Русская линия | Протоиерей Геннадий Беловолов | 15.10.2009 |
Как сообщает Regions.Ru, в одном из исков, поданных в Аппеляционный суд округа Колумбия по этому поводу, говорится: «Когда я смотрел инаугурацию, у меня сжимался желудок от возмущения, как грубо наша страна нарушает конституцию, самый важный свой документ». «Когда начались все эти религиозные высказывания и молитвы во время инаугурации, я испытал временное чувство изоляции», — говорится в другом иске. «Из-за этих молитв я чувствую себя исключенным из политического процесса и гражданином второго сорта». А когда главный судья Робертс попросил президента сказать «Так помоги мне Бог», я испытал страх и боль в животе", — сказано в третьем.
Представители Тихоокеанского юридического института (ТЮИ), который взялся защищать выступавших на инаугурации пасторов Рика Уоррена и Джозефа Лоури от пострадавших атеистов, на это ответили, что Конституция не требует, чтобы правительство было безнравственным или безбожным. Главный консультант ТЮИ Кевин Снидер напомнил: «Молитвы, призванные придать торжественности публичным церемониям, имеют в нашей стране долгую и почтенную историю». А президент ТЮИ Брэд Дакус добавил: «Первую поправку (которая запрещает навязывание религии) нельзя отрывать от здравого смысла. Хотя атеисты, гуманисты и „свободомыслящие“ в Америке составляют ничтожное меньшинство, они вправе свободно выражать и практиковать свое неверие как им заблагорассудится. Но это не значит, что им в угоду богобоязненное большинство надо лишить голоса».
Как отметил протоиерей Геннадий Беловолов, «эмоциональное отношение атеистов подчас имеет даже более повышенный градус, чем у верующих людей». «И здесь мы сталкиваемся с одним интересным феноменом: атеизм, если присмотреться, оказывается богоборчеством, именно попыткой уничтожить идею Бога, и борьбой с Богом. Понятно, что богоборчество и атеизм — это не одно и то же. Но вещи нужно называть своими именами: есть определенные силы в политических структурах и на бытовом сознании, которые занимаются активной борьбой с Богом. Общество должно знать, что есть такие силы», — подчеркнул священник.
«С другой стороны, права атеистов никто не нарушает, как есть право верующего верить и молиться, так есть право неверующего не верить и не молиться. Мы же не возмущаемся, что во время молитвы кто-то не молится, я ни разу не слышал, чтобы кто-то из иерархов Церкви с таким эмоциональным накалом возмущался: „Представляете, кто-то во время публичного мероприятия не молился! Кто-то не перекрестился! Кто-то отрицает Бога или не верит в Него!“ Мы даем полное право атеистам исповедовать свое неверие. Здесь активны сами атеисты по отношению к верующим. Так что атеисты в современном обществе надежно защищены, они имеют полное конституционное право не молиться, не исповедовать свою веру в Бога. На этом можно было бы поставить точку», — добавил отец Геннадий.
«Но если коснуться мистической стороны вопроса, то действительно стоит задуматься, откуда столь эмоциональная реакция у атеистов? Человек, ставший на путь борьбы с Богом, предается во власть другой силы, осознает он это или не осознает. Он становится проводником богоборчества, проводником злой воли. Он испытывает мистический страх перед Богом, и невольно вспоминается то, что сказано в Священном Писании. Господь говорит, что наказание безбожников будет состоять в том, что они будут бояться того, чего не следует бояться. И на этих людях исполняются слова Священного Писания. С точки зрения верующего человека, это забавно: колики в животе, физиологические проявления атеизма или богоборчества. Но за этим стоит, безусловно, отпадение человека от Бога, так что есть над чем задуматься. И стоит ли себя доводить до таких колик в животе? У атеистов более чем эмоциональное состояние души. Если уж выражаться в Евангельских терминах, то, безусловно, мы должны назвать это явление не атеизмом, не богоборчеством, а беснованием», — подчеркнул протоиерей Геннадий Беловолов.
Русская линия
https://rusk.ru/st.php?idar=185440
|