Русская линия
Русская линияПротоиерей Максим Козлов02.03.2011 

Протоиерей Максим Козлов: Нормальное устроение государства — монархическое
Профессор МДА считает, что представительское государство — это иллюзия, оборачивающаяся в современном мире абсолютной манипуляцией сознанием

Протоиерей Максим КозловПрофессор Московской Духовной академии, настоятель храма мч. Татианы при МГУ протоиерей Максим Козлов считает, что нормальное устроение государства может носить исключительно монархический характер, а все попытки построения так называемого представительского госаппарата — это иллюзия, часто оборачивающаяся в современном мире стремлением к абсолютной манипуляции сознанием людей. Об этом отец Максим заявил в интервью порталу «Православие и мир», отвечая на вопросы по национальной политике в России.

«Как должны сосуществовать разные этносы в полиэтнической стране? Как сохранить культурную идентичность, сохранив при этом открытость ближним и не замыкая свой мир национальными рамками?» — спросили у настоятеля храма святой мученицы Татианы при МГУ.

«Я не могу дать оптимистического комментария по этому поводу, — начал свой ответ отец Максим. — Пусть считают меня пессимистом, но мне кажется, такого, чтобы все граждане чувствовали бы себя свободными, а Россию — общим домом вне зависимости от национальности, не получится: это утопия, в России такого никогда не было. Лучше сказать правду, чем обманывать себя».

«Что значит влиять на ситуацию в стране? Нормальное устроение государства — монархическое. У монарха есть совещательные органы, а не влиятельные. Представительское государство — это иллюзия. В нынешнем мире — это абсолютная манипуляция сознанием. Она была, есть и будет: иногда более нагло и неприкрыто, как у нас, что вызывает у людей аллергию, иногда — как в цивилизованных странах, более завуалированно, но все равно это происходит. Никогда реально человек не влияет на политику, кроме революции, не дай Бог», — подчеркнул протоиерей.

Касаясь вопроса определения национальности, отец Максим заявил, что самым главным критерием здесь «является самоидентификация». «К какому народу человек осознает себя принадлежащим — туда он себя и определяет», — подчеркнул священник.

«Тут, безусловно, есть и языковые факторы, и для очень многих — культурные традиции, а для части общества, которая является религиозной, — и религиозные. В норме для человека верующего, повторю, соотнесенность вероучения и национально-культурной традиции того народа, к которому он себя относит, — необходимая составляющая мировоззрения. Все это в совокупности и дает основание человеку самоидентифицироваться по принадлежности к определенному этносу и национальной традиции» — заключил отец Максим.
Русская линия


Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика