Русская линия | 08.05.2024 |
2 мая 2024 года, в Страстной четверг, иерарх Александрийской Православной Церкви митрополит Зимбабвийский Серафим (Киккотис) «рукоположил» чёрнокожую женщину Анжелику Молен в «диакониссы», тем самым фактически пойдя по пути протестантов, сообщает СПЖ со ссылкой на сайт Orthodoxdeaconess.org.
При этом иностранный портал указывает, что такое «историческое событие» было бы невозможно без одобрения и поддержки Священного Синода Александрийской Церкви и лично Патриарха Феодора.
«Диаконисса» Анжелика на протяжении многих лет работала над привлечением православной молодежи Зимбабве и созданием основ пастырского попечения в своей общине. Она организовала церковную школу, группы матерей и молодёжные встречи. Как сказано на сайте Orthodoxdeaconess.org, Анжелика «получает университетское образование» и «изучает географию и экологию, ставя святость Земли во главу угла своей работы».
По её словам, «Земля — это священный дар Божий. Мы должны защищать её от вреда и жить в гармонии с растениями, животными и всеми живыми существами».
На вопрос о том, как она относится к своему «рукоположению», Анжелика ответила: «Сначала я нервничала, когда шла в алтарь, но когда митрополит Серафим благословил меня войти в алтарь в рамках моей подготовки на этой неделе, эти чувства ушли, и я почувствовала себя комфортно. Я готова».
Отвечая на вопрос о роли «диакониссы» Анжелики и будущих диаконисс в Африке, митрополит Серафим заявил, что «она будет делать то, что делает диакон на Литургии и во всех Таинствах на наших православных службах».
Тот же сайт Orthodoxdeaconess.org подчеркивает, что в случае с «диакониссой» Анжеликой речь идёт именно о хиротонии: «диаконисса Ангелика была рукоположена, что знаменует возвращение к апостольской традиции института диаконата».
Уже 4 мая, в Страстную субботу, митрополит Серафим возвёл «диакониссу» Анжелику в сан архидиакона. При этом есть фото, где она держит Чашу и причащает прихожан, как священник.
Что подвигло указанного архиерея пойти на такой модернистский шаг, остаётся только догадываться. В Александрийском Патриархате, действительно, обсуждался вопрос о «восстановлении» института диаконисс, однако речь шла не о введении женского священства, а предоставлении женщинам больше возможностей помогать в храмах, что далеко не одной и то же.
Впрочем, после того, как Александрийский Патриарх Феодор признал украинских раскольников, вряд ли стоит удивляться модернизму александрийских архиереев. Каков поп, таков и приход.
Русская линия