Глава российской автоинспекции заявил, что экзамен на водительские права вновь будет изменён…
Не успели россияне привыкнуть к новым правилам сдачи экзамена на водительские права, как в российской ГИБДД вновь заявили о том, что его порядок опять будет изменён. И что характерно, новые испытания станут строже, чем сейчас. Об этом заявил глава ГИБДД Михаил Черников, сообщает РИА Новости.
Накануне он рассказал в интервью газете «Коммерсант», что Госавтоинспекция планирует объединить две части практического экзамена в одну — когда будут проверяться навыки вождения на площадке и в реальных городских условиях. «Это будет более строгий экзамен, более чётко дающий понять, как водитель справляется с потоком транспортных средств», — сказал Черников.
По словам главы ГИБДД, на введение нового экзамена потребуется время — это может занять «не один день и не один месяц». Черников также отметил, что сейчас есть проблемы именно с обучением практическому вождению. Чтобы уделить этому больше времени, «площадку» и «город» объединят в один экзамен, пояснил он.
Впрочем, россияне, которые уже сдавали испытание на права, могут с уверенностью сказать, что сдать нынешний «нестрогий экзамен» в нашем ГИБДД и так довольно проблематично. Не редки случаи, когда люди не сдают на права и с седьмого раза. А если сотруднику автоинспекции захочется, то сдача экзамена может растянуться на годы.
При этом ни на какую реальную подготовку к вождению экзамен в ГИБДД не влияет — новоиспечённый водитель, получивший права, всё равно учится вождению сам и нарабатывает свой личный опыт вождения на дороге. От того, что экзамен станет ещё более сложным, ничего в корне не изменится. Ну, разве что вырастут цены на обучение в автошколах и повысится коррупционная составляющая при сдаче экзамена в ГИБДД.
Однако, подумать что-то плохое о наших сотрудниках автоинспекции вряд ли возможно. Не могут же они, в конце концов, ужесточать экзамен для того, чтобы брать потом за его сдачу взятки. В это вряд ли кто-то поверит. Поэтому в данной ситуации приходит в голову только одно объяснение — сотрудники российского ГИБДД страдают «реформаторским зудом».