Русская линия
<< Полная сводка новостей от 16 марта 1999 >>

ПАТРИАРХ ЗА СОГЛАСИЕ

«Согласие между ветвями власти — это залог согласия в обществе, потому что пример верхов является примером для жизни народа», — сказал сегодня Патриарх Московский и всея Руси Алексий П.
Отвечая на вопросы журналистов, присутствовавших на церемонии награждения Патриарха Алексия Золотой медалью «За мир и гуманизм», Предстоятель напомнил, что основа для достижения такого соглашения была выработана во время Соборной встречи «Россия: путь к спасению», состоявшейся в октябре минувшего года в Свято-Даниловом монастыре
«На той встрече мы услышали друг друга. Во всех выступлениях была проявлена забота о России, за будущее которой все мы в ответе», — заявил Предстоятель.
ИТАР-ТАСС

«ВОСПОМИНАНИЯ О ПРОШЛОМ ПОРТЯТ ЮБИЛЕЙ РОССИЙСКОГО ПАТРИАРХА»

Информационного агентство Всемирного совета Церквей ENI из Женевы распространило по каналам сети Интернет следующее сообщение: «..в течение нескольких дней в праздновании 70-летия Патриарха Алексия II приняли участие множество людей: от президента Б. Ельцина до балетных танцоров, от деловых женщин до провинциальных священников. Однако юбилей подпортила влиятельная лондонская газета „Гардиан“ сообщившая читателям, что будучи молодым священником в Эстонии в 1958 г. будущих патриарх был завербован в качестве закончившего подготовку агента советской секретной полиции — КГБ. Представитель Московского Патриархата заявил на это, что такое невозможно, так как не подтверждается какими-либо случаями преступных или сомнительных действий. Он добавил, что статья может быть частью преднамеренной кампании компрометации уважаемого церковного лидера».

ОБРАЩЕНИЕ ПРАВОСЛАВНОГО БРАТСТВА СВЯТИТЕЛЯ МАРКА ЕФЕССКОГО

В связи с активизацией в последнее время деятельности старообрядческих общин и их претензиями в отношении Русской Православной Церкви усилились нападки на Святейшего Патриарха Никона, которого в антицерковных СМИ постоянно называют виновником раскола, а церковные меры по упорядочению богослужения и исправлению книг называют «ошибочными реформами». Таким образом, русскому православному народу пытаются внушить, что будто бы начиная с XVII века Русская Православная Церковь пошла по ошибочному пути, а истинное Православие сохранили раскольники.
Такая интерпретация мер, предпринятых Русской Православной Церковью при Патриархе Никоне, как единоличных действий только одного Патриарха, не соответствует действительности, так как они были осуществлены по решению Соборов 1654—1658 гг. и были одобрены на Соборе 1667 г., уже после низложения Святейшего Патриарха Никона. Признание этих мер ошибочными неизбежно ведет не только к отмене Соборных решений, но и к признанию «ошибочности» всего строя церковной жизни с XVII в. до сегодняшнего дня.
Мы действительно желаем присоединения старообрядцев к Церкви, только не путем лжи и соглашательства, как это нам предлагают в последнее время, в том числе, к сожалению, и некоторые церковные деятели.
Кроме того, по нашему мнению, давно назрел вопрос о канонизации Святейшего Патриарха Никона. Патриарх Никон является выдающимся деятелем Русской Православной Церкви, священноисповедником, пострадавшим за дело независимости Церкви от государственной власти.
Патриарх Никон был великим ревнителем Православия, его идеи воцерковления всей общественной и государственной жизни России и русского народа как нельзя более актуальны в наше время. Патриарх Никон был и великим патриотом России, установившим Праздник всех русских святых. Он внес решающий вклад в великое дело воссоединения Малороссии и Великороссии, в становление богословского образования на Руси. Кроме того, братия Ново-Иерусалимского монастыря засвидетельствовала множество случаев чудотворений и исцелений на гробнице Патриарха Никона, что было опубликовано в церковной печати.
Судьба Святейшего Патриарха Никона созвучна судьбе последнего Российского Императора Николая II, канонизации которого давно ожидает подавляющее большинство православных русских людей.
Как Патриарх Никон в 1658 г. добровольно был вынужден покинуть Патриарший Престол из-за вмешательства светской власти в дела цер-ковные и неподчинение законной духовной власти в церковных вопро-сах, точно так же и Государь Николай II в 1917 году добровольно был вынужден оставить Царский престол из-за того, что подвластный православному царю народ перестал подчиняться законному Помазаннику Божию.
Оба они пострадали: один — не до смерти, проведя в ссылке много лет; другой — принял мученическую кончину.
Было бы весьма желательным, чтобы братия Ново-Иерусалимского монастыря и все, кто почитает память Патриарха Никона, обратились к Священноначалию нашей Церкви неотлагательно рассмотреть вопрос о канонизации Святейшего Патриарха Никона в сонме Святителей Московских.
Многие православные верующие глубоко почитают Патриарха Никона, зная о его заслугах перед Церковью и Отечеством. Они знают, что еще на Поместном Соборе 1917 г. владыка Антоний (Храповицкий) поднимал вопрос о канонизации Святейшего Патриарха Никона, что отцы Собора приезжали в Новый Иерусалим и молились у гробницы Патриарха Никона о вразумлении и помощи в деле восстановления Патриаршества на Руси. Во время интронизации новоизбранного Патриарха Святителя Тихона он был облачен в мантию Патриарха Никона.
Выдающийся русский богослов, архиепископ Серафим (Соболев) более шестидесяти лет назад писал: «.. как деятельность, так и жизнь П. Никона свидетельствуют о том, что нам следует не обвинять его в непомерной гордости, а вместе с простым верующим русским народом, как праведного и благодатного светильника русской Церкви, и всемерно содействовать тому, чтобы в возрожденной России он был причислен к лику святых Российской Церкви».
Православное братство Святителя Марка Ефесского.

ЗАЯВЛЕНИЕ КЛИРИКОВ СМОЛЕНСКО-КАЛИНИНГРАДСКОЙ ЕПАРХИИ

По милости Божией, наша Русская Православная Церковь проходит трудный путь возрождения и восстановления духовного облика Святой Руси. Верим, что молитвами всех святых, в Земле Российской просиявших, наше многострадальное Отечество в новом тысячелетии явит миру свою духовную силу и правду Святого Православия. Однако, несмотря на положительные и конструктивные изменения в жизни нашего народа, православным людям приходится наблюдать и негативные, разрушительные процессы, направленные на размежевание и противостояние в обществе и Церкви, что особенно болезненно воспринимается верующим сердцем.
В ряду таких настораживающих и горьких фактов особую тревогу и озабоченность вызывает у нас, священнослужителей Смоленско-Калининградской епархии, гнусная и клеветническая кампания, развязанная некоторыми средствами массовой информации, которая ведется против нашего правящего архиерея — митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла. Эта кампания имеет своей целью не только опорочить имя видного иерарха нашей Церкви, постоянного члена Священного Синода, но и дискредитировать в целом Священноначалие, и тем самым внести соблазн в неокрепшие души людей, только обретающих истину Православия и спасительную веру.
Пятнадцать лет тому назад Царица Небесная, Одигитрия, привела на нашу древнюю Смоленскую землю Преосвященного митрополита Кирилла. Епархия находилась в крайнем запустении. На всю Смоленскую область приходилось всего лишь 35 православных приходов, большинство из которых — в сельской местности. Отсутствие храмов, монастырей, духовных учебных заведений, несомненно, сказывалось на общем духовно-нравственном уровне населения области. Люди забыли Бога, забыли свою отеческую веру, свои православные корни. Ревностные труды Владыки митрополита зажгли в людях надежду на возрождение Православия на Смоленщине. В то время, когда трудно было даже представить появление новых приходов, в Смоленской епархии с приходом митрополита это стало реальностью. Мы хорошо помним радость первого за много лет открытия православного прихода в городе Калининграде в 1985 году и в городе Ярцево в 1986 году. Это был настоящий праздник для жителей не только городов, но и близлежащих населенных пунктов. В настоящее время на Смоленской земле действует около ста приходов, и за каждым — большой труд по их организации, обустройству, содержанию, обеспечению церковно- и священнослужителями. По инициативе Владыки митрополита именно в Смоленской епархии были открыты первые в нашей Церкви православный детский сад, гимназия, духовное училище, стала проводиться широкая катехизация в светских высших и средних учебных заведениях. На сегодняшний день в Смоленской области пять тысяч детей изучают основы Православия и христианской жизни. Наряду с действующей семинарией, в этом году открыто духовное училище для регентов, псаломщиков, иконописцев, катехизаторов и с совершенно новым направлением для такого рода духовных учебных заведений — факультетом сестер милосердия.
А где найти слова, чтобы описать жертвенные труды Владыки митрополита в Калининградской области! В 1985 году в области не было ни одного храма! Воистину служение в этом регионе можно назвать миссионерским. В настоящее время в Калининградской области постоянно действует 39 приходов и женский монастырь, ведется широкая катехизаторская работа на Балтийском флоте, в государственном университете и во многих других учебных заведениях области. Это ли не труды нашего архипастыря! И как поднимается рука «пишущей братии» клеветнически обвинять Владыку митрополита в развале Православия в Калининградской области! В этой области разваливать было нечего! В ней можно было только строить и созидать, и Владыка с успехом, на посрамление врагам веры Православной, строит и созидает Церковь Божию в Калининградской земле!
Силы, которые стремятся опорочить нашего архипастыря, не нуждаются в объективном освящении деятельности Владыки митрополита, ибо это противоречит их, мягко говоря, неблагородным целям. Мы можем догадываться, что является причиной развязывания кампании такого порядка: за ней стоят весьма конкретные силы в обществе и государстве, силы, которым ненавистна сама мысль, что Церковь может быть свободной и независимой от их диктата и произвола и возвышать свой пророческий голос, возвещая правду и свидетельство истины. И, как нам известно, именно наш Владыка полагает свои душевные и физические силы на утверждение этой независимости Церкви, отвергая всякого рода неблаговидные компромиссы. От лица всего нашего клира свидетельствуем, что наш архиерей со всей искренностью своего сердца служит Богу и Церкви, являясь верным помощником и соработником Его Святейшеству на ниве Христовой.
И хотя, по слову апостола Павла, «злые же люди и обманщики будут преуспевать во зле, вводя в заблуждения и заблуждаясь» (2 Тим 3. 13), мы верим, что Царица Небесная,. Пресвятая Богородица Одигитрия, со всеми святыми земли Смоленской, посрамит все наветы на нашего дорогого архипастыря, «чтобы нам избавиться от беспорядочных и лукавых людей.» (2 Фес. 3. 1).
Епископ Балтийский Пантелеимон, архимандрит Антоний (Мезенцев), игумен Аркадий (Недосеков), игумен Вадим (Малиновский), игумен Дамиан (Потапов), игумен Сергий (Зятьков), игумен Авраамий (Жуков), священник Иоанн Божелко, священник Алексий Сологубов, священник Георгий Чеховский, священник Анатолий Ефименков, священник Николай Бабюк, священник Николай Привалов, священник Василий Савельев, священник Сергий Зеленков, священник Борис Степанов, священник Евгений Баринов, священник Алексий Командирчик, священник Алексий Великопольский, священник Олег Козловский, священник Александр Жухарев, священник Сергий Парулин, священник Олег Переверзев, священник Валерий Алексеев, священник Геннадий Прокофьев, священник Валентин Митрофанов, священник Владимир Канчук, священник Владимир Шевелин, священник Михаил Гольцман, священник Александр Миронов, священник Георгий Урбанович, священник Святослав Худовеков, иеромонах Тихон (Кошелев), иеромонах Лазарь (Бочаркин), иеромонах Тарасий (Ланге), иеромонах Серафим (Героев), иеромонах Потапий (Зобков), иеромонах Даниил (Сычев), иеромонах Мелетий (Павлюченков), иеромонах Петр (Исаков), священник Иаков Кушнир, священник Владислав Степанов, священник Алексий Петрищенков, священник Николай Марченко, священник Павел Петровский, священник Владимир Дмитриев, священник Владимир Титов, священник Михаил Бевцик, священник Николай Бондар, священник Сергий Мосейчук, священник Роман Свистун, священник Димитрий Кичула, священник Михаил Каденков, священник Николай Дума, священник Виктор Лупехин, священник Владимир Кукурчук, священник Димитрий Копейчиков, священник Василий Демчук, священник Андрей Константинов, священник Андрей Вдовенков, священник Сергий Кузьмин, священник Сергий Нестеров, священник Николай Котусев, священник Феодор Зинченко, священник Игорь Онуфриенко, священник Николай Новиков, священник Василий Первушин, священник Роман Павлишов, священник Иоанн Жданов, священник Роман Ткаченко, священник Виталий Сладков, священник Андрей Меньших, священник Сергей Марков, протодиакон Александр Мельничук, протодиакон Виктор Крюков, диакон Владимир Мачульский, иеродиакон Игнатий (Пунин), диакон Александр Клименков, диакон Леонид Беляев, иеродиакон Ростислав (Ивочкин), священник Сергий Первушин, иеродиакон Силуан (Нужный), игумен Меркурий (Иванов), игумен Тихон (Кушнир), протоиерей Петр Бербеничук, протоиерей Марьян Позунь, протоиерей Димитрий Крутинь, протоиерей Валерий Крючков, протоиерей Иосиф Ильницкий, иеромонах Ермоген (Черняков), иеромонах Маркелл (Кейс), иеромонах Корнилий (Ефимов), протоиерей Никифор Мельник, священник Гавриил Гармаш, протоиерей Александр Алексеенко, священник Георгий Бирюков, священник Игорь Юрченко, священник Виктор Куркин, священник Виталий Серов, священник Олег Извеков, священник Петр Купцов, священник Вадим Неткачев, священник Роман Белоусов, священник Сергий Довгаль, священник Алексий Евграфов, священник Валерий Скибо, священник Сергий Борский, священник Андрей Марзаев, священник Леонид Стучилин, священник Евгений Зацепин, священник Олег Онищук, священник Сергий Котов, священник Вадим Дегтярев, священник Роман Промзелев, священник Олег Михалев, священник Алексий Кликушкин, священник Дионисий Маханько, священник Александр Ильин, священник Анатолий Высоковский, священник Олег Сушко, священник Димитрий Прусаков, священник Михаил Щербаков, священник Владимир Максимов, священник Александр Дужкин, диакон Евгений Валяшкин, диакон Андрей Пасхин, диакон Сергий Скуратов, монахиня Иоанна (Кадурова), игумен Леонид (Селюнин), игумен Александр (Карпиков), игумен Иринарх (Андреев), протоиерей Михаил Горовой, протоиерей Григорий Трубин, протоиерей Димитрий Сингаевский, протоиерей Иоанн Ильницкий, протоиерей Николай Алексеев, протоиерей Виктор Савик, протоиерей Николай Канчук, протоиерей Михаил Гиль, протоиерей Николай Морозов, протоиерей Владимир Ладога, протоиерей Иоанн Биляк, протоиерей Николай Белоусов, протоиерей Александр Матошко, протоиерей Петр Долгополов, протоиерей Василий Синячкин, протоиерей Богдан Гайдук, протоиерей Григорий Богомолов, протоиерей Василий Мовчанюк, протоиерей Борис Федоренко, протоиерей Иосиф Михальчич, иеромонах Гавриил (Марков), иеромонах Зосима (Волков), протоиерей Анатолий Чайкин.

ИЗДАНИЕ ИСТОРИЧЕСКОЙ ПОДКОММИССИИ

Воронеж. По благословению Его Святейшества Святейшего Патриарха Московского и всея Руси АЛЕКСИЯ II вышел в свет первый номер научного журнала «Исторический вестник» (Москва — Воронеж, издательский отдел Воронежско-Липецкой епархии, 1999). Это издание является органом Исторической подкомиссии Юбилейной комиссии по подготовке и проведению празднования 2000-летия Рождества Христова, возглавляет которую Митрополит Воронежский и Липецкий МЕФОДИЙ. «Исторический вестник» включает материалы международной научной конференции «Религии мира на рубеже XX—XXI вв.еков», проходившей в Москве 8−11 декабря 1998 года. Конференция была организована научным советом Российской академии наук «Роль религий в истории», возглавляемым членом-корреспондентом РАН Я.Н.Щаповым.
Журнал открывает приветствие Его Святейшества Святейшего Патриарха Московского и всея Руси АЛЕКСИЯ II участникам научной конференции. В журнале представлены доклады, освещающие различные стороны религиозной жизни нашей страны в XX веке, в том числе особенности русских крестных ходов, православного паломничества, поста, традиции духовничества. Представляет интерес доклад о религиозной ситуации в Воронежской области, в котором рассматриваются инославные конфессии и новые религиозные движения на территории нашей области (по материалам воронежской прессы 1995−1998 годов).

КАЗАЧЬЯ ГАЗЕТА

Воронеж. Еще одна газета начала печататься в ГП «Борисоглебская типография» — это «Казачье братство». Редакция газеты располагается в Терновке. Новую газету благословил отец Иоанн, благочинный Борисоглебского церковного округа.

Православие — против наркотиков

Первый в Липецкой области центр реабилитации наркоманов скоро появится в Елецком районе на территории ныне бесхозной базы отдыха «Воргольские скалы».
Инициатором создания общины решивших «завязать» с наркотиками стала недавно зарегистрированная некоммерческая организация «Воскресение».
Трудотерапия, занятия спортом и приобщение к православной религии (на территории центра планируется построить часовню) должны способствовать избавлению от пагубного пристрастия.

ОСКВЕРНИТЕЛЕЙ НАДО ПРИЗВАТЬ К ОТВЕТУ

В Воронеже зафиксировано несколько нападений «неизвестными» сектантами на продавцов икон. Сектанты переворачивали лотки, крича что-то о «идолах». Только заступничество прохожих помогло продавцам спасти иконы. Нападавшие, по-видимому, являются Свидетелями Иеговы.

ВОРОНЕЖСКО-ЛИПЕЦКАЯ ЕПАРХИЯ ПРИСТУПИЛА К ИЗДАНИЮ НОВОГО ЖУРНАЛА

Юбилейная комиссия по подготовке и проведению празднования 2000-летия Рождества Христова в сотрудничестве с Издательским отделом Воронежско-Липецкой епархии приступили к изданию нового научного журнала «Исторический вестник». В первом номере журнала представлены материалы международной научной конференции «Религии мира на рубеже XX—XXI вв.еков», организованной в конце 1998 года научным советом Российской академии наук «Роль религий в истории». В журнале представлены доклады, освещающие различные стороны религиозной жизни России в XX веке, в том числе особенности русских крестных ходов, православного паломничества, поста, традиции духовничества.

ИНТЕРЕСНОЕ ИЗДАНИЕ

Словарь-справочник «Библейское слово нашей речи» выпустила Ассоциация «Духовное Возрождение». Как сообщила «Радиоцеркви» координатор информационного обеспечения ассоциации Татьяна Орлова, это издание — первый опыт фразеологического словаря, посвященного так называемым «библеизмам». В книге рассказывается об образных выражениях, фразеологических оборотах, именах собственных, ставших нарицательными, «крылатых словах», поговорках, берущих начало из текста Библии. Татьяна Орлова заметила, что словарь адресован самому широкому кругу читателей, а также тем, кто интересуется историей русского языка.

СОЮЗ ПРАВОСЛАВНЫХ ГРАЖДАН СЧИТАЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ АНТИХРИСТИАНСКОЙ

Москва, 10 марта 1999 г. (Метафрасис) — Союз православных граждан (СПГ) выразил категорический протест Министерству общего и профессионального образования в связи с введением в школьную программу предметов «Валеология», «Изменения» и «Основы безопасности жизни» (ОБЖ). СПГ утверждает, что эти предметы являются разновидностью «секс-просвещения», которое не совместимо с христианским взглядом на образование. Введение этих предметов лишает православных родителей гарантированного конституцией права на воспитание детей в соответствии с их религиозными взглядами и национальными традициями. Озабоченность СПГ вызывает процедура введения новых предметов. «Безо всякой огласки и обсуждения с родителями и педагогами, в ущерб остальным, базовым предметам: математике, русскому языку и др.». Кроме того, качество программ вызывает возражения и у специалистов, и у представителей Русской Православной Церкви. Действия Министерства образования РФ выглядят «особо цинично по отношению к православным верующим», так как между Московской Патриархией и Министерством образования существует договор о сотрудничестве, а фактически своими действиями Министерство образования «ведет войну против Русской Православной Церкви и христианской духовности». СПГ призывал педагогов не подчиняться приказам вышестоящих организаций, если они противоречат христианской совести, и принять все возможные меры для сопротивления подобным инициативам Министерства образования.

ЮБИЛЕЙНЫЙ ПОХОД ПОД АНДРЕЕВСКИМ ФЛАГОМ

Учебный корабль «Смольный» Ленинградской военно-морской базы предпримет летом этого года трехмесячный поход, посвященный 2000-летию христианства и юбилею Андреевского флага. Как сообщил корр. ИТАР-ТАСС командир ЛВМБ вице-адмирал Александр Корнилов, «Смольный» отправится из Кронштадта в июне по маршруту Кронштадт-Севастополь-Новороссийск-Кронштадт. В ходе трехмесячного плавания корабль пройдет в общей сложности 12,5 тысячи миль и посетит 14 портов в разных странах, где есть приходы Русской Православной Церкви. Российские моряки побывают в Амстердаме, Бари /Италия/, Пирее /Греция/, Латакии /Сирия/, Хайфе /Израиль/, Бизерте /Тунис/, французском Бресте, немецком Киле или Ростоке и в прибалтийских Клайпеде, Лиепае и Таллинне.
По словам вице-адмирала Корнилова, поход получил одобрение Патриарха Всея Руси Алексия П, а в главном штабе ВМФ России уже подготовлена директива о его проведении. В настоящее время моряки решают проблемы подготовки похода. «Главное сейчас — обеспечить все необходимое для похода», — подчеркнул командир ЛВМБ. Финансирование будет производиться при участии спонсоров, которыми выступят российские организации.

РУССКИЕ ХОТЯТ ЖИТЬ В ПРАВОСЛАВНОМ МОНАРХИЧЕСКОМ ГОСУДАРСТВЕ

В недавнем опросе зрителей телеканала ТВ-6 задавался вопрос: «Должно ли стать Православие государственной религией?», на который, к удивлению многих экспертов, 330 из 430 участников опроса ответили положительно. Также две трети опрошенных высказались за восстановление монархии в России. По свидетельству многих экспертов, результаты опроса поражают тем, что канал ТВ-6 считается молодежным каналом, а религиозность молодежи принято оценивать как крайне низкую. В то же время некоторые представители Православной церкви высказываются против превращения Православия в государственную религию.

ПРОТЕСТУЮТ ЖИТЕЛИ ПОСЕЛКА ЛЮБУЧАНЫ

«Кто соблазнит одного из малых сих, тому лучше было бы, если бы потопили его во глубине морской. Горе тому человеку, через которого соблазн приходит» (Мф.18, 6−7)
Мы, жители пос. Любучаны Чеховского района Московской области, осознающие ответственность за будущее своих детей, не намерены больше мириться с агрессией разврата, порнография и бесстыдства, ведущейся против детей. На глазах у всех в центре поселка, рядом со школой и детским садом, среди бела дня распространяют безнравственные и преступные с точки зрения любого нормального человека издания: «С00L», «СООL GIRL» «Уes», «Вот так!» и десятки других им подобных. Они провоцируют подростков начать аморальный образ жизни, бесстыдно обучают детей скверным делам.
«Все изученные номера журнала СООL содержат материалы, носящие ярко выраженный порнографический характер» — говорится в специальном экспертном заключении, приобщенном к уголовному делу против журнала С00L. То же можно сказать и об остальных журналах.
Уголовное дело, возбужденное в отношении журналов «С00L» и «СООL GIRL» по статье 242 УК РФ, расследуется в настоящее время Московской городской прокуратурой. Тысячи родителей со всей России обращаются в правоохранительные органы с заявлениями о привлечении издателей к уголовной ответственности. Прокуратура ведет следствие — «а Васька слушает, да ест»: тем временем наших детей развращают.
Экспертиза, проведенная Академией Управления МВД РФ, признает эти журналы и подобные им «криминогенными, имеющими явную антиродительскую, антисемейную направленность». Детские писатели России в своем обращении в Прокуратуру заявили: «налицо развратные действия в отношении детей. Необходимо как можно скорее привлечь издателей к уголовной ответственности. Если этого не будет сделано, мы лишимся нашего молодого поколения».
Чего стоит, например, наглый вопрос главного редактора журнала «Уes»: Как ты рассталась с девственностью?". Или журнал «Настя», издаваемый на немецкие деньги, где девочкам внушается, что хранение девственности — это «трагедия синего чулка». И тому подобная убийственная ложь, за которую вкусившие ее дети расплатятся потом страшной ценой. Эти фашисты задались целью сделать наших детей неполноценными — в точном соответствии с планами их предшественника Геббельса. А из нас — сделать общество неполноценных людей.
Издатели подобной мерзости — провокаторы. Используя особенности детской психики, они бесчестят детей, навязывая им в качестве стандарта жизни — распутство: «безопасный секс», «ответственное партнерство». То есть смертный грех блуда, убивающий заживо душу, но «безопасный для здоровья». И скотство — без укоров совести. Это уничтожение нашего будущего, и мы этого не потерпим.
В связи с этим мы, жители Любучан, спрашиваем: по какому праву в нашем поселке торгуют этой мерзостью? Хватит развращать народ! Хватит делать детей заложниками взрослых развратников, вдалбливающих в их головы и сердца понятия, которые разрушают их личность и делают из них нравственных уродов.
Это прямое нарушение Закона о правах ребенка в РФ, принятого 03.07.98, статья 14 которого гарантирует защиту ребенка «от информации, пропаганды, агитации, наносящих вред его здоровью, нравственному и духовному развитию». Согласно этому Закону, органы государственной власти обязаны защищать детей «от распространения порнографии и пропаганды антиобщественного поведения».
В связи с этим просим администрацию Чеховского района принять меры, обеспечивающие немедленное прекращение продажи указанной продукции. Заявляем, что не потерпим более пропаганды разврата.
Жители поселка Любучаны

ХРИСТИАНЕ И МИЛИЦИЯ СПОРЯТ ИЗ-ЗА СОБСТВЕННОСТИ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ

Несколько месяцев внимание общественности привлекает конфликт между добровольным религиозно-философским Обществом «Открытое Христианство» (ОХ) и ГУВД Санкт-Петербурга. В некоторых публикациях утверждается, что «вооруженная милиция воюет с детьми», однако эмоции являются плохим помощником при попытке разобраться в сути конфликта. Христианский Межцерковный Диаконческий Совет Санкт-Петербурга (ХМДС), одна из наиболее авторитетных благотворительных организаций города, предложила свои комментарии к сложившейся ситуации: Общество «Открытое Христианство занимает здание на Чернорецком переулке (3829 кв. м.) с 1991 года по договору № 20/1 от 24.06.91, получив его в бессрочное безвозмездное пользование на условиях проведения капитального ремонта на средства «Открытого Христианства». При помощи христиан Голландии ремонт был произведен. Его стоимость по данным ОХ составила полтора миллиона голландских гульденов. При этом по подсчетам городских властей данные ремонтные работы обошлись в сумму 600 тысяч голландских гульденов.
В 1995 для проверки выполнения Обществом договора № 20/1 была создана специальная комиссия, которая пришла к заключению, что был произведен не капитальный ремонт здания, а только косметический. Было выявлено также, что более половины площадей здания занимают иные организации, а христианская школа не имеет государственной лицензии на ведение педагогической деятельности. Таким образом, комиссией было признано, что «Открытое Христианство» не выполнило условия пользования зданием договора № 20/1. На основании заключения комиссии городская администрация начала судебное преследование Общества «Открытое Христианство».
На заседании городского Арбитражного Суда, состоявшемся 16.05.95, было принято постановление об аннулировании договора о пользовании зданием. Однако исполнение решения суда было отложено. Вплоть до 1999 года «Открытое Христианство» не предприняло ни каких юридических шагов для разрешения ситуации. 08.12.98 Комитет по управлению городским имуществом администрации Санкт-Петербурга принял решение о передаче здания поликлинике ГУВД. Выселение «Открытого Христианства» из занимаемых помещений было намечено на 22.01.99, но руководители ОХ подали жалобу в городской Арбитражный Суд, которая была отклонена 11.02.99.
В соответствии с законом, Общество теперь не могло быть выселено из здания до 11.03.99 — в течение месяца, за время которого имело право подать апелляцию на решение суда. Но, несмотря на это, ГУВД сделало попытку занять здание раньше срока — 22.02.99. То есть по времени действия милиции были незаконными. Дети и учителя из Христианской школы и некоторые другие члены Общества «Открытое Христианство» оказались покинуть здание, окруженное к тому времени милицией и ОМОНом. ХМДС пришел к выводу, что данный конфликт не имеет никакого отношения к религии. Все заявления (имевшие место в некоторых публикациях), о преследовании «Открытого Христианства» городскими властями и милицией по религиозным мотивам являются некорректными. Речь здесь идет о собственности. Конфликт имеет экономические причины. Как стало известно корр. «Метафрасиса», 11 марта общество «Открытое Христианство» было с применением силы выселено из здания в Чернорецком переулке. Все помещения по-прежнему охраняются милицией. По заявлению ГУВД против руководителей «Открытого Христианства» возбуждено уголовное дело по статье 171 УК РФ «незаконное использование имущества», на основании незаконного пользования зданием с 1995 по 1999 год.

В ОДНОМ ИЗ РОССИЙСКИХ ГОРОДОВ ЗАПРЕЩЕНА ЦЕРКОВЬ ПЯТИДЕСЯТНИКОВ

По сообщению агентства «Ассошиэйтед Пресс», в одном из сибирских городов суд запретил одну из ветвей церкви Пятидесятников. Судья мотивировал свое решение запретить церковь тем, что ее члены отказываются от светского образования и медицинской помощи. Запрещено собираться общине в городе Алдан, находящемся в Якутии и удаленном более чем на 3000 километров от Москвы. Согласно сообщению, община не принадлежит к наиболее распространенной в России ветви церкви Пятидесятников.
Корреспондент «Радиоцеркви» Николай Соломонов сообщает по этому поводу следующее:
«Представители крупнейших пятидесятнических союзов России отреагировали на развернувшуюся в средствах массовой информации кампанию, связанную с общиной „пятидесятников“ из г. Алдана (Якутия). Так, руководители и представители всех Союзов ХВЕ (РСХВЕ, РОСХВЕ и Нерегистрированного объединения ХВЕ) в интервью корреспонденту „Радиоцеркви“ категорически отрицают принадлежность группы из Алдана к своим союзам. Кроме того, многие из них выражают сомнение, что это вообще пятидесятники. Заместитель председателя Российского Союза ХВЕ Павел Окара заявил, что „все одиозные сообщения средств массовой информации о том, что беспорядки в Алдане устроила община пятидесятников, являются провокацией“. Председатель Российского Объединенного союза ХВЕ Сергей Ряховский также сообщил, Алданская община не входит в его союз. По мнению многих представителей пятидесятнических союзов России, шумиха по поводу „так называемых пятидесятников из Алдана“ развернута с целью скомпрометировать все пятидесятническое движение в России, и, возможно, подготовить, почву к дальнейшим преследованиям этой традиционной для России христианской конфессии».

ЕЩЕ ОДНА СЕКТАНТСКАЯ ГРУППА ИЩЕТ ЗАЩИТЫ В США

326 членов преследуемой в России церковной общины «Слово жизни», принадлежащей Пятидесятникам, ищут защиты в соединенных Штатах. Община послала делегатов в посольство США в Москве с тем, чтобы они добились для части членов общины статуса политических беженцев.
По словам канадского пастора Брюса Моррисона, который пытается помочь общине, власти Магадана упорно пытаются закрыть церковь. Община «Слово Жизни», по сообщению Religion Today, проводит регулярные богослужения, содержит школу Библии и осуществляет еженедельные телевизионные программы. Обвиняющие общину предполагают, что Николай Воскобойников, пастор «Слова Жизни», использует гипноз для обработки посещающих молитвенные собрания и вступающих в общину, чтобы принудить их сдавать разного рода пожертвования и вовлечь в работу общины.
Органы правопорядка и налоговая полиция осуществили проверку помещения общины и домов ее лидеров, а местные антисектантские группировки пикетировали церковное помещение. Всего насчитывается около 800 приверженцев «Слова Жизни».
Religion Today/Русская линия

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ЦЕНТР ДЕТСКОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ ПРОДОЛЖАЕТ СВОЮ РАБОТУ В ХАБАРОВСКЕ

В Хабаровске уже несколько лет действует муниципальный центр педагогической реабилитации подростков. Примечателен он тем, что его директор — Александр Геннадьевич Петрынин, с которым уже давно лично знаком корреспондент «Радиоцеркви», — глубоко верующий, не равнодушный к чужой беде человек, прихожанин православного храма Александра Невского в Хабаровске. Это обстоятельство напрямую повлияло на весь процесс обучения и воспитания в центре, фундаментом которого является та жертвенная любовь, которую Александр Геннадьевич отдает тем, кто уже никому в этом мире не нужен.
Ребят, нашедших свое пристанище в Центре, судьба бросала в такой ад, что уму непостижимо, как они смогли оттуда выбраться. У некоторых на глазах спились или умерли родители, а за спиной — приемник-распределитель, детдом, подвалы, колодцы теплотрассы. Многие сами увлекались алкоголем и наркотиками.
Однако, попав в центр, и почувствовав наконец любовь и внимание окружающих, таким подросткам уже не приходится голову ломать, чем же заняться. Теперь вместо папирос с «дурью» — приобщение к православию, уроки, занятия в швейной, слесарной, токарной мастерских, драмкружок, автодело, бассейн, турпоходы и экскурсионные поездки, летом — отдых на загородной базе, при которой у них — свой огород.
Не так давно педцентру был вручен педагогический «оскар» «Эврика», который вручается победителям всероссийского конкурса авторских школ и экспериментальных площадок. На этом конкурсе министерством было принято решение провести на базе центра семинар по проблемам подростков. В марте здесь ожидают гостей со всех уголков России.
Большого секрета во всех этих достижениях нет — в этом коллективе директор — христианин, посвятивший свою жизнь работе с отверженными.

ВЫСТУПЛЕНИЕ МОСКОВСКОГО РАВВИНА В КОНГРЕССЕ США

Экономический кризис усилил антисемитизм в России. Это заявление прозвучало во время выступления еврейских лидеров в Конгрессе США. Докладчики во время слушаний в подкомитете Сената по международным взаимоотношениям описали взрывы синагог, демонстрации крайне правых, осквернения еврейских кладбищ и антисемитскую риторику политических лидеров. Член Американского еврейского комитета Дэвид Харрис указал, что все это указывает на использование антисемитизма в качестве политического оружия.
По сообщению Religion Today, московский раввин Пинхас Гольдшмидт обвинил лидера Коммунистической партии РФ Геннадия Зюганова в попытках использовать 600 тысяч российских евреев в качестве «козлов отпущения». Особенно возмутили раввина указания на то, что большинство членов последнего российского правительства были евреями. В сообщении также говорится, что опросы общественного мнения показывают неоднозначное отношение к евреям многих русских.
Religion Today/Русская линия

ВОЗРАСТАЕТ ЭМИГРАЦИЯ ЕВРЕЕВ ИЗ РОССИИ

Проживающие в России евреи вновь устремились в Израиль. Согласно сообщению агентства Ассошиэйтед пресс, из-за возрастающего уровня антисемитизма как среди государственных лидеров, так и среди населения, число иммигрантов возросло в последнее время не менее, чем вдвое. Число евреев, покинувших Россию и прибывших в Израиль в январе и феврале 1999 года, составило 3347 — в два раза больше, чем за эти же месяцы в 1998 году.
Religion Today/Русская линия

ЕВРЕЙСКИЙ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР

В здании еврейской синагоги на улице Станкевича состоялось торжественное открытие Воронежского еврейского благотворительного центра для инвалидов и пожилых евреев «Хесед Нехама» (что переводится как «Забота и утешение»).
Ленточку на здании капитально отремонтированной внутри синагоги перерезал вице-мэр Воронеже Владимир Суховей. Председатель воронежской еврейской общины Иосиф Корнфельд прибил на двери хеседа мезуду — небольшую палочку, которая приносит счастье и удачу евреям.

ПЯТИДЕСЯТНИЦЫ ПРЕКРАТИЛИ ГОЛОДОВКУ

Против религиозной секты пятидесятников-евангелистов, члены которой неделю назад захватили здание администрации города Алдана в Якутии, возбуждены два уголовных дела. Как сообщил Интерфакс, по первому делу о захвате здания проходят четверо мужчин-сектантов, которые сейчас находятся в следственном изоляторе. Второе уголовное дело заведено по факту насильственной смерти десятилетнего мальчика. Воспротивившись порядкам общины евангелистов, мальчик захотел покинуть ее, но взрослые «братья» избили его и выставили на мороз. Деться мальчику было некуда: ближайший населенный пункт находится в 40 км от поселения общины.
После того как евангелисты-пятидесятники были выдворены 3 марта из захваченного здания, они продолжили выражать свой протест неординарным способом. Как сообщило РИА «Новости», сектанты «прощают все долги за выполненные работы и ждут смерти». Только в субботу вечером удалось убедить женщин, размещенных в местной больнице, прекратить голодовку. Они требовали соединения с «братьями», которые содержатся в приемнике-распределителе.
Накануне 8 марта к женщинам-сектанткам был доставлен их духовный предводитель Виталий Козырь, после чего они стали принимать пищу. Удивляет поведение матерей-сектанток, которые до сих пор не вспоминают о своих детях. Многие из малышей имели кровоподтеки и травмы. Врачам удалось спасти умирающего новорожденного, к которому в здании администрации сектанты никого не подпускали. Сейчас о детях заботятся, их лечат и кормят.
Судьба секты пока остается неясной. Правда, алданский суд принял решение о ликвидации общины и запрещении ее деятельности, ссылаясь на нарушение федерального закона «О свободе совести и о религиозных объединениях». Это первый прецедент в российской практике. После завершения следствия будет вынесено окончательное решение о том, имеет ли секта евангелистов право на существование.

«СПАСАЮЩАЯ» ДИСКОТЕКА

6 марта в кино центре «Луч» Воронежское отделение Армии Спасения совместно с Радио­101, ди­джеи которых неоднократно оскорбляли религиозные чувства православных, провела молодежную вечеринку с участием групп из Ростова­на­Дону и Москвы. Дискотека прошла под лозунгом: «Не откажи себе в удовольствии стать частью новой реальности».
Дискотеку вели пастор Майк и Николай Телегин.
Также радиостанция ухитрилась провести «масленичную» дискотеку в конце первой, самой строгой недели Великого поста. Что до пасхальных дискотек (!?) то они в Воронеже проводятся ежегодно.

5 МАРТА В ТАМБОВЕ ПРОШЛА МЕЖЦЕРКОВНАЯ МОЛОДЕЖНАЯ ВСТРЕЧА

Ее организовала и провела миссия «Древо Вечной Жизни». На встречу была приглашена молодежь из христианских церквей города Тамбова. Темой встречи было молодежное служение в церкви, а основной целью — знакомство христианской молодежи между собой.
Прошедшая встреча не ставила своей задачей объединить молодежь или призвать к общему делу. Это было просто знакомство друг с другом. Здесь не обсуждались спорные вопросы деноминаций и не использовались методы проведения собраний, неприемлемые для некоторых деноминаций (молитва на иных языках, танцевальное служение, проповеди о днях поклонения и т. д.). Программа встречи включала в себя приветствие представителей церквей, рассказы молодежных лидеров о работе в церкви, музыкальные номера молодежных групп и исполнителей, знакомство и общение.
На это необычное для такого города как Тамбов собрание съехались с разных частей города молодые баптисты, пятидесятники, пресвитериане, адвентисты седьмого дня, а также представители Русской Православной церкви и церкви Полного Евангелия. В теплой, располагающей к общению обстановке Христианского Молодежного центра, христиане делились тем, что происходит в их церквях и пели песни, часто известные остальным, и потому многие подпевали. Старые знакомые снова встречались, другие имели возможность познакомиться поближе с теми, о ком знали только понаслышке. Встреча эта явилась истинным благословением для всех собравшихся на нее, многие из которых уже мечтают о следующей.

И ТЕЛО, И ДУША

Воронеж. Сторонники учения Порфирия Иванова из Москвы, Петербурга, Белгородской, Воронежской областей (около 400 человек) во Дворце культуры имени Карла Маркса Воронежа обменялись опытом применения наставлении своего учителя по физическому и духовному оздоровлению организма. Конференция так и называлась — «Держи, человек, свое тело и мысли в порядке».
Жители Юго­Западного района Воронежа стали свидетелями странного зрелища.
Посередине большого двора, где в подтаявшем мартовском снегу лежали накопившиеся за зиму собачьи экскременты, собрались человек двадцать мужчин и женщин, в халатах, тапочках, некоторые босиком. Воздев руки к небу, они совершили свой странный обряд у импровизированного алтаря. Когда слияние с природой закончилось, «порфирьевцы» группами проследовали на квартиру одного из активистов.

МОРМОНЫ ПРЕСТУПАЮТ ЗАКОН

Управление Федеральной службы налоговой полиции по Самарской области уличило в неуплате налогов и незаконных финансовых операциях руководителей самарской миссии одной из крупнейших религиозных сект — «Церкви Иисуса Христа святых последних дней» (мормоны). После того как мормонам были предъявлены финансовые претензии, они сочли за лучшее покинуть область.
Деятельность членов самарской миссии мормонов привлекла внимание правоохранительных органов еще в прошлом году, когда двое иностранцев-миссионеров этой церкви были задержаны на территории одной из воинских частей (мы сообщали об этом). Доступ на территорию этой части был закрыт для посторонних, и мормонов стали подозревать в том, что они ведут деятельность, несовместимую со статусом их пребывания в России. Попросту говоря, иностранных миссионеров заподозрили в шпионаже. С тех пор их деятельность на территории Самарской области и других регионов Поволжья оказалась «под колпаком» правоохранительных органов и спецслужб.
В июле прошлого года к проверке мормонов подключилось управление Федеральной службы налоговой полиции по Самарской области. Полицейские выяснили, что сектанты любыми путями стараются скрыть финансовые документы, отражающие деятельность их структуры, а также документы по сделкам с недвижимостью и аренде автотранспорта. Интерес налоговиков к финансовым операциям мормонов был вполне объясним: самарская миссия имела валютные счета в местных банках, на которые деньги поступали из Франкфурта, где находится Восточно-Европейское отделение церкви. Эти деньги тратились на покупку квартир, особняков и земельных участков — якобы для возведения храмов, аренду офисных помещений и бассейнов, в которых крестили людей, вступающих в секту. Причем почти все эти операции проводились без соответствующего документального оформления, с нарушениями налогового законодательства.
После проверки мормонам предложили доплатить в бюджет около 500 тыс. рублей налогов, но они этого не сделали и вынуждены были свернуть свою деятельность на территории Самарской области, так как поступление средств на ее счета прекратилось. По всей видимости, руководство мормонов во Франкфурте осознало, что после прошлогоднего инцидента в воинской части и проведенной проверки финансовых операций самарской миссии на их деятельности в этом регионе можно ставить крест.
Сейчас в правоохранительных органах решается вопрос о возбуждении уголовного дела против злостных неплательщиков налогов. Стр
Газета Коммерсант

ТОЛЬКО ВЕРУЮЩИЕ. МАНЕКЕНЩИЦЫ

6 марта в Твери состоялся показ коллекции одежды «Зеленеющая олива в саду Господнем», организованная благотворительным фондом «Олива» и фирмой высокой моды «Рай», который стал своеобразным подаркам женщинам города к празднику 8 марта, поскольку на него могли прийти все желающие. Как стало известно корреспонденту «Радиоцеркви» от директора фирмы «Рай» Ларисы Бабаевой, на показе было представлено несколько новых платьев, среди которых «Алавастровый сосуд», «Рождество», «Заповеди блаженства», «Пиетта», «Кроткое сердце» и другие. Поскольку автор коллекции — верующая женщина, супруга пастора церкви «Церковь Христа Воскресшего» Алена Исакова, то и в показе принимали участие только верующие манекенщицы.

5 МАРТА В ТАМБОВЕ ПРОШЛА МЕЖЦЕРКОВНАЯ МОЛОДЕЖНАЯ ВСТРЕЧА

5 МАРТА В ТАМБОВЕ ПРОШЛА МЕЖЦЕРКОВНАЯ МОЛОДЕЖНАЯ ВСТРЕЧА

КОММЮНИКЕ АВТОНОМНОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ АПОСТОЛЬСКОЙ ЦЕРКВИ ЭСТОНИИ

ТАЛЛИНН, 10 марта 1999 г.
1). 9 марта 1999 представители приходов Православной автономной апостольской церкви Эстонии собрались на церковный конгресс в Культурном центре Талинна. Из 58 зарегистрированных приходов на конгрессе было представлено 50, из них 31 приход выслал по 2 делегата каждый — одного мирянина и одного священника. Присутствовал и председательствовал на Конгрессе архиепископ Карельский и всей Финляндии Иоанн, временный глава Автономной православной апостольской церкви Эстонии, и от Константинопольского патриархата — митрополиты Пергамский Иоанн и Филадельфийский Мелитон. Также присутствовали 14 наблюдателей.
2) Конгресс был созван архиепископом Карельским и всей Финляндии Иоанном, как временным главой Автономной церкви Эстонии, для решения проблемы предстоятеля Церкви. Дело в том, что с момента восстановления своего автономного статуса 20 февраля 1996 года, Автономная православная церковь Эстонии не имеет главенствующего иерарха, который бы постоянно находился и служил в Эстонии. После длительной дискуссии было проведено голосование со следующим итогом: 38 из 40 представителей, имевших полное право голоса, решили, что в настоящее время не сущетсвуют приемлемого эстонского кандидата, который мог бы быть избран митрополитом Талиннским и всей Эстонии. По этой причине церковь Эстонии попросила Константинопольский патриархат направить митрополитом Талиннским и всей Эстонии Назианзского епископа Стефана, уже известного эстонскому народу и приходам.
3) Подробнейший протокол по результатам голосования был составлен для представления патриарху Константинополя Варфоломею. Исход голосования продемонстрировал и доказал признание Автономной церковью Эстонии главенства Константинопольского патриархата. Голосование также подтвердило поддержку духовенством и мирянами Эстонии действий и инициатив Вселенского патриархата Варфоломея.
4) Конгресс сформулировал другие проблемы, которые должны быть рассмотрены в ближайшем будущем: а) церковные основы, б) подготовка к приближающемуся конгрессу духовенства и мирян, в) учреждение подготовительного комитета для данного когресса, г) определение по церковному имуществу и его возвращению церкви.
5) В течение второго дня Конгресс рассматривал богословские вопросы.
6) 10 марта 1999 г. временный глава Автономной православной апостольской церкви Эстонии архиепископ Карельский и всей Финлиндии Иоанн, также представители Вселенского патриархата митрополиты Пергамский Иоанн и Филадельфийский Мелитон, нанесли визит к директору депратамента по делам религий Министерства внутренних дел Илмо Ау и Марту Лаару. Делегация была принята президентом республики Эстония Ленартом Мери. Все эти встречи проходили в атмосфере дружбы и взаимного доверия.
7) Приходы и общины получат в ближайшем будущем детальные сообщения по поводу происходившего на конгрессе.

ЗАВЕРШЕН СУДЕБНЫЙ ПРОЦЕСС В СВЯЗИ С РЕГИСТРАЦИЕЙ ЛЮТЕРАНСКОЙ МИССИИ В ХАКАСИИ

Лютеранская миссия в Хакасии, по сообщению агентства новостей Religion Today, выиграла в суде борьбу за регистрацию. Верховный суд республики Хакасия постановил, что Евангелическая лютеранская миссия может остаться открытой. Лютеране в течение двух лет судились с властями, пытающимися закрыть миссию. «Я надеюсь, что все завершается, и, наконец, мы можем работать нормально,» — сказал пастор Павел Заякин. Тем не менее, представители прокуратуры заявили о том, что борьба не окончена, и они собираются подавать апелляцию в вышестоящие инстанции. Юридическую защиту миссии осуществляли представители Славянского юридического центра, расположенного в Москве. Этот центр часто представляет интересы христианских групп на процессах в российских судах.
Religion Today/Русская линия

ПОДГОТОВКА НОВОГО РЕЛИГИОЗНОГО ЗАКОНА В РУМЫНИИ

Румынские протестанты опасаются принятия готовящегося в стране нового религиозного закона. В законодательство планируется ввести норму, восстанавливающую положение Румынской Православной Церкви как официальной церкви страны. Также планируется принять жесткие ограничения, направленные против прозелитизма, что и пугает протестантов.
Religion Today/Русская линия

КОММЮНИКЕ ВСЕЛЕНСКОГО ПАТРИАРХАТА КОНСТАНТИНОПОЛЯ

13 марта 1999 г. Святой и Божественный Синод Вселенского патриархата во время сегодняшней сессии рассмотрел сообщение о прошедшем собрании духовенства и мирян, представителей приходов Автономной православной церкви Эстонии. В рапорте Его высокопреосвященства архиепископа Карельского и всей Финляндии Иоанна, временного главы Автономной православной церкви Эстонии, сообщено об отсутствии в Эстонии кандидата на пост предстоятеля Эстонской Церкви. Вселенский патриархат избрал на кафедру Эстонии епископа Стефана, бывшего Назианзского. Таким образом, митрополит Стефан, иерарх который пользуется признанием и уважением эстонского правительства, был единогласно избран митрополитом Талиннским и всей Эстонии.
Его высокопреосвященство митрополит Талиннский и всей Эстонии Стефан знает ситуацию и нужды Автономной апостольской православной церкви Эстонии со времени своего предыдущего служения там. Митрополит Стефан будет работать над полной реорганизацией этой церкви и, в свое время, на основе модели Автокефальной православной церкви Албании, сформирует местные эстонские епископии.
На той же сессии Святой и Божественный Синод Вселенского патриархата поставил трех епископов на вакантные кафедры Святой Архиепископии Америки.

ДИССИДЕНТЫ УГРОЖАЮТ РАСКОЛОМ, ЕСЛИ АРХИЕПИСКОП СПИРИДОН ОТКАЖЕТСЯ УЙТИ

Несмотря на повторяющиеся призывы к уходу, архиепископ Спиридон, предстоятель Греческой православной архиепископии Америки, крупнейшей национальной церкви в США, не предполагает покидать своего поста. «Он не уйдет..» — сказал Марк Арей, пресс-секретарь архиепископа Спиридона, комментируя сообщения средств массовой информации о том, что во время визита в Грецию архиепископ согласился уйти, если напряжение между ним и некоторыми клириками и мирянами в США будут сохраняться.

УМЕР НАСТОЯТЕЛЬ ЕСФИГМЕНСКОГО МОНАСТЫРЯ

Скончался архимандрит Евфимий, настоятель Есфигменского монастыря на Афоне — единственного монастыря, который не поминает вселенского патриарха Варфоломея, известного своей приверженностью ереси экуменизма.
Когда в 1972 году правительственные войска пытались штурмом взять монастырь и подчинить его господствующей церкви, настоятель о. Евфимий и монахи закрыли ворота, сообщили, что монастырь заминирован и вывесили на стенах флаг «Православие или смерь», желая лучше взорвать монастырь, чем иметь общения с еретиками.
До конца своей жизни отец Евфимий защищал Православие.
Господи, упокой его душу и его святыми молитвами помилуй нас, грешных.

ОКОНЧАТЕЛЬНЫЙ ПЛАН ПОЕЗДКИ ПАПЫ РИМСКОГО В РУМЫНИЮ ПОКА НЕ УТВЕРЖДЕН

Святой престол заявил, что планы папской поездки в Румынию сформированы еще не окончательно. Это официальное заявление было произведено как раз в то время, когда появились сообщения о возрастающей среди румынского населения оппозиции визиту папы.
Заявление Ватикана было выпущено 9 марта. В нем указано, что посланник папы должен посетить Бухарест для окончательного формирования распорядка грядущей поездки папы. Этим посланником станет иезуитский священник Роберто Туччи, который обычно занимается планированием различных поездок папы. Отец Туччи уже посетил Румынию в феврале для формального объявления о том, что папа Иоанн Павел II принял приглашение Румынского Православного патриарха Феоктиста посетить страну.
Приглашение папы в Румынию прозвучало после расширенных переговоров между представителями католиков и православных. Две церкви в последнее время часто конфликтовали, основной причиной конфликтов является насильственная передача немногочисленным, но очень активным католикам собственности, в течение последних 50 лет принадлежавшей православным.
Румынские католические средства массовой информации в последнее время жаловались, что Православная церковь стремится ограничить маршрут папы так, чтобы он не выезжал за пределы практически полностью православной столицы Румынии. По их мнению, изначально проявлялись некоторые признаки того, что папа собирается посетить Трансильванию, где католическое население составляет значительно больший процент. Но осведомленные источники в Ватикане неофициально указывают, что папа, вероятно, ограничится посещением Бухареста.
Негласно считается, что папа начнет двухдневную поездку в Румынию 7 мая, хотя никакие даты папского визита официально пока не объявлены.
CWN/Русская линия

ПРИЕМ ПРАВОСЛАВНЫХ В ВАТИКАНЕ

15 февраля папа Римский Иоанн Павел II принял в Ватиканском папском дворце представителей двух «церквей-сестер» из Чикаго: митрополита Чикагского Иакова, главу греческой православной епархии на северо-востоке США и епископа Чикагского Франциска Герогия.
Экуменическая делегация совершала паломничество по святым местам, вначале посетив Константинополь, «город апостола Андрея», а затем — Рим, «город апостола Петра».
Обращаясь к паломникам, папа отметил важное значение «постоянного обмена между нашими церквами и работы в области богословского диалога». «Паломничества, подобные этому, — это еще один способ укрепления единого церковного сообщества (koinonia)», «с помощью подобных паломничеств Бог в очередной раз показывает нашим церквам, что они — сестры, — сказал папа. — Преодолевая непонимание прошлого, мы с надеждой смотрим в будущее, где любовь между нами будет совершенной, и каждый сможет понять, что мы — ученики Христа».
Вертоград

ПАПА ИОАНН-ПАВЕЛ II ПЛАНИРУЕТ ПРОДОЛЖИТЬ ДИАЛОГ С МУСУЛЬМАНАМИ ЕВРОПЫ

Папа Иоанн-Павел II планирует продолжить контакты с мусульманскими лидерами Европы, наметившиеся при первой встрече в ходе визита понтифика в Польшу в июне. Согласно заявлению епископа Владислава Мижиолека, католического члена Польского экуменического совета, переговоры имели целью поощрить христиан и мусульман к возвращению к их «общим духовным корням» через углубление межрелигиозной кооперации в Европе.
CWN/Русская линия

ВСТРЕЧА ПАПЫ С ПРЕЗИДЕНТОМ ИРАНА

Встреча папы римского с президентом Ирана была основной темой итальянских средств массовой информации в четверг, 11 марта. Папа Иоанн Павел II назвал встречу, которая продолжалась 25 минут, «важной и сулящей перспективы». В официальном сообщении Ватикана указано, что разговор был сердечным и содействовал развитию диалога между мусульманами и христианами.
Президент Хатами заявил, что он и папа разделяют надежду на конечную победу монотеизма, морали и мира. Согласно сообщениям прессы, его дискуссии с папой затронули события на Среднем Востоке, а также проблемы христиано-мусульманского диалога. После частной встречи с кардиналом Анджело Садано, государственным секретарем Ватикана, Хатами вернулся в Иран, заявив при этом, что он полон надежд на развитие отношений после поездки в Италию, и особенно после встречи с папой.
Представители Ватикана были подготовлены к демонстрациям противников иранского режима, на улицах Ватикана было заметно усиленное полицейское присутствие. Тем не менее, только одна малочисленная группа демонстрантов (не более 50 человек) провела акцию протеста против визита Хатами. Значительно более шумные и многочисленные протесты были проведены накануне на улицах Рима, когда Хатами встречался с Итальянскими политическими лидерами.
Аудиенция явилась первой встречей между лидером исламской республики Иран и римским папой, хотя дипломатические отношения между Святым престолом и Ираном, несмотря на произошедшую исламскую революцию, не прерывались в течение последних 20 лет.
CWN/Русская линия

ИТАЛЬЯНСКИЕ ЛЮТЕРАНЕ БОЙКОТИРУЮТ ПЛАНЫ ВАТИКАНА ПО ПОВОДУ ЮБИЛЕЯ 2000

Лютеранская церковь Италии объявила, что она не примет участие в мероприятиях, организованных в Риме Римской католической церковью в связи с празднованием 2000 года.

ДИЛЕММА ГЕРМАНСКИХ КАТОЛИЧЕСКИХ ЕПИСКОПОВ

Германские католические епископы встали перед дилеммой: выполнить распоряжение своего папы или требования закона. Дело в том, что закон требует от женщин, желающих искусственно прервать беременность представить документальное свидетельство того, что она провела собеседование со священником по этому поводу. При этом не ясно, каким образом выполнить папское распоряжение о прекращении участия в установленных государством встречах. Еще в прошлом году Папа просил епископов прекратить выдавать такие сертификаты, сказав, что это равносильно разрешению на аборт. Многие епископы поддерживают закон, предполагая отговорить женщину от прерывания беременности путем убийства плода.

СМОЖЕТ ЛИ ИЗРАИЛЬ ПРИНЯТЬ В ТЕЧЕНИЕ 2000 ГОДА ШЕСТЬ МИЛЛИОНОВ ПАЛОМНИКОВ

Власти Ватикана предсказывают посещение Иерусалима шестью миллионами паломников. Такое количество паломников, как ожидается, посетит Святые места в течение 2000 года. Это было сказано на встрече представителей Ватикана с израильским министром по туризму Моше Кцавом. Министр заявил, что его страна не сможет принять 6 миллионов человек, но разрабатывает программу посещения для 4 миллионов. В разработке этой программы принимают участие около 500 христианских лидеров со всего мира, находящиеся в настоящее время с визитом в Израиле. Они также планируют встретиться с Ясиром Арафатом, лидером Организации освобождения Палестины.
— Николай Соломонов, «Радиоцерковь»

ЭСКАЛАЦИЯ САТАНИЗМА

В 1987 году Рейган публично признал «важную роль сатанизма в современной американской жизни» и предложил необходимость учитывать интересы этой части избирателей. Администрация Рейгана приняла ряд важных решений, расширяющих их права: — не допускать нарушения прав сатанистов при приеме на государственную службу, в том числе и на правительственные посты; – не допускать в государственных документах и материалах слов и выражений, оскорбляющих чувства сатанистов.
Американская печать оценила новую политику Рейгана в отношении сатанистов как прагматический шаг к расширению его влияния на общество. Для некоторых членов его кабинета новое решение Рейгана стало настоящим праздником. Как сообщалось в прессе, четверо из них от радости напились и, раздевшись, танцевали на столе. [Human Events. 1987. Dec 5. Р.8]
Hовейшие сатанинские веяния коснулись не только американского правительства, но и крупнейших корпораций. Так, 1 марта 1990 года на одном из шоу американского телеведущего Фила Донахью выступили руководители корпорации «Проктер энд Гэмбл». Они сообщили телезрителям, что являются последователями церкви сатаны и отчисляют на ее поддержку часть своей прибыли.
Hа вопрос Донахью, а не боятся ли руководители корпорации повредить таким признанием своему бизнесу, сатанисты ответили: «В Соединенных Штатах нет столько христиан, чтобы причинить нам вред». Совершенно очевидно, что руководители «Проктер энд Гэмбл» были твердо уверены, что большая часть населения США так или иначе будет симпатизировать сатанизму.
После этого выступления в США начались протесты и сбор подписей за бойкот товаров сатанинской корпорации. Однако американское правительство сразу же официально разъяснило подписантам, что они нарушают закон США о правах религиозных меньшинств. [Bowen Larry. Together, we can make a difference. March, 1990.]

КОЛИЧЕСТВО ГОМОСЕКСУАЛЬНЫХ ПЕРСОНАЖЕЙ НА ТЕЛЕВИДЕНИИ ВОЗРАСТАЕТ

Целый ряд сериалов на телевидении показывает молодых людей, живущих как гомосексуалисты, а также женщин переходящих от нормальных супружеских отношений к половым извращениям, сообщает USA Today.
Увеличение количества гомосексуальных персонажей поощряет и способствует распространению их образа жизни, заявляет Christian Action Network. Христианские священнослужители попросили Федеральную комиссию по коммуникациям обозначать подобные фильмы новым специальным, предупреждающим о гомосексуальном содержании, знаком. Они заявили, что «..более двух дюжин гомосексуальных ролей» еженедельно представляется в телевизионной сети. Однако адвокаты извращенцев, создателей этих сериалов считают, что такие «шоу» отражают изменения отношений в обществе: эти фильмы «будут приняты зрителями, которые молоды и имеют более открытое мышление, чем их родители».

ДЕНЬ ЖЕНЩИНЫ-ПАСТОРА

День 15 марта 1999 года объявлен днем вручения ежегодных премий «Женщина Веры», — сообщило руководство Женских служений. Премии будут вручены на специальном завтраке, организованном Генеральной Ассамблеей, которая будет проходить в Форт Ворсе, штат Техас. Тема премий 1999 года — «Во имя женщины: Реформация через Слово». Премии будут вручены женщинам пасторам, христианским учителям, работникам лагерей, лидерам прославления, теологам, преподавателям Библии, рукоположенным пасторам и авторам книг, через чье служение видима «Реформация через Слово». Кандидатами могут быть женщины Пресвитерианского вероисповедания, помощники или рукоположенные служители, являющиеся образцом веры в Бога и верности заповедям Пресвитерианской Церкви, а также руководители деноминаций или служений с социальной или международной сферах.

14-ЛЕТНИЙ КОМПЬЮТЕРНЫЙ ТЕРРОРИСТ

Нир, ученик 9 класса, израильтянин, поразил один из правительственных Интернет-сайтов Ирака компьютерным вирусом. «Я осуществил идею о компьютерном терроризме, почерпнутую мной из журнала «PC magazine». Интерес юноши к персональным компьютерам родился в четырехлетнем возрасте, в 10 лет он уже работал, разрабатывая Интернет-сайты. Сейчас под руководством специалиста он отвечает за компьютерные разработки группы из 30 учеников.

НОВЫЙ ЛИДЕР АДВЕНТИСТОВ

Адвентисты Седьмого Дня 1 марта избрали нового президента, который заменит Роберта Фолкенберга. Последний ушел в отставку после обвинений в финансовых злоупотреблениях. 64-летний норвежец Ян Паулсен был избран общей конференцией адвентистов, в которой приняло участие 244 представителя из 90 стран. Паулсен стал первым европейцем, возглавившим церковь адвентистов.

ЛОББИ ВЕНГЕРСКИХ РЕЛИГИОЗНЫХ ЛИДЕРОВ В ЕВРОПЕЙСКОМ СОЮЗЕ

Главные христианские церкви Венгрии совместно с еврейским сообществом приняли участие в беспрецедентной совместной акции. Они направили в Брюссель делегацию для ведения переговоров с официальными лицами Европейского союза с целью ускорения процесса интегрирования в ЕС Венгрии и 4-х других бывших коммунистических стран Восточной Европы.
В Европейском союзе сейчас 15 членов. Начавшиеся спешные переговоры со «странами народной демократии» могут привести, в случае успеха, к включению этих стран в ЕС в начале нового века, возможно уже в 2004 г.

ПРОТЕСТ МОСКВИЧЕЙ

Группа родителей из Москвы направила прокурору города С.И.Герасимову заявление против журналов «Сооl» и «Cool Girl». «Наше письмо вызвано тревогой в связи с массовым распространением в Москве и других городах России среди малолетних детей и подростков порно-эротических, циничных журналов „Cool“, „Cool Girl“.
Упомянутые издания еженедельным тиражом по 300 тысяч экземпляров каждый выпускаются и финансируются немецким домом „Бурда моден“. Журналы предназначены для малолетних детей и юношества, и имеют целью сознательное растление несовершеннолетних. Основная часть материалов целенаправленно и последовательно воспитывает в неокрепших душах детей поверхностно-потребительское отношение к жизни, демонстрируя „красивую“ жизнь актеров, музыкальных групп, сомнительные подробности из личной жизни кумиров детей, иллюстрируя это бесстыдными и пошлыми фотографиями. На страницах журналов печатаются пошлые анекдоты, примитивные комиксы на тему сексуальных взаимоотношений подростков, преклонение перед миром денег и тех внешних возможностей, которые они несут с собой.
Рубрики „Интим“, „Интимные отношения“ несут в себе яд разврата, пропагандируя детям ранние, безответственные, беспорядочные половые связи, разврат, половые извращения, партнерство для всех, цинизм, растление девственности, как норму, как жизненный стандарт. Чтобы убедить детей в правильности такой жизненной позиции, искушенные взрослые люди — издатели — с легкостью иронизируют над якобы устаревшими понятиями чистоты, верности, целомудрия, послушания и уважения к родителям, т. е. над всем, что свято. Относясь к детям, как к равным и взрослым, именуя их своими „друзьями“, легко разрешая на страницах изданий интимные проблемы подростков и малолетних (12−13 лет) детей, одновременно высмеивая традиции нашей семьи, выказывая неуважение к родителям, издатели достигают нескольких целей — физического и нравственного развращения детей, а значит ранних болезней и гибели, а также уничтожение авторитета родителей, учителей, старших по возрасту людей, уничтожение института семьи, как такового, увеличение в нашей стране преступности среди несовершеннолетних.
К сожалению, „друзья“ наших детей не сообщают подросткам, что никакие, даже самые дорогие, контрацептивы не спасают от страшных и необратимых заболеваний, ведут к бесплодию, к тяжелым физическим и моральным последствиям. По официальным данным, результатом сексуальной свободы в США является тот факт, что каждые 13 секунд один подросток заражается венерической болезнью, а в сексуально просвещенной Швеции отчего-то самый высокий уровень самоубийств.
Интеллектуальный разврат и интеллектуальная порнография являются для России явлением новым, особо изощренным, направленным на развращение детей и имеющим необратимый характер. Дети — наиболее незащищенная часть нашего населения. Считаем, что именно прокуратура должна выступить на защиту детей и привлечь к ответственности их растлителей..»

<< Полная сводка новостей от 16 марта 1999 >>

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика