Русская линия
Русская линияМитрополит Саратовский и Вольский Лонгин (Корчагин)02.03.2011 

Епископ Лонгин (Корчагин): У Церкви нет так называемого обряда «развенчания»
Саратовский владыка призвал помнить, что венчание — это не магический оберег, и чтобы сохранить брак, надо научиться терпеть и снисходить друг к другу

Епископ Саратовский и Вольский Лонгин«Наше время характеризуется многими негативными процессами, и самый тяжелый из них, это процесс распада институту семьи. Он является общим не только для России, но и для всего мира, и мы видим подтверждение тому в цифрах статистики, которые говорят о том, что большая часть заключенных браков в России распадается. Много говорят об этом, еще больше пишут, анализируют те или иные причины, лежащие в основе этого явления. Причин действительно много, но, на мой взгляд, одна из основных причин, это отсутствие готовности людей терпеть немощи друг друга, терпеть, по слову Апостола, „тяготы“ друг друга», — заявил в эфире епархиальной телестудии «Восхождение» епископ Саратовский и Вольский Лонгин, отвечая на вопрос ведущей, почему в современной России так много разводов.

«К сожалению, сегодня люди привыкают к тому, что жизнь должна приносить только радость и удовольствие, любые преткновения в получения этой радости и удовольствия считаются непреодолимым препятствием, — отметил владыка. — А единение двух людей — это всегда подвиг, это всегда умение терпеть друг друга, приноравливаться друг к другу, снисходить друг к другу. И этого как раз не хватает современному человеку, не только молодому, просто гедонистическая обстановка, в которой мы сегодня живем, подвигает людей на выработку соответствующего стандарта — человек хочет взять от жизни как можно больше. Но брак, это такой союз людей, где они должны соревноваться друг с другом в том, чтобы дать другому, как можно, больше, а не взять. Здесь возникает непреодолимое противоречие, поэтому очень большое количество браков распадается».

При этом епископ Лонгин подчеркнул, что не являются исключением здесь и церковные браки. «Дело в том, что очень многие наши соотечественники подходят к браку, заключенному в Церкви, как к некоему красивому обряду, эстетически привлекательному, а кроме того, как к некоему оберегу, который сам по себе, независимо от их усилий, почему-то сделает их брак более прочным, чем другие браки, — пояснил архипастырь. — Конечно, это не так, христианский брак — это нечто иное, чем-то, что сегодня подразумевается под союзом мужчины и женщины в нецерковном мире. Повторюсь, христианский брак требует от человека очень больших усилий и очень большой работы над собой, прежде всего, терпения, смирения и любви».

«Там, где есть это понимание, там брак, несмотря ни на что, сохраняется, такие браки счастливы и длятся долго — всю жизнь, а там где этого понимания нет, там формальный обряд в Церкви абсолютно ничего не прибавляет и не убавляет, такому легкомысленному союзу двух людей, которые не хотят учится уступать друг другу. Поэтому так много браков сегодня распадается», — подчеркнул владыка.

Касаясь вопроса о том, что делать людям, которые уже разошлись, епископ Лонгин напомнил, что «у Церкви нет так называемого «развенчания». «К нам в епархию обращается очень много людей с просьбой снять церковный брак — такого обряда не существует, в Церкви нельзя развенчаться, раскреститься и т. д. Церковь может только констатировать факт распада брака, когда один их супругов приходит к ней с просьбой на повторный брак, и Церковь, снисходя к немощи людей, повторный брак допускает, скажем, в отличие от Католической церкви, где брак может быть заключен только однажды в жизни. Если тот человек, который обращается в Церковь за совершением второго брака, не виновен в распаде первого, не является инициатором в расторжении первого брака, тогда Церковь благословляет ему заключение второго брака», — заключил архиерей.
Русская линия


Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика