Православные нижегородцы возмущены размещением перевернутых православных святынь на бутылках с заморским напитком…
Группа православных нижегородцев обвинила компанию «Coca-Cola» в распространении «кощунственной рекламы, оскорбляющей религиозные чувства и унижающей национальное достоинство». Поводом стала реклама на уличных холодильниках, где нижегородские храмы и памятники изображены в контуре бутылки Coca-Cola в перевернутом виде. Коллективные обращения с просьбой возбудить уголовное дело активисты направили в прокуратуру Нижегородской области, копии — губернатору и архиепископу Нижегородскому и Арзамасскому Георгию, сообщает «Коммерсант — Нижний Новгород».
Свои претензии к компании «Coca-Cola» инициативная группа обосновывает тем, что внутри характерных силуэтов бутылки заморского напитка изображены купола нижегородских храмов, памятник Минину и Пожарскому и набатный колокол. По свидетельству истцов, на некоторых изображениях встречаются умышленно перевернутые изображения православных крестов. В связи с этим группа верующих призвала власти убрать из Нижнего Новгорода подобную рекламу и обратилась в прокуратуру с просьбой привлечь руководство компании к уголовной ответственности за возбуждение религиозной вражды и унижение национального достоинства (ст. 282 УК РФ).
«Мы еще не забыли, как американцы уничтожали православные храмы в Сербии, у нас же они начали с другого — с осквернения святынь. Нас глубоко возмущает факт глумления над православными, национальными святынями русского народа американской компанией», — говорится в обращении, под текстом которого стоит свыше 440 подписей, сообщает Благовест-инфо.
Аналогичные обращения от имени двух горожанок Нины Моисеевой и Галины Братановой также были отправлены губернатору Валерию Шанцеву и архиепископу Георгию с просьбой возвысить голос в защиту православных святынь. Пресс-секретарь Нижегородской епархии священник Игорь Пчелинцев сообщил изданию, что епархия морально поддержит заявителей. «Верующие цивилизованными способами выражают свою озабоченность, отстаивают свои права. Это вполне нормальный процесс», — отметил отец Игорь.
Между тем, в нижегородском представительстве «Coca-Cola» сообщили, что «размещая на своем торговом оборудовании и на упаковке продукции виды объектов архитектуры и искусства, компания демонстрирует свою позицию по сохранению культурного наследия». Свою рекламу компания считает «популяризацией среди населения информации о памятниках архитектуры, культуры и искусства». Русская линия