Русская линия
Русская линия10.09.2019 

Священномученик Алексий Будрин

Священномученики Александр Малиновский, Алексий Будрин и Лев Ершов

Священномученики Александр Малиновский, Алексий Будрин и Лев Ершов

Алексий Иванович Будрин родился 4 февраля 1861 г. в селе Сылвинское Кунгурского уезда Пермской губернии в семье протоиерея Иоанна Симеоновича Будрина. Окончил Пермскую духовную семинарию. В 1881 г. вступил в брак с девицей Капитолиной Всеволодовной. В семье отца Алексия и матушки Капитолины родилось шестеро детей: дочь Александра (1883г.р.), сын Стефан (1885, впоследствии насельник Свято-Николаевского Верхотурского монастыря), дочь Капитолина (1886г.р.), дочь Лидия (1889), сын Алексей (1891) и младшая дочь — Любовь.

6 августа 1882 г. Алексий Иванович был рукоположен в сан диакона, а 19 января 1883 г. — иерея и служил на различных приходах Пермской и Екатеринбургской епархий.

В 1886 г., в возрасте 25 лет, священник Алексий Будрин стал членом благочиннического совета 1-го округа города Красноуфимска, а в следующем году он был переведён для служения в этот город в церковь в честь Святых Кирилла и Мефодия при реальном училище, в котором стал преподавать Закон Божий и церковно-славянский язык. В 1887 г. на Урало-Сибирской научно-промышленной выставке это училище было награждено большой Золотой медалью.

Кроме того, священник Алексий сразу стал законоучителем и в русско-башкирской сельскохозяйственной школе, где, помимо теоретических знаний, дети приобретали и практические навыки. Вскоре он был также назначен членом Красноуфимского уездного отделения Епархиального училищного совета.

В сентябре 1890 г. отец Алексий был переведён для служения в главный храм города — Свято-Троицкий собор, а в октябре того же года назначен на должность помощника благочинного 1-го округа Красноуфимского уезда.

Не успев прослужить в Красноуфимске и четырёх лет, отец Алекий был переведён в кафедральный Спасо-Преображенский собор Перми. где прошли 16 лет его жизни. Здесь также продолжилась его активная преподавательская и общественная деятельность. Он стал заведующим двумя школами при Братстве Святителя Стефана — двухклассной церковно-приходской и епархиальной псаломнической, был законоучителем в пермском епархиальном женском училище, возглавлял работу бесплатной библиотеки братства, а также руководил школой псаломщиков. В 1896 г. его назначили постоянным членом Пермского уездного отделения Епархиального училищного совета.

В июне 1896 г. отец Алексий был определён на должность ключаря Спасо-Преображенского собора: теперь он нёс ответственность за сохранность всех соборных ценностей, в его обязанности входило также ведение их описи, хранение ключей от всех основных помещений, наблюдение за порядком богослужения. В период его служения в кафедральном соборе было заменено старое паникадило, некоторые стены храма расписаны фрагментами из жития святителя Стефана Пермского, были освящены два придела — во имя Пророка и Крестителя Господня Иоанна и во имя Святителя Димитрия Ростовского.

В 1896 г. к многочисленным священническим, преподавательским и иным обязанностям отца Алексия добавилось новое: указом Святейшего Синода он был утверждён в должности штатного члена Пермской Духовной консистории. На этом посту он трудился 13 лет.

В 1904 — 1907 гг. батюшка заведовал женской церковно-приходской школой, действовавшей при женском Успенском монастыре Перми.

Протоиерей Алексий Будрин (1861-1918)В 1909 г. отец Алексий Будрин возвратился в Красноуфимск — он стал настоятелем Свято-Троицкого собора. Одновременно батюшка был возведён в сан протоиерея и назначен благочинным церквей градо-Красноуфимского округа и председателем Красноуфимского уездного отделения Епархиального училищного совета. В 1910 — 1912 гг. он также исполнял обязанности заведующего церковно-приходской школой и председателя Красноуфимского церковно-приходского попечительства.

26 августа 1912 г. протоиерей Будрин был избран в члены Государственной Думы IV созыва от Пермской губернии. Он вошёл в общую фракцию националистов и умеренно-правых. 12 декабря, как член Государственной Думы, он удостоился представления Его Императорскому Величеству Государю Императору Николаю II. А в следующем, 1913 г., в дни юбилейных торжеств по случаю 300-летия царствования Дома Романовых (21−24 февраля) протоиерей Алексий удостоился чести лично преподнести Императору поздравление. После этого ему был пожалован особый нагрудный знак, учреждённый для лиц, приносивших Их Императорским Величествам личные верноподданнические поздравления по случаю 300-летия царствования. В мае 1913 г. протоиерей Алексий был награждён орденом Святого Князя Владимира IV степени, В июне 1917 года получил свою последнюю награду — палицу

Революция 1917 г. полностью изменила ход всей жизни Российского государства. Летом 1918 г. в Красноуфимске, как и повсюду, начался разгул беззаконий, творимых «новой властью», который вызвал волну антибольшевистских волнений. Когда же большевики объявили мобилизацию в ряды Красной армии, в сёлах уезда было поднято восстание, охватившее за два дня весь уезд. Народная армия, созданная крестьянами уезда для борьбы с большевиками, подошла почти к самому Красноуфимску и остановилась лишь в шести верстах от него, однако горожане не сумели поддержать восставших. Красноармейцы получили подкрепление и стали одерживать победы — в скором времени восстание было подавлено. Начались расправы, в том числе над духовенством, в котором большевики всегда видели своего главного врага.

Протоиерей Алексий Будрин (1861-1918). Фото 1918г.Был арестован и протоиерей Алексий Будрин. По приговору революционного комитета Красноуфимска он был осуждён на смертную казнь через расстрел. На мученическую кончину протоиерея Алексия Будрина вели по улицам Красноуфимска под конвоем в присутствии жителей города. Верующие пытались приблизиться к своему пастырю, чтобы выразить чувства признательности, но конвоиры хлестали их плётками и отгоняли прочь.

Жестокую казнь над протоиереем Алексием чекисты совершили 10 сентября 1918 г. По воспоминаниям очевидцев, протоиерей Алексий был облачён в белую ризу, на груди — наперсный позолоченный крест. Стоял он прямо, безмолвно, «лицом был светел». После каждого выстрела осенял себя крестным знамением, пули не брали его. Только седьмой выстрел оказался для протоиерея смертельным — он упал как подкошенный. Однако для красноармейцев этого было мало, они поглумились и над мёртвым телом священника. Привязав его к лошади, они погнали её через железнодорожные пути до здания ревкома.

17 сентября 1918 г. город заняли войска белых. На следующий день отец Алексий был с честью отпет в Свято-Троицком соборе Красноуфимска и погребён близ алтаря этого храма.

24 сентября 1918 г. рядом с его могилой похоронили также претерпевших мученическую смерть от рук большевиков отца Льва Ершова и отца Александра Малиновского.

В 1935 г. Свято-Троицкий собор был закрыт, могилы погибших священнослужителей сровняли с землей, а позже на их месте был устроен автодром. В 2000 г. отцы Алексий, Лев и Александр были прославлены в лике священномучеников в Соборе новомучеников и исповедников Российских от Пермской епархии.

В октябре 2002 г. произошло обретение честных мощей священномученика Алексия Будрина. Когда убрали верхний слой земли, стали видны два небольших металлических креста: один — в изголовье, другой у ног. На крышке гроба сохранились следы парчи с серебряной нитью; в ногах — изображение на картоне с растительным орнаментом и фрагментом тисненой надписи «Царство Небесное». Доски гроба были тщательно оструганы. Священномученик был в шелковой ризе, на груди у него находилось Евангелие, позолоченные напрестольный и наперсный кресты, на честной главе — бархатная камилавка, на коричневом шелковом подкладе которой золотыми буквами было вышито «А.И.Б.». Сохранились пряди длинных каштановых волос и густая курчавая темно-рыжая борода. Кости черепа отца Алексия были повреждены. 11 июня 2003 г. мощи священномученика Алексия были выставлены для поклонения в Свято-Троицком соборе Красноуфимска, где почивают и ныне.

По молитвам верующих от них происходят многочисленные чудеса. В настоящее время в Свято-Троицком соборе производится запись всех исцелений и чудесных случаев, происходящих по молитвам верующих от мощей священномучеников Алексия Будрина, Льва Ершова и Александра Малиновского

База данных «Новомученики и Исповедники Русской Православной Церкви XX века», ПСТГУ

https://rusk.ru/st.php?idar=85784

  Ваше мнение  
 
Автор: *
Email: *
Сообщение: *
  * — Поля обязательны для заполнения.  Разрешенные теги: [b], [i], [u], [q], [url], [email]. (Пример)
  Сообщения публикуются только после проверки и могут быть изменены или удалены.
( Недопустима хула на Церковь, брань и грубость, а также реплики, не имеющие отношения к обсуждаемой теме )
Обсуждение публикации  


Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика