эдвард Кеннеди приложил немало усилий для стабилизации ситуации в Северной Ирландии и подписания в 1998 году соглашений Страстной Пятницы, которые положили начало процессу политического урегулирования в мятежной провинции.
В январе прошлого года Кеннеди поддержал выдвижение Барака Обамы на пост президента США.
В январе этого года сенатору Кеннеди стало плохо на проходившем в Капитолии традиционном ланче с новым президентом США Бараком Обамой, однако врачи объяснили это простым переутомлением.
В мае 2008 года врачи обнаружили у ветерана американской политики злокачественную глиому в левой теменной доле. Этот тип рака мозга, против которого не существует эффективных методов лечения, ежегодно диагностируется примерно у девяти тысяч американцев.
В прошлом году Кеннеди перенес операцию по удалению опухоли мозга. Вскоре после этого он вернулся к работе в Конгрессе США, оставался членом сената и главой сенатского комитета по здравоохранению. Стоит отметить, что Кеннеди был одним из восьми сенаторов, внесших в 2007 году законопроект о о полном прекращении бюджетного финансирования войны в Ираке.
Именно Эдвард Кеннеди помог семье Барака Обамы определиться с выбором первой собаки Америки, подарив им Бо — щенка португальской водной собаки.
Русская линия
Немецкие евреи поддержали переиздание «Майн Кампф»
Генеральный секретарь Центрального совета евреев в ФРГ Штефан Крамер подчеркнул, выступая на днях в телеэфире, что считает такую публикацию важным делом, так как она воспрепятствует распространению идей неонацистов. Федеральная земля Бавария, где Гитлер, отбывая четырехлетний тюремный срок в 1920-е годы, начал надиктовывать идеи национал-социализма своим соратникам, обладает эксклюзивным 70-летним издательским правом на эту книгу. До сих пор местные власти использовали это право для поддержания запрета на публикацию книги. Однако срок обладания издательским правом истекает в 2015 году, после чего, как опасаются в Германии, множество издательств начнут выпускать книгу массовыми тиражами. По мнению Штефана Крамера, научное критическое издание следует начать готовить уже сейчас, чтобы предотвратить в будущем «делишки неонацистов», передает Deutsche Welle. Мюнхенский институт современной истории намерен в течение шести лет выпустить комментированное издание «Mein Kampf».
Mein Kampf — книга Адольфа Гитлера, сочетающая элементы автобиографии с изложением идей национал-социализма. На большинстве языков мира, включая русский, ее заглавие часто дают не в переводе, а в оригинале или транслитерации. Первый том книги был опубликован 18 июля 1925 года. Второй том — в 1926 году. Первоначально книга называлась «4,5 года борьбы против лжи, глупости и коварства». Издатель Макс Аманн, сочтя название слишком длинным, сократил его до «Моя борьба». Гитлер диктовал текст книги Эмилю Морису во время своего заключения в Ландсберге и позже, в июле 1924 года, Рудольфу Гессу. В соответствии с российским законом о противодействии экстремистской деятельности на территории Российской Федерации запрещено распространение экстремистских материалов (в их число включены также труды руководителей национал-социалистской рабочей партии Германии, — а, значит, и книга Адольфа Гитлера «Моя борьба»), а также их производство или хранение в целях распространения.
Русская линия
Российская государственная библиотека и Общество любителей древней письменности организуют бесплатные курсы для детей
Место занятий: Москва, Дом Пашкова (м. Боровицкая, ул. Воздвиженка, д. 3/5, строение 1. Вход со Староваганьковского пер.).
Курс рассчитан на 3 месяца. Занятия будут проходить по четвергам с 17:00 по 18:40. Их будут вести сотрудники сектора рукописных книг Научно-исследовательского отдела рукописей РГБ под руководством доктора исторических наук, профессора И.В.Левочкина.
До 9 сентября формируется группа 10−15 чел.
Запись на курсы по тел.: (495) 609−97−20; (495) 543−99−88.
Русская линия