Русская линия
<< Полная сводка новостей от 8 августа 2011 >>

Патриарх Кирилл вернулся в Патриаршею резиденцию в Переделкине
После лечения в Центральной клинической больнице Москвы врачи рекомендовали Его Святейшеству кратковременное ограничение рабочих нагрузок

Патриарх Кирилл молится на Литургии7 августа 2011 года, в неделю 8-ю по Пятидесятнице, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл молился за Божественной литургией в домовом храме в честь иконы Божией Матери «Скоропослушница» Патриаршей резиденции в Переделкине, сообщает пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси.

За Литургией, которую совершил схиархимандрит Илий (Ноздрин), были вознесены молитвы о здравии Предстоятеля Русской Православной Церкви. За богослужением пели монахини, несущие послушания в официальной резиденции Его Святейшества.

Накануне вечером Святейший Патриарх Кирилл вернулся в резиденцию из Центральной клинической больницы, где проходил лечение после острого вирусного заболевания (простуды), которое он получил в ходе недавнего визита на Украину.

Самочувствие Предстоятеля Русской Церкви оценивается как удовлетворительное. После пребывания в больнице врачи рекомендовали Его Святейшеству кратковременное ограничение рабочих нагрузок.
Русская линия


Епископ Лонгин: Думаю, что большинство семейных трагедий и разводов связаны с тем, что жены считают себя равноправными мужьям
Правящий архиерей Саратовской епархии разъяснил, почему Церковь благословляет женам покрывать голову в храме — в знак подчинения мужу

Епископ Саратовский и Вольский Лонгин«Покрывать женщинам голову в храме — это давняя традиция, существовавшая в целом ряде древних культур и подтвержденная в Священном Писании. Апостол говорит о том, что женщина покрывает голову в знак того, что она зависима от мужа (см.: 1 Кор. 11, 3−10). Мужчина и женщина неодинаковы, и эта неодинаковость, о которой говорит Священное Писание, не есть что-то такое, что делает женщину менее значимой, менее важной в системе координат религиозного сознания. Отнюдь нет. Это просто утверждение объективного факта», — заявил в эфире епархиальной телепередачи на сайте «Православие и современность» епископ Саратовский и Вольский Лонгин.

«Женщина рожает детей, женщина хранительница домашнего очага. Женщина и мужчина не могут быть одинаковыми и не могут быть равноправными, — подчеркнул владыка. — Думаю, что большинство семейных трагедий, тех проблем, которые возникают в семьях, особенно молодых, и часто заканчиваются разводом, заключается в том, что люди считают, что они равноправны и пытаются подчинить себе другого человека, сделать его своей копией, не задумываясь о различии, установленном Богом. А об этом надо помнить, и с учетом этого различия строить свои внутренние взаимоотношения».

Если этого нет, то, по словам епископ Лонгина, «через какое-то время, после того, как проходит первая влюбленность, страсть, присутствующая в начале семейной жизни, брак постепенно превращается в каторгу, когда два человека мучают, буквально изводят друг друга, пытаясь подчинить себе другого. Сделать это, на самом деле, невозможно и семьи распадаются».

Таким образом, платок — это помощь и напоминание жене. «Это символ того, что она признает над собой власть мужа, — отметил владыка. — Я отдаю себе отчет, что это может быть встречено многими нашими слушателями как нечто совершенно мракобесное, но, тем не менее, это так. Вы знаете, очень непродуктивно не считаться с объективными законами бытия, законами человеческой жизни, человеческой природы. И Церковь об этом напоминает, говоря о том, что мужчина и женщина различны, но вместе они составляют единое целое, соединяясь в браке, если этот брак освящен Богом».

Отвечая в связи с этим на вопрос о возможности ношения женщинами брюк в храме, епископ Лонгин заявил, что если есть какие-то медицинские причины для этого, то такое возможно, «но надо понимать, что в наших храмах еще встречаются люди, для которых важно соблюдение традиций, и это может им не понравиться». «Надо как-то себя приготовить, чтобы не убежать, хлопнув дверью из храма, если кто-то сделает замечание. Вы знаете, как говорят: вот, я один раз зашла в храм и какие-то злые старухи меня там обругали, поэтому я никогда в храм больше не пойду. Злых старух-то почти нет уже, а „обругали“ — иногда оказывается на самом деле просто сделали замечание или даже высказали какое-то пожелание вполне корректным образом. Но люди так устроены, что не желают слышать даже малейших замечаний, уж не то что слов обличения».

«Все чаще в храм приходят молодые люди в так называемых трениках, спортивной форме, резиновых тапочках на босу ногу, — продолжил архипастырь. — Это тоже на самом деле неуважение к храму, к людям, которые там находятся. Если человек приходит так в церковь впервые или изредка заходит, его можно простить: он просто не знает, не осознает того, что такое храм и что это место значит. Таких людей можно простить и нужно с этим смириться, не пытаться объяснять им правила, воспользуюсь этим словом, православного дресс-кода раньше, чем они поймут и примут для себя мир православной веры и Церкви. Но если человек постоянно ходит в храм и начинает позволять себе такие вещи, то это неправильно».
Русская линия


Митрополит Викентий: Ходить в храм в футболке с надписью «Православие или смерть!» не стоит
По словам владыки, подобное поведение может ввести в смущение окружающих и вызвать много вопросов и недоразумений

Митрополит Ташкентский и Узбекистанский Викентий (Морарь)«Одежда христианина в храме должна быть соответствующей, скромной и порядочной. Чтобы люди, видя наш благопристойный внешний вид, как-то тоже воодушевлялись на жизнь христианскую», — заявил в эфире телеканала «Спас» бывший правящий архиерей Екатеринбургской епархии митрополит Ташкентский и Узбекистанский Викентий, отвечая на вопрос телезрителя: «Я приобрел футболку, на которой написано „Православие или смерть“. Меня попросили выйти из храма. Как быть?»

«Сейчас есть такая тенденция — носить футболки с различными надписями. В этом большого греха нет, тем более, что в вашем случае говорится что-то о Православии, хотя, конечно, можно толковать эти слова по-разному: „Если человек живет по Православной вере, мы надеемся, что он спасется и не подвергнется вечной смерти“, — если так понимать, то это хорошо, но есть и другие толкования. Чтобы не было смущений, вопросов и недоразумений, нужно просто одеться поскромнее», — посоветовал владыка.

Напомним, что знаменитый лозунг «Православие или смерть!» принадлежит афонским монахам обители Эсфигмен, которые таким образом выражают свою неподдельную любовь ко Христу и готовность идти по Его стопам до конца. Это единственный на Афоне монастырь, который отказывается принимать помощь от Евросоюза и поминать Константинопольского Патриарха Варфоломея, который, по мнению монашествующих, придерживается ереси экуменизма. Лозунг «Православие или смерть!» располагается при входе в обитель — на святых вратах монастыря Эсфигмен.

Футболки с надписью «Православие или смерть!» очень популярны среди русских националистов, некоторой части православных верующих и многих рок-музыкантов.
Русская линия


Протоиерей Олег Стеняев: «Cтолыпинский подход» сейчас очень актуален
Священнослужители РПЦ поддержали Никиту Михалкова в его мнении, что модель «просвещенного консерватизма» Столыпина сейчас для России как никогда актуальна

Никита Сергеевич МихалковИзвестный кинорежиссёр Никита Михалков выступил в своем ЖЖ с видеообращением, в котором поддержал идею «столыпинского подхода» к реформированию России. «Сегодня столыпинский подход единственно правильный», — заявил режиссер. «Именно столыпинская идея как идея просвещенного консерватизма может стать, если она будет серьезно поддержана народом и руководством страны, тем самым учебником, который поможет нам, обращаясь в прошлое, двигаться в будущее», — подчеркнул он.

В реформах Столыпина, по мнению режиссера, отразилось «понимание сути русского человека, менталитета, национального кода, что русский человек только за деньги работать не будет, что русскому человеку нужно понимание, внимание». Михалков подчеркивает, что Столыпин, делал ставку «на сильного, трезвого» мужика и понимал, что «только тогда, когда появится этот средний мощный класс крестьянства, промышленника, он скует все колебания».

Режиссер видит сходство ситуации, с которой столкнулся в начале XX века Столыпин, с той, в которой оказалась сегодняшняя Россия. В этих условиях, подчеркивает Михалков, Столыпин решил укрепить власть и положить конец террору «самыми жестокими методами», поскольку понимал, что в противном случае «страна будет погублена».

Подходит ли для России модель «просвещенного консерватизма» и «столыпинский подход»? Следует ли учитывать при реформировании России менталитет русского народа? С такими вопросами Regions.Ru обратились к православным священнослужителям.

протоиерей Владимир ВигилянскийГлава Пресс-службы Патриарха Московского и всея Руси протоиерей Владимир Вигилянский поддержал мнение Никиты Михалкова. «К предложению Никиты Михалкова следует прислушаться», — сказал он. Отказавшись за неимением специального образования судить об экономической стороне столыпинских реформ, протоиерей отметил, что ему близка сама идея просвещенного консерватизма. При этом отец Владимир оговорился, что не знает точно, что имел в виду Михалков под этим термином.

Констатировав, что за последнее столетие менталитет русского человека существенно изменился, глава Патриаршей пресс-службы назвал отказ от ряда составляющих прежней ментальности «большой потерей» для России. «И если действительно что-то еще можно вернуть, то я это поддерживаю», — подчеркнул он.

Священник также отметил, что сама ненависть революционеров к Столыпину дает основания говорить о нем как о достойном человеке. «Я точно знаю, что Столыпин не применял для России какие-то чужие модели. Это был человек, знавший Россию, понимавший ее болезни, желавший возродить крестьянскую общину в новых условиях, на новых, не освоенных еще землях, видевший перспективы развития страны», — заключил отец Владимир.

Протоиерей Олег СтеняевАктуальным для России считает «столыпинский подход» и клирик храма Рождества Иоанна Предтечи в Сокольниках протоиерей Олег Стеняев. «Я считаю, что „cтолыпинский подход“ сейчас очень актуален», — сказал он. По словам отца Олега, эта актуальность обусловлена, в частности, задачами борьбы с экстремизмом. «У нас в России экстремизм, это часто проявление реакции самосохранения нации как вида, — считает священник. — Поэтому надо устранить условия, порождающие такой экстремизм, имеющий протестную форму. И он будет только нарастать, пока для нации не будут созданы условия, способные обеспечить достойное существование».

По его словам, идеи Столыпина «более прогрессивны», чем те, на которые опираются современные реформаторы. Отец Олег считает, что эти реформаторы ориентируются на Запад, «который в чем-то более успешно осуществил социальные программы, проводившиеся именно с учетом психохарактера западного человека», а Столыпин «учитывал особенности славянской души». Реформы Столыпина, по мнению священника, меняли условия жизни, создавали возможности для реализации положительного потенциала народа, и тем самым успешно противостояли революционным процессам.

По мнению отца Олега, преобразования в России имеют «не изжитый с 91 года криминальный оттенок». Поэтому он считает «очень разумным» обращение к опыту столыпинских реформ. Также священник предлагает вспомнить и оставшиеся, по его мнению, не услышанными мысли А.И.Солженицына из главы в «Красном колесе», посвященных Столыпину. «Увы, блестящей реформе Столыпина не дали состояться люди, которые были заинтересованы в уничтожении русской государственности, уничтожившие его самого и разрушившие его дело. Если бы реформа была осуществлена, не было бы революционных потрясений. Наши государственники обязательно должны откликнуться на эти идеи, по крайней мере, тщательно изучить их. Я бы порекомендовал издать все выступления Столыпина в Думе, в которых мы видим именно русское понимание хозяйственной жизни, благополучия, успеха и счастья», — заключил отец Олег.
Русская линия


Пивной казус
В Госдуме опровергли наличие «правовой дыры» в недавно принятом «антиалкогольном» пакете законов

ПивоПо информации РИА «Новости», в Росалкогольрегулировании заявили, что, хотя 22 июля текущего года Закон «Об обороте пива» (11-ФЗ) утратил силу, в России будет по-прежнему запрещена продажа пива в школах, а также спортивных и культурных учреждениях. Новый закон, касающийся пива, вступит в силу 1 июля 2012 года.

Согласно этому документу, продажа алкоголя в палатках и ларьках запрещается. Также сохранится ограничение на торговлю спиртными напитками в ночное время, но теперь регионы смогут расширять временной интервал, во время которого действует этот запрет. Тем не менее, впредь к алкогольной продукции приравнивается любой напиток с содержанием этилового спирта более 0,5%. Эта норма вступит в силу с 1 июля 2012 года.

По новым правилам, распивать спиртные напитки запрещено на пляже, в парках, в транспорте, во дворах, подъездах и лифтах. Также запрещено употреблять алкоголь в детских, образовательных, спортивных и медицинских учреждениях, на объектах культуры и прилегающих к ним территориях. Так как пиво будет приравнено к алкоголю, то эта норма распространится и на него.

Ранее в СМИ появились сообщения, что в новом законопроекте о регулировании производства и оборота алкоголя есть серьезная ошибка, сообщает Утро.Ru. Казус нового закона состоял в том, что законодатели забыли о старом законе об обороте пива. Он утратил силу еще 22 июля 2011 года, и теперь получается, что целый год продажа пенного напитка вообще не будет регулироваться. Иными словами, его можно продавать хоть в детсадах.

«Все юристы, с которыми мы консультировались по этому поводу, уверены, что данный случай является беспрецедентным. Учитывая, что текст закона проходил согласование в правовых управлениях всех профильных министерств и в администрации президента, наличие такой очевидной правовой дыры иначе, чем конфузом, не назовешь», — цитирует РБК daily юриста общественной организации «ОПОРА России» Андрея Шубина.

По его мнению, это произошло из-за спешки с принятием закона и постоянных дополнений, которые в него вносились вплоть до решающего голосования в Госдуме. Как предположил юрист, возможно, что «из итогового текста вылетел какой-то абзац или произошла опечатка».

Впрочем, представители Росалкогольрегулирования сообщили, что никакой ошибки нет, так как пиво, согласно новым поправкам, становится алкогольным напитком, из-за чего оно автоматически подпадает под действие Закона «Об обороте алкогольной продукции».

Член комитета Госдумы по экономической политике и предпринимательству Виктор Звагельский также заявил, что «все ограничения по продажам алкогольной продукции в той же мере распространяются и на пиво». По его словам, все ограничения по производству и обороту теперь регулируются 171-ФЗ, поскольку поправками из предыдущей редакции закона был вычеркнут пункт, предусматривавший, что действие закона не распространяется на деятельность по производству и обороту пива.

«Этот юридический казус был, скорей всего, придуман умышленно, чтобы в очередной раз поставить под удар нашу работу, а главное — реализацию данного закона», — заключил Звагельский.
Русская линия


Преображение Казанского храма
На купол храма в селе Товарищево Подольского благочиния воздвигнут золотой крест

Преображение Казанского храма в селе Товарищево Подольского благочиния За последние две недели в Казанском храме Подольского благочиния произошло три замечательных события. На летнюю Казанскую 21 июля состоялась первая Божественная Литургия в стенах вновь воссозданного храма, в среду на прошлой неделе купол основного храма украсила медная главка, а сегодня в воскресенье после Литургии был освещен огромный золотой крест, поклониться и приложиться к которому пришли сотни людей. После освящения этот крест был воздвигнут и увенчал собой не только купол храма, но и преобразил и освятил все окрестности и людей стоящих вокруг. Непосредственно перед крестовоздвижением настоятель храма о. Михаил Бородин сравнил медную главку на храме с красивым подсвечником, который был украшен сегодня светом в виде золотого православного креста. На память пришли слова о. Александра Шумаева, который начинал возрождать этот храм: «..только преображение и является целью нашего общения с Богом..восстановление храма это как бы зажигание свечки в этом темном месте. И если будет свеча, то будут из этих темных углов выходить хотя бы взгляды вначале, потом уже будут дела. Поэтому восстановление храма играет огромную роль. Разговоры, которые ведутся часто о том, зачем восстанавливать храм, когда верующих нет — совершенно необоснованны. Сегодня главное — восстановить храм, зажечь эту свечу, а там, с Божьей помощью, мы восстановим все то, что было у нас отобрано, все то, что мы утратили. И обретем наконец-то дыхание, которое нам заповедал Господь».

Приведем короткую справку о Казанском храме.

Церковь во имя Казанской иконы Божией Матери в селе Товарищево (бывшее Григорьевское) была построена в 1680 году, о чем в приходной окладной книге патриаршего Казенного приказа написано: «31 января 1680 г. по указу патриарха. велено на новопостроенную церковь в Московском уезде, в Перемышльской волости, в вотчине стольника Петра Ивановича Потемкина, в полусельце Григорьевском, во имя Пресвятой Богородицы Казанския положить дани».

С 1678 г. село значится за стольником, думным дворянином Петром Ивановичем Потемкиным. В январе 1680 г. П.И. Потемкин подает прошение в патриарший Казенный приказ о разрешении строительства в его селе деревянной церкви во имя Казанской иконы Божией матери. По полученному указу выстроенная в селе Товарищево деревянная церковь в 1684 г. была освящена. После Потемкина селом владел его внук, (1704 по 1734 гг.) действительный статский советник Иван Степанович Потемкин. При деятельном участии помещика князя Черкасского (именуемого в метрике 1886 г. «храмосоздателем»), И.С. Потемкин в 1731 г. обращается в Синодальный Казенный приказ с просьбой о разрешении строительства каменной церкви взамен ветхой деревянной.

Преображение Казанского храма в селе Товарищево Подольского благочиния В 1735 г. по проекту архитектора Федора Васильева каменная церковь была построена и освящена, имела два престола — во имя Казанской иконы Божией матери и Преподобного Сергия Радонежского. Церковь была построена из большемерного обожженного кирпича, без клейм, очевидно, кирпич производился недалеко, в том же уезде. Церковь без перестроек просуществовала почти три столетия, вплоть до советского времени. До нас дошли лишь некоторые архивные источники, в которых указывается, что:

а) в 1814 г. церковь была вновь освящена после неприятеля (война 1812 г.), который оставил ее нетронутой,

б) 17 мая 1823 г. был издан указ о замене ветхой деревянной кровли (первоначальная каменная церковь была крыта тесом) на железную,

в) по метрике 1886 г. церковь значится как неизменная в своем первозданном виде, крепкая, постройка одного времени,

г) по оценочной ведомости от 29 июля 1910 г. следует, что в церкви в трапезной была установлена голландская печь, таким образом, придел Преподобного Сергия Радонежского стал «теплым», а в летнее время служили у главного престола. К сожалению, архивные чертежи и фотографии того периода не сохранились.

В 30-е годы XX века церковь была закрыта, храм был переоборудован в клуб, затем в зерносклад, а с начала 50-х местные жители уже разбирали уцелевшие от подорванного храма стены на кирпич. Здание пришло в полное запустение. До начала XXI века сохранилась только разрушенная колокольня, да огромный холм земли на месте основной части храма. Весной 2002 г. столь плачевное состояние храма стало изменяться к лучшему: в Казанский храм был назначен — протоиерей Александр Шумаев.

Летом 2004 г., буквально за несколько недель, был раскопан холм земли, под которым оказались остатки стен. 8 ноября 2005 г. настоятель протоиерей Александр Шумев трагически погибает.

В марте 2006 г. новым настоятелем Казанского храма стал священник Михаил Бородин. 23 мая 2006 г. над древним селом засияла небесно-голубая маковка с золоченым крестом над ней. А 21 июля была отслужена первая Божественная Литургия. Ее отслужил благочинный церкви Подольского округа протоиерей Олег Старцев в сослужении с настоятелем Казанского храма священником Михаилом Бородиным. В летний период 2006 г. службы проводились в большой армейской палатке, переоборудованной под передвижной храм. С 22 октября 2006 г. службы стали в деревянном домовом храме.

На восстановленной колокольне в октябре 2006 г. раздался первый колокольный звон. В конце 2010 г. закончены каменные работы по возведению стен и сводов в трапезной и алтарной частях храма. Пришло время собирать камни..И на том месте, где еще несколько лет назад находились печальные руины, уже сейчас во всю кипит жизнь!
Александр Алекаев, специально для «Русской линии»


Этот день в Русской истории
Сегодня день памяти преподобного Моисея Угрина

Преподобный Моисей УгринСегодня мы отмечаем день памяти преподобного Моисея Угрина. Преподобный Моисей вместе с братом Георгием в молодости верно служил св. благоверному князю Борису. После убийства его на реке Альте был убит и Георгий, а св. Моисей скрывался в Киеве. В 1018 г., когда польский король Болеслав захватил Киев, св. Моисей вместе с другими попал в Польшу в качестве пленника.

Богатая полька-вдова, загоревшись к нему страстным желанием, выкупила пленника. Она пыталась всячески совратить юношу, но он, вдохновленный подвигом святого князя Бориса, предпочел духовные богатства тленным вещам этого мира.

Проезжавший через те места афонский иеромонах постриг святого Моисея в иночество. Полька же приказала растянуть святого Моисея на земле и бить его палками так, чтобы земля напиталась кровью. Она добилась разрешения у Болеслава делать с пленником все, что угодно. Бесстыдная женщина однажды велела насильно положить святого Моисея с собой на постель, целовала и обнимала его, но и этим ничего не добилась. Святой Моисей сказал: «Я из страха Божия гнушаюсь тобой как нечистой». Услышав это, полька велела давать святому каждый день по сто ударов, а потом оскопить его. Вскоре Болеслав воздвиг гонение на всех иноков в стране. Но его постигла внезапная смерть. В Польше поднялся мятеж, во время которого была убита и вдова.

Оправившись от ран, преподобный Моисей пришел в Печерский монастырь, нося на себе мученические раны и венец исповедания как победитель и храбрый воин Христов. Господь дал ему силу против страстей. Один брат, одержимый нечистой страстью, пришел к преподобному Моисею и молил его помочь ему, говоря: «Даю обет сохранить до смерти все, что ты велишь мне». Преподобный Моисей сказал: «Никогда в жизни ни с одной женщиной слова не говори». Брат обещал исполнить совет преподобного. У святого Моисея была в руке палка, без которой он не мог ходить от полученных ран. Этой палкой он ударил в грудь пришедшего к нему брата и тотчас тот был избавлен от искушения.

Преподобный Моисей подвизался в Печерском монастыре 10 лет, скончался около 1043 года и был погребен в Ближних пещерах. Прикосновением к святым мощам преподобного Моисея и усердной молитвой к нему печерские иноки исцелялись от плотских искушений.
Русская линия


В память о жертвах войны в Осетии на Патриарших прудах зажгли 387 свечей

Память солдат и мирных жителей, погибших в военном конфликте между Грузией и Южной Осетией в августе 2008 года, почтили в годовщину событий, сообщает Православие.Ru.

На Патриарших прудах в Москве собрались Герои России, актеры, общественные деятели. Ровно в 21.00 после минуты молчания они пустили на воду 387 горящих свечей. Именно столько жизней унесла «пятидневная» война.

Организаторами Акции памяти выступили российские участники боевых действий в Осетии. По их словам, мероприятие нужно, прежде всего, чтобы люди не забывали о печальных моментах новейшей истории страны.

«Я чувствую грусть и радость. Грусть из-за того, что погибли люди. Радость, что люди помнят эту маленькую войну», — сказал корреспонденту РИА Новости участник боевых действий в Южной Осетии Юрий Яковлев.

В ночь на 8 августа 2008 года грузинские войска атаковали Южную Осетию и разрушили часть ее столицы, Цхинвали. Россия, защищая жителей республики, многие из которых приняли гражданство РФ, ввела в Южную Осетию войска и после пяти дней боевых действий вытеснила грузинских военных из региона.

В конце августа Россия признала независимость Южной Осетии и Абхазии. В ответ Тбилиси разорвал дипломатические отношения с Москвой и объявил обе закавказские республики оккупированными территориями.
Русская линия


Митрополит Ювеналий возглавил торжества по случаю престольного праздника Борисоглебского монастыря г. Дмитрова

митрополит Ювеналий вручил настоятелю обители игумену Августину (Шорникову) игуменский жезл 6 августа 2011 года, в день памяти святых мучеников благоверных князей Бориса и Глеба, митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий совершил Божественную литургию в Борисоглебском мужском монастыре г. Дмитрова, сообщает Патриархия.Ru.

У святых врат обители владыку митрополита встречали благочинный монастырей Московской епархии епископ Серпуховской Роман, настоятель обители игумен Августин (Шорников) и глава Дмитровского района Московской области В.В. Гаврилов с супругой.

На малом входе митрополит Ювеналий вручил настоятелю обители игумену Августину (Шорникову) игуменский жезл. За Божественной литургией была совершена хиротония насельника Ферапонтова монастыря монаха Афанасия во иеродиакона.

После окончания Литургии и крестного хода владыку митрополита приветствовали настоятель Борисоглебского монастыря игумен Августин и глава Дмитровского района В.В. Гаврилов. Митрополит Ювеналий обратился к собравшимся с архипастырским словом.

Затем владыка Ювеналий посетил надвратный храм обители, в котором проводится роспись стен по образцу росписей соборов Ростовского кремля, после чего состоялась общая трапеза с гостями обители. Для многочисленных прихожан также была устроена раздача домашних пирогов и монастырского кваса.
Русская линия


В Москве установят памятник Святителю Алексию

Московские власти приняли решение установить в центре города памятник святителю Алексию, митрополиту Московскому и всея Руси, сообщает Интерфакс-Религия.

В понедельник, соответствующее распоряжение подписал мэр Москвы Сергей Собянин. Монумент будет установлен до 31 декабря 2012 года на пересечении 2-го Зачатьевского и 3-го Зачатьевского переулков.

Такое решение принято в целях увековечения памяти выдающегося религиозного и государственного деятеля XIV века, наставника святого князя Димитрия Донского.

Финансирование работ по установке монумента будет осуществляться на средства Зачатьевского женского монастыря.
Русская линия


Реставрацию храма Святого Климента в центре Москвы закончат к осени 2012 года

Реставрация церкви Святого Климента на Пятницкой улице в Москве будет завершена осенью 2012 года, сообщил в понедельник мэр Москвы Сергей Собянин, который проинспектировал ход работ, сообщает Интерфакс-Религия.

«Наша задача — качественно отреставрировать храм, один из самых красивых в Москве», — сказал мэр настоятелю храма протоиерею Леониду Калинину.

Сергей Собянин подчеркнул, что реставрацию нужно проводить «не спеша, но вовремя», в срок реализовать те проекты, которые наметили.

Храм Святого Климента был построен в 1770 году в честь восшествия на престол императрицы Елизаветы Петровны, которое совпало с днем памяти Святого Климента. Здание сочетает в себе традиционное русское пятиглавие и барочные элементы. Автор проекта неизвестен, однако, по предположениям историков, архитекторами храма могли быть ученик Карло Бартоломео Растрелли Алексей Евлашев либо Пьеро Трезини. В двухъярусном храме существуют пять приделов.

В 1935 году церковь приспособили под книгохранилище Ленинской библиотеки. В марте 2005 года Московскому патриархату был передан один из восьми приделов храма. В 2008 году храм был полностью освобожден, и на объекте начались ремонтно-реставрационные работы.

В церкви сохранился интерьер — пять из семи золоченых многоярусных иконостасов XVIII века, резные изображения ангелов и редкие иконы. После освобождения храма в одном из ящиков были обнаружены наборы старинной церковной утвари.
Русская линия


<< Полная сводка новостей от 8 августа 2011 >>

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика