Русская линия
<< Полная сводка новостей от 22 апреля 2000 >>

В ПОЛУВЕКОВОЙ ЮБИЛЕЙ СВОЕГО СВЯЩЕННОСЛУЖЕНИЯ ПАТРИАРХ АЛЕКСИЙ ОСВЯТИЛ ВСЕ ТРИ ПРЕСТОЛА ПОДВОРЬЯ ТРОИЦЕ-СЕРГИЕВОЙ ЛАВРЫ

«Наш народ как никогда нуждается сейчас в духовной опоре, и открытие новых храмов по лицу русской земли свидетельствует: вера сегодня востребована многими людьми». Об этом заявил Патриарх Московский и всея Руси Алексий II, который сегодня, в праздник Похвалы Божией Матери, великим чином освятил три престола храма Живоначальной Троицы, где расположено московское подворье Троице-Сергиевой лавры. В этот же день Предстоятеля Церкви поздравили с 50-летием его рукоположения в священный сан.
Старинный храм Троицы Живоначальной в Троицкой слободе издревле был связан с именами московских первосвятителей — митрополита Платона, святителей Филарета и Иннокентия, а с 1917 по 1922 год тут была резиденция Патриарха Тихона. Сюда из Храма Христа Спасителя направилась делегация участников Поместного Собора 1917−1918 годов, чтобы сообщить будущему святителю о восстановлении патриаршества и о его избрании Предстоятелем Русской Церкви.
Деятельность подворья Троице-Сергиевой лавры была возобновлена указом Патриарха Алексия II в 1992 году. За труды по возрождению этой московской святыни настоятель подворья игумен Лонгин (Корчагин) был возведен Патриархом в сан архимандрита.
В связи с 50-летием начала священнослужения братия лавры передала Патриарху Алексию в дар образ Казанской Богоматери. Ровно полвека назад студент Ленинградской духовной Академии Алексей Ридигер был рукоположен в диаконы, а всего два дня спустя — в пресвитеры, после чего молодой священник получил свой первый приход. Так начался путь служения Церкви будущего ее Предстоятеля.
«Оглядываясь на минувшие годы, могу вместе со святителем Иоанном Златоустом сказать: «Слава Богу за все — за скорби и за радости», — сказал Патриарх Алексий. Главной милостью Божией, по его словам, была «возможность предстоять пред престолом Божиим, совершать таинства, молиться за наш многострадальный народ и Отечество». Святейший Патриарх поблагодарил духовенство и тружеников церковных, помогающих ему в его первосвятительских трудах, «за духовное возрождение нашего народа».
ИТАР-ТАСС

ПАМЯТЬ ПАТРИАРХА АЛЕКСИЯ I

Память Патриарха Алексия Первого (Симанского), возглавлявшего Русскую Православную Церковь в середине ХХ века, отметили в Троице-Сергиевой лавре. В день 30-летия со дня кончины тринадцатого Русского Патриарха в Успенском соборе лавры, где он упокоен, совершит панихиду Патриарх Алексий Второй.
Почти век земной жизни был отпущен Патриарху Алексию (Симанскому). Выходец из древнего дворянского рода, выпускник юридического факультета Московского университета, он более шестидесяти лет отдал монашеству и священному сану. Четверть столетия продолжалось его патриаршество — самый продолжительный период в истории Русской Церкви.
Его служение выпало на труднейшие периоды истории России ХХ века: Первая мировая война, революция, расколы Церкви 20-х годов, Великая Отечественная война, 900-дневная блокада Ленинграда, когда Святейший, будучи митрополитом Ленинградским и Новгородским, в полной мере разделил страдания жителей осажденного города.
Митрополит Антоний Сурожский вспоминал о нем: «Человек глубоких чувств без сентиментальности, ясный ум, душевная чуткость и в простейших повседневных человеческих отношениях, и в области межцерковных взаимоотношений». По словам его преемника Патриарха Пимена, Святейший Алексий (Симанский) обладал особым даром «величавого, проникновенного и благоговейного совершения церковных служб», что стало поистине «украшением его патриаршества».
ИТАР-ТАСС

ПЛАНИРУЕТСЯ СТРОИТЕЛЬСТВО ЗА РУБЕЖОМ ХРАМОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ

В настоящее время российский МИД совместно с Московской Патриархией предпринимает шаги по созданию за рубежом подворий Русской Православной Церкви.
«Задача это непростая, особенно когда речь идет о контактах с Ватиканом, — отметил первый замглавы МИД Александр Авдеев на заседании попечительского совета фонда «Святыни России» в Москве. В то же время, продолжил он, сегодня по инициативе российских послов за границей идут переговоры о создании русских подворий в ряде католических стран.
В частности, сказал А. Авдеев, предполагается возвести храм Русской Православной Церкви в Риме, где его до сих пор нет. Однако пока неизвестно, будет ли для этого выделен специальный участок или храм появится на территории российского посольства. Аналогичные усилия, сообщил представитель МИД, предпринимаются в Бельгии и в испанском городе Малага, который ежегодно посещают около 120 тысяч туристов из России.
В свою очередь Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II рассказал участникам заседания о сложностях с возведением русских храмов в Африке, на канонической территории Александрийского Патриархата. В этой связи Его Святейшество предложил вернуться к практике создания подворий РПЦ на территории российских посольств.
Интерфакс / Православие 2000

ПОЧИНОК СООБЩИЛ СВЯТЕЙШЕМУ ПАТРИАРХУ АЛЕКСИЮ О ТОМ, ЧТО КОЩУНСТВЕННЫЙ ШТРИХ-КОД НЕ БУДЕТ ИСПОЛЬЗОВАТЬСЯ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБОЙ

В начале марта Священный Синод Русской Православной Церкви выразил беспокойство по поводу предполагаемой схемы контроля над сбором налогов с российских граждан. В частности, смушение верующих вызывал штрих-код, который предполагалось использовать в ряде налоговых документов, как было сказано в заявлении Синода: «Каждый из этих кодов заключает в себе три разделительные линии, графически совпадающие с символом, принятым для цифры „6“. Таким образом, в штрих-кодах, по воле создателей международной системы их написания, заключено изображение числа 666, которое упомянуто как число антихриста».
Между тем на состоявшейся 18 апреля в Москве встрече с Святейшим Патриархом Московским и Всея Руси Алексием II глава министерства по налогам и сборам РФ Александр Починок заверил, что штрих-код, о котором шла речь в заявлении Синода, в документах налоговой службы использоваться не будет. По словам А. Починка, МНС решило изменить первоначальное содержание карточки ИНН, чтобы учесть чувства верующих. Одновременно министр отметил, что введение системы ИНН в России позволит ликвидировать длинные очереди в налоговых инспекциях и избавит граждан от «лишнего неудобства и волнений».
В свою очередь, Святейший Патриарх Алексий сказал сотрудникам МНС, что беспокойство Священного Синода отчасти было вызвано недостатком информации о предполагаемой схеме сбора налогов. «Смущало и то, что верующий человек должен просить присвоить себе номер вместо имени, данного ему при крещении», — добавил Патриарх. В то же время, заметил Его Святейшество, «никто не возражает против номеров на паспортах или пенсионных удостоверениях». «Поэтому присваивать налогоплательщику номер — право государства», — признал Предстоятель Русской Православной Церкви, пожелав, чтобы налоговая служба делала это «без просьбы самого человека». Патриарх убежден, что если в налоговых документах «не будет штрих-кода, то многие вопросы тоже снимутся».
Патриарх поблагодарил МНС «за понимание позиции Церкви, которая отражает мнение рядовых налогоплательщиков». Кроме того, Московская Патриархия и управление МНС по Москве решили объединить усилия «по формированию в обществе атмосферы доверия к деятельности налоговых органов и восстановлению нравственных норм в общественной жизни». С этой целью стороны подписали Соглашение о сотрудничестве, в рамках которого, в частности, МНС планирует проводить консультации для бухгалтеров Патриархии «по наиболее значимым вопросам налогообложения религиозных организаций». «Мы должны сотрудничать и помогать друг другу, потому что общей нашей заботой является будущее нашей страны, и какой будет Россия в 21-м веке, небезразлично для всех нас, ведь не только президента и правительство нужно спрашивать, но от вклада каждого зависит будущее страны», — подчеркнул Святейший Патриарх. В заключение беседы Его Святейшество подарил московской налоговой службе икону святого апостола Матфея, напомнив, что этот святой до своей встречи с Иисусом Христом был мытарем, иначе говоря — налоговым инспектором.
polit.ru / РАДОНЕЖ

ЭКУМЕНИЧЕСКИЕ КОНТАКТЫ БУДУТ ПРОДОЛЖЕНЫ

Русская Православная Церковь открыта к сотрудничеству и не станет изолироваться от западного мира и западного христианства. Об этом заявил Патриарх Московский и всея Руси Алексий II, говоря о перспективах взаимоотношений между Русской Православной и Римско-католической Церквами во время встречи с председателем Палаты представителей парламента Королевства Бельгия Херманом де Кроо.
В ходе беседы, состоявшейся в Свято-Даниловом монастыре, Предстоятель Русской Православной Церкви отметил, что «экуменические контакты на двусторонней основе будут продолжены».
ИТАР-ТАСС

ЗАСЕДАНИЕ СВЯЩЕННОГО СИНОДА 20 АПРЕЛЯ 2000 ГОДА

19−20 апреля под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II состоялось очередное заседание Священного Синода Русской Православной Церкви.
В связи со злодейским убиением 21 марта 2000 года иеромонаха Григория (Яковлева), настоятеля Свято-Троицкого храма в поселке Тура Красноярского края, Священный Синод принял специальное Заявление, определяющее отношение Русской Православной Церкви к совершенному преступлению (текст распространен отдельным сообщением).
Изучив проект Устава православной религиозной организации — подворья монастыря, имеющего епархиальное подчинение, Священный Синод утвердил текст Устава в качестве типового и благословил его употребление на всей канонической территории Русской Православной Церкви. Регистрация подворий будет производиться в территориальных органах юстиции.
С целью введения единого порядка рассмотрения вновь составляемых для богослужебного употребления текстов, повышения их литургического уровня и сокращения сроков рассмотрения Синодальной богослужебной комиссией Священный Синод принял решение рекомендовать создание епархиальных богослужебных комиссий.
Заслушав доклад председателя Синодальной комиссии по канонизации святых митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия, Священный Синод передал на решение Архиерейского Собора вопрос об общецерковной канонизации в лике новомучеников и исповедников Российских ряда иерархов, священнослужителей и мирян, представленных Астанайской, Ивановской, Костромской, Московской, Орловской, Саранской и Уфимской епархиями.
Установлено празднование Собора Санкт-Петербургских святых в неделю третью по Пятидесятнице.
На основании доклада епископа Орехово-Зуевского Алексия, председателя Синодальной богослужебной комиссии, утверждены и рекомендованы к богослужебному употреблению тексты акафиста местночтимой в пределах города Москвы и Московской епархии святой праведной Матроне, а также тропарь и кондак святителю Афанасию (Сахарову), епископу Ковровскому, исповеднику.
На основании сообщения митрополита Минского и Слуцкого Филарета, Патриаршего Экзарха всея Беларуси, председателя Синодальной богословской комиссии, решено принять к сведению итоговые документы II (VII) Всецерковного съезда епархиальных миссионеров как отражающие современное состояние миссионерской деятельности Русской Православной Церкви. Миссионерскому отделу при издании материалов съезда поручено учесть замечания Синодальной богословской комиссии.
Священный Синод рассмотрел доклад митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, председателя Отдела внешних церковных сношений Московского Патриархата, воглавлявшего делегацию Русской Православной Церкви на переговорах с делегацией Константинопольского Патриархата, состоявшихся 28 марта 2000 года в Женеве. Было выражено сожаление по поводу неконструктивной позиции возглавляющего юрисдикцию Константинопольского Патриархата в Эстонии митрополита Стефана, что осложняет регистрацию храмов за приходами Эстонской Православной Церкви в юрисдикции Московского Патриархата и, в свою очередь, мешает окончательному урегулированию взаимоотношений Русской и Константинопольской Православных Церквей по этому вопросу в свете решений, принятых в Цюрихе в 1996 году. Будут продолжены соответствующие консультации с Константинопольским Патриархатом. Выражена надежда, что совместными молитвами и трудами две Церкви могут послужить делу уврачевания канонических нестроений на Украине. Признан необходимым диалог епархиальных архиереев Московского и Константинопольского Патриархатов в Венгрии по возникающим спорным вопросам.
На основании доклада митрополита Кирилла о положении приходов Русской Православной Церкви в Венгрии благословлено преобразование Венгерского православного благочиния в Венгерскую епархию с кафедрой в Будапеште. Управление новообразованной епархией поручено епископу Венскому и Австрийскому Павлу с изменением титула на «Венский и Будапештский».
Был рассмотрен вопрос о распространенном в средствах массовой информации обращении так называемого Архиерейского синода «Русской Зарубежной Церкви» к русскому православному народу. Возложив упование на неизмеримое Милосердие Божие и на Его Всеблагой и Спасительный Промысл по отношению к тем, кто, укоренившись в расколе, противятся церковному единству и продолжают всячески хулить верность русского православного народа своему церковному Священноначалию и Отечеству ныне и в прошлом, Священный Синод призвал к обретению канонического единства с Русской Православной Церковью всех православных верующих в диаспоре, связывающих свою церковную жизнь с духовными идеалами России, но по разным причинам пребывающих вне канонического общения с Матерью-Церковью. Было подчеркнуто, что на протяжении последних десятилетий Московский Патриархат неоднократно выражал добрую волю к скорейшему восстановлению канонического единства в лоне Матери-Церкви с желающими этого иерархами, клириками и монашествующими, входящими в структуру «Русской Зарубежной Церкви», что, к сожалению, не находило должного понимания у ее руководства.
Заслушан и принят к сведению отчет архиепископа Бронницкого Тихона, председателя Издательского совета Московского Патриархата, о работе Издательства Московской Патриархии за 1999 год. Приняв доклад к сведению, Священный Синод выразил благодарность председателю и всем сотрудникам Совета и Издательства Московской Патриархии за понесенные труды.
Принят к сведению доклад архиепископа Белгородского и Старооскольского Иоанна, председателя Миссионерского отдела Московского Патриархата, о деятельности указанного Отдела в 1999 году. Выражена благодарность председателю и всем труженикам Отдела за понесенные труды. Благословлен к осуществлению план работы Отдела на текущий год.
Заслушав и приняв к сведению доклад епископа Красногорского Саввы, председателя Отдела Московского Патриархата по взаимодействию с Вооруженными Силами и правоохранительными учреждениями, о работе в истекшем году, Священный Синод выразил благодарность председателю и сотрудникам Отдела за проделанную душепастырскую работу в армии, на флоте, в исправительных учреждениях.
На основании доклада игумена Иоанна (Экономцева), председателя Отдела по религиозному образованию и катехизации Московского Патриархата, о деятельности Отдела в 1999 году одобрены его труды и отмечена работа Православного богословского университета святого апостола Иоанна Богослова. Председателю и всем труженикам Отдела выражена благодарность.
Утвержден отчет архиепископа Костромского и Галичского Александра, председателя Всецерковного православного молодежного движения, о деятельности возглавляемого им Движения в минувшем году. Получила одобрение концепция молодежного служения Русской Православной Церкви.
Заслушав доклад епископа Орехово-Зуевского Алексия, председателя Синодальной богослужебной комиссии, Священный Синод одобрил деятельность указанной Комиссии по подготовке служб, чинопоследований и иных богослужебных текстов в период с января 1999 по апрель 2000 года.
Священный Синод благословил открытие 5 мужских монастырей (в Архангельской, Нижегородской, Петрозаводской, Ставропольской, Читинской епархиях) и 1 женского монастыря (в Читинской епархии).
На основании доклада председателя ОВЦС митрополита Кирилла благословлено принятие в юрисдикцию Русской Православной Церкви православной общины Александро-Невского прихода в Копенгагене и новообразованной православной общины во имя Святителя Николая в Орхусе (Дания) согласно их прошению. Настоятелем Александро-Невского прихода в Копенгагене с поручением пастырского окормления Свято-Николаевского прихода в Орхусе назначен священник Александр Горбунов, сотрудник Отдела внешних церковных сношений.

+ + +

ЗАЯВЛЕНИЕ СВЯЩЕННОГО СИНОДА

Известие о зверском убийстве 21 марта этого года иеромонаха Григория (Яковлева), настоятеля Свято-Троицкого храма в поселке Тура (Эвенкия, Красноярская епархия), — глубоко потрясло верных чад Русской Православной Церкви и наших сограждан. Злодеяние было совершено с особой жестокостью и последующими святотатственными действиями. По имеющимся на сегодня сведениям, убийца вкладывал определенный религиозный смысл в содеянное.
Это трагическое событие стало еще одним проявлением глубокого духовного кризиса, который переживает сегодня наше общество. Разгул преступности, утрата ценностных и нравственных ориентиров, пропаганда насилия и вседозволенности стали той питательной почвой, на которой произрастают разного рода сатанинские и оккультные секты, отрицающие ценность человеческой жизни, открыто демонстрирующие ненависть к христианству и содержимым им духовным устоям. Существование деструктивных культов представляет собой чрезвычайную опасность для общества. Дальнейшее попустительство и невнимание к преступным плодам их деятельности чревато новыми, еще более трагическими последствиями.
Церковь скорбит о страдальческой кончине иеромонаха Григория, одновременно помня, что кровью мучеников утверждается Православие. Смерть за Христа стала венцом жизненного пути почившего, который всецело посвятил себя на служение Богу и людям. Молимся, да упокоит Всемилосердый Господь раба Своего иеромонаха Григория в селениях праведных и сотворит ему вечную память.
ОВЦС МП


ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИЯ О ВОЗВЕДЕНИИ ХРАМА НА МЕСТЕ УБИЕНИЯ ЦАРСКОЙ СЕМЬИ

В помещении Городской православной библиотеки состоялась пресс-конференция для представителей светских средств массовой информации в связи с началом подготовительных работ по возведению Храма-на-Крови во имя Всех Святых в Земле Российской просиявших на месте убиения Царской Семьи. На вопросы журналистов, собравшихся ответили: помощники архиепископа Викентия протоиерей Владимир Зязев, протоиерей Виктор Махонин, главный архитектор Свердловской области Г. В.Мазаев и пресс-секретарь епархии Б.В. Косинский.
В течении часа журналисты имели возможность задать все интересующие их вопросы, появившиеся в основном в связи с попыткой возбуждения общественного мнения рядом противников строительства храма, многие годы прилагающих все усилия, чтобы не допустить возведения Символа национального покаяния в грехе цареубийства — Храма-на-Крови во имя Всех Святых в Земле Российской просиявших.
Участники пресс-конференции, отвечая на задаваемые вопросы, пояснили, что все остатки фундаментов дома Ипатьева, в котором была совершена казнь, если таковые имеются, будут тщательно сохранены. По заверению Главного архитектора области Г. В.Мазаева, «к изыскательским работам будет подключен Центр по охране памятников истории и культуры. Есть определенная функциональная властная вертикаль и иначе не может и не должно быть. Вести археологические раскопки должны специалисты, а не все, кому вздумается». Григория Васильевича поддержал протоиерей Владимир Заязев: «Православная Церковь первой заинтересована в сохранении всех реликвий, связанных с жизнью и кончиной Государя и Его Семьи. Она будет беречь все это, как святыню. По проекту в цокольном этаже храма предусмотрена мемориальная комната-музей пребывания Романовых в Екатеринбурге».
Разместить над местом убиения мучеников главный алтарь, по словам организаторов возведения храма, невозможно по технически причинам. Место так называемой «расстрельной комнаты» будет находиться под правым алтарем. Опасения, что место, где была комната охраны, окажется также под храмом не могут служить основанием для того, чтобы не возводить храм. «Это место святое, освященное мученической кровью. Вся земля здесь святая. Если только мы признаем это. В противном случае, вообще все теряет смысл».
Были вопросы и по архитектурному решению. Ряд участников пресс-конференции, высказывая точку зрения «православной общественности», говорили о необходимости строительства «храма покаяния», а не «храма торжества, храма радости». На что протоиерей Владимир Зязев ответил, что «любой храм одновременно является и храмом покаяния, и храмом торжества. Нет той грани, которая разделяла бы эти понятия. Например, предложил собравшимся ответить на вопрос отец Владимир, — Храм Спаса-на-Крови в Петербурге — он архитектурно радостный или покаянный?»
Помощник архиепископа по строительной и архитектурной части протоиерей Виктор Махонин уведомил собравшихся, что «деревянный крест из алтаря временного храма, который был на днях демонтирован, находится в домовой церкви во имя Симеона Верхотурского в покоях правящего архиерея. Остальные (металлические) кресты временно установлены возле часовни во имя преподобномученицы Елизаветы. Они для нас священны и ни о каком их, якобы, поругании не может быть и речи».
Комментируя вопросы, связанные с финансированием строительства, отец Владимир Зязев, завершивший недавно строительство храма Рождества Христова на Уралмаше, пояснил, что «все храмы строятся на пожертвования частных лиц и организаций. Образуется приход, начинаются службы люди жертвуют на храм. Из этого и складываются церковные средства». Дополнил ответ Г. В.Мазаев: «Сметная стоимость строительства около 7 миллионов долларов. Если разделить эту сумму на количество жителей области, а строить храм будут не только они, получится по 2 доллара. Храм будет строиться не менее 2−3 лет. Это только общестроительные работы. Отделка, может занять и до пяти, вот и разделите эти два доллара на годы стройки..»
В заключении пресс-конференции протоиерей Владимир Зязев подчеркнул: «Никакого конфликта на самом деле нет. Все недоразумения связаны либо с чьими-то личным амбициями, либо с неразумной ревностью».
«Православная газета», Екатеринбург

В СЫКТЫВКАРЕ ПРОДОЛЖАЕТСЯ СТРОИТЕЛЬСТВО КАФЕДРАЛЬНОГО СОБОРА СВЯТОГО СТЕФАНА ПЕРМСКОГО

Фонд финансовой поддержки строительства Духовного центра православия Республики Коми начал подготовку к весенне-летним работам по продолжению строительства в Сыктывкаре кафедрального собора.
По словам управляющего фондом Валерия Коптелова, собор — основное сооружение центра — станет главным православным храмом Сыктывкара, в котором будут проходить все крупные богослужения. Благодаря учредителям фонда за первый квартал этого года на постройку удалось собрать около десяти миллионов рублей. Всего же за пять лет строительства затрачено около 14 миллионов рублей. К Рождеству 2000 года была построена часовня, центральные врата, забор, первый этаж дома священника, а также церковь святого Прокопия Праведного в нижнем приделе собора.
На завершение храма необходимо еще 50 миллионов рублей. Если эти средства удастся собрать, то к ноябрю собор «вырастет» до 24 метров (сейчас храм достигает уровня шести метров), проектная же высота здания — 40−45-метров. По словам В. Коптелова, предполагается, что за строительство храма возьмется известная литовская фирма «Виконда». Ее президент Виктор Успасский приезжал недавно в Сыктывкар и беседовал об этом с главой РК Юрием Спиридоновым. Кроме кафедрального собора в Духовном центре православия будет еще колокольня, воскресная школа, дом священника, гостиница и другие сооружения.
Справка. Строить кафедральный собор начал республиканский благотворительный фонд Стефана Пермского при главе РК в 1995 году. Но в 1999 году он был несостоятелен продолжать строительство из-за задолженности в 60 миллионов рублей Министерству финансов РК и другим организациям, а также подрядчикам, строившим храм. Стройку не «заморозили», а поручили фонду финансовой поддержки строительства Духовного центра православия.
Комиинформ

ЕПИСКОП БАРНАУЛЬСКИЙ И АЛТАЙСКИЙ АНТОНИЙ ОТБЫЛ НА КИПР

Епископ Барнаульский и Алтайский Антоний отбыл на Кипр, где проведет переговоры с иерархами кипрской православной церкви. Как сообщили в Барнаульском епархиальном управлении, в рамках визита епископ Антоний посетит православные святыни и храмы, проведет встречу с митрополитом Пафоса, чтобы обсудить вопросы о православных святынях на Кипре, в России и на Алтае. В ходе визита предполагается проведение различных благотворительных акций.
В Лазареву субботу, епископ Антоний планирует посетить места, связанные с именем Лазаря Четверодневного — первого епископа Кипра.
Визит пройдет в рамках программы развития международных связей Алтая, утвержденной в крае в конце прошлого года и содержащей несколько пунктов, напрямую связанных с налаживанием отношений между Алтайской епархией и Кипрской Церковью. Программой определяются довольно широкие перспективы сотрудничества — от помощи в организации паломничества верующих с Алтая по святым местам Кипра до направления на Кипр российских реставраторов икон и иконописцев.
АМИ-Центр

ЮБИЛЕЙ ЗНАМЕНИТОГО ИСТОРИКА

Столетие со дня кончины выдающегося историка христианской Церкви, члена-корреспондента Императорской академии наук, основоположника отечественного востоковедения Василия Болотова (1854−1900) отметили 18 апреля в Санкт-Петербурге. В Духовной академии, профессором которой был Болотов, была отслужена панихида.
Здесь же, в академии, а также в помещении Государственного Эрмитажа три дня проходила приуроченная к юбилею богословская конференция «История Древней Церкви в научных традициях ХХ века».
На Никольском кладбище Александро-Невской лавры, где похоронен ученый, отслужена лития. К этой дате обновлен надгробный памятник. Для могилы В. Болотова и его друга, профессора Ивана Троицкого, сделана общая плита. В 1903 году для памятника были написаны иконы святых Василия Великого и Иоанна Ветхопещерника. После революции они были демонтированы и попали в храм Духовной академии. Спустя столетие после кончины ученого копии икон возвращены на свое место.
ИТАР-ТАСС

РЕКТОР САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЙ ДУХОВНОЙ АКАДЕМИИ НАПРАВИЛ ПИСЬМО ВЛАДИМИРУ ПУТИНУ

Ректор Санкт-Петербургской духовной академии и семинарии (СПбДАиС) епископ Тихвинский Константин (Горянов) обратился с письмом на имя избранного Президентом РФ Владимира Путина. В послании к главе государства, одобренном участниками завершившейся 20 апреля в СПбДАиС научно-церковной конференции «История древней церкви в научных традициях ХХ века», выражается «озабоченность дальнейшей судьбой богословского образования в России и, в частности, в С.-Петербурге».
«Тот факт, — отмечается в письме на имя Владимира Путина, — что Санкт-Петербургской духовной академии до сих пор не передано ее историческое здание (набережная Обводного канала, дом 7), построенное в XIX веке специально для Академии, серьезно ограничивает возможности в развитии богословского образования и церковно-исторических исследований в России». Пояснив далее, что Министерство общего и профессионального образования РФ и индустриальный колледж-предприятие, находящийся в ведении министерства и расположенный в историческом здании академии, «неоправданно затягивают процесс передачи церковной собственности, одновременно пытаясь перевести здание в оперативное управление самого колледжа-предприятия», ректор СПбДАиС констатирует, что «такой исход дела сделает практически невозможным дальнейшие усилия по возвращению этого здания». Епископ Константин просит Владимира Путина «сделать все от Вас зависящее, чтобы в год 2000-летия Рождества Христова здание духовной академии в Санкт-Петербурге было возвращено ее законному владельцу — Русской Православной Церкви».
Копии письма Владимиру Путину будут также направлены министру общего и профессионального образования РФ Владимиру Филиппову и губернатору Санкт-Петербурга Владимиру Яковлеву
Благовест-инфо

КРОВЬ НА ИКОНЕ СПАСИТЕЛЯ

new22_04c.jpg (12312 bytes) В Крестопоклонную среду, 5 апреля в доме Ефимовых, что в оренбургском селе Державино на иконе Спасителя из благословляющей десницы появилась бледно-розовая жидкость, похожая на сукровицу, а потом из открывшейся ранки хлынула кровь. Еще через некоторое время в волосах Господа набухли красные точки — как следы от тернового венца, — и из них неудержимыми струями пошла кровь. Множество поломников свидетельствуют о непрекращающихся чудесных явлениях в оренбургском селе. Благовест, Самара

ВЫСТАВКА СВЯТЫНЬ ОГРАБЛЕННОГО МОНАСТЫРЯ

Святыни Антониево-Сийского монастыря представлены на выставке Государственного исторического музея. Она открылась сегодня в Покровском соборе на Красной площади, более известном как храм Василия Блаженного. Экспозиция продолжает цикл выставок «Сбережено монастырями России», на которых Исторический музей демонстрирует реликвии крупнейших духовных центров России.
Антониево-Сийский монастырь находится в 150 километрах от Архангельска. Он основан в начале XVI века иноком Антонием около реки Сии, притока Северной Двины. В 1992 году разоренный монастырь возвращен Русской Православной Церкви. Сейчас в нем налаживается монашеская жизнь. Его особенность состоит в том, что здесь помогают избавиться от недуга наркоманам. В обители сейчас идут реставрационные работы. А монастырские сокровища, спасенные в 20-е годы от уничтожения, рассеяны по музеям Архангельска, Санкт-Петербурга и других городов.
Как отметила на открытии выставки сотрудник Архангельского краеведческого музея Вера Соломина, древности Сийского монастыря впервые покинули северные края, и знаменательно, что они демонстрируются в одной из главных святынь России — храме Василия Блаженного. «В этих вкладах щедрых русских людей, которое они делали в монастыри на помин души, мы видим глубину потенциала русского народа, свидетельство о чем сейчас очень необходимо», — отметил председатель искусствоведческой комиссии Московской Патриархии протоиерей Владимир Силовьев.
Среди реликвий обители, представленных на выставке — духовное завещание преподобного Антония Сийского, составленное им в 1556 году, икона Пресвятой Богородицы «Умиление», писанная по преданию самим Антонием, покров с его изображением.
С историей обители связано имя первого царя из рода Романовых. Здесь принял монашеский постриг его отец — будущий Патриарх Филарет. В экспозиции можно увидеть вклад царя Алексея Михайловича — Евангелие XVII века, а также дары Патриарха Филарета — покров на раку святого Антония и икону Божьей Матери «Владимирская». Уникальным экспонатом является самый древний из дошедших до наших дней ковчежцев для хранения святых мощей, изготовленный русскими мастерами. Здесь можно увидеть серебряный мощевик XII века. О судьбе самой святыни, находившейся в нем, к сожалению ничего не известно.
Выставка реликвий Антониево-Сийского монастыря в храме Василия Блаженного продлится до конца августа 2000 года.
ИТАР-ТАС

В МОСКВУ С РАБОЧЕЙ ПОЕЗДКОЙ НАПРАВЛЯЕТСЯ ДЕЛЕГАЦИЯ КОСОВСКИХ СЕРБОВ ВО ГЛАВЕ С ЕПИСКОПОМ РАШКО-ПРИЗРЕНЬСКИМ АРТЕМИЕМ

Делегация косовских сербов во главе с епископом Рашко-Призреньским Артемием и лидером Сербского движения отпора Момчило Трайковичем прибыла в Москву с рабочей поездкой. В ходе встреч с российскими представителями они намерены изложить свое видение косовской проблемы, высказать свои предложения по урегулированию кризиса.
Делегация представляет 100 тысяч оставшихся в крае сербов, объединенных в Сербское национальное вече Косово и Метохии. В основном они проживают в окрестностях Приштины. Их штаб-квартира расположена в монастыре Грачаница. Им противостоит крупная сербская община в городе Косовоска-Митровица, руководство которой ориентировано на официальный Белград.
Владыка Артемий и Момчило Трайкович находятся в оппозиции к югославским и сербским властям, обвиняя их в проведении ошибочной политики, которая привела к фактической потери Косово.
Представители Белграда, а также их союзники в Косово критикуют Сербское национальное вече за сотрудничество с «оккупантами» в лице миссии ООН и КФОР, а также в налаживании диалога с «албанскими террористами», которые выгнали из Косово 250 тысяч сербов, убили и взяли в заложники еще около тысячи человек. Трайкович и владыка Артемий указывают на необходимость сотрудничества с международными организациями и косовскими албанцами для защиты оставшегося населения.
Как заявил перед отлетом журналистам Трайкович, цель поездки — обсудить с представителями МИД России, Патриархом Алексием II, депутатами Госдумы РФ проблему возвращения в Косово 250 тысяч сербских беженцев.
ИТАР-ТАСС

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ОВЦС МП ПРИНЯЛ ПРЕФЕКТА КОНГРЕГАЦИИ ПО ДЕЛАМ ДУХОВЕНСТВА РИМСКО-КАТОЛИЧЕСКОЙ ЦЕРКВИ

18 апреля 2000 года в Отделе внешних церковных сношений Московского Патриархата митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл принял Префекта Конгрегации по делам духовенства Римско-Католической Церкви кардинала Дарио Кастриллиона Хойоса.
В ходе состоявшейся беседы были обсуждены общие проблемы организации священнического служения в Римско-Католической и Русской Православной Церквах.
С католической стороны во встрече принимали участие: архиепископ Тадеуш Кондрусевич, Апостольский администратор для католиков латинского обряда Севера Европейской части России, монсиньор Хуан Карлос Кастеллони, секретарь кардинала Хойоса, Жан-Франсуа Пири, директор католической издательской организации «Духовная библиотека» и Виктор Хруль, главный редактор российской католической газеты «Свет Евангелия».
Со стороны Русской Православной Церкви во встрече также участвовали: иеромонах Иларион (Алфеев), Секретарь ОВЦС МП по межхристианским связям, и И.Е. Выжанов, сотрудник Секретариата ОВЦС МП по межхристианским связям.
Дарио Кастриллиона Хойоса прибыл в Москву из Санкт-Петербурга. 15 апреля он посетил римско-католическую Высшую Духовную Семинарию «Мария — Царица Апостолов», а 16 апреля, в Вербное воскресенье, он служил в Соборе Успения Пресвятой Девы Марии. Во время проповеди, произнесенной по-русски, архиепископ Дарио Кастрильон сказал, что он рад совершать пасхальную трапезу вместе с католиками России.
ОВЦС МП / ИТАР-ТАСС

КУРСКУЮ ОБЛАСТЬ ПОСЕТИЛ С ПАСТЫРСКИМ ВИЗИТОМ АРХИЕПИСКОП ТАДЕУШ КОНДРУСЕВИЧ

Россия поделена на четыре Апостольские администратуры. Тадеуш Кондрусевич возглавляет администратуру, в состав которой входит и Курская область. Семь лет назад в Курске была зарегистрирована католическая община, а некоторое время спустя начались богослужения в возвращенном костеле.
Его Высокопреосвященство интересовался положением прихода, общался с верующими, посетил Курское епархиальное управление, имел обстоятельные беседы с губернатором А. В. Руцким и главой Курска С. И. Мальцевым.
На состоявшейся в храме пресс-конференции Тадеуш Кондрусевич высказал благодарность в адрес властей области, проявляющих заботу о нуждах католического прихода. Он говорил также о начавшемся после 1991 года возрождении римско-католической церкви в России, о ее отношениях с другими конфессиями и благотворительной деятельности, ответил на многочисленные вопросы журналистов.

ОСВЯЩЕНА ОТРЕСТАВРИРОВАННАЯ АЛТАРНАЯ ЧАСТЬ КАТОЛИЧЕСКОГО СОБОРА СВЯТОЙ ЕКАТЕРИНЫ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ

16 апреля, в день, когда западные христиане празднуют Вербное воскресенье, Апостольский Администратор католиков латинского обряда северной части европейской России архиепископ Иппоно-Заритский Тадеуш Кондрусевич, во время своего пастырского визита в Санкт-Петербург, совершил освящение отреставрированной алтарной части собора св. Екатерины Александрийской и так же совершил таинство миропомазания над некоторыми членами общины.
В 1992 году здание собора было передано Католической Церкви, ее настоятелем был назначен о. Евгений Гейнрихс. С октября 1992 года в бывшем помещении ризницы, переделанной в часовню были возобновлены богослужения, в 1998 году была отреставрирована часовня посвященная Фатимской Божией Матери и вот в апреле этого года был совершен еще один шаг к полной реставрации церкви.
ИТАР-ТАСС / ОРК

НИЖЕГОРОДСКАЯ СИНАГОГА ОТКРЫВАЕТСЯ ПОСЛЕ РЕМОНТА

Состоялось торжественное открытие Нижегородской синагоги после ремонта. Сейчас в Новгороде проживает около 15 000 евреев. Синагога, построенная в XIX веке, давно нуждалась в ремонте. Сейчас это старое обветшалое здание преобразилось — его полностью отремонтировали внутри и снаружи. Так что праздник Песах, который начнется 19 апреля, иудеи смогут встретить в преобразившемся доме собраний.
Инициаторами реставрации выступили председатель Нижегородской еврейской религиозной общины Эдуард Чапрак и коммерческие фирмы Нижнего Новгорода.
ВолгаИнформ

МАДЛЕН ОЛБРАЙТ ПОСЕТИЛА СИНАГОГУ В ТАШКЕНТЕ И ПРОКОММЕНТИРОВАЛА РЕЛИГИОЗНУЮ СИТУАЦИЮ В УЗБЕКИСТАНЕ

«Меня очень обрадовало, что власти Узбекистане создают одинаковые условия для всех религий, полностью обеспечивают свободу совести. В этом отношении Узбекистан может служить примером для всего мира». Такое заявление сделала госсекретарь США Мадлен Олбрайт после посещения здешней синагоги.
Сегодня, в заключительный четвертый день своего пребывания на узбекской земле, высокая американская гостья встретилась также с лидерами гражданских и правозащитных организаций.
Госсекретарь примет участие в открытии в узбекской столице Центра здоровья женщин и после этого посетит Таможенный колледж.
ИТАР-ТАСС / ОРК

МУФТИЙ ГОТОВ СТАТЬ ПРЕЗИДЕНТОМ

Муфтий Чечни Ахмед Кадыров заявил о своей готовности возглавить Чеченскую республику. В интервью РТР он отметил, что желает «повести чеченский народ по другому пути, если народ этого хочет». По словам А. Кадырова, он знает всех полевых командиров и не сомневается, что «100% этих людей ему поверят». Муфтий указал на необходимость скорейшего назначения нового руководителя Чечни, отметив, что выбор главы республики остается за Владимиром Путиным. Поэтому не столь важно поверят или не поверят главари чеченских бандформирований Кадырову, сколько поверит ли ему Президент Российской Федерации Владимир Путин.

СОСТОЯЛОСЬ ЗАСЕДАНИЕ СВЯЩЕННОГО СИНОДА УКРАИНСКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ

17 апреля в Свято-Успенской Киево-Печерской Лавры под председательством Предстоятеля Украинской Православной Церкви Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Владимира состоялось очередное заседание Священного Синода УПЦ.
Синод заслушал послание Блаженнейшего Диодора, Патриарха Святого града Иерусалима и всей Палестины, на имя Предстоятеля Украинской Православной Церкви Блаженнейшего Владимира, Митрополита Киевского и всея Украины.

Его Блаженству, Возлюбленному брату во Христе и сослужителю Нашей Мерности.
Благодатью Спасителя нашего, явившегося ради нас в мире и спасающего нас от греховного повреждения, наша Святая Православная Церковь, в подражание Христу, Священным Собором на Святой Земле и памятным сослужением Святейших Предстоятелей Поместных автокефальных Православных Церквей в Вифлееме в знаменательный день Рождества Христова явственно явила единство Своего Тела. Спасаемая Своим Божественным Главой, Мать-Церковь, вместе с тем, показала и великое духовное торжество и накопленное на протяжении веков духовное сокровище, посему и воссылаем Христу наше славословие.
В период этих славных Всеправославных торжеств нам хотелось организовать в Иерусалиме научный богословский симпозиум с 11 по 19 июня с.г., по окончании которого 18 июня, в день святой Пятидесятницы, будет совершено совместное богослужение архиереев Автокефальных Православных Церквей во Всесвятом храме Воскресения Христова. На 17:00 того же дня запланирован торжественный крестный ход от Святого Града до горы Сион, где предусмотрено совершение Великой вечерни с чтением на различных языках, полагающихся по канону нашей Православной Церкви, коленопреклонных молитв. Желательно, чтобы на этой процессии приглашенные архиереи присутствовали в полном архиерейском облачении. В День Святого Духа гости совершат Божественную Литургию на вершине Святого Сиона.
В связи с этим обращаемся к Вашему Блаженству с приглашением принять участие в упомянутом мероприятии. Со своей стороны, Наша Святейшая Церковь возьмет на себя расходы по трехдневному пребыванию Вашего Блаженства в Святом Граде Иерусалиме с 17 по 19 июня 2000 включительно.
С надеждой на Ваше согласие ожидаем благополучного прибытия Вашего Блаженства в Святую Землю.
Братски обнимаем.
Святой Град Иерусалим, 2 марта 2000 года
Возлюбленный во Христе брат, Патриарх Иерусалимский Диодор I

Священный Синод УПЦ с благодарностью принял приглашение Блаженнейшего Диодора, и благословил епископат Украинской Православной Церкви принять участие в Юбилейных празднованиях в честь 2000-летия от Рождества Христова на Святой Земле.

На заседании утвердил список мероприятий Украинской православной церкви в честь великого юбилея христианства — 2000-летия рождества
1. Собрать юбилейный Архиерейский Собор Украинской Православной Церкви 27 июля 2000 года в г. Киеве.
2. Восстановить памятный знак — святой Крест на территории Свято-Успенской Киево-Печерской Лавры.
3. Провести праздничное юбилейное заседание 22 ноября 2000 года в г. Киеве.
4. Провести юбилейные Рождественские чтения с участием представителей братских Поместных Церквей в декабре 2000 года в г. Киеве.
5. Провести юбилейный Всецерковный Собор Украинской Православной Церкви в декабре этого года.
6. Отметить в ноябре 2000 года 65-летний юбилей Предстоятеля Украинской Православной Церкви Блаженнейшего Владимира, Митрополита Киевского и всея Украины.

Священный Синод включил в святцы Украинской Православной Церкви священномученика Григория V, Патриарха Константинопольского, причисленного к лику святых Элладской Православною Церковью в 1871 году.
Священномученик Григорий был похоронен в 1821 году в нынешнем Свято-Троицком храме г. Одессы, где и сейчас находится его могила. Останки священномученика год назад были перевезены в Грецию. Священный Синод благословил установить молитвенное празднование священномученика Григория V, Патриарха Константинопольского в Украинской Православной Церкви 23 (10) апреля, в день мученической кончины и осуществлять о нем поминальную службу по чину священномученика. Об этом Указе Священного Синода УПЦ оповещены Предстоятели Константинопольской и Элладской Православных Церквей.

Управление вдовствующей Мукачевской епархией Преосвященному Агапиту, Епископу Хустскому и Виноградовскому.
На прошение Преосвященного Никодима, Митрополита Харьковского и Богодуховского, Священный Синод благословил викарием Харьковской епархии, с титулом епископ Изюмский, быть клирику Харьковской епархии, протоиерею Олегу Легкому, после пострижения его в монашество и введение в сан архимандрита. Епископская хиротония будет совершена в г. Киеве.
Священный Синод также благословил открытие двух женских монастырей и двух скитов при монастырях.

Инициативная группа под руководством епископа-помощника Главы Греко-католической церкви Любомира Гузара обратилась к Украинской Православной Церкви с предложением возобновления работу двусторонней консультационной комиссии для ведения возможного диалога. Рассмотрев это предложение, Священный Синод УПЦ создал консультационную группу от Украинской Православной Церкви в следующем составе:
Митрополит Володимир (Сабодан);
Архиепископ Августин (Маркевич);
Протоиерей Николай Забуга;
Игумен Иосаф (Губень);
Протоиерей Дмитрий Григорак;
Олександр Дробязко.


ДЕПУТАТСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ "ЗА ЕДИНУЮ ПОМЕСТНУЮ ПРАВОСЛАВНУЮ ЦЕРКОВЬ В УКРАИНЕ"

Концепция Поместной православной Церкви в Украине
Аналитическая записка
В настоящее время в Украине практически выполнены все задачи политико-правового государственного построения, которое были поставлены еще 10 лет назад, на заре национального возрождения. Украина признана во всем мире в своих территориальных границах, имеет Конституцию и национальную валюту, соборно и демократически избранного Президента, предотвратив возможность коммунистического реванша, и, в конце концов, впервые за 10 лет сформировано Правительство реформаторов. Вместе с этим воскрешены те национальные традиции, праздники, обряды, как День Матери, праздник Святого Николая, которые отмечают в всех регионах, не делясь на восточные или западные, что безусловно оказывает содействие консолидации общества.
Тем не менее, социально-экономические эквиваленты, которые определяют status quo в государстве, дают основания утверждать, что сегодня Украина в глубоком кризисе, позади себя 9 почти утраченных лет, а впереди перспектива дефолта. Поэтому снова в который раз за последнее десятилетие повторяется правдивое, как никогда, утверждение о «последнем шансе Украины», к которому, к сожалению, уже привыкли. Наипопулярнейшей панацеей от всех бед есть создание политическое ответственного Парламентского большинства, которое принимает программу Правительства и несет за нее ответственность. Этот самый большой на сегодня политико-правовой дефицит уже ликвидирован. Большинство создано в данное время практическими шагами. Ему нужно доказать преданность принципам солидарной ответственности. И все же все перечисленные выше политико-правовые шаги выглядят полумерами, ибо не дают оснований для оптимистических прогнозов государству, которое вышло из небытия и хочет иметь перспективу в будущем.
Специфика Украины состоит в том, что продолжительное время отсутствия государственности и разделения украинских территорий послужил виною «феномену безгосударственной нации», признаками которого есть столь медленное самоопределение по судьбоносным направлениям политическим; экономическим, духовным, и каждый раз возникает угроза потери государственности, а потому и бесконечный вариант о «последнем шансе». Поэтому все реализованные политико-правовые шаги в государстве, в т. ч. вплоть до создания политично ответственного большинства — это «одно крыло». Другим «крылом» для взлета Украины есть ход общественных процессов формирования общественного большинства, ментального единства вплоть до самой высокой качественной ее категории — политической нации.
Таким образом, политически ответственное большинство в Парламенте, объединенное солидарной ответственностью с Президентом-державником и реформаторским Правительством с одной стороны, а политическая нация с другой, и является определяющей формулой успеха Украины. Учитывая это становится очевидной не только замедленность процессов консолидации нации, но и их определяющая приоритетность. Целиком очевидной становится незавершенность этих процессов, поскольку не выполнено последняя и главнейшая задача: национально-демократического возрождения — становления Единой Украинской Поместной Православной Церкви. Современное состояние разделения украинского православия есть является закономерной реалией вследствие разорванности украинских земель и украинской Церкви в течение продолжительного времени, но и закономерным противодействием украинским национальным интересам. Объединение украинского православия — главный инструмент в формировании украинской политической нации и в реализации стратегии построения большого и мощного государства.
Правовые основы и теоретические аргументы. Теория.
Со всех народов, которые получили крещение от Византии и имеют собственные государства, лишь в Украине и Белоруссии не созданы собственные поместные Православные Церкви. Однако, в отличие от Белоруссии, в Украине идет процесс становления поместной Церкви. На Соборе 5 июня 1990 года, еще за год до провозглашения независимости Украины, создана Украинская Автокефальная Православная Церковь и избран Патриарха Мстислава. В границах трех православных церквей УАПЦ, УПЦ КП и УПЦ МП насчитывается свыше 10 000 приходов, а, следовательно, Украина есть наибольшей православной страной мира. Это главнейшее доказательство важности становления Украинской Поместной Православной Церкви на основе реального самоопределения нации, тем более, что православие лелеяло и воспитывало украинский народ в течение 1000 лет, стало частью его естества. На сегодня разделенное украинское православие еще не признанное Вселенским Патриархом, однако подобную дорогу проходила каждая автокефальная церковь. Так, Московская Патриархия, которая в 1688 году узурпировала Киевскую Митрополию, ждала своего признания свыше 150 лет. Украина никогда не порабощала чужих народов и не уничтожала чужие святыни, наоборот, Киев, словно второй Иерусалим, стал светильником православия для всей Центрально-Восточной Европы. 10 лет, которые истекли после провозглашения автокефалии, уже сделали украинскую Церковь канонической, однако, учитывая необходимость духовного объединения общества, консолидации нации государство должно создать все условия для созыва Всеукраинского Православного Собора, объединение трех ветвей православия в Единую Поместную Православную Церковь и ее канонического признания.
Правовые аспекты.
В Преамбуле Основного Закона сказано, что Конституция принято «опираясь на многовековую историю украинского создания государства и на основе осуществленного украинской нацией, всем украинским народом права на самоопределение. Кроме того, ст. 11 утверждает, что «государство оказывает содействие консолидации и развитию украинской нации, исторического сознания, традиций и культуры. «Поэтому, в соответствии с правом нации на самоопределение, в том числе и в духовном плане, с одной стороны, и на необходимости консолидации украинской нации государство имеет законное право и обязанность создать условия для становления Единой Поместной Православной Церкви и должна это право реализовать.
Геополитика. Внешнеполитический курс Украины — интеграция в мировое сообщество. Однако есть реальное препятствие его реализации. Только в Украине и Белоруссии нет признанных независимых православных церквей. Белоруссия, постепенно теряя государственность, вошла в новый союз. О какой интеграции в Европу может идти речь, если свыше 6000 приходов УПЦ МП уже со своей юрисдикцией интегрированы к Москве? Пока не будет создана Единая Поместная Православная Церковь украинский европейский выбор будет носить декларативный характер, а геополитическая ось Украины сместится от Европы.
Национальная и экономическая безопасность. Подчиненение большей половины украинских православных приходов Москве с одной стороны и рост шовинистических расположений духа в России с другой, бесспорно, представляют угрозу национальной безопасности Украины. Верификацией этого постулата служили выборы Президента Украины (в особенности второй тур), когда только УПЦ КП и УАПЦ открыто поддержали Л.Кучму. Примечателен и тот факт, что сегодня в Парламенте действуют 2 депутатских объединения: «За единую Украинскую Поместную Православную Церковь», куда вошли депутаты из большинства, и «За канонические и традиционные церкви», куда вошла левая оппозиция и прежде всего коммунисты. Цель последних — свержение независимого Украинского государства, поэтому параллельно с решением областных Советов о запрете КПУ надо принимать также решение в пользу Единой Поместной Православной Церкви, или создавать региональные комитеты на ее поддержку. Поскольку, впереди у Украины время непростых испытаний, ради того, чтобы стагнацию общества заменить выходом из кризиса, только духовно единый народ сможет терпеть и ждать. Учитывая это, единая Украинская Поместная Православная Церковь не только добрый противовес регионализации Украины, но и сильный фактор внутриполитической стабильности, противодействие возможный социальным потрясением. И, в конце концов, становление единой Украинской Поместной Православной Церкви станет весомой преградой возникновению в Украине новых и, по временам, опасных религиозных течений и верований, которые вредно влияют, прежде всего, на молодежь. В течение последнего времени заметна стабильно жесткая политика России не лишь относительно украинских товаров, но и относительно украинского энергорынка, вплоть до строительства газопровода через Беларусь. Учитывая это, создание Единой Поместной Православной Церкви было бы не лишь аргументированным ответом России, что хочет быть мировым интегратором православия, но и могло бы стать золотой акцией в защите украинских экономических интересов.
Стратегические направления и тактические действия. Как раз в данное время в Украине достигла кульминации потребность в становлении Единой Поместной Православной Церкви и в конце концов сформировались условия для такого становления; Проведение Всеукраинского Православного объединительного Собора есть наидостойнейшая отметка 2000-летия Рождества Христова в Украине. К этому стремятся верующие, духовенство, оказывает содействие государство; – Обращение о необходимости создания Единой Поместной Православной Церкви принимаются местными Советами, инициативными группами, комитетами по поддержке, куда входят общественные и духовные деятели, и, наконец, инициативу поддерживает депутатское объединение ''За единую Поместную Православную Церковь в Украине, а, следовательно, и Парламентское большинство, объединенное солидарной ответственностью с Правительством. Срок «I полугодие 2000 года;- Во II-м полугодии начинает действовать Всеукраинский комитет по проведению объединительного Собора, который выполняет все организационные, подготовительные, правовые и координационные функции, в состав которого входят представители духовенства, общественности, Правительства; – На Всеукраинском объединительном Православном Соборе все три Предстоятеля православных церквей снимают свои кандидатуры на выборах Патриарха для объединения все православных верующих. Собор избирает Патриарха. Место проведения Собора — Святая Софии. Дата проведения -7−8 января 2001 года, в день 2000-летия Рождества Христова; Патриархи Грузинской, Румынской и Болгарской Церквей признают каноничность решения Собора. Государство оказывает содействие этому в лице Министерства иностранных дел; – После признания Единой Поместной Православной Церкви тремя или больше Патриархами Вселенский Патриарх имеет все основания для признания каноничности Украинского патриархата, для чего Президент Украины предъявляет ему соответствующее обращение; – Следующим этапом должен стать интеграционный процесс, что имеет исторический фундамент, между Единой Поместной Православной Церковью и УГКЦ.
Резюме. Становление Единой Поместной Православной Церкви — не только последний этап национально-демократического возрождения, но и логический и завершающий шаг в процессе развития Украинского государства, ее канонизация. Единая Поместная Православная Церковь — один с решающих факторов в формировании украинской политической нации. Только политическая нация и система эффективных властей, управляемая Президентом и благословенная Патриархом, способная, преодолев топтания на месте, достичь экономического, социального и культурного расцвета
Депутатское объединение «За единую Поместную Православную Церковь в Украине»

В ТАДЖИКИСТАНЕ СУДЯТ РЕЛИГИОЗНЫХ ЭКСТРЕМИСТОВ

Обвинение в организации преступного сообщества и призывах к насильственному свержению существующего строя правоохранительные органы Таджикистана предъявили шести членам подпольной религиозной партии «Хизби аль-Тахрир».
В настоящее время готовится открытый судебный процесс в северной Ленинабадской области над активистами этой запрещенной партии, задержанными с поличным летом прошлого года. А всего по подозрению в участии в этой партии, исповедующей крайне радикальные принципы, прежде всего насильственный захват власти, правоохранительными органами Таджикистана с начала года задержано свыше 100 человек.
По словам источника, приверженцы этой партии, идеологический центр которого находится в одной из зарубежных арабских государств выступают против существующего государственного устройства в среднеазиатских республиках и за создание на их территории теократического государства по подобию средневекового Халифата.
Опасность этой партии еще и в том, что ее лидеры, проповедуя на словах «социальное равенство, чистоту и первозданность заповедей пророка Мухаммеда», на деле же призывают единоверцев к вооруженному противоборству с властями.
На практике религиозные экстремисты смыкаются с вооруженным подпольем так называемых ваххабитов, базы которых опутали практически все страны Центральной Азии.
Лидеры государств Центральной Азии пытаются выработать совместную стратегию отпора этой политической угрозе.
ИТАР-ТАСС / ОРК

ОЧЕРЕДНАЯ ЖЕРТВА СВИДЕТЕЛЕЙ ИЕГОВЫ

В первой клинической больнице Тбилиси скончалась 21-летняя гражданка Грузии Лия Джанканидзе, которая по религиозным соображениям — она была членом секты «Свидетели Иеговы» — отказалась от переливания крови, что было необходимо для сохранения ей жизни.
На фоне тяжелого тромбофлебита у Лии развилась гангрена левой ноги. В течении нескольких дней врачи и представители общественности уговаривали больную и ее мать согласиться на переливание, но тщетно. Лие была сделана операция без необходимой медицинской процедуры, что не спасло ей жизнь.
Этот инцидент вызвал большой резонанс в республике. Депутат парламента Грузии Гурам Шарадзе заявил, что это не первый случай, когда молодые люди, втянутые в секту иеговистов, отказывались от переливания крови, что угрожало их жизни. Депутат намерен поставить вопрос о запрешении деятельности этой секты.
ИТАР-ТАСС

ИЗБРАН НОВЫЙ ПРЕДСТОЯТЕЛЬ ЧЕШСКОЙ И СЛОВАЦКОЙ ЦЕРКВИ

Предстоятелем Чешской и Словацкой Православной автокефальной церкви избран архиепископ Прешовский Николай. Православные иерархи Чехии и Словакии, собравшиеся в городе Прешов в Восточной Словакии, возвели его в сан митрополита. Он занял престол скончавшегося в декабре митрополита Дорофея, возглавлявшего церковь последние 30 лет. Архиепископ Николай был единственным кандидатом на престол Предстоятеля Чешской и Словацкой церкви. До недавнего времени считавшийся самым реальным претендентом на этот пост архиепископ Пражский Криштоф отказался в пользу Николая.
Официальная церемония восшествия Николая на первосвятительский престол намечена на 14 мая. Она состоится в Прешове. Приглашение для участие в ней будет в ближайшие дни направлено патриарху Московскому и всея Руси Алексию II.
По информации, полученной корр. ИТАР-ТАСС, в Чехии главенствующую роль среди православных иерархов будет играть архиепископ Криштоф. Николай, признавший за ним это право в обмен на престол митрополита, намерен укреплять свои позиции прежде всего в Словакии.
В Чехии и Словакии живут 30 тысяч православных верующих.
ИТАР-ТАСС

ПРАВОСЛАВНЫЕ ПОЛИЦЕЙСКИЕ ГРЕЦИИ ОЗАБОЧЕНЫ ВОЗМОЖНОСТЬЮ ПОЯВЛЕНИЯ ШТРИХ-КОДА В СЛУЖЕБНЫХ УДОСТОВЕРЕНИЯХ

Союз полицейских Ларисы, города в центральной части Греции, выразил беспокойство в связи с приказом об обмене удостоверений личности полицейских, поскольку в новых удостоверениях может быть цифра 666, символ Антихриста.
В письме, направленном в понедельник министру внутренних дел и обнародованному в местных печатных СМИ в минувшее воскресенье, полицейские третьего по значимости города Греции просят его уточнить, будет ли в новых удостоверениях штрих-код с числом 666.
В этом случае Союз призывает министра «сделать все от него зависящее и действовать в соответствии со своей религиозной совестью», если, паче чаяния, в полицейской среде возникнут волнения, поскольку последние, «в основной своей массе являются православными христианами, и их религиозное сознание не должны быть потревожено».
Православные греки активно выступают против использования на товарах и визах стран Шенгенского соглашения цифры 666, апокалиптического символа Антихриста. В результате этого сопротивления населения на 98% православной страны на несколько лет задержана выдача удостоверений личности нового образца на основе электронной базы данных.
ФРАНС ПРЕСС

КАТОЛИЧЕСКИЕ И АНГЛИКАНСКИЕ ЕПИСКОПЫ ВСТРЕТИЛИСЬ В ТОРОНТО

С 14 по 20 апреля в Торонто прошла экуменическая конференция, в которой приняли участие католические и англиканские епископы из разных стран. Целью форума стало подведение итогов 30 лет взаимодействия двух церквей. Возглавили заседания архиепископ кентерберийский Джордж Кери и президент папского совета по вопросам христианского единства кардинал Эдвард Кассиди.
Начало экуменических отношений между католиками и англиканами формально было положено в 1966 году во время встречи папы римского Павла VI с архиепископом кентерберийским Майклом Ремси. В последующем был создан международный англикано-католический комитет, наиболее важным результатом работы которого стало достигнутое в 1999 году признание первенства епископа римского.
CWN / Русская линия

В АРЖАНТЕЙСКОЙ БАЗИЛИКЕ БУДЕТ ВЫСТАВЛЕН ХИТОН ХРИСТА

В рамках юбилейного 2000 года в аржантейской базилике Св. Дионисия до 14 мая будет выставлен Хитон, в который, по преданию, был облачен Христос во время крестных страданий.
Предоставляется уникальная возможность поклониться этой святыне, которую каждое воскресенье можно видеть в специальном футляре, заключенном в большую раку, в базилике, которая в этом году объявлена юбилейным местом диоцеза. После 14 мая она не будет выставляться вплоть до 2034 года.
Менее известный, чем Туринская Плащаница, Хитон выставляется для поклонения молящихся раз в пятьдесят лет, с четверга Вознесения по понедельник Пятидесятницы (Духов день), и последние монстрации в 1934 и 1984 гг. привлекли большое стечение паломников.
После последнего торжественного выставления святыни она подверглась электронной экспертизе: была исследована частичка волокна «Ризы Божией», как называли Хитон в Средневековье, и результаты анализа подтвердили, что состав волокна соответствует тканям, производимым в Средиземноморье в эпоху Христа, но ничто не указывает на принадлежность Хитона Спасителю.
Предание повествует, что Хитон Господень неведомыми путями обрел вторую жизнь в конце девятого века у Византийской императрицы Ирины, которая якобы передала Хитон на хранение Карлу Великому. Последний, в свою очередь, передал святыню своей дочери Теодраде, настоятельнице аржантейского монастыря, что нашло свое отражение на одной из фресок базилики.
Тщательно оберегавшийся от набегов норманов, Хитон появился в ХII веке, и Гуго Амьенский, архиепископ Руанский, признает в 1156 году его подлинность. В шестнадцатом столетии Франциск I повелевает построить вокруг базилики фортификационные сооружения для защиты святыни.
«Это вещь весьма хрупкая и обращаться с ней надо очень осторжно», — говорит настоятель прихода отец Жан-Пьер Манжес как бы в оправдание того, что Хитон размером 1 м. 22 см. в длину и 90 см. в ширину, пурпурного цвета со следами крови Христа хранится в раке в свернутом виде.
После своего последнего выставления Хитон был похищен во время кражи в базилике, но через несколько недель возвращен в понтуазскую епископию, в которой до сих пор хранят полное молчание в отношении обстоятельств возврата святыни. Вор или воры так и не были установлены.
ФРАНС ПРЕСС / ОРК

ПО СЛУЧАЮ КАТОЛИЧЕСКОЙ ВЕЛИКОЙ СТРАСТНОЙ ПЯТНИЦЫ 11 ФИЛИППИНЦЕВ ПОДВЕРГЛИ СЕБЯ РАСПЯТИЮ

Одиннадцать филиппинцев, в том числе одна женщина, добровольно подвергли себя распятию по случаю католической Страстной пятницы. Действо происходило в центре религиозного паломничества Кутуд, расположенного в 80 км к северу от Манилы, столицы Филиппин. 7,5-сантиметровые стальные гвозди, которыми руки и ноги кающихся грешников прибили к деревянным крестам наряженные в одежды римских воинов участники ритуала, были настоящими. Затем кресты подняли и минуты три подержали на солнце. А до распятия сотни религиозных фанатиков прошли по пыльным городским улицам, нанося себе удары по оголенной спине хлыстами.
Берущее начало в 1946 году действо, которое, кстати, не одобряет Католическая церковь, ежегодно привлекает тысячи иностранных туристов, журналистов и просто зевак.
Подавляющее число филиппинцев исповедуют католицизм, который пришел на Филиппины в ХVI веке вместе с испанскими завоевателями.
ИТАР-ТАСС / ОРК

КАТОЛИЧЕСКИЙ БОГОСЛОВ ИЗ НЕАПОЛЯ И ГЛАВНЫЙ РАВВИН МИЛАНА ОБМЕНЯЛИСЬ ПОСЛАНИЯМИ НА СТРАНИЦАХ ИТАЛЬЯНСКОЙ ГАЗЕТЫ «КОРЬЕРЕ ДЕЛЛА СЕРА»

На страницах итальянской газеты «Корьере делла Cера» были опубликованы послания католического богослова Бруно Форте (Богословский факультет в Неаполе) и Джузеппе Лараса, главного раввина Милана. Обмен посланиями состоялся 20 апреля не случайно, так как в этот день западные христиане отмечают воспоминание Тайной Вечери, которую совершил Господь Иисус Христос со своими учениками, а с заходом солнца в предшествующий день начался праздник Песах по иудейскому календарю.
Обращаясь к миланскому раввину, католический богослов подчеркнул, что «нас объединяет вера Иисуса, однако разделяет вера в Иисуса». Указав, что вера Израиля всегда рассматривалась христианами как «святой корень» (ср. Рим. 11, 16−18), Бруно Форте подчеркнул, что именно «этому „святому корню“ воздавал почтение Папа Иоанн Павел II во время своего паломничества по Cвятым местам».
Главный раввин Милана Джузеппе Ларас также отметил особую значимость недавнего визита Римского Первосвященника, который имеет символическое значение: «погребем отрицательное прошлое и встретим друг друга, положив в основу ценности добра и солидарности, отыскивая их в древних общих корнях для того, чтобы двигаться вперед». «Память о Пасхе, — подчеркнул раввин, — должна восстановить в нас этот смысл общей принадлежности и братства: в движении к совместному будущему, с уважением к религиозной вере каждого».
Corriere della Sera / ОРК

КАЖДЫЙ ВТОРОЙ ПОЛЯК РЕГУЛЯРНО ХОДИТ НА МЕССУ

По результатам опроса, обнародованного в польских СМИ в понедельник, немногим более половины поляков (51%) раз в неделю обязательно посещают костел, а 22% – лишь по большим католическим праздникам и семейным торжествам.
Этот опрос 25−26 марта проводил Институт PBS по заказу польской газеты «Речь Посполита». Респондентами были 1020 человек. В результате выяснилось, что 7% поляков ходят в церковь дважды в неделю, 18% присутствуют на мессе раз или два в месяц.
Только 8% поляков являются непрактикующими католиками. Среди молодежи в возрасте от 18 до 24 лет эта цифра достигла 10%.
Кроме того, 63% поляков доверяют Католической Церкви, 30% не доверяют и 7% затрудняются с ответом.
ФРАНС ПРЕСС / ОРК

МУСУЛЬМАНСКИЕ ФАНАТИКИ ОБЕЗГЛАВИЛИ ДВУХ ЗАЛОЖНИКОВ

Филиппинские власти подтвердили в среду, что исламские экстремисты выполнили свою угрозу, обезглавив двух человек из числа 29 заложников, захваченных ими месяц назад к католической школе.
Таким образом, день рождения президента Филиппин Джозефа Эстрады был омрачен сразу двумя трагедиями, случившимися на юге его страны: крушением пассажирского самолета, в результате которого погиб 131 человек, и жестокой расправой над двумя заложниками.
Боевики сепаратистского движения «Абу-Сайяф», выступающего за создание независимого исламского государства на юге Филиппинского архипелага, заявили во вторник, что они намерены отрубить головы двум заложникам «в честь дня рождения президента». Боевики подчеркнули, что идут на убийство, поскольку все иные способы заставить власти выполнить их требования не приводят ни к каким результатам. Исламисты, в частности, добивались освобождения из тюрем — в том числе американских — известных террористов-мусульман, а также введения исламского образования в школах южных Филиппин и запрещения в этом регионе христианского миссионерства.
Узнав о расправе над заложниками, филиппинские военные пообещали отомстить террористам. «Они пролили первую кровь и тем самым подписали себе смертный приговор», — заявил представитель армии полковник Рафаэль Ромеро.
Имена убитых заложников пока не сообщаются, но по заявлениям самих повстанцев, это двое отставных военных, работавших учителями в католической школе.
Говоря о судьбе остальных заложников, представитель «Абу-Сайяфа» Абу Самад Салайудди, связавшийся с журналистами по сотовой связи из расположения повстанцев, пообещал, что женщины и дети, захваченные боевиками, останутся живы и здоровы. «Что касается детей, то мы, скорее всего, не станем возвращать их домой — пусть поживут под нашим присмотром, — сказал представитель повстанческой организации. — А женщин мы используем для оказания помощи по хозяйству».
CWN / Благовест-инфо

ЧЕРЕЗ 40 ЛЕТ В ВЕЛИКОБРИТАНИИ НЕ ОСТАНЕТСЯ ХРИСТИАН

Христианская церковь в Великобритании примерно через 40 лет практически исчезнет. Об этом говорится в вышедшей на этой неделе книге некоего Питера Брили. Он обосновывает свои выводы крайне негативной динамикой посещения храмов в последние десятилетия. В книге указывается, что если темпы падения посещаемости христианских церквей сохранятся и далее, то уже через несколько десятилетий христиан в некогда христианской стране не останется.
CWN / Русская линия

МУСУЛЬМАНЕ ИНДИИ ПРОТИВ САЛМАНА РУШДИ

Мусульманские религиозные организации проводят шумные акции протеста в связи с пребыванием в Индии известного писателя Салмана Рушди. Они продолжаются второй день в центре Дели, где в пятизвездочной гостинице «Тадж-махал» остановился опальный у исламистов писатель, приговоренный ими к смерти по обвинению в оскорблении ислама в своем романе «Сатанинские стихи».
Более 4 тыс сторонников «Всеиндийской исламской конференции» и других ортодоксальных мусульманских организаций после пятничного намаза в крупнейшей индийской мечети «Джама масджид» колоннами проследовали к отелю и продолжают его круглосуточное пикетирование. Участники акции требуют немедленного изгнания Рушди из Индии и уже несколько раз сжигали чучело писателя в полной готовности добраться до него самого. Многие ораторы на стихийном митинге угрожали исполнить смертный приговор в отношении Рушди «во искупление нанесенных им оскорблений Корану и пророку Мохаммеду». В выступлениях также резко осуждается правительство Индии, разрешившее скрывающемуся в Лондоне романисту впервые приехать сейчас на свою родину после 12-летнего перерыва.
В связи с акциями исламистов программа пребывания Рушди и его сына Зафара в Индии окружена непроницаемой завесой тайны. Гости передвигаются на бронированном лимузине под охраной индийских спецслужб и вынуждены находиться здесь почти на нелегальном положении. Несмотря на травлю исламистов, Рушди удалось посетить свое родовое поместье в штате Химачал-прадеш. Он также впервые предстал перед широкой публикой на состоявшейся церемонии вручения писательских наград Содружества. Выступая на ней, он подчеркнул, что оставил в прошлом все, что было связано с запретом в 1979 году индийскими властями «Сатанинских стихов» и сейчас намерен начать «новые личные отношения с Индией».
ИТАР-ТАСС

КОНФЛИКТ В СРЕДЕ БОЛГАРСКИХ МУСУЛЬМАН

Созыва внеочередной Национальной конференции мусульман Болгарии и смещения Главного муфтия Мустафы Алиш Хаджи потребовал инициативный комитет, возглавляемый председателем фонда «Верный путь болгарских граждан турецкого происхождения» Ашимом Хаджиасаном. Комитет пригрозил провести акции протеста у стен Главного муфтията в Софии и даже захватить его помещения. Причина этого демарша — данные о связях духовного главы здешних мусульман с ваххабитами, в том числе с международным террористом иорданского происхождения Усамой бен Ладеном, заявил Хаджиасан.
Как сообщил пользующийся значительным влиянием в мусульманских кругах председатель «Верного пути», информация о контактах между Главным муфтием и бен Ладеном предоставлена президенту, премьер-министру, председателю парламента и главному прокурору Болгарии. Официальной реакции властей пока не последовало.
Мустафа Алиш Хаджи был избран Главным муфтием на конференции болгарских мусульман в 1997 г. Его полномочия на этом посту истекают в 2000 г. В конце марта этого года в интервью софийской газете «Стандарт» Ашим Хаджиасан предупредил о ширящемся влиянии ваххабитов в Болгарии, заявив, что проводником их интересов здесь является Главный муфтий. Хаджиасан выступил с утверждением, что иорданец Абдул-Рахман Тахан, считающийся «правой рукой» Усамы бен Ладена на Балканах, финансировал выборы нового Главного муфтия. Тахан дал «семизначную сумму в долларах» местным турецким лидерам, поддержавшим его протеже. В результате простой имам, имеющий за плечами лишь несколько лет обучения в одной из иорданских школ бен Ладена, стал духовным лидером болгарских мусульман, заявил Хаджиасан.
ИТАР-ТАСС

В МЕККЕ ЗАКРЫТО ИНТЕРНЕТ-КАФЕ, КОТОРОЕ ПОСЕЩАЛИ СТУДЕНТКИ

Саудовские власти закрыли в Мекке Интернет-кафе, которое посещали студентки местного университета. Распоряжение о закрытии Интернет-кафе появилось после расследования, проведенного Прокуратурой Мекки по обвинению в «аморальной деятельности», осуществлявшейся студентками.
В Саудовской Аравии имеется единственный государственный провайдер и осуществляется жесткий контроль за использованием сети Интернет.
ADNKRONOS / ОРК

БЕДНЫЕ ЕВРЕИ БИРОБИДЖАНА

В аэропорту Хабаровска таможенниками задержана партия мацы (специально выпеченных пресных хлебцев, символизирующих еврейскую пасхальную традицию), адресованную в качестве гуманитарной помощи Биробиджанской еврейской религиозной общине «Фрейд» к празднику Песах. Как сообщил журналистам председатель общины Лев Тойтман, за гуманитарный груз требуется уплатить таможенную пошлину, однако денег у организации в канун Песаха не оказалось. Тем не менее, по его словам, без традиционных хлебов верующие Биробиджана все равно не остались: выручили отечественные еврейские религиозные организации. Между тем, в Еврейской автономной области в среду в строгом соответствии с заветами предков начали отмечать Песах. Л. Тойтман отметил, что за соблюдением традиций следили двое раввинов из ЮАР, прибывших накануне на Дальний Восток по направлению Федерации еврейских общин России. Помогал им еще один раввин из Израиля, который прибыл в Биробиджан самостоятельно, чтобы помочь единоверцам правильно отметить праздник. Своего раввина у общины пока нет, добавил Л.Тойтман.
РБК. Ньюс

ВСЕМИРНЫЙ ЕВРЕЙСКИЙ КОНГРЕСС ПРИВЕТСТВУЕТ ПУБЛИКАЦИЮ ВО ФРАНЦИИ ОТЧЕТА КОМИССИИ МАТТЕОЛИ

Всемирный Еврейский Конгресс (ВЕК) выразил удовлетворение в связи с публикацией во Франции отчета (на 3000 страниц) комиссии Маттеоли об ограблении евреев во Франции во время Второй мировой войны.
В коммюнике ВЕК говорится: «Еврейский конгресс приветствует публикацию доклада комиссии Маттеоли, который стал еще одним этапом на пути усилий, предпринимаемых Францией в смысле осознания ответственности за свое поведение во время войны».
«ВЕК будет работать с еврейской общиной Франции и французским правительством с целью достижения репараций как в плане моральном, так и материальном», — говорится далее в тексте.
«ВЕК согласился работать с комиссией Драй с тем, чтобы наилучшим образом организовать реституции, и обязался и впредь сотрудничать во Франции с теми, кто мужественно пытается найти истину и поступать по совести», — заявил генеральный секретарь ВЕК Израиль Зингер.
Председатель ВЕК Эдгар Брофман и генеральный секретарь Зингер получили в понедельник от посла Франции в США английскую версию доклада комиссии Маттеоли.
Э. Брофман заявил, что по прочтении доклада он сделает дополнительные замечания. В этом обширном докладе точно указываются факты грабежей, жертвой которых стали евреи.
Доклад рекомендует государству возместить еврейской общине 210 миллионов евро, а еще 145 миллионов евро обещали выплатить различные финансовые учреждения.
ФРАНС ПРЕСС / ОРК

В ИЗРАИЛЕ НАЧИНАЮТ ОТМЕЧАТЬ ПЕСАХ

19 апреля с утра из магазинов Израиля исчезли хлеб, макароны, пироги. Это означает, что вечером наступает праздник Песах, который продлится ровно неделю. В течение семи дней иудей обязан употреблять в пищу из мучных изделий только пресные лепешки — мацу — в память об исходе евреев из Египта, когда те в спешке испекли в дорогу хлеб из еще не успевшего подняться теста.
Песах израильтяне, как и евреи во всем мире, начинают отмечать праздничным ужином — «седером». Обильной еде традиционно предшествуют долгие беседы между собравшимися за столом. На нем кроме многочисленных традиционных блюд, многие из которых готовятся с использованием мацы, стоят бутылки сладкого пасхального вина. Согласно обычаю, каждый еврей должен в «седер» выпить не менее четырех бокалов. Для больных и детей делается исключение. После первого бокала они могут пить виноградный сок.
Песах имеет и многие другие традиции. Так, в этот праздник ни один еврей не должен чувствовать себя несчастным и ущемленным. Каждая еврейская семья должна оказать помощь или получить ее.
В последние годы в Израиле традиции Песаха уже соблюдаются не столь строго, как раньше. Возмущение местных ультраортодоксов вызывает новшество компаний, изготовляющих мацу: вопреки канонам, они начали использовать различные добавки. Сейчас на израильском рынке можно купить мацу, например, с медом или луком.
Обычаю отправляться на Песах в путешествие нанесли удар работники заправочной службы международного аэропорта имени Бен-Гуриона. Из-за их забастовки, начавшейся во вторник, аэропорт практически парализован. Тысячи пассажиров провели ночь в ожидании своего рейса, а к утру отложенными или отмененными оказались 230 полетов.
ИТАР-ТАСС / ОРК

В ГЕРМАНИИ НЕОФАШИСТЫ ПОДОЖГЛИ СИНАГОГУ

Ультраправые экстремисты подожгли синагогу в городе Эрфурте на востоке Германии в ночь с 20 на 21 апреля, сообщает Эй-Би-Си со ссылкой на сегодняшнюю информацию немецкой полиции. Пожар удалось погасить силами местных жителей. О жертвах или серьезных разрушениях ничего не сообщается. Полиция считает, что это очередная антисемитская выходка неофашистов, и отмечает, что за последнее время подобные акции в Германии участились.

В ВЕРМОНТЕ ЛЕГАЛИЗОВАНЫ ГОМОСЕКСУАЛЬНЫЕ «БРАКИ»

Сенат штата Вермонт в минувшую среду одобрил билль, направленный на придание гомосексуальным «бракам» легального статуса. Вопрос о статусе гомосексуальных пар уже рассматривался в нескольких американских штатах, но до сих пор ни разу не было принято решение в пользу гомосексуалистов. И вот вышел закон, который позволяет гомосексуальным парам проходить некую «сертификационную церемонию», проводимую судьей или духовным лицом. После этого гомосексуальные «молодожены» приравниваются к людям нормальной сексуальной ориентации, состоящим в «гражданском браке». Разница в правах между зарегистрированным и «гражданским» браком несущественна.
За новый закон проголосовало 19 сенаторов при 11 против. Следует отметить, что результаты голосования народных представителей совершенно не отражают мнение тех, кого представляют сенаторы, то есть простых граждан штата Вермонт. В течение марта регулярно проводились опросы общественного мнения (всего около пятидесяти), в ходе которых предложение легализовать «браки» извращенцев было однозначно отвергнуто. В результате городских референдумов лишь 4 города из 30 высказались за формализацию «внутренних партнерств» гомосексуалистов.
CWN / Русская линия

<< Полная сводка новостей от 22 апреля 2000 >>

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика