Русская линия
Русская линияМитрополит Саратовский и Вольский Лонгин (Корчагин)08.08.2011 

Епископ Лонгин: Думаю, что большинство семейных трагедий и разводов связаны с тем, что жены считают себя равноправными мужьям
Правящий архиерей Саратовской епархии разъяснил, почему Церковь благословляет женам покрывать голову в храме — в знак подчинения мужу

Епископ Саратовский и Вольский Лонгин«Покрывать женщинам голову в храме — это давняя традиция, существовавшая в целом ряде древних культур и подтвержденная в Священном Писании. Апостол говорит о том, что женщина покрывает голову в знак того, что она зависима от мужа (см.: 1 Кор. 11, 3−10). Мужчина и женщина неодинаковы, и эта неодинаковость, о которой говорит Священное Писание, не есть что-то такое, что делает женщину менее значимой, менее важной в системе координат религиозного сознания. Отнюдь нет. Это просто утверждение объективного факта», — заявил в эфире епархиальной телепередачи на сайте «Православие и современность» епископ Саратовский и Вольский Лонгин.

«Женщина рожает детей, женщина хранительница домашнего очага. Женщина и мужчина не могут быть одинаковыми и не могут быть равноправными, — подчеркнул владыка. — Думаю, что большинство семейных трагедий, тех проблем, которые возникают в семьях, особенно молодых, и часто заканчиваются разводом, заключается в том, что люди считают, что они равноправны и пытаются подчинить себе другого человека, сделать его своей копией, не задумываясь о различии, установленном Богом. А об этом надо помнить, и с учетом этого различия строить свои внутренние взаимоотношения».

Если этого нет, то, по словам епископ Лонгина, «через какое-то время, после того, как проходит первая влюбленность, страсть, присутствующая в начале семейной жизни, брак постепенно превращается в каторгу, когда два человека мучают, буквально изводят друг друга, пытаясь подчинить себе другого. Сделать это, на самом деле, невозможно и семьи распадаются».

Таким образом, платок — это помощь и напоминание жене. «Это символ того, что она признает над собой власть мужа, — отметил владыка. — Я отдаю себе отчет, что это может быть встречено многими нашими слушателями как нечто совершенно мракобесное, но, тем не менее, это так. Вы знаете, очень непродуктивно не считаться с объективными законами бытия, законами человеческой жизни, человеческой природы. И Церковь об этом напоминает, говоря о том, что мужчина и женщина различны, но вместе они составляют единое целое, соединяясь в браке, если этот брак освящен Богом».

Отвечая в связи с этим на вопрос о возможности ношения женщинами брюк в храме, епископ Лонгин заявил, что если есть какие-то медицинские причины для этого, то такое возможно, «но надо понимать, что в наших храмах еще встречаются люди, для которых важно соблюдение традиций, и это может им не понравиться». «Надо как-то себя приготовить, чтобы не убежать, хлопнув дверью из храма, если кто-то сделает замечание. Вы знаете, как говорят: вот, я один раз зашла в храм и какие-то злые старухи меня там обругали, поэтому я никогда в храм больше не пойду. Злых старух-то почти нет уже, а „обругали“ — иногда оказывается на самом деле просто сделали замечание или даже высказали какое-то пожелание вполне корректным образом. Но люди так устроены, что не желают слышать даже малейших замечаний, уж не то что слов обличения».

«Все чаще в храм приходят молодые люди в так называемых трениках, спортивной форме, резиновых тапочках на босу ногу, — продолжил архипастырь. — Это тоже на самом деле неуважение к храму, к людям, которые там находятся. Если человек приходит так в церковь впервые или изредка заходит, его можно простить: он просто не знает, не осознает того, что такое храм и что это место значит. Таких людей можно простить и нужно с этим смириться, не пытаться объяснять им правила, воспользуюсь этим словом, православного дресс-кода раньше, чем они поймут и примут для себя мир православной веры и Церкви. Но если человек постоянно ходит в храм и начинает позволять себе такие вещи, то это неправильно».
Русская линия


Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика