Православно-католическое совещание на Крите предложило считать УГКЦ «церковью-сестрой»
Католики и православные отвергли унию, как форму возможного объединения, но при этом вступили за униатов…
К удивительным выводам и формулировкам могут прийти современные богословы, если перед ними поставить задачу объединить то, что объединению в принципе не подлежит. Вместо того, чтобы чётко и ясно сказать, что это невозможно, церковные мыслители, как искусные дипломаты, начинают плести словесную паутину, из которой решительно ничего невозможно понять.
«Цинизм принципов мистифицирует симптомы парадоксальный иллюзий», — как-то написал один философ, очевидно, скрывая за этой словесной белибердой отсутствие какой-либо внятной мысли. «Там, где просто, Ангелов со сто, а там, где мудрено — нет ни одного», — говорится про таковых русская поговорка.
Тем не менее, современные богословы и церковные дипломаты идут по пути своих собратьев философов, о чём ярко свидетельствуют итоги встречи подкомиссии Координационного комитета Смешанной международной комиссии по богословскому диалогу между Католической и Православной Церквами 4−7 июня 2018 года в городе Лименас Херсонису, на острове Крит (Греция).
Общая тема совещаний: примат и соборность во втором тысячелетии. Особенно был проанализирован период с 19-го века до наших дней. Значительная часть совещаний была посвящена вопросу «униатизма», сообщает Седмица.Ru.
«Совещание состоялось в дружественной и деловой атмосфере, и подкомиссия подготовила пять документов (всего 28 страниц), которые будут представлены на пленарной сессии Координационного комитета в монастыре Бозе (близ Милана в Италии) 13−17 ноября 2018 г.», — сообщает униатский портал «Оглядач».
«Все пять документов, предложения и решения подкомиссии были единогласно приняты как православными, так и католическими членами подкомиссии», — уточняет издание украинских униатов.
«Было подчеркнуто, что восточные католические церкви не только имеют право на существование, но следует их считать церквами-сестрами, которые играют свою весомую роль в дальнейшем развитии экуменического диалога между Православной и Католической Церквами», — сообщает греко-католический ресурс.
«Униатизм, в духе Баламандского заявления от 1993 г., не является ни моделью, ни методом работы в направлении единства Церквей, и следует не употреблять термин „униат“, когда говорится о восточных католиках в общении с епископом Рима», — заявили участники встречи, которые, как видно, осудили униатство, но при этом парадоксальным образом попытались реабилитировать униатские церкви и униатов.
Одновременно вторая подкомиссия в эти же дни проводила свои совещания на острове Кипр. Она также подготовила соответствующие документы, которые будут представлены в ноябре в Бозе.
В совещаниях на Крите принимали участие:
— архиепископ Телмессоский Иов (Геча) (Константинопольский Патриархат) — сопредседатель подкомиссии;
— архиепископ Роланд Миннерат (Римско-католическая Церковь во Франции) — сопредседатель подкомиссии;
— епископ Браничевский Игнатий (Мидич) (Сербская Православная Церковь);
— епископ Димитрий (Салахас) (Греко-католическая церковь Греции);
— проф. д-р Терезия Гайнталер (Франкфурт, Германия, Римско-католическая Церковь);
— проф. д-р Теодорос Янгу (Салоники, Элладская Православная Церковь).
Всего в совещании на Крите приняли участие 11 человек, среди которых было шесть представителей Православной Церкви и пять представителей Католической Церкви.
В качестве хозяина встречи выступил митрополит Петрасский и Херсонисский Герасим (Критская Православная Церковь Константинопольского Патриархата).
На пленарной сессии в монастыре Бозе (Милан) 13−17 ноября 2018 года будет проработан окончательный документ для пленарной встречи всей Комиссии, которую планируется провести в 2019 году в одной из православных стран.
Православно-католическое совещание на Крите предложило считать УГКЦ «церковью-сестрой» Католики и православные отвергли унию, как форму возможного объединения, но при этом вступили за униатов...