Русская линия | Сергей Чесноков | 20.12.2007 |
Во всем мире «Coca-Cola» ассоциируется с неприемлемым для представителей всех традиционных мировых религий американским образом жизни: жвачка, развлечения, свободная любовь.
Праведный гнев православных граждан вызвало, во-первых, само изображение храмов в контуре бутылки Coca-Cola со слоганом «верность традициям», а, во-вторых, перевернутый характер этих изображений, а вместе с тем и крестов, что может трактоваться как кощунство — попрание креста.
Мы полностью поддерживаем нравственный пафос данного обращения православных нижегородцев и также расцениваем данный образец рекламной компании Coca-Cola как кощунственный и оскорбляющий религиозные чувства верующих, хотя, конечно, в конкретной юридической стороне дела правомочна разбираться прокуратура.
Мы расцениваем данный рекламный ход как умышленный. Это банальное использование чужого символа для рекламы своего брэнда — как это имеет место в рекламе алкогольной продукции с помощью позитивной, например, спортивной символики, но, правда, по договоренности, за это платятся деньги. Человек выпил пива и посмотрел футбол, и находится в иллюзии, что приобщился к спорту.
В данном случае мы имеем дело с таким же рекламным ходом, поскольку в Нижегородском регионе авторитет Православной Церкви особенно высок, рейтинг влиятельности нижегородского архиепископа Георгия всегда находится в первой десятке наряду с другими первыми лицами области. Нижегородская епархия ведет активную миссионерскую и социальную работу, сотрудничает с общественными организациями. Итак, налицо спекуляция на авторитете Русской Православной Церкви, а вовсе не «поддержка традиционных ценностей», как об этом говорится в заявлении нижегородского представительства «Coca-Cola». Тем более, что сама епархия в лице ее пресс-секретаря высказывается в поддержку авторов обращения. Очевидно, что цель фирмы просто сбыть залежалый, теряющий популярность товар. Кстати, сильным ударом по продажам «Coca-Col'ы» имел появившийся в последнее время «Квас Никола», использующий слоган — «Квас не Кола, пей Николу».
«Coca-Cola» — это брэнд, несовместимый с православными ценностями. Не удивительно, что протестуя против войны в Ираке, европейцы бойкотировали кетчуп, виски и кока-колу — все это действительно находится в одном смысловом ряду. Для православного человека неприемлема индустрия развлечений и свободной любви, поскольку нередко вслед за наслаждением льется чья-то кровь (аборт).
Союз православных граждан в Приволжском округе призывает нижегородскую общественность принять все возможные меры, чтобы исключить зарождение социального конфликта, спровоцированного оскорблением чувств верующих.
Обращаясь к российской православной общественности, мы призываем каждого на своем месте обращать внимание властей на такую более общую проблему как недопустимость нахождения в одном смысловом ряду (например, на прилавках магазинов) церковной литературы и продукции эротического, а то и прямо порнографического содержания. Подобным смешением понятий подрывается авторитет Церкви, а в сегодняшней ситуации именно Церковь является гарантом духовной стабильности российского общества.
Возвращаясь к вопросу о позиционировании брэндов, в качестве позитивного примера использования церковной символики можно привести упоминавшийся выше «Квас Никола», входящего в 100 лучших продуктов России. Появление этого брэнда — свидетельство возрождающего русского самосознания, о чем особенно приятно вспомнить в день праздника Николы зимнего.
В завершение хотелось бы напомнить слова известного русского художника Виктора Васнецова о том, что те, кто считают себя патриотами, должны покупать русские товары, тем самым поддерживая отечественного производителя. Тем более — поддержка отечественного производителя — забота государства.
Сергей Валентинович Чесноков, Полномочный представитель СПГ в ПФО, кандидат исторических наук
Союз православных граждан в Приволжском федеральном округе
603 000, г. Н.Новгород, ул. Звездинка, 5−64, а/я 208,
телефакс: 8(831) 437−90−68
E-mail: spg-pfo@yandex.ru
19.12.2007
https://rusk.ru/st.php?idar=112318
Страницы: | 1 | |